Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2016г. |
Номер документа: | RU63000201600289 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 24 МАРТА 2016 Г. N 131
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ИНЫХ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, И МОНИТОРИНГА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"
(в ред.
Постановление Правительства Самарской области от 18 августа 2020 г. N 599
Постановление Правительства Самарской области от 26 сентября 2019 г. N 664
Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2019 г. N 30
Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2017 г. N 497
Постановление Правительства Самарской области от 11 июля 2016 г. N 358
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области при выполнении мероприятий по подготовке и реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на подготовку, координацию и сопровождение проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Самарской области, министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
2. Утвердить Порядок определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации.
3. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко) создать межведомственную рабочую группу по определению формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора
- председателя Правительства
Самарской области
Ю.Е. Иванов
Порядок
определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 24 марта 2016 г. N 131)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, и (или) органов местного самоуправления Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для принятия решений о форме реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области (далее соответственно - проекты ГЧВ, ГЧВ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на правоотношения, возникающие в связи:
1) с рассмотрением предложения, поступившего в соответствии с пунктом 4.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также предложения, поступившего в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) с реализацией масштабных инвестиционных проектов, критерии которых предусмотрены пунктами 6-9 части 2 статьи 10.1 Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области".
1.3. Основными принципами ГЧВ являются:
законность;
социально-экономический эффект и эффективность;
обоснованность принимаемых органами государственной власти управленческих решений;
взаимовыгодность;
объединение ресурсов для достижения конкретного результата;
распределение ответственности и рисков между публичным и частным партнерами;
обеспечение органами исполнительной власти Самарской области, и (или) органами местного самоуправления Самарской области, и (или) государственными (муниципальными) учреждениями Самарской области, и (или) государственными (муниципальными) предприятиями Самарской области контроля за реализацией проектов ГЧВ и мониторинга их реализации.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
ГЧВ - взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Самарской области, и (или) органов местного самоуправления Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами в формах, предусмотренных настоящим Порядком, в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
проект ГЧВ - проект, планируемый к реализации органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, государственными (муниципальными) учреждениями и предприятиями Самарской области совместно с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами;
инициатор проекта ГЧВ - орган исполнительной власти Самарской области, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения по реализации проектов ГЧВ. Орган исполнительной власти Самарской области может инициировать предложение по реализации проекта ГЧВ, поступившее от органов местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, в случае его соответствия приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области, государственных программах Самарской области, ведомственных целевых программах;
уполномоченный орган - министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, уполномоченное на подготовку, координацию и сопровождение проектов ГЧВ, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Самарской области;
межведомственная рабочая группа - совещательный орган, утверждённый приказом уполномоченного органа, в состав которого входят представители органов исполнительной власти Самарской области (по согласованию);
участники проекта ГЧВ - представители органов исполнительной власти Самарской области и (или) органов местного самоуправления в Самарской области в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧВ, представители государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, государственных (муниципальных) предприятий Самарской области, руководители и специалисты научных, общественных и иных организаций, привлекаемые к реализации проекта ГЧВ;
концепция проекта ГЧВ - документ, содержащий описание проекта ГЧВ, характеристики и социально-экономические особенности его реализации в соответствии с настоящим Порядком;
соглашение о социально-экономическом сотрудничестве - соглашение, заключенное на основании Устава Самарской области, предметом которого является сотрудничество сторон в целях социально-экономического развития Самарской области, которое включает в себя предмет соглашения, основные направления сотрудничества сторон, срок действия соглашения, порядок разрешения споров и разногласий, а также условие, что заключенное соглашение не влечет возникновение финансовых обязательств для сторон;
иные формы ГЧВ - соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционные меморандумы, контракты жизненного цикла, договоры аренды государственного имущества, договоры финансовой аренды (лизинга) и другие формы договорного регулирования социально-экономического сотрудничества в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества, предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Уполномоченный орган:
осуществляет совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ;
разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов ГЧВ;
осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов, необходимых для реализации проектов ГЧВ;
осуществляет сопровождение и координацию проектов ГЧВ;
ведет реестр проектов ГЧВ.
1.6. Межведомственная рабочая группа:
обеспечивает координацию совместной деятельности участников проекта ГЧВ;
осуществляет выработку предложений по решению организационных, финансовых, технических и правовых вопросов, возникающих при подготовке концепции проекта ГЧВ;
осуществляет согласование концепции проекта ГЧВ, в том числе проведение переговоров с потенциальными и действующими участниками проекта ГЧВ и иными заинтересованными лицами.
2. Этапы принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ
Принятие решения о форме реализации проекта ГЧВ включает следующие этапы:
инициация проекта ГЧВ и его рассмотрение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
разработка концепции проекта ГЧВ и принятие решения о форме его реализации в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3. Инициация проекта ГЧВ и его рассмотрение
3.1. Основанием для рассмотрения проекта ГЧВ является письменное обращение инициатора проекта ГЧВ с приложением предложения о реализации проекта ГЧВ и (или) поручение Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области или заместителей председателя Правительства Самарской области.
3.2. Предложение инициатора проекта ГЧВ должно содержать:
предварительное наименование проекта ГЧВ;
информацию о соответствии приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области, государственных программах Самарской области, ведомственных целевых программах;
обоснование социальной значимости решения вопроса и характеристику проблемы, на решение которой направлен проект ГЧВ;
информацию о наличии потенциальных партнеров;
сведения о предлагаемом земельном участке и месторасположении объектов, вовлекаемых в проект ГЧВ;
формы имущественного и финансового участия Самарской области в проектах ГЧВ;
предварительную оценку совокупного объема средств, необходимых для реализации проекта ГЧВ;
описание предполагаемого конечного результата реализации проекта ГЧВ;
иные сведения, необходимые для всесторонней и полной оценки предложения, предусмотренные действующим законодательством о ГЧВ, законодательством, регулирующим сферу деятельности проекта ГЧВ.
Уполномоченный орган запрашивает у инициатора проекта ГЧВ и иных органов власти (органов местного самоуправления) дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения предложения инициатора проекта ГЧВ.
3.3. Предложение инициатора проекта ГЧВ предварительно рассматривается уполномоченным органом совместно с участниками проекта ГЧВ в течение 30 дней со дня поступления обращения.
3.4. По итогам предварительного рассмотрения в случае отсутствия оснований для формирования решения о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ уполномоченный орган осуществляет подготовку концепции проекта ГЧВ.
3.5. Формирование решения о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
несоответствие предложения инициатора проекта ГЧВ приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области, государственных программах Самарской области, ведомственных целевых программах;
наличие мотивированного заключения о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ, представленного органом исполнительной власти Самарской области и (или) органом местного самоуправления Самарской области, подготовленного в соответствии с компетенцией указанных органов в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧВ;
наличие сведений, представленных инициатором проекта ГЧВ в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, указывающих на невозможность реализации такого проекта с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия.
В этом случае в течение 15 дней уполномоченный орган направляет инициатору проекта ГЧВ информацию о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ с указанием причин такого решения.
После устранения причин, препятствующих реализации проекта ГЧВ, допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧВ в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4. Разработка концепции проекта ГЧВ и принятие решения о форме его реализации
4.1. В случае отсутствия оснований для формирования решения о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ в течение 120 дней осуществляет подготовку концепции проекта ГЧВ и направляет ее на рассмотрение межведомственной рабочей группы для дальнейшего согласования и принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ.
В случае рассмотрения проекта ГЧВ Губернатором Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области или заместителем председателя Правительства Самарской области, по итогам которого принято решение в форме протокола о целесообразности реализации проекта ГЧВ с использованием форм ГЧВ, вынесение его на рассмотрение межведомственной рабочей группы не требуется.
4.2. Концепция проекта ГЧВ содержит:
сведения, указанные в предложении инициатора проекта ГЧВ, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
цели и задачи реализации проекта ГЧВ;
срок реализации проекта или порядок определения такого срока;
срок осуществления проектирования объекта в рамках реализации проекта ГЧВ или порядок определения такого срока;
срок создания объекта в рамках реализации проекта ГЧВ;
сведения о количестве рабочих мест, планируемых к созданию по годам реализации проекта ГЧВ, в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест;
сведения о предлагаемом месторасположении объектов в рамках реализации проекта ГЧВ с указанием координат земельного участка на кадастровом плане;
оценку возможности получения сторонами проекта ГЧВ дохода от его реализации;
предварительную оценку совокупного объема и структуры инвестиций, необходимых для реализации проекта ГЧВ, с указанием возможных источников и сроков финансирования;
описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта ГЧВ;
финансовую модель реализации проекта ГЧВ;
сведения об имуществе Самарской области, вовлекаемом в хозяйственный оборот при реализации проекта ГЧВ, и (или) характеристику необходимого для реализации проекта ГЧВ земельного участка (участков);
сведения об окупаемости вложенных инвестиций после реализации проекта ГЧВ;
краткое описание технологий, применяемых для реализации проекта ГЧВ, а также информацию о степени использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий;
сведения о наличии (отсутствии) проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на нее;
описание состава товаров и (или) услуг (работ), которые будут производиться и (или) предоставляться (выполняться) в результате реализации проекта ГЧВ;
анализ экономической эффективности реализации проекта ГЧВ по сравнению с его реализацией иными способами (в том числе по вопросам снижения затрат, лучшего соотношения цены и качества, более эффективного расходования средств бюджета Самарской области);
информацию о технико-экономических показателях объектов в рамках реализации проекта ГЧВ, в том числе объектов недвижимого имущества, технологически связанных между собой;
план-график мероприятий по реализации проекта ГЧВ;
информацию о подготовке необходимой организационно-правовой документации, проведении конкурсных или иных процедур в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
информацию о реализации в других регионах Российской Федерации аналогичных по технико-экономическим показателям проектов ГЧВ в соответствующей отрасли;
иные материалы и сведения по усмотрению инициатора проекта ГЧВ, необходимые для разработки концепции проекта ГЧВ, предусмотренные действующим законодательством о ГЧВ, законодательством, регулирующим сферу деятельности проекта ГЧВ.
4.3. Формами реализации проекта ГЧВ являются:
соглашение о государственно-частном партнерстве;
концессионное соглашение;
соглашение о социально-экономическом сотрудничестве;
инвестиционный меморандум;
контракт жизненного цикла;
договор аренды государственного имущества;
договор финансовой аренды (лизинг);
другие формы договорного регулирования социально-экономического сотрудничества в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. Межведомственная рабочая группа в течение 10 дней с момента получения концепции проекта ГЧВ принимает одно из следующих решений:
о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации;
о доработке концепции проекта ГЧВ.
Решения межведомственной рабочей группы принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании членов межведомственной рабочей группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании межведомственной рабочей группы является решающим. Решение оформляется протоколом заседания межведомственной рабочей группы (далее - протокол), который подписывается председателем межведомственной рабочей группы. Копия протокола направляется всем заинтересованным участникам проекта ГЧВ.
4.5. В случае принятия решения о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации уполномоченный орган осуществляет координацию участников проекта ГЧВ по взаимодействию в целях дальнейшего его сопровождения и реализации.
Подготовка и реализация проекта ГЧВ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, регулирующим форму реализации проекта ГЧВ.
4.6. В случае принятия решения о доработке концепции проекта ГЧВ уполномоченный орган совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ разрабатывает и представляет на рассмотрение межведомственной рабочей группы скорректированные информацию и материалы для разработки концепции проекта ГЧВ.
После устранения причин, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган совместно с межведомственной рабочей группой и инициатором проекта ГЧВ в течение 30 дней дорабатывает концепцию проекта ГЧВ и передает ее на рассмотрение межведомственной рабочей группе для дальнейшего согласования и принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5. Мониторинг реализации проектов ГЧВ
5.1. В случае принятия решения о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации проекта ГЧП (далее - мониторинг).
5.2. Мониторинг предусматривает проведение анализа исполнения плана-графика мероприятий по реализации проекта ГЧВ и осуществляется посредством:
анализа информации о ходе реализации проекта ГЧВ на регулярной основе;
запроса у инициатора проекта ГЧВ необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта ГЧВ.
5.3. Уполномоченный орган по результатам мониторинга вносит информацию в информационную систему проектов ГЧВ в течение 5 дней со дня поступления информации.
5.4. При обнаружении случаев, свидетельствующих о невыполнении мероприятий в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по реализации проекта ГЧВ, а также факторов, препятствующих реализации проекта ГЧВ, принимаются меры по их устранению (преодолению) либо организуется переговорный процесс (совещание) по обеспечению выполнения плана-графика мероприятий по реализации проекта ГЧВ. По результатам совещания уполномоченным органом подготавливается перечень мероприятий с указанием ответственных лиц и сроков реализации, а также определяется целесообразность внесения изменений в план-график мероприятий по реализации проекта ГЧВ.
5.5. Предложения по преодолению факторов, препятствующих реализации проекта ГЧВ, рассматриваются межведомственной рабочей группой в течение 15 дней со дня выявления таких факторов.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 24 МАРТА 2016 Г. N 131
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ИНЫХ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, И МОНИТОРИНГА ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"
(в ред.
Постановление Правительства Самарской области от 18 августа 2020 г. N 599
Постановление Правительства Самарской области от 26 сентября 2019 г. N 664
Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2019 г. N 30
Постановление Правительства Самарской области от 27 июля 2017 г. N 497
Постановление Правительства Самарской области от 11 июля 2016 г. N 358
В целях организации взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области при выполнении мероприятий по подготовке и реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Определить органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на подготовку, координацию и сопровождение проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Самарской области, министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
2. Утвердить Порядок определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации.
3. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко) создать межведомственную рабочую группу по определению формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора
- председателя Правительства
Самарской области
Ю.Е. Иванов
Порядок
определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 24 марта 2016 г. N 131)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, и (или) органов местного самоуправления Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для принятия решений о форме реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области (далее соответственно - проекты ГЧВ, ГЧВ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на правоотношения, возникающие в связи:
1) с рассмотрением предложения, поступившего в соответствии с пунктом 4.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также предложения, поступившего в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) с реализацией масштабных инвестиционных проектов, критерии которых предусмотрены пунктами 6-9 части 2 статьи 10.1 Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области".
1.3. Основными принципами ГЧВ являются:
законность;
социально-экономический эффект и эффективность;
обоснованность принимаемых органами государственной власти управленческих решений;
взаимовыгодность;
объединение ресурсов для достижения конкретного результата;
распределение ответственности и рисков между публичным и частным партнерами;
обеспечение органами исполнительной власти Самарской области, и (или) органами местного самоуправления Самарской области, и (или) государственными (муниципальными) учреждениями Самарской области, и (или) государственными (муниципальными) предприятиями Самарской области контроля за реализацией проектов ГЧВ и мониторинга их реализации.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
ГЧВ - взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Самарской области, и (или) органов местного самоуправления Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами в формах, предусмотренных настоящим Порядком, в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
проект ГЧВ - проект, планируемый к реализации органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, государственными (муниципальными) учреждениями и предприятиями Самарской области совместно с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами;
инициатор проекта ГЧВ - орган исполнительной власти Самарской области, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения по реализации проектов ГЧВ. Орган исполнительной власти Самарской области может инициировать предложение по реализации проекта ГЧВ, поступившее от органов местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, в случае его соответствия приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области, государственных программах Самарской области, ведомственных целевых программах;
уполномоченный орган - министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, уполномоченное на подготовку, координацию и сопровождение проектов ГЧВ, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Самарской области;
межведомственная рабочая группа - совещательный орган, утверждённый приказом уполномоченного органа, в состав которого входят представители органов исполнительной власти Самарской области (по согласованию);
участники проекта ГЧВ - представители органов исполнительной власти Самарской области и (или) органов местного самоуправления в Самарской области в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧВ, представители государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, государственных (муниципальных) предприятий Самарской области, руководители и специалисты научных, общественных и иных организаций, привлекаемые к реализации проекта ГЧВ;
концепция проекта ГЧВ - документ, содержащий описание проекта ГЧВ, характеристики и социально-экономические особенности его реализации в соответствии с настоящим Порядком;
соглашение о социально-экономическом сотрудничестве - соглашение, заключенное на основании Устава Самарской области, предметом которого является сотрудничество сторон в целях социально-экономического развития Самарской области, которое включает в себя предмет соглашения, основные направления сотрудничества сторон, срок действия соглашения, порядок разрешения споров и разногласий, а также условие, что заключенное соглашение не влечет возникновение финансовых обязательств для сторон;
иные формы ГЧВ - соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционные меморандумы, контракты жизненного цикла, договоры аренды государственного имущества, договоры финансовой аренды (лизинга) и другие формы договорного регулирования социально-экономического сотрудничества в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества, предусмотренные действующим законодательством.
1.5. Уполномоченный орган:
осуществляет совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ;
разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов ГЧВ;
осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов, необходимых для реализации проектов ГЧВ;
осуществляет сопровождение и координацию проектов ГЧВ;
ведет реестр проектов ГЧВ.
1.6. Межведомственная рабочая группа:
обеспечивает координацию совместной деятельности участников проекта ГЧВ;
осуществляет выработку предложений по решению организационных, финансовых, технических и правовых вопросов, возникающих при подготовке концепции проекта ГЧВ;
осуществляет согласование концепции проекта ГЧВ, в том числе проведение переговоров с потенциальными и действующими участниками проекта ГЧВ и иными заинтересованными лицами.
2. Этапы принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ
Принятие решения о форме реализации проекта ГЧВ включает следующие этапы:
инициация проекта ГЧВ и его рассмотрение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
разработка концепции проекта ГЧВ и принятие решения о форме его реализации в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3. Инициация проекта ГЧВ и его рассмотрение
3.1. Основанием для рассмотрения проекта ГЧВ является письменное обращение инициатора проекта ГЧВ с приложением предложения о реализации проекта ГЧВ и (или) поручение Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области или заместителей председателя Правительства Самарской области.
3.2. Предложение инициатора проекта ГЧВ должно содержать:
предварительное наименование проекта ГЧВ;
информацию о соответствии приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области, государственных программах Самарской области, ведомственных целевых программах;
обоснование социальной значимости решения вопроса и характеристику проблемы, на решение которой направлен проект ГЧВ;
информацию о наличии потенциальных партнеров;
сведения о предлагаемом земельном участке и месторасположении объектов, вовлекаемых в проект ГЧВ;
формы имущественного и финансового участия Самарской области в проектах ГЧВ;
предварительную оценку совокупного объема средств, необходимых для реализации проекта ГЧВ;
описание предполагаемого конечного результата реализации проекта ГЧВ;
иные сведения, необходимые для всесторонней и полной оценки предложения, предусмотренные действующим законодательством о ГЧВ, законодательством, регулирующим сферу деятельности проекта ГЧВ.
Уполномоченный орган запрашивает у инициатора проекта ГЧВ и иных органов власти (органов местного самоуправления) дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения предложения инициатора проекта ГЧВ.
3.3. Предложение инициатора проекта ГЧВ предварительно рассматривается уполномоченным органом совместно с участниками проекта ГЧВ в течение 30 дней со дня поступления обращения.
3.4. По итогам предварительного рассмотрения в случае отсутствия оснований для формирования решения о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ уполномоченный орган осуществляет подготовку концепции проекта ГЧВ.
3.5. Формирование решения о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
несоответствие предложения инициатора проекта ГЧВ приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области, государственных программах Самарской области, ведомственных целевых программах;
наличие мотивированного заключения о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ, представленного органом исполнительной власти Самарской области и (или) органом местного самоуправления Самарской области, подготовленного в соответствии с компетенцией указанных органов в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧВ;
наличие сведений, представленных инициатором проекта ГЧВ в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, указывающих на невозможность реализации такого проекта с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия.
В этом случае в течение 15 дней уполномоченный орган направляет инициатору проекта ГЧВ информацию о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ с указанием причин такого решения.
После устранения причин, препятствующих реализации проекта ГЧВ, допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧВ в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4. Разработка концепции проекта ГЧВ и принятие решения о форме его реализации
4.1. В случае отсутствия оснований для формирования решения о нецелесообразности реализации проекта ГЧВ, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ в течение 120 дней осуществляет подготовку концепции проекта ГЧВ и направляет ее на рассмотрение межведомственной рабочей группы для дальнейшего согласования и принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ.
В случае рассмотрения проекта ГЧВ Губернатором Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области или заместителем председателя Правительства Самарской области, по итогам которого принято решение в форме протокола о целесообразности реализации проекта ГЧВ с использованием форм ГЧВ, вынесение его на рассмотрение межведомственной рабочей группы не требуется.
4.2. Концепция проекта ГЧВ содержит:
сведения, указанные в предложении инициатора проекта ГЧВ, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
цели и задачи реализации проекта ГЧВ;
срок реализации проекта или порядок определения такого срока;
срок осуществления проектирования объекта в рамках реализации проекта ГЧВ или порядок определения такого срока;
срок создания объекта в рамках реализации проекта ГЧВ;
сведения о количестве рабочих мест, планируемых к созданию по годам реализации проекта ГЧВ, в разрезе профессионально-квалификационных характеристик, в том числе временных рабочих мест;
сведения о предлагаемом месторасположении объектов в рамках реализации проекта ГЧВ с указанием координат земельного участка на кадастровом плане;
оценку возможности получения сторонами проекта ГЧВ дохода от его реализации;
предварительную оценку совокупного объема и структуры инвестиций, необходимых для реализации проекта ГЧВ, с указанием возможных источников и сроков финансирования;
описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта ГЧВ;
финансовую модель реализации проекта ГЧВ;
сведения об имуществе Самарской области, вовлекаемом в хозяйственный оборот при реализации проекта ГЧВ, и (или) характеристику необходимого для реализации проекта ГЧВ земельного участка (участков);
сведения об окупаемости вложенных инвестиций после реализации проекта ГЧВ;
краткое описание технологий, применяемых для реализации проекта ГЧВ, а также информацию о степени использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий;
сведения о наличии (отсутствии) проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на нее;
описание состава товаров и (или) услуг (работ), которые будут производиться и (или) предоставляться (выполняться) в результате реализации проекта ГЧВ;
анализ экономической эффективности реализации проекта ГЧВ по сравнению с его реализацией иными способами (в том числе по вопросам снижения затрат, лучшего соотношения цены и качества, более эффективного расходования средств бюджета Самарской области);
информацию о технико-экономических показателях объектов в рамках реализации проекта ГЧВ, в том числе объектов недвижимого имущества, технологически связанных между собой;
план-график мероприятий по реализации проекта ГЧВ;
информацию о подготовке необходимой организационно-правовой документации, проведении конкурсных или иных процедур в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
информацию о реализации в других регионах Российской Федерации аналогичных по технико-экономическим показателям проектов ГЧВ в соответствующей отрасли;
иные материалы и сведения по усмотрению инициатора проекта ГЧВ, необходимые для разработки концепции проекта ГЧВ, предусмотренные действующим законодательством о ГЧВ, законодательством, регулирующим сферу деятельности проекта ГЧВ.
4.3. Формами реализации проекта ГЧВ являются:
соглашение о государственно-частном партнерстве;
концессионное соглашение;
соглашение о социально-экономическом сотрудничестве;
инвестиционный меморандум;
контракт жизненного цикла;
договор аренды государственного имущества;
договор финансовой аренды (лизинг);
другие формы договорного регулирования социально-экономического сотрудничества в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. Межведомственная рабочая группа в течение 10 дней с момента получения концепции проекта ГЧВ принимает одно из следующих решений:
о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации;
о доработке концепции проекта ГЧВ.
Решения межведомственной рабочей группы принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании членов межведомственной рабочей группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании межведомственной рабочей группы является решающим. Решение оформляется протоколом заседания межведомственной рабочей группы (далее - протокол), который подписывается председателем межведомственной рабочей группы. Копия протокола направляется всем заинтересованным участникам проекта ГЧВ.
4.5. В случае принятия решения о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации уполномоченный орган осуществляет координацию участников проекта ГЧВ по взаимодействию в целях дальнейшего его сопровождения и реализации.
Подготовка и реализация проекта ГЧВ осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, регулирующим форму реализации проекта ГЧВ.
4.6. В случае принятия решения о доработке концепции проекта ГЧВ уполномоченный орган совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ разрабатывает и представляет на рассмотрение межведомственной рабочей группы скорректированные информацию и материалы для разработки концепции проекта ГЧВ.
После устранения причин, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган совместно с межведомственной рабочей группой и инициатором проекта ГЧВ в течение 30 дней дорабатывает концепцию проекта ГЧВ и передает ее на рассмотрение межведомственной рабочей группе для дальнейшего согласования и принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5. Мониторинг реализации проектов ГЧВ
5.1. В случае принятия решения о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации проекта ГЧП (далее - мониторинг).
5.2. Мониторинг предусматривает проведение анализа исполнения плана-графика мероприятий по реализации проекта ГЧВ и осуществляется посредством:
анализа информации о ходе реализации проекта ГЧВ на регулярной основе;
запроса у инициатора проекта ГЧВ необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта ГЧВ.
5.3. Уполномоченный орган по результатам мониторинга вносит информацию в информационную систему проектов ГЧВ в течение 5 дней со дня поступления информации.
5.4. При обнаружении случаев, свидетельствующих о невыполнении мероприятий в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по реализации проекта ГЧВ, а также факторов, препятствующих реализации проекта ГЧВ, принимаются меры по их устранению (преодолению) либо организуется переговорный процесс (совещание) по обеспечению выполнения плана-графика мероприятий по реализации проекта ГЧВ. По результатам совещания уполномоченным органом подготавливается перечень мероприятий с указанием ответственных лиц и сроков реализации, а также определяется целесообразность внесения изменений в план-график мероприятий по реализации проекта ГЧВ.
5.5. Предложения по преодолению факторов, препятствующих реализации проекта ГЧВ, рассматриваются межведомственной рабочей группой в течение 15 дней со дня выявления таких факторов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 030.150.030 Гражданско-правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации. Предпринимательская деятельность иностранных юридических лиц в Российской Федерации (инвестиции, совместные предприятия, филиалы и представительства) (см. также 180.050.050, 180.070.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: