Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2012г.
Номер документа: RU53000201200092
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по управлению государственным имуществом области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.02.2012 № 2

Великий Новгород

Утратило силу в связи с принятием постановления департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области от 29.11.2016 № 11; НГР:RU53000201600854

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ КОПИЙ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО НА ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЛЁЙ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», областным законом от 11 января 2010 года № 663-03 «О концепции социально-экономического развития области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 года № 306, комитет по управлению государственным имуществом области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй по земельным участкам, предоставленным комитетом по управлению государственным имуществом области в рамках исполнения полномочий.

2. Управлению по земельным ресурсам, учету, управлению и распоряжению государственным имуществом обеспечить предоставление государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй по земельным участкам, предоставленным комитетом по управлению государственным имуществом области в рамках исполнения полномочий, в соответствии с прилагаемым административным регламентом.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя комитета Тару сова Р.В.

4. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Председатель комитета по управлению

государственным имуществом области

И.Н. Арсеньева

Утвержден постановлением комитета по управлению государственным имуществом области от 24.02.2012 № 2

Административный регламент

предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй по земельным участкам, предоставленным комитетом по управлению государственным имуществом области в рамках исполнения полномочий

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй по земельным участкам, предоставленным комитетом по управлению государственным имуществом области в рамках исполнения полномочий (далее – административный регламент), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новгородской области в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельным участкам, предоставленным комитетом по управлению государственным имуществом области в рамках исполнения полномочий (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее – заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельным участкам,  предоставленным комитетом по управлению государственным имуществом области (далее - комитет) в рамках исполнения полномочий.

1.2. Круг заявителей

1.2.1.Заявителями при предоставлении государственной услуги являются следующие юридические и физические лица, которым комитетом по управлению государственным имуществом области, в рамках исполнения полномочий, ранее были предоставлены земельные участки на праве аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного срочного пользования, праве собственности:

– юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), в том числе иностранные;

– физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), их наследники.

1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:

– законные представители недееспособных граждан;

– представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (за исключением эмансипированных)  подают заявление о предоставлении государственной услуги с письменного согласия своих законных представителей.

1.2.3. От имени юридических лиц заявления о предоставления государственной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения комитета:

Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д.1., каб. 519 (приёмная).

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 173005,          г. Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д.1, комитет по управлению государственным имуществом области.

1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами комитета:

Понедельник

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Вторник

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Среда

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Четверг

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Пятница

8.30 - 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

1.3.3. Справочные телефоны:

телефон приемной председателя комитета – (8- 816-2) 732-278;  

                                                                 факс - (8-816-2) 732-278;

телефон начальника управления по земельным ресурсам, учету, управлению и распоряжению государственным имуществом  комитета (далее - начальника управления комитета) – (8-816-2) 732-143;

телефоны заместителей начальника управления комитета, курирующих вопросы предоставления земельных участков (далее – заместителей начальника управления комитета) - (8-816-2) 732-846; 77-45-35

1.3.4. Официальный  сайт комитета:

www.kuginov.ru 

электронный адрес для направления обращений:

E-mail:  kuginovuzn@niac.ru

1.3.5. Порядок получения информации по вопросам получения  государственной услуги

Информация по вопросам получения  государственной услуги предоставляется:

- непосредственно специалистами управления комитета при личном обращении;

- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сети «Интернет»), в том числе на официальном сайте комитета, на «Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)», или публикации в средствах массовой информации.

1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

1.3.7. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляются специалистами управления комитета при личном контакте с заявителями, а также с использованием сети «Интернет», почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалисты комитета обязаны:

- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;

- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;

- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

- соблюдать права и законные интересы заявителей.

1.3.8. Информация  предоставляется по вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления государственной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.9. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения или при личном консультировании.

1.3.10. При информировании по электронной почте (при её наличии) по вопросам, перечень которых установлен в пункте 1.3.8. настоящего Административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (Семи) дней с момента поступления обращения.

1.3.11. Консультации и приём должностными лицами комитета граждан и организаций осуществляется в соответствии с режимом работы комитета, указанным в пункте 1.3.2. настоящего Административного регламента.

1.3.12. Заявители, направившие в комитет документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом отдела по вопросам, указанным в пункте 1.3.8. настоящего Административного регламента.

1.3.13. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения комитета.

1.3.14. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги. 

Государственная услуга по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землёй по земельным участкам, предоставленным комитетом по управлению государственным имуществом области в рамках исполнения полномочий.

2.2. Наименование государственного  органа, предоставляющего государственную услугу.

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет комитет по управлению государственным имуществом области.

2.2.2. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо), является председатель комитета.

2.2.3. Комитет по управлению государственным имуществом области не в праве требовать от заявителя  осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти области государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Администрацией области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться следующие решения:

              - предоставление заявителю запрашиваемой информации;

- отказ в предоставлении государственной услуги;

-направление в адрес заявителя уведомления о необходимости представления дополнительных сведений, требующихся для предоставления государственной услуги.

Процедура предоставления государственной услуги может завершаться путем получения заявителем:

- предоставление заявителю копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельным участкам, предоставленным комитетом по управлению государственным имуществом области в рамках исполнения полномочий;

- сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги;

-уведомления о необходимости представления дополнительных сведений, требующихся для предоставления государственной услуги.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с даты регистрации в системе делопроизводства комитета входящего номера обращения заявителя.

2.5.  Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги  осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации

(Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст.  445);

Земельным кодексом Российской Федерации

(Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

Гражданским кодексом Российской Федерации

(Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410);

Федеральным законом от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

(Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»;

("Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215);.

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

областным законом от 05.12.2011 № 1125-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области»;

("Новгородские ведомости", N 25(3819), 12.12.2011);

постановлением Администрации Новгородской области от 01.12.2008 № 430 «О комитете по управлению государственным имуществом области»;

("Новгородские ведомости", N 88-89, 10.12.2008);

иными федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Новгородской области, соглашениями органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления и иными нормативными правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

2.6.1. Заявление

2.6.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2.6.3. письменное согласие на обработку персональных данных заявителя, являющегося физическим лицом;

2.6.4. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, и  полномочия  представителя физического лица действовать от имени заявителя при передаче его персональных данных;

2.6.5. копия документа, подтверждающего право наследования в случае обращения наследника (наследников) правообладателя.

2.6.6. Письменное согласие на обработку персональных данных оформляется согласно образцу (приложение 2 к административному регламенту).

2.7.Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить[1]:

2.7.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем. В случае если указанный документ не представлен заявителем, комитетом сведения получаются в режиме межведомственного взаимодействия.

2.7.2. Заявление должно содержать сведения, необходимые для идентификации земельного участка:

-кадастровый номер земельного участка;

- сведения о местоположении земельного участка;

-сведения о площади земельного участка;

- имеющуюся информацию о виде права и сроке его возникновения.

2.7.3. Заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении государственной услуги.

2.7.4.  Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем согласно  приложению №  1 к административному регламенту. Копия каждого прилагаемого к заявлению документа должна быть заверена печатью организации и подписью уполномоченного лица. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво.

2.7.5. Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

-  представления документов и информации, которые находятся в распоряжении комитета, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.

2.9. Перечень оснований для направления уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги,  либо для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Основаниями для направления уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги, являются:

недостаточность в  представленных документах сведений, требующихся для предоставления государственной услуги;

несоответствие хотя бы одного из представленных  документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, пункту 2.6 административного регламента, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений.

2.9.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

                Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги  осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Место предоставления государственной услуги располагается по адресу места нахождения комитета: Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, дом 1,  этаж 5 (здание Администрации Новгородской области). Здание оборудовано 3 лифтами, имеется гардероб, отделение почтовой связи, аптечный пункт, столовая.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имя, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Места приема заявителей обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета составляет два раза в случае представления заявителем комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, непосредственно в комитет заявителем при условии соответствия представленных заявителем документов, требованиям, установленным в пункте 2.6. административного регламента.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами комитета при предоставлении  государственной услуги составляет не более 30 минут.

Предоставление государственной услуги возможно на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.

Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении по телефону или при личном посещении комитета.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

- получение государственной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, областным законодательством;

- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.

Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

своевременность предоставления государственной услуги;

достоверность и полнота информирования юридического лица или гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения юридическим лицом или гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Для определения доступности и качества государственной услуги в комитете проводится мониторинг в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом комитета.

При завершении мониторинга готовится отчет, содержащий следующие сведения:

1) Наименование государственной услуги;

2) Сведения о показателях результативности предоставления государственной  услуги;

3) Описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на её получение, и предложений по их решению:

4) Описание мероприятий по усовершенствованию механизма предоставления государственной услуги в комитете.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие предоставление особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Административные действия сотрудников комитета, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Административного регламента могут осуществляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и комитетом, с момента вступления в силу соответствующего соглашения

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления;

рассмотрение поступивших документов председателем комитета;

рассмотрение поступивших документов начальником управления;

рассмотрение поступивших документов заместителем начальника управления, курирующим вопросы распоряжения земельными участками, в зависимости от принадлежности к исполняемым должностным обязанностям;

рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы предоставленных документов специалистами управления ответственными за предоставление государственной услуги;

подготовка ответа заявителю с приложением копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги;

выдача документов, подтверждающих конечный результат предоставления государственной услуги.

Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

  3.1. Прием и регистрация документов

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное заявление (приложение № 1) заявителя с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6. Административного регламента, которое может быть доставлено непосредственно в комитет заявителем ( его представителем), направлено в  комитет  по почте  по адресу, указанному в пункте 1.3.1.  административного регламента,

3.1.2. Регистрация поступления заявления и документов осуществляется  специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции.

3.1.3. Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:

- наименование заявителя;

- название документа;

- дату и номер исходящего документа заявителя;

- дату приема документов и входящей номер.

3.1.4. На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.

3.1.5. В случае если документы представлены в комитет в двух экземплярах, по  просьбе заявителя (его представителя) специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у заявителя.

3.1.6. Регистрация документов осуществляется специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в день поступления документов. В этот же день документы передаются специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, в папку «Входящая корреспонденция» председателю комитета.

3.2. Рассмотрение документов председателем комитета

3.2.1. Принятое заявление и документы, предоставляемые заявителем, рассматриваются  председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.2.2. При необходимости председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, дает поручения работникам комитета  по подготовке  информации, необходимой для принятия решения.

3.2.3. Поручения и принятие председателем комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, решения отражаются им в резолюции на заявлении заявителя или в карточке поручения.

3.2.4. Резолюция председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности, налагается им не позднее дня, следующего за днем поступления документов в папку «Входящие документы».

3.2.5. Резолюция председателя комитета либо лица, исполняющего его обязанности,  адресуется начальнику управления комитета   для организации работы по исполнению (отказу исполнения) государственной услуги. Заявление с резолюцией помещается в папку «Подписанные документы».

3.3. Рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы предоставленных документов специалистами комитета

3.3.1. Специалист комитета, ответственный за учет входящей корреспонденции, делает запись фамилии начальника управления в соответствии с резолюцией председателя комитета на заявлении в электронной базе данных учета входящих документов.

3.3.2. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, представленные заявителем и имеющие резолюцию председателя комитета, либо лица, исполняющего его обязанности, из папки «Подписанные документы» незамедлительно передаются специалистом комитета, ответственным за учет входящей корреспонденции, начальнику управления комитета в соответствии с резолюцией председателя комитета.

3.3.3. Начальник управления комитета не позднее следующего дня принимает решение о назначении заместителя начальника управления, ответственного за производство по заявлению.

3.3.4. Заместитель начальника управления не позднее следующего дня устанавливает предмет обращения и принимает решение о назначении специалиста управления комитета, ответственного за производство по заявлению.

         3.5.5. Специалист управления  комитета, ответственный за производство по заявлению, в течение трех рабочих дней осуществляет правовую экспертизу представленных  документов и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, на предмет наличия данных полномочий.

          3.3.6. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению проверяет заявление и поданные документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие  требованиям, установленным в пункте 1.6. административного регламента, при этом специалист, удостоверяется, что:

- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.3.7. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, проводит правовую экспертизу предоставленных документов на предмет:

- полноты предоставленных сведений о земельном участке, требующихся для предоставления государственной услуги;

3.3.8.  Специалист управления комитета, в случае, если заявителем не представлена  копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц)  в течение одного дня со дня поступления к нему заявления направляет подготавливает запрос  в органы федеральной налоговой службы о представлении выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

3.4. Подготовка ответа заявителю с приложением копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомления о необходимости представления дополнительных документов или сведений.

3.4.1. Специалист управления  комитета, ответственный за производство по заявлению, после окончания проверки заявления и  приложенных документов (включая документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия)  готовит проект ответа заявителю с приложением копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо об отказе в предоставлении государственной услуги или проект уведомления о необходимости представления дополнительных сведений  и не позднее трех рабочих дней до окончания срока предоставления государственной услуги передает их заместителю начальника управления комитета.

3.4.2. Заместитель начальника управления комитета в тот же день  рассматривает представленный проект на соответствие установленным требованиям  и передает его начальнику управления комитета.

3.4.3. Начальник управления комитета не позднее следующего дня визирует проект ответа и передает его председателю комитета либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.4.4. Результатом административной процедуры является согласованный проект ответа заявителю с приложением копий архивных  документов, подтверждающих право на владение землей, либо об отказе в предоставлении государственной услуги или о представлении дополнительных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.             

          3.5. Принятие решения о выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.

3.5.1. Председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, подписывает ответ заявителю с приложением копий архивных  документов, подтверждающих право на владение землей, либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомление о представлении дополнительных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и передает его специалисту комитета, ответственному за учет исходящей корреспонденции.

         3.5.2. Специалист, ответственный за учет исходящей корреспонденции фиксирует подписанный председателем комитета документ путем выполнения регистрационной записи в электронной базе данных по учету исходящих документов.

3.5.3. Специалист комитета, ответственный за учет исходящей корреспонденции, в случае отказа в предоставлении государственной услуги или при необходимости представления дополнительных сведений, отправляет соответствующий ответ заявителю почтой или выдает в руки заявителю (его представителю).

3.5.4. Специалист комитета, ответственный за учет исходящей корреспонденции в случае положительного завершения предоставления государственной услуги передает зарегистрированный ответ заявителю с приложением копий архивных документов специалисту  комитета, ответственному за производство по обращению.

3.5.5. Результатом  административной процедуры является ответ заявителю с приложением копий архивных  документов, подтверждающих право на владение землей, либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомление о представлении дополнительных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.5.6. Ответ заявителю с приложением копий архивных  документов, подтверждающих право на владение землей, либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомление о представлении дополнительных документов или  сведений, необходимых для предоставления государственной услуги направляются заявителю в течение 30 дней со дня поступления заявления в комитет.

3.6. Учет выданных копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей.

3.6.1. Подписанный председателем комитета ответ заявителю в случае положительного завершения предоставления государственной услуги регистрируется специалистом управления комитета, ответственным за производство по заявлению, в день поступления к нему в электронной базе данных по учету выданных копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей с обязательным указанием:

- наименования заявителя;

- наименования и реквизитов архивных документов, копии которых выданы заявителю.

          3.6.2. Результатом административной процедуры является регистрационная запись о выданных копиях архивных документов, подтверждающих право на владение землей.

3.7. Выдача документов

3.7.1. Основанием для выдачи документов является личное обращение заявителя или его представителя для получения документов.

3.7.2. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

          3.7.3. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, проверяет правомочность заявителя, в том числе правомочность представителя заявителя.

3.7.4. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, делает запись о выдаче заявителю копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей в электронной базе данных учета договоров аренды.

3.7.5. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, оглашает перечень выданных документов.

3.7.6. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению, предлагает заявителю расписаться в получении документов на экземпляре ответа, остающемся в комитете.

3.7.7. Специалист управления комитета, ответственный за производство по заявлению выдает заявителю в день его обращения ответ с приложениями. 

             

IV. Порядок и формы контроля при предоставлении государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль соблюдения ответственными специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению  государственной услуги, осуществляется заместителем  начальника управления комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем начальника управления комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставлением государственной услуги

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов, а также проверки исполнения положений Административного регламента.  Проведение  проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Требования  к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем проведения мониторинга определения доступности и качества государственной услуги.

Иной порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб:

5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.4. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

5.1.4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.1.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.1.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего;

5.1.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

– нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

– нарушение срока предоставления государственной услуги;

– требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

– отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

– отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

– затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

– отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.

5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.

5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.3. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не направляется, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.4. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.3.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Поступление в комитет обращения (жалобы) от заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба на  действия или бездействия государственных гражданских служащих подается в комитет и рассматривается председателем комитета. Жалоба на действия или бездействия председателя комитета и его заместителей - Губернатору Новгородской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

Сроки рассмотрения жалобы обозначены в пункте 5.1.3. административного регламента.

В исключительных случаях (в том числе, при принятии решения о проведении проверки, необходимости представления дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комитета, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре (действию) либо инстанции обжалования.

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

– удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

– отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. Порядок судебного обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.8.4. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

5.8.5. В случае если в ходе предоставления государственной услуги заявитель сочтет, что решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, указанное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц.

5.8.6. В остальных случаях заявление может быть подано заявителем в районный (городской) суд по месту его жительства (нахождения) или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.8.7. Заявление может быть подано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

5.8.8. Порядок подачи, требования к заявлениям, направляемым в суд (арбитражный суд), порядок и сроки их рассмотрения определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.8.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к административному регламенту

Председателю комитета по управлению

государственным имуществом области   ___________________________________

  от _________________________________

     (наименование юридического лица, Ф.,И.,О. гражданина) 

  адрес заявителя____________________

  __________________________________

  контактный телефон _____________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить  копии архивных документов, подтверждающих право на владение землей по земельному участку с кадастровым № ______________________________, площадью _______, расположенному по адресу:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________.

Земельный участок был предоставлен в ______ году на праве ______________

___________________________________________________________________

_________________________________                                         ________________

(подпись заявителя (его представителя)                                               (дата)

Приложение № 2 к

административному регламенту

Согласие

на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрирован (а)

по адресу:_____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность___________________________________________

(наименование документа,  № и

_____________________________________________________________________________

дата выдачи документа и сведения о выдавшем его органе )

в целях рассмотрения по существу заявления о предоставлении копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей  даю согласие комитету по управлению государственным имуществом области на обработку моих персональных данных, то есть на совершение действий, предусмотренных п.3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных».

              Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.                                                       

  «____»___________20____г.          ___________________________________

(подпись субъекта персональных данных)

Приложение № 3

к административному регламенту

Блок – схема предоставления государственной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей. 1. 1. Условные обозначения

Начало или завершение административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятие решения

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок – схемы

1. Блок – схема административной процедуры «Приём и регистрация документов»

             

2. Блок – схема административной процедуры «Рассмотрение документов председателем комитета»

3. Блок – схема административной процедуры «Рассмотрение письменных заявлений и проведение правовой экспертизы представленных документов»

4. Блок – схема административной процедуры «Подготовка ответа заявителю с приложением копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомления о  необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги».

5. Блок – схема административной процедуры «Принятие решения о выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомления о  необходимости представления дополнительных документов или сведений, требующихся для предоставления государственной услуги»

                           

6. Блок – схема административной процедуры «Учет выданных копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей».

8. Блок – схема административной процедуры «Выдача документов»

             

[1] Вступает в силу с 01.07.2012 на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать