Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2014г.
Номер документа: RU38000201400733
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2014 года № 146-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 30.08.2016 № 525-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 21.12.2017 № 856-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

              УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

  Иркутской области

от 24 марта 2014 года № 146-пп

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет основания и порядок проведения службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее – Служба) проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц Службы, права и обязанности объектов государственного финансового контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами Службы.

{п. 1 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп}

2. Для целей настоящего Порядка под должностными лицами Службы понимаются руководитель Службы, заместители руководителя Службы, иные сотрудники Службы, являющиеся государственными гражданскими служащими Иркутской области и осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль.

{абз.1 п. 2 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп; от 28.02.2017 № 112-пп}

Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются для регулирования соответствующих отношений в Бюджетном кодексе Российской Федерации. 

21. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии со стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - стандарты), утвержденными Службой.

Стандарты определяют правила и процедуры организации и осуществления деятельности Службы по проведению контрольных мероприятий, требования к их результатам.

{п. 21 Порядка дополнен в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 30.08.2016 № 525-пп}

3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – объект контроля).

4. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Службы имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения в случае проведения выездных контрольных мероприятий;

назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, запрашивать и получать на основании запросов информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

получать необходимый для проведения контрольных мероприятий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и информации, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;

направлять объектам контроля акты (заключения), представления и (или) предписания;

направлять финансовому органу Иркутской области (далее – финансовый орган), органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом уведомление о применении бюджетных мер принуждения;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области, в случае неисполнения предписания о возмещении указанного ущерба;

направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица Службы обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;

сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

достоверно и объективно отражать результаты проведения контрольных мероприятий в соответствующих актах (заключениях);

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(п.4 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

5. При проведении контрольных мероприятий должностные лица объекта контроля имеют право:

представлять документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

{абз.2 п.5 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп}

знакомиться с результатами контрольных мероприятий, отраженными в соответствующих актах (заключениях), направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в актах (заключениях);

обжаловать решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проведении контрольных мероприятий должностные лица объекта контроля обязаны:

своевременно и в полном объеме представлять на основании запросов должностных лиц Службы информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия, предоставлять допуск должностным лицам Службы в помещения и на территории, занимаемые объектами контроля;

(абз.6 п.5 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, в том числе предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное техническими средствами, в случае проведения выездных контрольных мероприятий;

{абз.8 п.5 Порядка утратил силу в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп}

выполнять законные требования должностных лиц Службы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих должностных обязанностей;

своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Деятельность Службы по проведению контрольных мероприятий подразделяется на плановую и внеплановую.

{п.6 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 21.12.2017 № 856-пп}

7. Должностным лицом Службы, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, о периодичности их проведения, об утверждении состава должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия (далее - рабочая группа), является руководитель Службы либо лицо, его замещающее (далее - руководитель Службы).

Решения о проведении контрольных мероприятий, о периодичности их проведения, об утверждении состава рабочей группы оформляются распоряжениями Службы.

7.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее – план контроля).

{п.7.1 Порядка дополнен в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 21.12.2017 № 856-пп}

8. План контроля утверждается руководителем Службы и представляет собой перечень контрольных мероприятий на соответствующий календарный год.

{п.6-8 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп}

8.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения руководителя Службы, принятого:

в случае поступления поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области – Председателя Правительства Иркутской области, заместителя Губернатора Иркутской области – руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, обращений правоохранительных и надзорных государственных органов, граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом Службы в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного и не исполненного предписания и (или) представления;

в случае принятия решения коллегией Службы о проведении выездной проверки или ревизии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.

{п.8.1 Порядка дополнен в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 21.12.2017 № 856-пп}

9. Контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия проводятся не чаще 1 раза в год.

Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, являющихся получателями межбюджетных трансфертов, устанавливается с учетом положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

{п. 3-9 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп}

10. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Службы, уполномоченными на их проведение распоряжениями Службы об утверждении состава рабочей группы, о проведении контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с программой контрольных мероприятий, утвержденной заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением должностных обязанностей (далее - программа).

{п. 10 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп;

п. 11 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп; утратил силу в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп}

12. В программе указываются наименование объекта контроля, тема контрольных мероприятий, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольных мероприятий.

{абз.1 п. 12 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп}

При составлении программы должностными лицами Службы проводится сбор и анализ информации об объекте контроля в соответствии с целью контрольных мероприятий.

{абз.2 п. 12 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп;

п. 13 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп; утратил силу в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп}

14. Срок проведения контрольных мероприятий определяется исходя из объема контрольных мероприятий и не может превышать 45 рабочих дней на одном объекте контроля.

{п. 14 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп; от 28.02.2017 № 112-пп}

15. Срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен на основании обращения руководителя рабочей группы, должностного лица (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) (далее – должностное лицо), но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий оформляется распоряжением Службы.

(абз.1 п.15 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп; от 25.10.2019 № 888-пп)

Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий доводится руководителем рабочей группы, должностным лицом до сведения объекта контроля в письменной форме не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала продления срока проведения контрольных мероприятий посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.

(абз.2 п.15 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп; от 25.10.2019 № 888-пп)

16. Проведение контрольных мероприятий может быть приостановлено на основании обращения руководителя рабочей группы, должностного лица:

{абз.1 п.16 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп; от 25.10.2019 № 888-пп)

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;

в случае непредставления объектом контроля запрашиваемых информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, и (или) представления их не в полном объеме, и (или) воспрепятствования проведению контрольных мероприятий, и (или) уклонения от проведения контрольных мероприятий;

(абз.3 п.16 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы государственной власти, государственные органы;

при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий по причинам, не зависящим от рабочей группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

{п. 16 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 30.08.2016 № 525-пп}

17. Решение о приостановлении проведения контрольных мероприятий оформляется распоряжением Службы.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольных мероприятий руководитель рабочей группы, должностное лицо в письменной форме извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольных мероприятий с указанием причины приостановления посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.

(абз.2 п.17 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп; от 25.10.2019 № 888-пп)

Срок приостановления проведения контрольных мероприятий не может превышать 6 месяцев.

На время приостановления проведения контрольных мероприятий течение срока их проведения прерывается.

18. Решение о возобновлении проведения контрольных мероприятий осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольных мероприятий и оформляется распоряжением Службы.

19. Уведомление объекта контроля о теме контрольных мероприятий и сроках их проведения осуществляется руководителем рабочей группы, должностным лицом не позднее 2 рабочих дней до дня начала проведения контрольных мероприятий посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.

(абз.1 п.19 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

В случае проведения внепланового контрольного мероприятия, уведомление может быть направлено в день начала его проведения.

{абз.2 п.19 Порядка дополнен в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 21.12.2017 № 856-пп}

20. По завершении контрольных действий руководителем рабочей группы, должностным лицом составляется справка о завершении контрольных действий, которая направляется объекту контроля в день завершения контрольных действий посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим ее получение.

(п.20 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

21. По результатам проверки, ревизии оформляется акт, по результатам обследования - заключение, которые составляются в 2 экземплярах (по 1 экземпляру для Службы и объекта контроля).

Акт (заключение) в день его оформления подписывается членами рабочей группы и (или) руководителем рабочей группы, должностным лицом, направляется объекту контроля в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его оформления посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.

{п. 21 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп;

п.19-21 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп;

п. 22 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп; утратил силу в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп}

(абз.2 п.21 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

23. Объект контроля вправе направить в Службу мотивированное письменное возражение к результатам контрольных мероприятий с приложением подтверждающих документов в срок не более 3 рабочих дней после вручения (получения) акта (заключения).

{абз.1 п. 23 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп}

Возражения, представленные объектом контроля позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.

24. Руководитель рабочей группы, должностное лицо в срок не более 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений к результатам контрольного мероприятия рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним свое письменное заключение.

(п.24 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп; от 25.10.2019 № 888-пп)

25. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия готовит отчет о результатах контрольного мероприятия по форме, утвержденной правовым актом Службы (далее - отчет), и представляет его на рассмотрение коллегии Службы.

{п. 25 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 17.03.2016 № 141-пп; от 28.02.2017 № 112-пп}

26. По результатам рассмотрения отчета коллегия Службы принимает одно из следующих решений:

о подготовке и направлении объекту контроля предписания и (или) представления;

(абз.3 п.26 Порядка утратил силу в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

об отсутствии оснований для подготовки и направления предписания и (или) представления;

(абз.5 п.26 Порядка утратил силу в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

о проведении выездной проверки или ревизии по результатам рассмотрения отчета о результатах камеральной проверки или обследования.

27. Представление направляется объекту контроля и содержит информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в нем сроки или  течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

Предписание направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы ущерба, причиненного Иркутской области в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в нем срок требования о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного Иркутской области. Решение о направлении предписания принимается коллегией Службы.

Порядок составления представлений, предписаний и их направления объектам контроля устанавливается Службой.

(п.27 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

28. Отмена представления и (или) предписания осуществляется руководителем Службы на основании решения коллегии Службы по результатам досудебного обжалования решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы в порядке, установленном Службой.

29. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, финансовому органу, органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения. Копия такого уведомления направляется участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия). Решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимается коллегией Службы.

По запросу финансового органа, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, руководитель Службы вправе направить в финансовый орган, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

(п.29 Порядка в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 25.10.2019 № 888-пп)

30. Проведение выездной проверки или ревизии по результатам рассмотрения отчета о результатах камеральной проверки или обследования осуществляется в порядке, установленном Службой.

{п.26-30 Порядка дополнены в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 28.02.2017 № 112-пп}

Руководитель службы государственного

финансового контроля Иркутской области

Т.В. Николашкина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать