Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2017г.
Номер документа: RU30000201700187
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 28.12.2019 № 580-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.03.2017               № 80-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным администратором доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор – председатель

Правительства Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 24.03.2017 № 80-П

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным администратором доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области определяет процедуру осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (далее – ТФОМС Астраханской области).

2. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами ТФОМС Астраханской области, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета ТФОМС Астраханской области, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности ТФОМС Астраханской области (далее - внутренние бюджетные процедуры).

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

2.3. Должностные лица структурных подразделений ТФОМС Астраханской области осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета ТФОМС Астраханской области, внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС Астраханской области;

- составление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета ТФОМС Астраханской области, расходам бюджета ТФОМС Астраханской области и источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС Астраханской области;

- составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета ТФОМС Астраханской области и лимитов бюджетных обязательств;

- составление и исполнение бюджетной сметы;

- принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

- составление и представление бюджетной отчетности;

- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

(пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.5. К контрольным действиям относятся:

- проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

- подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

- сверка данных;

- сбор и анализ информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

(пункт 2.5 введен постановлением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.6. Контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего раздела (далее – контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (далее - методы контроля).

(пункт 2.6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.7. Контрольные действия подразделяются на:

- визуальные контрольные действия, осуществляемые без использования прикладных программных средств автоматизации;

- автоматические контрольные действия, осуществляемые с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;

- смешанные контрольные действия, выполняемые с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

(пункт 2.7 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.8. К способам осуществления контрольных действий относятся:

- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

(пункт 2.8 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля, утвержденной руководителем ТФОМС Астраханской области.

(пункт 2.9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.10. 2.10. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном правовым актом ТФОМС Астраханской области, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

(пункт 2.10 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.11. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

(пункт 2.11 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.12. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет заместитель руководителя ТФОМС Астраханской области, курирующий структурные подразделения ТФОМС Астраханской области, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры, а также руководители структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

(пункт 2.12 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.13. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, путем проведения проверки выполняемой ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства ТФОМС Астраханской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, и (или) сверки данных.

(пункт 2.13 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.14. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом заместителем руководителя ТФОМС Астраханской области и (или) руководителем подразделения ТФОМС Астраханской области путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемых подчиненными должностными лицами, или выборочным способом.

(пункт 2.14 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.15. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и обстоятельствах их возникновения и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

(пункт 2.15 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.16. Форма и порядок ведения журналов внутреннего финансового контроля, перечень структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, в которых они ведутся, должностные лица, ответственные за их ведение, а также порядок учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля устанавливаются правовым актом ТФОМС Астраханской области.

(пункт 2.16 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.17. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля направляется должностными лицами, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) ТФОМС Астраханской области в сроки, установленные правовым актом ТФОМС Астраханской области.

Порядок формирования и направления отчета о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом ТФОМС Астраханской области.

(пункт 2.17 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

2.18. По итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) ТФОМС Астраханской области принимаются решения в порядке, установленном правовым актом ТФОМС Астраханской области, с указанием сроков их выполнения, направленные на:

- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

- изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

- изменение внутренних стандартов и процедур;

- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

- ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ТФОМС Астраханской области.

(пункт 2.18 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами ТФОМС Астраханской области, наделенными полномочиями по проведению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита), на основе функциональной независимости.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и представлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий ТФОМС Астраханской области, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

(абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю ТФОМС Астраханской области.

(абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения ТФОМС Астраханской области (далее - объекты аудита).

3.3. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

- оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

- подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

- подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

- подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

(пункт 3.3 введен постановлением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

Плановые аудиторские проверки проводятся в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до начала очередного финансового года руководителем ТФОМС Астраханской области (далее - план).

Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании приказа  руководителя ТФОМС Астраханской области в связи с поступлением информации о совершении объектом аудита нарушений бюджетного законодательства и (или) иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

(пункт 3.4 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.5. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объекта аудита.

(пункт 3.5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.6. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

- соблюдать требования правовых актов Российской Федерации и Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности, сформированной должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, с применением в соответствии с пунктом 3.15 настоящего раздела основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

(пункт 3.6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель ТФОМС Астраханской области.

(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.8. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ТФОМС Астраханской области в случае неправомерного исполнения этих операций;

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

- результаты оценки бюджетных рисков;

- степень обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

- наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

(пункт 3.8 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.9. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном правовым актом ТФОМС Астраханской области.

(пункт 3.9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.10. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

(пункт 3.10 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.11. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.

(пункт 3.11 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.12. Программа аудиторской проверки должна содержать:

- тему аудиторской проверки;

- наименование объектов аудита;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

(пункт 3.12 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.13. утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П

3.14. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

- инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

- наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом подразделения внутреннего финансового аудита;

- аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

(пункт 3.14 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.15. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности, сформированной должностными лицами структурных подразделений ТФОМС Астраханской области, организующих и выполняющих внутренние бюджетные процедуры, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

- осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

- определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в от-ношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

- существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

- вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск суще-ственного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной от-четности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, со-держащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

(пункт 3.15 введен постановлением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.16. При проведении аудиторской проверки должны быть получены доказательства наличия нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур. К доказательствам относится документация, подтверждающая наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющаяся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

(пункт 3.16 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.17. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

- перечень и копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

(пункт 3.17 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.18. Сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются правовым актом ТФОМС Астраханской области.

(пункт 3.18 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.19. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем и членами аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

(пункт 3.19 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.20. Формирование, направление и сроки рассмотрения объектом аудита акта аудиторской проверки осуществляются в порядке, устанавливаемом ТФОМС Астраханской области.

(пункт 3.20 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.21. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

- выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности ТФОМС Астраханской области методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении ТФОМС Астраханской области порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

(пункт 3.21 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.22. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю ТФОМС Астраханской области. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель ТФОМС Астраханской области в порядке, установленном правовым актом ТФОМС Астраханской области, принимает одно или несколько из следующих решений:

- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

- о направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

- о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.18 раздела 2 настоящего Порядка.

(пункт 3.22 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.23. При принятии руководителем ТФОМС Астраханской области решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.22 настоящего раздела, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

(пункт 3.23 введен постановлением Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.24. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и направление ее руководителю ТФОМС Астраханской области.

(пункт 3.24 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.25. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.

(пункт 3.25 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

3.26. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается правовым актом ТФОМС Астраханской области.

(пункт 3.26 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 25.02.2019 № 49-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать