Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2013г.
Номер документа: RU30000201300369
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в поста-

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2013               № 132-П

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 25.12.2012 №590-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 24.12.2013 №568-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 № 546-П)

В целях реализации основных принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1074 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 25.12.2012 № 590-П «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»следующие изменения:

1.1. Приложение № 1 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением (далее – Программа), изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 № 546-П

1.3. Приложение № 12 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.4. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 № 546-П

1.5. Таблицы № 1, 4-6 приложения №14 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению №4 к настоящему постановлению.

1.6. Приложение №15 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению №5 к настоящему постановлению.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от  24.04.2013 № 132-П

Приложение №1

к Программе

Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

- экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

- неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

- плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

В рамках Программы при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.

Медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - пациенты), оказывается в виде:

- первичной медико-санитарной помощи;

- скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи;

- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

- паллиативной медицинской помощи.

Необходимым предварительным условием оказания медицинской помощи пациентам является оформление несовершеннолетним либо его законным представителем (в отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, установленного частью 2 статьи 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») информированного добровольного согласия на проведение медицинского осмотра.

Все виды медицинской помощи пациентам осуществляются медицинскими организациями в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при различных заболеваниях.

В случае выявления у несовершеннолетнего пациента заболевания (состояния), диагностику и лечение которого осуществить в медицинских организациях Астраханской области не представляется возможным, медицинская организация, в которой проходит лечение и наблюдение ребенок, направляет его медицинскую документацию в министерство здравоохранения Астраханской области для решения вопроса об оказании ему высокотехнологичной медицинской помощи. Министерство здравоохранения Астраханской области в установленном порядке направляет пациентов в профильные федеральные учреждения здравоохранения. При получении ответа из федеральногоучреждения здравоохранения информация о принятом решении доводится министерством здравоохранения Астраханской области до пациента.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, представляются условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача.

Медицинская услуга экстракорпорального оплодотворения (далее - ЭКО) за счет средств обязательного медицинского страхования предоставляется пациенткам, имеющим гражданство Российской Федерации, полис обязательного медицинского страхования.

Противопоказаниями к применению ЭКО являются:

- соматические и психические заболевания, являющиеся противопоказаниями для вынашивания беременности и родов;

- врожденные пороки развития или приобретенные деформации полости матки, при которых невозможна имплантация эмбрионов или вынашивание беременности;

- опухоли яичников;

- доброкачественные опухоли матки, требующие оперативного лечения;

- острые воспалительные заболевания любой локализации;

- злокачественные новообразования любой локализации;

- острые гепатиты B, C, D, G у любого из партнеров или хронические гепатиты в фазе обострения (желтуха, высокие уровни индикаторных ферментов).

Обследование пациентов при подготовке к проведению ЭКО осуществляется в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи.

Пациентка, имеющая показания для проведения ЭКО, и супруг (половой партнер) из женской консультации направляется в ГБУЗ АО «Центр планирования семьи и репродукции», где после консультации и подтверждения специалистами ГБУЗ АО «Центр планирования семьи и репродукции» изолированного трубно-перитонеального фактора бесплодия пациентка вносится в очередь на проведение ЭКО за счет средств обязательного медицинского страхования.

В соответствии с порядком использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.08.2012 №107н, проведение базовой программы ЭКО состоит из следующих этапов:

- стимуляция суперовуляции с использованием препаратов групп антигонадотропин-рилизинг гормонов, гонадотропинов, аналогов гонадотропин-рилизинг гормона, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации в соответствии с инструкцией по применению, при этом коррекция доз и внесение изменений в протокол стимуляции суперовуляции осуществляются индивидуально, с учетом результатов ультразвукового мониторинга фолликулогенеза и роста эндометрия (при необходимости, дополнительно к ультразвуковому мониторингу может проводиться гормональный мониторинг);

- пункция фолликулов яичника трансвагинальным доступом под контролем ультразвукового исследования для получения яйцеклеток с обезболиванием, метод обезболивания определяется врачом анестезиологом – реаниматологом с учетом информированного добровольного согласия;

- инсеминация ооцитов (собственно ЭКО) специально подготовленной спермой мужа (партнера);

- культивирование и внутриматочное введение (перенос) эмбриона (в полость матки следует переносить не более 2 эмбрионов, решение о переносе 3-х эмбрионов принимается лечащим врачом индивидуально в каждом лечебном цикле на основе информированного добровольного согласия женщины).

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от  24.04.2013 № 132-П

Приложение №12

к Программе

Источники финансового обеспеченияоказания медицинской помощи

Средства обязательного медицинского страхования

За счет средств ОМС оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с территориальной программой ОМС, являющейся составной частью Программы, и определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС медицинской помощи.

В рамках базовой программы ОМС оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах) в следующих страховых случаях:

- инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

- новообразования;

- болезни эндокринной системы;

- расстройства питания и нарушения обмена веществ;

- болезни нервной системы;

- болезни крови, кроветворных органов;

- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

- болезни глаза и его придаточного аппарата;

- болезни уха и сосцевидного отростка;

- болезни системы кровообращения;

- болезни органов дыхания;

- болезни органов пищеварения;

- болезни мочеполовой системы;

- болезни кожи и подкожной клетчатки;

- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

- врожденные аномалии (пороки развития);

- деформации и хромосомные нарушения;

- беременность, роды, послеродовой период и аборты;

- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

В рамках реализации базовой программы ОМС осуществляется финансирование мероприятий по:

- диспансеризации отдельных категорий граждан;

- применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), не включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи;

- первичной медико-санитарной помощи, оказанной в центрах здоровья, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики;

- лекарственному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях;

- проведению гемодиализа и обследованию при хронической и острой почечной недостаточности.

За счет средств ОМС оплачивается первичная медико-санитарная помощь, оказанная, в том числе:

- средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием;

- врачами и средним медицинским персоналом в медицинских кабинетах и здравпунктах образовательных учреждений.

Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой ОМС устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В профилактические мероприятия не включаются предварительные и периодические медицинские осмотры работников (по перечню, утверждённому в установленном порядке) для допуска к профессии, медицинские осмотры, проводимые по личной инициативе граждан.

Все виды стоматологических услуг оказываются с применением материалов российского производства, за исключением материалов, не имеющих аналогов российского производства.

Оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы при заболеваниях и состояниях, при которых медицинская помощь предоставляется гражданам бесплатно в рамках территориальной программы ОМС. При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов осуществляется за счет источников, не предусмотренных Программой.

При совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя (создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе предоставление спального места и питания) и финансируется за счет средств ОМС по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в территориальную программу ОМС.

Средства федерального бюджета

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе ОМС);

- медицинской эвакуации, осуществляемой федеральными медицинскими организациями по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в части медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в базовой программе ОМС);

- специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, за исключением медицинской помощи, осуществляемой за счет средств ОМС в рамках территориальных программ ОМС (до 1 января 2015 года.);

- высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в том числе путем предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (до 1 января 2015 г.);

- предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

- дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, направленных в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в 2013 году).

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджету субъекта Российской Федерации в 2014 и 2015 годах субвенций на обеспечение лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение предоставления в установленном порядке бюджету субъекта Российской Федерации субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

При оказании в 2013 и 2014 годах медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС.

Средства бюджета Астраханской области

За счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области осуществляется финансовое обеспечение:

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи - в части медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;

- первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;

- паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;

- высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Астраханской области, правила финансового обеспечения которой определяются высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области (до 1 января 2015 г.).

Также за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области осуществляется:

- обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

- обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

- оплата расходов государственных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения, приобретения оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу;

- лекарственное обеспечение поликомпонентной химиотерапии в ГБУЗ АО «Областной онкологический диспансер», ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница, ГБУЗ АО «Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой»;

- зубопротезирование (изготовление и ремонт зубных протезов) без расходов на драгоценные металлы и металлокерамику, слухопротезирование и глазопротезирование отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Астраханской области;

- проведение компьютерной томографии, ангиографии и рентгенолучевой диагностики с применением магнитоядерного резонанса в пределах объемов обеспечения, установленных министерством здравоохранения Астраханской области, в соответствии с выделенными средствами из бюджета Астраханской области;

- оказание медицинской помощи инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, а также пострадавшим от радиационного воздействия в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в других радиационных катастрофах и инцидентах, в соответствующем отделении ГБУЗ АО "Городская клиническая больница №2 им. братьев Губиных»;

- обеспечение медицинских организаций Астраханской области донорской кровью и ее компонентами в пределах объемов обеспечения, установленных министерством здравоохранения Астраханской области;

- долечивание (реабилитация) работающих граждан, постоянно проживающих на территории Астраханской области, непосредственно после стационарного лечения острого (повторного) инфаркта миокарда, а также беременных из групп риска в порядке, утверждаемом министерством здравоохранения Астраханской области;

- медицинская помощь, оказываемая в федеральных учреждениях или в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации, включая телемедицинские консультации, в случаях, когда требуемый вид медицинской помощи не может быть оказан в медицинских организациях Астраханской области, не входит в объемы (квоты), установленные нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и осуществляется только по направлению министерства здравоохранения Астраханской области в пределах, предусматриваемых ассигнованиями бюджета Астраханской области;

- предварительные медицинские осмотры государственных (муниципальных) служащих при поступлении на государственную (муниципальную) службу в амбулаторно-поликлинических подразделениях ГБУЗ АО «Областной наркологический диспансер» и ГБУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница» при наличии направления на прохождение медицинского осмотра и справки, подтверждающей факт подачи документов для поступления на государственную (муниципальную) службу;

- оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Астраханской области гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы при заболеваниях и состояниях, при которых медицинская помощь предоставляется гражданам бесплатно в рамках Программы за счет средств бюджета Астраханской области.

Средства бюджета муниципальных образований Астраханской области

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов финансируется:

- создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой и в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе и возникновении эпидемий;

- участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

- участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

- реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с действующим законодательством;

- создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- другие мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

Средства бюджетов всех уровней(по принадлежности медицинской организации)

В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя:

- медицинскую помощь и предоставление иных государственных и муниципальных услуг (работ) соответственно в федеральных медицинских организациях и медицинских организациях субъектов Российской Федерации, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу ОМС), центре качества лекарственных средств, медицинском центре «Резерв», центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, лаборатории по консервации и пересадке тканей, центрах (станциях, отделениях) переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях, хосписах, больницах (отделениях) сестринского ухода, отделениях по медицинскому обеспечению инвалидов и участников Великой Отечественной войны (кроме медицинской помощи, финансируемой за счет средств ОМС), а также в подразделениях организационно-методической, медицинской статистики, профессиональной патологии, медико-социальной помощи и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации,

- обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, в том числе иммунобиологическими лекарственными препаратами, донорской кровью и ее компонентами,

- приобретение дорогостоящих расходных материалов (искусственных протезов сосудов, атравматического шовного материала, комплектов магистралей для тромбоцитофереза, глазных протезов по медицинским показаниям, слуховых аппаратов для детей, эндопротезов крупных суставов, металлоконструкций (фиксаторов), в том числе для проведения операций на позвоночнике, шунтирующих систем для нейрохирургии) и медикаментов в пределах, предусматриваемых бюджетными ассигнованиями;

- приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям на территории Астраханской области;

- проведение конкурсов на лучшего специалиста в отрасли здравоохранения Астраханской области;

- медицинские мероприятия по гражданской обороне;

- логопедическая помощь детям и взрослым после острого нарушения мозгового кровообращения;

- приобретение искусственных хрусталиков;

- оказание медицинской помощи не застрахованным по ОМС гражданам Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в территориальную программу ОМС), обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом Астраханской области органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи).

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от  24.04.2013 № 132-П

Утратило силу - постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2013 № 546-П

Приложение № 4

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 24.04.2012 № 132-П

Приложение №14

к Программе

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объемамедицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования,способы оплаты медицинской помощи и структура тарифа на оплату медицинской помощи

Таблица №1

Средние нормативы финансовых затратна единицу объема медицинской помощи по Программе

Виды и условия медицинской помощи

Единица объема

Нормативы финансовых затрат

на единицу объема

2013 год

2014 год

2015 год

бюджет

ОМС

бюджет

ОМС

бюджет

ОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

вызов

1443,7

1626,4

1443,7

1713,8

1458,0

1950,6

Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала)

посещение

271,0

273,8

360,0

330,0

448,9

393,0

Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая в связи с заболеваниями

обращение

771,8

793,9

1044,0

957,1

1256,9

1139,8

Медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая в неотложной форме

посещение

Х

350,5

Х

422,6

Х

503,0

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)

пациенто-день

508,3

585,9

559,4

612,7

610,5

718,6

Применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)

случай

Х

106253,9

Х

113109,0

Х

119964,1

Медпомощь в стационарных условиях

койко-день

1657,0

1805,4

1714,8

2108,4

2231,1

2740,1

Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях

койко-день

1537,1

Х

1654,3

Х

2137,0

Х

Таблица №4

Утвержденная стоимость Программы по условиям ее оказания на 2013 год

Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления

№ строки

Единица измерения

Территориальные нормативы объемов медпомощи на 1 жителя  (по территориальной программе ОМС – на 1 застрахованное лицо) в год

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи

Подушевые нормативы финансирования Программы 

Стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения

руб.

млн руб.

% к итогу

за счет 

средств конс. бюджета субъекта РФ

за счет  средств ОМС

за счет средств конс. бюджета субъекта РФ

средства ОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации,

в т. ч.<*>:

01

X

X

3090,0

X

3136,4

X

31,6

1. Скорая медицинская помощь

02

вызов

0,0085

1443,7

12,3

X

12,5

X

Х

2. При заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС, в т. ч.:

03

X

X

1686,37

X

1711,68

X

Х

- амбулаторная помощь

04

посеще­ние

0,4

271,0

108,40

X

110,03

X

Х

04.1

обращений

0,2

771,8

154,36

Х

156,68

Х

Х

- стационарная помощь

05

к/день

0,728

1642,2

1206,30

X

1224,40

X

Х

- паллиативная помощь

05.1

к/день

0,105

161,40

163,82

- в дневных стационарах

06

пациенто-день

0,11

508,3

55,91

X

56,75

X

Х

3. При заболеваниях, включенных в базовую программу ОМС, гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС:

07

X

X

X

X

X

- скорая медицинская помощь

08

вызов

Х

Х

Х

Х

- амбулаторная помощь

09

посещение

Х

Х

Х

Х

- стационарная помощь

10

к/день

Х

Х

Х

Х

- в дневных стационарах

11

пациенто-день

Х

Х

Х

Х

4. Иные государственные и муниципальные услуги (работы)

12

Х

Х

1253,73

Х

1272,52

Х

Х

5. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

13

к/день

Х

Х

137,6

Х

139,7

Х

Х

II. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС <**>:

14

Х

Х

341,0

Х

342,1

Х

3,4

- скорая медицинская помощь

15

вызов

Х

Х

38,7

Х

38,8

Х

Х

- амбулаторная  помощь

16

посещение

Х

Х

0

Х

0

Х

Х

- стационарная помощь

17

к/день

Х

Х

302,3

Х

303,3

Х

Х

- в дневных стационарах

18

пациенто-день

Х

Х

0

Х

0

Х

Х

III. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС:

19

Х

Х

Х

6439,8

Х

6461,1

65,0

- скорая медицинская  помощь (сумма строк 26+31)

20

вызов

0,318

1626,4

Х

517,2

Х

518,9

Х

- амбулаторная помощь

сумма строк

27.1 + 32.1

21,1

посещение с проф. целью

2,04

273,8

X

558,6

X

560,4

X

27.2 + 32.2

21,2

посещение по неотложной медпомощи

0,36

350,5

X

126,2

X

126,6

X

27.3 + 32.3

21,3

обращение

1,90

793,9

X

1508,4

X

1513,4

X

- стационарная помощь (сумма строк 28 + 33)

22

к/день

1,83

1805,4

Х

3303,9

Х

3314,8

X

- в дневных стационарах (сумма строк 29 + 34)

23

пациенто-      день

0,52

588,1

Х

305,8

Х

306,8

X

- затраты на административно-управленческий персонал  в сфере ОМС***

24

X

X

X

119,8

X

120,2

X

из строки 19:

1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС застрахованным лицам

25

Х

Х

Х

6320,0

Х

6340,9

63,8

- скорая медицинская помощь

26

вызов

0,318

1626,4

Х

517,2

Х

518,9

X

- амбулаторная помощь

27.1

посещение с проф. целью

2,04

273,8

X

558,5

X

560,4

X

27.2

посещение по неотложной медпомощи

0,36

350,5

X

126,2

X

126,6

X

27.3

обращение

1,90

793,9

X

1508,4

X

1513,4

X

- стационарная помощь

28

к/день

1,83

1805,4

Х

3303,9

Х

3314,8

X

- в дневных стационарах

29

пациенто-                   день

0,52

588,1

X

305,8

X

306,8

X

2. Медицинская помощь по видам и заболеваниям сверх базовой программы:

30

X

X

X

0

X

0

0

- скорая медицинская помощь

31

вызов

- амбулаторная помощь

32.1

посещение с проф. целью

32.2

посещение по неотложной медпомощи

32.3

обращение

- стационарная помощь

33

к/день

Х

Х

X

- в дневных стационарах

34

пациенто-                   день

X

X

X

ИТОГО (сумма стр. 01 + 14 + 19)

35

Х

Х

3431,0

6439,8

3478,5

6461,1

100,0

<*> без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф);

<**> указываются средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх уплачиваемых страховых взносов на неработающее население и передаваемые в бюджет территориального фонда ОМС в виде межбюджетных трансфертов;

<***> затраты на административно-управленческий персонал ТФОМС и СМО

Таблица №5

Утвержденная стоимость Программыпо условиям ее оказания на 2014 год

Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления

№ строки

Единица измерения

Территориальные нормативы объемов медпомощи на 1 жителя  (по территориальной программе ОМС – на 1 застрахованное лицо) в год

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи

Подушевые нормативы финансирования территориальной программы 

Стоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения

руб.

млн руб.

% к итогу

за счет 

средств конс. бюджета субъекта РФ

за счет  средств ОМС

за счет средств конс. бюджета субъекта РФ

средства ОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

в т. ч.<*>:

01

X

X

3031,0

X

3076,5

X

28,7

1. Скорая медицинская помощь

02

вызов

0,0085

1443,7

12,3

X

12,5

X

Х

2. При заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС, в т. ч.:

03

X

X

1943,5

X

1972,68

X

Х

- амбулаторная помощь

04

посещение

0,4

360,0

144,0

X

146,16

X

Х

04.1

обращений

0,2

1044,0

208,8

X

211,93

X

Х

- стационарная помощь

05

к/день

0,803

1714,8

1376,98

X

1397,65

X

Х

- паллиативная помощь

05.1

к/день

0,092

1654,3

152,2

154,48

- в дневных стационарах

06

пациенто-день

0,11

559,4

61,53

X

62,46

X

Х

3. При заболеваниях, включенных в базовую программу ОМС, гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС:

07

X

X

X

X

X

- скорая медицинская помощь

08

вызов

Х

Х

Х

Х

- амбулаторная помощь

09

посещение

Х

Х

Х

Х

- стационарная помощь

10

к/день

Х

Х

Х

Х

- в дневных стационарах

11

пациенто-день

Х

Х

Х

Х

4. Иные государственные и муниципальные услуги (работы)

12

Х

Х

952,32

Х

966,62

Х

Х

5. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

13

к/день

Х

Х

122,86

Х

124,7

Х

Х

II. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС <**>.:

14

Х

Х

294,9

Х

295,9

Х

2,7

- скорая медицинская помощь

15

вызов

Х

Х

1,9

Х

1,9

Х

Х

- амбулаторная  помощь

16

посещение

Х

Х

0

Х

0

Х

Х

- стационарная помощь

17

к/день

Х

Х

293,0

Х

294,0

Х

Х

- в дневных стационарах

18

пациенто-день

Х

Х

0

Х

0

Х

Х

III. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС:

19

Х

Х

Х

7330,2

Х

7354,5

68,6

- скорая медицинская  помощь (сумма строк 26+31)

20

вызов

0,318

1713,8

Х

545,0

Х

546,8

Х

- амбулаторная помощь

сумма строк

27.1 + 32.1

21,1

посещение с проф.  целью

2,24

330,0

X

739,2

X

741,7

X

27.2 + 32.2

21,2

посещение по неотложной медпомощи

0,46

422,6

X

194,4

X

195,0

X

27.3 + 32.3

21,3

обращений

1,95

957,1

X

1866,3

X

1872,5

X

- стационарная помощь (сумма строк 28 + 33)

22

к/день

1,66

2108,4

Х

3500,0

Х

3511,6

X

- в дневных стационарах (сумма строк 29 + 34)

23

пациенто-                   день

0,55

644,5

Х

354,5

Х

355,7

X

- затраты на административно-управленческий персонал  в сфере ОМС <***>

24

X

X

X

130,8

X

131,2

X

из строки 19:

1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС застрахованным лицам

25

Х

Х

Х

7199,4

Х

7223,3

67,3

- скорая медицинская помощь

26

вызов

0,318

1713,8

Х

545,0

Х

546,8

X

- амбулаторная помощь

27.1

посеще-ние с проф.  целью

2,24

330,0

X

739,2

X

741,7

X

27.2

посещение по неотложной медпомощи

0,46

422,6

X

194,4

X

195,0

X

27.3

обращений

1,95

957,1

X

1866,3

X

1872,5

X

- стационарная помощь

28

к/день

1,66

2108,4

Х

3500,0

Х

3511,6

X

- в дневных стационарах

29

пациенто-                   день

0,55

644,5

X

354,5

X

355,7

X

2. Медицинская помощь по видам и заболеваниям сверх базовой программы:

30

X

X

X

0

X

0

0

- скорая медицинская помощь

31

вызов

- амбулаторная помощь

32.1

посещение с проф.  целью

32.2

посещение по неотложной медпомощи

32.3

обращений

- стационарная помощь

33

к/день

Х

Х

X

- в дневных стационарах

34

пациенто-                   день

X

X

X

ИТОГО (сумма стр. 01+14+19)

35

Х

Х

3325,9

7330,2

3372,4

7354,5

100,0

<*>без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф);

<**> указываются средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх уплачиваемых страховых взносов на неработающее население и передаваемые в бюджет территориального фонда ОМС в виде межбюджетных трансфертов

<***> затраты на административно-управленческий персонал ТФОМС и СМО

Таблица №6

Утвержденная стоимость Программы по условиям ее оказания на 2015 год

Медицинская помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления

№ строки

Единица измерения

Территориальные нормативы объемов медпомощи на 1 жителя  (по территориальной программе ОМС – на 1 застрахованное лицо) в год

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медпомощи

Подушевые нормативы финансирования территориальной программы 

Стоимость территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения

руб.

млн руб.

% к итогу

за счет 

средств конс. бюджета субъекта РФ

за счет  средств ОМС

за счет средств конс. бюджета субъекта РФ

средства ОМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Медицинская помощь, предоставляемая за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

в т. ч. <*>:

01

X

X

3161,8

X

3209,3

X

26,0

1. Cкорая медицинская помощь

02

вызов

0,0085

1458,0

12,4

X

12,6

X

Х

2. При заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС, в т. ч.:

03

X

X

2439,18

X

2475,8

X

Х

- амбулаторная помощь

04

посещение

0,4

448,9

179,56

X

182,26

X

Х

04.1

обращений

0,2

1256,9

251,38

X

255,15

X

X

- стационарная помощь

05

к/день

0,76

2231,1

1695,64

X

1721,09

X

Х

- паллиативная помощь

05.1

к/день

0,112

2137,0

239,34

242,94

- в дневных стационарах

06

пациенто-день

0,12

610,5

73,26

X

74,36

X

Х

3. При заболеваниях, включенных в базовую программу ОМС, гражданам Российской Федерации, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС:

07

X

X

X

X

X

- скорая медицинская помощь

08

вызов

Х

Х

Х

Х

- амбулаторная помощь

09

посещение

Х

Х

Х

Х

- стационарная помощь

10

к/день

Х

Х

Х

Х

- в дневных стационарах

11

пациенто-день

Х

Х

Х

Х

4. Иные государственные и муниципальные услуги (работы)

12

Х

Х

587,38

Х

596,2

Х

Х

5. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта Российской Федерации

13

к/день

Х

Х

122,86

Х

124,7

Х

Х

II. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС <**>:

14

Х

Х

1,9

Х

1,9

Х

0

- скорая медицинская помощь

15

вызов

Х

Х

1,9

Х

1,9

Х

Х

- амбулаторная  помощь

16

посещение

Х

Х

0

Х

0

Х

Х

- стационарная помощь

17

к/день

Х

Х

0

Х

0

Х

Х

- в дневных стационарах

18

пациенто-день

Х

Х

0

Х

0

Х

Х

III. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС:

19

Х

Х

Х

9124,2

Х

9154,4

74,0

- скорая медицинская  помощь (сумма строк 26+31)

20

вызов

0,318

1950,6

Х

620,3

Х

622,3

Х

- амбулаторная помощь

сумма строк

27.1 + 32.1

21,1

посещение с проф,  целью

2,30

393,0

X

904,0

X

907,0

X

27.2 + 32.2

21,2

посещение по неотложной медпомощи

0,60

503,0

X

301,8

X

302,8

X

27.3 + 32.3

21,3

обращений

2,00

1139,8

X

2279,5

X

2287,1

X

- стационарная помощь (сумма строк 28 + 33)

22

к/день

1,59

2740,1

Х

4356,8

Х

4371,2

X

- в дневных стационарах (сумма строк 29 + 34)

23

пациенто-                   день

0,59

868,0

Х

512,1

Х

513,8

X

- затраты на административно-управленческий персонал  в сфере ОМС <***>

24

X

X

X

149,7

X

150,2

X

из строки 19:

1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы ОМС

застрахованным лицам

25

Х

Х

Х

8974,5

Х

9004,2

72,8

- скорая медицинская помощь

26

вызов

0,318

1950,6

Х

620,3

Х

622,3

X

- амбулаторная помощь

27.1

посещение с проф.  целью

2,30

393,0

X

904,0

X

907,0

X

27.2

посещение по неотложной медпомощи

0,60

503,0

X

301,8

X

302,8

X

27.3

обращений

2,00

1139,8

X

2279,5

X

2287,1

X

- стационарная помощь

28

к/день

1,59

2740,1

Х

4356,8

Х

4371,2

X

- в дневных стационарах

29

пациенто-                   день

0,59

868,0

X

512,1

X

513,8

X

2. Медицинская помощь по видам и заболеваниям сверх базовой программы:

30

X

X

X

0

X

0

0

- скорая медицинская помощь

31

вызов

- амбулаторная помощь

32.1

посещение с проф.  целью

32.2

посещение по неотложной медпомощи

32.3

обращений

- стационарная помощь

33

к/день

Х

Х

X

- в дневных стационарах

34

пациенто-                   день

X

X

X

ИТОГО (сумма стр.01+14+19)

35

Х

Х

3163,7

9124,2

3211,2

9154,4

100,0

<*>без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф);

<**> указываются средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх уплачиваемых страховых взносов на неработающее население и передаваемые в бюджет территориального фонда ОМС в виде межбюджетных трансфертов

<***> затраты на административно-управленческий персонал  ТФОМС и СМО

Приложение № 5

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 24.04.2012 №  132-П

Приложение №15

к Программе

Целевые значения критериев доступности и качествамедицинской помощи, оказываемой в рамках Программы

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества бесплатного оказания медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня, динамики, доступности и качества медицинской помощи населению Астраханской области:

№ п/п

Наименование критерия

Целевые значения критерия

на 2013 год

на 2014 год

на 2015 год

1

2

3

4

5

1

Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)

Не менее 80,0

Не менее 81,0

Не менее 82,0

2

Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения)

12,6

12,6

12,5

3

Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения)

701,3

693,4

683,8

4

Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения)

191,3

190,8

190,2

5

Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения)

9,4

9,3

9,2

6

Смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек  населения)

24,2

22,4

20,1

7

Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)

635,3

633,5

630,2

8

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)

206,6

203,5

201,1

9

Материнская смертность (на 100 тыс. детей, родившихся живыми)

6,5

6,5

6,5

10

Младенческая смертность (на 1000 детей, родившихся живыми)

9,2

9,0

8,6

11

Смертность детей в возрасте 0-14 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)

118,6

114,3

111,2

12

Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных больных злокачественными новообразованиями (%)

45,0

46,0

47,0

13

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (единиц)

0,10

на 1000

жителей

0,09

на 1000

жителей

0,08

на 1000

жителей

14

Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационно-справочных сенсорных терминалов

100,0

100,0

100,0

15

Обеспеченность населения врачами (человек на 10 тыс. населения)

45,0

45,0

45,0

16

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях (человек на 10 тыс. населения)

24,0

25,0

26,0

17

Обеспеченность населения врачами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях (человек на 10 тыс. населения)

21,0

20,0

19,0

18

Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях

12,0

11,9

11,9

19

Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда:

0,99

1,0

1,0

20

Полнота охвата патронажем детей первого года жизни

97

97,5

98

21

Полнота охвата профилактическими осмотрами детей

96

97

98

22

Удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением (%)

15

17

20

23

Удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением (%)

18

21

23

24

Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней на 1 жителя)

0,63

0,665

0,71

25

Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней на 1 застрахованной лицо)

0,52

0,55

0,59

26

Уровень госпитализации населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (на 1000 населения)

228,0

227,9

227,8

27

Удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (% от общего количества госпитализаций)

51,8

51,5

51,2

28

Количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя

0,318

0,318

0,318

29

Доля лиц, которым скорая помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь (%)

Не менее 80,0

Не менее 80,0

Не менее 80,0

Медицинские организации всех форм собственности, участвующие в Программе, представляют сведения об объемах бесплатно оказанной медицинской помощи, а также о затраченных на ее оказание ресурсах (кадровых, материально-технических, финансовых), в министерство здравоохранения Астраханской области по формам и в сроки, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения Астраханской области для проведения оценки уровня и динамики доступности и качества медицинской помощи, оказанной по Программе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 18 от 02.05.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать