Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2009г.
Номер документа: ru51000200900151
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 24.04.2009 № 191-ПП/10

МУРМАНСК

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ

МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 19.08.2011 № 409-ПП}

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.01.2010 № 9-ПП}

В соответствии с Законом Мурманской области от 27.05.2008 № 977-01-ЗМО «О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области», в целях реализации долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 17.09.2008 № 445 - ПП/15, для осуществления государственной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства и финансовой поддержки проектов в сфере развития предпринимательства Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансовой поддержки проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

2. Министерству экономического развития Мурманской области  (Ефремов Ю.Л.) обеспечить ежегодное проведение конкурса по отбору проектов в сфере развития предпринимательства и по результатам конкурса заключение договоров с его победителями.

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.01.2010 № 9-ПП}

3. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т.В.) при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства для предоставления субсидий победителям конкурса в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" на 2009 - 2011 годы.

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.01.2010 № 9-ПП}

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Мурманской области Портную Н.О.

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.01.2010 № 9-ПП}

Первый заместитель

Губернатора Мурманской области

С. Смитюшенко

--------------------------

Утверждено

постановлением Правительства

Мурманской области

от 24.04.2009 № 191-ПП/10

Положение

о порядке финансовой поддержки проектов в сфере

развития малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью реализации статьи 8 Закона Мурманской области от 27.05.2008 № 977-01-ЗМО «О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области» и определяет порядок финансовой поддержки проектов, в том числе межмуниципальных, реализуемых в сфере развития предпринимательства на территории Мурманской области (далее - проект).

1.2. Финансовая поддержка проектов осуществляется в виде целевых бюджетных субсидий (далее - субсидии).

1.3. Выплата субсидий осуществляется на основании договоров, заключенных с победителями конкурса, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области» на 2009-2011 годы (далее - Программа) в областном бюджете на очередной финансовый год.

1.4. Организация и проведение конкурсного отбора возлагается на Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Министерство).

2. Используемые термины и понятия

В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

межмуниципальный проект - проект межмуниципального сотрудничества или проект, реализуемый на территории двух или более муниципальных образований Мурманской области, или проект, реализуемый на территории одного муниципального образования, но участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства из других муниципальных образований;

проект, реализуемый в сфере развития малого и среднего предпринимательства, - проект, получателями выгод или непосредственными участниками которого являются субъекты малого и среднего предпринимательства (отдельные категории субъектов малого и среднего предпринимательства), или проект, нацеленный на повышение престижа предпринимательской деятельности, формирование положительного общественного мнения о предпринимательстве и предпринимателях, повышение социальной ответственности предпринимателей, их активное участие в общественной жизни, распространение традиций меценатства и благотворительности, объединение предпринимателей;

конкурсная комиссия - комиссия по организации и проведению конкурсного отбора проектов в сфере малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий из областного бюджета.

3. Условия участия в конкурсном отборе

3.1. Участниками конкурсного отбора могут выступать некоммерческие организации, выражающие интересы предпринимателей, а также иные организации, осуществляющие межмуниципальные проекты, реализуемые в сфере развития малого и среднего предпринимательства (далее - заявители).

3.2. Субсидии предоставляются заявителям на конкурсной основе.

3.3. Заявитель должен принимать непосредственное участие в проекте, включая его финансирование.

4. Основания для отклонения заявки от участия в конкурсном отборе

4.1. Заявителем представлен проект, по которому уже предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета.

4.2. Заявитель имеет задолженность по платежам в бюджет или во внебюджетные фонды.

4.3. Заявитель предоставил не все документы, установленные пунктом 5.3 настоящего Положения.

4.4. Заявителем предоставлен завершенный проект.

5. Порядок проведения конкурсного отбора

5.1. Конкурс ежегодно объявляется приказом Министерства, при этом срок приема заявок не может составлять менее 1 месяца со дня опубликования в газете «Мурманский вестник».

5.2. Информация об объявлении конкурса размещается на интернет-портале Правительства http://www.gov-murman.ru/ и в газете «Мурманский вестник».

5.3. Для участия в конкурсном отборе заявители подают в Министерство заявку, которая должна содержать следующие документы:

1) заявление на получение субсидии, оформленное в свободной форме;

2) пояснительную записку (не более 10 страниц) которая должна содержать резюме проекта (не более 2 страниц), цель и задачи проекта, описание его целевой группы, правовое, организационное, кадровое (с приложением резюме исполнителей проекта) и финансовое обеспечение проекта, календарный план реализации проекта с разбивкой по этапам, ожидаемые результаты проекта;

3) смету расходов по реализации проекта с указанием всех расходов и источников финансирования;

4) описание организации и опыта реализации проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства с указанием конкретных результатов (не более 3 страниц);

5) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

6) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на дату предоставления заявки.

5.4. Заявка направляется заявителями по почте или доставляется лично в Министерство. Регистрация полученных документов осуществляется по мере их поступления в установленном порядке. При регистрации заявке присваивается входящий номер.

5.5. Предоставленные заявителем документы рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявки. После регистрации Министерством осуществляется предварительная проверка соответствия предоставленных документов пункту 5.3 настоящего Положения.

5.6. По результатам предварительной проверки предоставленных документов Министерство принимает одно из следующих решений:

- об отклонении заявки от участия в конкурсе, если установлены основания для отказа, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения;

- о включении заявки в перечень проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, если отсутствуют основания для отклонения заявки, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения;

О принятом решении заявитель письменно уведомляется в течение 5 дней.

В случае если предоставленные заявителем документы не соответствуют пункту 5.3 настоящего Положения, ему направляется письмо с просьбой привести документы в соответствие с требованиями настоящего Положения в течение 3 дней. При устранении недостатков заявка принимается к рассмотрению конкурсной комиссией, в противном случае принимается решение об отклонении заявки от участия в конкурсе.

5.7. Принятие решения о предоставлении субсидии для реализации проектов осуществляется на заседании конкурсной комиссии.

5.8. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

5.9. Копии документов заявителей представляются членам конкурсной комиссии не менее чем за 5 рабочих дней до дня, на который назначено заседание по рассмотрению заявлений на предоставление субсидий.

5.10. Не менее чем за 5 рабочих дней до заседания заявителям направляется уведомление о дате и времени заседания конкурсной комиссии.

5.11. Заявители, пожелавшие присутствовать на заседании конкурсной комиссии, должны уведомить об этом Министерство не позднее чем за 1 день до начала заседания.

5.12. На заседании конкурсной комиссии секретарь комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

- общее количество поданных заявок;

- перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Положения;

- перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Положения;

- объем средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году для предоставления субсидий.

Оценка заявок, соответствующих требованиям настоящего Положения, осуществляется на основании критериев, перечисленных в приложении № 1.

5.13. Все заявки, соответствующие требованиям конкурсного отбора, оцениваются по 100 - балльной шкале по критериям, указанным в приложении № 1. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому параметру оценки, умноженных на вес соответствующих критериев.

5.14. Комиссия рассматривает предоставленные заявки и определяет рейтинг по каждому из проектов.

5.15. На основании рейтинга проектов осуществляется определение победителей конкурса. При равном значении рейтинга проектов предпочтение отдается проекту с наивысшей оценкой по критерию, имеющему наибольший вес. В случае равных значений по данному критерию производится сравнение по следующему критерию в порядке убывания веса критерия. При равных значениях всех оценок победителем признается заявитель, подавший заявку первым.

5.16. Минимальное значение рейтинга конкурсной заявки, при котором участники конкурса могут быть признаны победителями, равно 50 баллам.

5.17. На основании решения комиссии о победителях конкурсного отбора Министерство готовит приказ о предоставлении субсидий (далее - приказ) в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству на реализацию Программы. В случае если общая сумма распределенных средств будет меньше, чем объем средств, предназначенных для предоставления субсидий, конкурсная комиссия может дать рекомендации о перераспределении средств на реализацию других мероприятий Программы.

5.18. В течение 3 рабочих дней после объявления решения конкурсной комиссии Министерство размещает протокол заседания комиссии на интернет-портале Правительства Мурманской области http://www.gov-murman.ru/.

5.19. В течение 5 рабочих дней после утверждения результатов конкурсного отбора всем заявителям направляются уведомления в письменной форме о результатах конкурсного отбора.

5.20. В соответствии с приказом Министерство заключает с победителями конкурсного отбора договоры о софинансировании проектов. К договорам прилагаются смета и график финансирования проекта.

5.21. В случае отказа победителя конкурсного отбора заключать договор принятое ранее решение о предоставлении субсидии утрачивает силу и Министерством издается приказ о выплате субсидии заявителю, проект которого имеет наивысшее значение рейтинга из проектов, не победивших в конкурсе, о чем ему направляется письменное уведомление в течение 3 дней.

5.22. Субсидия перечисляется на счета получателей в соответствии с графиком финансирования проекта после подтверждения получателем субсидии использования собственных денежных средств на реализацию проекта в размере не менее 10% от предоставляемой субсидии (подтверждается платежными поручениями с отметкой банка).

6. Порядок и сроки представления отчетов получателями субсидий

6.1. Получатели субсидий ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным, предоставляют информацию о реализации проекта (не более 5 страниц), фотоотчет (на бумажном и электронном носителях) и финансовый отчет об использовании средств для реализации проекта (по форме согласно приложению № 2).

6.2. Отчеты о целевом использовании средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий (по форме согласно приложению № 3), и о результатах реализации проекта предоставляются получателями субсидий в Министерство в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. Указанные отчеты предоставляются в письменном виде в двух экземплярах. К отчету прилагаются копии первичных финансовых документов.

6.3. В отчете о результатах реализации проекта отражаются следующие основные позиции:

- стадия реализации проекта с указанием выполненных и невыполненных мероприятий (с указанием причин невыполнения);

- выполнение плана по финансированию проекта (с указанием соответствия графику по суммам и срокам);

- количество участников проекта, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;

- результативность проекта (с анализом степени достижения поставленной цели и критериев ее достижения, указанных в заявке);

- оценка социально-экономических результатов реализации проекта;

- анализ эффективности использования средств;

- обзор мнения общественности (сообщений средств массовой информации) о проекте.

________________

Приложение № 1

к Положению

Критерии оценки

конкурсных заявок на получение финансовой поддержки проектов в сфере развития малого и среднего предпринимательства



Критерий

Вес

(%)

Примечание

1

Уникальность, новаторский характер проекта

25

проект традиционный, не содержит элементов новаторства - 0 баллов

проект содержит в основном традиционные мероприятия, но является новым для Мурманской области -25 баллов

проект содержит в основном традиционные мероприятия, но есть элементы новизны и новаторства - 50 баллов

проект уникален для Мурманской области -75 баллов

2

Наличие команды и опыта в реализации аналогичных проектов

25

команда скомплектована из приглашенных специалистов, у заявителя нет опыта реализации таких проектов - 0 баллов

команда проекта частично состоит из штатных сотрудников заявителя, частично из приглашенных специалистов, которые вместе уже реализовывали проекты, -25 баллов

команда проекта состоит из штатных сотрудников заявителя, которые вместе уже реализовывали проекты, -50 баллов

команда проекта состоит из штатных сотрудников заявителя и его партнеров, которые вместе не реализовывали проекты, - 75 баллов

команда проекта состоит из штатных сотрудников заявителя и его партнеров, которые вместе уже реализовывали проекты, - 100 баллов

3

Нацеленность проекта на решение проблем социально- экономического развития территории через развитие предпринимательства

20

проект нацелен на предпринимательство в общем - 0 баллов

проект нацелен на конкретный вид предпринимательской деятельности -25 баллов

проект нацелен на развитие конкретных категорий предпринимательства - 50 баллов

проект нацелен на решение проблемы развития территории -75 баллов

проект имеет большое социальное и общественное значение - 100 баллов

4

Наличие показателей и критериев результативности проекта

15

есть конкретные показатели - 100 баллов

есть показатели, но они неконкретны или не имеют количественной оценки -50 баллов

нет показателей - 0 баллов

5

Наличие софинансирования проекта

10

имеется собственное финансирование заявителя в размере 50% - 10 баллов

имеется собственное финансирование заявителя (не менее 30 %) и его российских партнеров в размере 20% - 10 баллов

имеется собственное финансирование заявителя и его партнеров в размере 75% стоимости проекта - 50 баллов

имеются собственное финансирование заявителя и вовлечение в проект средств предпринимателей - участников проекта в размере 75% стоимости проекта - 75 баллов

имеется собственное финансирование заявителя, его партнеров и предпринимателей - участников проекта более 80%стоимости проекта -

100 баллов

6

Качество конкурсной заявки

5

заявка полностью соответствует установленным требованиям - 100 баллов

заявка частично не соответствует требованиям, но недостатки можно устранить при доработке - 50 баллов

ИТОГО

100

_________________________

Приложение № 2

к Положению

Отчет о финансировании проекта

1. Средства организатора проекта________________________________________________

(наименование организации-получателя субсидии)

Направление использования средств

Получатель, № и дата договора

№ платежного документа

Запланировано в соответствии с заявкой

Фактически выплачено

1

2

3

4

5

2. Средства партнеров по проекту(1)________________________________________________

(наименование партнера по проекту)

Направление использования средств

Получатель,№ и дата договора

№ платежного документа

Запланировано в соответствии с заявкой

Фактически выплачено

1

2

3

4

5

3. Средства участников проекта____________________________________________________

Ф.И.О. участника

Какие услуги или товары оплачены

Дата и № платежного документа

Запланировано в соответствии с заявкой

Фактически выплачено(1)

.

.

.

Итого использовано средств _________________________(___% от плана)

Руководитель проекта _________________________________(Ф.И.О., подпись)

Бухгалтер проекта ____________________________________(Ф.И.О., подпись)

МП

_________________

________________________

(1)По каждому из партнеров заполняется отдельно

Приложение № 3

к Положению

Отчет о целевом использовании

субсидии областного бюджета на реализацию проекта

Организатор проекта __________________________________________________________

(наименование организации-получателя субсидии)

Направление использования средств

Получатель, № и дата договора

№ платежного документа

Запланировано в соответствии с заявкой

Фактически выплачено

1

2

3

4

5

Руководитель проекта _______________________________(Ф.И.О., подпись)

Бухгалтер проекта __________________________________(Ф.И.О., подпись)

_________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 80 от 06.05.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 020.030.010 Общие положения, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать