Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU30000201500467 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2015 № 168-П
Утратило силу – постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2017 №543-П
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 №354-П
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П)
В целях реализации на территории Астраханской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П «О государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области» следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области», утвержденной постановлением (далее – государственная программа):
- строку «Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)» изложить в новой редакции:
Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)
- 1 «Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области»;
- 2 «Пропаганда и информационное сопровождение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Астраханской области»;
- 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области»;
Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П
1.2. Раздел 1 «Общие положения, основание для разработки государственной программы» государственной программы дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
«- постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 №1027 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности.».
1.3. Раздел 4 «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм» государственной программы дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«- подпрограмма 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области.».
1.4. В разделе 7 «Ресурсное обеспечение государственной программы» государственной программы:
- абзацы второй – десятый изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2015 – 2020 годах составляет 7 634 186,56 тыс. руб. (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:
- федеральный бюджет – 39 161,06 тыс. руб.;
- бюджет Астраханской области – 2 485 834,94 тыс. руб.,
в том числе:
капитальные вложения - 2 280 601,96 тыс. руб.;
- бюджеты муниципальных образований Астраханской области – 402 617,90 тыс. руб.,
в том числе:
капитальные вложения – 63 156,54 тыс. руб.;
- внебюджетные средства – 4706572,66 тыс. руб.»;
- дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«Привлечение средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по закупке автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, планируется осуществлять в соответствии с Правилами предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027.»;
- в абзаце четырнадцатом слова «приложении №5» заменить словами «приложениях №5, 6».
1.5. Абзац седьмой раздела 8 «Механизм реализации государственной программы» дополнить словами:
«, Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, согласно приложению № 6 к государственной программе.».
1.6. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П
1.7. Абзацы второй - шестой раздела 3 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» подпрограммы 1 изложить в следующей редакции»:
«Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы в 2015 – 2020 годах составляет 6 352 264,14 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета – 6 000,00 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Астраханской области – 2 476 534,94 тыс. рублей;
- за счет средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 363 156,54 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников – 3 506 572,66 тыс. рублей.».
1.8. Дополнить государственную программу подпрограммой 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.9. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П
1.10. Приложение №2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
1.11. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П
1.12. Приложение №4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
1.13. В приложении №5 к государственной программе:
- в абзаце третьем пункта 6 слова «0,5 процента» заменить на слова «не менее 0,5 процента»;
- в пункте 7 слова «15 ноября года, предшествующего получению субсидии» заменить словами «1 октября текущего года»;
- в пункте 19 строку 2 таблицы исключить;
- приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
1.14. Дополнить государственную программу приложением № 6 к государственной программе согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.
1.15. Приложение №6 к государственной программе считать приложением № 7 к государственной программе.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
1
Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Подпрограмма 3.
«Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области»
Паспорт подпрограммы государственной программы
Наименование подпрограммы государственной программы
«Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области» (далее - подпрограмма)
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Исполнители подпрограммы государственной программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), ООО «ЭКТООЙЛ» (по согласованию), ООО «Газэнергосеть Поволжье» (по согласованию)
Цель подпрограммы государственной программы
повышение эффективности использования газомоторного топлива хозяйствующими субъектами Астраханской области – участниками подпрограммы
Задача подпрограммы государственной программы
обеспечение поэтапного перевода автобусов и коммунальной техники на газомоторное топливо и строительство газомоторной инфраструктуры на территории Астраханской области
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
уровень доступности газомоторной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области, участвующих в подпрограмме, возрастет с 14 до 100% к 2020 году
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
1 этап: 2015-2017 годы;
2 этап: 2018-2020 годы.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы
Общий объем финансирования подпрограммы – 1 254 622,42 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета– 15 161,06 тыс. рублей;
- бюджета Астраханской области– 0,00 тыс. рублей;
- бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 39 461,36 тыс. рублей;
- внебюджетных средств – 1 200 000,00 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы
- к 2020 году охват муниципальных районов и городских округов Астраханской области сетью автомобильных газозаправочных станций, реализующих газомоторное топливо (компримированный природный газ (метан), составит 40%;
- снижение затрат хозяйствующих субъектов Астраханской области – участников подпрограммы – на эксплуатацию автотранспортных средств и коммунальной техники за счет использования газомоторного топлива (компримированного природного газа (метана) ежегодно на 30%
- обеспечение хозяйствующих субъектов Астраханской области – участников подпрограммы – газомоторной техникой в 100% к запланированному количеству к 2016 году
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
До настоящего времени использование альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено увеличение использования газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка.
Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В связи с этим использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для организаций имеет важное социально-экономическое значение.
Природный газ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива, обладающего рядом преимуществ. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат и снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
В качестве моторного используется топливо двух видов: компримированный природный газ и сжиженный углеводородный газ.
В настоящее время в Астраханской области действует 43 автомобильные газозаправочные станции, реализующие сниженный углеводородный газ, в том числе две автомобильные газозаправочные станции, реализующие компримированный природный газ (метан):
- ООО «ЭКТООЙЛ» по адресу: г. Астрахань, ул. Аэропортовское Шоссе;
- ООО «Газэнергосеть Поволжье» - г. Астрахань, ст. Нововолжская, 1.
В настоящее время рынок оборота газомоторного топлива характеризуется отсутствием достаточного количества газотопливных транспортных средств, топливораспределительной сети для организации оптовой торговли газовым моторным топливом, пунктов освидетельствования газобаллонного оборудования, что существенно затрудняет реализацию инвестиционных проектов в этой сфере на территории Астраханской области.
В целях строительства автомобильных газозаправочных станций, реализующих метан, ООО «ЭКТООЙЛ» совместно с муниципальным образованием «Город Астрахань» разработана концепция по размещению многотопливных автомобильных газозаправочных станций с применением природного газа на территории г. Астрахани.
С 2016 по 2018 годы ООО «Газэнергосеть Поволжье» планирует реконструкцию автомобильных газозаправочных станций в многотопливные автомобильные газозаправочные станции с блоком компримированного природного газа.
Использование на автомобильном и тракторном транспорте экологически более чистого моторного топлива - природного газа позволит в 2-4 раза сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота, которые оказывают крайне отрицательное влияние на состояние здоровья жителей, вызывают онкологические, сердечно-сосудистые, респираторные и другие заболевания.
Однако парк транспортных средств, работающих на компримированном природном газе, в настоящее время в Астраханской области не расширяется.
Подобное положение является результатом отсутствия эффективного экономического механизма стимулирования использования компримированного природного газа на транспорте как на областном, так и на федеральном уровнях, недостаточного финансирования и неудовлетворительной координации в проведении этой важной для здоровья жителей Астраханской области работы.
В рамках подпрограммы планируется модернизация и техническое перевооружение общественного транспорта Астраханской области путем перевода на использование природного газа в качестве моторного топлива и приобретение новых автотранспортных средств; строительство и ввод в эксплуатацию объектов газозаправочной инфраструктуры.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования газомоторного топлива хозяйствующими субъектами Астраханской области – участниками подпрограммы.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по обеспечению поэтапного перевода автобусов и коммунальной техники на газомоторное топливо и строительство газомоторной инфраструктуры на территории Астраханской области.
Успешная реализация подпрограммы возможна лишь при совместном участии в ее реализации максимального числа потребителей моторного топлива, а также руководителей предприятий и организаций Астраханской области всех форм собственности.
Оценка эффективности подпрограммы основывается на целевых показателях подпрограммы, соответствующих выполненным мероприятиям:
- уровень доступности газомоторной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области, участвующих в подпрограмме, возрастет с 14 до 100% к 2020 году.
Значения целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 2 к государственной программе.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации подпрограммы значения целевых показателей выполнения подпрограммы рассчитываются для каждого года реализации подпрограммы.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий запланировано за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области, средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы – 1 254 622,42 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета– 15 161,06 тыс. рублей:
- бюджета Астраханской области– 0,00 тыс. рублей;
- бюджетов органов местного самоуправления – 39 461,36 тыс. рублей;
- внебюджетных средств – 1 200 000,00 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Объемы финансирования подпрограммы подлежат корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнением работ) в рамках подпрограммы)
Механизм реализации подпрограммы не предусматривает выделения средств из бюджета Астраханской области государственным учреждениям для оказания государственных услуг (выполнения работ).
Приложение № 3
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Приложение № 2
к государственной программе
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области», подпрограмм государственной программы и их значениях
№ п/п
Наименование показателя
(индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области»
1
Энергоемкость ВРП Астраханской области
кг условного топлива/ тыс. рублей
28,15
27,25
26,37
25,52
24,70
23,91
23,14
22,40
Подпрограмма 1 «Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области»
2
Экономия топливно - энергетических ресурсов на территории Астраханской области
тонн условного топлива
12 572,64
13 214,83
11 670,92
13 375,15
15 064,49
17 186,82
20 501,39
23 529,36
Подпрограмма 2 «Пропаганда и информационное сопровождение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Астраханской области»
1
Доля информационно - тематических материалов по энергосбережению к общему объему материалов по тематике ЖКХ
%
15
20
25
30
35
40
45
50
2
Уровень осведомленности и грамотности населения в области экономного использования энергоресурсов
%
15
20
25
30
35
40
45
50
Подпрограмма 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области»
Уровень доступности газомоторной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области, участвующих в подпрограмме
%
0
14
21
36
57
71
93
100
Приложение № 5
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Приложение № 4
к государственной программе
Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области»
Наименование целей и задач
Наименование показателей
Ед. измерения
Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы
Прогнозные значения показателей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2013 год
2014 год
Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области»
Цель. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Астраханской области
снижение энергоемкости ВРП к предыдущему году
%
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
Задача. Обеспечение развития энергосбережения и повышение энергоэффективности Астраханской области
снижение общего объема потребления энергоресурсов на территории Астраханской области
%
3
3
3
3
3
3
3
3
Подпрограмма 1 «Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области»
Цель. Формирование эффективной системы, стимулирующей и поддерживающей повышение энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости ВРП Астраханской области
снижение потерь энергоресурсов
%
5
5
5
5
5
5
5
5
Задача 1.1. Стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
экономия электрической энергии
тыс. кВт час
22 160,23
80 659,47
68 277,49
71 408,51
69 618,19
72 306,16
71 371,70
70 405,25
экономия тепловой энергии
тыс. Гкал
50 220,00
61 220,00
16 286,40
24 795,00
15 061,00
15 291,00
15 291,00
13 861,00
экономия природного газа
тыс. куб. м
28,04
1 800,00
4 525,86
2 845,61
2 888,60
2 696,66
2 696,67
2 696,67
экономия холодной воды
тыс. куб. м
0,00
3,50
108,44
108,21
108,21
108,21
108,21
108,22
экономия денежных средств
млн руб.
17,47
16,40
52 393,17
77 002,07
82 904,95
99 045,29
102346,12
101957,12
Задача 1.2. Создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
количество реализованных проектов в области энергосбережения
ед.
0
0
1
1
1
1
1
1
экономия электрической энергии
тыс. кВт час
3 367,67
26 312,08
26 339,37
21 108,96
21 186,23
21 221,87
21 340,95
21 558,24
экономия тепловой энергии
тыс. Гкал
90 154,58
29 231,68
36 467,70
46 518,05
48 264,14
49 875,13
54 482,96
67 409,37
экономия природного газа
тыс. куб. м
7 545,08
6 549,17
9 392,90
10 732,34
11 982,82
13 242,75
14 513,88
15 764,72
экономия холодной
воды
тыс. куб. м
1 332,86
1 258,44
1 500,00
1 989,08
1 989,16
1 989,24
1 989,32
1 989,54
экономия денежных средств
млн руб.
19 012,00
30 707,20
28 642,00
46 994,44
46 957,68
46 954,11
46 882,00
46 882,00
Подпрограмма 2 «Пропаганда и информационное сопровождение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Астраханской области»
Цель. Формирование системы информационного просвещения населения Астраханской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
динамика снижения показателей удельного потребления топливно - энергетических ресурсов в жилищном фонде
%
100
94
91
88
85
82
79
76
Задача. Повышение информированности общества об энергосберегающих технологиях и стимулирование формирования модели бережливого поведения населения
доля населения Астраханской области, применяющего энергосберегающие технологии
%
50
50
55
60
65
70
75
80
Подпрограмма 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области»
Цель. Повышение эффективности использования газомоторного топлива хозяйствующими субъектами Астраханской области – участниками подпрограммы
охват муниципальных районов и городских округов Астраханской области сетью автомобильных газозаправочных станций, реализующих газомоторное топливо (компримированный природный газ (метан)
%
0
0
15
15
15
20
30
40
снижение затрат хозяйствующих субъектов Астраханской области – участников подпрограммы – на эксплуатацию автотранспортных средств и коммунальной техники за счет использования газомоторного топлива (компримированного природного газа (метана)
%
0
0
30
30
30
30
30
30
Задача. Обеспечение поэтапного перевода автотранспортных средств и коммунальной техники на газомоторное топливо и строительство газомоторной инфраструктуры на территории Астраханской области
обеспечение хозяйствующих субъектов Астраханской области – участников подпрограммы газомоторной техникой к (запланированному количеству)
%
0
8,50
20
100
100
100
100
100
Приложение № 6
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Приложение № 1
к Порядку
Методика расчета субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Объем субсидии, которая предоставляется i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
Сi = Со х (Смоi / SUM Смоi),
где:
Сi - объем субсидии на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по i-му муниципальному образованию Астраханской области;
Со – объем средств из бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных законом о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
Смоi – сумма заявки по i-му муниципальному образованию Астраханской области на соответствующий финансовый год;
SUM Смоi – общая сумма заявок муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на соответствующий финансовый год.
Приложение № 7
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Приложение № 6
к государственной программе
Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по закупке автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области» государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области» (далее - субсидии, подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.
3. Главным распорядителем субсидий является министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на осуществление закупки автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в целях обновления автотранспортных средств Астраханской области при выполнении следующих условий:
- в качестве топлива на автобусах и технике для жилищно-коммунального хозяйства применяется компримированный природный газ (метан);
- автобусы и техника для жилищно-коммунального хозяйства произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;
- все закупаемые автобусы категории М3 длиной свыше 12 метров оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями;
- наличие муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- наличие предусмотренных в бюджете муниципального образования Астраханской области бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в размере не менее 5 процентов от суммы затрат, запланированных к реализации в текущем году.
7. Для получения субсидии муниципальное образование не позднее 15 календарных дней со дня направления министерством уведомления о сроке начала приема заявок на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, на соответствующий финансовый год представляет в министерство документы в соответствии с перечнем, установленным нормативным правовым актом министерства.
8. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) (далее - решение) принимается правовым актом министерства в течение 30 рабочих дней со дня заключения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Астраханской области соглашения о предоставлении субсидии.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие направлений расходования средств, указанных в заявке муниципального образования, мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, муниципальное образование имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидий после устранения оснований для отказа в предоставлении субсидий.
10. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
11. Основанием для перечисления субсидии является соглашение между министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидий из бюджета Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, заключаемое в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
12. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется министерством в течение 14 рабочих дней со дня подписания соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Субсидии зачисляются в бюджет муниципального образования и отражаются в его доходной части.
14. Перечень документов о выполнении мероприятий подпрограммы, а также порядок и сроки представления указанных документов в министерство устанавливаются нормативным правовым актом министерства.
15. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
16. В случае выявления министерством нарушений условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет муниципальному образованию предписание об устранении выявленных нарушений.
17. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания обязано устранить выявленные нарушения.
18. В случае неустранения муниципальным образованием выявленных министерством нарушений в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Показателем результативности предоставления субсидии является:
Наименование показателя
Ед. изм.
2014
2015
Количество приобретенных автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
ед.
факт
план
факт
Использование субсидий является эффективным в случае неснижения плана приобретения автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.
Приложение № 1
к Порядку
Методика расчета субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, заявленной i-м муниципальным образованием Астраханской области;
m - количество категорий газомоторной техники, указанных в заявке i-го муниципального образования, идентифицированных согласно приложению к Правилам предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027 (далее - Правила);
j - категория газомоторной техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением к Правилам;
- количество единиц газомоторной техники j-ой категории, указанное в заявке i-го муниципального образования;
- размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на единицу газомоторной техники j-ой категории, предусмотренной приложением к Правилам.
Приложение № 2
к Порядку
Соглашение между министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и муниципальным образованием «________________________» о предоставлении субсидий из бюджета Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
г. Астрахань «___»___________ 20__ год
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Министерство) в лице министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ____________________________, действующего (-ей) на основании Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от _____________________ № _____________, и муниципальное образование «_______________________» (далее - Муниципальное образование) в лице _________________________, действующего (-ей) на основании устава ____________________________, вместе именуемые «Стороны», в целях реализации мероприятий подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области» государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П (далее - подпрограмма), в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (далее – Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в _______ году из бюджета Астраханской области Министерством Муниципальному образованию субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (далее – субсидия).
1.2. Министерство в соответствии с Законом Астраханской области от _________ № _____ «О бюджете Астраханской области на _____ год и на плановый период _______ годов» и Порядком направляет субсидию в размере _______(__________________) рублей в бюджет Муниципального образования в пределах доведенных министерством финансов Астраханской области объемов бюджетных ассигнований на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.
1.3. Получателем субсидий является:
_________________________________________________________________.
(наименование администратора дохода Муниципального образования)
1.4. Муниципальное образование обеспечивает софинансирование закупки автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, из бюджета Муниципального образования в размере ________ (___________________________) рублей.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Министерство:
2.1.1. Доводит в установленном порядке уведомление до Муниципального образования о предельных объемах бюджетных ассигнований из бюджета Астраханской области в размере, определенном пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Соглашения, в течение 10 рабочих дней после утверждения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, определенных в бюджете Астраханской области.
2.1.2. Перечисляет средства субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, определенных в бюджете Астраханской области на ______ год для Министерства, в доход бюджета Муниципального образования в течение 14 рабочих дней со дня подписания Соглашения.
2.1.3.Обеспечивает соблюдение Муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
2.1.4. Направляет Муниципальному образованию в случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений предписание об устранении выявленных нарушений.
2.2. Муниципальное образование:
2.2.1. Отражает в доходной части бюджета Муниципального образования субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Соглашения, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
2.2.2. Обеспечивает софинансирование закупки автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, указанных в приложении к настоящему Соглашению, в размере, определенном пунктом 1.4 настоящего Соглашения.
2.2.3. Соблюдает условия, цели и порядок предоставления субсидий.
2.2.4. Обеспечивает представление в Министерство документов о выполнении мероприятий подпрограммы в соответствии с постановлением Министерства от ____________№_________.
2.2.5. В случае выявления нарушений, условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания устраняет допущенные нарушения.
3. Ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Соглашением.
3.2. Министерство не несет ответственности по обязательствам Муниципального образования, не подлежащим исполнению за счет субсидий в рамках настоящего Соглашения.
3.3. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
3.4. Остаток не использованных Муниципальным образование в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в бюджет Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Разрешение споров
Стороны принимают все необходимые меры по разрешению споров и разногласий, возникающих по настоящему Соглашению (и/или в связи с ним), путем переговоров между Сторонами.
5. Прочие условия
5.1. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны, если они имеют ссылку на Соглашение, совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
5.2. Все приложения и дополнения к Соглашению являются его неотъемлемыми частями.
5.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
5.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания представителями обеих Сторон и действует до ______________20______ года.
6. Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон
Министерство
Муниципальное образование
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области
«________________________»
________________ _____________
_____________ _____________
(ФИО)
(ФИО)
МП
МП
Приложение
к Соглашению
от №
Объем субсидий, предоставляемых на софинансирование затрат Астраханской области, направленных на реализацию мероприятий по закупке газомоторной техники
№ п/п
Наименование приобретаемого транспортного средства (марка, модель, категория), указанного в заявке субъекта
Количество единиц техники
Размер субсидии на единицу газомоторной техники
(тыс. рублей)
Размер субсидии
I. Автобусы
II. Техника для жилищно-коммунального хозяйства полной массой не более 3,5 тонн
III. Техника для жилищно-коммунального хозяйства полной массой свыше 8 тонн
Итого
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 19
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2015 № 168-П
Утратило силу – постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2017 №543-П
О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 №354-П
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П)
В целях реализации на территории Астраханской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П «О государственной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области» следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области», утвержденной постановлением (далее – государственная программа):
- строку «Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)» изложить в новой редакции:
Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы)
- 1 «Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области»;
- 2 «Пропаганда и информационное сопровождение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Астраханской области»;
- 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области»;
Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П
1.2. Раздел 1 «Общие положения, основание для разработки государственной программы» государственной программы дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
«- постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 №1027 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности.».
1.3. Раздел 4 «Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели государственной программы, перечень подпрограмм» государственной программы дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
«- подпрограмма 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области.».
1.4. В разделе 7 «Ресурсное обеспечение государственной программы» государственной программы:
- абзацы второй – десятый изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2015 – 2020 годах составляет 7 634 186,56 тыс. руб. (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:
- федеральный бюджет – 39 161,06 тыс. руб.;
- бюджет Астраханской области – 2 485 834,94 тыс. руб.,
в том числе:
капитальные вложения - 2 280 601,96 тыс. руб.;
- бюджеты муниципальных образований Астраханской области – 402 617,90 тыс. руб.,
в том числе:
капитальные вложения – 63 156,54 тыс. руб.;
- внебюджетные средства – 4706572,66 тыс. руб.»;
- дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
«Привлечение средств федерального бюджета на финансирование мероприятий по закупке автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, планируется осуществлять в соответствии с Правилами предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027.»;
- в абзаце четырнадцатом слова «приложении №5» заменить словами «приложениях №5, 6».
1.5. Абзац седьмой раздела 8 «Механизм реализации государственной программы» дополнить словами:
«, Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, согласно приложению № 6 к государственной программе.».
1.6. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П
1.7. Абзацы второй - шестой раздела 3 «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» подпрограммы 1 изложить в следующей редакции»:
«Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы в 2015 – 2020 годах составляет 6 352 264,14 тыс. рублей (в текущих ценах) за счет всех источников финансирования, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета – 6 000,00 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Астраханской области – 2 476 534,94 тыс. рублей;
- за счет средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 363 156,54 тыс. рублей;
- за счет средств внебюджетных источников – 3 506 572,66 тыс. рублей.».
1.8. Дополнить государственную программу подпрограммой 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.9. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П
1.10. Приложение №2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
1.11. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 04.06.2015 № 239-П
1.12. Приложение №4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
1.13. В приложении №5 к государственной программе:
- в абзаце третьем пункта 6 слова «0,5 процента» заменить на слова «не менее 0,5 процента»;
- в пункте 7 слова «15 ноября года, предшествующего получению субсидии» заменить словами «1 октября текущего года»;
- в пункте 19 строку 2 таблицы исключить;
- приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
1.14. Дополнить государственную программу приложением № 6 к государственной программе согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.
1.15. Приложение №6 к государственной программе считать приложением № 7 к государственной программе.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
1
Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Подпрограмма 3.
«Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области»
Паспорт подпрограммы государственной программы
Наименование подпрограммы государственной программы
«Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области» (далее - подпрограмма)
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Исполнители подпрограммы государственной программы
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию), ООО «ЭКТООЙЛ» (по согласованию), ООО «Газэнергосеть Поволжье» (по согласованию)
Цель подпрограммы государственной программы
повышение эффективности использования газомоторного топлива хозяйствующими субъектами Астраханской области – участниками подпрограммы
Задача подпрограммы государственной программы
обеспечение поэтапного перевода автобусов и коммунальной техники на газомоторное топливо и строительство газомоторной инфраструктуры на территории Астраханской области
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
уровень доступности газомоторной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области, участвующих в подпрограмме, возрастет с 14 до 100% к 2020 году
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
1 этап: 2015-2017 годы;
2 этап: 2018-2020 годы.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы
Общий объем финансирования подпрограммы – 1 254 622,42 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета– 15 161,06 тыс. рублей;
- бюджета Астраханской области– 0,00 тыс. рублей;
- бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 39 461,36 тыс. рублей;
- внебюджетных средств – 1 200 000,00 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы государственной программы
- к 2020 году охват муниципальных районов и городских округов Астраханской области сетью автомобильных газозаправочных станций, реализующих газомоторное топливо (компримированный природный газ (метан), составит 40%;
- снижение затрат хозяйствующих субъектов Астраханской области – участников подпрограммы – на эксплуатацию автотранспортных средств и коммунальной техники за счет использования газомоторного топлива (компримированного природного газа (метана) ежегодно на 30%
- обеспечение хозяйствующих субъектов Астраханской области – участников подпрограммы – газомоторной техникой в 100% к запланированному количеству к 2016 году
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
До настоящего времени использование альтернативных видов моторного топлива в Российской Федерации остается незначительным. Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено увеличение использования газа как моторного топлива с соответствующим развитием его рынка.
Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В связи с этим использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для организаций имеет важное социально-экономическое значение.
Природный газ является самым доступным и эффективным альтернативным видом моторного топлива, обладающего рядом преимуществ. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат и снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
В качестве моторного используется топливо двух видов: компримированный природный газ и сжиженный углеводородный газ.
В настоящее время в Астраханской области действует 43 автомобильные газозаправочные станции, реализующие сниженный углеводородный газ, в том числе две автомобильные газозаправочные станции, реализующие компримированный природный газ (метан):
- ООО «ЭКТООЙЛ» по адресу: г. Астрахань, ул. Аэропортовское Шоссе;
- ООО «Газэнергосеть Поволжье» - г. Астрахань, ст. Нововолжская, 1.
В настоящее время рынок оборота газомоторного топлива характеризуется отсутствием достаточного количества газотопливных транспортных средств, топливораспределительной сети для организации оптовой торговли газовым моторным топливом, пунктов освидетельствования газобаллонного оборудования, что существенно затрудняет реализацию инвестиционных проектов в этой сфере на территории Астраханской области.
В целях строительства автомобильных газозаправочных станций, реализующих метан, ООО «ЭКТООЙЛ» совместно с муниципальным образованием «Город Астрахань» разработана концепция по размещению многотопливных автомобильных газозаправочных станций с применением природного газа на территории г. Астрахани.
С 2016 по 2018 годы ООО «Газэнергосеть Поволжье» планирует реконструкцию автомобильных газозаправочных станций в многотопливные автомобильные газозаправочные станции с блоком компримированного природного газа.
Использование на автомобильном и тракторном транспорте экологически более чистого моторного топлива - природного газа позволит в 2-4 раза сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота, которые оказывают крайне отрицательное влияние на состояние здоровья жителей, вызывают онкологические, сердечно-сосудистые, респираторные и другие заболевания.
Однако парк транспортных средств, работающих на компримированном природном газе, в настоящее время в Астраханской области не расширяется.
Подобное положение является результатом отсутствия эффективного экономического механизма стимулирования использования компримированного природного газа на транспорте как на областном, так и на федеральном уровнях, недостаточного финансирования и неудовлетворительной координации в проведении этой важной для здоровья жителей Астраханской области работы.
В рамках подпрограммы планируется модернизация и техническое перевооружение общественного транспорта Астраханской области путем перевода на использование природного газа в качестве моторного топлива и приобретение новых автотранспортных средств; строительство и ввод в эксплуатацию объектов газозаправочной инфраструктуры.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности использования газомоторного топлива хозяйствующими субъектами Астраханской области – участниками подпрограммы.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по обеспечению поэтапного перевода автобусов и коммунальной техники на газомоторное топливо и строительство газомоторной инфраструктуры на территории Астраханской области.
Успешная реализация подпрограммы возможна лишь при совместном участии в ее реализации максимального числа потребителей моторного топлива, а также руководителей предприятий и организаций Астраханской области всех форм собственности.
Оценка эффективности подпрограммы основывается на целевых показателях подпрограммы, соответствующих выполненным мероприятиям:
- уровень доступности газомоторной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области, участвующих в подпрограмме, возрастет с 14 до 100% к 2020 году.
Значения целевых показателей подпрограммы представлены в приложении № 2 к государственной программе.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации подпрограммы значения целевых показателей выполнения подпрограммы рассчитываются для каждого года реализации подпрограммы.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий запланировано за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области, средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы – 1 254 622,42 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета– 15 161,06 тыс. рублей:
- бюджета Астраханской области– 0,00 тыс. рублей;
- бюджетов органов местного самоуправления – 39 461,36 тыс. рублей;
- внебюджетных средств – 1 200 000,00 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».
Объемы финансирования подпрограммы подлежат корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
4. Прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (выполнением работ) в рамках подпрограммы)
Механизм реализации подпрограммы не предусматривает выделения средств из бюджета Астраханской области государственным учреждениям для оказания государственных услуг (выполнения работ).
Приложение № 3
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Приложение № 2
к государственной программе
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области», подпрограмм государственной программы и их значениях
№ п/п
Наименование показателя
(индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области»
1
Энергоемкость ВРП Астраханской области
кг условного топлива/ тыс. рублей
28,15
27,25
26,37
25,52
24,70
23,91
23,14
22,40
Подпрограмма 1 «Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области»
2
Экономия топливно - энергетических ресурсов на территории Астраханской области
тонн условного топлива
12 572,64
13 214,83
11 670,92
13 375,15
15 064,49
17 186,82
20 501,39
23 529,36
Подпрограмма 2 «Пропаганда и информационное сопровождение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Астраханской области»
1
Доля информационно - тематических материалов по энергосбережению к общему объему материалов по тематике ЖКХ
%
15
20
25
30
35
40
45
50
2
Уровень осведомленности и грамотности населения в области экономного использования энергоресурсов
%
15
20
25
30
35
40
45
50
Подпрограмма 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области»
Уровень доступности газомоторной инфраструктуры на территории муниципальных образований Астраханской области, участвующих в подпрограмме
%
0
14
21
36
57
71
93
100
Приложение № 5
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Приложение № 4
к государственной программе
Показатели результативности и эффективности реализации государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области»
Наименование целей и задач
Наименование показателей
Ед. измерения
Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы
Прогнозные значения показателей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2013 год
2014 год
Государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области»
Цель. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Астраханской области
снижение энергоемкости ВРП к предыдущему году
%
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
Задача. Обеспечение развития энергосбережения и повышение энергоэффективности Астраханской области
снижение общего объема потребления энергоресурсов на территории Астраханской области
%
3
3
3
3
3
3
3
3
Подпрограмма 1 «Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности на территории Астраханской области»
Цель. Формирование эффективной системы, стимулирующей и поддерживающей повышение энергетической эффективности, обеспечивающей снижение энергоемкости ВРП Астраханской области
снижение потерь энергоресурсов
%
5
5
5
5
5
5
5
5
Задача 1.1. Стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
экономия электрической энергии
тыс. кВт час
22 160,23
80 659,47
68 277,49
71 408,51
69 618,19
72 306,16
71 371,70
70 405,25
экономия тепловой энергии
тыс. Гкал
50 220,00
61 220,00
16 286,40
24 795,00
15 061,00
15 291,00
15 291,00
13 861,00
экономия природного газа
тыс. куб. м
28,04
1 800,00
4 525,86
2 845,61
2 888,60
2 696,66
2 696,67
2 696,67
экономия холодной воды
тыс. куб. м
0,00
3,50
108,44
108,21
108,21
108,21
108,21
108,22
экономия денежных средств
млн руб.
17,47
16,40
52 393,17
77 002,07
82 904,95
99 045,29
102346,12
101957,12
Задача 1.2. Создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
количество реализованных проектов в области энергосбережения
ед.
0
0
1
1
1
1
1
1
экономия электрической энергии
тыс. кВт час
3 367,67
26 312,08
26 339,37
21 108,96
21 186,23
21 221,87
21 340,95
21 558,24
экономия тепловой энергии
тыс. Гкал
90 154,58
29 231,68
36 467,70
46 518,05
48 264,14
49 875,13
54 482,96
67 409,37
экономия природного газа
тыс. куб. м
7 545,08
6 549,17
9 392,90
10 732,34
11 982,82
13 242,75
14 513,88
15 764,72
экономия холодной
воды
тыс. куб. м
1 332,86
1 258,44
1 500,00
1 989,08
1 989,16
1 989,24
1 989,32
1 989,54
экономия денежных средств
млн руб.
19 012,00
30 707,20
28 642,00
46 994,44
46 957,68
46 954,11
46 882,00
46 882,00
Подпрограмма 2 «Пропаганда и информационное сопровождение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Астраханской области»
Цель. Формирование системы информационного просвещения населения Астраханской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
динамика снижения показателей удельного потребления топливно - энергетических ресурсов в жилищном фонде
%
100
94
91
88
85
82
79
76
Задача. Повышение информированности общества об энергосберегающих технологиях и стимулирование формирования модели бережливого поведения населения
доля населения Астраханской области, применяющего энергосберегающие технологии
%
50
50
55
60
65
70
75
80
Подпрограмма 3 «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области»
Цель. Повышение эффективности использования газомоторного топлива хозяйствующими субъектами Астраханской области – участниками подпрограммы
охват муниципальных районов и городских округов Астраханской области сетью автомобильных газозаправочных станций, реализующих газомоторное топливо (компримированный природный газ (метан)
%
0
0
15
15
15
20
30
40
снижение затрат хозяйствующих субъектов Астраханской области – участников подпрограммы – на эксплуатацию автотранспортных средств и коммунальной техники за счет использования газомоторного топлива (компримированного природного газа (метана)
%
0
0
30
30
30
30
30
30
Задача. Обеспечение поэтапного перевода автотранспортных средств и коммунальной техники на газомоторное топливо и строительство газомоторной инфраструктуры на территории Астраханской области
обеспечение хозяйствующих субъектов Астраханской области – участников подпрограммы газомоторной техникой к (запланированному количеству)
%
0
8,50
20
100
100
100
100
100
Приложение № 6
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Приложение № 1
к Порядку
Методика расчета субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
Объем субсидии, которая предоставляется i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
Сi = Со х (Смоi / SUM Смоi),
где:
Сi - объем субсидии на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности по i-му муниципальному образованию Астраханской области;
Со – объем средств из бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных законом о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
Смоi – сумма заявки по i-му муниципальному образованию Астраханской области на соответствующий финансовый год;
SUM Смоi – общая сумма заявок муниципальных образований Астраханской области на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на соответствующий финансовый год.
Приложение № 7
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 24.04.2015 № 168-П
Приложение № 6
к государственной программе
Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на реализацию мероприятий по закупке автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области» государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области» (далее - субсидии, подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.
3. Главным распорядителем субсидий является министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на осуществление закупки автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в целях обновления автотранспортных средств Астраханской области при выполнении следующих условий:
- в качестве топлива на автобусах и технике для жилищно-коммунального хозяйства применяется компримированный природный газ (метан);
- автобусы и техника для жилищно-коммунального хозяйства произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;
- все закупаемые автобусы категории М3 длиной свыше 12 метров оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями;
- наличие муниципальной программы, направленной на достижение цели подпрограммы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- наличие предусмотренных в бюджете муниципального образования Астраханской области бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в размере не менее 5 процентов от суммы затрат, запланированных к реализации в текущем году.
7. Для получения субсидии муниципальное образование не позднее 15 календарных дней со дня направления министерством уведомления о сроке начала приема заявок на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, на соответствующий финансовый год представляет в министерство документы в соответствии с перечнем, установленным нормативным правовым актом министерства.
8. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) (далее - решение) принимается правовым актом министерства в течение 30 рабочих дней со дня заключения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Астраханской области соглашения о предоставлении субсидии.
Министерство уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие направлений расходования средств, указанных в заявке муниципального образования, мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидий по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, муниципальное образование имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидий после устранения оснований для отказа в предоставлении субсидий.
10. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
11. Основанием для перечисления субсидии является соглашение между министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидий из бюджета Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, заключаемое в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
12. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется министерством в течение 14 рабочих дней со дня подписания соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Субсидии зачисляются в бюджет муниципального образования и отражаются в его доходной части.
14. Перечень документов о выполнении мероприятий подпрограммы, а также порядок и сроки представления указанных документов в министерство устанавливаются нормативным правовым актом министерства.
15. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
16. В случае выявления министерством нарушений условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет муниципальному образованию предписание об устранении выявленных нарушений.
17. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания обязано устранить выявленные нарушения.
18. В случае неустранения муниципальным образованием выявленных министерством нарушений в срок, установленный пунктом 17 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Показателем результативности предоставления субсидии является:
Наименование показателя
Ед. изм.
2014
2015
Количество приобретенных автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
ед.
факт
план
факт
Использование субсидий является эффективным в случае неснижения плана приобретения автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.
Приложение № 1
к Порядку
Методика расчета субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, заявленной i-м муниципальным образованием Астраханской области;
m - количество категорий газомоторной техники, указанных в заявке i-го муниципального образования, идентифицированных согласно приложению к Правилам предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 № 1027 (далее - Правила);
j - категория газомоторной техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением к Правилам;
- количество единиц газомоторной техники j-ой категории, указанное в заявке i-го муниципального образования;
- размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на единицу газомоторной техники j-ой категории, предусмотренной приложением к Правилам.
Приложение № 2
к Порядку
Соглашение между министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и муниципальным образованием «________________________» о предоставлении субсидий из бюджета Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
г. Астрахань «___»___________ 20__ год
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Министерство) в лице министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ____________________________, действующего (-ей) на основании Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от _____________________ № _____________, и муниципальное образование «_______________________» (далее - Муниципальное образование) в лице _________________________, действующего (-ей) на основании устава ____________________________, вместе именуемые «Стороны», в целях реализации мероприятий подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Астраханской области» государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2014 № 354-П (далее - подпрограмма), в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (далее – Порядок), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в _______ году из бюджета Астраханской области Министерством Муниципальному образованию субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (далее – субсидия).
1.2. Министерство в соответствии с Законом Астраханской области от _________ № _____ «О бюджете Астраханской области на _____ год и на плановый период _______ годов» и Порядком направляет субсидию в размере _______(__________________) рублей в бюджет Муниципального образования в пределах доведенных министерством финансов Астраханской области объемов бюджетных ассигнований на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе.
1.3. Получателем субсидий является:
_________________________________________________________________.
(наименование администратора дохода Муниципального образования)
1.4. Муниципальное образование обеспечивает софинансирование закупки автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, из бюджета Муниципального образования в размере ________ (___________________________) рублей.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Министерство:
2.1.1. Доводит в установленном порядке уведомление до Муниципального образования о предельных объемах бюджетных ассигнований из бюджета Астраханской области в размере, определенном пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Соглашения, в течение 10 рабочих дней после утверждения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, определенных в бюджете Астраханской области.
2.1.2. Перечисляет средства субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, определенных в бюджете Астраханской области на ______ год для Министерства, в доход бюджета Муниципального образования в течение 14 рабочих дней со дня подписания Соглашения.
2.1.3.Обеспечивает соблюдение Муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
2.1.4. Направляет Муниципальному образованию в случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидий в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений предписание об устранении выявленных нарушений.
2.2. Муниципальное образование:
2.2.1. Отражает в доходной части бюджета Муниципального образования субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Соглашения, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
2.2.2. Обеспечивает софинансирование закупки автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, указанных в приложении к настоящему Соглашению, в размере, определенном пунктом 1.4 настоящего Соглашения.
2.2.3. Соблюдает условия, цели и порядок предоставления субсидий.
2.2.4. Обеспечивает представление в Министерство документов о выполнении мероприятий подпрограммы в соответствии с постановлением Министерства от ____________№_________.
2.2.5. В случае выявления нарушений, условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня получения предписания устраняет допущенные нарушения.
3. Ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Соглашением.
3.2. Министерство не несет ответственности по обязательствам Муниципального образования, не подлежащим исполнению за счет субсидий в рамках настоящего Соглашения.
3.3. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
3.4. Остаток не использованных Муниципальным образование в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в бюджет Астраханской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Разрешение споров
Стороны принимают все необходимые меры по разрешению споров и разногласий, возникающих по настоящему Соглашению (и/или в связи с ним), путем переговоров между Сторонами.
5. Прочие условия
5.1. Все изменения и дополнения к Соглашению действительны, если они имеют ссылку на Соглашение, совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих Сторон.
5.2. Все приложения и дополнения к Соглашению являются его неотъемлемыми частями.
5.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
5.4. Соглашение вступает в силу со дня его подписания представителями обеих Сторон и действует до ______________20______ года.
6. Юридические адреса и платежные реквизиты Сторон
Министерство
Муниципальное образование
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области
«________________________»
________________ _____________
_____________ _____________
(ФИО)
(ФИО)
МП
МП
Приложение
к Соглашению
от №
Объем субсидий, предоставляемых на софинансирование затрат Астраханской области, направленных на реализацию мероприятий по закупке газомоторной техники
№ п/п
Наименование приобретаемого транспортного средства (марка, модель, категория), указанного в заявке субъекта
Количество единиц техники
Размер субсидии на единицу газомоторной техники
(тыс. рублей)
Размер субсидии
I. Автобусы
II. Техника для жилищно-коммунального хозяйства полной массой не более 3,5 тонн
III. Техника для жилищно-коммунального хозяйства полной массой свыше 8 тонн
Итого
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 16 от 30.04.2015 Стр.65 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.020 Электроснабжение, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: