Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU93000202000306
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 24 марта 2020 года № 159

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 22 НОЯБРЯ 2016 ГОДА № 571

В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года № 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2019 года                      № 1160-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым                               от 22 ноября 2016 года № 571 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» следующие изменения:

во вступительной части постановления слова «от 25 сентября 2018 года                      № 1145-р» заменить словами «от 13 сентября 2019 года № 1160-р»;

в приложении к постановлению:

в разделе 5 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых                    для реализации Программы»:

абзацы:

«Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей приведен в приложении 4                   к настоящей Программе.

Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на реализацию мероприятий по обеспечению жильем приведен в приложении 5 к настоящей Программе.»

заменить абзацами следующего содержания:

«Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» приведен в приложении 4 к настоящей Программе.

Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на реализацию мероприятий по обеспечению жильем в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» приведен в приложении 5 к настоящей Программе.»;

приложения 4 и 5 к Государственной программе Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым» изложить в новой редакции (прилагаются).

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                             Ю. ГОЦАНЮК

Приложение 4

к Государственной программе

Республики Крым

«Развитие жилищного строительства

в Республике Крым»

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «24» марта 2020 года № 159)

Порядок

предоставления и распределения субсидий из бюджета

Республики Крым бюджетам муниципальных образований

Республики Крым на реализацию мероприятий

по обеспечению жильем молодых семей

в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, в рамках  реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 (далее –  субсидии, мероприятие соответственно).

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым (далее – муниципальные образования), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных                                     на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства,                      в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 (далее –  социальная выплата).

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

молодая семья –  семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье                         не превышает 35 лет;

молодая семья - участник мероприятия –  молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила предоставления социальных выплат), и включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату                     в планируемом году по Республике Крым;

молодая семья - претендент на получение социальной выплаты – молодая семья-участник мероприятия, включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Республике Крым.

4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее – Министерство).

5. Получателями субсидии являются муниципальные образования (городские округа, городские и сельские поселения Республики Крым), в которых молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее – Получатели).

6. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года  № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым                            без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым                   на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения                    в распределение объемов субсидий между Получателями.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

7. Уровень софинансирования расходных обязательств Получателя устанавливается в объеме 100 процентов за счет бюджета Республики Крым.

8. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, а также в целях размещения на депозите.

10. Условиями предоставления субсидий являются:

- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований                        на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым,                          в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться                за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет               за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;

- заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Республики Крым, заключенного между Министерством и Получателем (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность                           за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;

- наличие письменного обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования субсидии;

- наличие письменного обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;

- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.

11. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:

- наличие утвержденного списка молодых семей-участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии (с указанием количества молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты и размера предоставляемой социальной выплаты).

12. Распределение субсидии между Получателями осуществляется                               в соответствии с утвержденным Министерством списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, сформированным на основании сводного списка молодых семей-участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей-участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также имеющих 3 и более детей.

13. Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется                     в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат и настоящим Порядком.

14. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными государственным заказчиком мероприятия совместно с Центральным банком Российской Федерации.

15. Предоставление субсидий Получателям осуществляется Министерством                    на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации                                от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

16. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение                  в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований                             на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

17. Результатом использования субсидий является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат.

Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования субсидий Получателем, установленных соглашением.

18. Перечень результатов использования субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571,                     на очередной финансовый год.

19. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.

20. Ответственность за полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое, эффективное и своевременное использование субсидий несут Получатели в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка                      (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.

Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее –  требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.

Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней                     с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии                          в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.

22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения  не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии;

0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

23. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии                             с пунктом 22 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым                   в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27. В случае нецелевого использования субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии                            с действующим законодательством Российской Федерации.

29. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.

30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 5                                                                                                                                    

к Государственной программе

Республики Крым

«Развитие жилищного строительства

в Республике Крым»

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «24» марта 2020 года № 159)

Порядок

предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики

Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым

на предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении

жилищных условий, дополнительной социальной выплаты

при рождении (усыновлении) одного ребенка на реализацию

мероприятий по обеспечению жильем

в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571   (далее –  субсидия, мероприятие соответственно).

2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым (далее – муниципальные образования), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, направленных на предоставление молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в период с даты утверждения Министерством строительства и архитектуры Республики Крым сводного списка молодых семей - участников мероприятия и до предоставления молодой семье -претенденту на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в пределах срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 (далее –  дополнительная социальная выплата, социальная выплата соответственно).

Целью предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты является увеличение размера социальной выплаты, рассчитанной на дату утверждения Министерством строительства и архитектуры Республики Крым списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты                               в планируемом году (далее –  список претендентов) без учета рожденного (усыновленного) одного ребенка, а также приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с учетом соблюдения учетной нормы общей площади приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи-участника мероприятия,                     в том числе рожденного (усыновленного) одного ребенка.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

молодая семья –  семья, состоящая в зарегистрированном браке, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье                         не превышает 35 лет;

молодая семья - участник мероприятия –  молодая семья, соответствующая требованиям пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее –  Правила), и включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Республике Крым;

молодая семья - претендент на получение социальной выплаты –  молодая семья - участник мероприятия, включенная Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в список претендентов.

4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее –  Министерство).

5. Получателями субсидии являются муниципальные образования (городские округа, городские и сельские поселения Республики Крым), на территории которых в молодой семье - участнике мероприятия с даты утверждения Министерством сводного списка молодых семей - участников мероприятия и до предоставления молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты в пределах срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты рожден (усыновлен) один ребенок (далее – Получатели).

6. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях, предусмотренных статьей 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 16-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в Республике Крым», нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым,                            без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым                на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения                  в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым.

7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидий в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов составляет:

-  95 процентов расходного обязательства для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности               из бюджета Республики Крым;

-  90 процентов расходного обязательства для муниципальных образований,             не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.

8. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, а также в целях размещения на депозите.

10. Условиями предоставления субсидий являются:

- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований                         на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым,                      в размере 5 процентов от объема, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающего размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии, для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться              за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет                 за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;

- заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из бюджета Республики Крым, заключенного между Министерством и Получателем (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

- наличие письменного обязательства муниципального образования                             по соблюдению целевых назначений расходования субсидии;

- наличие письменного обязательства муниципального образования                             по достижению результатов использования субсидий;

- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктами 26, 29 настоящего Порядка.

11. Критериями отбора Получателей для предоставления субсидий являются:

- наличие решения муниципального образования о признании молодой семьи-претендента на получение социальной выплаты соответствующей условиям предоставления дополнительной социальной выплаты (далее –  решение);

- наличие ходатайства муниципального образования о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье-претенденту на получение социальной выплаты, указанной в решении (далее –  ходатайство).

12. Распределение субсидий между Получателями осуществляется Министерством на основании:

- утвержденного Министерством списка претендентов, сформированного                   на основании сводного списка молодых семей-участников мероприятия с учетом приоритетности включения молодых семей-участников мероприятия, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта                   2005 года, а также имеющих 3 и более детей;

- предоставленного в Министерство решения и ходатайства муниципального образования.

Министерство регистрирует решение и ходатайство в день их подачи в порядке поступления в Министерство.

Министерство в течение 10 календарных дней с даты регистрации ходатайства принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и письменно уведомляет муниципальное образование о принятом решении.

Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

13. Предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям- претендентам на получение социальной выплаты осуществляется в соответствии                 с порядком, утвержденным Советом министров Республики Крым.

14. Министерство осуществляет отбор банков для участия в реализации мероприятия в соответствии с критериями, определенными государственным заказчиком мероприятия совместно с Центральным банком Российской Федерации.

15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

16. Соглашение  заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.

17. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:

- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;

- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства                       по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.

18. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:

- невозможности выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии;

- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым                   от 22 ноября 2016 года № 571.

Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.

19. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение                  в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований                             на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

20. Результатом использования субсидий является количество молодых семей, получивших свидетельства на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка.

Значения результатов использования субсидии устанавливаются соглашением.

Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования субсидий Получателем, установленных соглашением.

21. Перечень результатов использования субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571, на очередной финансовый год.

22. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются соглашением.

23. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на Получателей.

24. В случае нецелевого использования субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка                      (в том числе в случае нецелевого использования бюджетных средств) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.

Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее –  требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.

Возврат субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней                   с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии                          в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.

26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений результатов использования субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением                           в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения                    не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего                      за годом, в котором предоставляются субсидии (Vвозврата), рассчитывается                       по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым,  в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии;

0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

27. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

28. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:

1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;

2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соглашении, и в срок             до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),

где:

VSплан - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;

VSфакт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.

30. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 26, 29 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии                               с пунктами 26, 29 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

31. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии                            с действующим законодательством Российской Федерации.

33. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

34. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать