Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2009г.
Номер документа: ru78000200900096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2009 г. № 311

О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ

НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2009 ГОД

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга на 2009 год согласно приложению (далее - Программа).

2. Установить, что финансирование Программы осуществляется за счет субсидий федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга и бюджета Санкт-Петербурга.

3. Определить Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации Программы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 24.03.2009 № 311

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ

НА РЫНКЕ ТРУДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2009 ГОД

Санкт-Петербург

2009

1. Паспорт Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга на 2009 год

Наименование
   Программы

Программадополнительныхмероприятийпоснижению
   напряженности на рынке труда Санкт-Петербурга на 2009
   год (далее - Программа)

Наименование
   уполномоченного
   органа
   исполнительной
   власти
   Санкт-Петербурга
   (ответственный
   исполнитель
   Программы)

Комитет по труду и   занятости населения Санкт-Петербурга

Основание для
   разработки
   Программы

Закон Российской   Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О
   занятости населения в Российской Федерации"
   Постановление Правительства Российской Федерацииот
   31.12.2008 № 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий
   из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
   Федерации на реализацию дополнительныхмероприятий,
   направленных на снижение напряженности на рынке труда
   субъектов Российской Федерации"

Срок реализации
   Программы

2009 год:
   этап 1 - II квартал 2009 года;
   этап 2 - III квартал 2009 года;
   этап 3 - IV квартал 2009 года

Цель Программы

Принятие   превентивных мерпоснижениюнегативных
   социально-экономическихпоследствийвозможного
   увольнения работников и предупреждению роста безработицы
   в регионе

Задачи Программы

1. Повышение   конкурентоспособности нарынкетруда
   работников в случае угрозы массового увольнения.
   2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
   3.Развитиетерриториальнойтрудовоймобильности
   населения.

Основные
   мероприятия
   Программы

1. Опережающее   профессиональное обучение работников в
   случаеугрозымассовогоувольнения(установление
   неполного рабочего времени,временнаяприостановка
   работ, предоставление отпусков без сохранения заработной
   платы, мероприятия по высвобождению работников).
   2.Организацияобщественныхработ,временного
   трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта
   работы безработныхграждан, граждан,   ищущих работу,
   включаявыпускниковобразовательныхучреждений
   начального, высшего и среднего профобразования, а также
   работников в случае угрозы массового увольнения.

Объемы и
   источники
   финансирования
   Программы

Общий объем   финансирования Программы в 2009 году -
   219242,8 тыс. рублей,
   в том числе:
   а)субсидияфедеральногобюджета-
   208242,8 тыс. рублей;
   б)средствабюджетаСанкт-Петербурга-
   11000,0 тыс. рублей.

Целевой
   показатель
   Программы

Сдерживание   зарегистрированной безработицы на уровне не
   выше1%(отчисленностиэкономическиактивного
   населения) к концу 2009 года

Показатели
   результативности
   Программы

-трудоустройствопослепрохожденияопережающего
   профессионального обучения не менее 5720 работников в
   случае угрозы массового увольнения;
   -организацияобщественныхработ,временного
   трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта
   работы 9423 безработных граждан, граждан, ищущих работу,
   включаявыпускниковобразовательныхучреждений
   начального, высшего и среднего профобразования, а также
   работников в случае угрозы массового увольнения.

2. Содержание проблемы в обоснование необходимости ее решения программными методами

2.1. Описание ситуации (проблемы)

Экономическая ситуация в Санкт-Петербурге к концу 2008 года приняла негативный характер: начали сокращаться темпы роста валового регионального продукта, снижаться индексы производства продукции, работ, услуг в связи со снижением заказов, с возрастанием стоимости кредитов, ростом темпов инфляции.

Ожидается, что темп роста ВРП в 2008 году будет существенно ниже, чем он был в 2007 году (был - 114%, стал - 110,4%).

Индекс промышленного производства также снизился: в 2007 году был 110%, в 2008 году - 104,1%.

В конце 2008 - начале 2009 года положение в сфере занятости населения Санкт-Петербурга стало заметно ухудшаться: снизились заявки предприятий на подбор кадров, сократилось число вакансий, стала нарастать численность трудоспособных граждан, уволенных вследствие сокращения штатов, банкротства или ликвидации предприятий, работников, находящихся под угрозой увольнения.

Уровень регистрируемой безработицы в течение декабря 2008 года поднялся с 0,4 до 0,53%, а к началу марта 2009 года вырос до 0,8%. При этом численность безработных за январь-февраль 2009 года увеличилась на 7419 человек и составила на 01.03.2009 21833 человека.

Значение показателя напряженности на рынке труда также увеличилось и составило на начало февраля 2009 года 1,1 человека на вакансию против 0,52 в ноябре 2008 года, что может указывать на сформировавшийся переход от трудонедостаточной к трудоизбыточной конъюнктуре рынка труда.

Число заявленных вакансий в банке данных службы занятости к началу марта 2009 года сократилось по сравнению с концом декабря 2008 года более чем на 38,4% и составило на 1 марта 2009 года 35516 единиц.

Влияние сложной экономической ситуации на рынок труда проявляется прежде всего в увеличении численности граждан, намеченных к сокращению или находящихся под угрозой увольнения.

Так, в августе-декабре 2008 года 67 работодателей сообщили о предстоящем массовом высвобождении 12521 человека. В начале 2009 года данный процесс не замедлился.

Численность увольняемых и намеченных к увольнению в первом квартале 2009 года работающих (а с ними и число ликвидируемых действующих рабочих мест) превысила 1% от числа замещенных рабочих мест (около 22 тыс. единиц), что в среднегодовом исчислении составит 57-67 тыс. человек.

Первенство в высвобождении удерживают обрабатывающие производства, проектные и строительные организации. Среди них целый ряд предприятий, включенных в Перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, а именно: ОАО "ГОЗ Обуховский завод", ОАО "Средне-Невский судостроительный завод", ОАО "Силовые машины", ОАО "Светлана" и др.

Высокими темпами (до 1% в квартал) стала нарастать в 2009 году численность работающих, находящихся в простое, отправленных в вынужденные отпуска, переведенные на сокращенный рабочий день по инициативе администрации. Такой контингент работающих - прямой потенциал увольняющихся по "собственному желанию" - потенциал регистрируемых безработных.

По данным государственной статистики в январе-сентябре 2008 года неполную занятость по инициативе администрации на крупных и средних предприятиях имели всего 13,2 тыс. работников. А только в январе-феврале 2009 года численность работников, переведенных на неполное рабочее время и находящихся в простое по инициативе 74 работодателей, составила 10011 человек.

В годовом исчислении эта сумма может возрасти до 100-130 тыс. человек.

Вызывает озабоченность объем задолженности по заработной плате наблюдаемых видов экономической деятельности: общая численность работников, которым организации не выплачивали в установленные законом сроки заработную плату, составила на 01.02.2009 3657 человек (56 млн рублей), в то время как этот показатель на 01.01.2009 составлял лишь 1692 человека (22,5 млн рублей).

Перевод на неполное рабочее время, уменьшение заработков вынуждает работников искать вторичную занятость или увольняться по собственному желанию в поисках иного места работы.

В серьезную проблему на рынке труда может вылиться в 2009 году трудоустройство выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования. Ожидается, что из всех окончивших дневные отделения этих учебных заведений петербуржцев численностью 56,5 тыс. человек 45,7 тыс. человек будут претендовать на замещение рабочих мест.

Остается постоянным число ищущих работу граждан из состава трудоспособного населения, которые длительное время (более 1 года) не работали, прибыли на жительство из других регионов и т.п. Их численность колеблется от 20 до 30 тыс. человек.

Таким образом, суммарная численность ищущих работу граждан может составить в 2009 году 274,7 тыс. человек.

Одновременно с этим произведен расчет ожидаемого в 2009 году числа вакантных рабочих мест.

По состоянию на 01.01.2009 в банке вакансий государственной службы занятости населения Санкт-Петербурга имелось 57,6 тыс. вакантных мест. Практика января-февраля показала достаточно стремительное ее сокращение: за полтора месяца 2009 года банк вакансий сократился на 22,1 тыс. единиц и по состоянию на 01.03.2009 в нем оставалось 35,5 тыс. единиц.

Вместе с тем не следует забывать, что в резерве на предприятиях сохраняются рабочие места, которые будут высвобождаться вследствие естественной убыли работников (~ 61-64 тыс. единиц); объективных причин убыли: призыв сотрудников в ряды Вооруженных сил, отъезд, отпуск по уходу за малолетним детьми и т.п. (~ до 20 тыс. единиц).

Ожидается, что принимаемые Правительством Санкт-Петербурга меры по содействию развития малого предпринимательства позволят создать 8 тыс. новых рабочих мест в этом секторе.

Учитывая прогноз кадровой потребности крупных инвестиционных проектов, реализуемых в Санкт-Петербурге (приложение 2), общее число вакантных рабочих мест за 2009 год может составить 252,3 тыс. единиц.

Расчетный баланс граждан, ищущих работу, и числа вакантных рабочих мест показывает, что в 2009 году будет не хватать как минимум 22,4 тыс. рабочих мест для решения проблемы занятости.

Прогноз баланса рабочих мест на 2009 год приведен в приложении 1.

2.2. Оптимизация привлечения и использования иностранной рабочей силы в экономике Санкт-Петербурга

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга определен уполномоченным органом по организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот в Санкт-Петербурге, утверждены состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в Санкт-Петербурге и Положение о Межведомственной комиссии.

В состав Межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов государственной власти, Межрегионального объединения "Федерации профессиональных союзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Санкт-Петербурга.

В целях профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге создана и работает Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге, в задачи которой входят и вопросы координации деятельности правоохранительных органов и исполнительных органов государственной власти в целях предупреждения преступности со стороны иностранных граждан.

Разработана и реализуется Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (программа "Толерантность").

УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Государственной инспекцией труда в Санкт-Петербурге, прокуратурой города осуществляются регулярные проверки предприятий, привлекающих иностранных работников. Так, в 2008 году УФМС составлено 3370 протоколов по статье 18.15 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности) (для сравнения - в 2007 году - 831 протокола).

В целях совершенствования регулирования миграционных процессов 26 января 2009 года Губернатором Санкт-Петербурга утвержден План мероприятий по реализации государственной миграционной политики в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы, в котором нашли отражение такие направления, как:

- взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Российской Федерации, общественных организаций;

- миграционный учет и контроль;

- привлечение трудовых мигрантов для работы на предприятиях Санкт-Петербурга и содействие трудовым мигрантам в трудоустройстве;

- профилактика нелегальной миграции;

- социокультурная адаптация мигрантов в Санкт-Петербурге;

- совершенствование законодательства в сфере миграции.

Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга осуществляется совместно с УФМС мониторинг выданных иностранным гражданам, въезжающим в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу и полученных уведомлений работодателей о приеме на работу иностранных работников. За 2008 год УФМС выдано 174655 разрешений на работу. В указанный период получено уведомлений: УФМС - 63582, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга - 64040.

Сведения о предприятиях, заявивших о потребности в привлечении иностранных работников, направлены в Управление федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС) и Государственную инспекцию труда в Санкт-Петербурге для осуществления мероприятий в рамках полномочий.

Службой занятости проводится еженедельный мониторинг предприятий, осуществляющих или планирующих увольнение работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций, в том числе иностранных работников.

Всем высвобождаемым работникам, в том числе иностранным, предоставляется комплекс государственных услуг в сфере занятости. Еженедельно результаты мониторинга направляются в Управление федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управление федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, Государственную инспекцию труда в Санкт-Петербурге, прокуратуру Санкт-Петербурга для принятия мер в пределах своих полномочий. Еженедельно информация также направляется в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Потребность Санкт-Петербурга в 2009 году в привлечении иностранных работников, заявленная работодателями в установленные сроки, составила 272674 иностранных граждан. Предложения Санкт-Петербурга по объемам квот: 272674 - разрешения на работу иностранным гражданам и 53109 - приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

Согласно приказам Минздравсоцразвития от 26 декабря 2008 года № 777н и 778н для Санкт-Петербурга установлена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу в количестве 213863 разрешения и 39042 приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

В подведомственных Комитету по труду и занятости населения районных центрах занятости населения (далее - СПб ГУ ЦЗН) организована работа консультационных пунктов по вопросам внешней трудовой миграции (19 пунктов). В 2008 году получили консультации 3685 граждан, в том числе 2426 иностранных, и 7434 работодателя.

Функционирует Консультационный центр по занятости населения, основными функциями которого являются: информирование иностранных и иногородних граждан о ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга, работа телефона "горячей линии", консультирование иностранных и иногородних граждан об условиях проживания в Санкт-Петербурге, содействие в оформлении разрешения на работу иностранным гражданам, въехавшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. За 12 месяцев 2008 года оказано содействие 3181 иностранному гражданину в получении разрешения на работу на территории Санкт-Петербурга.

В целях соблюдения приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и создаваемых рабочих мест, привлечения трудовых ресурсов других регионов в экономику Санкт-Петербурга, в том числе для замещения вакантных рабочих мест, на которые планировалось привлечение иностранных работников, в 2008 году проведены межрегиональные ярмарки вакансий рабочих мест на предприятиях Санкт-Петербурга в городах Ярославль, Смоленск, Иваново, Владимир.

В настоящее время в банке данных службы занятости содержится информация более чем о 40 тысячах вакантных рабочих мест на предприятиях Санкт-Петербурга, включая заявленную ими потребность в привлечении иностранных работников.

Информация о вакансиях предоставляется как российским, так и иностранным гражданам, постоянно размещается на сайте Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, а также ежемесячно направляется в соответствии с соглашениями в службы занятости других регионов Российской Федерации.

В случае осложнения ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга 24 тысячи рабочих мест, предназначенных для трудовых мигрантов, будут заняты высвобождаемыми работниками предприятий Санкт-Петербурга.

2.3. Обоснование решения проблемы программными методами

В настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется ряд программ, направленных на развитие рынка труда и содействие занятости населения Санкт-Петербурга, включая следующие:

- Программа содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы, рассмотренная и одобренная на координационном комитете содействия занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденная председателем Комитета по занятости населения Санкт-Петербурга 12 декабря 2007 г. и согласованная с вице-губернатором Санкт-Петербурга Л.А.Косткиной;

- Программа развития рынка труда в Санкт-Петербурге на 2006-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1192 от 03.10.2006;

- Программа инновационно-технологического развития промышленности Санкт-Петербурга на 2009-2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1268 от 21.10.2008, включающая мероприятия по подготовке и переподготовке высвобождаемых работников промышленных предприятий для нужд городской экономики;

- План мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1423 от 13.11.2007.

Эффективность программ, включающих мероприятия по развитию рынка труда и содействию занятости населения и реализуемых в Санкт-Петербурге, подтверждена достигнутыми результатами:

- уровень регистрируемой безработицы в конце 2008 года был одним из самых низких по России и составлял 0,53% от экономически активного населения;

- на конец 2008 года число заявленных работодателями в службу занятости вакансий составило 57,6 тыс. единиц, 68% из которых - по рабочим профессиям;

- в 2008 году каждую неделю при содействии службы занятости трудоустраивались около 2,0 тыс. человек из числа обратившихся граждан за содействием в поиске подходящей работы; с начала 2008 года при содействии службы занятости были трудоустроены 158,2 тыс. человек;

- в 2008 году были организованы общественные работы в целях обеспечения временной занятости и материальной поддержки, участие в которых приняло около 1000 человек;

- создано (выделено) на предприятиях города в рамках реализации Закона "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге" более 22 тысяч рабочих мест;

- создано и модернизировано 268 рабочих мест для инвалидов за счет средств городского бюджета (41,8 млн рублей).

Реализация мероприятий по указанным программам позволила удержать рынок труда Санкт-Петербурга в конце 2008 - начале 2009 года в контролируемом органами государственной власти и относительно стабильном состоянии, несмотря на влияние мирового финансово-экономического кризиса: уровень регистрируемой безработицы в середине февраля 2009 года составил менее 1%.

Программой содействия занятости населения Санкт-Петербурга на 2008-2010 годы предусмотрено достичь в 2009 году существенных результатов, в том числе:

- охватить информированием не менее 151,5 тыс. обращающихся в службу занятости граждан;

- оказать услуги по профориентации не менее 90 тыс. человек;

- осуществить профобучение 4755 безработных граждан;

- оформить на досрочную пенсию не менее 1000 безработных граждан.

В то же время действующие в регионе программы не рассчитаны на возникновение негативных тенденций на рынке труда, вызванных мировым финансово-экономическим кризисом, и без принятия дополнительных мер неизбежно ухудшение ситуации.

Положение, сложившееся на рынке труда региона в конце 2008 - начале 2009 года, носит комплексный системный характер:

- сокращение числа вакансий вследствие замораживания инвестиционных программ на предприятиях;

- сокращение рабочих мест вследствие сокращения объемов производства и падения спроса на товары и услуги;

- структурное несоответствие спроса и предложения на рынке труда.

Поэтому для предотвращения критической ситуации на рынке труда Санкт-Петербурга необходимо создание программы дополнительных мер, обладающей синергическим эффектом в части сохранения рабочих мест и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда, включающей следующие мероприятия:

- опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения не менее 5720 работников;

- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы для 9423 безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

В 2009 году прогнозируемая численность граждан, находящихся под угрозой массового увольнения или уже намеченных к увольнению, составит более 57 тысяч человек. Среднее значение удельного веса безработных, направляемых на профобучение, имеет устойчивый характер в течение многих лет и приближается к 10% от всех состоящих на учете. На основании указанных данных была получена прогнозная численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения, которых следует направить в 2009 году на опережающее обучение - 5720 чел. (57 тыс. чел. x 10% = 5,7 тыс. чел).

Необходимость организации временной занятости, стажировок и общественных работ для 9423 ищущих работу граждан вызвана недостаточностью стационарных рабочих мест для них, в том числе и для работников в случае угрозы массового увольнения.

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроля за ходом ее выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ответственным за реализацию мероприятий Программы и осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом), является Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга осуществляет:

- обеспечение реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;

- мониторинг текущей ситуации на рынке труда и в сфере занятости;

- подготовку информации и отчетов о выполнении мероприятий Программы;

- подготовку необходимых документов и предложений по корректировке Программы и пересмотра ее параметров;

- совершенствование механизма реализации Программы.

Реализация мероприятий Программы по опережающему профессиональному обучению и организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения осуществляется в соответствии с утверждаемыми Уполномоченным органом параметрами мероприятий Программы: перечень организаций Санкт-Петербурга, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ (далее - Параметры мероприятий).

Параметры мероприятий могут уточняться в зависимости от экономической ситуации на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга в соответствии с предусмотренными Программой объемами финансирования и численностью участников данных мероприятий.

Расходование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий по опережающему профессиональному обучению и организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Система мероприятий Программы


   п/п

Наименование   задачи, мероприятия

Срок ис-
   полнения

Ответст-
   венные
   испол-
   нители

Объемы
   финансирования,
   тыс. руб.

Задача 1.   Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников
   в случае угрозы массового увольнения

1.1.

Разработка   Порядкаорганизации
   опережающегопрофессионального
   обучения

I квартал
   2009 года

КТЗН

ВПТФ (*)

1.2.

Разработка и   корректировка планов
   поорганизацииопережающего
   профессиональногообученияс
   учетомпрофессионально-
   квалификационнойструктурыи
   численностивысвобождаемых
   работников, возможностей системы
   профессиональногообразования
   Санкт-Петербурга иприоритетов
   социально-экономического развития
   региона (++)

I-IV
   кварталы
   2009 года

КТЗН

ВПТФ (*)

1.3.

Организацияопережающего
   профессиональногообучения
   работниковвслучаеугрозы
   массовогоувольнения
   (установление неполного рабочего
   времени, временная приостановка
   работ, предоставлениеотпусков
   без сохранения заработной платы,
   мероприятияповысвобождению
   работников)

II-IV
   кварталы
   2009 года

КТЗН

61547,2,
   в т.ч. субсидия
   федерального
   бюджета -
   53768,0;
   средства бюджета
   Санкт-Петербурга
   - 7779,2

Задача 2.   Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

2.1.

Разработка   Порядкаорганизации
   проведенияобщественныхи
   временных работ, стажировок для
   выпускниковобразовательных
   учреждений начального, высшего и
   среднего профобразования

I квартал
   2009 года

КТЗН

ВПТФ (*)

2.2.

Разработкарекомендуемыхформ
   договоровпоорганизации
   общественных и временных работ,
   реализуемыхврамках
   дополнительныхмероприятий,
   субсидируемых из федерального и
   регионального бюджетов

I квартал
   2009 года

КТЗН

ВПТФ (*)

2.3.

Разработка и   корректировка планов
   по организации общественныхи
   временных работ, стажировок для
   выпускниковобразовательных
   учреждений начального, высшего и
   среднего профобразования (++)

I-IV
   кварталы
   2009 года

КТЗН

ВПТФ (*)

2.4.

Организация   общественных работ,
   временноготрудоустройства,
   стажировки в целях приобретения
   опыта работы безработных граждан,
   граждан, ищущих работу, включая
   выпускниковобразовательных
   учреждений начального, высшего и
   среднего профобразования, а также
   работниковвслучаеугрозы
   массового увольнения

II-IV
   кварталы
   2009 года

КТЗН

157695,6,
   в т.ч. субсидия
   федерального
   бюджета -
   154474,8;
   средства бюджета
   Санкт-Петербурга
   - 3220,8

Задача 3. Развитие   территориальной трудовой мобильности населения

3.1.

Формирование   регионального банка
   вакансий сучетомзаявленной
   кадровой потребности по крупным
   инвестиционным проектам

2009 год

КТЗН

ВПТФ (*)

3.2.

Организациявзаимодействия
   органовслужбызанятостис
   работодателямипоподборуи
   согласованию кандидатур граждан
   на вахтовый и сезонный вид работы
   сприменениемоперативных
   технологий (электроннаяпочта,
   интернет-портал и др.)

2009 год

КТЗН

ВПТФ (*)

3.3.

Организацияинформационного
   взаимодействия службы занятости
   Санкт-Петербургасорганами
   службы занятости других регионов
   Российской Федерации

2009 год

КТЗН

ВПТФ (*)

3.4.

Организация   взаимодействия, в том
   числеповопросам
   межтерриториального
   перераспределения рабочей силы, с
   кадровымиирекрутинговыми
   агентствами

2009 год

КТЗН

ВПТФ (*)

3.5.

Формированиебанкаданных
   граждан, желающихосуществлять
   трудовую деятельность в других
   регионах Российской Федерации

2009 год

КТЗН

ВПТФ (*)

4. Общепрограммные   мероприятия

4.1.

Ведение   еженедельного мониторинга
   увольнения работников в связи с
   ликвидациейорганизацийлибо
   сокращением численности или штата
   работников, атакженеполной
   занятостью работников

2009 год

КТЗН

ВПТФ (*)

4.2.

Проведение   еженедельного анализа
   доли граждан, уволенных в связи с
   ликвидацией организаций
   либо сокращением численности или
   штата работников организаций, в
   численности безработных граждан и
   граждан, обратившихся в органы
   службызанятостинаселения
   Санкт-Петербурга

2009 год

КТЗН

ВПТФ (*)

4.3.

Информированиеграждани
   работодателей оположениина
   рынке труда Санкт-Петербурга, о
   государственныхуслугах,
   предоставляемых органами службы
   занятости и дополнительных мерах
   по снижениюнапряженностина
   рынке труда Санкт-Петербурга

2009 год

КТЗН

ВПТФ (*)

4.4.

Информирование   работодателейо
   Законе Российской Федерации "О
   занятости населения в РФ" в части
   своевременного и в полном объеме
   предоставлениясведенийо
   предполагаемыхувольненияхи
   переводеработниковврежим
   неполной занятости

2009 год

КТЗН

ВПТФ (*)

4.5.

Организацияработына
   предприятиях,предполагающих
   проведение массовых увольнений,
   временныхсправочно-
   консультационных пунктов органов
   службы занятости

2009 год

ВПТФ (*)

Итого

219242,8,
   в т.ч. субсидия
   федерального
   бюджета -
   208242,8,
   средства бюджета
   Санкт-Петербурга
   - 11000,0

--------------------------------

(+) Бюджетные ассигнования предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год на содержание соответствующего исполнителя.

(++) Планы утверждаются распоряжениями Уполномоченного органа.

Сокращения:

КТЗН - Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;

ВПТФ - в пределах текущего финансирования.

5. Финансирование мероприятий Программы

Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 219242,8 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия федерального бюджета - 208242,8 тыс. рублей (95% от общего объема финансирования);

- средства бюджета Санкт-Петербурга - 11000,0 тыс. рублей (5% от общего объема финансирования).

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе и обеспечить оптимальную занятость населения Санкт-Петербурга:

- уровень регистрируемой безработицы не превысит 1%;

- будет трудоустроено после прохождения опережающего профессионального обучения не менее 5720 работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- будет трудоустроено на временных рабочих местах в рамках организации общественных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы не менее 9423 человек из числа безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профобразования, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

7. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2009 году.

Мероприятия Программы реализовываются в три этапа:

этап 1 - II квартал 2009 года;

этап 2 - III квартал 2009 года;

этап 3 - IV квартал 2009 года.

Приложение 1а

БАЛАНС РАБОЧИХ МЕСТ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ


   п/п

Наименование   показателей

На начало
   2009 года
   (на
   01.01.2009)

Прогноз на 2009   год

Опти-
   мисти-
   ческий
   сцена-
   рий

Песси-
   мисти-
   ческий
   сцена-
   рий

Целе-
   вой
   сце-
   нарий

1.

Население   трудоспособного возраста,
   тыс. чел.

2855,6

X

X

X

2.

Экономическиактивноенаселение,
   тыс. чел.

2722

X

X

X

3.

Занятое население   (1), тыс. чел.

2665

2665

2630

2640

4.

Безработные (по   методологииМОТ)
   (2), %

2,1

2,3

4

2,9

5.

Численностьзарегистрированных
   безработных (3), тыс. чел.

14,4

180

195

189

6.

Уровень   регистрируемой безработицы
   (4), %

0,53

1,0

1,7

1,0

7.

Квоты на   иностранную рабочую силу,
   тыс. ед. на год

X

213,8

213,8

213,8

8.

Численность ищущих   работу граждан с
   учетомзарегистрированных
   безработных

8.1.

Численность   уволенных по сокращению
   работников в случае угрозы массового
   увольнения, а также находящихся в
   простое и вынужденных отпусках (5),
   тыс. чел.

16,9

195

210

207

8.2.

Численностьвыпускников
   образовательныхучреждений
   начального,высшегоисреднего
   профобразования, выходящих на рынок
   труда в 2009 году, тыс. чел.

X

45

46

45,7

8.3.

Численность   длительно (более 1 года)
   не работающих, впервые поступающих
   на работу граждан (6), тыс. человек

X

22

23

22

Итого,ищущихработуграждан,
   включаязарегистрированных
   безработных, тыс. человек

X

262

279

274,7

9.

Число рабочих   мест

9.1.

Освобождениерабочихместв
   результате естественной убылиза
   год, тыс. ед.

X

64

61

62

9.2.

Сокращение потребности   в иностранных
   работниках, тыс. ед.

X

0

24

24

9.3.

Создание новых   рабочих мест за год,
   тыс. ед.

X

23,3

20,3

21,3

9.3.1.

В том числе: в   рамках реализации
   инвестиционных проектов

X

13,3

13,3

13,3

9.3.2.

По специальным   программам за счет
   субсидий из федерального бюджета

X

-

-

-

9.3.3.

Иное: малое   предпринимательство

X

10

7

8

9.4.

Числовакансий,заявленных
   работодателями в службу по труду и
   занятости (7), тыс. ед.

57,6

167,4

143,3

145

Итого рабочих   мест, включая места,
   высвобожденные при перераспределении
   квоты на иностранную рабочую силу,
   тыс. ед.

X

254,5

248,6

252,3

10.

Дефицит рабочих   мест, тыс. ед. за
   год

X

7,3

30,4

22,4

11.

Оценка   предпринимаемых мер

11.1.

Досрочный выход на   пенсию, всего за
   год, чел.

X

980

980

980

11.2.

Организация   обучения, опережающего
   профессионального обучения за год,
   чел.

X

4755

4755

4755

в том числе: за   счет субвенций

X

4755

4755

4755

по Программе

X

-

-

5720

11.3.

Организацияобщественныхработ,
   временноготрудоустройства,
   стажировки за год, чел.

X

1507

1507

10930

в том числе: за   счет субвенций

X

1507

1507

1507

по Программе

X

-

-

9423

11.4.

Переезд в   другуюместность(по
   Программе), чел.

X

-

-

-

11.5.

Развитие малого   предпринимательства,
   чел.

X

-

-

-

11.6.

Другое, чел.

X

-

-

-

в том числе: за   счет субвенций

-

-

-

по Программе

-

-

-

Всего участников   за год, чел.

X

7242

7242

22385

в том числе: за   счет субвенций

X

7242

7242

7242

по Программе

X

0

0

15143

12.

Итого дефицит   рабочих мест по ищущим
   работугражданам,включая
   зарегистрированных безработных,с
   учетомпредпринимаемыхмерпо
   снижению напряженностинарынке
   труда, тыс. ед.

X

0,058

23,158

0,015

--------------------------------

(1) "Прогноз на 2009 год" - среднее значение в 2009 году.

(2) "Прогноз на 2009 год" - на 31.12.2009.

(3) "Прогноз на 2009 год" - в целом за год.

(4) "Прогноз на 2009 год" - на 31.12.2009.

(5) "Прогноз на 2009 год" - в целом за год.

(6) "Прогноз на 2009 год" - в целом за год.

(7) "Прогноз на 2009 год" - в целом за год.

Приложение 1б

БАЛАНС ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

Наименование
   показателей

Оптимистичес-
   кий прогноз

Пессимистичес-
   кий прогноз

Базовый
   сценарий

Целевой
   сценарий

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

тыс. чел.

%

Население

4590

4575,0

4582,0

4588,0

Население
   трудоспособного
   возраста

2858

62,3

2848,0

62,3

2855,6

62,3

2856,0

62,2

Экономически
   активное население

2727,0

59,4

2740,0

59,9

2722,0

59,4

2720,0

59,3

Занятые в
   экономике

2665,0

97,7

2630,0

96,0

2665,0

97,9

2640,0

97,1

Безработные   (по
   методологии МОТ)

62,0

2,3

110,0

4,0

57,0

2,1

80,0

2,9

Зарегистрированные
   безработные

26,0

1,0

46,0

1,7

19,0

0,7

27,0

1,0

Приложение 2

ОСНОВНАЯ КАДРОВАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ

КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА 2009 ГОД

Наименование
   проекта/подрядчик

Наименования   профессий
   и специальностей

Потреб-
   ность в
   квалифи-
   цирован-
   ных спе-
   циалис-
   тах, чел.

Автомобилестроение/
   ООО "Дженерал Моторз
   Авто"

Руководители

5

Менеджеры

130

Специалисты

60

Инженеры

30

Поддержка   российских
   сельсхозпредприятий/
   СПК Племзавод
   "Детскосельский"

Водитель   автомобиля

6

Водитель   погрузчика

5

Жестянщик

1

Медицинская   сестра

1

Механик по ремонту   оборудования

2

Оператор   конвейерной линии

4

Слесарь по ремонту   автомобилей

2

Слесарь-сантехник

1

Слесарь-электрик

2

Токарь

2

Тракторист

5

"Балтийская   жемчужина"
   ООО "Шанхайская
   строительная
   корпорация
   (Северо-Запад)"

Арматурщик

90

Бетонщик

25

Генеральный   директор

1

Зам. генерального   директора

2

Инженер

20

Каменщик

100

Плотник

125

Повар

12

Сварщик

15

Стропальщик

10

Техник

25

Трубопроводчик   линейный

30

Электрик   участка

43

"Балтийская   жемчужина"

Водитель   автомобиля

13

ООО   "Шанхайская
   компания строительных
   материалов"

Генеральный   директор

1

Директор по   экономике

1

Директор   технический

1

Зам. генерального   директора

1

Инженер

2

Инженер-лаборант

2

Механик

4

Переводчик

1

Приготовитель   растворов и масс

2

Производитель   работ (прораб)

2

Слесарь по ремонту   автомобилей

4

Строительство
   последнего участка КАД
   от Таллинского шоссе
   до станции Бронка/
   ООО "Союз М"

Водитель   автомобиля (самосвала MA№)

120

Зона   экономического
   развития "Нойдорф
   Стрельна"/предприятие
   по производству
   бытовой техники
   компании BSH Bosch u№d
   Sieme№s Hausgerate
   GmbH ООО "БСХ
   Бытовые Приборы"

Электромеханик

8

Реконструкция
   теплоснабжения/ООО
   "Петербургтеплоэнерго"

Слесарь по ремонту   оборудования
   котельных

3

ФЦ сердца, крови   и
   эндокринологии им.
   В.А.Алмазова
   Федерального агентства
   по высокотехнолог.
   мед. помощи

Подсобный   рабочий

2

Санитарка

1

Уборщик   производственных и служебных
   помещений

1

Уборщик   территорий

1

Автомобилестроение/
   ООО "Тойота Цусе
   Машинэри"

Генеральный   директор

1

Директор   (начальник, управляющий)
   предприятия

1

Менеджер

3

Специалист

7

Автомобилестроение/
   ООО "Ниссан
   мэнуфэкчуринг Рус"

Инженер

5

Ведущий   инженер

3

Начальник участка (в   промышленности)

11

ЛМЗ филиал   ОАО
   "Силовые машины в
   Санкт-Петербурге"

Заточник

1

Маляр

2

Машинист крана   (крановщик)

1

Мойщик посуды

2

Обрубщик

5

Плотник

1

Разметчик

1

Стропальщик

1

Токарь-карусельщик

10

Токарь-расточник

12

Шлифовщик

1

ООО   "Магна
   Санкт-Петербург"

Генеральный   директор

2

Консультант

4

Менеджер

9

Менеджер (в прочих   функциональных
   подразделениях)

8

Специалист

8

Эксперт

8

Строительство
   спортивных
   сооружений/ЗАО "Интех"

Главный инженер   проекта

4

Менеджер (в   строительстве)

4

Монтажник по   монтажу стальных и
   железобетонных конструкций

20

Монтажник   технологических трубопроводов

30

Монтажник   технологического оборудования
   и связанных с ним конструкций

30

Электрогазосварщик

10

Электромонтажник   по вторичным цепям

20

Электромонтажник   по кабельным сетям

20

Электромонтажник   по освещению и
   осветительным сетям

20

Электромонтажник   по распределительным
   устройствам

20

Электромонтажник   по силовым сетям и
   электрооборудованию

20

Электросварщик   ручной сварки

15

Капитальный   ремонт
   жилищного фонда
   Санкт-Петербурга/
   Жилищный комитет
   Правительства
   Санкт-Петербурга

Рабочие

6400

Строительство
   автомобильного завода
   компании "Хендз Мотор
   Компани"

Административный   персонал, специалисты
   (офис)

185

Производственный   персонал

80

Строительство
   промышленного парка
   группы поставщиков
   компании "Хендз Мотор
   Компани"

Административный   персонал, специалисты
   (офис)

109

Консультант   (персонал компании "Амко")

22

Проектировщики

103

Строители   (субподрядчики)

4327

Строительство
   автомобильного завода
   компании "Ниссан Мотор
   Ко., Лтд"

Оператор машины   контактной сварки,
   слесарь механосборочных работ

38

Маляр

46

Слесарь   механосборочных работ

129

Водитель погрузчика,   комплектовщик

38

Строительство   завода
   автокомплектующих
   "Магна"

Административный   персонал

21

Специалисты в   области финансов и
   информационных технологий (финансовый
   отдел/отдел ИТ)

33

Специалисты   (снабжение)

12

Специалисты   (производство)

132

Специалисты (отдел   логистики)

24

Специалисты в   области управления кадрами
   (отдел кадров)

15

Специалисты по   качеству (отдел качества)

15

ИТР и конструкторы   (инженерно-проектные
   службы)

30

ООО   "Ниссан
   Мэнуфакчуринг РУС"

Оператор машины   контактной сварки,
   слесарь механосборочных работ

38

Маляр

46

Слесарь   механосборочных работ

129

Водитель   погрузчика, комплектовщик

38

Итого

13254

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Администрации Санкт-Петербурга № 4 от 27.04.2009
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать