Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2009г.
Номер документа: ru68000200900152
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2009

г. Тамбов

№ 305

Об утверждении Целевой программы «Культура Тамбовской области 2009-2011 годы»

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 16.06.2009 г. № 704 (ru68000200900352), от 14.08.2009 г. № 959 (ru 68000200900493); от 03.03.2010 № 227 (ru68000201000095); от 23.04.2010 № 478 (ru68000201000244), от 11.06.2010 № 686 (ru68000201000321) , от 22.12.2010 № 1510 (ru68000201000787), от 27.01.2011 № 45 (ru68000201100027), от 12.04.2011 № 363 (ru68000201100191), от 15.09.2011 № 1258 (ru68000201100854), от 01.11.2011       № 1507 (ru68000201101106), от 23.01.2012 № 45 (ru68000201200077)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации области от 19.03.2007 № 269 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области» (в редакции от 30.12.2008) администрация области постановляет:

1. Утвердить Целевую программу «Культура Тамбовской области 2009-2011 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А.Черкасова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 24.03.2009 г. № 305

(программа изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.06.2009 г. № 704)

(программа изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 03.03.3010 № 227)

(программа изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.04.2010 № 478 )

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«КУЛЬТУРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2009-2011 ГОДЫ»

(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.06.2010 № 686)

(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 45)

(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.04.2011 № 363)

(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 15.09.2011 № 1258)

(паспорт изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507)

Паспорт Целевой программы

«Культура Тамбовской области 2009-2011 годы»

1. Наименование Программы:

Целевая программа «Культура Тамбовской области 2009-2011 годы» (далее Программа)

2. Заказчик Программы:

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области

3. Разработчик Программы:

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области

4. Цели и задачи Программы:

Целями Программы являются:

обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
Задачами Программы являются:

сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия (музейных, архивных и библиотечных фондов);

создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;

сохранение и развитие творческого потенциала населения области;

обеспечение доступа населения к профессиональному искусству.

5. Сроки реализации Программы:

2009-2011годы

Пункт 6 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507

6. Объемы и источники финансирования Программы:

Общий объем финансирования Программы – 175993,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета- 107608,0 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета- 68385,1 тыс. рублей.

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

Отрасль культура занимает особое место в жизни общества, являясь мощным объединяющим и воспитывающим началом, основным фактором, формирующим нравственно-эстетические принципы, развивающим духовную индивидуальность личности. Действующая система органов управления и учреждений культуры и архивного дела области призвана обеспечивать закрепленные Конституцией страны права жителей на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам.

По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует усилий со стороны государства. При этом инвестирование государства в культуру по сути означает инвестирование в «человеческий капитал», является непременным условием стабилизации и развития общества.

Современные общероссийские приоритеты государственной культурной политики определены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008, Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Законе Тамбовской области от 27.12.2007 № 327-З «О Программе социально-экономического развития Тамбовской области на период 2007 - 2010 годы», Сообщении главы администрации Тамбовской области о социально-экономическом развитии области на среднесрочную перспективу от 23.01.2009.

В данных документах обозначены наиболее острые и требующие оперативного вмешательства со стороны властных структур задачи по улучшению социокультурной ситуации страны в целом и Тамбовской области.

Первой по значимости и важности задачей является сохранение историко-культурного наследия области и его популяризация.

Сохранение культурных ценностей имеет приоритетное значение, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием области является важнейшим инструментом формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.

Доступ граждан к уже имеющимся культурным ценностям ограничивается из-за разрушения памятников истории и культуры, неудовлетворительного состояния обеспечения сохранности библиотечных, музейных и архивных фондов (особенно в муниципальных образованиях).

Только 30 процентов музейных экспонатов, 20 процентов документов архивного и 20 процентов документов библиотечного фондов находятся в нормативных условиях хранения.

Для обеспечения сохранности музейных коллекций, книжных памятников, архивных документов в учреждениях культуры отсутствуют необходимые условия для проведения своевременных и качественных реставрационных работ, создания нормативных климатических и охранных режимов хранения, ведения оцифровки текстов уникальных и особо ценных документов с целью изъятия подлинников из интенсивного пользования.

Ежегодно музейные экспозиции посещают более 2600000 человек, архивы исполняют более 50000 запросов. Для обеспечения доступа населения к историко-культурной информации, музейным и архивным фондам необходимо обеспечить комплектование учреждений ценными экспонатами и документами, модернизировать и компьютеризировать учетные системы фондов, разнообразить выставочную деятельность.

Формирование библиотечных фондов - главная проблема, стоящая перед библиотеками всех типов. Она заключается в низком и нестабильном финансировании, что парализует всю систему комплектования и сказывается на составе фондов библиотек, особенно детских и сельских, которые переполнены ветхой, морально устаревшей литературой. В муниципальных библиотеках отдельных территорий процент обновления не поднимается выше 2 процентов (при международных нормах 5-10 процентов).

Отдельного внимания заслуживает проблема формирования фондов периодическими изданиями. Этот вид документов пользуется у читателей огромным спросом, притом, что количество изданий, выписываемых средней муниципальной библиотекой, как правило, 10 - 15 журналов и 5 - 8 газет. Сельская библиотека в среднем получает 3 журнала и 1-2 газеты (в России в 2008 году выходило около 52000 названий журналов и газет).

Разрыв между состоянием фондов библиотек и требованиями сегодняшнего дня приводит к неравным условиям для развития личности и получения образования на территории нашей области.

Библиотеки все еще не могут предоставить своим пользователям весь необходимый спектр услуг, связанных с автоматизацией процессов поиска информации и усвоения знаний с помощью информационных технологий в режиме удаленного доступа (в том числе через Интернет).

Доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов общедоступных библиотек области составляет 2 процента, в том числе в государственных библиотеках - 5 процентов.

Проблемой отрасли является недоступность значительной части населения качественных, востребованных услуг культуры.

В процессе выравнивания обеспеченности населения услугами культуры в соответствии с возможностями реализации объемов заказа на услуги сформировалась структура учреждений культуры и архивов области. Наибольший удельный вес имеют библиотечные (46,4 процента) и культурно-досуговые учреждения (45,3 процента).

Показатель количества организаций культуры на 1000 населения демонстрирует его несбалансированность по территориальному признаку: при среднем значении 1,2 единицы, он колеблется от 3,3 до 0,2. Это означает, что отрасль нуждается в создании единых корпоративных информационных сетей, активизации деятельности передвижных культурных комплексов, проведении гастрольных мероприятий.

Население области недостаточно обеспечено и услугами профессионального искусства. Основными причинами является территориальная удаленность населенных пунктов от культурных центров, отсутствие у учреждений культуры транспорта для их обслуживания, отсутствие и моральное устаревание звуко- и свето-технического оборудования, музыкальных инструментов, низкий уровень финансирования творческих акций, фестивалей и конкурсов. Всё это делает гастрольную деятельность профессиональных коллективов непривлекательной для основной части населения, особенно молодежи.

Тем не менее наблюдающийся рост количества участников мероприятий свидетельствует о возрастающей потребности населения в активной творческой деятельности. Организация культурных акций создаст условия перевода населения из категории зрителей в активные участники проводимых мероприятий.

Одним из факторов, определяющих качество услуг культуры, является уровень квалификации специалистов их оказывающих. При формировании трудовых ресурсов отрасли необходимо принять меры для увеличения доли профессионалов и повышения общего образовательного уровня сотрудников. В учреждениях культуры, искусства, кино и архивах трудится свыше 8000 человек, из них около 5000 - специалисты и творческие работники. Лишь 60 процентов из них имеют высшее образование, 3 процента обучаются в высших учебных заведениях, 35 процентов имеют средне-специальное образование. Основная возрастная категория работающих в сфере культуры - от 30 до 50 лет (52 процента от всех работающих), и только 14 процентов моложе 30 лет.

В последние годы в отрасли наметилась тенденция увеличения числа работников, не имеющих специального профильного образования. Особенно неблагополучно положение в культурно-досуговых учреждениях районного звена области: высшее образование имеют 32 процента работников, получают высшее образование 2,2 процента, а число работников со средне-специальным образованием и общим образованием 68 процентов от общего числа работающих в этой сфере. При достаточном количестве выпускников высших и средних специальных учебных заведений области, получивших специальности в сфере культуры и архивного дела, крайне незначительное их количество трудоустраивается в учреждениях отрасли. Для решения этой проблемы необходимы осуществление целевого заказа на подготовку специалистов, воссоздание системы переподготовки и повышения квалификации работающих сотрудников, укрепление мотивации к совершенствованию профессиональных навыков путем проведения конкурсов мастерства.

В области высок интерес населения к получению дополнительного образования в сфере культуры, обучению детей в музыкальных, художественных, хореографических школах, школах искусств.

Культура области нуждается в постоянном обновлении творческого потенциала. Решить эту проблему возможно через выявление молодых дарований. Проведение традиционных международных, Всероссийских и областных конкурсов по разным направлениям исполнительского искусства позволяет найти талантливых, перспективных учащихся и студентов, привлечь их к активной творческой деятельности. Крайне необходима адресная поддержка профессионального искусства, литературы и профессионального творчества, самодеятельных коллективов, молодых талантов. Разработанная система проведения фестивалей, предоставление областных грантов и выплата творческих стипендий позволят стимулировать создание новых произведений искусства, вовлечь население в активный творческий процесс.

Одним из обязательных условий укрепления положения России на международном уровне является активизация культурных связей с ближним и дальним зарубежьем, формирование положительного имиджа страны. Расширение участия страны в мировом культурном процессе может быть достигнуто через обмен культурными программами, проведение международных семинаров, конференций, фестивалей, популяризацию российского исполнительского искусства в мире, проведение международных выставок. Всё это также требует поддержки на уровне государства.

Стоящие сегодня перед отраслью проблемы требуют комплексного решения, системного подхода, изменения направлений концентрации организационных, финансовых и материальных ресурсов. Необходима координация работы всех участников культурной деятельности программными средствами.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

Задачами Программы являются:

сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия (музейных, архивных и библиотечных фондов);

создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям;

сохранение и развитие творческого потенциала населения области;

обеспечение доступа населения к профессиональному искусству.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия представляют собой конкретные действия в определенный период времени ответственных за выполнение Программы, гарантированно обеспеченные финансовыми ресурсами. Они комплексно систематизированы по разделам и подразделам в соответствии с направленностью на достижение основных целей и выполнение задач Программы. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.

Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: музейных, архивных и библиотечных фондов.

Решение этой задачи достигается усилением адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых объектах культурного наследия, что предполагает:

обеспечение эффективной государственной охраны движимых памятников истории и культуры: библиотечных, музейных и архивных фондов;

строгий государственный учет библиотечных, музейных и архивных фондов;

сохранение физического состояния библиотечных, музейных и архивных фондов.

Задача 2. Создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям.

Решение этой задачи достигается реализацией ряда направлений:

популяризацией знаний об истории и культуре Тамбовщины;

поддержкой научных исследований в области краеведения;

совершенствованием системы комплектования общедоступных библиотек;

оперативным предоставлением населению востребованных носителей информации;

совершенствованием системы комплектования и доступности музейных фондов;

обеспечением для населения равного доступа к культурно-историческим ценностям, хранящимся в музеях и архивах, ускорением и упрощением процесса получения пользователями музейной и архивной информации.

Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения области.

Программными задачами данного подраздела являются: создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала области, привлечения населения к организации и проведению массовых мероприятий, поддержка народных художественных промыслов, реализация кадровой государственной политики, направленной на удовлетворение потребности сферы культуры области в специалистах средней и высшей квалификации.

Достижение поставленных задач будет решено через:

проведение межрегиональных, областных конкурсов, фестивалей, выставок произведений народного художественного творчества, обменных творческих акций;

предоставление областных ежегодных грантов муниципальным учреждениям культуры и самодеятельным коллективам, осуществляющим свою деятельность в области традиционного народного творчества, на осуществление творческих проектов;

(абзац 6 раздела 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.04.2011 № 363)

(абзац 6 раздела 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507)

предоставление областным творческим коллективам и областным государственным театрам грантов на осуществление творческих проектов и на выплату дополнительного к заработной плате денежного вознаграждения руководителям, художественному и артистическому персоналу, работающим по срочным и бессрочным трудовым договорам, а также творческим работникам, работающим по гражданско-правовым договорам (контрактам), заключенным с областными творческими коллективами и областными государственными театрами, за участие в реализации творческих проектов;

конкурсы профессионального мастерства;

подготовка и переподготовка кадров отрасли;

создание сети межпоселенческих ресурсных центров и отделов внестационарного обслуживания населения.

Задача 2. Обеспечение доступа населения к профессиональному искусству.

Программными задачами данного подраздела являются организационное, социально-экономическое обеспечение сохранения и развития профессионального искусства в области, сохранение культурного потенциала и традиций российского театрального и музыкального искусства.

Достижение поставленных задач возможно путем реализации ряда направлений:

создание новых произведений культуры и искусства;

наиболее полное удовлетворение спроса на услуги учреждений культуры посредством финансовой поддержки новых постановок спектаклей и концертных программ;

обеспечение разнообразия творческих предложений: адресная поддержка через гранты на реализацию творческих проектов;

осуществление инновационных проектов организаций театрального и концертного дела;

создание доступного единого культурно-информационного пространства через расширение системы внутриобластной и межрегиональной гастрольной деятельности творческих коллективов;

поддержка творческих деятелей, работающих в сфере культуры.

(раздел изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.06.2009 г. № 704 )

(раздел изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 03.03.2010 №227)

(раздел изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.04.2010 № 478 )

(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.06.2010 № 686)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета.

Средства на финансирование расходов программных мероприятий предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.

(абзац 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 45)

(абзац 3 раздела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.04.2011 № 363)

(абзац 3 раздела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 15.09.2011 № 1258)

(абзац 3 раздела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507)

Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составляет 175993,1 тыс. рублей.

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета определяется соглашениями между заказчиком Программы и Министерством культуры Российской Федерации.

Объемы финансирования Программы по всем источникам финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.

Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)

(Таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.06.2009 г. № 704 )

(Таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 03.03.2010 № 227)

(Таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.04.2010 № 478 )

(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.06.2010 № 686)

(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 45)

(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.04.2011 № 363)

(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 15.09.2011 №1258)

(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507)

Источники финансирования

Объемы

финансирования – всего:

В том числе:

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

Всего:

в том числе:

175993,1

40194,8

95680,5

40117,8

федеральный бюджет

107608,0

31656,0

72376,0

3576,0

областной бюджет

68385,1

8538,8

23304,5

36541,8

5. Механизм реализации Программы

Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию перечня системы мероприятий, составляющих функциональное единство.

Реализация Программы включает:

организацию взаимодействия участников и исполнителей Программы в формировании единого культурного и информационного пространства Тамбовской области;

деятельность по интеграции данной Программы в федеральные целевые программы, причастные к сфере культуры.

С этой целью управление культуры и архивного дела Тамбовской области ежегодно представляет в администрацию области конкретные предложения, включающие:

организационно-финансовый план реализации Программы (ежегодное согласование плана мероприятий и своевременное представление отчетности по использованию средств);

порядок обеспечения публичности (открытости) информации по реализации программных мероприятий, условия участия исполнителей в программных мероприятиях;

условия взаимодействия участников и исполнителей Программы с заказчиками федеральных и областных целевых программ по развитию инфраструктуры учреждений культуры и архивов;

возможность интеграции Программы в федеральные целевые программы, причастные к сфере культура.

Реализация Программы на уровне муниципальных образований районов области осуществляется управлением культуры и архивного дела Тамбовской области в рамках соглашений (договоров) с конкретными муниципальными образованиями.

Подготовка системы программных мероприятий, реализация программных мероприятий будет осуществляться в основном путем распределения на конкурсной основе ежегодно выделяемых бюджетных средств.

Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области совместно с комитетом государственного заказа Тамбовской области организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии действующим законодательством. Управление культуры и архивного дела Тамбовской области осуществляет мониторинг эффективности выполнения Программы, определяет формы и методы управления ее реализацией.

Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется управлением культуры и архивного дела Тамбовской области с участием органов местного самоуправления через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций, семинаров.

6. Оценка социально-экономической и иной эффективности
реализации Программы

Важнейшим результатом осуществления Программы станет формирование единого культурного и информационного пространства Тамбовской области.

Главный социальный эффект будет состоять в обеспечении населения доступными и качественными услугами культуры, а также обеспечении прав жителей области на участие в культурной жизни. При этом особое внимание будет уделено подрастающему поколению.

Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы сохранения и возрождения объектов культурного наследия, традиций народной культуры.

Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет:

к увеличению доли фондов государственных учреждений культуры, находящихся в нормативных условиях хранения:

библиотечного фонда до 70 процентов;

основного фонда музеев до 80 процентов;

архивного фонда до 55 процентов;

к укреплению единого культурного и информационного пространства Тамбовской области, обеспечению выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения:

(абзац 10 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 45)

к увеличению доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем объеме экспонируемых музейных предметов основного фонда до 26 процентов;

к увеличению количества посещений всех организаций культуры на 10 процентов;

к доведению книгообеспеченности пользователей библиотек до 16 экземпляров;

к увеличению доли библиотек, подключенных к сети Интернет, до 30 процентов;

к увеличению количества мероприятий, проведенных коллективами в рамках внутриобластной гастрольной деятельности, до 470;

к проведению ежегодно не менее 30 межрегиональных, областных смотров, конкурсов, фестивалей, выставок.

Развитие сферы культуры позволит обеспечить значительные финансовые поступления в бюджеты всех уровней за счет увеличения доходов от оказания платных услуг учреждениями культуры и архивами.

Ожидаемый существенный рост их доходов базируется на внедрении новых информационных и проектных технологий, увеличении количества услуг культуры и повышении уровня их качества, на качественном прорыве в рекламно-информационном обеспечении отрасли.

Эффективность реализации Программы, ее социальных, экономических и иных последствий оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении № 2 к настоящей Программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Целевой программе «Культура Тамбовской области 2009-2011 годы»

(приложение 1 изложено в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.08.2009 г. № 959, от 16.06.2009 № 704, от 14.08.2009 № 959,

от 03.03.2010 № 227, от 11.06.2010 № 686, от 22.12.2010 № 1510 )

(приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 45)

(приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 12.04.2011 № 363)

(приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 15.09.2011 № 1258)

(приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507)

(приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45)

Перечень мероприятий Целевой программы «Культура Тамбовской области 2009-2011 годы»

Цель, задача, мероприятие

-Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Сроки выполнения

Основные целевые индикаторы

Заказчики Программы -

ответственные за

выполнение

Всего

в том числе по годам

наименование

единица измерения

целевое

значение

(последне

го года

реализа

ции)

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям

Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: музейных, архивных и библиотечных фондов

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

Приобретение специального оборудования для государственных и муниципальных музеев, библиотек и архивов

Областной бюджет

3990,8

1649,0

1560,3

2010 2011

. 2010 2011

2010 2011

Доля фондов

государственных

учреждений

культуры,

находящихся в

нормативных

условиях

хранения:

библиотечного фонда;

основного фонда * музеев;

архивного фонда

%

90 80

55

Управление культуры

и архивного дела

Тамбовской области,

областные

государственные

музейные учреждения,

библиотеки, архивы

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

Всего по разделу:

3990,8

-

1649,0

1560,3

в том числе:

федеральный бюджет

-

-

-

-

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

областной бюджет

3990,8

1649,0

1560,3

Задача 2. Создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

2.1. Создание и издание историко-краеведческой и научно-справочной литературы, в т.ч. электронных изданий

Областной бюджет

4080,5

500,0

1580,5

2257,4

2009 2010 2011

Издание книг и брошюр

образовательного, научного, историко-краеведческого и культурного назначения, научно-справочных изданий, пособий (в пересчете на 1000 человек)

экз.

15

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, областные государственные учреждения культуры и архивы

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

2.2. Создание музейных экспозиций, выставок, в т. ч. фотовыставок

Областной бюджет

1433,0

237,4

1503,5

2010 2011

Доля

представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем объеме экспонируемых музейных предметов основного фонда

%

12

Областные государственные музеи

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

2.3. Создание электронных каталогов государственных и муниципальных библиотек и музеев

Областной бюджет

883,6

383,6

259,7

2010 2011

2010 2011

2010 2011

Доля фондов

областных

учреждений

культуры,

включенных в

электронные

каталоги:

библиотечного фонда;

основного фонда

музеев;

архивного фонда

%

20 20

77

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

2.4. Комплектование фондов документов государственных и муниципальных библиотек области

Федеральный бюджет

9558,0

3606,0

2976,0

2976,0

2009 2010 2011

Доля новых поступлений в общем объеме фондового хранения библиотек

%

4

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, государственные и муниципальные библиотеки области

Областной бюджет

4000,0

1200,0

1000,0

1969,4

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

2.5. Информатизация областных и

муниципальных учреждений культуры

Областной бюджет

3516,4

400,0

1116,4

812,7

2009 2010 2011

Доля библиотек, получивших доступ в Интернет

%

30

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

Всего по разделу:

23471,5

5706,0

7293,9

9778,7

в том числе:

федеральный бюджет

9558,0

3606,0

2976,0

2976,0

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

областной бюджет

13913,5

2100,0

4317,9

6802,7

Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни

Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения области

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

1.1. Проведение Всероссийских, межрегиональных, областных конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, выставок произведений народного художественного творчества, обменных творческих акций. Осуществление гастрольной деятельности театрально-концертных коллективов области

Федеральный бюджет

800,0

400,0

400,0

2010 2011

Увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом

Количество

мероприятий,

проведенных

коллективами в

рамках

внутриобластной

гастрольной

деятельности

% ед.

2,5 470

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, областные государственные учреждения культуры

Областной бюджет

6948,9

908,8

1675,2

5556,8

2009 2010 2011

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

1.2. Предоставление грантов областным государственным театрам

Областной бюджет

9120,0

920,0

8188,9

2009 2011

Общее количество спектаклей, концертов, представлений

ед.

1400

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

1.3. Проведение творческих школ, мастер-классов для педагогов-студентов, учащихся учебных заведений культуры и искусства

Областной бюджет

400,0

200,0

137,5

2010 2011

Доля

руководителей и специалистов отрасли, прошедших переподготовку или повышение квалификации, от общего числа руководителей и специалистов отрасли

%

25

Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тамбовский колледж искусств», государственное учреждение «Областной учебно-методический кабинет по учебным заведениям в сфере культуры и искусства»

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

1.4. Проведение областных

профессиональных

конкурсов:

на лучшее библиотечное

обслуживание;

на лучшее клубное

учреждение;

лучшая школа искусств

Областной бюджет

699,3

199,3

250,0

190,0

2009 2010 2011

Удельный вес

населения,

участвующего в

культурно-

досуговых

мероприятиях

%

96

Тамбовское областное государственное учреждение культуры «Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А.С.Пушкина», Тамбовское областное государств енно е учреждение культуры «Научно-методический центр народного творчества и досуга», государственное учреждение «Областной учебно-методический кабинет по учебным заведениям в сфере культуры и искусства»

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

1.5. Приобретение и модернизация уникального оборудования (звуко- и ев етотехнического оборудования, музыкальных инструментов) для областных и

муниципальных учреждений культуры области, образовательных учреждений

Областной бюджет

1000,0

863,0

2011

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых платных мероприятиях

%

96

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, учреждения культуры и образования области

1.6. Реконструкция здания

областной универсальной

библиотеки

им. А.С. Пушкина по

ул. Интернациональная, 17

в г. Тамбове

Федеральный бюджет

Областной бюджет

97050,0

Объем финансирования определяется в рамках областной адресной инвестиционной программы

28050,0

69000,0

-

2009 2010

Степень технической готовности объекта

%

100

Управление инвестиций Тамбовской области

1.7. Проведение акций по популяризации истории Тамбовского края, отечественных культурных традиций и памятных дат, в т.ч. 65-летия Победы в Великой Отечественной войне

Областной бюджет

383,6

383,6

2009

Увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом

%

2,5

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области

1.8. Подготовка специалистов отрасли культуры и искусства по программам профессионального образования по профилям: «Библиотековедение», «Документоведение и архивоведение»

Областной бюджет

3812,9

2825,4

987,5

2010 2011

Доля работников

учреждений

культуры,

имеющих высшее

и среднее

специальное

образование

%

85

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области

1.9. Проведение Дней Москвы в Тамбовской области

Областной бюджет

1027,9

1027,9

2010

Увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом

%

2,5

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области, администрация Тамбовской области

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 150

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

Всего по разделу:

121242,6

30461,7

75378,5

16323,7

в том числе:

федеральный бюджет

97850,0

28050,0

69400,0

400,0

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

областной бюджет

23392,6

2411,7

5978,5

15923,7

Задача 2. Обеспечение доступа населения к профессиональному искусству

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

2.1. Обеспечение

государственного заказа на создание общественно значимых театральных постановок, концертных программ, в том числе посвященных памятным датам

Областной бюджет

14057,6

1369,2

7438,4

5803,1

2009

2010 2011

Количество театрально-концертных мероприятий

ед.

1750

Областные театрально-концертные организации

2.2. Проведение Международных и межрегиональных фестивалей профессионального искусства, областных праздников, в том числе: Международный музыкальный фестиваль им. СВ. Рахманинова; Межрегиональный театральный фестиваль им. Н.Х. Рыбакова; областной праздник «Мамонтова пустынь»

Областной бюджет федеральный бюджет

12830,6

200,0

2657,9 665,4 1992,5

3920,7 1000,0 2500,0

420,7

6252,0 1668,6 4583,4

200,0

2009 2010 2011

Увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом

%

2,5

Тамбовское областное государственное учреждение культуры «Тамбовконцерт», Тамбовское областное государственное учреждение культуры «Рахманиновский центр», Тамбовское областное государственное учреждение культуры «Тамбовтеатр»

2.3. Выплата областных творческих стипендий деятелям культуры и искусства, членам тамбовских отделений творческих союзов России, осуществляющих свою деятельность в области культуры и искусства

Областной бюджет

200,0

200,0

2011

Количество новых

авторских

произведений

профессиональ

ного искусства в

общем репертуаре

исполнителей,

театров и

концертных

организаций

ед.

112

Управление культуры и архивного дела Тамбовской области

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

Всего по разделу:

27288,2

4027,1

11359,1

12455,1

в том числе:

федеральный бюджет

200,0

-

-

200,0

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

областной бюджет

27088,2

4027,1

11359,1

12255,1

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507

Всего по программе:

175993,1

40194,8

95680,5

40117,8

в том числе:

федеральный бюджет

107608,0

31656,0 '

72376,0

3576,0

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 01.11.2011 № 1507

областной бюджет.

68385,1

8538,8

23304,5

36541,8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Целевой программе

«Культура Тамбовской области

2009-2011 годы»

(приложение № 2 изложено в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 45, от 23.01.2012 № 45)

Целевые индикаторы и показатели Целевой программы «Культура Тамбовской области 2009-2010 годы»

Цели, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели измерения базового года (с указанием источника получения информации)

Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

Цель 1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям

Позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 № 45

Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: музейных, архивных и библиотечных фондов

Средняя книгообеспеченность (количество изданий в библиотеках /количество читателей)

экземпляров

15,6

(форма N 6-НК Госстата России)

15

15,5

16

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем объеме экспонируемых музейных предметов основного фонда

%

17

(форма N 8-НК Госстата России)

17

25

12

Доля фондов государственных учреждений культуры, находящихся в нормативных условиях хранения:

библиотечного фонда

основного фонда музеев

архивного фонда

%

данные проводимого мониторинга

20

30

22

33

30

22

50

70

40

70

80

55

Задача 2. Создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию, информации и знаниям

Рост числа посещений музеев по сравнению с предыдущим годом

%

4,5

(форма N 8-НК Госстата России)

2,5

2,5

2,5

Доля новых поступлений в общем объеме фондового хранения библиотек

%

2,5

(форма N 6-НК Госстата России)

2,0

3,5

4

Доля библиотек, получивших доступ в Интернет

%

17

(форма N 6-НК Госстата России)

20

25

30

Издание книг и брошюр образовательного, научного, историко-краеведческого и культурного назначения, научно-справочных изданий, пособий (в пересчете на 1000 человек)

экземпляров

19

(годовой информационный отчет управления культуры и архивного дела области

10

12

15

Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни

Задача 1. Сохранение и развитие творческого потенциала населения области

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях

%

96

(формы N 6-НК Госстата России)

96

96

96

Количество концертов, данных одним народным коллективом

ед.

10

(информационный отчет Тамбовского областного государственного учреждения культуры "Научно-методический центр народного творчества и досуга")

10

10

10

Количество межрегиональных, областных смотров, конкурсов, фестивалей, выставок

ед.

31

(информационный отчет Тамбовского областного государственного учреждения культуры "Научно-методический центр народного творчества и досуга")

31

31

31

Доля руководителей и специалистов отрасли, прошедших переподготовку или повышение квалификации, от общего числа руководителей и специалистов отрасли

%

10 (информационные отчеты учреждений культуры, образовательных учреждений отрасли)

10

20

25

Доля работников учреждений культуры, имеющих высшее и среднее специальное образование

%

70 (формы Госстата России по отраслям культуры)

75

80

85

Задача 2 Обеспечение доступа населения к профессиональному искусству

Количество театрально-концертных мероприятий

ед.

1900 (форма N 9-НК Госстата России;

форма N 12-НК Госстата России)

1650

1700

1750

Количество новых авторских произведений профессионального искусства в общем репертуаре исполнителей, театров и концертных организаций

ед.

102 (форма Nт# 9-НК Госстата России;

форма N 12-НК Госстата России)

105

110

115

Рост числа посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (в пересчете на 1000 человек), по сравнению с предыдущим годом

%

1,7 (форма N 9-НК Госстата России;

форма N 12-НК Госстата России)

2,5

2,5

2,5

Количество мероприятий, проведенных коллективами в рамках внутриобластной гастрольной деятельности

ед.

375 (форма N 12-НК Госстата России)

400

450

470

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать