Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru44000200700240 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Губернатор Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2006 № 290
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области № 269 от 26.11.2009 года (НГР ru44000200900704)
В целях приведения правовых актов Костромской области в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 30 марта 2006 года № 290 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах» (в редакции постановления губернатора области от 29.11.2006 № 743) следующие изменения:
1) в преамбуле цифры «65.1» заменить цифрами «25»;
2) в пункте 3 слова «главы администрации» заменить словом «губернатора»;
3) в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах (приложение):
Пункт 2.4 главы 2 изложить в следующей редакции:
«2.4. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается на Горьковском водохранилище в границах Костромской области, за исключением Костромского разлива, с 20 апреля по 1 ноября, а на остальных несудоходных водоемах - после окончания ледохода (очистки водного объекта ото льда) до начала ледостава.»;
Главу 4 изложить в следующей редакции:
«4.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) в настоящих Правилах понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавательных средств.
4.2. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений и других сооружений, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. На базе вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.
На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.
4.3. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
4.4. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.
4.5. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Костромской области, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).
4.6. Техническое оснащение и оборудование базы должно обеспечивать:
безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность;
экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;
пожарную безопасность на территории базы;
безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;
информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;
радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;
охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;
постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделением Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Костромской области.
4.7. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях должны выступать на высоте не менее 2 м от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 на расстоянии не менее 4 км. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более, чем через 50 м, и должны гореть от захода до восхода Солнца.
4.8. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства базы, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
4.9. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.
4.10. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
надежное леерное ограждение высотой не менее 90 см при расстоянии между стойками не более 1,5 м и между леерами - не более 45 см;
спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м;
комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;
трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
4.11. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.
4.12. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
4.13. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м для гребных и не менее 1,0 м для моторных и парусных судов.
4.14. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
4.15. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.
Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия.
4.16. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением с плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы.
4.17. При выходе из базы судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия, имя, отчество судоводителя, количество людей на борту, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время и дата прибытия.
4.18. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях:
при отсутствии у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета (или его копии, заверенной в установленном порядке), технического талона;
без нанесенного на судне бортового номера или его несоответствия записи в судовом билете;
при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;
при нарушении установленных норм по пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);
при отсутствии на судне предписанных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
при наличии на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;
если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;
при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.
В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России по Костромской области и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.
4.19. О судах, которые прибыли на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России по Костромской области с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.А. Шершунов
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.03.2006 № 290
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области № 269 от 26.11.2009 года (НГР ru44000200900704)
В целях приведения правовых актов Костромской области в соответствие с действующим законодательством
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 30 марта 2006 года № 290 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах» (в редакции постановления губернатора области от 29.11.2006 № 743) следующие изменения:
1) в преамбуле цифры «65.1» заменить цифрами «25»;
2) в пункте 3 слова «главы администрации» заменить словом «губернатора»;
3) в Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах (приложение):
Пункт 2.4 главы 2 изложить в следующей редакции:
«2.4. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается на Горьковском водохранилище в границах Костромской области, за исключением Костромского разлива, с 20 апреля по 1 ноября, а на остальных несудоходных водоемах - после окончания ледохода (очистки водного объекта ото льда) до начала ледостава.»;
Главу 4 изложить в следующей редакции:
«4.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) в настоящих Правилах понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавательных средств.
4.2. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений и других сооружений, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. На базе вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.
На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.
4.3. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
4.4. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.
4.5. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Костромской области, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).
4.6. Техническое оснащение и оборудование базы должно обеспечивать:
безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность;
экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;
пожарную безопасность на территории базы;
безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;
информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;
радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;
охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;
постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделением Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Костромской области.
4.7. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях должны выступать на высоте не менее 2 м от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 на расстоянии не менее 4 км. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более, чем через 50 м, и должны гореть от захода до восхода Солнца.
4.8. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства базы, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
4.9. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.
4.10. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;
привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
надежное леерное ограждение высотой не менее 90 см при расстоянии между стойками не более 1,5 м и между леерами - не более 45 см;
спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м;
комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;
трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
4.11. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.
4.12. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
4.13. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м для гребных и не менее 1,0 м для моторных и парусных судов.
4.14. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
4.15. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.
Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия.
4.16. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением с плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы.
4.17. При выходе из базы судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия, имя, отчество судоводителя, количество людей на борту, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время и дата прибытия.
4.18. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях:
при отсутствии у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета (или его копии, заверенной в установленном порядке), технического талона;
без нанесенного на судне бортового номера или его несоответствия записи в судовом билете;
при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;
при нарушении установленных норм по пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);
при отсутствии на судне предписанных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
при наличии на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;
если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;
при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.
В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России по Костромской области и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.
4.19. О судах, которые прибыли на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России по Костромской области с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.А. Шершунов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Северная правда № 25 от 11.05.2007 стр. 24 - 25 |
Рубрики правового классификатора: | 110.040.070 Использование водных объектов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: