Основная информация
Дата опубликования: | 24 марта 2020г. |
Номер документа: | RU09009805202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Администрация Эльтаркачского СП |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬТАРКАЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.03. 2020г. а.Эльтаркач № 24
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 03.02.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», закона КЧР от 17.05.2011 № 30-РЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих КЧР»
п о с т а н о в л я ю :
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть- Джегутинского муниципального района согласно Приложения.
2. Постановление подлежит официальному размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Эльтаркачского
сельского поселения Б.А.Айбазов
Приложение
к постановлению
от 24.03.2020 г. № 24___
КОДЕКС
этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселенияразработан в соответствии с Федеральным законом от 03.02.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», законом КЧР от 17.05.2011 № 30-РЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих КЧР», другими федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, содержащими ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, общепризнанными нравственными принципами и нормами российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики, правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации Эльтаркачского сельского поселения , независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу,обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебнойдеятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ:
2.1. Соблюдение общих принципов и правил служебного поведения обязательно длямуниципальных служащих.
2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
— исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека игражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
— осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органов местного самоуправления;
— не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
— соблюдать установленные федеральными законами и законами Ленинградской области ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
— соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
— соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и другихгосударств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления;
— принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
— не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих, граждан при решении вопросов личного характера;
— воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администрации Эльтаркачского сельского поселения, совета депутатов Эльтаркачского сельского поселения, их руководителей, если это не входит в должностныеобязанности муниципального служащего;
— соблюдать установленные в органах местного самоуправления правила публичныхвыступлений и предоставления служебной информации;
— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов местного самоуправления, а также оказывать содействие гражданам и организациям в получении достоверной информации в установленном порядке;
— воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в СМИ, от обозначениястоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
— постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.4. Муниципальные служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органах местного самоуправления норм и установленных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
2.5. Муниципальные служащие обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и (или) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.6. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными
полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим:
— должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органах местного самоуправления благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
— не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений;
— принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;
— принимать меры по предупреждению коррупции среди подчиненных;
— нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики за действия или бездействие подчиненных им сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли меры по недопущению таких действий или бездействия.
СТАНДАРТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО:
3.1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Муниципальные служащие обязаны:
— соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечиватьих исполнение.
— уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о наличииили возможности наличия у него личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
— представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
— сообщать представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
— предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
— получать письменное разрешение представителя нанимателя:
— на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счетсредств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством Российской Федерации, Карачаево-черкесской Республики;
— на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных)
иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности муниципального служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
— передавать принадлежащие муниципальному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если владение ими может привести к конфликту интересов;
— беречь и использовать средства материально-технического и иного обеспечения,другое государственное или муниципальное имущество только в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.3. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционныхправонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
3.4. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением имдолжностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки,денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
3.5. Подарки, полученные муниципальным служащим органа местного самоуправления в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, где он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.6. При наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья,сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) между муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, связанные отношениями непосредственной подчиненности или подконтрольности, один из них обязан отказаться от замещения соответствующей должности муниципальной службы путем увольнения с муниципальной службы или перевода на другую должность муниципальной службы.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.
4.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить изконституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
4.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических и религиозных предпочтений;
— грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
— угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
4.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4.4. Муниципальному служащему при проведении проверки не следует вступать втакие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.
4.5. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус винтересах третьей стороны.
4.6. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностныхобязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
5.1. Муниципальный служащий должен вести себя достойно, действовать в строгом
соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, своей должностной инструкцией, а также нормами настоящего Кодекса.
5.2. Муниципальный служащий при выполнении своих должностных обязанностейне должен допускать возникновения конфликтных ситуаций.
5.3. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтнойситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем.
Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам вовлечен в конфликтную ситуацию, муниципальному служащему следует уведомить об этом вышестоящего руководителя.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА
6.1. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Эльтарокачского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов лиц, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
6.2. При проведении аттестации, формировании кадрового резерва на муниципальной службе, а также при наложении дисциплинарных взысканий учитывается соблюдение муниципальным служащим норм Кодекса.
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта
постановления администрации Эльтаркачского сельского поселения
«Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения»
Мною, заместителем главы администрации Эльтаркачского сельского поселения проведена антикоррупционная экспертиза проекта постановления администрации Эльтаркачского сельского поселения «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения»
В ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Эльтаркачского сельского поселения не выявлены.
Заместитель главы администрации
Эльтаркачского сельского поселения К.Л.Боташева
а020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬТАРКАЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.03. 2020г. а.Эльтаркач № 24
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 03.02.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», закона КЧР от 17.05.2011 № 30-РЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих КЧР»
п о с т а н о в л я ю :
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть- Джегутинского муниципального района согласно Приложения.
2. Постановление подлежит официальному размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Эльтаркачского
сельского поселения Б.А.Айбазов
Приложение
к постановлению
от 24.03.2020 г. № 24___
КОДЕКС
этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселенияразработан в соответствии с Федеральным законом от 03.02.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», законом КЧР от 17.05.2011 № 30-РЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих КЧР», другими федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, содержащими ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, общепризнанными нравственными принципами и нормами российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики, правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации Эльтаркачского сельского поселения , независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу,обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебнойдеятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ:
2.1. Соблюдение общих принципов и правил служебного поведения обязательно длямуниципальных служащих.
2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
— исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека игражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
— осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органов местного самоуправления;
— не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
— соблюдать установленные федеральными законами и законами Ленинградской области ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
— соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
— соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
— проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и другихгосударств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления;
— принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
— не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих, граждан при решении вопросов личного характера;
— воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности администрации Эльтаркачского сельского поселения, совета депутатов Эльтаркачского сельского поселения, их руководителей, если это не входит в должностныеобязанности муниципального служащего;
— соблюдать установленные в органах местного самоуправления правила публичныхвыступлений и предоставления служебной информации;
— уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов местного самоуправления, а также оказывать содействие гражданам и организациям в получении достоверной информации в установленном порядке;
— воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в СМИ, от обозначениястоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
— постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.4. Муниципальные служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органах местного самоуправления норм и установленных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
2.5. Муниципальные служащие обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и (или) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.6. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными
полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим:
— должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органах местного самоуправления благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
— не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений;
— принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов своих подчиненных;
— принимать меры по предупреждению коррупции среди подчиненных;
— нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики за действия или бездействие подчиненных им сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли меры по недопущению таких действий или бездействия.
СТАНДАРТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО:
3.1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по профилактике коррупции в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Муниципальные служащие обязаны:
— соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечиватьих исполнение.
— уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о наличииили возможности наличия у него личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта;
— представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствахимущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
— сообщать представителю нанимателя о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
— предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
— получать письменное разрешение представителя нанимателя:
— на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счетсредств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством Российской Федерации, Карачаево-черкесской Республики;
— на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных)
иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности муниципального служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
— передавать принадлежащие муниципальному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если владение ими может привести к конфликту интересов;
— беречь и использовать средства материально-технического и иного обеспечения,другое государственное или муниципальное имущество только в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.3. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционныхправонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
3.4. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением имдолжностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки,денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
3.5. Подарки, полученные муниципальным служащим органа местного самоуправления в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, где он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.6. При наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья,сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) между муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, связанные отношениями непосредственной подчиненности или подконтрольности, один из них обязан отказаться от замещения соответствующей должности муниципальной службы путем увольнения с муниципальной службы или перевода на другую должность муниципальной службы.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.
4.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить изконституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
4.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических и религиозных предпочтений;
— грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
— угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
4.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4.4. Муниципальному служащему при проведении проверки не следует вступать втакие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.
4.5. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус винтересах третьей стороны.
4.6. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностныхобязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
5.1. Муниципальный служащий должен вести себя достойно, действовать в строгом
соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, своей должностной инструкцией, а также нормами настоящего Кодекса.
5.2. Муниципальный служащий при выполнении своих должностных обязанностейне должен допускать возникновения конфликтных ситуаций.
5.3. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтнойситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем.
Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам вовлечен в конфликтную ситуацию, муниципальному служащему следует уведомить об этом вышестоящего руководителя.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА
6.1. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Эльтарокачского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов лиц, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
6.2. При проведении аттестации, формировании кадрового резерва на муниципальной службе, а также при наложении дисциплинарных взысканий учитывается соблюдение муниципальным служащим норм Кодекса.
Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта
постановления администрации Эльтаркачского сельского поселения
«Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения»
Мною, заместителем главы администрации Эльтаркачского сельского поселения проведена антикоррупционная экспертиза проекта постановления администрации Эльтаркачского сельского поселения «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Эльтаркачского сельского поселения»
В ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Эльтаркачского сельского поселения не выявлены.
Заместитель главы администрации
Эльтаркачского сельского поселения К.Л.Боташева
а020
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | здание администрации от 24.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.010 Должности муниципальной службы. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: