Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2015г.
Номер документа: RU45000201500088
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 24 февраля 2015 года № 37

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области

(с изменениями от 11 июля 2016 года, от 11 апреля 2017 года, от 26 марта 2018 года, от 11.10.2019 № 363)

г. Курган

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 11.07.2016г. №208: НГР RU45000201600641

Постановление Правительства Курганской области от 11.04.2017г. №105: НГР RU45000201700258;

Постановление Правительства Курганской области от 26.03.2018г. №71: RU45000201800201;

Постановление Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре»  Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области  согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.07.2016г. №208: НГР RU45000201600641)

Губернатор

Курганской области                                                                                                А.Г. Кокорин

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от «24» февраля 2015 года № 37

«Об утверждении Порядка осуществления

регионального государственного жилищного

надзора на территории Курганской области»

Порядок

осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее - постановление Правительства «О государственном жилищном надзоре») и устанавливает требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области (далее - жилищный надзор).

2. Задачами жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Курганской области, и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

(Пункт 2 раздела I приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

(Пункт 2 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.03.2018г. №71: RU45000201800201)

(Пункт 2 раздела 1 в редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.04.2017г. №105: НГР RU45000201700258)

3. Жилищный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Курганской области, региональным оператором и гражданами (далее - объекты жилищного надзора) обязательных требований;

2) принятия предусмотренных действующим законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением объектами жилищного надзора обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении объектами жилищного надзора своей деятельности.

31. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее — Инспекция) в пределах своей компетенции в соответствии со статьей 83 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником Государственной жилищной инспекции Курганской области - главным государственным жилищным инспектором Курганской области (далее - начальник Инспекции).

Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и порядок оформления должностными лицами Инспекции результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Инспекцией.

(Пункт 31 раздела I приложения введен постановлением Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

Раздел II. Орган регионального государственного жилищного надзора, его функции, полномочия, организационная структура и порядок организации деятельности

4. Жилищный надзор на территории Курганской области осуществляется Инспекцией.

(Пункт 4 раздела II приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

5. Функцией Инспекции является осуществление регионального жилищного надзора на территории Курганской области.

6. Порядок организации деятельности и полномочия Инспекции определяются Положением о Государственной жилищной инспекции Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 10 июня 2005 года № 219.

В структуру Инспекции входят: начальник Инспекции, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области - старший государственный жилищный инспектор (далее - заместитель начальника Инспекции), служба администрирования доходов и планирования, сектор документационного обеспечения и мобилизационной работы, отдел государственных жилищных инспекторов, служба государственного жилищного надзора по западному округу, служба государственного жилищного надзора по восточному округу, отдел лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами, сектор по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов, служба надзора за техническим обслуживанием газового оборудования, служба по надзору за соблюдением начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и по работе с ТСЖ, сектор правовой работы.

(абзац второй пункта 6 раздела II приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

(Пункт 6 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.07.2016г. №208: НГР RU45000201600641)

Раздел III. Перечень должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия

7. Должностными лицами, имеющими право на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области (далее - государственные жилищные инспекторы), являются: начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник отдела государственных жилищных инспекторов - старший государственный жилищный инспектор, начальник отдела лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами - старший государственный жилищный инспектор, заведующий сектором по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов - государственный жилищный инспектор, главный специалист службы государственного жилищного надзора по восточному округу отдела государственных жилищных инспекторов - государственный жилищный инспектор, главный специалист - эксперт службы государственного жилищного надзора по восточному округу отдела государственных жилищных инспекторов, главный специалист службы государственного жилищного надзора по западному округу отдела государственных жилищных инспекторов - государственный жилищный инспектор, главный специалист - эксперт службы государственного жилищного надзора по западному округу отдела государственных жилищных инспекторов, главный специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами - государственный жилищный инспектор, ведущий специалист отдела лицензирования и лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами - государственный жилищный инспектор, главный специалист сектора по надзору за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов - государственный жилищный инспектор, главный специалист службы надзора за техническим обслуживанием газового оборудования - государственный жилищный инспектор, главный специалист службы по надзору за соблюдением начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и по работе с ТСЖ - государственный жилищный инспектор, ведущий специалист службы по надзору за соблюдением начисления платы за жилищно-коммунальные услуги и по работе с ТСЖ - государственный жилищный инспектор.

(Пункт 7 раздела III приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

(Пункт 7 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.07.2016г. №208: НГР RU45000201600641)

8. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Кодекса, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

9. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца.

Раздел IV. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении жилищного надзора

10. При осуществлении жилищного надзора Инспекция в пределах полномочий организует и проводит проверки объектов жилищного надзора.

11. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных частями 41, 42 статьи 20 Кодекса, и постановления Правительства Российской Федерации                  «О государственном жилищном надзоре».

К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении деятельности регионального оператора, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных частью 43 статьи 20 Кодекса, и постановления Правительства «О государственном жилищном надзоре».

К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, граждан, применяются положения Кодекса, постановления Правительства «О государственном жилищном надзоре» и административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора, утверждаемого Инспекцией.

(абзац третий пункта 11 раздела IV приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

111. При осуществлении жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения при осуществлении жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется решением начальника Инспекции в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области согласно приложению к настоящему Порядку.

(Пункт 111 раздела IV приложения введен постановлением Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

112. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

для категории высокого риска - один раз в два года;

для категории значительного риска - один раз в три года;

для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже  одного раза в пять лет;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(Пункт 112 раздела IV приложения введен постановлением Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

12. Предметом проверок является соблюдение объектами жилищного надзора:

1) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

(Абзацы 21-22 подпункта 1 пункта 12 раздела IV дополнены в редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.03.2018г. №71: RU45000201800201)

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

(абзац подпункта 1 пункта 12 раздела IV приложения введен постановлением Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац подпункта 1 пункта 12 раздела IV приложения введен постановлением Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

11) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

(подпункт 11 пункта 12 раздела IV приложения введен постановлением Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

13. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Курганской области проводятся плановые и внеплановые проверки в  форме документарных и (или) выездных проверок:

1) плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми приказом Инспекции и согласованными с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2) внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 4² статьи 20 Кодекса.

14. В отношении регионального оператора проводятся документарные и выездные внеплановые проверки:

1) проверки деятельности регионального оператора проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается;

2) внеплановые проверки регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.

15. В отношении граждан проводятся внеплановые выездные проверки по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований.

16. В отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок:

1) плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым приказом Инспекции и согласованным с органами прокуратуры в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2) внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 4² статьи 20 Кодекса, без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований о проведении таких проверок.

17. Проверки проводятся на основании приказа начальника Инспекции.

В приказе указываются:

1) наименование Инспекции, вид государственного надзора;

(Подпункт 1 пункта 17 раздела IV в редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.04.2017г. №105: НГР RU45000201700258)

2) фамилии, имена, отчества, должности государственных жилищных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование (фамилия, имя, отчество) объекта жилищного надзора, проверка которого проводится, и его место нахождения (место регистрации и (или) место жительства);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

(Подпункт 5 пункта 17 раздела IV в редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.04.2017г. №105: НГР RU45000201700258)

51) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

(Подпункт 51 пункта 17 раздела IV в редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.04.2017г. №105: НГР RU45000201700258)

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению жилищного надзора;

8) перечень документов, представление которых объектом жилищного надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

(Подпункт 9 пункта 17 раздела IV в редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.04.2017г. №105: НГР RU45000201700258)

10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа начальника, заместителя начальника Инспекции.

(Подпункт 10 пункта 17 раздела IV в редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.04.2017г. №105: НГР RU45000201700258)

18. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок в отношении регионального оператора, проверка которого осуществляется в соответствии с частью 4³ статьи 20 Кодекса.

19. По результатам проверки государственными жилищными инспекторами составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Инспекции;

3) дата и номер приказа начальника Инспекции;

4) фамилии, имена, отчества, должности государственных жилищных инспекторов,  проводивших проверку;

5) наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого объекта жилищного надзора, а также фамилия, имя, отчество его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки  объекта жилищного надзора и (или) его представителя, присутствовавшего при проведении проверки, его подписи или сведения об отказе от подписи;

9) подписи государственных жилищных инспекторов, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения объекта жилищного надзора, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или его представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается объекту жилищного надзора или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия объекта жилищного надзора или его представителя, а также в случае отказа объекта жилищного надзора дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней после окончания проверки с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

При наличии согласия объекта жилищного надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках жилищного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, объекту жилищного надзора или его представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, объекту жилищного надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом жилищного надзора.

(Пункт 19 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.07.2016г. №208: НГР RU45000201600641)

20. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается объекту жилищного надзора или его представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия объекта жилищного надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

(Пункт 20 приложения в редакции постановления Правительства Курганской области от 11.07.2016г. №208: НГР RU45000201600641)

21. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

22. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом жилищного надзора обязательных требований государственные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:

1) выдать предписание объекту жилищного надзора об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

(Подпункт 1 пункта 22 раздела IV в редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.04.2017г. №105: НГР RU45000201700258)

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

(Подпункт 2 пункта 22 раздела IV в редакции Постановления Правительства Курганской области от 11.04.2017г. №105: НГР RU45000201700258)

23. Решения и действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Порядок раскрытия Инспекцией информации о результатах

проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора

24. Инспекция раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора путем размещения на официальном сайте: www.gji.kurganobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»    (далее - сеть «Интернет»):

1) ежегодного плана проведения плановых проверок объектов жилищного надзора (в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок);

2) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок объектов жилищного надзора с учетом требований действующего законодательства о защите персональных данных (один раз в полугодие, не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом);

3) ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора (в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом);

4) рекомендаций и информации, содействующей выполнению обязательных требований (по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие).

25. Инспекция взаимодействует с органами муниципального жилищного контроля, созданными на территории Курганской области, и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области, осуществляющими полномочия, установленные частью 11 статьи 165 Кодекса в порядке, установленном Законом Курганской области от 3 октября 2012 года № 50 «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля».

26. Инспекция в процессе осуществления регионального государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по вопросам:

1) совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

2) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обязательных требований.

Порядок взаимодействия осуществляется путем:

1) заключения соглашений, договоров о сотрудничестве;

2) выработки методических рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора;

3) проведения круглых столов, встреч, семинаров, конференций по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора;

4) информирования населения по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора.

Приложение к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора на территории

Курганской области

(Приложение введено постановлением Правительства Курганской области от 11.10.2019 № 363)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории

Курганской области

1. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К.

2. Значение показателя риска К определяется по формуле:

К = (5 х Vп + Vн + 2 х Vпр) х 24, где:

              S х R

Vп - количество вступивших в законную силу за два года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Инспекции (ед.);

Vн - количество вступивших в законную силу за два года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Инспекции, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпp - количество вступивших в законную силу за два года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами Инспекции (ед.);

S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица, индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (тыс. кв. м);

R - количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).

3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска К, ед.

Чрезвычайно высокий риск

более 0,9

Высокий риск

более 0,6 до 0,9 включительно

Значительный риск

более 0,3 до 0,6 включительно

Средний риск

более 0,1 до 0,3 включительно

Умеренный риск

более 0,04 до 0,1 включительно

Низкий риск

до 0,04 включительно

4. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать