Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2009г.
Номер документа: ru83000200900073
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в издании «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», N5, 26.03.2009;

Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2009 г. N 42-п

г. Нарьян-Мар

Об утверждении долгосрочной целевой программы

"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами в Ненецком автономном округе

на 2009 - 2011 годы."

{В редакции постановления администрации Ненецкого автономного округа от 19.11.2009 N 213-п, от 15.06.2010 №96-п, от 08.12.2010 №238-п}

{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2008 N296-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета" и в целях принятия комплексных мер по профилактике злоупотребления наркотиками, психоактивными веществами на территории округа Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Первый заместитель главы Администрации

Ненецкого автономного округа

А.Ю. Шаньгин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 24.03.2009 N42-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ И ДРУГИМИ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ

В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Паспорт

долгосрочной целевой программы

"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы".

Наименование

Программы

Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы" (далее Программа).

Основание для разработки Программы

Распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2008 N296-р "О разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета"

Государственный заказчик - координатор Программы

Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Государственные заказчики Программы

Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа;

Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа;

Управление культуры Ненецкого автономного округа;

ОГУЗ "Ненецкая окружная больница";

ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив";

ОГУ "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова".

Цель Программы

Сокращение роста незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Ненецкого автономного округа.

Задачи Программы

- проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, алкогольной зависимости в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа;

- усиление роли средств массовой информации по антинаркотической пропаганде и по пропаганде здорового образа жизни;

- развитие системы ведения мониторинга наркоситуации в округе;

- совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики наркомании.

Целевые показатели Программы

- Доля лиц в возрасте в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории

- Доля лиц в возрасте от 13 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг наркотической ситуации в округе, по отношению к общей численности указанной категории.

- Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных.

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2011 годы

Программа реализуется в один этап.

Перечень основных

Мероприятий Программы

- Организационные мероприятия;

- Профилактические мероприятия.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования – 4864,8 тыс. руб.,

в том числе:

средства окружного бюджета – 4864,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы

- повышение качества и результативности работы по профилактике наркомании;

- увеличение доли лиц в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории до 30 %;

- наличие более полной и достоверной информации о количестве лиц незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

- увеличение доли лиц в возрасте от 13 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг наркотической ситуации в округе, по отношению к общей численности указанной категории до 12 %;

- сокращение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных с 4,6% до 3,7 %.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы и Администрацией Ненецкого автономного округа.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В последние годы в Российской Федерации на одно из первых мест вышла проблема распространения наркомании и роста незаконного оборота наркотиков, оказывающая негативное влияние на физическое и моральное здоровье населения, социальную стабильность общества, экономику, политику, демографическую ситуацию, правопорядок. В Ненецком автономном округе, как и в целом по России, динамика основных показателей, характеризующих обстановку в области употребления и распространения наркотических средств, вызывает все большую тревогу.

Распространению незаконного потребления наркотиков способствует криминализация общества, активизация и профессионализация наркопреступности. По данным правоохранительных органов в 2007 году на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано 31 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, что на 3,3 % больше, чем в 2006 году (30 преступлений). Из них: 26 или 84 % относятся к категории тяжких и особо тяжких (в 2006 г. 22 - 73 %), Всего за 2007 год правоохранительными органами округа из незаконного оборота по оконченным уголовным делам изъято более 170 грамм наркотических средств и психотропных веществ (в 2006 г. - более 60 грамм). При этом все больше молодых людей вовлекается в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков.

Широкая доступность психоактивных веществ (алкогольные напитки, табак и др.), включение их в молодежную субкультуру обеспечивает рекламу психоактивным веществам и снижает "порог страха" перед применением наркотиков.

На учете в наркологическом отделении ОГУЗ "Ненецкая окружная больница" состоит 2570 человек - больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, из них наркозависимых больных 45 человек, в том числе 1 подросток. За 2008 год на учет взято 167 человек, из них страдающих хроническим алкоголизмом 157 человек, наркоманией 8 человек, токсикоманией 2 человека.

На диспансерном учете в группе риска по наркомании состоит 28 человек, в том числе 2 подростка. Кроме этого, в кабинет анонимного приема обратилось 13 больных, страдающих наркотической зависимостью.

По данным, полученным в ходе проведения мониторинга наркоситуации в 2007 году из 478 опрошенных в возрасте от 13 до 29 лет, 34 человека или 7,1 % имеют опыт потребления наркотических средств (каннабисной группы). Соотношение юношей и девушек примерно одинаково.

В сложившейся ситуации необходимо принятие комплекса неотложных и эффективных мер по созданию условий для воспитания у жителей округа, особенно у молодежи, негативного отношения к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ.

Необходимость принятия и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Ненецком автономном округе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку в округе.

Эффективным механизмом решения рассматриваемой проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков на территории Ненецкого автономного округа.

Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на совершенствование профилактики наркомании.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является сокращение роста незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории Ненецкого автономного округа.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений, алкогольной зависимости в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа;

усиление роли средств массовой информации по антинаркотической пропаганде и по пропаганде здорового образа жизни;

развитие системы ведения мониторинга наркоситуации в округе;

совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики наркомании.

Реализация Программы предусмотрена на период 2009 - 2011 годы и осуществляется в один этап.

III. Перечень программных мероприятий

Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается государственными заказчиками - Управлением здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа, Управлением культуры Ненецкого автономного округа, окружными государственными учреждениями: "Ненецкая окружная больница", "Центр поддержки молодежных инициатив", "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова", которые являются бюджетополучателями.

Государственным заказчиком - координатором Программы является Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.

Государственные заказчики несут ответственность за достижение конечных результатов Программы и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на ее исполнение.

Государственный заказчик - координатор Программы в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований, разрабатывает и представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год. Государственные заказчики Программы предоставляют государственному заказчику - координатору Программы бюджетные заявки для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Отбор непосредственных поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг в рамках программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика - координатора Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета.

Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.

Стоимость Программы рассчитана в ценах 2008 года, затем при расчете на 2009 - 2011 годы применены индексы-дефляторы Минэкономразвития РФ. Общий объем финансирования Программы составляет 4864,8 тыс. руб., в том числе по годам ее реализации: 2009 год - 1016,1 тыс. руб., 2010 год - 1757,5 тыс. руб., 2011 год – 1591,2 тыс. руб.

Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований по государственным заказчикам Программы:

N п/п

Государственные заказчики.

Всего по Программе

(тыс. рублей)

Объемы ассигнований на реализацию Программы (тыс. рублей)

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Управление здравоохранения и социальной защиты населения НАО

1249,5

77,3

583,1

589,1

2.

Управление образования и молодежной политики НАО

242,8

108,3

134,5

0

3.

ОГУЗ "Ненецкая окружная больница"

2007,7

336,3

1008,6

662,8

4.

ОГУ "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"

441,8

136,9

147,2

157,7

5.

ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив"

923

357,3

384,1

181,6

Всего по программе

4864,8

1016,1

2257,5

1591,2

VI. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении 2009 - 2011 годов.

Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Ненецком автономном округе.

Результатами реализации Программы станут:

- повышение качества и результативности работы по профилактике наркомании;

- увеличение доли лиц в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории до 30 %;

- наличие более полной и достоверной информации о количестве лиц незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

- увеличение доли лиц в возрасте от 13 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг наркотической ситуации в округе, по отношению к общей численности указанной категории до 12 %;

- сокращение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных с 4,6% до 3,7 %;

- активизация роли средств массовой информации в области антинаркотической пропаганды и пропаганды здорового образа жизни;

- формирование системы позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством детей и молодежи.

Целевые показатели реализации Программы.

Наименование целевых показателей Программы

Значения показателей на начало действия Программы

Значения показателей по окончанию каждого года реализации Программы (в %)

Значения показателей по окончанию действия Программы

2009

2010

2011

1. Доля лиц в возрасте в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории.

-

20

25

30

30

2. Доля лиц в возрасте от 13 до 29 лет, вовлеченных в мониторинг наркотической ситуации в округе, по отношению к общей численности указанной категории.

3,9

7,8

10

12

12

3. Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных.

4,6

4,3

4,0

3,7

3,7

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют государственные заказчики Программы.

Государственные заказчики Программы осуществляют подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы, об использовании средств Программы в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя представление соответствующими государственными заказчиками Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и использовании выделяемых им финансовых средств по установленным формам.

В случае нецелевого использования выделенных средств, государственные заказчики Программы несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Государственный заказчик - координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета.

Государственный заказчик - координатор Программы предоставляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа итоговый отчет о реализации Программы в целом, выполнении ее целевых показателей.

Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет Администрация Ненецкого автономного округа.

Приложение

к Программе

Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы

"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами в Ненецком автономном округе на 2009 - 2011 годы".

Наименование мероприятия

Государственные заказчики

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.) в ценах соответствующих лет

1

2

3

4

5

6

7

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

I. Организационные мероприятия.

1.1. Подготовка волонтеров для работы по профилактике незаконного употребления наркотиков и распространению ценностей здорового образа жизни.

ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив"

Окружной бюджет

360,2

111,6

120

128,6

1.2. Тиражирование средств наглядной агитации и информации (буклеты, плакаты, листовки) по первичной профилактике наркомании и зависимости от других психоактивных веществ.

Управление здравоохранения и социальной защиты населения НАО

Окружной бюджет

249,5

77,3

83,1

89,1

1.3. Комплектование библиотечных фондов, в том числе на электронных носителях.

ОГУ "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"

Окружной бюджет

53

16,4

17,7

18,9

1

2

3

4

5

6

7

1.4. Участие в профильных конференциях и совещаниях, проводимых на территории России.

Окружной бюджет

246,8

0

119,1

127,7

1.5. Обучение специалистов методике вегетативно-резонансного тестирования на базе ООО "ЦМС "Имедис"" (г. Москва)

ОГУЗ "Ненецкая окружная больница"

Окружной бюджет

364,1

84,6

182

97,5

1.6. Организация и проведение окружного семинара по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде.

Управление образования и молодежной политики НАО

Окружной бюджет

242,8

108,3

134,5

0

II. Профилактические мероприятия.

2.1. Организация и проведение мониторинга наркотической ситуации среди населения Ненецкого автономного округа.

2.1.1. Внедрение в практику метода вегетативно-резонансного тестирования для исследований целевых групп населения на факт употребления психоактивных и наркотических веществ.

ОГУЗ "Ненецкая окружная больница"

Окружной бюджет

561,9

0

426,1

135,8

1

2

3

4

5

6

7

2.1.2. Проведение социологических исследований:

ОГУЗ "Ненецкая окружная больница"

Окружной бюджет

269,5

76,5

93,1

99,9

2.2. Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и формированию негативного отношения к наркотикам с помощью средств массовой информации.

2.2.1. Выпуск тематической страницы в ОПГ НАО "Нарьяна вындер" 1 раз в квартал.

Аппарат Администрации НАО

Окружной бюджет

Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета.

2.2.2. Выпуск тематических программ на ОГУ "Ненецкая телерадиовещательная компания" 1 раз в квартал (формат 15 минут).

Аппарат Администрации НАО

Окружной бюджет

Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета.

2.2.3. Выпуск тематических материалов в ежемесячном издании "Медицинский вестник" 1 раз в квартал.

ОГУЗ "Ненецкая окружная больница"

Окружной бюджет

Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета.

2.2.4. Подготовка цикла радиопередач "Здоровый образ жизни" для трансляции по радиоузлам учебных заведений с периодичностью 3 раза в год.

ОГУЗ "Ненецкая окружная больница"

Окружной бюджет

Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета.

1

2

3

4

5

6

7

2.3. Организация и проведение тематических акций антинаркотической направленности

ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив"

Окружной бюджет

148,4

46

49,4

53

2.4. Организация и проведение библиотечных мероприятий "Наркомания: взгляд на проблему"

ОГУ "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"

Окружной бюджет

388,8

120,5

129,5

138,8

2.5. Организация и проведение психологических тренингов с молодежью из группы риска

ОГУ "Центр поддержки молодежных инициатив"

Окружной бюджет

414,4

199,7

214,7

0

2.6. Организация и проведение скрининговых исследований по выявлению потребителей психоактивных и наркотических веществ среди призывников во время призывных компаний в округе.

ОГУЗ "Ненецкая окружная больница"

Окружной бюджет

565,4

175,2

188,3

201,9

2.7. Оказание социальной помощи наркозависимым больным для лечения и реабилитации в лечебных учреждениях за пределами округа.

Управление здравоохранения и социальной защиты населения НАО.

Окружной бюджет

Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета.

2.8. Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на упорядочение реализации аптечными организациями лекарственных средств, которые могут быть использованы при изготовлении наркотических средств кустарным способом.

Управление здравоохранения и социальной защиты населения НАО

-

Не требует дополнительного финансирования за счет средств окружного бюджета.

2.9. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике алкогольной зависимости в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа

Управление здравоохранения и социальной защиты населения НАО

Окружной бюджет

1000,0

0

500,0

500,0

Всего по программе

4864,8

1016,1

1757,5

1591,2

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать