Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU16088514202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА

ТАТАРСТАН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

САБА МУНИЦИПАЛЬ

РАЙОНЫНЫҢ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                                  КАРАР

                24.03.2020                                                                                                     № 523-п

Об утверждении Положения о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Указом Президента Республики Татарстан от 22.11.2008 года № УП-598 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», в целях организации всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне, Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан (прилагается).

Опубликовать настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pravo.tatarstan.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                    М.Р. Ишниязов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан

от _______________ № ______

Положение о порядке подготовки

к ведению и ведения гражданской обороны

в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне». Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года №УП-598 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан» и Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Планосновных мероприятий) Сабинского муниципального района.

3. План основных мероприятий на год разрабатывается Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района и согласовывается с территориальным органом МЧС России – органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по Республике Татарстан.

4. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

7. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района, в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению Исполнительного комитета Сабинского муниципального района могут создаваться спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие, организация и порядок деятельности которых определяются создающим их органом в соответствующих положениях о спасательных службах (службах гражданской обороны).

В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органом местного самоуправления, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.

Положение о спасательной службе Сабинского муниципального района разрабатывается Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Татарстан и утверждается руководителем Исполнительного комитета Сабинского муниципального района.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Сабинском муниципальном районе и организациях, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧСРоссии) и Главным управлениями МЧС России по Республике Татарстан.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий Исполнительным комитетом Сабинского муниципального района заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется руководителем или заместителем руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется Положением об эвакоприемной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны Сабинского муниципального района.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны органа местного самоуправления в отношении созданных им сил гражданской обороны.

11. Руководство гражданской обороной на территории Сабинского муниципального района осуществляет руководитель Исполнительного комитета Сабинского муниципального района.

Руководитель Исполнительного комитета Сабинского муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ).

12. Осуществление управления гражданской обороной в Сабинском муниципальном районе возложено на Исполнительный комитет Сабинского муниципального района в соответствии с положением о нем.

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Сабинского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Исполнительный комитет Сабинского муниципального района представляет информацию в органы исполнительной власти Республики Татарстан.

14. Мероприятия по гражданской обороне на территории Сабинского муниципального района осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативнымиправовыми актами Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами МЧС России (Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях») и настоящим Положением.

15. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

 разработка с учетом особенностей Сабинского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Сабинского муниципального района;

 организация и подготовка населения Сабинского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 подготовка личного состава формирований и служб Сабинского муниципального района;

 проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

 организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Сабинского муниципального района;

 создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской Сабинского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

 пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

 поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

 установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

 комплексное использование средств единой сети электросвязи муниципального образования, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

 сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

 организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

 подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

 создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

 Сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

 разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

 приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

 планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

 обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

 накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

 обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световойи другим видам маскировке:

 определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

 разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

 проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

15.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

 создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

 планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (объекты экономики района согласно ранее принятых постановлений);

 нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

 предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

 проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

 проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

 развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

 оказание населению первой помощи;

 определение численности населения, оставшегося без жилья;

 инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

 размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

 предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

 организация тушения пожаров в районах проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

 заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

 введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

 совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

 заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

 создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

 организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

 создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

 восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах передвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

 обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

 усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

 обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

 создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

 создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения итранспортировки воды;

 создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов,консервантов и дезинфицирующих средств;

 создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

 заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

 создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

 оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

 организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

 организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

 создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

 рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

 разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

 планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

 заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

 создание страхового фонда документации;

 повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны (возложено на начальников спасательных служб (служб гражданской обороны) Сабинского района):

 создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

 подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

 планирование действий сил гражданской обороны;

 определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения Сабинского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать