Основная информация

Дата опубликования: 24 февраля 2015г.
Номер документа: RU45000201500089
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 31.01.2017 г. № 21:НГР RU45000201700055)             

Постановление

Правительства Курганской области

от 24 февраля 2015 года № 40

Об Управлении государственных закупок Курганской области

(с изменениями от 24 мая 2016 года)

г. Курган

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать Управление государственных закупок Курганской области (далее — Управление).

2. Утвердить Положение об Управлении государственных закупок Курганской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок взаимодействия Управления государственных закупок Курганской области с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, Государственным казенным учреждением «Курганавтодор» по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Установить, что полномочие Управления по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, осуществляется с 6 мая 2015 года.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Губернатор

Курганской области                                                                                                                       А.Г. Кокорин

Приложение 1 к постановлению

Правительства Курганской области

от «24»февраля 2015 года № 40

«Об Управлении государственных

закупок Курганской области»

Положение

об Управлении государственных закупок Курганской области

Раздел I. Общие положения

1. Управление государственных закупок Курганской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») для органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, Государственного казенного учреждения «Курганавтодор», за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

(Пункт 1 приложения к постановлению в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, Уставом и законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, договорами Курганской области, а также настоящим Положением.

3. Для осуществления своих полномочий Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Курганской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями и иными организациями.

4. Управление обладает правами юридического лица, имеет свои счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

51. Управление имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://www.ugz.kurganobl.ru.

52. Местонахождение Управления: 640003, Курганская область, город Курган, улица Р. Зорге, 20, офис 1.

(Пункты 51 , 52 приложения к постановлению дополнены постановленем Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

Раздел II. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

1) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, Государственного казенного учреждения «Курганавтодор», за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

(Подпункт 1 пункта 6 приложения к постановлению в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

2) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) взаимодействие по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, Государственным казенным учреждением «Курганавтодор» в порядке, установленном Правительством Курганской области;

(Подпункт 3 пункта 6 приложения к постановлению в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

4) разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проектов правовых актов Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5) исполнение полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий;

6) организацию и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности Управления, представление ее в порядке, установленном действующим законодательством;

7) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;

8) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном действующим законодательством;

9) организацию и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством;

10) обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

11) осуществление в соответствии с действующим законодательством работы по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;

12) прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством;

13) оказание гражданам в пределах компетенции Управления бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;

14) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;

15) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством;

(Подпункт 15 пункта 6 приложения к постановлению в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

16) осуществление противодействия терроризму в пределах своих полномочий.

(Подпункт 16 пункта 6 приложения к постановлению дополнен постановлением Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

Раздел III. Права Управления

7. Для осуществления своих полномочий Управление имеет право:

1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курганской области, других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения, документы и разъяснения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2) вносить предложения о создании при Губернаторе Курганской области, Правительстве Курганской области координационных, совещательных органов и рабочих групп в установленной сфере деятельности Управления и в соответствии с действующим законодательством;

3) издавать в пределах своих полномочий правовые акты Управления;

4) проводить семинары, конференции и совещания, организовывать выставки по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

5) выступать истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

Раздел IV. Организация деятельности Управления

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области в установленном порядке.

9. Начальник Управления реализует следующие полномочия:

1) руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий;

2) в установленном порядке представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридическими и физическими лицами;

3) представляет на утверждение Губернатору Курганской области структуру и штаты Управления;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Управлении, должностные инструкции работников Управления;

5) утверждает штатное расписание Управления в соответствии с действующим законодательством в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

6) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

7) назначает и освобождает от должности работников Управления в соответствии с действующим законодательством;

8) по поручению Губернатора Курганской области руководит работой комиссий и рабочих групп;

9) действует от имени Управления без доверенности, подписывает от имени Управления договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, выдает доверенности;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

              Приложение 2 к постановлению

Правительства Курганской области

от «24»февраля  2015 года № 40

«Об Управлении государственных

закупок Курганской области»

Порядок взаимодействия Управления государственных закупок Курганской области с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, Государственным казенным учреждением «Курганавтодор» по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

(Название приложения 2 к постановлению в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок взаимодействия Управления государственных закупок Курганской области с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, Государственным казенным учреждением «Курганавтодор» по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Порядок), разработан в соответствии с частями 1, 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») с целью взаимодействия Управления государственных закупок Курганской области (далее - Уполномоченный орган) с органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление, Государственным казенным учреждением «Курганавтодор» (далее - заказчики) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области.

(Пункт 1 приложения 2 к постановлению в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

2. Данный Порядок регулирует отношения по взаимодействию Уполномоченного органа с заказчиками в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Курганской области, обеспечения осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключение закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

заявка — документ, представляемый в Уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Курганской области, содержащий описание объекта закупки, включающий техническое задание (спецификацию), проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

официальный сайт — официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(Пункт 3 приложения 2 к постановлению в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

4. Споры и жалобы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возникающие между Уполномоченным органом и участником закупки, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием заказчика, в интересах которого осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Раздел II. Функции Уполномоченного органа

5. Уполномоченный орган в целях исполнения полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет следующие функции:

1) устанавливает форму заявки и требования к ее заполнению;

2) принимает и рассматривает заявки заказчиков и прилагаемые к ним документы:

обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики);

проект контракта;

3) принимает решение о проведении совместных конкурсов или аукционов при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах;

4) на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

5) принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в  состав комиссий представителей заказчиков, в интересах которых осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

6) осуществляет размещение на официальном сайте извещений и (или) документации о закупках, проектов контрактов;

7) разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

8) принимает решение об отказе от проведения закупки;

9) принимает и регистрирует заявки на участие в закупках, обеспечивает конфиденциальность сведений и их хранение;

10) осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении аукционов в электронной форме с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством;

11) осуществляет хранение документов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

12) ежемесячно представляет в Департамент экономического развития Курганской области информацию о результатах рассмотрения жалоб (заявлений) участников закупок по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

(Подпункт 12 пункта 5 приложения 2 к постановлению в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

13) разрабатывает и направляет в пределах своей компетенции информационные письма, разъяснения, справочные аналитические материалы, типовые формы документов, методические рекомендации заказчикам;

14) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

6. На Уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.

Раздел III. Функции заказчиков

7. Заказчики осуществляют следующие функции:

1) в соответствии с планом-графиком заполняют и направляют в Уполномоченный орган заявки по установленной форме;

2) устанавливают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) вносят в Уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

4) направляют в Уполномоченный орган по запросу разъяснения положений документации о закупке в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), описания объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), проекта контракта;

              5) вносят в Уполномоченный орган предложение об отмене определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленные действующим законодательством сроки;

              6) заключают контракты по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

              7) несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки, проект контракта;

8) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Раздел IV. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

8. В рамках отношений, указанных в настоящем Порядке, документооборот между участниками процесса осуществляется на бумажном и электронном носителях.

9. Заказчики подают в Уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками.

К заявке должны быть приложены следующие документы:

1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота);

2) описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики);

3) проект контракта.

10. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию заявки в журнале заявок в день их поступления. В случае направления заявки в нерабочее время либо в выходной или праздничный день осуществляет регистрацию заявки в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявки.

11. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение пяти рабочих дней. Срок рассмотрения исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки.

12. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявки принимает одно из следующих решений:

              1) о возврате заявки  и приложенных к ней документов заказчику в случае:

выявления в содержании заявки нарушений действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд либо неполноты предоставленных сведений;

отсутствия документов, являющихся приложениями к заявке;

отсутствия подписи руководителя или должностного лица, уполномоченного руководителем на предоставление заявки в Уполномоченный орган;

указания в заявке и прилагаемых к ней документах сведений, не соответствующих сведениям, указанным в плане-графике;

указания в заявке начальной (максимальной) цены контракта, не соответствующей информации о начальной (максимальной) цене контракта, указанной в плане-графике, более чем на 10 процентов;

указания в заявке планируемого срока размещения извещения и (или) документации об осуществлении закупки, который не позволяет осуществить рассмотрение заявки и размещение извещения об осуществлении закупки в указанный срок с учетом сроков, установленных настоящим Порядком и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

наличия несоответствий в сведениях, указанных в заявке и в приложенных к ней документах;

несоответствия выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) о назначении даты размещения на официальном сайте необходимой информации о закупке в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки.

Заявка и приложенные к ней документы, повторно представленные в Уполномоченный орган, рассматриваются в порядке, установленном пунктами 8-12 настоящего Порядка.

13. Внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке возможно  по инициативе Уполномоченного органа или по предложению заказчика. Предложение заказчика должно быть получено в сроки, исключающие нарушение норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения от заказчика предложения о внесении изменений принимает решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке либо направляет заказчику мотивированный отказ.

Уполномоченный орган размещает изменения на официальном сайте в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

14. Уполномоченный орган по собственной инициативе или по предложению заказчика отменяет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, исключающие нарушение норм Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения от заказчика предложения об отмене принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо направляет заказчику мотивированный отказ.

В случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченный орган размещает информацию об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

15. Уполномоченный орган передает заказчикам второй экземпляр протоколов, составляемых по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания протоколов.

16. По запросу заказчика Уполномоченный орган, в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений, и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение двух рабочих дней с момента получения соответствующего запроса заказчика осуществляет подготовку копий документов, необходимых заказчику для согласования такого решения с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

(Пункт 16  приложения 2 к постановлению в редакции постановления Правительства Курганской области от 24.05.2016г. №136: НГР RU45000201600427)

17. Уполномоченный орган осуществляет консультативную и методическую помощь заказчикам на всех стадиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Приложение

к Порядку взаимодействия управления

государственных закупок и

заказчиков Курганской области

Информация

о результатах рассмотрения жалоб (заявлений) участников закупок

за период с ___________по ___________

№ п/п

Конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложе-ний)

Заявитель жалобы/

иска (дата поступле-ния в

УГЗ КО* жалобы/

иска)

Предмет жалобы/иска

Управление ФАС по Курганской области*, ФАС* России

Арбитраж-ный суд

Приостано-вление определе-ния поставщика (подрядчи-ка, исполни-теля)

Резуль-тат

Примечание:

* УГЗ КО - Управление государственных закупок Курганской области

*Управление ФАС по Курганской области - Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

* ФАС России - Федеральная антимонопольная служба.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 17(838), с.7 от 20.03.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать