Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2012г.
Номер документа: RU28000201200187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2012 года №155

О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области

от 18.03.2011 №154

В целях корректировки программных мероприятий целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах», включения подпрограммы «Кадровое обеспечение задач строительства Амурской области на 2011-2015 годы» и в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 03.10.2011 №297 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области» Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в целевую программу «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 18.03.2011 №154, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности

губернатора Амурской области

А.И. Житков

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 24.03.2012 №155

1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую целевую программу «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах» (далее - Программа), включающую подпрограмму «Кадровое обеспечение задач строительства Амурской области на 2011-2015 годы» целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах» (далее -Подпрограмма).».

2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.М.Житкова.».

3. В паспорте Программы:

а) в строке «Государственный заказчик Программы» слова «Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области» заменить словами «Министерство строительства и архитектуры Амурской области»;

б) в строке «Основные разработчики Программы» слова «министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области» заменить словами «министерство строительства и архитектуры Амурской области»;

в) строку «Основные задачи Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Совершенствование кадрового потенциала строительного комплекса Амурской области, обеспечивающего устойчивое и рациональное развитие жилищного строительства на территории Амурской области.»;

г) строку «Объемы и источники финансирования программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы и источники финансирования Программы*

Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, обеспечивающий выполнение контрольных объемов ввода жилья, составляет 76972,80 млн. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета - 6121,94 млн. рублей;

средства областного бюджета- 10067,78 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 1 295,90 млн. рублей;

внебюджетные источники, в том числе:

средства инвесторов - 11678,50 млн. рублей;

средства институтов развития - 7 876,71 млн. рублей;

кредитные ресурсы и средства населения - 39 931,97 млн. рублей.

Общий объем средств, привлекаемых для поддержки предприятий промышленных и строительных материалов, - 16 100,0 млн. рублей,

в том числе:

средства инвесторов - 3 800,0 млн. рублей;

средства институтов развития - 12 300,0 млн. рублей.

».

4. Раздел V «Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели, которые предполагается достичь в ходе выполнения Программы» Программы абзац 2 «Основные задачи программы:» дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Совершенствование кадрового потенциала строительного комплекса Амурской области, обеспечивающего устойчивое и рациональное развитие жилищного строительства на территории Амурской области,».

5. Раздел VII «Ресурсное обеспечение реализации Программы» Программы изложить в следующей редакции:

«

VII. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетные инвестиции, средства населения.

Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, обеспечивающий выполнение контрольных объемов ввода жилья составляет 76 972,8 млн. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 6 121,94 млн. руб.,

в том числе:

поддержка проектов КОРТ - 1 473,0 млн. руб.,

строительство жилья в рамках переселения из ветхого и аварийного жилья — 4 648,94 млн. руб.

средства областного бюджета - 10 067,78 млн. руб.,

средства местных бюджетов — 1 295,90 млн. руб.,

внебюджетные источники - 59 487,18 млн. руб.,

в том числе:

средства инвесторов — 11 678,50 млн. руб.,

средства институтов развития — 7 876,71 млн. руб.,

кредитные ресурсы и средства населения - 39 931,97 млн. руб.

Общий объем средств, привлекаемых для поддержки предприятий промышленности строительных материалов - 16 100,0 млн. руб.,

в том числе:

средства инвесторов - 3 800,0 млн. руб.,

средства институтов развития — 12 300,0 млн. руб.

Объемы финансирования в разрезе источников и направлений приведены в приложении №7 к настоящей программе.

Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, областных, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и субъекта на очередной финансовый год.».

6. Раздел IX «Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы» Программы дополнить абзацами следующего содержания:

«опережающее развитие системы профессиональной подготовки кадров для отрасли жилищного строительства, формирование кадрового резерва по строительным специальностям;

вовлечение работодателей в процесс разработки квалифицированных требований к уровню подготовки специалистов, совершенствования образовательных технологий и аттестации образовательных программ.»;

7. Приложение №7 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящим изменениям.

8. Приложение №8 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящим изменениям.

9. Дополнить Программу приложением №12 согласно приложению №3 к настоящим изменениям.

Приложение №1

к изменениям, вносимым в

целевую программу «Развитие

жилищного строительства в

Амурской области в 2012-2015

годах»

Ресурсное обеспечение реализации Программы

                                                                                                                    (млн. руб.)

№п/п

Направление финансировании

Объемы финансирования

Всего

2011г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Общий объем финансирования Программы, обеспечивающий выполнение контрольных объемов ввода жилья

76 972,80

7 355,40

12 250,50

15 651,50

19 014,40

22 701,00

в том числе:

средства федерального бюджета

6 121,94

1 557,00

1 573,00

1 743,00

1 082,60

166,34

средства областного бюджета

10 067,78

2 192,91

2 539,17

2 175,90

1 716,80

1 443,00

средства местных бюджетов

1 295,90

249,20

241,60

365,10

206,00

234,00

внебюджетные источники

59 487,18

3 356,29

7 896,73

11 367,50

16 009,00

20 857,66

в том числе:

средства институтов развития

7 876,71

1 654,43

2 427,28

995,00

1 350,00

1 450,00

средства инвесторов

11 678,50

213,5

2469

3 116,00

2826,6

3053,4

кредитные ресурсы и средства населения

39 931,97

1 488,36

3 000,45

7 256,50

11 832,40

16 354,26

в том числе:

1.

Разработка градостроительной и проектной документации, в т.ч.:

238,80

201,20

7,60

10,00

10,00

10,00

- средства областного бюджета

189,00

189,00

0,00

0,00

0,00

0,00

№п/п

Направление финансирования

Объемы финансирования

Всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

- средства местных бюджетов

49,80

12,20

7,60

10,00

10,00

10,00

2.

Формирование земельных участков, а также предпродажная подготовка и проведение аукционов по предоставлению прав на земельные участки за счет средств областного бюджета

9,59

9,59

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Строительство объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих территории жилой застройки, в т.ч.:

6 857,20

735,50

1 015,10

1 355,10

1 691,40

2 060,10

3.1.

-   средства  областного   бюджета,   направляемые   на   строительство   объектов коммунальной инфраструктуры в рамках строительства социального жилья

244,90

0,00

35,10

58,30

68,80

82,70

3.2.

- средства областного бюджета на модернизацию (реконструкцию, строительство) объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации

3 000,00

400,00

500,00

600,00

700,00

800,00

3.3.

- средства местных бюджетов на модернизацию (реконструкцию, строительство) объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации

824,90

122,00

111,00

171,90

196,00

224,00

3.4.

- средства инвесторов и сетевых компаний

2 787,40

213,50

369,00

524,90

726,60

953,40

4.

Строительство   объектов    инфраструктуры   для   проектов    комплексного освоения и развития территорий (КОРТ)*, в т.ч.:

2 825,30

646,00

672,00

1 507,30

0,00

0,00

- средства федерального бюджета

/ 473,00

407,00

423,00

643,00

0,00

0,00

- средства областного бюджета

440,00

124,00

126,00

190,00

0,00

0,00

- средства местных бюджетов

421,20

115,00

123,00

183,20

0,00

0,00

-средства инвесторов

491,10

0,00

0,00

491,10

0,00

0,00

5.

Строительство социального жилья и создание маневренного фонда в т.ч.:

2 609,10

159,90

351,10

582,70

688,20

827,20

5.1.

строительство социального жилья в т.ч.:

2 495,30

151,30

338,30

563,50

657,80

784,40

- средства областного бюджета

805,40

91,40

114,00

150,00

200,00

250,00

- кредитные средства

1 689,90

59,90

224,30

413,50

457,80

534,40

5.2.

создание маневренного фонда за счет средств областного бюджета

113,80

8,60

12,80

19,20

30,40

42,80

6.

Строительство жилья эконом-класса, в т.ч.:

12 663,84

3 238,00

4 111,00

2 082,00

2 314,60

918,24

6.1.

средства, выделяемые АИЖК по программе "Стимул"

3 000,00

500,00

500,00

500,00

750,00

750,00

6.2.

Долгосрочная целевая программа "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2010 -2012 годы" за счет средств областного бюджета

55,00

35,00

20,00

0,00

0,00

0,00

6.3.

Региональные  адресные  программы  по  переселению  граждан  из  аварийного жилого фонда **

3 039,00

1080,00

/ 959,00

0,00

0,00

0,00

№п/п

Направление финансирования

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

Объемы финансирования

Всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2 291,71

814,43

/ 477,28

0,00

0,00

0,00

- средства областного бюджета

747,29

265,57

481,72

0,00

0,00

0,00

6.4.

Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из ветхого жилого фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расположенного в зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на территории Амурской области, на 2010 -2015 годы»

6 569,84

I 623,00

1 632,00

1 582,00

1 564,60

168,24

- средства федерального бюджета

4 648,94

1 150,00

1 150,00

1 100,00

1 082,60

166,34

- средства областного бюджета

1 920,90

473,00

482,00

482,00

482,00

1,90

7.

Предоставление поддержки гражданам в улучшении жилищных условий, в т.ч.:

2 237,40

596,65

666,45

575,30

184,50

214,50

7.1.

обеспечение жильем молодых семей за счет средств областного бюджета

457,80

75,00

82,50

90,70

99,80

109,80

7.2.

Обеспечение жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств областного бюджета***

1 244,70

414,90

414,90

414,90

0,00

0,00

7.3.

обеспечение жильем ветеранов (инвалидов) боевых действий, военной службы и членов семей погибших участников боевых действий за счет средств областного бюджета

148,80

10,00

34,70

34,70

34,70

34,70

7.4.

предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, имеющим 8 и более детей, в соответствии с долгосрочной целевой программой "Социальная поддержка многодетных семей в Амурской области", за счет средств областного бюджета

168,50

6,75

6,75

35,00

50,00

70,00

7.5. 7.6.

предоставление поддержки гражданам АПК, проживающим в сельской местности в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета

129,50

53,50

76,00

0,00

0,00

0,00

обеспечение жильем молодых специалистов АПК, проживающих в сельской местности, за счет средств областного бюджета

88,10

36,50

51,60

0,00

0,00

0,00

8.

Рефинансирование ипотечных кредитов, выдаваемых по стандартам АИЖК, за счет средств АИЖК

2 585,00

340,00

450,00

495,00

600,00

700,00

9.

Кредитные средства и средства населения, привлекаемые непосредственно на строительство жилья

38 242,07

1 428,46

2 776,15

6 843,00

11374,60

15 819,86

10.

Строительство объектов промышленных производств и жилья с привлечением средств ГК "Внеэкономбанк", в т.ч.:****

16 100,00

3 400,00

3 400,00

3 300,00

2 000,00

4 000,00

- средства ГК "Внешэкономбанк"

12 300,00

3 200,00

3 100,00

3 000,00

1 000,00

2 000,00

№п/п

Направление финансирования

- средства инвесторов

Объемы финансирования

Всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

3 800,00

200,00

300,00

300,00

1 000,00

2 000,00

11.

Поддержка   проектов   создания,   модернизации   и   развития   производств предприятий промышленности строительных материалов за счет средств областного бюджета

300,00

0,00

100,00

100,00

50,00

50,00

12.

Подпрограмма «Кадровое обеспечение задач строительства Амурской области на 2011-2015 годы»

8 400,00

0,00

2100,00

2100,00

2100,00

2100,00

13.

Внедрение   системы    электронной    регистрации    и    получения    исходно-разрешительной документации на строительство за счет средств областного бюджета

4,00

0,00

1,00

1,00

1,00

1,00

14.

Обеспечение     информационной     открытости     реализации     мероприятий Программы за счет средств областного бюджета

0,50

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

* Расшифровка стр. 4 «Строительство объектов инфраструктуры для проектов комплексного освоения территорий (КОРТ)», на странице 87 долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах».

** Пояснительная записка расчета. необходимых средств на стр. 95-96 долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах».

*** Расчет потребности на странице 93 долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах».

**** Пояснительная записка на страницах 98-100 долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011-2015 годах».

Приложение №2

к изменениям, вносимым в

целевую программу «Развитие

жилищного строительства в

Амурской области в 2012-2015

годах»

Целевые показатели и индикаторы оценки эффективности Программы

№п/п

Показатели

Единица измерения

2009

(факт)

2010 (факт)

2011 (оценка)

2012 (план)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Годовой объем вода жилья

тыс.кв. м общей площади

149,6

166,32

240,88

300

380

450

540

кол-во квартир, единиц

2337

2780

3807

4839

6330

7500

8810

в том числе:

2

ИЖС

тыс.кв. м общей площади

35,2

36,40

62,28

84

114

144

177

3

жилья экономического класса

тыс.кв. м общей площади

119,7

133,06

192,7

240

304

360

416

кол-во квартир, единиц

1870

2225

3059

4440

5630

6660

7700

4

малоэтажного жилья (не более трех этажей)

тыс.кв. м общей площади

38,7

42,28

116,93

92

125

158

198

кол-во квартир, единиц

309

707

1856

1050

1425

1800

2210

5

многоэтажного жилья (более трех этажей)

тыс.кв. м общей площади

110,8

124,04

123,95

208

255

292

342

кол-во

2028

2074

3079

3789

4905

5700

6600

№п/п

Показатели

Единица измерения

2009 (факт)

2010 (факт)

2011 (оценка)

2012 (план)

2013

2014

2015

квартир, единиц

6

Обеспеченность населения жильем

кв.м общей площади жилья на одного человека

21,3

22,1

22,2

22,3

22,5

22,7

23,0

7

Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде

процентов от общей площади жилищного фонда

9,1

9,1

8,7

8,3

7,9

7,5

7,1

8

Коэффициент доступности жилья для населения

лет

5

5

4,97

4,95

4,93

4,91

4,89

9

Доля семей, имеющих

возможность приобрести

жилье, соответствующее

стандартам обеспечения

жилыми помещениями, с

помощью собственных и

заемных средств*

%

18

20

22

24

26

28

30

10

Количество и объем вовлеченных в оборот земель в независимости от формы собственности

га

26,3

27,3

40,5

58,46

69,23

72,38

78,65

11

Количество выданных ипотечных жилищных кредитов физическим лицам

единиц

560

600

750

900

1050

1300

1800

12

Объем выданных ипотечных жилищных кредитов ] физическим лицам

млн. рублей

673,2

807,3

1009,1

1210,9

1412,8

1749,2

2421,9

* по условиям общефедеральной программы

Приложение №3

к изменениям, вносимым в целевую

программу «Развитие жилищного

строительства в Амурской области

в 2012-2015 годах»

Подпрограмма

«Кадровое обеспечение задач строительства в Амурской области

на 2011-2015 годы» целевой программы «Развитие жилищного

строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Кадровое обеспечение задач строительства в Амурской области на 2011-2015 годы» целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах»

Государственный заказчик

Министерство строительства и архитектуры Амурской области

Основные разработчики

Министерство строительства и архитектуры Амурской области,

Министерство образования и науки Амурской области

Цель подпрограммы

Кадровое обеспечение задач строительства в Амурской области программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах»

Задачи подпрограммы

Формирование эффективных моделей:

частно-государственного партнерства со строительными компаниями в плане подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями в плане максимального повышения потенциала подготовки наиболее востребованных специалистов строительной отрасли;

Создание механизма управления миграционными потоками для обеспечения притока рабочей силы в строительную отрасль, в том числе иностранной;

Обеспечение формирования регионального заказа на подготовку специалистов строительной отрасли для учебных заведений области всех уровней

Сроки и этапы реализации

2011-2015 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 400 тыс. руб., в том числе:

2011 год - 0,00 тыс. руб.,

2012 год - 2 100 тыс. руб.,

2013 год-2 100 тыс. руб.,

2014 год-2 100 тыс. руб.,

2015 год-2 100 тыс. руб.

Источником средств для реализации подпрограммы являются внебюджетные средства, в том числе средства инвесторов

Ожидаемые

конечные

результаты

1) обеспечение роста годового объема выпуска специалистов строительного профиля с 617 человек в 2011г. до 1624 чел. в 2015г. девятью учебными заведениями Амурской области;

2) увеличение доли выпускников строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности в 2015 г. до 95%;

3) удовлетворение потребности строительных компаний Амурской области в специалистах строительных специальностей 96 150 человек на 2015 г.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

программным методом

Анализ существующих проблем в жилищном строительстве показывает, что негативное воздействие на объемы строительства жилья в части сдерживания его предложения оказывает дефицит кадров рабочих профессий.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее - Амурстат), среднесписочная численность работников по полному кругу организаций вида деятельности «Строительство» в Амурской области составила в 2010 году 45279 человек (таблица 1), все строительные компании Амурской области входят в состав саморегулируемых организаций.

Таблица 1

Среднесписочная численность работников по виду деятельности

«Строительство» в Амурской области, человек

Год

Всего

Абсолютный прирост

Темп роста, %

2008

43647

-

100

2009

43960

313

101

2010

45 279

1319

103

На одного работника организаций, осуществляющих строительство в 2010г. приходилось 3,67 кв.м. введенного в эксплуатацию жилья (таблица 2).

Таблица 2

Индикаторы строительного комплекса Амурской области

Наименование показателя

2008

2009

2010

Объем капитального строительства (кв.м.)

184 900

149 600

166 300

Абсолютный прирост объема капитального строительства (кв.м.)

-

-35 300

16 700

Коэффициент роста объема капитального строительства

-

0,8091

1,1116

Общее количество персонала организаций осуществляющих строительство, человек, всего, в том числе:

43 647

43 960

45 279

специалисты

5 395

5 425

5 574

линейный персонал

2 977

2 989

2 925

рабочие

35 276

35 546

36 780

Коэффициент роста численности персонала, занятого в строительстве

-

1,007

1,030

1.1 .Индикаторы кадрового обеспечения строительного комплекса Амурской области (Ккорс):

Интегральный (Ккорс/)

4,24

3,40

3,67

Индикатор по категориям персонала (Ккорс i, где i - индекс категории):

специалисты

34,27

27,58

29,84

специалисты

34,27

27,58

29,84

линейный персонал

62,11

50,05

56,85

рабочие

5,24

4,21

4,52

1.2.Индикатор соотношения кадрового ресурса между

категориями персонала (Кскп)

специалисты

1

1

1

линейный персонал

0,55

0,55

0,52

рабочие

6,55

6,60

Из таблицы 3 видно, что более 80 % занятых в строительной отрасли приходится на рабочих. При этом, за период 2008 - 2009 гг. ощущался дефицит рабочих в среднем порядка 28 % в строительной отрасли и порядка 22,31 % - в жилищном строительстве, который компенсировался привлечением иностранной рабочей силы (по большей части жителей Поднебесной - КНР).

Таблица 3

Распределение общего числа специалистов, занятых в строительной

отрасли по категориям

Наименование показателя

2008г.

2009г.

2010г.

человек

процент

человек

процент

человек процент

Число занятых в строительной отрасли по категориям:

специалисты

5395

12,36

5425

12,34

5574

12,31

линейный

2977

6,82

2989

6,8

2925

6,46

персонал

рабочие всего,

35276

80,82

35546

80,86

36780

81,23

в т.ч. иностранные

10531

29,85

10750

30,24

8322

22,63

всего

43647

100

43960

100

45 279

100

Число занятых в жилищном строительстве

32735

75,00*

29453

67,00*

33054

73,00*

в т.ч. иностранцы в жилищном строительстве

7898

24,13**

7203

24,46**

6075

18,4**

Объем капиталь­ного строительства (кв.м.)

184900

149 600

166 300

Примечания:

* - процент занятых в жилищном строительстве;

** - процент иностранцев от общего количества занятых в жилищном строительстве.

Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения строительного комплекса Амурской области представлен в таблице 4.

Таблица 4

Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса (К„игр)

2008

2009

2010

специалисты

1

1

1

линейный персонал

1

1

1

рабочие

0,08

0,08

0,16

Официально иностранной рабочей силы в Амурской области становится все меньше и меньше. Ежегодно областное правительство планово сокращает на 25% квоты на привлечение местными предприятиями зарубежных работников. Это делается в рамках реализации основного принципа, провозглашенного в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в постановлении №783 российского Правительства, это приоритетное использование национальных трудовых ресурсов. В то же время, следует отметить отсутствие заинтересованности последних в трудоустройстве.

Безработных в органах службы занятости населения в 20 Юг было зарегистрировано 14 тыс. человек, количество заявленных вакансий предприятиями области - 13406 (таблица 5).

Таблица 5

Количество безработных и заявленная работодателями

потребность в работниках

человек

Наименование показателя

2008г.

2009г.

2010г.

Количество безработных зарегистрированных в органах СЗН Амурской области

21700

18200

14000

Численность безработных, зарегистрированных в органах СЗН Амурской области, уволенных с предприятий строительной отрасли

1541

4083

2523

Количество нетрудоустроенных (ищущих работу), включая зарегистрированных безработных

40261

35083

30906

Количество заявленных вакансий

11427

12020

13406

Данные таблицы 5 позволяют предположить, что чисто количественно «местные» работники могли бы занять все вакансии, по факту же этого не происходит по нескольким основным причинам.

Во-первых, выпускники школ, молодежь неохотно идут на работу в строительные организации из-за интенсивных, физически тяжелых условий труда при сравнительно невысокой заработной плате. Так, по данным Амурстата в 2010 году среднемесячная начисленная зарплата в среднем по области в строительстве составила около 26 тыс. руб., в то время как в сфере энергетики, транспорта и связи, банковской деятельности, добычи полезных ископаемых - в среднем от 31 тыс. руб.

Кроме того, особенности географического положения способствуют вовлечению молодежи в приграничную торговлю с КНР.

Во-вторых, активные молодые люди, ведущие здоровый образ жизни, готовые к физическому труду желающие заработать не считают престижной строительную отрасль. Ее рассматривают лишь как временное занятие, делая выбор в пользу вахтового метода работы (золотодобывающая промышленность, нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан») где не требуется глубокой специальной подготовки, а обучение производится на месте.

В-третьих, отсутствие гарантии постоянной занятости на фоне общего финансового кризиса (банкротства одной из крупнейших строительных фирм ООО «Россия») и специфики строительной отрасли, выражающейся в проектной деятельности. По завершению проекта многие рабочие и специалисты остаются «не у дел» или существенно теряют в доходах в ожидании нового объекта.

Сдерживающим фактором для внутренней миграции является высокая стоимость жилья в столице Амурской области - г.Благовещенске, на который приходится наибольший объем жилищного строительства. Так, численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на 1 июня 2011 года, составила 10836 человек, в их числе:

- 5053 жителя сельской местности (47%);

- 1684 жителя монопрофильных населенных пунктов (16%) (городов Белогорск, Зея, Райчихинск, Тында, поселка городского типа Талакан);

- 6248 женщины (58% от общей численности);

- 2154 чел. уволенные в связи с ликвидацией организации, либо сокращением штата работников организации (20%);

- 2288 чел., имеющих длительный (более года) перерыв в работе (21%).

Неблагоприятной тенденцией является наличие высокого показателя убытия специалистов из жилищного строительства Амурской области на фоне устойчивого снижения численности экономически активного населения и отсутствия положительного миграционного потока, что видно из таблицы 6.

Таблица 6

Наименование показателя

2008г.

2009г.

2010г.

Показатель убытия специалистов из жилищного строительства (пенсия, собств.желание и др.), человек

4471

4228

4047

Процент убытия специалистов (пенсия, смена сферы, миграция и др.)

18,00

19,00

15,00

Численность экономически активного населения, тыс.чел.

548,9

443,7

435,0

Миграционный прирост/убыль мигрантов в трудоспособном возрасте, человек

-2421

-1932

-2696

Миграция специалистов из других регионов РФ для жилищного строительства, человек

764

1813

3026

Процент миграции специалистов из других регионов РФ для жилищного строительства

2,33

6,16

9,16

В условиях современного строительства, основанного на применении новых материалов и передовых технологий, предприятия и организации строительного комплекса должны располагать высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами, уровень которых соответствует предъявляемым требованиям.

В настоящее время в области действуют 8 учреждений начального и среднего профессионального образования, которые осуществляют подготовку кадров для отрасли строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства и одно - высшего. Из них 6 - начального профессионального образования и 2 - среднего профессионального образования.

Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования представлен в таблице 7.

Таблица 7

Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования (Kvn0)

2008

2009

2010

высшее профессиональное образование

1

1

1

среднее профессиональное образование

0,55

0,55

0,52

начальное профессиональное образование

3,92

3,93

3,96

без профессионального образования

2,62

2,62

2,64

Проблем в трудоустройстве специалистов - выпускников всех видов обучения, переподготовки, а также длительное время работавших не по специальности в области не наблюдается (таблица 8).

Таблица 8

Трудоустройство выпускников

Наименование показателя

2008

2009

2010

Общее число выпускников

605

638

676

Число трудоустроенных выпускников

497

526

564

Процент трудоустроенных выпускников

82,15

82,45

83,43

Число трудоустроенных преимущественно в жилищное строительство

283

364

408

Процент трудоустроенных преимущественно в жилищное строительство

56,94

69,20

72,34

Повышение квалификации специалистов (среднего и начального профессионально образования) организовано и проводится на базе Учебно-курсового комбината ОАО «Буреягэсстрой» (далее УКК), которое является структурным подразделением ОАО «Буреягэсстрой» и через которое осуществляется подготовка кадров для структурных подразделений и филиалов Общества, а также для сторонних организаций. УКК находится в г. Благовещенске по адресу ул. Зейская 297, в состав УКК входят Учебный пункт в п.г.т. Талакан и Учебный пункт в п.г.т. Новобурейский.

УКК ведет подготовку рабочих практически по всем специальностям строительного комплекса, при этом более 60 % повысивших квалификацию приходится на работников Буреягэсстрой (рисунок 1).

Рисунок 1

Подготовка персонала в УКК ОАО "Буреягэсстрой"

В рамках решения проблемы кадрового обеспечения строительной отрасли с целью регулирования социально-трудового партнерства и совместных действий по его осуществлению заключены соглашения между министерством образования и науки Амурской области и министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о совместной деятельности по обеспечению рабочими кадрами предприятий строительства. Соглашения предполагают заключение договоров с предприятиями на прохождение производственной практики и последующего трудоустройства учащихся лицеев и училищ. Кроме того, набор на обучение в учреждениях начального профессионального образования на 2010-2011 учебный год осуществлялся в соответствии с Региональным заказом, утвержденным постановлением Правительства Амурской области.

Большое значение в обеспечении специалистами рабочих профессий отводится созданию механизма управления миграционными потоками -обеспечению привлечения российских и иностранных граждан, работающих в сфере строительства в Амурскую область.

Для привлечения рабочих и специалистов в строительную отрасль работодателями в настоящее время:

1) проводятся дни открытых дверей;

2) проводятся презентации в учебных заведениях всех уровней, ярмарки вакансий;

3 Организуются прохождение практик студентами (производственной и преддипломной) и стажировок в течение года на предприятии работодателя.

4) размещаются на регулярной основе заявки в службе занятости и объявления в средствах массовой информации о вакансиях;

5) компенсируются затраты на прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.

Несмотря на принятие вышеперечисленных мер, специалисты неохотно идут в отрасль строительства.

Основными недостатками существующей системы кадрового обеспечения жилищного строительства являются:

1) отсутствие эффективной модели частно-государственного партнерства со строительными компаниями в плане подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями в плане максимального повышения потенциала подготовки наиболее востребованных специалистов строительной отрасли;

2) отсутствие целевого распределения молодых специалистов - выпускников в образовательных учреждениях всех уровней.

3) несовершенство механизма управления миграционными потоками для обеспечения притока рабочей силы как иностранной, так и из других регионов РФ в строительную отрасль Амурской области.

4) низкий уровень социального статуса работников строительной отрасли. Несовершенство системы морального и материального стимулирования труда в отрасли;

5) отсутствие мониторинга реальной потребности в строительных кадрах.

Таким образом, проблема кадрового обеспечения является важной составной частью реализации целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах» и позволяет обеспечить согласованное проведение комплекса мероприятий по решению вопроса стопроцентной комплектации кадрами строительной отрасли.

Применение программно-целевого метода является оправданным и обоснованным при наличии сложных, многокомпонентных проблем, решение которых невозможно осуществить в рамках текущей деятельности органов исполнительной власти или на базе исключительно рыночных механизмов. Такой проблемой и является кадровое обеспечение задач строительства Амурской области на 2011-2015 годы.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:

- негативные изменения ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии области;

- недостаточный уровень пропаганды повышения престижности и социального статуса работников строительной отрасли;

- отсутствие четких методических рекомендаций по проведению политики кадрового обеспечения строительной отрасли на областном уровне;

- изменения законодательной базы в сфере жилищного строительства и ипотечного кредитования населения области;

- снижение финансирования Подпрограммы.

Сокращение запланированного финансирования Подпрограммы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, может отразиться на невозможности выполнения требований по кадровому обеспечению задач строительства Амурской области на 2011-2015 годы.

Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Подпрограммой, оперативное реагирование и усиление координации действий исполнителей, мониторинг изменения кадрового обеспечения жилищного строительства, корректировка мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.

Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории области.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые

показатели подпрограммы

Целью региональной подпрограммы является кадровое обеспечение задач строительства программы развития жилищного строительства на период 2011 — 2015 годов.

Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной реализации государственной и региональной политики в области жилищного строительства. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

1. Сформировать эффективные модели частно-государственного партнерства со строительными компаниями в плане подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями в плане максимального повышения потенциала подготовки наиболее востребованных специалистов строительной отрасли.

2. Создать механизм управления миграционными потоками для обеспечения притока рабочей силы в строительную отрасль, в том числе иностранной.

3. Разработать и провести региональную PR кампанию повышения престижности и социального статуса работников строительной отрасли.

4. Обеспечить формирование регионального заказа на подготовку специалистов строительной отрасли для учебных заведений области всех уровней

Выполнение данных задач позволит стимулировать рациональное использование внутренних и внешних трудовых ресурсов в рамках обеспечения жилищного строительства за счет достижения целевых показателей Подпрограммы.

Целевые показатели Подпрограммы представлены в Приложении №1. За период реализации Подпрограммы важнейшими целевыми показателями являются:

1) обеспечение роста годового объема выпуска специалистов строительного профиля с 617 человек в 2011 году до 1624 чел. в 2015 году девятью учебными заведениями Амурской области;

2) увеличение доли выпускников строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности в 2015 году до 95%;

3) удовлетворение потребности строительных компаний Амурской области в специалистах строительных специальностей занятых в жилищном строительстве 96150 человек на 2015 год.

4) обеспечение миграционного притока в строительную отрасль Амурской области 39363 человек на 2015 год, в том числе из других регионов РФ - 22734 человек.

Кроме того, за период реализации Подпрограммы пройдут переподготовку 9407 специалиста, повысят квалификацию 14110 работников, занятых в жилищном строительстве.

Подпрограмма реализуется в период с 2011 по 2015 года в один этап.

3.Система программных мероприятий подпрограммы

Выбор мероприятий Подпрограммы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 -2015 годах», объемом средств областного бюджета, направляемых на реализацию мер по кадровому обеспечению задач строительства.

План мероприятий Подпрограммы представлен в Приложении №2 и содержит следующие мероприятия:

- нормативно-правового обеспечения;

- организационного и информационного обеспечения.

Мероприятия нормативно-правового обеспечения направлены на внесение соответствующих изменений в Постановление губернатора Амурской области от 29 ноября 2005 г. №642 «О совете при губернаторе Амурской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике» (далее Совет) в части включения в его компетенцию вопросов реализации Подпрограммы. Совет является совещательным органом при губернаторе Амурской области, созданным в целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов и демографической политики. Кроме того, в данную группу мероприятий относится проработка и создание нормативно-правовой базы для эффективного управления миграционными потоками.

В рамках организационных мероприятий акцент делается на PR кампанию повышения престижности и социального статуса работников строительной отрасли. В результате повысится приток абитуриентов в учебные заведения всех уровней на строительные специальности и увеличится процент трудоустроенных граждан (таблица 9).

Таблица 9

Наименование показателя

2008

2009

2010

Среднее арифметич.

2008-2010

2011

2012

2013

2014

2015

Количество безработных, тыс. чел.

21,7

18,2

14,0

18

12,9

11,9

11,0

11,0

11,0

Численность безработных, зарегистрированных в органах СЗН Амурской области, уволенных с предприятий строительной отрасли, чел.

1541

4083

2523

2716

2050

2100

2050

2050

2050

Количество нетрудоустроенных (ищущих работу), включая безработных, тыс. чел.

40,3

35,1

30,9

35,4

33,5

27,6

25,0

25,0

25,0

Планируется привлечь, тыс. чел. (в счет уменьшения квот на иностранную рабочую силу)

5,0

9,6

8,8

8,8

8,8

Планируемый выпуск специалистов строительных специальностей с начальным, средним и высшим образованием с учетом поставленной задачи увеличения объемов жилищного строительства представлен в таблице 10.

Таблица 10

Планируемый выпуск специалистов строительных специальностей с

начальным, средним и высшим образованием

                                                                                                 человек

Уровень образования

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Высшее профессиональное

815

90

102

259

61

303

Среднее профессиональное

1463

143

330

330

330

330

Начальное профессиональное

3803

384

1013

648

767

991

Итого

6081

617

1445

1237

1158

1624

По данным таблицы видно, что потребность в кадрах организаций строительного комплекса в анализируемом периоде растет и удовлетворяется она образовательными учреждениями СПО и ВПО с учетом привлечения ранее подготовленных специалистов (порядка 15% выпускников СПО и до 40 % выпускников ВПО не работают по специальности) и миграционного притока из других регионов РФ. Потребность в рабочих специальностях слабо удовлетворяется учреждениями НПО. Для компенсации нехватки рабочих необходимо наладить обучение без отрыва от производства - непосредственно на рабочих местах и обеспечить миграционный приток рабочих в Амурскую область как иностранных, так и из д. других регионов РФ.

4.Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы по годам, приведен в таблице 11.

Таблица 11

Структура финансирования Подпрограммы

                                                                                          тыс. руб.

Источник финансирования

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Итого

Областной бюджет

0

2100

2100

2100

2100

8400

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы приведено в Приложении №3.

Ежегодный объем финансирования мероприятий Подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с утверждением областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Механизм реализацией подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Подпрограммы, обеспечение контроля исполнения намеченных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана.

Государственным заказчиком Подпрограммы является Правительство Амурской области.

Координатор Подпрограммы - министерство строительства и архитектуры Амурской области

Исполнителями Подпрограммы являются министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство образования и науки Амурской области и министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области.

Реализация Подпрограммы предусматривает осуществление контроля над ходом реализации мероприятий Подпрограммы, по результатам которого должен подготавливаться сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Подпрограммы ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Исполнители Подпрограммы:

- осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий Подпрограммы;

- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы;

- представляют в министерство строительства и архитектуры Амурской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты и информацию о ходе реализации и финансировании мероприятий Подпрограммы, которое в течение трех дней формируют сводный отчет и представляют его в Правительство Амурской области;

- министерство строительства и архитектуры области ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет доклад о ходе работ по реализации Подпрограммы, расчет показателей эффективности реализации Подпрограммы и предложения, связанные с корректировкой сроков исполнения Программы, объемов ее финансирования губернатору Амурской области.

6. Прогноз конечных результатов и индикаторы эффективности

реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с разработанной Методикой оценки эффективности реализации Подпрограммы, приведенной в Приложении №4 к настоящей Подпрограмме.

Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.

Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые показатели, представленные в настоящей Подпрограмме.

Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы проводится поэтапно и включает:

- определение эффективности качества выполнения мероприятий;

- расчет целевых индикаторов и определение степени достижения цели;

- определение интегральной оценки эффективности реализации мероприятий.

По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы исполнителями Подпрограммы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий Подпрограммы.

При реализации Подпрограммы будут получены как социальный, так и экономический эффекты. Социальный эффект заключается в повышении престижности и социального статуса работников строительной отрасли. Основным экономическим эффектом будет достижение целевых показателей целевой программы «Развитие жилищного строительства в Амурской области в 2011 - 2015 годах» и прогнозных значений индикаторов, представленных в таблице 12.

Таблица 12

Прогнозные значения индикаторов на 2011 - 2015 годы

Наименование индикатора

2011

2012

2013

2014

2015

1.1.Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса KK0Dc-

Объем капитального строительства (кв.м.)

230 000

300 000

380 000

450 000

540 000

абсолютный прирост

63 700

70 000

80 000

70 000

90 000

коэффициент роста объема строительства

1,3830

1,3043

1,2667

1,1842

1,2000

Общее количество персонала организаций осуществляющих строительство, в том числе:

45 989

62 578

78 982

91 618

113 118

коэффициент роста численности персонала, занятого в строительстве

1,064

1,175

1,078

1,087

1,014

специалисты

5 652

6 657

7 795

8317

10 130

линейный персонал

2 970

3 883

4 676

5 405

6 584

рабочие

37 367

52 037

66 511

77 897

96 404

Ккорс / (интегральный)

5,00

4,79

4,81

4,91

4,77

Ккорс i (по категориям персонала, i - индекс категории):

специалисты

40,69

45,06

48,75

54,11

53,31

линейный персонал

77,44

77,25

81,26

83,26

82,02

рабочие

6,16

5,77

5,71

5,78

5,60

1.2.Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала Кскп

2011

2012

2013

2014

2015

Наименование индикатора

2011

2012

2013

2014

2015

специалисты

1

1

1

1

1

линейный персонал

0,53

0,58

0,60

0,65

0,65

рабочие

6,61

7,82

8,53

9,37

9,52

1.3.Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования Kуno

2011

2012

2013

2014

2015

высшее профессиональное образование

1

1

1

1

1

среднее профессиональное образование

0,53

0,58

0,60

0,65

0,65

начальное профессиональное образование

3,97

4,69

5,12

5,62

5,71

. без профессионального образования

2,64

3,13

3,41

3,75

3,81

1.4.Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса Кмигр

2011

2012

2013

2014

2015

специалисты

1

1

1

1

1

линейный персонал

1

1

1

1

1

рабочие

0,11

0,46

0,29

0,29

0,04

Приложение №1

к подпрограмме «Кадровое

обеспечение задач строительства

Амурской области на 2011-2015

годы»

Перечень целевых показателей подпрограммы

п/п

Наименование целевого показателя

Общее значение целевого показателя

Значения целевых показателей по годам реализации Региональной подпрограммы

Примечания

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Годовой объем ввода жилья всего

тыс. кв. м общей площади

количество жилых единиц (квартир),

в том числе тыс. кв. м общей площади:

жилья эконом-класса

малоэтажного жилья (не более трех этажей)

многоэтажного жилья (более трех этажей)*

1900

31129

1504

639

1301

230

3650

184

66

170

300

4839

240

92

216

380

6330

304

125

266

450

7500

360

158

306

540

8810

416

198

343

п/п

Наименование целевого показателя

Общее значение целевого показателя

Значения целевых показателей по годам реализации Региональной подпрограммы

Примечания

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

Наличие в субъекте Российской Федерации специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности, занятых в жилищном строительстве**

всего, человек, в том числе:

с высшим образованием

со средним образованием

с начальным образованием

392285

38551

23518

330215

45989

5652

2970

37367

62578

6657

3883

52037

78982

7795

4676

66511

91618

8317

5405

77897

113118

10130

6584

96404

Прогноз получен по методике, предложенной Минрегионом России

3

Наличие в субъекте Российской Федерации специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности, занятых в жилищном строительстве**

всего, человек, в том числе:

с высшим образованием

со средним образованием

с начальным образованием

333442

32769

19990

280683

39091

4805

2524

31762

53191

5659

3301

44231

67135

6625

3975

56535

77875

7069

4594

66212

96150

8611

5596

81943

Прогноз получен по методике, предложенной Минрегионом России

п/п

Наименование целевого показателя

Общее значение целевого показателя

Значения целевых показателей по годам реализации Региональной подпрограммы

Примечания

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Расчетная потребность в субъекте Российской Федерации специалистов строительных специальностей занятых в жилищном строительстве всего, человек,

в том числе:

с высшим образованием

со средним образованием

с начальным образованием***

330410

5150

27414

297846

39090

712

4311

34068

52487

367

2502

49617

66483

1084

1505

63894

77875

805

4405

72665

94476

2182

14691

77602

Прогноз получен по методике, предложенной Минрегионом России

5

Годовой объем выпуска специалистов

всего, человек,

в том числе:

с высшим образованием

со средним образованием

с начальным образованием ****

6081

815

1463

3461

617

90

143

384

1445

102

330

1013

1237

259

330

648

1158

61

330

671

1624

303

330

745

п/п

Наименование целевого показателя

Общее значение целевого показателя

Значения целевых показателей по годам реализации Региональной подпрограммы

Примечания

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6

Количество учебных заведений в субъекте Российской Федерации, в том числе

ФГОУ впо

ФГОУ спо

ГОУНПО

9

1

2

6

9

1

2

6

9

1

2

6

9

1

2

6

9

1

2

6

9

1

2

6

Увеличение числа учебных заведений не планируется

* Указывается справочно из региональной программы развития жилищного строительства для общего анализа показателей.

** В отдельном приложении приводятся подробные сведения в табличной форме о наличии специалистов, с разбивкой по специальностям, уровню образования.

*** В отдельном приложении приводятся подробные сведения в табличной форме о потребности в специалистах, с разбивкой по годам. специальностям, уровню образования, а также подробная методика расчета таких показателей.

**** В отдельном приложении приводятся подробные сведения в табличной форме по каждому учебному заведению о выпуске специалистов, с разбивкой по годам выпуска, специальностям, уровню образования.

Приложение №2

к подпрограмме «Кадровое

обеспечение задач строительства

Амурской области на 2011 -2015 годы»

План мероприятий подпрограммы

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Анализ состояния кадрового потенциала строительной отрасли Амурской области

Оценка потребности работодателей и спроса населения на вакантные места по строительным специальностям начального среднего и высшего образования

Формирование эффективных моделей частно-государственного партнерства со строительными компаниями в плане подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями в плане максимального повышения потенциала подготовки наиболее востребованных специалистов строительной отрасли.

2011-2012 гг.

Министерство строительства и архитектуры Амурской области Министерство образования и науки Амурской области

Формирование регионального заказа на подготовку специалистов строительной отрасли для учебных заведений области всех уровней

2011-2015 гг.

Министерство образования и науки Амурской области

Создание и показ цикла телепрограмм о строительном комплексе области, о строительных профессиях

2011-2015 гг.

Министерство строительства и архитектуры Амурской области

Проведение конференций с молодежной аудиторией с участием работников строительной отрасли (с охватом не менее 5000 человек в год)

2011-2015 гг.

Министерство образования и науки Амурской области

Приложение №3

к подпрограмме «Кадровое

обеспечение задач строительства

Амурской области на 2011- 2015 годы»

Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы

N и/и

Наименование задач, программных

Затраты, тыс. рублей

Сроки

исполнитель

Пропаганда строительных профессий

1.

Создание и показ цикла телепрограмм о строительном комплексе области, о строительных профессиях

2000,0 2000,0 2000,0 2000,0

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Министерство строительства, и архитектуры области

2.

Проведение конференций с молодежной аудиторией с участием работников строительной отрасли (с охватом не менее 5000 человек в год)

100,0

100,0

100,0

100,0

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Министерство образования и науки области

Приложение №4

к подпрограмме « Кадровое

обеспечение задач строительства

Амурской области на 2011-2015 годы»

Методика оценки эффективности подпрограммы

1. Оценка эффективности реализации подпрограммы «Кадровое обеспечение задач строительства Амурской области на 2011-2015 годы» (далее - Подпрограмма) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Подпрограммы в зависимости от степени достижения задач, определенных Подпрограммой.

2. Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно за прошедший год и за весь период реализации Подпрограммы после ее завершения.

3. Оценка эффективности Подпрограммы включает в себя два этапа:

1 этап - оценка степени достижения ожидаемых результатов Подпрограммы, в том числе по степени достижения показателей, характеризующих кадровое обеспечение строительной отрасли в сфере жилищного строительства;

2 этап - оценка эффективности реализации Подпрограммы в целом.

Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.

Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому фактическому (ожидаемому) и плановому (базовому) показателям.

На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.

4. Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

где: Еп - эффективность хода реализации соответствующего показателя Подпрограммы (процентов);

Тf1 - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Подпрограммы;

TN1 - нормативное значение показателя, утвержденное Подпрограммой;

n- количество целевых показателей, достигаемых в ходе реализации Подпрограммы.

5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения годовых показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

где:Е - эффективность реализации Подпрограммы за год (процентов);

Tf1, Tf2, Tfn - фактические значения показателей, достигнутые в ходе реализации Программы за год;

TN1, TN2 , TNn - нормативные значения показателей, утвержденные Подпрограммой на год.

Степень достижения годовых целевых показателей квалифицируется, как:

- эффективная, при 80<= Е<= 100,

- в значительной степени эффективная, при 60<= Е< 80,

- в незначительной степени эффективная, при 50<= Е< 60,

- неэффективная, при Е< 50.

6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится посредством ежегодного расчета итоговых оценок в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным:

- определяется оценка эффективности реализации Подпрограммы по степени достижения целевых показателей;

- осуществляется оценка эффективности Подпрограммы за отчетный год и весь период реализации Программы;

- определяется интегральная (суммарная) оценка Подпрограммы в целом (Rp%):

где i - период реализации Подпрограммы, изменяется от 1 до 6 в соответствии с периодом реализации Подпрограммы (2011-2015гг.)

Интегральная (суммарная) оценка Подпрограммы квалифицируется, как:

эффективная, при 80 <= Rp<= 100,

недостаточно эффективная, при 50 <= Rp< 80,

неэффективная, при Rp< 50;

- по результатам оценки вносятся предложения по корректировке мероприятий Подпрограммы, а также изменению, перераспределению финансовых средств на реализацию мероприятий Подпрограммы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 62 от 10.04.2012 с.1-3 (начало в №61), Амурская правда № 61 от 07.04.2012 с.12
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать