Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2015г. |
Номер документа: | RU76000201500451 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.03.2015 № 318-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2017 ГОДЫ
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.11.2015 № 1275-п ru 76000201502089
постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301
постановления Правительства ЯО от 05.08.2016 № 917-п ru76000201601332
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» , постановлением Правительства области от 25.11.2011 № 949-п «О Концепции областной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2012 – 2017 годы»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы.
(Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301, постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045) Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 24.03.2015 № 318-п
В редакции постановления Правительства ЯО от 05.08.2016 № 917-п ru76000201601332
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы
ПАСПОРТ ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
Сроки реализации ОЦП
2015 – 2017 годы
Куратор ОЦП
заместитель Председателя Правительства области –
директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-14-87
Ответственный
исполнитель ОЦП
департамент информатизации и связи
Ярославской области
(далее – ДИС)
директор ДИС Городилов Михаил
Валерьевич, тел. 40-04-45;
заместитель директора ДИС
Шишов Игорь Леонидович, тел. 40-05-20
Исполнители ОЦП
департамент
региональной безопасности Ярославской области
(далее – ДРБ)
председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, тел. 78-57-30; главный специалист комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Забелин Игорь Валерьевич, тел. 78-57-25
Электронный
адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
Источники финансирования
Плановый объём финансирования (тыс. рублей)
всего
2015 год
2016 год
2017 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
6 376
95
3 781
2 500
- федеральные средства
16 355,9
16 355,9
-
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- федеральные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по ОЦП
22 731,9
95
20 136,9
2 500
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
ОЦП разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации».
В ОЦП ставится задача повышения безопасности и защищенности населения Ярославской области от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма как залога стабильного социально-экономического развития.
В настоящее время на территории области действуют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор», которые осуществляют прием вызовов от населения и при необходимости организуют экстренное оперативное реагирование на них соответствующих сил и средств.
За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения области изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, увеличились пассажиропотоки и грузопотоки, повысилась плотность населения в городах, увеличилось количество мест массового пребывания людей, доступность сотовой связи приводит к увеличению нагрузки на оперативных дежурных экстренных служб. Ввиду указанных обстоятельств возрастают требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы, разработанной еще в тридцатые годы двадцатого века, потребностям общества и государства, недостаточной ее эффективностью, слабой подготовкой персонала экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного количества людей, погибших и пострадавших от различных причин, а также высокими показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, за 2012 год количество умерших от внешних причин смерти составило 1867, что в целом меньше по сравнению с 2011 годом на 2,75 процента, однако рост смертности от транспортных травм по сравнению с 2011 годом составил 6,6 процента.
Важнейший показатель эффективности экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Одним из факторов, позволяющих обеспечивать эффективность работы сил оперативного реагирования, в том числе увеличивать скорость реагирования и повышать эффективность координирования, является организация вызова по принципу «одного окна», позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
В 1998 году Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях городов и районов в рамках единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС), основываясь на опыте использования аналогичных формирований за рубежом (служба «911» – в Соединенных Штатах Америки и Канаде, «112» – в Европе). Как показывает анализ пилотного внедрения, в результате развертывания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112) время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 – 25 процентов, число погибших и пострадавших, а также общий размер ущерба населению и территориям сокращается на 7 – 9 процентов. Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный – при сложных происшествиях, когда необходимо комплексное реагирование.
На территории Ярославской области в настоящее время действуют 18 ЕДДС и более 80 ведомственных дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее – ДДС). Наравне с традиционными телефонами экстренных служб («01», «02», «03», «04») в области действует телефон «112». В 2014 году в государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области» на единый номер «112» поступило 160334 заявки, было отработано 153724 звонка, переадресовано в другие ДДС и оперативные службы 145639 обратившихся. В настоящий момент структуры ЕДДС и ДДС в области функционируют, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами передачи данных, оснащенностью телефонной связью, персоналом. Главам некоторых муниципальных образований области не хватает финансирования не только для того чтобы проводить мероприятия по созданию Системы-112, но и для того чтобы содержать персонал ДДС.
Решение проблемы предлагается осуществлять программно-целевым методом. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала региона путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и Ярославской области. С учетом уровня риска гибели людей и нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в целом и Ярославской области в частности эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области.
Государственное управление созданием Системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Работы по созданию и развертыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании Системы-112 в Ярославской области обосновано прежде всего:
- высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным характером;
- необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
- долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112.
Развертывание Системы-112 на территории области без использования программно-целевого планирования предполагает, что источником финансирования будут являться средства, выделяемые федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти и местного самоуправления Ярославской области на осуществление текущей деятельности.
При таком варианте решения проблемы предполагается:
- развертывание Системы-112 в двух муниципальных образованиях области в год;
- поэтапная модернизация оперативных дежурных служб и их интеграция в Систему-112;
- обучение персонала Системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования Системы-112 и не отвечающей современным требованиям.
Таким образом, для полномасштабного развертывания Системы-112 на территории Ярославской области потребуется не менее 10 лет, при этом уровень реагирования экстренных оперативных служб останется низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Ярославской области будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин. При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода будут являться:
- отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию Системы-112, а также последовательности их реализации;
- длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня реагирования экстренных оперативных служб.
Таким образом, решение обозначенной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
В целях охвата наибольшего количества населения области согласно рекомендациям МЧС России в рамках ОЦП планируется:
- создать областной центр обработки вызовов (далее – ЦОВ) в г. Ярославле, обеспечивающий поддержку информационной системы Системы-112;
- создать круглосуточные ЦОВ, которые будут располагаться во всех муниципальных образованиях области и в которые будут поступать вызовы по территориальному признаку. Кроме того, планируется обеспечить переадресацию в областной ЦОВ г. Ярославля вызовов из других муниципальных образований области, не обработанных по какой-либо причине по территориальному признаку;
- оборудовать все ЦОВ, ДДС и ЕДДС единой программно-аппаратной платформой, позволяющей оперативно обмениваться информацией между дежурными;
- обеспечить соответствующее обучение персонала ЦОВ, ЕДДС и ДДС;
- провести информирование населения о вводе единого номера экстренных служб;
- разработать регламенты взаимодействия ЦОВ, ЕДДС и ДДС и принять необходимые нормативные правовые акты по вопросам указанного взаимодействия.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 13
II. Цель ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.11.2015 № 1275-п ru 76000201502089
постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
Наименование
цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение
плановое значение
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Повысить безопасность и защищенность населения от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма путем создания Системы-112
охват муниципальных районов Ярославской области и городов областного значения, в которых развернута Система-112
процентов
0
0
5
82,6
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» в муниципальных образованиях области, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2014 годом
процентов
0
0
3,41
8,00
уровень готовности Системы-112 к внедрению
процентов
0
2
40
100
III. Задачи ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.11.2015 № 1275-п ru 76000201502089
постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
№
п/п
Наименование
задачи
Результат
наименование
единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Задача 1. Создать ЦОВ
Системы-112
количество муниципальных районов области и городов областного значения, включенных в Систему-112, в том числе обеспеченных телекоммуникациями
единиц
0
1
15
адаптирован технорабочий проект Системы-112
да/нет
да
да
да
2.
Задача 2. Осуществить подготовку специалистов Системы-112 и экстренных оперативных служб
количество сотрудников, прошедших обучение
человек
0
31
150
3.
Задача 3. Обеспечить информирование населения о создании Системы-112
количество вызовов на единый номер «112» по отношению к общему количеству вызовов, поступивших в ДДС
процентов
0
10
70
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 13
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем – ДИС, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании, а также другие материалы о реализации ОЦП. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в рамках ОЦП в очередном году (далее – проекты), и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной командой по реализации проектов ОЦП (далее – команда), в которую привлекаются специалисты структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, сотрудники участвующих в реализации ОЦП компаний и внешние эксперты, осуществляющие реализацию проекта. Участие специалистов в работе команды согласовывается с руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области.
Куратор ОЦП осуществляет:
- утверждение перечня проектов, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году;
- утверждение руководителей проектов и составов команд;
- контроль за исполнением ОЦП.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения ОЦП;
- подготовку составов команд;
- подготовку сводного плана реализации ОЦП на основе планов команд, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями ОЦП;
- подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов руководителей проектов;
- проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов по оценке общей эффективности реализации ОЦП и разрешению возникающих проблемных ситуаций.
Руководители проектов осуществляют:
- ежемесячный мониторинг выполнения проектов;
- подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта.
Команды осуществляют:
- подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных исполнителями и участниками ОЦП, исходя из очерёдности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей ОЦП и сроков реализации проектов;
- выполнение планов реализации проектов;
- координацию работы исполнителей и участников ОЦП, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов.
Исполнители ОЦП – ДИС, ДРБ – осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств областного бюджета;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;
- заключение с организациями, претендующими на участие в ОЦП, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.
Создание предусмотренных в ОЦП государственных информационных систем происходит в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 № 479-п «О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области».
При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к интернету за счет средств ОЦП финансируются работы по подключению и увеличению скорости доступа, а также осуществляется оплата услуги по предоставлению доступа к интернету в течение первого финансового года предоставления данной услуги.
Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов и планов их реализации.
Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 13
V. Перечень мероприятий ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.11.2015 № 1275-п ru 76000201502089
постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301
постановления Правительства ЯО от 05.08.2016 № 917-п ru76000201601332
постановления Правительства ЯО от 24.04.2015 № 441-п ru76000201502590)
№
п/п
Наименование
задачи/мероприятия
(в установленном
порядке)
Результат выполнения
мероприятия
Срок
реализации,
годы
Плановый объём
финансирования,
(единица измерения)
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)
наименование
(единица измерения)
плановое значение
всего
ФС
ОС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Создать ЦОВ Системы-112
всего
22731,9
-
-
16355,9
-
-
6376
-
-
ДИС
ДРБ
ОМСУ
2015
95
-
-
-
95
-
ДИС
ДРБ
2016
20136,9
-
-
16355,9
-
-
3781
-
-
ДИС
ДРБ
ОМСУ
2017
2500
-
-
-
-
-
2500
-
-
ДИС
ДРБ
ОМСУ
1.2.
Подготовка пакета документов для получения федеральной субсидии на создание Системы-112
подготовлен пакет документов для получения федеральной субсидии на создание Системы-112 (да/нет)
да
2016
-
-
-
-
-
-
ДИС
ДРБ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.3.
Создание базовой инфраструктуры Системы-112 Ярославской области. Оснащение центра обработки вызовов
создана первая очередь основного ЦОВ Системы-112 (да/нет)
да
2016
20136,9
-
16355,9
-
3781
-
ДИС
ДРБ
1.4.
Создание ЦОВ Системы-112 в муниципальных образованиях области
количество муниципальных образований области, в которых ЦОВ и ДДС включены в Систему-112 (ед.)
8
2017
2500
-
-
-
-
-
2500
-
-
ДИС
ДРБ
ОМСУ
2.
Задача 2. Осуществить подготовку специалистов
Системы-112 и экстренных оперативных служб
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
2016
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
2017
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
2.1.
Подпункт исключен: постановление Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045
2.2.
Разработка нормативно-методической документации, программы обучения, включая дистанционную систему подготовки персонала Системы-112
наличие нормативно-методической документации, разработанной программы обучения, включая дистанционную систему подготовки персонала Системы-112 (да/нет)
да
2016
-
-
-
ДРБ
2.3.
Подготовка специалистов Системы-112
количество специалистов Системы-112, прошедших обучение (человек)
31
2016
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
150
2017
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
3.
Задача 3. Обеспечить информирование населения о создании Системы-112
всего
-
-
-
-
-
-
УМК
ДРБ
Организация и проведение информационных акций
количество проведенных информационных акций (единиц)
2
2016
-
-
-
-
-
-
УМК
ДРБ
10
2017
-
-
-
-
-
-
УМК
ДРБ
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 13
Список сокращений, используемых в таблице
ДЗиФ – департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
ОС – областные средства
УМК – управление массовых коммуникаций Правительства области
ФС – федеральные средства
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 3
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.03.2015 № 318-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2017 ГОДЫ
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.11.2015 № 1275-п ru 76000201502089
постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301
постановления Правительства ЯО от 05.08.2016 № 917-п ru76000201601332
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» , постановлением Правительства области от 25.11.2011 № 949-п «О Концепции областной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2012 – 2017 годы»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы.
(Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301, постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045) Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 24.03.2015 № 318-п
В редакции постановления Правительства ЯО от 05.08.2016 № 917-п ru76000201601332
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2015 – 2017 годы
ПАСПОРТ ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
Сроки реализации ОЦП
2015 – 2017 годы
Куратор ОЦП
заместитель Председателя Правительства области –
директор департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-14-87
Ответственный
исполнитель ОЦП
департамент информатизации и связи
Ярославской области
(далее – ДИС)
директор ДИС Городилов Михаил
Валерьевич, тел. 40-04-45;
заместитель директора ДИС
Шишов Игорь Леонидович, тел. 40-05-20
Исполнители ОЦП
департамент
региональной безопасности Ярославской области
(далее – ДРБ)
председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, тел. 78-57-30; главный специалист комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Забелин Игорь Валерьевич, тел. 78-57-25
Электронный
адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
Источники финансирования
Плановый объём финансирования (тыс. рублей)
всего
2015 год
2016 год
2017 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
6 376
95
3 781
2 500
- федеральные средства
16 355,9
16 355,9
-
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
- федеральные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по ОЦП
22 731,9
95
20 136,9
2 500
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП
ОЦП разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 – 2017 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации».
В ОЦП ставится задача повышения безопасности и защищенности населения Ярославской области от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма как залога стабильного социально-экономического развития.
В настоящее время на территории области действуют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор», которые осуществляют прием вызовов от населения и при необходимости организуют экстренное оперативное реагирование на них соответствующих сил и средств.
За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения области изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, увеличились пассажиропотоки и грузопотоки, повысилась плотность населения в городах, увеличилось количество мест массового пребывания людей, доступность сотовой связи приводит к увеличению нагрузки на оперативных дежурных экстренных служб. Ввиду указанных обстоятельств возрастают требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы, разработанной еще в тридцатые годы двадцатого века, потребностям общества и государства, недостаточной ее эффективностью, слабой подготовкой персонала экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного количества людей, погибших и пострадавших от различных причин, а также высокими показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, за 2012 год количество умерших от внешних причин смерти составило 1867, что в целом меньше по сравнению с 2011 годом на 2,75 процента, однако рост смертности от транспортных травм по сравнению с 2011 годом составил 6,6 процента.
Важнейший показатель эффективности экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности пострадавших.
Одним из факторов, позволяющих обеспечивать эффективность работы сил оперативного реагирования, в том числе увеличивать скорость реагирования и повышать эффективность координирования, является организация вызова по принципу «одного окна», позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней.
В 1998 году Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях городов и районов в рамках единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС), основываясь на опыте использования аналогичных формирований за рубежом (служба «911» – в Соединенных Штатах Америки и Канаде, «112» – в Европе). Как показывает анализ пилотного внедрения, в результате развертывания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112) время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 – 25 процентов, число погибших и пострадавших, а также общий размер ущерба населению и территориям сокращается на 7 – 9 процентов. Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный – при сложных происшествиях, когда необходимо комплексное реагирование.
На территории Ярославской области в настоящее время действуют 18 ЕДДС и более 80 ведомственных дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее – ДДС). Наравне с традиционными телефонами экстренных служб («01», «02», «03», «04») в области действует телефон «112». В 2014 году в государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ярославской области» на единый номер «112» поступило 160334 заявки, было отработано 153724 звонка, переадресовано в другие ДДС и оперативные службы 145639 обратившихся. В настоящий момент структуры ЕДДС и ДДС в области функционируют, однако в отдаленных районах существуют проблемы с каналами передачи данных, оснащенностью телефонной связью, персоналом. Главам некоторых муниципальных образований области не хватает финансирования не только для того чтобы проводить мероприятия по созданию Системы-112, но и для того чтобы содержать персонал ДДС.
Решение проблемы предлагается осуществлять программно-целевым методом. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала региона путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и Ярославской области. С учетом уровня риска гибели людей и нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в целом и Ярославской области в частности эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области.
Государственное управление созданием Системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Работы по созданию и развертыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании Системы-112 в Ярославской области обосновано прежде всего:
- высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным характером;
- необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
- долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112.
Развертывание Системы-112 на территории области без использования программно-целевого планирования предполагает, что источником финансирования будут являться средства, выделяемые федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти и местного самоуправления Ярославской области на осуществление текущей деятельности.
При таком варианте решения проблемы предполагается:
- развертывание Системы-112 в двух муниципальных образованиях области в год;
- поэтапная модернизация оперативных дежурных служб и их интеграция в Систему-112;
- обучение персонала Системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования Системы-112 и не отвечающей современным требованиям.
Таким образом, для полномасштабного развертывания Системы-112 на территории Ярославской области потребуется не менее 10 лет, при этом уровень реагирования экстренных оперативных служб останется низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Ярославской области будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин. При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода будут являться:
- отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию Системы-112, а также последовательности их реализации;
- длительный период, необходимый для достижения приемлемого уровня реагирования экстренных оперативных служб.
Таким образом, решение обозначенной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
В целях охвата наибольшего количества населения области согласно рекомендациям МЧС России в рамках ОЦП планируется:
- создать областной центр обработки вызовов (далее – ЦОВ) в г. Ярославле, обеспечивающий поддержку информационной системы Системы-112;
- создать круглосуточные ЦОВ, которые будут располагаться во всех муниципальных образованиях области и в которые будут поступать вызовы по территориальному признаку. Кроме того, планируется обеспечить переадресацию в областной ЦОВ г. Ярославля вызовов из других муниципальных образований области, не обработанных по какой-либо причине по территориальному признаку;
- оборудовать все ЦОВ, ДДС и ЕДДС единой программно-аппаратной платформой, позволяющей оперативно обмениваться информацией между дежурными;
- обеспечить соответствующее обучение персонала ЦОВ, ЕДДС и ДДС;
- провести информирование населения о вводе единого номера экстренных служб;
- разработать регламенты взаимодействия ЦОВ, ЕДДС и ДДС и принять необходимые нормативные правовые акты по вопросам указанного взаимодействия.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 13
II. Цель ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.11.2015 № 1275-п ru 76000201502089
постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
Наименование
цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение
плановое значение
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Повысить безопасность и защищенность населения от угроз техногенного, природного характера и актов терроризма путем создания Системы-112
охват муниципальных районов Ярославской области и городов областного значения, в которых развернута Система-112
процентов
0
0
5
82,6
сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» в муниципальных образованиях области, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2014 годом
процентов
0
0
3,41
8,00
уровень готовности Системы-112 к внедрению
процентов
0
2
40
100
III. Задачи ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.11.2015 № 1275-п ru 76000201502089
постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301
постановления Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045)
№
п/п
Наименование
задачи
Результат
наименование
единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Задача 1. Создать ЦОВ
Системы-112
количество муниципальных районов области и городов областного значения, включенных в Систему-112, в том числе обеспеченных телекоммуникациями
единиц
0
1
15
адаптирован технорабочий проект Системы-112
да/нет
да
да
да
2.
Задача 2. Осуществить подготовку специалистов Системы-112 и экстренных оперативных служб
количество сотрудников, прошедших обучение
человек
0
31
150
3.
Задача 3. Обеспечить информирование населения о создании Системы-112
количество вызовов на единый номер «112» по отношению к общему количеству вызовов, поступивших в ДДС
процентов
0
10
70
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 13
IV. Механизмы реализации ОЦП
Реализация ОЦП организуется и координируется ответственным исполнителем – ДИС, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете информацию о ходе и результатах реализации ОЦП, её финансировании, а также другие материалы о реализации ОЦП. Реализация ОЦП осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в рамках ОЦП в очередном году (далее – проекты), и их руководителей составляется ответственным исполнителем ОЦП и утверждается куратором ОЦП. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной командой по реализации проектов ОЦП (далее – команда), в которую привлекаются специалисты структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, сотрудники участвующих в реализации ОЦП компаний и внешние эксперты, осуществляющие реализацию проекта. Участие специалистов в работе команды согласовывается с руководителями органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области.
Куратор ОЦП осуществляет:
- утверждение перечня проектов, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году;
- утверждение руководителей проектов и составов команд;
- контроль за исполнением ОЦП.
Ответственный исполнитель ОЦП осуществляет:
- подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения ОЦП;
- подготовку составов команд;
- подготовку сводного плана реализации ОЦП на основе планов команд, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями ОЦП;
- подготовку сводного отчета о реализации ОЦП на основе отчетов руководителей проектов;
- проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов по оценке общей эффективности реализации ОЦП и разрешению возникающих проблемных ситуаций.
Руководители проектов осуществляют:
- ежемесячный мониторинг выполнения проектов;
- подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта.
Команды осуществляют:
- подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных исполнителями и участниками ОЦП, исходя из очерёдности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей ОЦП и сроков реализации проектов;
- выполнение планов реализации проектов;
- координацию работы исполнителей и участников ОЦП, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов.
Исполнители ОЦП – ДИС, ДРБ – осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий ОЦП;
- финансирование мероприятий ОЦП за счёт средств областного бюджета;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию ОЦП;
- заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий;
- заключение с организациями, претендующими на участие в ОЦП, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем ОЦП мероприятий.
Создание предусмотренных в ОЦП государственных информационных систем происходит в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 № 479-п «О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области».
При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к интернету за счет средств ОЦП финансируются работы по подключению и увеличению скорости доступа, а также осуществляется оплата услуги по предоставлению доступа к интернету в течение первого финансового года предоставления данной услуги.
Привлечение внешних экспертов и участников ОЦП осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источником финансирования мероприятий ОЦП являются средства областного бюджета. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители ОЦП в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов ОЦП осуществляется только после утверждения куратором ОЦП паспортов проектов и планов их реализации.
Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 13
V. Перечень мероприятий ОЦП
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 26.11.2015 № 1275-п ru 76000201502089
постановления Правительства ЯО от 29.02.2016 № 195-п ru76000201600301
постановления Правительства ЯО от 05.08.2016 № 917-п ru76000201601332
постановления Правительства ЯО от 24.04.2015 № 441-п ru76000201502590)
№
п/п
Наименование
задачи/мероприятия
(в установленном
порядке)
Результат выполнения
мероприятия
Срок
реализации,
годы
Плановый объём
финансирования,
(единица измерения)
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)
наименование
(единица измерения)
плановое значение
всего
ФС
ОС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Задача 1. Создать ЦОВ Системы-112
всего
22731,9
-
-
16355,9
-
-
6376
-
-
ДИС
ДРБ
ОМСУ
2015
95
-
-
-
95
-
ДИС
ДРБ
2016
20136,9
-
-
16355,9
-
-
3781
-
-
ДИС
ДРБ
ОМСУ
2017
2500
-
-
-
-
-
2500
-
-
ДИС
ДРБ
ОМСУ
1.2.
Подготовка пакета документов для получения федеральной субсидии на создание Системы-112
подготовлен пакет документов для получения федеральной субсидии на создание Системы-112 (да/нет)
да
2016
-
-
-
-
-
-
ДИС
ДРБ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.3.
Создание базовой инфраструктуры Системы-112 Ярославской области. Оснащение центра обработки вызовов
создана первая очередь основного ЦОВ Системы-112 (да/нет)
да
2016
20136,9
-
16355,9
-
3781
-
ДИС
ДРБ
1.4.
Создание ЦОВ Системы-112 в муниципальных образованиях области
количество муниципальных образований области, в которых ЦОВ и ДДС включены в Систему-112 (ед.)
8
2017
2500
-
-
-
-
-
2500
-
-
ДИС
ДРБ
ОМСУ
2.
Задача 2. Осуществить подготовку специалистов
Системы-112 и экстренных оперативных служб
всего
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
2016
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
2017
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
2.1.
Подпункт исключен: постановление Правительства ЯО от 26.01.2017 № 37-п ru76000201700045
2.2.
Разработка нормативно-методической документации, программы обучения, включая дистанционную систему подготовки персонала Системы-112
наличие нормативно-методической документации, разработанной программы обучения, включая дистанционную систему подготовки персонала Системы-112 (да/нет)
да
2016
-
-
-
ДРБ
2.3.
Подготовка специалистов Системы-112
количество специалистов Системы-112, прошедших обучение (человек)
31
2016
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
150
2017
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ДРБ
ДЗиФ
ОМСУ
3.
Задача 3. Обеспечить информирование населения о создании Системы-112
всего
-
-
-
-
-
-
УМК
ДРБ
Организация и проведение информационных акций
количество проведенных информационных акций (единиц)
2
2016
-
-
-
-
-
-
УМК
ДРБ
10
2017
-
-
-
-
-
-
УМК
ДРБ
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 13
Список сокращений, используемых в таблице
ДЗиФ – департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ОМСУ – органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области
ОС – областные средства
УМК – управление массовых коммуникаций Правительства области
ФС – федеральные средства
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 25 от 31.03.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: