Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU43002905202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Белохолуницкого муниципального района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2020 № 182-П

г. Белая Холуница

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 30.10.2019 № 590-П

В соответствии с постановлением администрации Белохолуницкого муниципального района от 25.06.2018 № 374 «О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Белохолуницкого района Кировской области» администрация Белохолуницкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации Белохолуницкого муниципального района от 30.10.2019 № 590-П «Об утверждении муниципальной программы «Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе» на 2020-2024 годы», утвердив изменения в муниципальной программе «Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе» на 2020-2024 годы (далее - муниципальная программа) согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Белохолуницкого

муниципального района

Кировской области

Т.А. Телицина

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Белохолуницкого муниципального

Района от 24.03.2020 № 182-П

ИЗМЕНЕНИЯ

в муниципальной программе «Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе» на 2020-2024 годы

1. В паспорте муниципальной программы раздел «Объемы и источники финансирования» изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования муниципальной программы составляет 5673,571 тыс. рублей, из них:

в 2020 году – 3943,571 тыс. рублей;

в 2021 году – 488,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 464,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 389,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 389,00 тыс. рублей;

В том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет – 4863,271 тыс. рублей;

местный бюджет – 410,300 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 400,00 тыс. рублей».

2. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

«5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основным источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства федерального, областного, районного бюджетов, бюджетов поселений, внебюджетные источники.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 5673,571 тыс. рублей, из них:

в 2020 году – 3943,571 тыс. рублей;

в 2021 году – 488,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 464,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 389,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 389,00 тыс. рублей;

в том числе по бюджетам:

федеральный бюджет – 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет – 4863,271 тыс. рублей;

местный бюджет – 410,300 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 400,00 тыс. рублей».

3. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы (приложение № 1 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 1.

4. Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета (приложение № 3 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 2.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования (приложение № 4 к муниципальной программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 3.

6. Подпрограмму «Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе» на 2020-2024 годы изложить в новой редакции согласно приложению № 4.

Приложение № 1

Приложение № 1

к муниципальной программе

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия показателя

Единица измерения

Значение показателя эффективности (прогноз, факт)

2018

факт

2019

факт

2020

прогноз

2021

прогноз

2022

прогноз

2023

прогноз

2024

прогноз

Муниципальная программа «Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе» на 2020-2024 годы

Подпрограмма «Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе» на 2020-2024 годы

Количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок бытовых отходов

единиц

0

0

0

5

2

1

4

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

единиц

0

34

6

30

30

30

30

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белохолуницкого района» на 2020-2024 годы

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домах – с использованием коллективных (общедомовых приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

100

100

100

Приложение № 2

Приложение № 3

к муниципальной программе

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (факт, прогноз), тыс. рублей

2020

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

2024 прогноз

итого

Муниципальная программа

«Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе»

администрация Белохолуницкого муниципального района (далее - администрация района)

410,30

0,00

0,00

0,00

0,00

410,30

I

Подпрограмма

«Охрана Окружающей среды в Белохолуницком районе»

администрация района

10,30

0,00

0,00

0,00

0,00

10,30

1

Мероприятие

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

администрация района

10,30

0,00

0,00

0,00

0,00

10,30

III

Мероприятия, не вошедшие в программу

администрация района

400,00

0,00

0,00

0,00

0,00

400,00

1

Мероприятие

Организация в границах сельских поселений расходов на ТКО, водо- и теплоснабжение

администрация района

400,00

0,00

0,00

0,00

0,00

400,00

Приложение № 3

Приложение № 4

к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельное мероприятие

Источники финансирования

Расходы (факт, прогноз), тыс. рублей

2020

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

2024 прогноз

итого

Муниципальная программа

«Создание безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности в Белохолуницком районе»

всего

3943,5710

488,00

464,00

389,00

389,00

5673,571

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,00000

областной бюджет

3453,2710

408,000

384,000

309,000

309,000

4863,271

местный бюджет

410,300

0,000

0,000

0,000

0,000

410,30000

иные внебюджетные источники

80,000

80,000

80,000

80,000

80,000

400,00000

I

Подпрограмма

«Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе»

всего

635,80

408,00

384,00

309,00

309,00

2045,800

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,000

областной бюджет

625,50

408,00

384,00

309,00

309,00

2035,500

местный бюджет

10,30

0,00

0,00

0,00

0,00

10,300

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,000

1

Мероприятие

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

всего

74,80

0,00

0,00

0,00

0,00

74,80

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

64,50

0,00

0,00

0,00

0,00

64,50

местный бюджет

10,30

0,00

0,00

0,00

0,00

10,30

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Мероприятие

Предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов

всего

432,00

408,00

384,00

309,00

309,00

1842,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

432,00

408,00

384,00

309,00

309,00

1842,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Мероприятие

Межбюджетные трансферты на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

всего

129,00

0,00

0,00

0,00

0,00

129,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

129,00

0,00

0,00

0,00

0,00

129,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.1

Белохолуницкое городское поселение

областной бюджет

129,00

0,00

0,00

0,00

0,00

129,00

II

Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Белохолуницкого района»

всего

80,00

80,00

80,00

80,00

80,00

400,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

80,00

80,00

80,00

80,00

80,00

400,00

1

Мероприятие

Совершенство энергетического менеджмента

всего

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

200,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

200,00

2

Мероприятие

Повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве, передаче энергоресурсов

всего

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

200,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

40,00

40,00

40,00

40,00

40,00

200,00

III

Мероприятия, не вошедшие в программу

всего

3227,7710

0,00

0,00

0,00

0,00

3227,77

федеральный бюджет

0,0000

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

2827,7710

0,00

0,00

0,00

0,00

2827,77

местный бюджет

400,0000

0,00

0,00

0,00

0,00

400,00

иные внебюджетные источники

0,0000

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет поселений

0,0000

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Межбюджетные трансферты на инвестиционные программы и проекты развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области

всего

2827,7710

0,00

0,00

0,00

0,00

2827,7710

федеральный бюджет

0,0000

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

2827,7710

0,00

0,00

0,00

0,00

2827,7710

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1

Быдановское сельское поселение

областной бюджет

264,018

0,00

0,00

0,00

0,00

264,018

1.2

Подрезчихинское сельское поселение

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,000

1.3

Всехсвятское сельское поселение

областной бюджет

247,709

0,00

0,00

0,00

0,00

247,709

1.4

Дубровское сельское поселение

областной бюджет

267,111

0,00

0,00

0,00

0,00

267,111

1.5

Климковское сельское поселение

областной бюджет

606,046

0,00

0,00

0,00

0,00

606,046

1.6

Поломское сельское поселение

областной бюджет

221,391

0,00

0,00

0,00

0,00

221,391

1.7

Троицкое сельское поселение

областной бюджет

329,146

0,00

0,00

0,00

0,00

329,146

1.8

Белохолуницкое городское поселение

областной бюджет

892,350

0,00

0,00

0,00

0,00

892,350

2

Мероприятие

Межбюджетные трансферты на подготовку сведений о границах населенных пунктов для включения в документы территориального планирования в случаях, установленных градостроительным кодексом Российской Федерации

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Мероприятие

Организация в границах сельских поселений расходов на ТКО, водо- и теплоснабжение

всего

400,00

0,00

0,00

0,00

0,00

400,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

400,00

0,00

0,00

0,00

0,00

400,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 4

ПАСПОРТ

подпрограммы «Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе»  на 2020-2024 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

администрация Белохолуницкого муниципального района (отдел жилищно-коммунального хозяйства)

Соисполнители подпрограммы

Управление образования Белохолуницкого района;

управление культуры Белохолуницкого района;

администрации поселений Белохолуницкого района

Цели подпрограммы

повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем, развитие и рациональное использование природных ресурсов

Задачи подпрограммы

обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;

уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду, безопасное размещение отходов;

предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района

создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

количество закрытых (ликвидированных, рекультиви-рованных) свалок бытовых отходов;

отсутствие обращений юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства, не обеспеченных при рассмотрении принятыми административными мерами;

проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района;

создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться с 2020 по 2024 годы. Выделение этапов не предусматривается

Объем финансового обеспечения подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет 2045,80 тыс. рублей, из них:

в 2020 году – 635,80 тыс. рублей;

в 2021 году – 408,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 384,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 309,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 309,00 тыс. рублей;

в том числе:

федеральный бюджет – 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет – 2035,50 тыс. рублей;

местный бюджет – 10,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники –0,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

количество закрытых (ликвидированных, рекультиви-рованных) свалок бытовых отходов г. Белая Холуница, 12 единиц;

отсутствие обращений юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства, не обеспеченных при рассмотрении принятыми административными мерами, 0 обращений;

проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района в количестве 431 головы;

создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в количестве 160 единиц

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Предметом особого внимания государства является регулирование отношений в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизнедеятельности для нынешних и будущих поколений.

В целом экологическая ситуация в Белохолуницком районе не является кризисной, но все же далека и от благополучной. Анализ существующей ситуации показывает, что в районе имеются экологические проблемы, не позволяющие в полной мере достичь требуемого качества окружающей среды.

Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и населения, является одной из основных экологических проблем Белохолуницкого района.

Более 80% образующихся в Белохолуницком твердых коммунальных отходов несанкционированно размещается в окружающей среде.

Отдельной проблемой является отсутствие раздельного сбора и – в большинстве случаев - сортировки отходов; последнее приводит к размещению токсичных отходов, в том числе ртутьсодержащих ламп, на полигонах твердых коммунальных отходов без предварительного обезвреживания и к значительным потерям вторичных ресурсов.

Проблема большого количества безнадзорных животных характерна для многих населенных пунктов России, не являются исключением из этого Белохолуницкий район. В среднем на территории Белохолуницкого района популяция безнадзорных животных составляет около 431 головы.

При этом большинство бездомных собак и кошек заражены гельминтами, дерматитами и вирусными инфекциями. Безнадзорные животные появляются на территории детских садов, школ, спортплощадок, лесопарковых зон, создавая при этом опасность заражения людей и даже возникновения эпидемий опасных заболеваний.

Наиболее рационален комплексный подход к этой проблеме - отлов безнадзорных животных, определение здоровья всех пойманных животных, усыпление старых и безнадёжно больных животных, поголовную стерилизацию оставшихся, выпускание части здоровых стерилизованных животных в прежние места обитания, а помещение остальных в приюты для последующей раздачи населению.

Настоящая подпрограмма разработана с целью обеспечения охраны окружающей среды, её сохранения и восстановления; формирования экологической культуры населения.

Улучшение экологической обстановки в районе требует значительных материальных затрат и возможно только путем объединения усилий власти, хозяйствующих субъектов при поддержке всего населения района, концентрации финансовых средств и комплексному подходу к решению поставленных задач.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

На территории Белохолуницкого района приоритеты государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды определены Конституцией Российской Федерации, а также следующими стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Кировской области:

Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012;

Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

Законом Кировской области от 18.06.2014 № 416-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению»;

другими документами.

Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

обеспечение экологической безопасности;

защита прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую среду.

Исходя из приоритетов целью подпрограммы являются повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем, развитие и рациональное использование природных ресурсов.

Для достижения цели подпрограммы должны быть решены следующие задачи:

обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;

уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду, безопасное размещение отходов;

предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района;

создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Показателями эффективности реализации подпрограммы являются:

по задаче «Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности»:

количество обращений юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства, не обеспеченных при рассмотрении принятыми административными мерами;

Значение показателя «проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района».

Количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, транспортировке, учету, регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации), (К1) на территории муниципального образования рассчитывается по формуле:

К1 = (N1 + N2) / 2, где

N1 - количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, транспортировке, учету, регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации), представленное сельскими и городским поселениями не позднее месяца до срока представления предложений по уточнению предельных объемов расходов бюджета Кировской области;

N2 - количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, транспортировке, учету, регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации) на территории муниципального образования, установленное уполномоченным органом.

по задаче «Уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду»:

значением показателя «количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок коммунальных отходов» является:

отчет сельских поселений входящих в состав Белохолуницкого муниципального района.

Показатель «создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов»:

отчет о выполнении значений целевых показателей результативности сельских и городского поселений Белохолуницкого района.

Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап, что обеспечивает непрерывность выполнения программных мероприятий по достижению цели и решению задач подпрограммы.

По итогам реализации подпрограммы к концу 2024 года будут достигнуты следующие ожидаемые результаты:

количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок коммунальных отходов, 12 единиц;

отсутствие обращений юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства, не обеспеченных при рассмотрении принятыми административными мерами, 0 обращений;

проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района в количестве 431 головы;

создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в количестве 160 ед.

Сведения о целевых показателях эффективности представлены в приложении № 1 к подпрограмме. Источником получения информации о фактических значениях показателей эффективности реализации подпрограммы является официальная статистическая информация, отчет о количественных показателях по отловленным домашним животным на территории Белохолуницкого муниципального района, отчет о выполнении значений целевых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Белохолуницкого муниципального района на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Методика расчета межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов приведена в приложении № 4 к подпрограмме.

3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение охраны окружающей среды муниципального образования.

Обращение с отходами на территории Белохолуницкого района:

организованный вывоз ТКО с территорий поселений Белохолуницкого района;

ликвидация несанкционированных свалок;

создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение:

проведение Дней защиты от экологической опасности

приобретение литературы, проведение мероприятий экологической направленности;

повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами.

Предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение:

проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района.

Программный механизм реализации практических мероприятий рассматривается как один из важнейших рычагов повышения эффективности природоохранной деятельности в Белохолуницком районе, так как позволяет провести ранжирование проблем и выделение приоритетных задач, что принципиально важно в условиях финансового дефицита.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы

Существующее состояние сферы реализации подпрограммы усугубляется несовершенством нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования на федеральном уровне. Разработка и принятие отдельных нормативных правовых актов Белохолуницкого района в указанной сфере возможны только после принятия соответствующих федеральных, областных нормативных правовых актов. Принятие и реализация таких нормативных правовых актов требуют разработки предложений по совершенствованию федерального, областного законодательства. В результате совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей вопросы охраны окружающей среды и природопользования, а также в связи с исполнением и реализацией норм федерального, областного законодательства будут разработаны и утверждены, соответствующие нормативные правовые акты Белохолуницкого района представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основным источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства федерального, областного, районного бюджетов, бюджетов поселений, средства предприятий - природопользователей.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2045,80 тыс. рублей, из них:

в 2020 году – 635,80 тыс. рублей;

в 2021 году – 408,00 тыс. рублей;

в 2022 году – 384,00 тыс. рублей;

в 2023 году – 309,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 309,00 тыс. рублей;

в том числе:

федеральный бюджет – 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет – 2035,50 тыс. рублей;

местный бюджет – 10,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники –0,00 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджета района носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета района на очередной финансовый год.

Информация о расходах на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета представлена в приложении № 2 к подпрограмме.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлено в приложении № 3 к подпрограмме.

6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

К основным рискам реализации подпрограммы следует отнести потенциальные изменения действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Снижению рисков реализации подпрограммы могут способствовать своевременная подготовка управленческих решений, оперативная разработка и реализация нормативных правовых актов Белохолуницкого района, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального, областного законодательства нормативных правовых актов Кировской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и природопользования, а также обеспечивающих защиту интересов окружающей среды и общества в целом.

К рискам реализации подпрограммы относятся неполучение в полном объеме финансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов.

Снижение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджетов повлечет за собой невыполнение Белохолуницким районом переданных полномочий в сфере водных отношений.

Недополучение средств федерального, областного бюджета приведет к снижению качества выполняемых полномочий в сфере охраны окружающей среды.

Вследствие снижения объемов финансирования подпрограммы не будут достигнуты показатели ожидаемых результатов ее реализации.

Данные риски можно минимизировать за счет своевременного контроля за ходом выполнения подпрограммы и совершенствования механизма текущего управления ее реализацией.

7. Участие муниципальных образований района в реализации подпрограммы

Решению задачи «Уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду» способствует реализация органами местного самоуправления следующих мероприятий:

мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба, в том числе ликвидацию и рекультивацию свалок, в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 25.01.2010 № 10 «Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления на территории Кировской области», постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2019 № 731-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов»;

мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, в том числе приведение мест размещения отходов в соответствие с установленными санитарно-эпидемиологическими и природоохранными требованиями, на строительство полигонов твердых бытовых отходов, внедрение раздельного сбора отходов, развитие мощностей по вторичному использованию отходов производства и потребления, организацию пунктов сбора отработанных ртутных ламп, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»;

других мероприятий.

Мониторинг и оценка участия поселений в реализации подпрограммы будут осуществляться на основе показателя, характеризующего долю расходов местных бюджетов на охрану окружающей среды, в том числе на реализацию муниципальных программ в области охраны окружающей среды, в общем объеме средств, поступивших в местные бюджеты в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приложение № 1

к подпрограмме

Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы

Наименование подпрограммы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя эффективности (факт, прогноз)

2018

факт

2019

факт

2020

прогноз

2021

прогноз

2022

прогноз

2023

прогноз

2024

прогноз

Подпрограмма «Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе на 2020-2024 годы»

1

Количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок бытовых отходов

единиц

0

0

1

4

2

1

4

2

Отсутствие обращений юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства, не обеспеченных при рассмотрении принятыми административными мерами

единиц

0

0

0

0

0

0

0

3

Проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района

единиц

100

100

90

80

70

60

60

4

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

единиц

0

34

6

30

30

30

30

Приложение № 2

к подпрограмме

Расходы на реализацию подпрограммы за счет средств местного бюджета

№ п/п

Статус

Наименование подпрограммы, мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (факт, прогноз), тыс. рублей

2020

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

2024 прогноз

итого

Подпрограмма

"Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе"

администрация Белохолуницкого муниципального района

10,30

0,00

0,00

0,00

0,00

10,30

1

Мероприятие

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

администрация Белохолуницкого муниципального района

10,30

0,00

0,00

0,00

0,00

10,30

Приложение № 3

к подпрограмме

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельное мероприятие

Источники финансирования

Расходы (факт, прогноз), тыс. рублей

2020 прогноз

2021 прогноз

2022 прогноз

2023 прогноз

2024 прогноз

Итого

I

Подпрограмма

"Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе"

всего

635,80

408,00

384,00

309,00

309,00

2045,800

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,000

областной бюджет

625,50

408,00

384,00

309,00

309,00

2035,500

местный бюджет

10,30

0,00

0,00

0,00

0,00

10,300

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,000

1

Мероприятие

Предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов

всего

432,00

408,00

384,00

309,00

309,00

1842,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

432,00

408,00

384,00

309,00

309,00

1842,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Мероприятие

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

всего

74,80

0,00

0,00

0,00

0,00

74,80

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

64,50

0,00

0,00

0,00

0,00

64,50

местный бюджет

10,30

0,00

0,00

0,00

0,00

10,30

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Мероприятие

Межбюджетные трансферты на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

всего

129,00

0,00

0,00

0,00

0,00

129,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

129,00

0,00

0,00

0,00

0,00

129,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.1

Белохолуницкое городское поселение

областной бюджет

129,00

0,00

0,00

0,00

0,00

129,00

Приложение № 4

к подпрограмме

МЕТОДИКА

расчета межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

Методика расчета межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района по бюджетам поселений на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – межбюджетные трансферты) устанавливает правила распределения между поселениями межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Основанием для распределения межбюджетных трансфертов между поселениями является осуществление бесконтейнерного (поквартирного) сбора твердых коммунальных отходов.

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в поселениях.

Объем межбюджетного трансферта для i-го городского, сельского поселения определяется по следующей формуле:

Мт пос i (фин.год) = (Ст i х К i), где:

Мтi(фин.год) – объем межбюджетного трансферта к распределению из бюджета муниципального района на текущий финансовый год;

Ст i - стоимость работ по созданию одного места (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в i поселении, тыс. рублей;

К i – количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которое необходимо создать в i-ом городском, сельском поселении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт органа местного самоуправления от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать