Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2012г.
Номер документа: RU30000201200435
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2012               № 161-П

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.05.2005 № 83-П

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 04.05.2005 № 83-П «О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» следующие изменения:

1.1. Пункт 2 Положения о территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением (далее – Положение), изложить в новой редакции:

«2. Территориальная подсистема области объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.».

1.2. Пункт 3 Положения изложить в новой редакции:

«3. Территориальная подсистема области имеет три уровня: региональный (межмуниципальный), местный и объектовый.».

1.3. Пункт 4 Положения изложить в новой редакции:

«4. Функциональные подсистемы исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаются для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности этих органов.».

1.4. Пункт 7 Положения изложить в новой редакции:

«7. Координационными органами территориальной подсистемы области являются:

на региональном (межмуниципальном) уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области;

на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями высшего исполнительного органа государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности высшего исполнительного органа государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.».

1.5. В пункте 8 Положения:

- абзацы второй – четвертый пункта 8 изложить в новой редакции:

«а) разработка предложений по реализации государственной политики по обеспечению защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы области;

в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;»;

- абзац шестой изложить в новой редакции:

«Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями высшего исполнительного органа государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.».

1.6. Пункт 9 Положения:

- после слова «региональном» дополнить словом «(межмуниципальном)»;

- слово «муниципальном» заменить словом «местном»;

- дополнить абзацем следующего содержания:

«Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления территориальной подсистемы области могут создаваться экспертные советы.».

1.7. Пункт 10 Положения изложить в новой редакции:

«10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются:

на региональном (межмуниципальном) уровне – федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Астраханской области», информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на местном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.».

1.8. В пункте 15 Положения слова «УВД Астраханской области» заменить словами «УМВД России по Астраханской области».

1.9. В пункте 18 Положения слова «областного бюджета» заменить словами «бюджета Астраханской области».

1.10. Абзац второй пункта 20 Положения изложить в новой редакции:

«Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Астраханской области устанавливается единый номер – 112.».

1.11. Пункт 22 Положения изложить в новой редакции:

«22. Органы управления и силы территориальной подсистемы области функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

22.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Астраханской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

22.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы области Губернатор Астраханской области, руководитель органа местного самоуправления, руководитель организации, определенные пунктом 22 настоящего Положения, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.».

1.12. Пункт 23 Положения изложить в новой редакции:

«23. Решением Губернатора Астраханской области, руководителя органа местного самоуправления, руководителя организации, определенных пунктом 22 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о введении на конкретной территории для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также о мерах по обеспечению безопасности населения доводится до сведения населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.».

1.13. Пункт 24 Положения изложить в новой редакции:

«24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы области отменяются решением Губернатора Астраханской области, руководителя органа местного самоуправления, руководителя организации, определенных пунктом 22 настоящего Положения.».

1.14. Пункт 27 Положения изложить в новой редакции:

«27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера - силами и средствами организаций;

муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительного органа государственной власти Астраханской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера - силами и средствами исполнительных органов государственной власти Астраханской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.».

1.15. В перечне аварийно-спасательных служб, служб обеспечения и функциональных подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, утвержденном постановлением:

- слова «Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области» заменить словами «Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области»;

- раздел «Министерство по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области» исключить;

- слова «Управление внутренних дел по Астраханской области» заменить словами «Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области».

1.16. В перечне исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, создающих силы постоянной готовности территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном постановлением:

- слова «Астраханское территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» заменить словами «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области»;

- слова «Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» заменить словами «Федеральное государственное бюджетное учреждение «Астраханский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;

- слова «РАО «Газпром» заменить словами «ООО «Газпром добыча Астрахань»;

- слова «Министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области» заменить словами «Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области».

2. Признать утратившими силу подпункты 1.1-1.3, 1.5, 1.10 пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 01.09.2005 № 322-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 04.05.2005 № 83-П».

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 20 от 03.05.2012
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать