Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2014г.
Номер документа: RU92000201400558
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

(Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 16.05.2017 года № 196 НГР: ru92000201700482)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2014 года                                                                                                                 № 229

г. Чита

Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.12.2014 года № 712 НГР:ru92000201402185

Постановление Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 260 НГР:ru92000201500619

Постановление Правительства Забайкальского края от 09.06.2015 года № 297 НГР:ru92000201500697

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.10.2015 года № 521 НГР:ru92000201501230

Постановление Правительства Забайкальского края от 28.12.2015 года № 640 НГР:ru92000201501937

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.02.2016 года № 61 НГР:ru92000201600110

Постановление Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 года № 94 НГР: ru92000201600228

Постановление Правительства Забайкальского края от 05.05.2016 года № 181 НГР: ru92000201600492

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.06.2016 года № 271 НГР: ru92000201600662}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 228-ЗЗК «О системе исполнительных органов государственной власти», постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2013 года № 463 «О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года № 69», в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 09 октября 2013 года № 69 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56 «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края»;

постановление Правительства Забайкальского края от 04 мая 2010 года № 180 «О внесении изменения в Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56»;

постановление Правительства Забайкальского края от 04 августа 2010 года № 310 «О внесении изменения в Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56»;

постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2010 года № 429 «О внесении изменений в Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56»;

постановление Правительства Забайкальского края от 07 декабря 2010 года № 467 «О внесении изменения в Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56»;

пункт 26 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утверждающие положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 05 мая 2011 года № 154;

постановление Правительства Забайкальского края от 13 декабря 2011 года № 461«О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56 «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края»;

постановление Правительства Забайкальского края от 07 февраля 2012 года № 45 «О внесении изменений в Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56»;

пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 04 мая 2012 года № 193;

постановление Правительства Забайкальского края от 25 сентября 2012 года № 406 «О внесении изменений в Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56»;

постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 года № 55 «О внесении изменения в Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56»;

постановление Правительства Забайкальского края от 05 февраля 2013 года № 68 «О внесении изменений в Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56»;

постановление Правительства Забайкальского края от 06 мая 2013 года № 154 «О внесении изменений в Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56»;

постановление Правительства Забайкальского края от 18 июня 2013 года № 263 «О внесении изменений в пункт 10 Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2010 года № 56».

Губернатор Забайкальского края

К.К.Ильковский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 24 апреля 2014 года № 229

ПОЛОЖЕНИЕ

о Региональной службе по тарифам

и ценообразованию Забайкальского края

1. Общие положения

1. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим функции государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, на услуги организаций коммунального комплекса; функции государственного контроля в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, в области технического осмотра транспортных средств; осуществляющим государственные услуги в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в части лицензирования, декларирования и контроля); а также функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий.

2. Основными задачами Службы являются:

2.1. установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

2.2. соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

2.3. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, водоснабжение и водоотведение за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

2.4. создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

3. Служба является правопреемником Региональной службы по тарифам Читинской области и Управления по развитию потребительского рынка и ценообразованию Читинской области в части передачи функций в области ценообразования, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.

5. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

6. Служба, принимая решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает приказы и распоряжения.

7. Служба обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

8. Полное официальное наименование Службы - Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

Сокращенное наименование Службы - РСТ Забайкальского края.

9. Место нахождения Службы (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Ленинградская, 15а.

Адрес электронной почты Службы: pochta@rst.e-zab.ru.

2. Полномочия

10. Служба:

10.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной области деятельности Службы;

10.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

10.2.1. об установлении цены (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

10.2.2. об установлении цены (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);

10.2.3. об установлении цены (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

10.2.4. об установлении цены (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

10.2.5. об установлении сбытовых надбавок на розничных рынках гарантирующих поставщиков электрической энергии;

10.2.6. об установлении цены (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

10.2.7. об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

10.2.8. об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

10.2.9. об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

10.2.10. об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

10.2.11. об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения;

10.2.12. об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

10.2.13. об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

10.2.14. об установлении платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

10.2.15. об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

10.2.16. об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

10.2.17. об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;

10.2.18. об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях и городских округах края с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

10.2.19. об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

10.2.20. об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10.2.21. об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

10.2.22. об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и надбавок для края, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

10.2.23. об установлении предельных индексов изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в установленном федеральным законом порядке;

10.2.24. об установлении тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) в границах городских поселений и городских округов Забайкальского края, за исключением городского округа «Город Чита»;

{подпункт 10.2.24 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.06.2016 года № 271}

10.2.241. об установлении тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Забайкальского края;

{пункт 10 дополнен подпунктом 10.2.241 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2015 года № 640}

10.2.25. об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Российской Федерации;

10.2.26. утратил силу

{подпункт 10.2.26 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2015 года № 640}

10.2.27. об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

10.2.28. об установлении цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

10.2.29. об утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

10.2.30. об установлении цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный фонд края;

10.2.31. об установлении размера платы за перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение;

10.2.32. об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;

{подпункт 10.2.32 пункта 10 изложен в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 26.12.2014 года № 712}

10.2.33. об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

10.2.331. об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

{подпункт 10.2.331 дополнен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.06.2016 года № 271}

10.2.34. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Службы, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;

10.3. в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию:

10.3.1. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

10.3.2. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ;

10.3.3. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

10.3.4. согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории края;

10.3.5. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Службой цен (тарифов) на электрическую энергию;

{подпункт 10.3.5 пункта 10 в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 26.12.2014 года № 712}

10.3.6. согласовывает свои решения об утверждении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, до принятия указанных решений Службой;

10.3.7. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

10.3.8. устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340;

10.3.9. осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

10.3.10. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

10.3.11. осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10.3.12. предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в крае;

10.3.13. утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органом исполнительной власти края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов края;

10.3.14. осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

10.3.15. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

10.3.16. принимает в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

10.3.17. утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций, формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;

10.3.18. осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

10.3.19. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа края, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом края полномочий в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

10.3.20. осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;

{подпункт 10.3.20 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 260}

10.3.21. осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

10.3.22. принимает решение о выборе метода регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению;

10.3.221 осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом «О теплоснабжении»;

{Положение дополнено подпунктом 10.3.221 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 260}

10.3.23. согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края;

{подпункт 10.3.23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 260}

10.3.231. согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края;

{Положение дополнено подпунктом 10.3.231. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 260}

10.3.24. определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

10.3.25. согласовывает организатору конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящих в государственной или муниципальной собственности, метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов;

10.3.26. согласовывает организатору конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящих в государственной или муниципальной собственности, долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

10.3.27. отменяет регулирование тарифов в сфере теплоснабжения по предложению органа местного самоуправления поселения или городского округа края по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа края и по согласованию с федеральным антимонопольным органом;

10.3.28. предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;

{подпункт 10.3.28. в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 260}

10.3.29. проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике и (или) их предельных уровней и отражает ее результаты в своем экспертном заключении;

10.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 10.3 настоящего Положения:

10.4.1. осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;

10.4.2. запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Службой;

10.4.3. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в крае в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике»;

{подпункт 10.4.3 дополнен абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.05.2015 года № 260}

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

10.5. в области государственного регулирования тарифов на водоснабжение и водоотведение:

10.5.1. утверждает инвестиционные программы в сфере водоснабжения и водоотведения и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

10.5.2. утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

10.5.3. утратил силу

{подпункт 10.5.3 пункта 10 утратил силу в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 26.12.2014 года № 712}

10.5.4. осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

10.5.5. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

10.5.6. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;

10.5.7. согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию при проведении конкурса на право заключения договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

10.5.8. отменяет решения органов местного самоуправления поселений и городских округов края, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

10.5.9. заключает соглашения, определяющие порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме при переходе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов;

10.5.10. учитывает в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, долгосрочные параметры регулирования тарифов и расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

10.5.11. оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов;

10.5.12. согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решение об утверждении тарифа, которое приводит к превышению предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

10.5.13. принимает решение о выборе метода регулирования тарифов в отношении организации, осуществляющей деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по концессионному соглашению или договору аренды таких систем и (или) объектов, в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

10.5.14. согласовывает установление, изменение, корректировку тарифов на производимые и реализуемые арендатором по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, товары, оказываемые услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

10.5.15. представляет по запросу организатора конкурса на право заключения договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

10.5.16. согласовывает организатору конкурса на право заключения договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, долгосрочные параметры государственного регулирования тарифов, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

10.5.17. проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении;

10.5.18. раскрывает информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

10.6. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 10.5 настоящего Положения:

10.6.1. запрашивает в пределах своих полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений и городских округов края информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

10.6.2. размещает в средствах массовой информации и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации, информацию о тарифах, установленных в сфере водоснабжения и водоотведения, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных;

в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

10.7.1. утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

10.7.2. устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

10.7.3. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

{подпункт 10.7 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 года № 94}

10.7.4. утверждает предельные тарифы;

10.7.5. утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

{положение дополнено подпунктами 10.7.4-10.7.5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 05.05.2016 года № 181}

10.8. утратил силу

{подпункт 10.8 утратил силу в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 года № 94}

10.9. в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения:

10.9.1. осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;

{пункт 10.9.1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.10.2015 года № 521}

10.10. в области технического осмотра транспортных средств:

10.10.1. осуществляет контроль за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортного средства;

10.11. в целях обеспечения реализации полномочия, указанного в подпункте 10.10. настоящего Положения:

10.11.1. вносит в Правительство края предложения об установлении предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;

10.12. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

10.12.1. выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями);

{подпункт 10.12.1 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.06.2015 года № 297}

10.12.2. регистрирует выданные лицензии, лицензии, действие которых приостановлено, и аннулированные лицензии;

{пункт 10.12.2 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.03.2016 года № 94}

10.12.3. принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением;

{пункт 10.12.3 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.10.2015 года № 521}

10.12.4. осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;

10.12.5. вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

10.13. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 10.12 настоящего Положения:

10.13.1. переоформляет лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, продлевает срок действия, приостанавливает, возобновляет и прекращает их действие, обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензий;

10.13.2. создает независимую экспертную комиссию для проведения экспертизы при рассмотрении жалобы по обращению заявителя на решение Службы, и утверждает положение о ней в пределах своей компетенции;

10.13.3. вносит предложения по определению иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, кроме оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10.14. осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

10.15. согласовывает стоимость услуг по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, и умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также услуг по погребению в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

10.16. осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в пределах своей компетенции;

10.17. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;

10.18. публикует отчет о своей деятельности;

10.19. кроме того:

10.19.1. осуществляет функции заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Службы;

10.19.2. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

10.19.3. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;

10.19.4. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

10.19.41. организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Службы;

{пункт 10 дополнен подпунктом 10.19.41 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.02.2016 года № 61}

10.19.5. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.19.6. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;

10.19.7. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Службу;

10.19.8. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Службу, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Службы;

10.19.9. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Службы и краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Службу, подлежащим учету по счету «Материальные запасы», а также на забалансовых счетах.

10.20. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности

11. Службу возглавляет руководитель Службы (далее - руководитель Службы), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

12. Руководитель Службы имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.

В период временного отсутствия руководителя Службы или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Службы осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Службы.

13. Руководитель Службы:

13.1. осуществляет общее руководство деятельностью Службы;

13.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций;

13.3. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Службы;

13.4. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Службы;

13.5. организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, заместителями руководителя Службы, а также государственными гражданскими служащими и работниками Службы;

13.6. действует без доверенности от имени Службы, представляет ее интересы во всех органах и организациях; представляет интересы Службы в судебных органах; выдает доверенности;

13.7. применяет к государственным гражданским служащим и работникам Службы меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

13.8. представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих и работников Службы к награждению;

13.9. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Службы;

13.10. утверждает структуру Службы по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Службы в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;

13.11. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Службой;

13.12. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Службой;

13.13. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

13.14. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

13.15. подписывает хозяйственные договоры и соглашения;

13.16. от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

13.17. принимает меры по борьбе с коррупцией;

13.18. утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

13.181. несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;

{пункт 13 дополнен подпунктом 13.181 пункта 10 в редакции  Постановления Правительства Забайкальского края от 26.12.2014 года № 712}

13.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

14. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление общей численностью не более 9 человек.

В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят государственные гражданские служащие Службы в количестве 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав Правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Состав Правления и порядок его работы утверждаются руководителем Службы.

{абзац 2 пункта 14 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2015 года № 640}

4. Финансирование и имущество

15. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете края.

16. Имущество Службы составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на ее самостоятельном балансе.

Имущество Службы является собственностью края.

5. Ответственность

17. Служба несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов края, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам и иным нормативным правовым актам края принимаемых (принятых) ею нормативных правовых актов и осуществляемой ею деятельности.

В случае принятия Службой нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Служба несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Реорганизация и ликвидация

18. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Службы производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 17/1 от 01.05.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать