Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2014г.
Номер документа: RU04000201400061
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2014 года № 61

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 30.07.2009 № 297 «О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288, от 04.10.2016 № 466, от 23.12.2016 № 593, от 07.11.2018 № 622), от 11.12.2020 №741)

В целях реализации Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 216-V «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Республики Бурятия» Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Внести следующие изменения в Регламент Правительства Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 № 290, от 25.11.2010 № 508, от 14.01.2011 № 10, от 07.04.2011 № 159, от 18.10.2011 № 539, от 13.02.2012 № 52, от 04.07.2012 № 395, от 26.04.2013 № 215, от 08.07.2013 № 362):

1.1. Дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:

«52.1. Проекты правовых актов Правительства Республики Бурятия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.

Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать возможности согласования проекта правового акта с другими заинтересованными органами государственной власти.».

1.2. В абзаце втором пункта 58 после слов «при наличии разногласий» дополнить словами «, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия,».

1.3. В абзаце первом пункта 59 после слов «Неурегулированные разногласия» дополнить словами «, в том числе выявленные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия,».

1.4. В пункте 64 после слов «со всеми необходимыми документами» дополнить словами «, в том числе в случаях, установленных пунктом 52.1, с приложением заключения об оценке регулирующего воздействия,».

1.5. Дополнить пунктом 86.2 следующего содержания:

«86.2. Проекты законов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.

Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать возможности согласования проекта закона с другими заинтересованными органами государственной власти.».

1.6. В пункте 93 после слов «исполнитель передает законопроект» дополнить словами «, в случаях, установленных пунктом 86.2, с приложением заключения об оценке регулирующего воздействия,».

2. Утвердить:

2.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия (приложение № 1).

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288

2.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (приложение № 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

В. Наговицын

_________________

Проект представлен Министерством экономики

тел. 21-87-63

дп4

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.06.2016 № 288, от 04.10.2016 № 466, от 23.12.2016 № 593, от 07.11.2018 № 622, от 11.12.2020 №741)

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия 

от 24.02.2014 № 61

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 11.12.2020 № 741

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Республики Бурятия

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия (далее - разработчики).

1.3. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, разработанных в период действия на территории Республики Бурятия режима функционирования «повышенная готовность» и устанавливающих права и обязанности, связанные с обеспечением соблюдения указанного режима.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками после принятия решения о подготовке проекта акта:

а) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Республики Бурятия;

б) во исполнение поручений Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;

в) по инициативе органов государственной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета.

1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:

а) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;

б) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;

в) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия;

г) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.

1.7. Проведение оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) разработка проекта акта и определение степени регулирующего воздействия;

б) уведомление о проведении публичных обсуждений;

в) проведение публичных обсуждений;

г) направление документов для подготовки заключения;

д) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) (приложение № 3 к настоящему Порядку);

е) подготовка заключения Министерством экономики Республики Бурятия (далее - уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) (приложение № 4 к настоящему Порядку).

1.8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Порядка.

II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия

Разработка проекта акта и определение степени

регулирующего воздействия

2.1. При разработке проекта акта разработчики определяют цель введения правового регулирования, определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта, выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы, выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды, а также оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта.

2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:

1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;

2) определения и описания существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможных вариантов достижения поставленной цели;

3) анализа издержек и выгод выбранного варианта, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:

а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике Бурятия;

б) результатов реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации;

4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:

а) основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценки количества таких субъектов;

б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а также порядке их реализации;

в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Бурятия;

г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;

д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;

5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации.

Уведомление о проведении публичных обсуждений

2.3. В целях проведения публичных обсуждений регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных обсуждений в соответствии с формой, представленной в приложении № 1 к настоящему Порядку, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросный лист участников публичных обсуждений согласно типовой форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Порядку, и направляет в Уполномоченный орган с приложением проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта. При этом дата начала публичных обсуждений должна быть не ранее следующего рабочего дня направления уведомления.

2.4. В уведомлении необходимо указать срок проведения публичных обсуждений в зависимости от степени регулирующего воздействия, а также способы направления участниками публичных обсуждений своих мнений в регулирующий орган.

2.5. Уполномоченный орган проверяет информацию, указанную в уведомлении, в случае необходимости изменяет срок проведения публичных обсуждений в зависимости от степени регулирующего воздействия, размещает в специализированном разделе на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) уведомление о проведении публичных обсуждений, опросный лист участников публичных обсуждений, к которым также прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительную записку к проекту нормативного правового акта и оповещает регулирующий орган о проведении публичных обсуждений.

2.6. Уполномоченному органу рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных обсуждений, в том числе направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных обсуждений, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, уведомление о проведении публичных обсуждений с указанием ссылки на адрес размещения в сети Интернет проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросного листа участников публичных обсуждений.

Проведение публичных обсуждений

2.7. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных обсуждений регулирующий орган начинает публичное обсуждение проекта нормативного правового акта.

2.8. Регулирующий орган определяет оптимальную форму (формы) публичных обсуждений и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных обсуждений.

2.9. Характер формы (форм) публичных обсуждений должен обеспечивать выполнение следующих условий:

- информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;

- вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;

- максимальный учет интересов заинтересованных групп;

- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;

- достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).

2.10. Публичные обсуждения проводятся путем:

- организации совещаний, в том числе с участием экспертов Агентства стратегических инициатив по отрасли, участников публичных обсуждений, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, для обеспечения возможности принять участие в выработке решения, включая предоставление информации о возможных затратах и выгодах предлагаемых альтернатив, всем субъектам нового правового регулирования - при проведении публичных обсуждений проекта акта с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.

- целевая рассылка уведомления, опросного листа, а также проекта акта с пояснительной запиской - при проведении публичных обсуждений проекта акта с низкой степенью регулирующего воздействия.

2.11. В целях организации совещаний, осуществления целевой рассылки уведомления, опросного листа регулирующий орган определяет круг участников публичных обсуждений, который включает в себя:

- заинтересованные субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (в обязательном порядке);

- заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия;

- общественные организации, взаимодействующие с органами государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления в Республике Бурятия;

- экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия);

- научно-исследовательские организации;

- экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия);

- организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- уполномоченный орган (по согласованию).

2.12. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

а) до 20 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) до 15 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) до 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

2.13. Результат проведения публичных обсуждений путем организации совещаний оформляется протоколом, в котором выражено согласие всех участников на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта.

В случае возникновения разногласий по итогам проведения совещаний регулирующий орган снимает их в рабочем порядке, а при невозможности снимает их в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия».

2.14. Результатом проведения публичных обсуждений путем целевой рассылки уведомлений, опросных листов, а также проекта акта с пояснительной запиской являются заполненные и подписанные опросные листы, выражающие согласие на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта.

В случае возникновения разногласий по итогам направления опросных листов регулирующий орган снимает их в рабочем порядке, а при невозможности снимает их в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия».

2.15. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных обсуждений, рекомендуется:

- исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений;

- проанализировать доказательную базу полученного мнения;

- по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;

- структурировать информацию, полученную в ходе публичных обсуждений;

- сформировать на основе структурированной информации сводный отчет.

Направление документов для подготовки заключения

2.16. По итогам подготовки проекта акта и проведения публичного обсуждения разработчиком составляется сводный отчет по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в срок не более 3 календарных дней после завершения публичных обсуждений.

Сводный отчет подписывается руководителем разработчика.

2.17. К сводному отчету прилагается:

1) протокол проведения совещания, в котором выражено согласие всех участников на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта;

положительные заключения участников публичных обсуждений (в случае снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);

протокол снятия разногласий в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия» (в случае невозможности снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);

2) опросные листы, выражающие согласие на введение правового регулирования, предусмотренного проектом акта;

положительные заключения (опросные листы) участников публичных обсуждений (в случае снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке);

протокол снятия разногласий в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 «О Регламенте Правительства Республики Бурятия» (в случае невозможности снятия разногласий после проведения совещания в рабочем порядке).

Подготовка заключения об оценке

регулирующего воздействия

2.18. Проект акта с учетом результатов публичного обсуждения направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.

2.19. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в следующие сроки:

а) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

2.20. В заключении делаются выводы о соблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2.21. Проект акта возвращается на доработку в случаях:

а) если в заключении сделан вывод о том, что при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, в том числе отсутствуют необходимые документы, нарушены сроки проведения процедур, сводный отчет не в полной мере отражает анализ предлагаемого нормативно-правового регулирования.

б) если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта присутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, и (или) отсутствуют достаточные обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2.22. Позиции участников публичных обсуждений относительно положений проектов нормативных правовых актов, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.

2.23. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, то проект нормативного правового акта Республики Бурятия проходит процедуру согласования в установленном порядке.

2.24. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Бурятия

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных обсуждений по проекту нормативного

правового акта

________________________________________________________________ (наименование регулирующего органа)

уведомляет о проведении публичного обсуждения в целях оценки регулирующего воздействия проекта

________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование разработчика проекта нормативного правового акта

Сроки проведения публичных обсуждений: .. / .. /…. - .. / .. /….

Способ направления ответов:

в форме электронного документа по электронной почте (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

в форме документа на бумажном носителе по средствам почтовой связи (указать адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки: (ФИО, должность, телефон, режим работы)

Комментарий

Проект (наименование проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого регулирования).

В целях оценки регулирующего воздействия данного проекта постановления Правительства Республики Бурятия и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета (наименование регулирующего органа), в соответствии с _______________________________________________________________

(указание пунктов нормативного правового акта о порядке проведения оценки

регулирующего воздействия в Республике Бурятия)

проводит публичные обсуждения.

В рамках указанных обсуждений все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Бурятия

ФОРМА

опросного листа для проведения публичных консультаций по оценке

регулирующего воздействия

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) либо на бумажном носителе не позднее (дата).

Контактная информация:

Наименование организации: _____________________________________________

Сфера деятельности: ___________________________________________________

ФИО и должность контактного лица: _____________________________________

Номер контактного телефона: ___________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________

Ответьте на следующие вопросы:

1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?

_____________________________________________________________________

2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?

_____________________________________________________________________

3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

_____________________________________________________________________

4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

_____________________________________________________________________

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?

_____________________________________________________________________

6. Иные замечания и предложения по проекту акта

_____________________________________________________________________

______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Бурятия

Форма

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Общие сведения:

Наименование разработчика проекта акта: ______________________

________________________________________________________________

Наименование проекта нормативного правового акта: _____________

________________________________________________________________

Вид акта: ___________________________________________________

Дата введения нового правового регулирования: _________________

Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости) в соответствии с пунктом 2.2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия:

________________________________________________________________

Место размещения проекта акта при проведении публичных обсуждений (полный электронный адрес): _________________________________

________________________________________________________________

Сведения о должностном лице разработчика проекта акта, осуществившего оценку регулирующего воздействия:

ФИО_______________________________________________________

Должность _________________________________________________

Тел ________________________________________________________

Адрес электронной почты ____________________________________

2. Описание существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможные варианты достижения поставленной цели:

Описание существующей проблемы: ___________________________

________________________________________________________________

Цели введения нормативного правового акта: ____________________

________________________________________________________________

Соотношение целей с проблемой: ______________________________

________________________________________________________________

Информация о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Республики Бурятия с указанием положений, которым соответствуют цели проекта акта:

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи правового регулирования: ______________________________

Иные возможные варианты достижения поставленных целей, в том числе правовые, организационные, информационные (с указанием того, каким образом каждый из вариантов мог бы решить существующую проблему): _________________________________________________________

________________________________________________________________

3. Анализ издержек и выгод каждого из возможных рассматриваемых вариантов с учетом:

1) результата реализации аналогичных инициатив в Республике Бурятия (с указанием источника информации, использованной при проведении анализа):

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности: _______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований: ________________________________________

________________________________________________________________

2) результата реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации (с указанием источника информации, использованной при проведении анализа):

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности: _______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований: ________________________________________

________________________________________________________________

4. Определение рекомендуемого (выбранного) варианта, регулирующего решение проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Описание предлагаемого правового регулирования в части определения:

- основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов: _________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

- новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия или сведений об их изменении, а также порядка их реализации:______________________________________________________

________________________________________________________________

- оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Бурятия: ________________________

________________________________________________________________

- новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения:______________________________________________

________________________________________________________________

- оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений: _________________________________

________________________________________________________________

- рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий: ______________________________

________________________________________________________________

5. Определение реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации:

- оценка необходимости установления переходного периода и (или) необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ____________________________________________

________________________________________________________________

- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иныемероприятия (с указанием объемов и источников финансирования): _____

________________________________________________________________

6. Проведение общественного обсуждения проекта акта:

- наименование участника обсуждения: ________________________

________________________________________________________________

- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения: ________________________________________________________________

- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть: __________________________________________________________

________________________________________________________________

- форма учета/причина отсутствия возможности учета:

________________________________________________________________

7. Результаты публичных обсуждений:

Наименование субъекта публичных обсуждений

Высказанное мнение

Позиция уполномоченного органа

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Республики Бурятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного

правового акта

Министерство экономики Республики Бурятия в соответствии с пунктом _______________Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от ________ 2020 № ____, рассмотрело проект ____________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

________________________________________(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________(далее - разработчик),

(наименование разработчика, направившего проект акта)

и сообщает следующее.

До подготовки настоящего заключения разработчиком были проведены публичные консультации в сроки с _________________ по ___________________

(срок начала публичных (срок окончания публичных

консультаций) консультаций)

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количество и состав участников, основной вывод)

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком, Министерством экономики Республики Бурятия сделаны следующие выводы:

_____________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования

решения проблемы предложенным способом регулирования)

_____________________________________________________________________

(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные

обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере

предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих

их введению, а также положений, приводящих к возникновению

необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета)

_____________________________________________________________________

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)

_____________________________________________________________________

_______________ ______________________

(подпись министра) (ФИО)

________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Приложение в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201600843 (от 04.10.2016 № 466)

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 24.02.2014 № 61

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).

2. Экспертизе подлежат законы Республики Бурятия, нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе государственные программы Республики Бурятия (далее - нормативные правовые акты).

3. Экспертиза осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета, в соответствии с утверждаемым Министерством экономики Республики Бурятия - уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия по организации деятельности и координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия в законотворческий процесс Республики Бурятия (далее – уполномоченный орган), планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 04.10.2016 № 466

4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.

5. До включения в План уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.

6. Проект Плана до его утверждения подлежит рассмотрению заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей.

План утверждается ежегодно в срок до 15 декабря текущего года. Предложения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка,  представляются в уполномоченный орган до 15 ноября текущего года.

В течение пяти рабочих дней после утверждения План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет» и направляется в соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия для сведения.

План в течение календарного года корректируется уполномоченным органом в случае выявления в нормативном правовом акте, не включенном в План, сведений, указанных в абзаце 2 пункта 4 настоящего Порядка.

7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

8. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и составляется отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет).

9. Публичные обсуждения проводятся в течение одного месяца со дня, установленного Планом для начала экспертизы.

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, принявший нормативный правовой акт, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

10. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган исполнительной власти;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов) получающий информацию орган исполнительной власти не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

г) требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;

д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в одно или различные подразделения одного и того же органа исполнительной власти (учреждения);

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов);

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов;

з) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам;

и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и  (или) инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Бурятия при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

11. По результатам исследования органом исполнительной власти составляется проект Отчета.

В проекте Отчета указываются следующие сведения:

1) наименование нормативного правового акта;

2) источники его официального опубликования;

3) наименование органа исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт;

4) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или  об отсутствии таких положений;

5) обоснование сделанных выводов;

6) информация о проведенных публичных консультациях;

7) изложение позиции представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;

8) результаты рассмотрения позиции – учтена/ нет возможности учесть;

9) форма учета позиции/ причина отсутствия возможности учета;

10) контактная информация об исполнителе Отчета (ФИО, должность, номер рабочего телефона, адрес электронной почты).

12. В течение 3 рабочих дней после подписания Отчет направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее – заключение).

Уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня получения Отчета готовит заключение.

Заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. В заключении указывается на наличие либо отсутствие положений в нормативном правовом акте, определенных подпунктами 1 - 5 пункта 10 настоящего Порядка.

На основе проведенной экспертизы заключение должно содержать один из следующих выводов:

а) о принятии нового нормативного правового акта;

б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;

в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;

г) о сохранении действующего режима регулирования.

14. Заключение направляется заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия в соответствии с распределением обязанностей для принятия одного из следующих решений:

а) о принятии нового нормативного правового акта;

б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;

в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;

г) о сохранении действующего режима регулирования.

15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после принятия одного из решений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка,  направляет заключение и информацию по принятому решению лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, в орган исполнительной власти Республики Бурятия, принявший нормативный правовой акт, для организации дальнейшей работы по принятому решению.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 28 от 27.02.2014 Официальный вестник №9, стр.6, Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru от 24.02.2014
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать