Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU35000201701894 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2017 № 357
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 17 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 614
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 17 июня 2013 года № 614 «О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов» следующие изменения:
1.1 в абзаце четвертом пункта 2 слова «при ведении военных действий или вследствие этих действий» заменить словами «при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов»;
1.2 Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области А.В. Кольцов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 24.04.2017 № 357
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 17.06.2013 года № 614
Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов
(далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная территориальная подсистема РСЧС) и населения области.
1.3. Система оповещения включает:
1) на региональном уровне – региональную систему оповещения области;
2) на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения муниципальных образований области (далее – муниципальные образования);
3) на объектовом уровне – локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов на территории области.
1.4. Организация оповещения населения области возлагается на Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.
1.5. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:
1) организует эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по информатизации и телекоммуникациям;
2) обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере предоставления услуг связи.
1.6. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности:
1) осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;
2) проводит проверки технического состояния технических средств оповещения в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Казенное учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (далее – КУ ВО «ЦОРБ»):
1) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области;
2) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и местных систем оповещения;
3) обеспечивает поддержание в постоянной готовности и заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
4) проводит ежедневные технические проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
5) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
6) обеспечивает на договорной основе установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
7) организует и осуществляет подготовку инженеров по оповещению КУ ВО «ЦОРБ» по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
8) планирует и проводит технические проверки действующих на территории области систем оповещения, проверки региональной и местных систем оповещения, совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, принявшими эти технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание;
9) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции оперативных дежурных, дежурно-диспетчерских служб и единых дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
10) осуществляет, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
11) обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
12) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области.
II. Предназначение, состав, основные характеристики и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа «Радио России», телеканал «Россия 1») с использованием аппаратуры П-166 и должна обеспечивать:
1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;
2) принудительное переключение сетей проводного и через студии вещания – сетей эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения;
3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС;
2) до Главного управления МЧС России по Вологодской области;
3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);
5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – ДДС);
7) до населения области.
2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной территориальной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;
2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
3) до ДДС;
4) до населения соответствующего муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) до персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.5. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.
2.6. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения состоит из:
1) аппаратуры: П-160, П-164, П-166, П-166М, АДУ-ЦВ;
2) каналов и линий связи;
3) оконечного оборудования: С-40, СГС-22 (ВАУ);
4) блоков перехвата каналов теле- и радиовещания.
2.7. Взаимодействующими организациями, участвующими в передаче сигналов оповещении населения области, являются:
1) КУ ВО «ЦОРБ»;
2) учебный пункт Правительства области;
3) ДДС высшего органа исполнительной власти Вологодской области;
4) ЕДДС муниципальных образований области;
5) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
6) ПАО «Ростелеком»;
7) филиал «Вологодский областной радиотелевизионный передающий центр» Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»;
8) Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вологда»;
9) Организации, имеющие локальные системы оповещения.
2.8. Пунктами управления, с которых осуществляется управление соответствующими системами оповещения являются:
1) КУ ВО «ЦОРБ»;
2) учебный пункт Правительства области;
3) ЕДДС муниципальных образований области;
4) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
2.9. Нормативные временные характеристики оповещения населения различными средствами:
1) электрическими и электронными сиренами – от 3 до 5 минут;
2) эфирным и аналоговым телевидением – от 5 до 20 минут;
3) УКВ-ЧМ (ФМ) радиовещанием – от 5 до 20 минут;
4) проводным радиовещанием – от 5 до 20 минут;
5) уличной звукофикацией – от 5 до 20 минут;
6) кабельным телевидением – от 5 до 20 минут;
7) мобильными средствами оповещения – от 30 минут до 1 часа.
III. Порядок использования системы оповещения
3.1. Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:
1) на использование региональной системы оповещения – Губернатором области;
2) на использование муниципальной системы оповещения – главой соответствующего муниципального образования;
3) на использование локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
3.2 Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются инженерами по оповещению КУ ВО «ЦОРБ», привлекаемыми к обеспечению оповещения.
3.3. Способом оповещения о чрезвычайных ситуациях в Вологодской области является передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с разрешения руководителя постоянно действующего органа управления областной территориальной подсистемы РСЧС по сетям операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.
3.4. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это должностными лицами организаций.
В нетерпящих отлагательства случаях, допускается передача речевой информации способом прямой передачи или в записи подготовленной инженером по оповещению КУ ВО «ЦОРБ».
Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, доводят полученные сигналы оповещения и экстренную информацию до руководящего состава, сил и средств гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Вологодской области.
3.6. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:
1) только руководящего состава гражданской обороны области;
2) населения области совместно с руководящим составом гражданской обороны области;
3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления);
4) руководящего состава гражданской обороны области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.
3.7. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС.
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Вологодской области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области и органы местного самоуправления совместно с организациями, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Комплексная техническая проверка системы оповещения проводится комиссией в составе Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области, Главного управления МЧС России по Вологодской области, а также с участием представителей организаций связи, оператора связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.2. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:
1) доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
2) размещение аппаратуры оповещения на учебном пункте Правительства области.
4.3. В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
3) определяют по заявкам КУ ВО «ЦОРБ» и органов местного самоуправления муниципальных образований области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения.
4.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию:
1) региональной системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета;
2) муниципальной системы оповещения – за счет бюджетов органов местного самоуправления;
3) локальных систем оповещения – за счет организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2017 № 357
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 17 ИЮНЯ 2013 ГОДА № 614
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 17 июня 2013 года № 614 «О поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов» следующие изменения:
1.1 в абзаце четвертом пункта 2 слова «при ведении военных действий или вследствие этих действий» заменить словами «при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов»;
1.2 Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области А.В. Кольцов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 24.04.2017 № 357
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 17.06.2013 года № 614
Положение о поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Вологодской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов
(далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Вологодской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная территориальная подсистема РСЧС) и населения области.
1.3. Система оповещения включает:
1) на региональном уровне – региональную систему оповещения области;
2) на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения муниципальных образований области (далее – муниципальные образования);
3) на объектовом уровне – локальные системы оповещения в районах размещения опасных производственных объектов на территории области.
1.4. Организация оповещения населения области возлагается на Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.
1.5. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:
1) организует эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по информатизации и телекоммуникациям;
2) обеспечивает реализацию полномочий органов исполнительной государственной власти области в сфере предоставления услуг связи.
1.6. Комитет гражданской защиты и социальной безопасности:
1) осуществляет общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения;
2) проводит проверки технического состояния технических средств оповещения в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Казенное учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (далее – КУ ВО «ЦОРБ»):
1) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области;
2) планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, действующими на территории области, проверки региональной и местных систем оповещения;
3) обеспечивает поддержание в постоянной готовности и заключает договоры на эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
4) проводит ежедневные технические проверки региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
5) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
6) обеспечивает на договорной основе установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
7) организует и осуществляет подготовку инженеров по оповещению КУ ВО «ЦОРБ» по передаче сигналов оповещения и речевой информации при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
8) планирует и проводит технические проверки действующих на территории области систем оповещения, проверки региональной и местных систем оповещения, совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, принявшими эти технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание;
9) разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания инструкции оперативных дежурных, дежурно-диспетчерских служб и единых дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
10) осуществляет, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
11) обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
12) обеспечивает комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов связи общего пользования, действующих на территории области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения области.
II. Предназначение, состав, основные характеристики и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа «Радио России», телеканал «Россия 1») с использованием аппаратуры П-166 и должна обеспечивать:
1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;
2) принудительное переключение сетей проводного и через студии вещания – сетей эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения;
3) централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС;
2) до Главного управления МЧС России по Вологодской области;
3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);
5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;
6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее – ДДС);
7) до населения области.
2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной территориальной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;
2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;
3) до ДДС;
4) до населения соответствующего муниципального образования.
2.4. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:
1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) до персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.5. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.
2.6. Региональная автоматизированная система централизованного оповещения состоит из:
1) аппаратуры: П-160, П-164, П-166, П-166М, АДУ-ЦВ;
2) каналов и линий связи;
3) оконечного оборудования: С-40, СГС-22 (ВАУ);
4) блоков перехвата каналов теле- и радиовещания.
2.7. Взаимодействующими организациями, участвующими в передаче сигналов оповещении населения области, являются:
1) КУ ВО «ЦОРБ»;
2) учебный пункт Правительства области;
3) ДДС высшего органа исполнительной власти Вологодской области;
4) ЕДДС муниципальных образований области;
5) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
6) ПАО «Ростелеком»;
7) филиал «Вологодский областной радиотелевизионный передающий центр» Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»;
8) Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Вологда»;
9) Организации, имеющие локальные системы оповещения.
2.8. Пунктами управления, с которых осуществляется управление соответствующими системами оповещения являются:
1) КУ ВО «ЦОРБ»;
2) учебный пункт Правительства области;
3) ЕДДС муниципальных образований области;
4) ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
2.9. Нормативные временные характеристики оповещения населения различными средствами:
1) электрическими и электронными сиренами – от 3 до 5 минут;
2) эфирным и аналоговым телевидением – от 5 до 20 минут;
3) УКВ-ЧМ (ФМ) радиовещанием – от 5 до 20 минут;
4) проводным радиовещанием – от 5 до 20 минут;
5) уличной звукофикацией – от 5 до 20 минут;
6) кабельным телевидением – от 5 до 20 минут;
7) мобильными средствами оповещения – от 30 минут до 1 часа.
III. Порядок использования системы оповещения
3.1. Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:
1) на использование региональной системы оповещения – Губернатором области;
2) на использование муниципальной системы оповещения – главой соответствующего муниципального образования;
3) на использование локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
3.2 Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются инженерами по оповещению КУ ВО «ЦОРБ», привлекаемыми к обеспечению оповещения.
3.3. Способом оповещения о чрезвычайных ситуациях в Вологодской области является передача сигналов оповещения и экстренной информации с использованием всех доступных сетей связи.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС с разрешения руководителя постоянно действующего органа управления областной территориальной подсистемы РСЧС по сетям операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.
3.4. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это должностными лицами организаций.
В нетерпящих отлагательства случаях, допускается передача речевой информации способом прямой передачи или в записи подготовленной инженером по оповещению КУ ВО «ЦОРБ».
Органы повседневного управления областной территориальной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, доводят полученные сигналы оповещения и экстренную информацию до руководящего состава, сил и средств гражданской обороны области и областной территориальной подсистемы РСЧС.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области.
В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной территориальной подсистемы РСЧС и населения области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Вологодской области.
3.6. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:
1) только руководящего состава гражданской обороны области;
2) населения области совместно с руководящим составом гражданской обороны области;
3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления);
4) руководящего состава гражданской обороны области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.
3.7. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной территориальной подсистемы РСЧС.
IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Вологодской области, Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области и органы местного самоуправления совместно с организациями, принявшими технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
Комплексная техническая проверка системы оповещения проводится комиссией в составе Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области, Главного управления МЧС России по Вологодской области, а также с участием представителей организаций связи, оператора связи и организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.2. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:
1) доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
2) размещение аппаратуры оповещения на учебном пункте Правительства области.
4.3. В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
3) определяют по заявкам КУ ВО «ЦОРБ» и органов местного самоуправления муниципальных образований области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения.
4.4. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию:
1) региональной системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета;
2) муниципальной системы оповещения – за счет бюджетов органов местного самоуправления;
3) локальных систем оповещения – за счет организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: