Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2015г.
Номер документа: RU63000201500300
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2015 г. N 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 11.04.2016 N 167, от 29.06.2018 № 366; от 14.12.2020 № 1014)

В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области (далее - Порядок).

2. Установить, что Порядок подлежит корректировке в течение трех месяцев с даты утверждения соответствующего порядка Правительством Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление организации торгов Самарской области (Головушкина).

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, за исключением пункта 2.2, абзаца шестого пункта 2.3, абзацев десятого и одиннадцатого пункта 5.3 Порядка, которые вступают в силу с 1 января 2017 года.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области

А.П. Нефёдов

Порядок

проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области

(утв. постановлением Правительства Самарской области от 24 марта 2015 г. N 134)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются цели и правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области (далее - мониторинг), порядок оформления результатов мониторинга.

1.2. Обеспечение мониторинга осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Главное управление) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

Информация об изменениях: Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 167

1) размещенной в Единой информационной системе (далее - ЕИС);

2) содержащейся в государственной информационной системе Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области";

3) размещенной на электронных площадках;

4) содержащейся во вступивших в законную силу судебных решениях и в иных судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок.

Информация об изменениях: Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2018 г. N 366

1.3. Мониторинг осуществляется в целях:

оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);

оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона;

совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

оценки деятельности заказчиков Самарской области на всех этапах закупок в целях составления рейтинга эффективности закупочного процесса.

1.4. Мониторинг осуществляется на следующих этапах закупок:

планирование закупок;

проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

исполнение контракта.

1.5. Мониторингом не охватываются закупки, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.

2. Порядок проведения мониторинга на этапе планирования закупок

2.1. Мониторинг на этапе планирования закупок осуществляется посредством оценки сформированных и утвержденных в установленном порядке планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения нужд Самарской области (далее - план закупок, план-график закупок).

Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 167

2.2. При проведении мониторинга планов закупок осуществляется оценка выборочной информации:

соблюдения порядка обоснования закупки, установленного Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона;

соответствия установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов и подведомственных казенных учреждений.

Информация об изменениях:

Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 167

2.3. При проведении мониторинга планов-графиков закупок осуществляется оценка выборочной информации:

соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок в ЕИС;

соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;

соответствия объема проводимых закупок объемам закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;

соблюдения требований к соотношению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);

правильности применения метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Федерального закона;

соотношения объема конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) и общего объема закупок, предусмотренного планом-графиком закупок (в денежном выражении);

обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительных требований к участникам закупки;

соблюдения требований к годовому объему закупок, проводимых путем запроса котировок.

3. Порядок проведения мониторинга по итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Информация об изменениях: Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 167

3.1. При проведении мониторинга по итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) производится:

определение количества состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур, в том числе в разрезе причин признания процедур несостоявшимися;

определение размера экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования и мероприятиям государственных программ, и уровня конкуренции;

определение размера доли участия региональных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в проведенных закупках;

определение соблюдения требований к соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;

определение соотношения объема (размера доли) конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) в общем объеме закупок (по количеству и сумме).

3.2. Определение количества состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур производится в разрезе:

закупок, осуществленных Главным управлением для заказчиков Самарской области;

групп закупок, объединенных одним или несколькими общими признаками, в том числе ценовыми (далее - группа сопоставимых закупок);

закупок, осуществленных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками.

3.3. Определение размера экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровня конкуренции производится в отношении:

закупок, осуществленных Главным управлением для заказчиков Самарской области, за отчетный период;

способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

закупок, осуществленных Главным управлением для одного из заказчиков;

закупок, осуществленных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками;

групп сопоставимых закупок.

3.4. Определение размера доли участия региональных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в проведенных закупках производится в отношении:

закупок, осуществленных Главным управлением для заказчиков Самарской области, за отчетный период;

групп сопоставимых закупок.

3.5. Определение соблюдения требований к соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, удельного веса соответствующих конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объеме закупок производится в отношении:

закупок, осуществленных Главным управлением для заказчиков Самарской области, за отчетный период;

закупок, осуществленных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему заказчиками;

закупок, осуществленных Главным управлением для одного из заказчиков.

Информация об изменениях:

Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 167

4. Порядок проведения мониторинга на этапе исполнения контракта

При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется оценка выборочной информации:

об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);

о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

о соблюдении требований по соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;

о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;

о расторжении контракта, в том числе с указанием оснований расторжения.

4.1. Порядок проведения рейтинговых процедур

Информация об изменениях:

Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2018 г. N 366

4.1.1. При проведении рейтинговых процедур осуществляется оценка выборочной информации по следующим группам показателей:

планирование;

способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

порядок исполнения контрактов;

исполнение требований законодательства;

качество подготовки закупочной документации.

4.1.2. Критерии для составления рейтинга заказчиков, а также методика расчета каждого критерия утверждаются правовым актом Главного управления.

5. Оформление и использование результатов мониторинга

Информация об изменениях: Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 167

5.1. Результаты мониторинга оформляются информационно-аналитическим управлением Главного управления путем подготовки ежеквартальных аналитических отчетов, а также сводных аналитических отчетов - по итогам каждого полугодия и года.

5.2. Аналитический отчет содержит следующие данные:

абзацы второй-шестой утратили силу

объем опубликованных извещений на закупку;

объем проведенных процедур, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, а также их количество в разрезе способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур;

объем централизованных закупок (совместных торгов);

размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;

размер доли участия региональных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в проведенных закупках;

абзац тринадцатый утратил силу

предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).

Информация об изменениях: Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 167

5.3. Сводный аналитический отчет содержит следующие данные:

оценка соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок на официальном сайте;

оценка соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планом-графиком закупок;

оценка соответствия объема проводимых закупок запланированному объему закупок, предусмотренному планами- графиками закупок;

оценка соотношения объема конкурентных закупок, запланированных к размещению, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) и общего объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в количественном и денежном выражении);

оценка соблюдения требований по соотношению объема осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);

объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур;

размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;

размер доли участия региональных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в проведенных закупках;

соблюдение порядка обоснования закупки, установленного Правительством Российской Федерации, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона;

оценка соответствия планов-графиков закупок и планов закупок установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона требованиям к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

результаты мониторинга на этапе исполнения контракта;

предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).

Информация об изменениях: Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2016 г. N 167

5.4. Аналитический отчет представляется информационно-аналитическим управлением Главного управления для утверждения руководителю Главного управления ежеквартально нарастающим итогом до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а сводные аналитические отчеты:

за первое полугодие текущего года - до 1 сентября текущего года;

за прошедший год - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

5.5. Главное управление по результатам проведенного мониторинга:

направляет заказчику или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится заказчик, соответствующую информацию для принятия мер в пределах компетенции;

информирует соответствующие органы государственной власти Самарской области, осуществляющие контроль в сфере закупок, а также заказчиков о промежуточных результатах мониторинга закупок данных заказчиков, в том числе о выявлении наличия признаков необоснованности закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона;

направляет материалы в соответствующие органы государственной власти Самарской области, осуществляющие контроль в сфере закупок, с предложением провести проверку (включить в план проведения проверок) в отношении заказчика, осуществляющего закупочную деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

рекомендует объединить рассмотренные заявки в сводную заявку на закупку для проведения совместного конкурса или аукциона при выявлении потребности в закупках одних и тех же товаров, работ, услуг двумя и более заказчиками;

в случае выявления необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок принимает соответствующие меры в пределах своей компетенции.

Информация об изменениях: Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2018 г. N 366

5.6. Составление рейтинга эффективности закупочного процесса заказчиков проводится ежеквартально. По результатам проведения рейтинговых процедур составляются ежеквартальные рейтинги, а также сводный рейтинг по итогам года и полугодия (далее - рейтинги заказчиков).

Информация об изменениях: Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2018 г. N 366

5.7. Рейтинг заказчика по критериям оценки может иметь следующие значения:

47 балл и выше - высокая эффективность;

от 24 до 46 баллов - базовая эффективность;

меньше 23 баллов - низкая эффективность.

Информация об изменениях: Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2018 г. N 366

5.8. Рейтинги заказчиков будут направляться:

главным распорядителям бюджетных средств - в отношении подведомственных учреждений;

в Правительство Самарской области - в отношении органов исполнительной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.120.000 Договоры и другие обязательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать