Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2016г. |
Номер документа: | RU87000201600139 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чукотский автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Чукотского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24 марта 2016 года №134
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа:
1) разработать и утвердить административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, утверждённом настоящим постановлением;
2) административные регламенты осуществления муниципального контроля, принятые до вступления в силу настоящего постановления, привести в соответствие с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, утверждённого настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (Медведева А.П.)
Председатель Правительства
Р.В. Копин
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 марта 2016 года № 134
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует правила разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее - органы местного самоуправления), осуществляющими муниципальный контроль, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются термины, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.3. Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц.
2.3. В разделе «Общие положения» указываются:
1) наименование (вид) муниципального контроля;
2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если при осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
7) описание результата осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля;
2) срок осуществления муниципального контроля.
В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах осуществления муниципального контроля, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль;
3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля;
5)порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления.
В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.5. В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме», указываются:
1) исчерпывающий перечень административных процедур. Административные процедуры могут быть представлены в виде блок-схемы исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту;
2) описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия (в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указания на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. В разделе «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» указываются:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность органа муниципального контроля и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
2.7. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц» указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок разработки и принятия административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты
3.1. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, с учётом требований к порядку осуществления муниципального контроля.
3.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами.
3.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращённые сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Чукотского автономного округа и муниципальными правовыми актами;
4) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
3.4. Проекты административных регламентов подлежат предварительной экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими), осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля. Административные регламенты подлежат предварительной экспертизе в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования.
Предметом предварительной экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
1) соответствие разработанного проекта административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;
2) обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля;
3) соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Проекты административных регламентов до их утверждения подлежат независимой экспертизе.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проектов административных регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
По результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов составляется заключение независимой экспертизы.
Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов для граждан и организаций.
Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, размещает указанный проект на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления - на официальном сайте Чукотского автономного округа).
При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам их рассмотрения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
3.6. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований Чукотского автономного округа.
3.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
3.8. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, а также размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления - на официальном сайте Чукотского автономного округа). Не требуется размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с федеральным и окружным законодательством.
Постановление
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24 марта 2016 года №134
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа:
1) разработать и утвердить административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, утверждённом настоящим постановлением;
2) административные регламенты осуществления муниципального контроля, принятые до вступления в силу настоящего постановления, привести в соответствие с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, утверждённого настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Аппарат Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа (Медведева А.П.)
Председатель Правительства
Р.В. Копин
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 марта 2016 года № 134
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует правила разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее - органы местного самоуправления), осуществляющими муниципальный контроль, административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются термины, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.3. Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц.
2.3. В разделе «Общие положения» указываются:
1) наименование (вид) муниципального контроля;
2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если при осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
7) описание результата осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля» состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля;
2) срок осуществления муниципального контроля.
В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах осуществления муниципального контроля, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, их структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль;
3) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля;
5)порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на официальных сайтах органов местного самоуправления.
В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.5. В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме», указываются:
1) исчерпывающий перечень административных процедур. Административные процедуры могут быть представлены в виде блок-схемы исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту;
2) описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия (в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указания на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. В разделе «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля» указываются:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
3) ответственность органа муниципального контроля и его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
2.7. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц» указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Порядок разработки и принятия административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты
3.1. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, с учётом требований к порядку осуществления муниципального контроля.
3.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, муниципальными правовыми актами.
3.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращённые сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Чукотского автономного округа и муниципальными правовыми актами;
4) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при исполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
3.4. Проекты административных регламентов подлежат предварительной экспертизе, проводимой структурными подразделениями (муниципальными служащими), осуществляющими правовое обеспечение деятельности органа муниципального контроля. Административные регламенты подлежат предварительной экспертизе в порядке, предусмотренном для проведения экспертизы муниципальных правовых актов соответствующего муниципального образования.
Предметом предварительной экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации административного регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
1) соответствие разработанного проекта административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;
2) обеспечение административным регламентом требований по оптимизации осуществления муниципального контроля;
3) соблюдение требований к структуре административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Проекты административных регламентов до их утверждения подлежат независимой экспертизе.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза проектов административных регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
По результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов составляется заключение независимой экспертизы.
Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов для граждан и организаций.
Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, размещает указанный проект на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления - на официальном сайте Чукотского автономного округа).
При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Орган местного самоуправления, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам их рассмотрения.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
3.6. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований Чукотского автономного округа.
3.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и принятия административных регламентов.
3.8. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, а также размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления - на официальном сайте Чукотского автономного округа). Не требуется размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с федеральным и окружным законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: