Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2020г. |
Номер документа: | RU52035618202000009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Прудовского сельсовета Краснобаковского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРУДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 24 МАРТА 2020 Г № 20
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КРАСНОБАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях определения назначения территории муниципального образования Прудовский сельсовет, исходя из социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, администрация Прудовского сельсовета постановляет:
1. Приступить к подготовке проекта генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области.
2. Утвердить Порядок подготовки проекта генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (приложение №1).
3. Утвердить состав комиссии по подготовке проекта генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (приложение № 2).
4. Утвердить Положение о комиссии по подготовке проекта генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (приложение № 3).
5. Утвердить Порядок и сроки проведения работ по подготовке генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (приложение № 5).
6. Настоящее Постановление подлежит обнародованию путем размещения на стенде информации в здании Администрации Прудовского сельсовета, на официальном сайте Администрации Прудовского сельсовета в сети Интернет.
7. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Прудовского сельсовета
Ю.Е.Сергеев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
Порядок
подготовки генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки проекта генерального плана определяет организацию, и последовательность работ по подготовке проекта генерального плана в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Подготовка проекта генерального плана поселения может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, а также к частям территорий поселений с последующим внесением в генеральный план поселения изменений, относящихся к другим частям территорий поселения.
1.3. Подготовка проекта генерального плана поселения осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
1.4. Применительно к частям территории поселения подготовка проекта генерального плана может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения.
2. Порядок подготовки генерального плана
2.1. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения принимается главой администрации Прудовского сельсовета (далее – глава администрации) с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения или межселенной территории, либо к различным частям территорий поселения (в случае подготовки проекта генерального плана применительно к частям территории поселения), порядка и сроков проведения работ по подготовке проекта генерального плана поселения, иных положений, касающихся организации указанных работ.
2.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта генерального плана главой утверждаются состав, и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта генерального плана (далее - комиссия).
2.3. Глава администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта генерального плана обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной информации. Сообщение о принятии такого решения может размещаться главой на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
2.4. В пункте 2.3 настоящего раздела в сообщении о принятии решения о подготовке проекта генерального плана указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования сельского поселения Прудовский сельсовет;
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке генерального плана;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта генерального плана;
5) иные вопросы организации работ.
2.5. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Краснобаковского района Нижегородской области осуществляет проверку проекта генерального плана, представленного Комиссией на соответствие схеме территориального планирования Краснобаковского муниципального района.
2.6. По результатам проверки, указанной в пункте 2.5 настоящего раздела, отдел архитектуры и градостроительства администрации Краснобаковского района направляет в течении 5 дней проект генерального плана главе местного самоуправления Прудовского сельсовета или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 2.5 настоящего раздела, в комиссию на доработку.
2.7. Глава местного самоуправления Прудовского сельсовета при получении от отдела архитектуры и градостроительства администрации Краснобаковского района проекта генерального плана принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее, чем десять дней со дня получения такого проекта.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
3.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта генерального плана, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.3. Публичные слушания по проекту генерального плана проводятся комиссией по генеральному плану.
3.4. Глава местного самоуправления Прудовского сельсовета при получении проекта генерального плана, прошедшего соответствующую проверку, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее, чем десять дней со дня получения проекта.
3.5.Продолжительность публичных слушаний по проекту генерального плана составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.6. В случае, если внесение изменений в проект генерального плана связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в проект генерального плана проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в проект генерального плана
3.7. После завершения публичных слушаний по проекту генерального плана, комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний и, в случае необходимости, с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект генерального плана и представляет указанный проект главе администрации. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.8. Глава администрации в течение десяти дней после представления ему проекта генерального плана и указанных в пункте 3.7 обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в сельский Совет Прудовского сельсовета (далее — Сельский Совет) или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
4. Порядок утверждения генерального плана
4.1. Генеральный план утверждается исполнительным органом власти Нижегородской области. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
4.2. Исполнительный орган власти Нижегородской области по результатам рассмотрения проекта генерального плана и обязательных приложений к нему может утвердить генеральный план или направить проект генерального плана главе администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
4.3. Генеральный план подлежат обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов Прудовского сельсовета иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте Краснобаковского муниципального района в сети Интернет.
4.4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении генерального плана в судебном порядке.
4.5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Нижегородской области вправе оспорить решение об утверждении генерального плана в судебном порядке в случае несоответствия генерального плана законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Нижегородской области, утвержденным до утверждения генерального плана.
5. Порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта генерального плана.
5.1. С момента опубликования постановления главы администрации о подготовке проекта генерального плана в течение срока проведения работ по подготовке проекта генерального плана, заинтересованные лица вправе направлять в комиссию предложения по подготовке проекта генерального плана (далее - предложения).
5.2. Предложения могут быть направлены по электронной почте, либо по почте для передачи предложений непосредственно в комиссию (с пометкой "В комиссию по генеральному плану ") по адресу: п.Пруды, ул. Центральная д.17.
5.3. Предложения должны быть логично изложены в письменном виде (напечатаны либо написаны разборчивым почерком) за подписью лица, их изложившего, с указанием его полных фамилии, имени, отчества, адреса места регистрации и даты подготовки предложений. Неразборчиво написанные, неподписанные предложения, а также предложения, не имеющие отношения к подготовке проекта генерального плана, комиссией не рассматриваются.
5.4. Предложения могут содержать любые материалы (как на бумажных, так и магнитных носителях). Направленные материалы возврату не подлежат.
5.5. Предложения, поступившие в комиссию после завершения работ по подготовке проекта генерального плана, не рассматриваются.
5.6. Комиссия не дает ответы на поступившие предложения.
5.7. Комиссия вправе вступать в переписку с заинтересованными лицами, направившими предложения.
6. Порядок внесения изменений в генеральный план.
6.1.Внесение изменений в генеральный план осуществляется в порядке, предусмотренном в разделах 2 и 4 настоящего Порядка.
6.2. Основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в генеральный план являются:
1) несоответствие генерального плана генеральному плану поселения, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
6.3. Предложения о внесении изменений в генеральный план в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если генеральный план может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Нижегородской области в случаях, если генеральный план может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органом местного самоуправления муниципального района в случаях, если генеральный план может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органом местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования генерального плана на соответствующих территориях поселения, межселенных территориях;
5) физическими и юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения генерального плана земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
6.4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в генеральный план осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в генеральный план или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации.
6.5. Глава администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в генеральный план или об отклонении предложения о внесении изменения в данный план с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Сергеев Ю.Е. - глава администрации Прудовского сельсовета, председатель комиссии;
Корешкова Н.А. – специалист администрации Прудовского сельсовета, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Ежов Н.В. – глава местного самоуправления сельского Совета Прудовского сельсовета;
Сахарова Т.В. - заместитель заведующего отделом архитектуры и градостроительства Краснобаковского муниципального района (по согласованию);
Смирнова А.Р. - специалист администрации Прудовского сельсовета;
Авраменко Т.С. - депутат сельского Совета Прудовского сельсовета;
Оленев Ю.А. - депутат сельского Совета Прудовского сельсовета;
Кузнецова О.А. - депутат сельского Совета Прудовского сельсовета.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КРАСНОБАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок деятельности комиссии по генеральному плану (далее - комиссия) на территории муниципального образования, порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта генерального плана и изменений в указанные правила.
1.2. Комиссия является постоянно действующим консультативным органом при главе муниципального образования (далее - глава). Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании настоящего Положения, а в дальнейшем и на основании генерального плана муниципального образования (далее – генеральный план), принятых в установленном порядке.
2. Основные функции Комиссии
2.1. Обеспечивает сбор, обобщение предложений по разработке генерального плана, полученных от заинтересованных лиц, для последующего направления разработчику генерального плана с целью учета общественного мнения и интересов населения.
2.2. Вносит предложения по территориальному зонированию и требуемым к разработке градостроительным регламентам для данных зон, набору электронных слоев, их семантической составляющей и информативной наполненности.
2.3. Рассматривает подготовленные разработчиком варианты генерального плана, участвует в организации мероприятий по их общественному обсуждению, осуществляет контроль учета мнения населения в составе проекта генерального плана.
2.4. В пределах своих полномочий комиссия готовит задание на разработку правил для утверждения его главой, принимает и рассматривает предложения от субъектов градостроительных отношений по разработке правил или внесению в них изменений, предложения и замечания после проведения публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект генерального плана по результатам публичных слушаний и представляет указанный проект главе.
2.5. Направляет проект генерального плана в отдел архитектуры и градостроительства Краснобаковского муниципального района для проверки.
2.6. Комиссия рассматривает заявления на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований. Специальное согласование требуется в случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены генеральным планом как условно разрешенные виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования муниципального образования.
Специальные согласования предоставляются по итогам публичных слушаний.
Специальные согласования могут проводиться:
- на стадии градостроительной подготовки земельного участка из состава государственных, муниципальных земель для предоставления физическим, юридическим лицам;
- на стадии подготовки проектной документации, до получения разрешения на строительство;
- в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение.
Заявление на получение разрешения на соответствующий вид использования недвижимости, требующий специального согласования, направляется в администрацию муниципального образования. Заявление должно содержать:
- запрос о предоставлении специального согласования;
- схему планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, места парковки автомобилей и т.д.);
- общую информацию о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей.
Заявление регистрируется в день его поступления.
В течение трех дней после регистрации заявления комиссия запрашивает письменные заключения по предмету запроса от:
а) уполномоченного органа по природным ресурсам и охране окружающей среды;
б) уполномоченного органа по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору;
в) уполномоченного органа по охране и использованию объектов культурного наследия.
Указанные запросы направляются в случаях, когда соответствующий земельный участок расположен в границах зон, выделенных на картах ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также по требованиям охраны объектов культурного наследия.
Предметами для составления письменных заключений являются:
- соответствие намерений заявителя генерального плана;
- соблюдение обязательных нормативов и стандартов, установленных в соответствии с законодательством в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей;
- непричинение ущерба правам владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц.
Письменные заключения указанных уполномоченных органов предоставляется в комиссию в течение 30 дней со дня поступления запроса.
После получения заключений указанных уполномоченных органов в срок не более 30 дней после регистрации заявки комиссия подготавливает письменное заключение по предмету запроса.
Комиссия подготавливает и направляет главе муниципального образования рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний не позднее 7 дней после их проведения. Комиссия обеспечивает персональное оповещение правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с участком, применительно к которому запрашивается специальное согласование.
Специальное согласование может быть предоставлено с условиями, которые определяют пределы реализации согласованного вида использования недвижимости с учетом непричинения ущерба соседним землепользователям и недопущения существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
Решение о предоставлении специального согласования принимается главой не позднее 10 дней после поступления рекомендаций комиссии по генеральному плану.
Решение о предоставлении специального согласования или об отказе в предоставлении такового должно состояться не позднее 60 дней со дня подачи заявления, за исключением случаев, когда с заявителем достигнута договоренность об ином сроке.
Решение об отказе в предоставлении специального согласования, или о предоставлении специального согласования может быть обжаловано в суде.
2.7. Владельцы земельных участков, имеющих размеры меньше минимальных показателей, установленных генерального плана, неудобную конфигурацию, неблагоприятные инженерно-геологические и иные неблагоприятные характеристики, которые не позволяют эффективно использовать земельные участки, могут ходатайствовать об отклонениях от генерального плана.
Отклонениями от генерального плана является санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д.
Заявление на получение разрешения об отклонении от генерального плана направляется в комиссию и должно содержать обоснования того, что отклонения от генерального плана:
- необходимы для эффективного использования земельного участка;
- не ущемляют права соседей и не входят в противоречие с интересами третьих лиц;
- допустимы по архитектурным требованиям, требованиям безопасности - экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иным требованиям безопасности, определяемым техническими регламентами (а до их принятия - строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами).
Комиссия организует рассмотрение поступившего заявления на публичных слушаниях, на которые персонально приглашаются владельцы объектов недвижимости, смежно-расположенных с земельным участком, относительно которого запрашивается отклонение, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать застройку и землепользование, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в комиссию до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Комиссия подготавливает и направляет главе муниципального образования рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний не позднее 7 дней после их проведения.
Решение о предоставлении разрешения на отклонение от генерального плана принимается главой не позднее 10 дней после поступления рекомендаций комиссии по генеральному плану.
Решение об отказе в предоставлении разрешения или о предоставлении разрешения на отклонение от генерального плана может быть обжаловано в суде.
2.8. Комиссия проводит публичные слушания в случаях и порядке, определенных генеральному плану.
2.8.1. Публичные слушания проводятся с целью:
- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, правообладателям объектов недвижимости, оказавшимся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, а также владельцам объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается специальное согласование;
- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие главой решений по генеральному плану.
2.8.2. Публичные слушания проводятся комиссией по генеральному плану по ее инициативе или по обращениям, поступившим от физических или юридических лиц, в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:
- согласование документации по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, а также согласование градостроительных планов земельных участков с правообладателями смежно-расположенных объектов недвижимости;
- специальные согласования - предоставление разрешений на особо поименованные генеральному плану виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих территориальных зонах;
- предложения об изменении градостроительных регламентов территориальных зон, включая внесение дополнений в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, определяемых посредством планировочных предложений, разработки проектов планировки, о внесении иных изменений в генеральный план.
2.8.3. Материалы для проведения публичных слушаний (заключения, иные необходимые материалы) готовятся комиссией по генеральному плану.
2.8.4. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит публичным слушаниям.
Исключениями являются случаи, когда в соответствии с требованиями технических регламентов посредством документации по планировке территории:
- уточняются границы зон негативного воздействия производственных и иных объектов, зон охраны природных объектов (подготовка проектов санитарно-защитных, иных защитных зон, проектов зон охраны водных объектов, иных зон охраны в составе проектов планировки и проектов межевания);
- на свободных от застройки и прав третьих лиц, находящихся в муниципальной собственности и не разделенных на земельные участки территориях, выделяются посредством установления красных линий планировочные элементы (кварталы, микрорайоны);
- подготавливаются иные решения, принятие которых в соответствии с градостроительным законодательством допускается без проведения публичных слушаний.
2.8.5. Правом обсуждения документации по планировке территории на публичных слушаниях обладают лица:
- проживающие на территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;
- обладающие на праве собственности, аренды, пользования объектами недвижимости, расположенными на территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;
- проживающие и обладающие объектами недвижимости, расположенными на территориях, примыкающих к территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;
- иные лица, чьи интересы затрагиваются в связи с планируемой реализацией документации по планировке территории.
2.8.6. Предметами публичных слушаний документации по планировке территории являются вопросы соответствия этой документации:
- документам территориального планирования в части наличия решений об установлении границ зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- требованиям законодательства о необходимости доказательства невозможности установить границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования иным способом, чем тот, который предложен документацией по планировке территории;
- градостроительным регламентам, содержащимся в правилах;
- техническим регламентам, включая требования, предъявляемые к градостроительному проектированию систем инженерно-технического обеспечения планируемого строительства, реконструкции;
- требованиям в части того, что:
а) площадь земельных участков многоквартирных домов не может быть меньше площади, определенной на основе нормативов, действовавших на момент строительства этих домов (если сложившееся землепользование не препятствует реализации этих нормативов);
б) земельные участки многоквартирных домов могут быть выделены на местности только в случае соблюдения прав третьих лиц на использование территорий общего пользования, в противном случае устанавливаются неделимые земельные участки, в границах которых могут располагаться несколько многоквартирных жилых домов;
- требованиям, предъявляемым к проектам градостроительных планов земельных участков в составе документации по планировке территории в части фиксации их границ, минимальных отступов построек от границ земельных участков, границ зон действия публичных сервитутов и предложений об установлении частных сервитутов (при необходимости), наличия информации о предельной этажности, высоте планируемых зданий, строений, сооружений, видах их использования;
- иным требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности.
Предметы обсуждения устанавливаются комиссией в соответствии с требованиями законодательства с учетом особенностей рассматриваемой документации по планировке территории и содержания решаемых посредством этой документации вопросов.
2.8.7. По результатам публичных слушаний комиссия готовит заключение и направляет его главе.
Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в комиссию и получить копию протокола и стенограммы публичных слушаний.
Глава муниципального образования с учетом рекомендаций комиссии не позднее двух недель со дня проведения публичных слушаний может принять решение:
- об утверждении документации по планировке территории;
- о доработке документации по планировке территории с учетом рекомендаций комиссии;
- об отклонении документации по планировке территории.
2.8.8. Физические и юридические лица могут оспорить в суде решение об утверждении, доработке или отклонении документации по планировке территории.
Основанием для судебного рассмотрения помимо вопросов, определенных пунктом настоящей статьи, является несоблюдение установленного порядка проведения публичных слушаний.
2.9. Комиссия подготавливает главе заключения по результатам публичных слушаний, в том числе содержащие предложения о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от генерального плана, предложения по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов сельского Совета муниципального образования, касающихся вопросов генерального плана.
2.10. Организует подготовку предложений о внесении изменений в генеральный план, а также проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением генерального плана.
2.11. В состав комиссии входят специалисты администрации исполняющие обязанности по вопросам генерального плана.
В состав комиссии могут также включаться:
- депутаты Сельского Совета Прудовского сельсовета - по рекомендации представительного органа местного самоуправления;
- представители общественных и частных интересов граждан, владельцев недвижимости, общественных, коммерческих и иных организаций. Указанные лица не могут являться государственными или муниципальными служащими.
В состав комиссии могут включаться представители государственных органов контроля и надзора, государственных органов управления, представители законодательного органа субъекта Российской Федерации.
Состав комиссии определяется постановлением главы администрации.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии кворума не менее двух третей от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.12. Любой член комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет личную заинтересованность или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой рассматривается вопрос.
2.13. Заседания комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.
Итоги каждого заседания комиссии оформляются подписанным председателем и секретарем комиссии протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания. Комиссия имеет свой архив, в котором содержатся протоколы всех ее заседаний, другие материалы, связанные с деятельностью комиссии.
3. Права и обязанности комиссии
Комиссия вправе:
- запрашивать от сельского Совета Прудовского сельсовета предоставление официальных заключений, иных материалов, относящихся к рассматриваемым комиссией вопросам;
- привлекать в необходимых случаях независимых экспертов и специалистов для анализа материалов и выработки рекомендаций и решений по рассматриваемым комиссией вопросам;
- вносить предложения по изменению персонального состава комиссии;
- вносить предложения о внесении изменений и дополнений в генеральный план;
- решать вопросы о соответствии тех или иных видов существующего или планируемого использования объектов недвижимости видам использования, определенным генеральному плану в качестве разрешенных для различных территориальных зон.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности комиссии
4.1. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.2. Администрация муниципального образования предоставляет комиссии необходимые помещения для проведения заседаний, публичных слушаний, хранения документов.
Приложение № 4
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
ЭТАПЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
1. Жилые зоны
2. Общественно-деловые зоны.
3. Зона сельскохозяйственного использования, сельхозназначения вне границ населенного пункта.
4. Рекреационные зоны.
4. Производственные зоны.
5. Зоны специального назначения.
7.Зоны транспортной и инженерной инфраструктуры.
Приложение № 5
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
ПОРЯДОК И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
№/п
Наименование работ
сроки
1.
2.
Принятие постановления Администрации Прудовского сельсовета о подготовке проекта генерального плана:
- с установлением этапов градостроительного зонирования;
- с установлением порядка проведения работ по подготовке генерального плана;
- с установлением сроков проведения работ по подготовке генерального плана;
- с утверждением состава комиссии по подготовке
проекта генерального плана;
- с утверждением положения о комиссии по подготовке проекта генерального плана.
Опубликование сообщения о принятии постановления о подготовке проекта генерального плана (не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия постановления о подготовке проекта генерального плана).
март 2020
10 дней
3
4.
5.
6.
7.
8.
Организация работ по подготовке проекта генерального плана.
Проверка отделом архитектуры и градостроительства Краснобаковского района проекта генерального плана, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану
Принятие главой местного самоуправления Прудовского сельсовета решения о проведении публичных слушаний по проекту (не позднее чем через десять дней со дня получения проекта)
Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана (не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта)
Представление главе администрации проекта генерального плана после завершения публичных слушаний с приложениями:
-протоколов публичных слушаний;
-заключения о результатах публичных слушаний.
Принятие главой администрации Прудовского сельсовета решения (в течение десяти дней после представления проекта генерального плана и обязательных приложений) о направлении проекта генерального плана в исполнительный орган власти Нижегородской области.
В течение года
5 дней
10 дней
2-4 месяца
5 дней
10 дней
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРУДОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ОТ 24 МАРТА 2020 Г № 20
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КРАСНОБАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях определения назначения территории муниципального образования Прудовский сельсовет, исходя из социальных, экономических, экологических и иных факторов для обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131 - ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иным федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, администрация Прудовского сельсовета постановляет:
1. Приступить к подготовке проекта генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области.
2. Утвердить Порядок подготовки проекта генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (приложение №1).
3. Утвердить состав комиссии по подготовке проекта генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (приложение № 2).
4. Утвердить Положение о комиссии по подготовке проекта генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (приложение № 3).
5. Утвердить Порядок и сроки проведения работ по подготовке генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области (приложение № 5).
6. Настоящее Постановление подлежит обнародованию путем размещения на стенде информации в здании Администрации Прудовского сельсовета, на официальном сайте Администрации Прудовского сельсовета в сети Интернет.
7. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Прудовского сельсовета
Ю.Е.Сергеев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
Порядок
подготовки генерального плана сельского поселения Прудовский сельсовет Краснобаковского муниципального района Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки проекта генерального плана определяет организацию, и последовательность работ по подготовке проекта генерального плана в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Подготовка проекта генерального плана поселения может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, а также к частям территорий поселений с последующим внесением в генеральный план поселения изменений, относящихся к другим частям территорий поселения.
1.3. Подготовка проекта генерального плана поселения осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
1.4. Применительно к частям территории поселения подготовка проекта генерального плана может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения.
2. Порядок подготовки генерального плана
2.1. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения принимается главой администрации Прудовского сельсовета (далее – глава администрации) с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения или межселенной территории, либо к различным частям территорий поселения (в случае подготовки проекта генерального плана применительно к частям территории поселения), порядка и сроков проведения работ по подготовке проекта генерального плана поселения, иных положений, касающихся организации указанных работ.
2.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта генерального плана главой утверждаются состав, и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта генерального плана (далее - комиссия).
2.3. Глава администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта генерального плана обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной информации. Сообщение о принятии такого решения может размещаться главой на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
2.4. В пункте 2.3 настоящего раздела в сообщении о принятии решения о подготовке проекта генерального плана указываются:
1) состав и порядок деятельности комиссии;
2) последовательность градостроительного зонирования сельского поселения Прудовский сельсовет;
3) порядок и сроки проведения работ по подготовке генерального плана;
4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта генерального плана;
5) иные вопросы организации работ.
2.5. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Краснобаковского района Нижегородской области осуществляет проверку проекта генерального плана, представленного Комиссией на соответствие схеме территориального планирования Краснобаковского муниципального района.
2.6. По результатам проверки, указанной в пункте 2.5 настоящего раздела, отдел архитектуры и градостроительства администрации Краснобаковского района направляет в течении 5 дней проект генерального плана главе местного самоуправления Прудовского сельсовета или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в пункте 2.5 настоящего раздела, в комиссию на доработку.
2.7. Глава местного самоуправления Прудовского сельсовета при получении от отдела архитектуры и градостроительства администрации Краснобаковского района проекта генерального плана принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее, чем десять дней со дня получения такого проекта.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
3.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта генерального плана, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
3.3. Публичные слушания по проекту генерального плана проводятся комиссией по генеральному плану.
3.4. Глава местного самоуправления Прудовского сельсовета при получении проекта генерального плана, прошедшего соответствующую проверку, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее, чем десять дней со дня получения проекта.
3.5.Продолжительность публичных слушаний по проекту генерального плана составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.6. В случае, если внесение изменений в проект генерального плана связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в проект генерального плана проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в проект генерального плана
3.7. После завершения публичных слушаний по проекту генерального плана, комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний и, в случае необходимости, с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект генерального плана и представляет указанный проект главе администрации. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.8. Глава администрации в течение десяти дней после представления ему проекта генерального плана и указанных в пункте 3.7 обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в сельский Совет Прудовского сельсовета (далее — Сельский Совет) или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
4. Порядок утверждения генерального плана
4.1. Генеральный план утверждается исполнительным органом власти Нижегородской области. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
4.2. Исполнительный орган власти Нижегородской области по результатам рассмотрения проекта генерального плана и обязательных приложений к нему может утвердить генеральный план или направить проект генерального плана главе администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
4.3. Генеральный план подлежат обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов Прудовского сельсовета иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте Краснобаковского муниципального района в сети Интернет.
4.4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении генерального плана в судебном порядке.
4.5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Нижегородской области вправе оспорить решение об утверждении генерального плана в судебном порядке в случае несоответствия генерального плана законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Нижегородской области, утвержденным до утверждения генерального плана.
5. Порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта генерального плана.
5.1. С момента опубликования постановления главы администрации о подготовке проекта генерального плана в течение срока проведения работ по подготовке проекта генерального плана, заинтересованные лица вправе направлять в комиссию предложения по подготовке проекта генерального плана (далее - предложения).
5.2. Предложения могут быть направлены по электронной почте, либо по почте для передачи предложений непосредственно в комиссию (с пометкой "В комиссию по генеральному плану ") по адресу: п.Пруды, ул. Центральная д.17.
5.3. Предложения должны быть логично изложены в письменном виде (напечатаны либо написаны разборчивым почерком) за подписью лица, их изложившего, с указанием его полных фамилии, имени, отчества, адреса места регистрации и даты подготовки предложений. Неразборчиво написанные, неподписанные предложения, а также предложения, не имеющие отношения к подготовке проекта генерального плана, комиссией не рассматриваются.
5.4. Предложения могут содержать любые материалы (как на бумажных, так и магнитных носителях). Направленные материалы возврату не подлежат.
5.5. Предложения, поступившие в комиссию после завершения работ по подготовке проекта генерального плана, не рассматриваются.
5.6. Комиссия не дает ответы на поступившие предложения.
5.7. Комиссия вправе вступать в переписку с заинтересованными лицами, направившими предложения.
6. Порядок внесения изменений в генеральный план.
6.1.Внесение изменений в генеральный план осуществляется в порядке, предусмотренном в разделах 2 и 4 настоящего Порядка.
6.2. Основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в генеральный план являются:
1) несоответствие генерального плана генеральному плану поселения, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
6.3. Предложения о внесении изменений в генеральный план в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если генеральный план может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Нижегородской области в случаях, если генеральный план может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органом местного самоуправления муниципального района в случаях, если генеральный план может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органом местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования генерального плана на соответствующих территориях поселения, межселенных территориях;
5) физическими и юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения генерального плана земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
6.4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в генеральный план осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в генеральный план или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе администрации.
6.5. Глава администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в генеральный план или об отклонении предложения о внесении изменения в данный план с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Сергеев Ю.Е. - глава администрации Прудовского сельсовета, председатель комиссии;
Корешкова Н.А. – специалист администрации Прудовского сельсовета, секретарь комиссии;
Члены комиссии:
Ежов Н.В. – глава местного самоуправления сельского Совета Прудовского сельсовета;
Сахарова Т.В. - заместитель заведующего отделом архитектуры и градостроительства Краснобаковского муниципального района (по согласованию);
Смирнова А.Р. - специалист администрации Прудовского сельсовета;
Авраменко Т.С. - депутат сельского Совета Прудовского сельсовета;
Оленев Ю.А. - депутат сельского Совета Прудовского сельсовета;
Кузнецова О.А. - депутат сельского Совета Прудовского сельсовета.
Приложение № 3
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КРАСНОБАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок деятельности комиссии по генеральному плану (далее - комиссия) на территории муниципального образования, порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта генерального плана и изменений в указанные правила.
1.2. Комиссия является постоянно действующим консультативным органом при главе муниципального образования (далее - глава). Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании настоящего Положения, а в дальнейшем и на основании генерального плана муниципального образования (далее – генеральный план), принятых в установленном порядке.
2. Основные функции Комиссии
2.1. Обеспечивает сбор, обобщение предложений по разработке генерального плана, полученных от заинтересованных лиц, для последующего направления разработчику генерального плана с целью учета общественного мнения и интересов населения.
2.2. Вносит предложения по территориальному зонированию и требуемым к разработке градостроительным регламентам для данных зон, набору электронных слоев, их семантической составляющей и информативной наполненности.
2.3. Рассматривает подготовленные разработчиком варианты генерального плана, участвует в организации мероприятий по их общественному обсуждению, осуществляет контроль учета мнения населения в составе проекта генерального плана.
2.4. В пределах своих полномочий комиссия готовит задание на разработку правил для утверждения его главой, принимает и рассматривает предложения от субъектов градостроительных отношений по разработке правил или внесению в них изменений, предложения и замечания после проведения публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект генерального плана по результатам публичных слушаний и представляет указанный проект главе.
2.5. Направляет проект генерального плана в отдел архитектуры и градостроительства Краснобаковского муниципального района для проверки.
2.6. Комиссия рассматривает заявления на предоставление земельных участков для строительства объектов, требующих получения специальных согласований. Специальное согласование требуется в случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены генеральным планом как условно разрешенные виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования муниципального образования.
Специальные согласования предоставляются по итогам публичных слушаний.
Специальные согласования могут проводиться:
- на стадии градостроительной подготовки земельного участка из состава государственных, муниципальных земель для предоставления физическим, юридическим лицам;
- на стадии подготовки проектной документации, до получения разрешения на строительство;
- в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение.
Заявление на получение разрешения на соответствующий вид использования недвижимости, требующий специального согласования, направляется в администрацию муниципального образования. Заявление должно содержать:
- запрос о предоставлении специального согласования;
- схему планируемой застройки земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, открытые пространства, места парковки автомобилей и т.д.);
- общую информацию о планируемых объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта (численность работающих, грузооборот, потребность в подъездных железнодорожных путях, энергообеспечение, водоснабжение и т.д.), о предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности), о планируемом количестве посетителей и о потребности в местах парковки автомобилей.
Заявление регистрируется в день его поступления.
В течение трех дней после регистрации заявления комиссия запрашивает письменные заключения по предмету запроса от:
а) уполномоченного органа по природным ресурсам и охране окружающей среды;
б) уполномоченного органа по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору;
в) уполномоченного органа по охране и использованию объектов культурного наследия.
Указанные запросы направляются в случаях, когда соответствующий земельный участок расположен в границах зон, выделенных на картах ограничений по экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также по требованиям охраны объектов культурного наследия.
Предметами для составления письменных заключений являются:
- соответствие намерений заявителя генерального плана;
- соблюдение обязательных нормативов и стандартов, установленных в соответствии с законодательством в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей;
- непричинение ущерба правам владельцев смежно-расположенных объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц.
Письменные заключения указанных уполномоченных органов предоставляется в комиссию в течение 30 дней со дня поступления запроса.
После получения заключений указанных уполномоченных органов в срок не более 30 дней после регистрации заявки комиссия подготавливает письменное заключение по предмету запроса.
Комиссия подготавливает и направляет главе муниципального образования рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний не позднее 7 дней после их проведения. Комиссия обеспечивает персональное оповещение правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с участком, применительно к которому запрашивается специальное согласование.
Специальное согласование может быть предоставлено с условиями, которые определяют пределы реализации согласованного вида использования недвижимости с учетом непричинения ущерба соседним землепользователям и недопущения существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
Решение о предоставлении специального согласования принимается главой не позднее 10 дней после поступления рекомендаций комиссии по генеральному плану.
Решение о предоставлении специального согласования или об отказе в предоставлении такового должно состояться не позднее 60 дней со дня подачи заявления, за исключением случаев, когда с заявителем достигнута договоренность об ином сроке.
Решение об отказе в предоставлении специального согласования, или о предоставлении специального согласования может быть обжаловано в суде.
2.7. Владельцы земельных участков, имеющих размеры меньше минимальных показателей, установленных генерального плана, неудобную конфигурацию, неблагоприятные инженерно-геологические и иные неблагоприятные характеристики, которые не позволяют эффективно использовать земельные участки, могут ходатайствовать об отклонениях от генерального плана.
Отклонениями от генерального плана является санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д.
Заявление на получение разрешения об отклонении от генерального плана направляется в комиссию и должно содержать обоснования того, что отклонения от генерального плана:
- необходимы для эффективного использования земельного участка;
- не ущемляют права соседей и не входят в противоречие с интересами третьих лиц;
- допустимы по архитектурным требованиям, требованиям безопасности - экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иным требованиям безопасности, определяемым техническими регламентами (а до их принятия - строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами).
Комиссия организует рассмотрение поступившего заявления на публичных слушаниях, на которые персонально приглашаются владельцы объектов недвижимости, смежно-расположенных с земельным участком, относительно которого запрашивается отклонение, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать застройку и землепользование, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в комиссию до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Комиссия подготавливает и направляет главе муниципального образования рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний не позднее 7 дней после их проведения.
Решение о предоставлении разрешения на отклонение от генерального плана принимается главой не позднее 10 дней после поступления рекомендаций комиссии по генеральному плану.
Решение об отказе в предоставлении разрешения или о предоставлении разрешения на отклонение от генерального плана может быть обжаловано в суде.
2.8. Комиссия проводит публичные слушания в случаях и порядке, определенных генеральному плану.
2.8.1. Публичные слушания проводятся с целью:
- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, правообладателям объектов недвижимости, оказавшимся в непосредственной близости к земельным участкам, на которых планируется осуществить строительство, реконструкцию, а также владельцам объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается специальное согласование;
- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие главой решений по генеральному плану.
2.8.2. Публичные слушания проводятся комиссией по генеральному плану по ее инициативе или по обращениям, поступившим от физических или юридических лиц, в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:
- согласование документации по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, а также согласование градостроительных планов земельных участков с правообладателями смежно-расположенных объектов недвижимости;
- специальные согласования - предоставление разрешений на особо поименованные генеральному плану виды использования недвижимости, условно разрешенные в соответствующих территориальных зонах;
- предложения об изменении градостроительных регламентов территориальных зон, включая внесение дополнений в части предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, определяемых посредством планировочных предложений, разработки проектов планировки, о внесении иных изменений в генеральный план.
2.8.3. Материалы для проведения публичных слушаний (заключения, иные необходимые материалы) готовятся комиссией по генеральному плану.
2.8.4. Документация по планировке территории до ее утверждения подлежит публичным слушаниям.
Исключениями являются случаи, когда в соответствии с требованиями технических регламентов посредством документации по планировке территории:
- уточняются границы зон негативного воздействия производственных и иных объектов, зон охраны природных объектов (подготовка проектов санитарно-защитных, иных защитных зон, проектов зон охраны водных объектов, иных зон охраны в составе проектов планировки и проектов межевания);
- на свободных от застройки и прав третьих лиц, находящихся в муниципальной собственности и не разделенных на земельные участки территориях, выделяются посредством установления красных линий планировочные элементы (кварталы, микрорайоны);
- подготавливаются иные решения, принятие которых в соответствии с градостроительным законодательством допускается без проведения публичных слушаний.
2.8.5. Правом обсуждения документации по планировке территории на публичных слушаниях обладают лица:
- проживающие на территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;
- обладающие на праве собственности, аренды, пользования объектами недвижимости, расположенными на территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;
- проживающие и обладающие объектами недвижимости, расположенными на территориях, примыкающих к территории, применительно к которой подготовлена документация по планировке территории;
- иные лица, чьи интересы затрагиваются в связи с планируемой реализацией документации по планировке территории.
2.8.6. Предметами публичных слушаний документации по планировке территории являются вопросы соответствия этой документации:
- документам территориального планирования в части наличия решений об установлении границ зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- требованиям законодательства о необходимости доказательства невозможности установить границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования иным способом, чем тот, который предложен документацией по планировке территории;
- градостроительным регламентам, содержащимся в правилах;
- техническим регламентам, включая требования, предъявляемые к градостроительному проектированию систем инженерно-технического обеспечения планируемого строительства, реконструкции;
- требованиям в части того, что:
а) площадь земельных участков многоквартирных домов не может быть меньше площади, определенной на основе нормативов, действовавших на момент строительства этих домов (если сложившееся землепользование не препятствует реализации этих нормативов);
б) земельные участки многоквартирных домов могут быть выделены на местности только в случае соблюдения прав третьих лиц на использование территорий общего пользования, в противном случае устанавливаются неделимые земельные участки, в границах которых могут располагаться несколько многоквартирных жилых домов;
- требованиям, предъявляемым к проектам градостроительных планов земельных участков в составе документации по планировке территории в части фиксации их границ, минимальных отступов построек от границ земельных участков, границ зон действия публичных сервитутов и предложений об установлении частных сервитутов (при необходимости), наличия информации о предельной этажности, высоте планируемых зданий, строений, сооружений, видах их использования;
- иным требованиям, установленным законодательством о градостроительной деятельности.
Предметы обсуждения устанавливаются комиссией в соответствии с требованиями законодательства с учетом особенностей рассматриваемой документации по планировке территории и содержания решаемых посредством этой документации вопросов.
2.8.7. По результатам публичных слушаний комиссия готовит заключение и направляет его главе.
Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в комиссию и получить копию протокола и стенограммы публичных слушаний.
Глава муниципального образования с учетом рекомендаций комиссии не позднее двух недель со дня проведения публичных слушаний может принять решение:
- об утверждении документации по планировке территории;
- о доработке документации по планировке территории с учетом рекомендаций комиссии;
- об отклонении документации по планировке территории.
2.8.8. Физические и юридические лица могут оспорить в суде решение об утверждении, доработке или отклонении документации по планировке территории.
Основанием для судебного рассмотрения помимо вопросов, определенных пунктом настоящей статьи, является несоблюдение установленного порядка проведения публичных слушаний.
2.9. Комиссия подготавливает главе заключения по результатам публичных слушаний, в том числе содержащие предложения о предоставлении специальных согласований и разрешений на отклонения от генерального плана, предложения по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов сельского Совета муниципального образования, касающихся вопросов генерального плана.
2.10. Организует подготовку предложений о внесении изменений в генеральный план, а также проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением генерального плана.
2.11. В состав комиссии входят специалисты администрации исполняющие обязанности по вопросам генерального плана.
В состав комиссии могут также включаться:
- депутаты Сельского Совета Прудовского сельсовета - по рекомендации представительного органа местного самоуправления;
- представители общественных и частных интересов граждан, владельцев недвижимости, общественных, коммерческих и иных организаций. Указанные лица не могут являться государственными или муниципальными служащими.
В состав комиссии могут включаться представители государственных органов контроля и надзора, государственных органов управления, представители законодательного органа субъекта Российской Федерации.
Состав комиссии определяется постановлением главы администрации.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии кворума не менее двух третей от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.12. Любой член комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет личную заинтересованность или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой рассматривается вопрос.
2.13. Заседания комиссии ведет ее председатель или заместитель председателя. При отсутствии обоих заседание ведет член комиссии, уполномоченный председателем комиссии.
Итоги каждого заседания комиссии оформляются подписанным председателем и секретарем комиссии протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания. Комиссия имеет свой архив, в котором содержатся протоколы всех ее заседаний, другие материалы, связанные с деятельностью комиссии.
3. Права и обязанности комиссии
Комиссия вправе:
- запрашивать от сельского Совета Прудовского сельсовета предоставление официальных заключений, иных материалов, относящихся к рассматриваемым комиссией вопросам;
- привлекать в необходимых случаях независимых экспертов и специалистов для анализа материалов и выработки рекомендаций и решений по рассматриваемым комиссией вопросам;
- вносить предложения по изменению персонального состава комиссии;
- вносить предложения о внесении изменений и дополнений в генеральный план;
- решать вопросы о соответствии тех или иных видов существующего или планируемого использования объектов недвижимости видам использования, определенным генеральному плану в качестве разрешенных для различных территориальных зон.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности комиссии
4.1. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.2. Администрация муниципального образования предоставляет комиссии необходимые помещения для проведения заседаний, публичных слушаний, хранения документов.
Приложение № 4
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
ЭТАПЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
1. Жилые зоны
2. Общественно-деловые зоны.
3. Зона сельскохозяйственного использования, сельхозназначения вне границ населенного пункта.
4. Рекреационные зоны.
4. Производственные зоны.
5. Зоны специального назначения.
7.Зоны транспортной и инженерной инфраструктуры.
Приложение № 5
к постановлению администрации
Прудовского сельсовета
Краснобаковского муниципального района
Нижегородской области
от 24 марта 2020 года № 20
ПОРЯДОК И СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРУДОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
№/п
Наименование работ
сроки
1.
2.
Принятие постановления Администрации Прудовского сельсовета о подготовке проекта генерального плана:
- с установлением этапов градостроительного зонирования;
- с установлением порядка проведения работ по подготовке генерального плана;
- с установлением сроков проведения работ по подготовке генерального плана;
- с утверждением состава комиссии по подготовке
проекта генерального плана;
- с утверждением положения о комиссии по подготовке проекта генерального плана.
Опубликование сообщения о принятии постановления о подготовке проекта генерального плана (не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия постановления о подготовке проекта генерального плана).
март 2020
10 дней
3
4.
5.
6.
7.
8.
Организация работ по подготовке проекта генерального плана.
Проверка отделом архитектуры и градостроительства Краснобаковского района проекта генерального плана, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану
Принятие главой местного самоуправления Прудовского сельсовета решения о проведении публичных слушаний по проекту (не позднее чем через десять дней со дня получения проекта)
Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана (не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта)
Представление главе администрации проекта генерального плана после завершения публичных слушаний с приложениями:
-протоколов публичных слушаний;
-заключения о результатах публичных слушаний.
Принятие главой администрации Прудовского сельсовета решения (в течение десяти дней после представления проекта генерального плана и обязательных приложений) о направлении проекта генерального плана в исполнительный орган власти Нижегородской области.
В течение года
5 дней
10 дней
2-4 месяца
5 дней
10 дней
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт обнародования от 24.03.2020 обнародовано |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: