Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2013г.
Номер документа: RU71000201300195
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении региональной программы

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2013 года № 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 23.12.2013 № 780; НГР: RU71000201300866}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Тульской области от 24.09.2013 № 495; НГР: RU71000201300566;

Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 654; НГР: RU71000201300736}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить региональную программу «Развитие кадровых ресурсов  государственных учреждений здравоохранения Тульской области на 2013-2017 годы» (приложение).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

Первый заместитель губернатора

Тульской области - председатель

правительства Тульской области

Ю.М. Андрианов

1

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от  24.04.2013 № 184

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

региональной программы

Наименование программы

Развитие кадровых ресурсов государственных учреждений здравоохранения Тульской области на 2013-2017 годы (далее – Программа)

Основание для разработки

Подпункт «г» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Государственный заказчик 

Министерство здравоохранения Тульской области

Основные разработчики региональной  программы

Министерство здравоохранения Тульской области

Исполнители региональной программы

Министерство здравоохранения Тульской области, министерство образования Тульской области, государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тульский областной медицинский колледж» (по согласованию), комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, медицинский институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» (по согласованию), администрации муниципальных районов (городских округов) Тульской области (по согласованию), государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию), Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)

{Cтрока «Исполнители региональной программы» после текста «государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию)» дополнена текстом «, Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию)»: Постановление правительства Тульской области от 24.09.2013 № 495; НГР: RU71000201300566}

Цели Программы

Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности государственной системы здравоохранения Тульской области высококвалифицированными медицинскими кадрами, обеспечивающими потребности населения в оказании качественной и доступной медицинской помощи

Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса.

Обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль.

Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием  современных технологий кадрового   менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить  медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению.

Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи. 

Повышение престижа профессии медицинского работника

Основные задачи Программы

Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Тульской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их  оптимального размещения и эффективного использования;

достижение полноты укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Тульской области медицинскими работниками;

создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников;

обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи, а также средней оплатой по экономике региона;

регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы государственного здравоохранения с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки

Важнейшие целевые показатели

1. Кадровое обеспечение здравоохранения. Индикаторы совершенствования планирования численности и структуры кадров работников государственного здравоохранения Тульской области:

обеспеченность врачами на 10 тыс. населения;

обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и средних медицинских работников;

обеспеченность врачами сельского населения (на 10 тыс. сельского населения);

обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (на 10 тыс. сельского населения);

обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения;

укомплектованность амбулаторно-поликлинических организаций и подразделений больничных организаций физическими лицами врачей и среднего медперсонала, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям;

темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям.

2. Социальная поддержка медицинских работников:

доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Тульской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы государственного здравоохранения региона;

доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего числа муниципальных образований;

доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками;

число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых медицинскими организациями Тульской области;

число врачей и среднего медицинского персонала, привлеченных на работу в государственные учреждения здравоохранения Тульской области.

3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров:

количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного медицинского профессионального образования;

количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного медицинского профессионального образования;

количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования;

число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования;

число бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального медицинского и фармацевтического  образования Тульской области;

число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального медицинского и фармацевтического образования Тульской области;

доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях Тульской области;

доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях государственного здравоохранения Тульской области;

доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации;

доля аккредитованных специалистов

Сроки и этапы  реализации региональной программы

2013-2017 годы.

Программа реализуется в 4 этапа:

1 этап – 2013 год – Отработка порядка реализации основных мероприятий по отдельным государственным учреждениям здравоохранения Тульской области. Проведение оценки уровня квалификации медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Тульской области.

2 этап – 2014 год – Реализация мероприятий по ведущим государственным учреждениям здравоохранения Тульской области. Проведение мероприятий по повышению престижа профессии. Приведение квалификации всех медицинских работников в соответствие с требованиями.

3 этап – 2015-2016 годы – Основной период реализации Программы.

4 этап – 2017 год – Проведение аккредитации медицинских специалистов. Реализация всех направлений Программы в полном объеме

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области.

Общий объем финансирования – 1111,0926 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год – 177,3996 млн. рублей,

2014 год – 218,268 млн. рублей,

2015 год – 228,356 млн. рублей,

2016 год – 238,212 млн. рублей,

2017 год – 248,857 млн. рублей,

из них средства федерального бюджета (федерального фонда обязательного страхования) составляют: 63,0 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год – 21,0 млн. рублей,

2014 год – 10,5 млн. рублей,

2015 год – 10,5 млн. рублей,

2016 год – 10,5 млн. рублей,

2017 год – 10,5 млн. рублей,

средства бюджета Тульской области составляют 1048,0926 млн. рублей,

в том числе по годам:

2013 год – 156,3996 млн. рублей,

2014 год – 207,768 млн. рублей,

2015 год – 217,856 млн. рублей,

2016 год – 227,712 млн. рублей,

2017 год – 238,357 млн. рублей

{Строка «Объемы и источники финансирования Программы» в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 654; НГР: RU71000201300736}

Перечень основных мероприятий Программы

определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения в медицинской помощи в динамике по годам реализации Программы;

проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для Тульской области;

совершенствование механизмов и условий целевого приема абитуриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, с целью последующего их трудоустройства в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области;

создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала (наличие сети Интернет, электронных пособий, справочников, профильных журналов);

мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников; создание электронной базы вакансий;

формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников (решение социально-бытовых  вопросов, содействие профессиональному росту через переподготовку, обучение в ординатуре и др.; проведение конкурсов профессионального мастерства  «Лучший врач года»; «Лучший средний медицинский работник года»)

Ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы и показатели социально-экономической эффективности

сохранение и развитие кадрового потенциала системы государственного здравоохранения Тульской области;

расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием,  профессиональной переподготовки;

преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте;

повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена территориального здравоохранения в городских и сельских условиях;

приоритетное обеспечение населения Тульской области врачами анестезиологами-реаниматологами, терапевтами, педиатрами, онкологами, кардиологами, неврологами, фтизиатрами;

изменение системы оплаты труда медицинских работников, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход медицинских организаций на «эффективный контракт»;

формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области врачей и среднего медперсонала;

создание баз данных вакантных должностей  для специалистов медицинского профиля в государственных учреждениях  здравоохранения Тульской области

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Состояние и перспективное развитие государственного здравоохранения Тульской области в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.

В последние годы актуализируются вопросы, связанные с привлечением для трудоустройства и закреплением медицинских работников (врачей, среднего медицинского персонала) в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области.

По состоянию на 01.01.2012 в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области работали: 4235 врачей и 13463 средних медицинских работников.

В последние три года отчетливо прослеживается тенденция сокращения численности ведущих групп медицинских работников. Показатель обеспеченности государственных учреждений здравоохранения Тульской области врачами при расчете на 10 тысяч населения Тульской области к началу 2012 года составил 27,4%, что на 38% ниже, чем в среднем по Российской Федерации. Обеспеченность средними медицинскими работниками на это время была ниже среднероссийской на 6% и составила 87,2%.

Укомплектованность государственных учреждений здравоохранения Тульской области врачебными кадрами, с учетом работы по совместительству составила в 2009 году – 92,4%; в 2010 году – 92,3%;  в 2011 году – 94,5%, дефицит врачебных кадров – свыше 1,5 тыс. человек.

Укомплектованность государственных учреждений здравоохранения Тульской области средними медицинскими кадрами, с учетом работы по совместительству составила в 2009 году – 96,7%; в 2010 году – 97,1%; в 2011 году – 97,0%, дефицит кадров средних медработников – свыше 2,6 тыс. человек.

Ежегодно увеличивается число работающих врачей пенсионного возраста, доля которых в 2011 году составляла 44%.

В государственных учреждениях здравоохранения Тульской области имеется дефицит врачебных кадров, как в стационаре, так и в поликлинике. Наибольший дефицит врачей государственные учреждения здравоохранения  Тульской области испытывают по таким должностям, как: терапевты (236 чел.), педиатры (488), анестезиологи-реаниматологи (245), клинические лаборанты (237), врачи скорой медицинской помощи (103). Так же острая потребность стоит в акушерах и гинекологах, врачах УЗИ, рентгенологах, хирургах, фтизиатрах, стоматологах, хирургах, оториноларингологах, офтальмологах, дерматовенерологах, эндокринологах, инфекционистах, психиатрах и психиатров-наркологов.

По многим специальностям процент укомплектованности физическими лицами составляет менее 40 %.

Средняя заработная плата врачей в Тульской области по состоянию на 01.12.2012 составляет 26795 рублей, средних медицинских работников – 13957 рублей. Средняя заработная плата по экономике Тульской области равна 19817 рублей.

Более высокий уровень оплаты труда в частных клиниках и учреждениях здравоохранения московского региона способствует оттоку специалистов из государственных учреждений здравоохранения Тульской области.

При относительно высоком показателе обеспечения населения Тульской области средними медицинскими работниками обеспеченность врачебными кадрами остается явно недостаточной.

Медицинская профессия сохраняет свою популярность, конкурсы среди абитуриентов, поступающих в медицинские вузы, остаются стабильно высокими. На сегодня в высших учебных заведениях Министерства здравоохранения Российской Федерации по целевому набору обучаются 396 студентов, в Тульском государственном университете 260 студентов (из которых 43 человека за счет бюджета Тульской области), но в отдельных образовательных учреждениях высшего профессионального образования доля студентов, обучающихся по целевому набору для нужд регионов, ниже 50%.

Около 1/3 выпускников, обучающихся по целевым направлениям, не возвращаются в государственные учреждения здравоохранения Тульской области, сохраняется отток специалистов в другие сферы экономической деятельности, внутренняя и внешняя миграция врачей и сестринского персонала.

Обеспеченность врачами, оказывающими первичную медицинскую помощь (участковыми терапевтами, педиатрами), не претерпевает заметных положительных сдвигов. Среди работников этой категории высока доля пенсионеров. Выявляется разбалансированность подготовки врачебного персонала, касающаяся преимущественного роста числа врачей-специалистов.

Остается недостаточным обеспечение врачами сельских жителей, хотя единовременные компенсационные выплаты в 2011-2012 годах получили 35 медицинских работников в размере по 1 млн. рублей.

Высокое относительно федерального показателя соотношение врачей и средних медработников 1 к 3,2 обусловлено выраженным дефицитом врачей.

Остаются нерешенными ряд основных проблем в области региональной кадровой политики и управления трудовыми ресурсами:

несбалансированность медицинского персонала по структуре между: врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и сестринским персоналом; различными территориальными образованиями, городской и сельской местностью; медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;

невысокий в сравнении со средними показателями производственной деятельности в регионах уровень заработной платы;

рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и квалифицированных специалистов.

Программно-целевой метод позволяет последовательно реализовать решение региональных задач в области кадровой политики с учетом их приоритетов, динамики социально-экономического развития региона в целом. Необходимость государственной поддержки Программы определяется условиями ее решения в установленные сроки.

Программа направлена на сохранение имеющегося персонала и привлечение медицинских кадров в государственные учреждения здравоохранения Тульской области. Программа будет способствовать созданию повышения доступности оказания медицинской помощи населению на территории Тульской области путем укомплектования вакантных медицинских должностей квалифицированными кадрами.

Проблема носит комплексный характер и требует создания условий для  профессионального роста персонала, повышения уровня заработной платы и социальной защищенности медицинских кадров (включая обеспечение жильем), а также повышение престижа профессии.

Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению качества и доступности медицинской помощи обусловливает решение проблемы программно-целевым методом.

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности государственной системы здравоохранения Тульской области высококвалифицированными медицинскими кадрами, обеспечивающими потребности населения в оказании качественной и доступной медицинской помощи.

2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса.

3. Обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль.

4. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению.

5. Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи.

6. Повышение престижа профессии медицинского работника.

Задачи Программы:

Формирование системы управления кадровым потенциалом государственного здравоохранения Тульской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования.

Достижение полноты укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Тульской области медицинскими работниками.

Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников.

Обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников  на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи.

Регулирование  подготовки  и  сохранение  медицинских  кадров  для  системы  государственного  здравоохранения Тульской области  с  помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки.

3. Перечень мероприятий по реализации Программы

{Раздел 3 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 654; НГР: RU71000201300736}

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования (млн.руб.)

Ответственные за выполнение мероприятий

всего:

в том числе за счет средств:

федерального

бюджета

(за счет средств федерального фонда обязательного

медицинского страхования)

бюджета Тульской области

местных бюджетов

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

Социальные выплаты при поступлении на работу (специалистам, впервые прибывшим на работу в 2013–2017 годах в государственные учреждения здравоохранения Тульской области в возрасте до 35 лет, в том числе окончившим медицинские учебные заведения, и заключившим трудовой договор на срок не менее 10 лет)

2013–2017

705,924

-

705,924

2013 – 95,544

2014 – 152,595

2015 – 152,595

2016 – 152,595

2017 – 152,595

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области,

государственные учреждения здравоохранения Тульской области

(по согласованию)

1.1. Врачам всех специальностей

1.2. Врачам востребованных специальностей

Средним медицинским работникам востребованных специальностей

в том числе:

398,52

2013 – 60,000

2014 – 84,630

2015 – 84,630

2016 – 84,630

2017 – 84,630

117,912

2013 – 8,544

2014 – 27,342

2015 – 27,342

2016 – 27,342

2017 – 27,342

189,492

2013 – 27,000

2014 – 40,623

2015 – 40,623

2016 – 40,623

2017 – 40,623

2. Единовременная компенсационная выплата по программе «Земский доктор» врачам, приступившим к работе в сельской местности и в рабочих поселках

2013-2017

145,026

63,0

2013 – 21,0

2014 – 10,500

2015 – 10,500

2016 – 10,500

2017 – 10,500

82,026

2013 – 27,342

2014 – 13,671

2015 – 13,671

2016 – 13,671

2017 – 13,671

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области, Тульский территориальный фонд обязательного медицинского страхования

(далее – ТТФОМС),

государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию)

3. Единовременная компенсационная выплата фельдшерам, приступившим к работе в сельской местности и в рабочих поселках

2013-2017

34,18

-

34,18

2013 – 6,836

2014 – 6,836

2015 – 6,836

2016 – 6,836

2017 – 6,836

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области,

государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию)

4. Приобретение автомобилей с повышенной проходимостью для фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов из числа вновь привлеченных к работе

2013-2017

29,05

-

29,05

2013 – 2,8

2014 – 6,0

2015 – 6,750

2016 – 6,750

2017 – 6,750

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области,

государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию)

5. Обучение студентов области в медицинском институте государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» для дальнейшей работы в районах Тульской области и предоставление им социальной поддержки, в виде ежемесячной материальной помощи, за счет средств бюджета Тульской области

2013-2017

109,1126

109,1126

2013 – 21,2776

2014 – 19, 366

2015 – 21,064

2016 – 22,76

2017 – 24,645

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области

6. Предоставление социальной поддержки студентам, обучающимся в медицинских высших учебных заведениях по целевому направлению министерства здравоохранения Тульской области, в виде ежемесячной материальной помощи

2013–2017

80,4

-

80,4

2013 – 1,8

2014 – 7,8

2015 – 15,24

2016 – 23,4

2017 – 32,16

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области,

государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию)

7. Направление выпускников в высшие медицинские учебные заведения для обучения в интернатуре и клинической ординатуре с последующим трудоустройством в государственные учреждения здравоохранения Тульской области (приложение № 1)

2013-2017

-

-

-

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области,

государственные учреждения здравоохранения Тульской области (по согласованию)

8. Ежегодные подготовка и повышение квалификации на сертификационных циклах врачей и средних медицинских работников за счет средств государственных учреждений здравоохранения Тульской области (приложение
№ 2)

2013-2017

-

-

-

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области

9. Освещение в средствах массовой информации престижа профессии для привлечения медицинских кадров в государственные учреждения здравоохранения Тульской области

2013-2017

4,6

-

4,6

2013 – 0,8

2014 – 0,8

2015 – 1,0

2016 – 1,0

2017 – 1,0

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию

10. Проведение конкурсов, дней открытых дверей в целях повышения престижа профессии

2014-2017

2,8

-

2,8

2014 – 0,7

2015 – 0,7

2016 – 0,7

2017 – 0,7

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области

Организация 5 медицинских классов на базе муниципальных образовательных учреждений

2013-2017

-

-

-

-

-

Министерство образования Тульской области

12. Увеличение целевых мест для поступления в медицинские ВУЗы по направлениям министерства здравоохранения Тульской области с обучением студентов за счет средств федерального бюджета

2013-2017

-

-

-

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области

13. Заключение соглашений между министерством здравоохранения Тульской области и администрациями муниципальных районов и городских округов Тульской области по созданию благоприятных условий в целях привлечения медицинских кадров

2013-2017

-

-

-

-

-

Министерство здравоохранения Тульской области,

администрации муниципальных районов и городские округа Тульской области

Итого по Программе

2013-2017

1111,0926

63,0

1048,0926

-

-

В том числе по годам:

2013

177,3996

21,0

156,3996

2014

218,268

10,5

207,768

2015

228,356

10,5

217,856

2016

238,212

10,5

227,712

2017

248,857

10,5

238,357

Перечень показателей результативности и эффективности реализации Программы

Наименование индикатора

Единица измерения

Базовое значение

(конец 2012 г.)

Динамика целевых показателей по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

Кадровое обеспечение государственного здравоохранения Тульской области

Обеспеченность врачами

на 10 тыс. населения

28,8

29,7

30,9

32,3

33,5

34,8

Обеспеченность средним медицинским персоналом

на 10 тыс. населения

89,8

91,7

93,6

95,5

98,9

100,9

Обеспеченность врачами сельского населения

на 10 тыс.

сельского

населения

7,7

7,9

8,1

8,3

8,5

8,7

Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения

на 10 тыс.

сельского

населения

42,8

43,7

44,5

45,4

46,2

47,1

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала

1:3,2

1:3,1

1:3,1

1:3,1

1:3,1

1:3,1

Обеспеченность врачами клинических специальностей

на 10 тыс.

сельского

населения

20,8

21,3

21,8

22,3

22,8

23,2

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) врачами (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,3

%

50,1

53,5

59,8

66,2

70,3

75,0

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций, оказывающих населению амбулаторную помощь (самостоятельных и входящих в состав больничных) сестринским персоналом (физическими лицами) при коэффициенте совместительства не более 1,5

%

65,5

65,9

66,3

66,7

66,9

67,4

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций врачами (физическими лицами), оказывающими первичную медико-санитарную помощь

%

64,5

65,2

67,3

69,3

70,4

72,4

Укомплектованность штатных должностей медицинских организаций средним медицинским персоналом (физическими лицами), оказывающим первичную медико-санитарную помощь

%

67,7

68,9

70,6

72,3

73,9

75,8

Темп прироста численности врачей по особо востребованным в регионе специальностям

%

-2,5

+3

+5

+6

+7

+10

Темп прироста численности среднего медицинского персонала по особо востребованным в регионе специальностям

%

-1,2

+7

+8

+10

+12

+15

Дефицит врачей в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области

чел.

-1532

-1432

-1310

-1220

-1025

-900

в том числе:

в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области, оказывающих населению амбулаторную помощь

чел.

-1747

-1597

-1445

-1325

-1100

-950

в стационарных учреждениях

чел.

+215

+165

+135

+105

+75

+50

Дефицит средних медицинских работников в  государственных учреждениях здравоохранения Тульской области

чел.

-2659

-2390

-2050

-1800

-1550

-1400

в том числе:

в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области, оказывающих населению амбулаторную помощь

чел.

-1601

-1430

-1300

-1255

-1100

-1200

в стационарных учреждениях

чел.

-1058

-960

-750

-545

-450

-200

Социальная поддержка медицинских работников.

Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника

Доля врачей, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

12,08

13,5

14,92

16,34

17,76

19,18

Доля средних медицинских работников, получивших жилье из нуждающихся в улучшении жилищных условий

%

1,47

1,94

2,41

2,88

3,35

3,82

Доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей привлеченных в субъект Российской Федерации

%

12,64

14,84

17,04

19,24

21,44

23,64

Доля  средних медицинских работников, обеспеченных жильем,     из числа средних медработников, привлеченных в субъект     Российской Федерации

%

2,66

4,81

6,96

9,11

11,26

13,41

Доля  врачей, получивших квартиры на основе  льготного кредитования из числа врачей  получивших квартиры

%

9,09

13,33

17,57

21,81

26,05

30,29

Доля средних медработников, получивших квартиры на  основе  льготного кредитования из числа средних медработников, нуждающихся  в улучшении жилищных условий

%

0

33,3

25

16,6

22,2

15,4

Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа

%

33

45

45

45

45

45

Доля медицинских и фармацевтических организаций, перешедших на «эффективный контракт»* с работниками

%

-

3

15

30

55

100

Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых в Тульской области

абс.число

4

5

5

5

5

5

Число врачей, привлеченных на работу в Тульскую область

чел.

87

95

100

105

120

125

Число среднего медицинского персонала, привлеченного на работу в Тульскую область

чел.

75

105

125

150

160

170

Соотношение заработной платы врачей и работников медицинских организаций и муниципальных образований, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по Тульской области

%

135,2

134,7

141,6

155,3

183,7

202,1

Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала Тульской области и муниципальных образований к средней заработной плате по экономике в Тульской области

%

70,4

70,1

76,8

84,2

100

114,5

Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) Тульской области

%

40,6

43,5

51,4

60,9

77,2

95,6

Подготовка специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием.

Повышение уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников

Наименование индикатора

Единица измерения

Базовое значение

(конец 2012г.)

Динамика целевых показателей по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования

чел.

305

849

994

935

1026

760

в том числе:

повышение квалификации

чел.

239 (785)

770

902

828

909

632

из них в образовательных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

чел.

239 (785)

770

902

828

909

632

профессиональная переподготовка

чел.

66

79

92

113

112

109

из них, в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

чел.

66

79

92

113

112

109

Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования

чел.

572

100

82

62

76

89

в том числе:

в интернатуре:

чел.

46

69

70

58

71

83

из них в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

чел.

39

40

39

32

30

50

в ординатуре:

чел.

11

31

12

4

5

6

из них в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

чел.

11

28

8

3

2

5

Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования

чел.

чел.

2928

2863

2900

2831

2806

2986

в том числе:

повышение квалификации

чел.

2928

2863

2900

2831

2806

2986

из них в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

чел.

-

-

-

-

-

-

профессиональная переподготовка

чел.

-

-

-

-

-

-

из них в образовательных учреждениях подведомственных   Министерству здравоохранения Российской Федерации

чел.

-

-

-

-

-

-

Число лиц, направленных на целевую подготовку:

чел.

229

320

326

35

40

50

по программам высшего профессионального образования

чел.

155

214

220

240

265

295

по программам среднего профессионального образования

чел.

0

30

35

40

45

50

по программам послевузовского (интернатура, ординатура) профессионального образования

чел.

74

76

71

77

92

155

Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд государственных учреждений здравоохранения Тульской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Тульской области

%

74

78

82

87

91

93

врачи

%

68

72

75

78

81

83

средние медицинские работники

%

95

95

95

95

95

95

Число бюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования Тульской области

абс.число

1299

1260

1265

1275

1285

1300

Число  внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования Тульской области

абс.число

672

680

685

690

695

700

Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования Тульской области

%

66%/35%

1299/672

65%/35%

1260/680

65%/

35%

1265/685

65%/

35%

1275/690

65%/

35%

1285/695

65%/

35%

1300/700

Число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные государственным учреждениям здравоохранения Тульской области

чел.

569

560

560

565

565

565

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области

%

52,5

54,7

57,3

59,1

62,8

70,1

Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области

%

66,2

67,6

69,0

71,3

74,0

77,1

Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации

%

-

100

100

100

100

100

в том числе:

врачи

%

0

100

100

100

100

100

средние медицинские работники

%

0

100

100

100

100

100

Доля аккредитованных специалистов

%

0

0

0

0

0

100

5. Ресурсное обеспечение Программы

{Раздел 5 в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 19.11.2013 № 654; НГР: RU71000201300736}

Наименование ресурсов

Единица
измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

Финансовые ресурсы

млн. руб.

1111,0926

177,3996

218,268

228,356

238,212

248,857

В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет (за счет средств федерального фонда обязательного страхования)

-

63,000

21,0

10,500

10,500

10,500

10,500

бюджет Тульской области

млн. руб.

1048,0926

156,3996

207,768

217,856

227,712

238,357

местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

Материально-технические ресурсы

-

-

-

-

-

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

-

-

-

-

-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)

-

-

-

-

-

-

-

6. Социально-экономическая эффективность Программы

Выполнение Программы позволит улучшить обеспеченность медицинскими кадрами учреждения здравоохранения Тульской области, привлечь в развитие жилищной сферы медицинских кадров финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей. Дополнительная финансовая поддержка обеспечит медицинский персонал Тульской области необходимой поддержкой в случаях жизненной необходимости.

Важным аспектом выполнения программы станет социальная сторона – профессия медицинского работника станет более привлекательной и престижной, как в плане материального обеспечения, так и в плане доступности информации о сути работы врачей и среднего медицинского персонала, начиная с самых маленьких жителей Тульской области.

7. Возможные риски в ходе реализации Программы

Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:

уменьшение финансирования Программы;

изменение условий реализации Программы;

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач, а также выделенного объема финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области.

8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом выполнения

Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.

Общая координация реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляются главным разработчиком и исполнителем Программы – министерством здравоохранения Тульской области, который:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению состава программных мероприятий, плановых значений показателей (при необходимости), механизмах реализации Программы;

осуществляет контроль исполнения Программы;

представляет в установленном порядке отчетность о реализации Программы;

производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;

составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы годовые отчеты о ходе реализации Программы;

производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.

Исполнители мероприятий Программы в рамках своей компетенции:

обеспечивают своевременное выполнение мероприятий Программы;

осуществляют ежегодный мониторинг реализации мероприятий Программы и направляют сведения государственному заказчику Программы для составления отчета о реализации Программы;

обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Тульской области осуществляется министерством финансов Тульской области.

Приложение № 1

к региональной программе

«Развитие кадровых ресурсов государственных учреждений

здравоохранения Тульской области

на 2013-2017 годы»

План подготовки программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) - целевая подготовка

Число врачей нуждающихся в обучении по программам послевузовского профессионального образования (интернатура)

2013

2014

2015

2016

2017

Минздрав РФ

Тулгу

Минздрав РФ

Тулгу

Минздрав РФ

Тулгу

Минздрав РФ

Тулгу

Минздрав РФ

ТулГу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего врачей

39

31

32

33

30

41

50

32

81

57

из них по специальностям:

Терапия

4

11

2

10

5

12

8

14

7

18

Кардиология

Ревматология

Гастроэнтерология

Пульмонология

Эндокринология

1

0

1

1

2

1

3

0

Нефрология

Гематология

Аллергология и иммунология

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Педиатрия

0

2

2

5

3

5

3

4

5

5

Хирургия

4

3

0

4

1

1

7

2

4

0

Урология

Травматология - ортопедия

1

0

0

1

1

1

2

1

Нейрохирургия

Челюстно-лицевая хирургия

Торакальная хирургия

Сердечно-сосудистая хирургия

Рентген-эндоваскулярные диагностика и лечение

Колопроктология

Инфекционные болезни

0

1

1

0

1

1

2

0

2

1

Стоматология общей практики

10

0

8

0

7

7

0

13

0

Стоматология терапевтическая

Стоматология хирургическая

Стоматология ортопедическая

Ортодонтия

Онкология

2

1

1

0

2

1

0

2

Акушерство и гинекология

1

0

1

1

1

1

3

1

5

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Оториноларингология

2

0

1

2

2

0

1

0

3

5

Офтальмология

2

2

1

1

1

1

4

3

Неврология

7

1

3

1

4

0

3

1

Психиатрия

2

0

3

2

Психиатрия-наркология

Фтизиатрия

0

1

1

1

0

1

3

3

Дерматовенерология

2

0

1

0

3

0

Анестезиология-реаниматология

3

5

3

6

1

8

0

2

2

6

Неонатология

1

0

2

0

1

0

3

0

Детская хирургия

0

1

0

1

Детская урология-андрология

Детская эндокринология

Другие специальности

Бактериология

Скорая медицинская помощь

0

1

2

1

1

1

1

2

10

0

Клиническая лабораторная диагностика

1

0

2

0

4

0

Патологическая анатомия

Функциональная диагностика

Радиология

Рентгенология

0

3

1

2

2

5

2

3

3

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Организация здравоохранения и общественное здоровье

Ультразвуковая диагностика

0

1

1

1

Физиотерапия

Эндоскопия

2

0

Число врачей нуждающихся в обучении по программам

послевузовского профессионального образования (ординатура)

2013

2014

2015

2016

2017

Минздрав РФ

Тулгу

Минздрав

РФ

Тулгу

Минздрв РФ

Тулгу

Минздрав

РФ

Тулгу

Минздрав РФ

Тулгу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего врачей

3

1

2

3

5

1

7

5

15

2

из них по специальностям:

Терапия:

врачей общей практики

2

2

1

0

6

1

Кардиология

1

1

0

1

3

1

Ревматология

Гастроэнтерология

3

0

Пульмонология

Эндокринология

Нефрология

Гематология

Аллергология и иммунология

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Педиатрия:

Хирургия

Урология

1

0

1

0

2

2

1

Травматология - ортопедия

Нейрохирургия

Челюстно-лицевая хирургия

1

1

Торакальная хирургия

Сердечно-сосудистая хирургия

1

0

2

Рентген-эндоваскулярные диагностика и лечение

Колопроктология

1

Инфекционные болезни

Стоматология общей практики

Стоматология терапевтическая

Стоматология хирургическая

Стоматология ортопедическая

Ортодонтия

Онкология

1

0

Акушерство и гинекология

Оториноларингология

Офтальмология

Неврология

Психиатрия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Психиатрия-наркология

3

Фтизиатрия

Дерматовенерология

Анестезиология-реаниматология

Неонатология

Детская хирургия

Детская урология-андрология

Детская эндокринология

Другие специальности

Бактериология

Скорая медицинская помощь

Клиническая лабораторная диагностика

Патологическая анатомия

Функциональная диагностика

Радиология

Рентгенология

Организация здравоохранения и общественное здоровье

Ультразвуковая диагностика

0

1

1

1

Физиотерапия

Эндоскопия

2

Судебно-медицинская экспертиза

1

0

Приложение № 2

к региональной программе

«Развитие кадровых ресурсов государственных

учреждений здравоохранения Тульской

области на 2013-2017 годы»

ПЛАН ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ

Название и специальности

Базовое значение

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

ГОУ СПО «Тульский областной медицинский колледж»

Лечебное дело

55

60

60

60

60

60

Сестринское дело

141

145

145

145

145

145

Фармация

40

30

40

45

40

50

Лабораторная диагностика

25

25

25

25

25

25

Стоматология ортопедическая

-

-

-

25

-

-

ГОУ СПО «Тульское областное медицинское училище № 1 (техникум) г. Узловая

Лечебное дело

24

30

30

30

30

30

Сестринское дело

103

90

90

90

90

90

ГОУ СПО «Тульское областное медицинское училище № 2 (техникум) г. Новомосковск

Лечебное дело

26

30

30

30

30

30

Сестринское дело

66

60

60

60

60

60

ГОУ СПО «Тульское областное медицинское училище № 3 (техникум) г. Белев

Лечебное дело

5

25

25

25

25

25

Сестринское дело

27

30

30

30

30

30

Всего

512

525

535

565

535

545

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

специалистов по программам высшего профессионального образования (целевая подготовка) на 2013-2017 годы

Наименование образовательного учреждения, в котором планируется осуществление целевой подготовки

Наименование специальности высшего профессионального образования

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

Российский  государственный медицинский университет

Биохимия

5

5

5

5

5

Лечебное дело (060101)

20

20

20

25

25

Педиатрия (060103)

10

10

12

12

15

Стоматология (060105)

1

3

3

3

3

Московский государственный медико-стоматологический университет

Стоматология (060105)

10

8

8

8

10

Лечебное дело (060101)

7

8

10

8

8

Педиатрия (060103)

5

5

5

7

7

Рязанский государственный медицинский университет

Лечебное дело (060101)

30

25

25

30

30

Тверская государственная медицинская академия

Лечебное дело (060101)

5

5

7

8

9

Педиатрия (060103)

4

4

5

5

7

Стоматология (060105)

3

4

5

5

5

Фармация (060108)

1

1

1

1

1

Смоленская государственная медицинская академия

Лечебное дело (060101)

5

5

5

7

7

Педиатрия (060103)

6

5

5

8

7

Стоматология (060105)

3

3

5

5

7

Нижегородская государственная медицинская академия

Лечебное дело (060101)

3

3

3

3

3

Стоматология (060105)

1

1

1

1

1

Воронежская государственная медицинская академия

Лечебное дело (060101)

5

2

2

2

5

Педиатрия (060103)

2

2

5

7

10

Стоматология (060105)

2

1

1

2

2

Фармация (060108)

0

1

1

1

1

Ивановская государственная медицинская академия

Лечебное дело (060101)

3

7

7

7

10

Педиатрия (060103)

3

2

5

5

10

Курский государственный медицинский  университет

Лечебное дело (060101)

5

5

5

7

7

Педиатрия (060103)

4

2

4

5

6

Фармация (060108)

2

1

1

1

1

Клиническая психология (030302)

1

1

1

1

1

Первый Московский медицинский университет

им. И.М.Сеченова

Лечебное дело (060101)

25

20

20

25

25

Педиатрия (060103)

5

7

9

9

10

Фармация (060108)

3

1

1

1

1

Стоматология

5

5

5

5

10

Клиническая психология (030302)

2

1

1

1

1

Социальная работа

2

1

1

1

1

Лечебное дело (060101)

94

100

104

122

129

Педиатрия (060103)

33

27

50

58

75

Стоматология (060105)

19

21

24

25

34

Фармация (060108)

8

7

7

8

8

Клиническая психология (030302)

3

2

2

2

2

Социальная работа

2

1

1

1

1

ИТОГО по Министерству здравоохранения РФ:

159

168

188

216

249

Тульский государственный университет

Лечебное дело (060101)

30

60

90

120

150

Всего

189

228

278

336

399

План подготовки врачей по программам повышения квалификации

Число врачей нуждающихся в обучении по программам повышения квалификации

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

Всего врачей

770

902

828

909

632

из них по специальностям:

Терапия

96

119

99

181

85

Врачей общей практики

5

41

2

33

20

Кардиология

12

28

14

46

4

Ревматология

13

3

3

2

Гастроэнтерология

3

5

12

2

Пульмонология

7

5

3

3

11

Эндокринология

6

20

12

16

6

Нефрология

2

3

2

5

7

Гематология

3

5

5

Аллергология и иммунология

6

4

Педиатрия

88

49

60

101

69

Хирургия

39

73

50

43

46

Урология

7

5

40

6

Травматология - ортопедия

13

42

19

19

12

Нейрохирургия

16

6

Челюстно-лицевая хирургия

2

1

Торакальная хирургия

1

2

1

2

Сердечно-сосудистая хирургия

4

3

Рентген-эндоваскулярные диагностика и лечение

1

1

3

Колопроктология

6

4

Инфекционные болезни

30

7

10

4

7

1

2

3

4

5

6

Стоматология общей практики

8

11

24

10

9

Стоматология терапевтическая

15

17

11

11

3

Стоматология хирургическая

10

11

7

5

Стоматология ортопедическая

15

11

10

10

Ортодонтия

3

Онкология

4

12

12

11

12

Акушерство и гинекология

48

61

61

57

72

Оториноларингология

7

35

12

13

7

Офтальмология

73

10

11

11

7

Неврология

49

74

15

21

14

Психиатрия

33

5

15

8

34

Психиатрия-наркология

3

10

7

4

6

Фтизиатрия

8

33

5

4

4

Дерматовенерология

5

4

8

8

38

Анестезиология-реаниматология

41

18

69

46

14

Неонатология

2

4

23

4

2

Детская хирургия

2

2

6

6

4

Детская урология-андрология

2

Детская эндокринология

4

1

1

1

Другие специальности

Бактериология

2

4

17

2

Скорая медицинская помощь

5

6

34

12

5

Клиническая лабораторная диагностика

26

26

33

42

8

Патологическая анатомия

23

2

Функциональная диагностика

8

15

19

14

8

Радиология

2

2

5

6

Рентгенология

22

21

31

9

31

Организация здравоохранения и общественное здоровье

24

62

61

35

30

Ультразвуковая диагностика

14

13

15

13

8

Физиотерапия

21

3

3

5

Эндоскопия

6

13

10

8

План обучения врачей по программам профессиональной подготовки

на 2013-2017 годы

Число врачей нуждающихся в обучении по программам профессиональной подготовки

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

Всего врачей

66

79

89

107

117

128

из них по специальностям:

Терапия

23

18

15

13

10

10

Врачей общей практики

Кардиология

6

4

8

12

15

17

Ревматология

2

1

1

2

2

3

Гастроэнтерология

1

1

2

2

1

Пульмонология

1

1

2

1

1

Эндокринология

Нефрология

1

1

1

2

1

1

Гематология

1

2

2

1

1

1

Аллергология и иммунология

1

1

Педиатрия

Хирургия

Урология

Травматология - ортопедия

Нейрохирургия

Челюстно-лицевая хирургия

Торакальная хирургия

Сердечно-сосудистая хирургия

Рентген-эндоваскулярные диагностика и лечение

1

1

1

1

1

1

Колопроктология

-

1

1

1

1

1

Инфекционные болезни

Стоматология общей практики

Стоматология терапевтическая

5

5

7

10

12

15

Стоматология хирургическая

2

6

8

10

13

14

Стоматология ортопедическая

2

5

9

11

14

14

Ортодонтия

Онкология

Акушерство и гинекология

Оториноларингология

1

2

3

4

5

6

7

Офтальмология

Неврология

Психиатрия

Психиатрия-наркология

Фтизиатрия

Дерматовенерология

Анестезиология-реаниматология

9

6

7

10

12

15

Неонатология

2

1

1

1

1

1

Детская хирургия

Детская урология-андрология

-

1

1

1

1

1

Детская эндокринология

1

2

1

1

1

1

Другие специальности

Бактериология

Скорая медицинская помощь

3

5

7

8

10

10

Клиническая лабораторная диагностика

-

2

2

3

3

3

Патологическая анатомия

Функциональная диагностика

2

4

4

5

5

6

Радиология

Рентгенология

-

2

2

2

2

2

Ультразвуковая диагностика

1

2

2

1

1

1

Организация здравоохранения и общественное здоровье

Эндоскопия

3

4

4

5

5

6

Судебно-медицинская экспертиза

1

3

2

1

1

1

Физиотерапия

1

1

1

1

1

1

План подготовки средних медицинских работников по программам повышения квалификации на 2013-2017 годы

Наименование индикатора

Единица измерения

Базовое значение

(2012 г.)

Динамика целевых показателей

по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

человек

2928

2863

2900

2831

2806

2986

из них по специальностям:

144 ч.

1961

2012

2075

2040

2045

2165

216 ч.

789

647

695

651

651

691

288 ч.

116

178

90

100

70

90

432 ч.

62

26

40

40

40

40

Организация сестринского дела:

144 ч.                               

-

20

10

10

10

30

216 ч.

33

20

10

10

10

10

Лечебное дело:

144 ч.                                           

36

15

15

10

10

25

216 ч.

20

10

10

10

30

0

288 ч.

40

70

50

50

30

40

Акушерское дело

216 ч.

113

97

110

110

100

120

Стоматология 144 ч.

39

64

35

35

15

40

Стоматология ортопедическая 144 ч.

10

20

10

10

10

10

Эпидемиология (паразитология) 144 ч.

10

10

10

10

10

10

Лабораторная диагностика 144 ч. 

120

143

150

150

170

160

Гистология 144 ч.

20

10

-

10

-

20

Бактериология 144 ч.

10

10

30

10

10

10

Судебно-медицинская экспертиза 144 ч.

-

-

30

-

-

-

Скорая и неотложная помощь 216 ч.      

245

236

265

260

260

270

Сестринское дело:

144 ч.

1108

1156

1200

1220

1240

1240

216 ч.

152

57

80

50

50

60

Сестринское дело в педиатрии:

144 ч.

221

238

230

230

230

230

216 ч.

120

150

140

140

140

140

Операционное дело:

144 ч.

70

69

70

70

60

70

216 ч.

16

16

20

16

16

16

Анестезиология и реаниматология:                                            

144 ч.

73

40

60

50

50

80

432 ч.

52

16

30

30

30

30

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая практика:

144 ч.

35

20

10

10

10

50

216 ч.

19

10

10

15

15

15

Рентгенология:

144 ч.

45

46

50

50

60

45

432 ч.

10

10

10

10

10

10

Функциональная диагностика:

216 ч.

48

35

40

30

20

50

288 ч.

36

57

10

10

10

10

Физиотерапия:

144 ч.                       

67

60

80

80

70

70

288 ч.    

11

10

10

10

10

10

Медицинский массаж:

144 ч.

46

50

40

40

50

45

288 ч.

11

16

10

10

10

10

Лечебная физкультура:

144 ч.

20

16

10

10

10

20

288 ч.

5

10

0

10

0

10

Диетология:

144 ч.

9

15

15

15

10

10

288 ч.

13

15

10

10

10

10

Медицинская статистика:

144 ч.

22

10

20

20

20

0

216 ч.     

23

16

10

10

10

10

в том числе:

повышение квалификации:

человек

2928

2863

2900

2831

2806

2986

144 ч.

1961

2012

2075

2040

2045

2165

216 ч.

789

647

695

651

651

691

288 ч.

116

178

90

100

70

90

432 ч.

в т.ч.

62

26

40

40

40

40

Организация сестринского дела:

144 ч.                               

-

20

10

10

10

30

216 ч.

33

20

10

10

10

10

Лечебное дело:

144 ч.                                           

36

15

15

10

10

25

216 ч.

20

10

10

10

30

0

288 ч.

40

70

50

50

30

40

Акушерское дело

216 ч.

113

97

110

110

100

120

Стоматология                                    

144 ч.

39

64

35

35

15

40

1

2

3

4

5

6

7

8

Стоматология ортопедическая

144 ч.

10

20

10

10

10

10

Эпидемиология (паразитология)

144 ч.

10

10

10

10

10

10

Лабораторная диагностика

144 ч. 

120

143

150

150

170

160

Гистология       

144 ч.

20

10

-

10

-

20

Бактериология

144 ч.

10

10

30

10

10

10

Судебно-медицинская экспертиза

144 ч.

-

-

30

-

-

-

Скорая и неотложная помощь

216 ч.      

245

236

265

260

260

270

Сестринское дело

144 ч.

1108

1156

1200

1220

1240

1240

216 ч.

152

57

80

50

50

60

Сестринское дело в педиатрии:

144 ч.

221

238

230

230

230

230

216 ч.

120

150

140

140

140

140

Операционное дело

144 ч.

70

69

70

70

60

70

216 ч.

16

16

20

16

16

16

Анестезиология и реаниматология:                                            

144 ч.

73

40

60

50

50

80

432 ч. 

52

16

30

30

30

30

Общая практика:

144 ч.

35

20

10

10

10

50

216 ч.

19

10

10

15

15

15

Рентгенология

144 ч.

45

46

50

50

60

45

432 ч.

10

10

10

10

10

10

Функциональная диагностика:

216 ч.

48

35

40

30

20

50

288 ч.

36

57

10

10

10

10

Физиотерапия:

144 ч.                       

67

60

80

80

70

70

288 ч.    

11

10

10

10

10

10

Медицинский массаж:

144 ч.

46

50

40

40

50

45

288 ч.

11

16

10

10

10

10

1

2

3

4

5

6

7

8

Лечебная физкультура

144 ч.

20

16

10

10

10

20

288 ч.

5

10

0

10

0

10

Диетология:

144 ч.

9

15

15

15

10

10

288 ч.

13

15

10

10

10

10

Медицинская статистика:

144 ч.

22

10

20

20

20

0

216 ч.     

23

16

10

10

10

10

из них в образовательных учреждениях подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации

чел.

-

-

-

-

-

-

профессиональная переподготовка

чел.

30

30

30

30

30

30

из них в образовательных учреждениях подведомственных государственным образовательным учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования

чел.

-

-

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 63 от 30.04.2013
Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать