Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2020г. |
Номер документа: | RU74029605202000003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Администрация Мордвиновского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УВЕЛЬСКОГО муниципального РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 24.03.2020 г. № 1
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Челябинской области от 29.01.2009 года № 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", Уставом администрации Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию (обнародованию).
Глава
Мордвиновского сельского поселения
Н.Н. Юшин
Утвержден
Постановлением администрации
Мордвиновского сельского поселения
Увельского муниципального района
от «24»марта 2020 г. N 1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых актов
администрации Мордвиновского сельского поселения
Увельского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельск5ого поселения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Целью антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения, является выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
9) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридическо-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения (далее - проект нормативного правового акта) проводится специалистом администрации Мордвиновского сельского поселения.
8. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является поступление проекта нормативного правового акта в администрацию Мордвиновского сельского поселения.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта при выявлении в тексте коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка и возвращается разработчику для принятия мер.
10. Предоставление для дальнейшего согласования проекта нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского поселения с заключением о наличии в его тексте коррупциогенных факторов не допускается.
11. После доработки проект нормативного правового акта представляется в администрацию Мордвиновского сельского поселения.
12. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением администрации Мордвиновского сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня получения разработчиком заключения проводится обсуждение с заинтересованными сторонами с целью выработки взаимоприемлемого решения.
13. Проект нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского поселения с заключением об отсутствии в его тексте коррупционных факторов направляется для дальнейшего согласования.
III. Антикоррупционная экспертиза
действующих нормативных правовых актов
14. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения (далее - действующих нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Планом проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов.
15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского посления составляется заключение о наличии или отсутствии в их тексте коррупционных факторов, а также рекомендации по их устранению.
16. Антикоррупционное заключение на действующий нормативный правовой акт должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
17. По результатам антикоррупционной экспертизы при выявлении в тексте нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского посления коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы.
18. В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:
1) дата заключения;
2) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
3) реквизиты нормативного правового акта;
4) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих пунктов, подпунктов нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта;
6) предложения о дополнении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта превентивными антикоррупционными нормами.
19. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте администрации Мордвиновского сельского поселения, проекте нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского поселения выявленных коррупционных факторов или иных факторов, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
V. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы
действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных
правовых актов администрации Мордвиновского сельского посления
20. Антикоррупционная экспертиза проводится в сроки: действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов объемом до 30 страниц - не более 5 рабочих дней; объемом свыше 30 страниц - не более 10 рабочих дней со дня поступления их на экспертизу.
21. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с действующим нормативным правовым актом администрации Мордвиновского сельского поселения или его проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы продлевается на 5 рабочих дней.
22. В случае повторного поступления на экспертизу проекта нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского поселения, доработанного в соответствии с заключением, срок ее проведения исчисляется вновь с момента поступления проекта на экспертизу.
23. В случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты администрации Мордвиновского сельского посления, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Независимая антикоррупционная экспертиза
24. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее по тексту - независимая экспертиза) проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
25. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
26. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОРДВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УВЕЛЬСКОГО муниципального РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 24.03.2020 г. № 1
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Челябинской области от 29.01.2009 года № 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", Уставом администрации Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения Увельского муниципального района (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию (обнародованию).
Глава
Мордвиновского сельского поселения
Н.Н. Юшин
Утвержден
Постановлением администрации
Мордвиновского сельского поселения
Увельского муниципального района
от «24»марта 2020 г. N 1
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых актов
администрации Мордвиновского сельского поселения
Увельского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении всех нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельск5ого поселения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Целью антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения, является выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
9) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридическо-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения (далее - проект нормативного правового акта) проводится специалистом администрации Мордвиновского сельского поселения.
8. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является поступление проекта нормативного правового акта в администрацию Мордвиновского сельского поселения.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта при выявлении в тексте коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка и возвращается разработчику для принятия мер.
10. Предоставление для дальнейшего согласования проекта нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского поселения с заключением о наличии в его тексте коррупциогенных факторов не допускается.
11. После доработки проект нормативного правового акта представляется в администрацию Мордвиновского сельского поселения.
12. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением администрации Мордвиновского сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня получения разработчиком заключения проводится обсуждение с заинтересованными сторонами с целью выработки взаимоприемлемого решения.
13. Проект нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского поселения с заключением об отсутствии в его тексте коррупционных факторов направляется для дальнейшего согласования.
III. Антикоррупционная экспертиза
действующих нормативных правовых актов
14. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского поселения (далее - действующих нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Планом проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов.
15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации Мордвиновского сельского посления составляется заключение о наличии или отсутствии в их тексте коррупционных факторов, а также рекомендации по их устранению.
16. Антикоррупционное заключение на действующий нормативный правовой акт должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
17. По результатам антикоррупционной экспертизы при выявлении в тексте нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского посления коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы.
18. В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:
1) дата заключения;
2) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
3) реквизиты нормативного правового акта;
4) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих пунктов, подпунктов нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта;
6) предложения о дополнении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта превентивными антикоррупционными нормами.
19. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте администрации Мордвиновского сельского поселения, проекте нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского поселения выявленных коррупционных факторов или иных факторов, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
V. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы
действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных
правовых актов администрации Мордвиновского сельского посления
20. Антикоррупционная экспертиза проводится в сроки: действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов объемом до 30 страниц - не более 5 рабочих дней; объемом свыше 30 страниц - не более 10 рабочих дней со дня поступления их на экспертизу.
21. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с действующим нормативным правовым актом администрации Мордвиновского сельского поселения или его проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы продлевается на 5 рабочих дней.
22. В случае повторного поступления на экспертизу проекта нормативного правового акта администрации Мордвиновского сельского поселения, доработанного в соответствии с заключением, срок ее проведения исчисляется вновь с момента поступления проекта на экспертизу.
23. В случае внесения изменений в действующие нормативные правовые акты администрации Мордвиновского сельского посления, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Независимая антикоррупционная экспертиза
24. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее по тексту - независимая экспертиза) проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
25. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
26. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародован от 27.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: