Основная информация
Дата опубликования: | 24 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU93000201500315 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О поддержании сил и органов
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 24 февраля 2015 года № 65
(в редакции постановления от 10.11.2015 № 707)
«О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в состоянии готовности к действиям по предназначению».
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ
«О гражданской обороне», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 36, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», в целях поддержания сил и органов управления гражданской обороны Республики Крым в готовности к действиям
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Крым в состоянии готовности к действиям по предназначению
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 24 февраля 2015 г. № 65
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «10» ноября 2015 г. № 707)
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны
Республики Крым в состоянии готовности к действиям по предназначению
1. Общие положения
1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению является основным мероприятием гражданской обороны (далее – ГО), осуществляемым в мирное время исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями.
1.2. Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;
устойчивость управления – способность ГО сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;
непрерывность управления – наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;
оперативность управления – своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным
органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;
скрытность управления – комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;
автоматизированная информационно-управляющая система – организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) – самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Поддержание органов управления ГО
в состоянии готовности к действиям по предназначению
2.1. Управление ГО включает в себя:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления ГО;
сбор и анализ создавшейся обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения Главой Республики Крым – руководителем ГО Республики Крым;
уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
планирование действий;
организацию и поддержание взаимодействия;
всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
организацию управления;
контроль исполнения.
2.2. Управление ГО должно обеспечивать:
высокую оперативность работы органов управления;
перевод в сжатые сроки сил и органов управления ГО с мирного на военное время;
своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
2.3. Управление ГО в Республике Крым строится и осуществляется на основе следующих принципов:
единство управления ГО;
организация выполнения принятых решений и планов;
личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
2.4. Управление ГО осуществляется на основании указов и распоряжений Главы Республики Крым – руководителя ГО Республики Крым по организации и выполнению мероприятий ГО, которые отражаются в плане ГО и защиты населения Республики Крым.
2.5. Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности сил и органов управления ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и своевременная корректировка планов ГО и защиты населения;
организация всесторонней подготовки сил, органов управления ГО и населения по ГО;
б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации:
быстрый и организованный перевод сил и органов управления ГО в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов ГО и защиты населения с учетом сложившейся обстановки;
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.
2.6. Для обеспечения управления ГО в Республике Крым создается система управления, которая включает в себя:
органы управления;
пункты управления;
системы связи и оповещения;
средства автоматизации и управления.
Постоянная готовность системы управления достигается:
заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Крым.
2.7. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Республики Крым, является Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым.
Постоянная готовность органов управления ГО достигается:
своевременной и полной укомплектованностью личным составом и современными техническими средствами управления;
подготовкой должностных лиц и сотрудников;
качественной разработкой и своевременной корректировкой документов.
2.8. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
2.9. Для осуществления управления ГО исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО.
Создание технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
2.10. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время на всех уровнях.
Задачами системы связи ГО являются:
обеспечение устойчивого управления между органами управления и силами ГО и их подчиненными структурами;
обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам управления ГО в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного управления.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:
создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;
создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;
обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи;
оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
2.11. Система оповещения на всех уровнях управления – организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются:
оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;
доведение до населения установленного сигнала тревоги «Внимание всем!» и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
2.12. В военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
2.13. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций.
2.14. Проверка органов управления ГО проводится в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России.
3. Поддержание сил ГО
в состоянии готовности к действиям по предназначению
3.1. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории Республики Крым, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения АСДНР в соответствии с планами ГО и защиты населения, так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым и организаций.
К основным силам ГО Республики Крым относятся:
спасательные службы Республики Крым;
нештатные формирования по обеспечению мероприятий по ГО (далее -НФГО);
аварийно-спасательные формирования;
нештатные аварийно-спасательные формирования;
силы Главного управления МЧС России по Республике Крым;
силы территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также могут создаваться на военное время в целях решения задач в области ГО специальные формирования.
3.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым:
определяют организации, создающие НФГО;
организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;
организуют подготовку личного состава НФГО;
создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.
3.3. Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.
НФГО, предназначенные для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий ГО, решениями Главы Республики Крым –руководителя ГО Республики Крым, глав муниципальных образований – руководителей ГО муниципальных образований в Республике Крым, руководителей ГО организаций могут содержаться в состоянии повышенной готовности.
3.4. К силам Главного управления МЧС России по Республике Крым относятся пожарно-спасательные, специальные и специализированные подразделения, подведомственные Главному управлению МЧС России по Республике Крым.
3.5. К силам и средствам территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Порядок функционирования НФГО в военное время определяется в соответствии с планами ГО и защиты населения Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций.
3.7. НФГО приводятся в состояние готовности по установленным степеням готовности ГО согласно соответствующим планам.
3.8. Подготовка руководящего состава НФГО проводится в государственной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым», на курсах ГО муниципальных образований в Республике Крым, в организациях, в ходе учений и тренировок.
3.9. Проверка готовности НФГО к выполнению задач осуществляется:
Главным управлением МЧС России по Республике Крым и Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым – всех служб и НФГО, дислоцирующихся на территории Республики Крым;
исполнительными органами государственной власти Республики Крым – служб и НФГО, созданных соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Крым по своим направлениям деятельности;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым – служб и НФГО, созданных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями;
руководителями организаций – НФГО, созданных в этих организациях.
4. Проверка готовности к действиям сил и органов управления ГО
4.1. Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление ГО, технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также сил ГО проверяются согласно инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по следующим вопросам:
а) поддержание органов управления ГО в состоянии готовности к действиям:
наличие разработанных документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;
наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказов, инструкций и др.);
наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов, осуществляющих управление ГО;
создание оперативных групп и организация их подготовки;
обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
определение органа, осуществляющего управление ГО, в случае прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность личного состава органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;
создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
соответствие временных показателей действий сил и органов управления ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО:
приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;
создание группировки сил в безопасном районе;
сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;
развертывание групп управления и контроля;
вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;
готовность НФГО к действиям по предназначению;
б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами Республики Крым;
организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по ГО, а также с административными центрами районов;
создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;
обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
обеспечение связи с городами и административными центрами районов по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по ГО, узлом связи запасного пункта управления;
организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);
создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) поддержание сил ГО в готовности к действиям по предназначению:
определение перечня организаций, создающих НФГО, ведение реестра;
осуществление мер по поддержанию НФГО в готовности к проведению АСДНР;
укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) НФГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру предстоящих работ (согласно планам ГО и защиты населения);
организация и проведение подготовки НФГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;
выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с НФГО;
обеспечение приведения НФГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
содержание в состоянии готовности к действиям по предназначению;
планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения Республики Крым (далее – СНЛК) в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих учреждений и организаций СНЛК;
правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями и организациями СНЛК;
осуществление методического руководства организациями при обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения сил и органов управления ГО Республики Крым в состоянии готовности к действиям по предназначению.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
О поддержании сил и органов
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 24 февраля 2015 года № 65
(в редакции постановления от 10.11.2015 № 707)
«О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в состоянии готовности к действиям по предназначению».
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ
«О гражданской обороне», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 36, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», в целях поддержания сил и органов управления гражданской обороны Республики Крым в готовности к действиям
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Крым в состоянии готовности к действиям по предназначению
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 24 февраля 2015 г. № 65
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «10» ноября 2015 г. № 707)
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны
Республики Крым в состоянии готовности к действиям по предназначению
1. Общие положения
1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению является основным мероприятием гражданской обороны (далее – ГО), осуществляемым в мирное время исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями.
1.2. Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;
устойчивость управления – способность ГО сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;
непрерывность управления – наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;
оперативность управления – своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным
органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;
скрытность управления – комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;
автоматизированная информационно-управляющая система – организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) – формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) – самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Поддержание органов управления ГО
в состоянии готовности к действиям по предназначению
2.1. Управление ГО включает в себя:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности сил и органов управления ГО;
сбор и анализ создавшейся обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения Главой Республики Крым – руководителем ГО Республики Крым;
уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
планирование действий;
организацию и поддержание взаимодействия;
всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
организацию управления;
контроль исполнения.
2.2. Управление ГО должно обеспечивать:
высокую оперативность работы органов управления;
перевод в сжатые сроки сил и органов управления ГО с мирного на военное время;
своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
2.3. Управление ГО в Республике Крым строится и осуществляется на основе следующих принципов:
единство управления ГО;
организация выполнения принятых решений и планов;
личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
2.4. Управление ГО осуществляется на основании указов и распоряжений Главы Республики Крым – руководителя ГО Республики Крым по организации и выполнению мероприятий ГО, которые отражаются в плане ГО и защиты населения Республики Крым.
2.5. Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности сил и органов управления ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и своевременная корректировка планов ГО и защиты населения;
организация всесторонней подготовки сил, органов управления ГО и населения по ГО;
б) в период угрозы агрессии против Российской Федерации:
быстрый и организованный перевод сил и органов управления ГО в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов ГО и защиты населения с учетом сложившейся обстановки;
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.
2.6. Для обеспечения управления ГО в Республике Крым создается система управления, которая включает в себя:
органы управления;
пункты управления;
системы связи и оповещения;
средства автоматизации и управления.
Постоянная готовность системы управления достигается:
заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Крым.
2.7. Органом, осуществляющим управление ГО на территории Республики Крым, является Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым.
Постоянная готовность органов управления ГО достигается:
своевременной и полной укомплектованностью личным составом и современными техническими средствами управления;
подготовкой должностных лиц и сотрудников;
качественной разработкой и своевременной корректировкой документов.
2.8. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
2.9. Для осуществления управления ГО исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО.
Создание технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
2.10. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время на всех уровнях.
Задачами системы связи ГО являются:
обеспечение устойчивого управления между органами управления и силами ГО и их подчиненными структурами;
обеспечение передачи сигналов и информации оповещения силам и органам управления ГО в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения в целях организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного управления.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:
создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;
создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;
обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи;
оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
2.11. Система оповещения на всех уровнях управления – организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Задачами системы оповещения являются:
оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;
доведение до населения установленного сигнала тревоги «Внимание всем!» и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
2.12. В военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
2.13. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым. Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций.
2.14. Проверка органов управления ГО проводится в соответствии с инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России.
3. Поддержание сил ГО
в состоянии готовности к действиям по предназначению
3.1. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории Республики Крым, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения АСДНР в соответствии с планами ГО и защиты населения, так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Крым и организаций.
К основным силам ГО Республики Крым относятся:
спасательные службы Республики Крым;
нештатные формирования по обеспечению мероприятий по ГО (далее -НФГО);
аварийно-спасательные формирования;
нештатные аварийно-спасательные формирования;
силы Главного управления МЧС России по Республике Крым;
силы территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также могут создаваться на военное время в целях решения задач в области ГО специальные формирования.
3.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым:
определяют организации, создающие НФГО;
организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;
организуют подготовку личного состава НФГО;
создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.
3.3. Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.
НФГО, предназначенные для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и проведения других мероприятий ГО, решениями Главы Республики Крым –руководителя ГО Республики Крым, глав муниципальных образований – руководителей ГО муниципальных образований в Республике Крым, руководителей ГО организаций могут содержаться в состоянии повышенной готовности.
3.4. К силам Главного управления МЧС России по Республике Крым относятся пожарно-спасательные, специальные и специализированные подразделения, подведомственные Главному управлению МЧС России по Республике Крым.
3.5. К силам и средствам территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6. Порядок функционирования НФГО в военное время определяется в соответствии с планами ГО и защиты населения Республики Крым, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организаций.
3.7. НФГО приводятся в состояние готовности по установленным степеням готовности ГО согласно соответствующим планам.
3.8. Подготовка руководящего состава НФГО проводится в государственной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Крым», на курсах ГО муниципальных образований в Республике Крым, в организациях, в ходе учений и тренировок.
3.9. Проверка готовности НФГО к выполнению задач осуществляется:
Главным управлением МЧС России по Республике Крым и Министерством чрезвычайных ситуаций Республики Крым – всех служб и НФГО, дислоцирующихся на территории Республики Крым;
исполнительными органами государственной власти Республики Крым – служб и НФГО, созданных соответствующими исполнительными органами государственной власти Республики Крым по своим направлениям деятельности;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым – служб и НФГО, созданных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями;
руководителями организаций – НФГО, созданных в этих организациях.
4. Проверка готовности к действиям сил и органов управления ГО
4.1. Мероприятия по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление ГО, технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также сил ГО проверяются согласно инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утверждаемой МЧС России, по следующим вопросам:
а) поддержание органов управления ГО в состоянии готовности к действиям:
наличие разработанных документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;
наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказов, инструкций и др.);
наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов, осуществляющих управление ГО;
создание оперативных групп и организация их подготовки;
обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
определение органа, осуществляющего управление ГО, в случае прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность личного состава органов, осуществляющих управление ГО, оперативно принимать обоснованные управленческие решения в ходе проведения учений и тренировок;
создание в пунктах управления служб оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
соответствие временных показателей действий сил и органов управления ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО:
приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;
создание группировки сил в безопасном районе;
сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;
развертывание групп управления и контроля;
вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;
готовность НФГО к действиям по предназначению;
б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами Республики Крым;
организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по ГО, а также с административными центрами районов;
создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;
обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
обеспечение связи с городами и административными центрами районов по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по ГО, узлом связи запасного пункта управления;
организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);
создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) поддержание сил ГО в готовности к действиям по предназначению:
определение перечня организаций, создающих НФГО, ведение реестра;
осуществление мер по поддержанию НФГО в готовности к проведению АСДНР;
укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) НФГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру предстоящих работ (согласно планам ГО и защиты населения);
организация и проведение подготовки НФГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;
выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с НФГО;
обеспечение приведения НФГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
содержание в состоянии готовности к действиям по предназначению;
планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения Республики Крым (далее – СНЛК) в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих учреждений и организаций СНЛК;
правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями и организациями СНЛК;
осуществление методического руководства организациями при обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения сил и органов управления ГО Республики Крым в состоянии готовности к действиям по предназначению.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: