Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2019г.
Номер документа: RU57000201900420
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2019 г. № 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 18.10.2019 № 582; от 17.12.2020 № 765)

В соответствии с абзацем пятым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области», в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 28 сентября 2018 года № 610 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области», указа Губернатора Орловской области от 4 декабря 2018 года № 777 «Об утверждении структуры и штатного расписания Департамента образования Орловской области» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:

Положение об управлении финансов Департамента образования Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

Положение об управлении общего образования Департамента образования Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

Положение об управлении контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 2 февраля 2015 года № 48 «Об утверждении Положения об управлении организационной работы и межведомственного взаимодействия Департамента образования Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 6 февраля 2015 года № 52 «Об утверждении Положения об управлении общего образования Департамента образования Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 12 февраля 2015 года № 68 «Об утверждении Положения об управлении финансового планирования, учета и отчетности Департамента образования Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 2 марта 2015 года № 93 «Об утверждении Положения об управлении контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 17 апреля 2015 года № 185 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 2 февраля 2015 года № 48 «Об утверждении Положения об управлении организационной работы и межведомственного взаимодействия Департамента образования Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 8 мая 2015 года № 214 «О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 12 февраля 2015 года № 68 «Об утверждении Положения об управлении финансового планирования, учета и отчетности Департамента образования Орловской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В. А.

Председатель Правительства Орловской области

А. Е. Клычков

Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 апреля 2019 г. № 235

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении финансов Департамента образования

Орловской области

Общие положения

1. Управление финансов Департамента образования Орловской области (далее – Управление) является структурным подразделением Департамента образования Орловской области (далее – Департамент).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Департамента.

3. Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области. Положения об отделах Управления утверждаются приказом Департамента.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, муниципальными образованиями Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.

Основные задачи и функции Управления

5. Основными задачами Управления являются:

5.1. Организация ведомственного контроля в сфере своей деятельности.

5.2. Участие в реализации единой государственной финансовой политики в сфере образования (далее – подведомственная сфера деятельности) на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.

5.3. Обеспечение:

а) единого порядка ведения бухгалтерского учета в образовательных организациях, подведомственных Департаменту (далее – подведомственные организации, подведомственные учреждения), методического руководства в сфере финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

б) бюджетного учета на счетах аналитического и синтетического учета в соответствии с нормативными документами.

5.4. Организационное обеспечение деятельности Департамента по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в подведомственной сфере деятельности.

5.5. Координация деятельности структурных подразделений Департамента по вопросам:

а) сводного бюджетного планирования и организации бухгалтерского учета и отчетности;

б) формирования свода предложений к проекту закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную перспективу;

в) разработки и обеспечения реализации региональных программ, подготовки отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности в пределах основных задач и функций Управления;

г) формирования и исполнения государственных заданий подведомственным организациям на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;

д) разработки проектов правовых актов Орловской области, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в пределы основных задач и функций Управления;

е) межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в соответствии с основными задачами и функциями Управления;

ж) консультирования и оказания методической помощи подведомственным организациям, необходимых для исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

з) размещения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе в пределах компетенции Департамента и в автоматизированной информационной системе «Государственный заказ Орловской области»;

и) защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с основными задачами и функциями Управления;

к) кадрового обеспечения деятельности подведомственных организаций;

л) регистрации приказов Департамента.

5.6. Совершенствование методов планирования и финансирования в подведомственной сфере деятельности.

5.7. Формирование полной и достоверной информации о деятельности Департамента и его имущественном положении, необходимой внутренним, внешним, а также другим пользователям бухгалтерской отчетности.

5.8. Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности Департамента и подведомственных учреждений, выявление внутрихозяйственных резервов.

5.9. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в основные задачи и функции Управления.

5.10. Осуществление:

а) методического руководства деятельностью структурных подразделений Департамента в пределах своих основных задач и функций;

б) иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

6. В соответствии с поставленными задачами Управление выполняет следующие функции:

6.1. Формирование:

а) полной и достоверной сводной информации о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и их имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

б) перечня подведомственных Департаменту получателей средств областного бюджета;

в) финансовой отчетности главного распорядителя бюджетных средств.

6.2. Осуществление:

а) разработки проектов нормативных правовых актов, договоров, соглашений, приказов Департамента и других распорядительных документов по вопросам, касающимся основных задач и функций Управления;

б) разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, подготовки отчетов о ходе их реализации в пределах своих основных задач и функций;

в) взаимодействия с Департаментом финансов Орловской области по вопросам, отнесенным к организации бюджетного процесса на территории Орловской области, в пределах основных задач и функций Управления;

г) финансирования и материального обеспечения подведомственных организаций;

д) финансирования получателей субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

е) упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах Департамента путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;

ж) в установленном порядке сбора, обработки и анализа государственной статистической отчетности в подведомственной сфере деятельности;

з) учета и контроля за расходами Департамента;

и) учета исполнения бюджетной сметы Департамента, свода месячных, квартальных и годовых отчетов подведомственных учреждений;

к) в пределах своих основных задач и функций защиты сведений, составляющих государственную тайну;

л) составления и представления в установленные сроки бухгалтерской отчетности в Департамент финансов Орловской области;

м) хранения документов, относящихся к деятельности Департамента, в соответствии с правилами государственного архивного дела;

н) работы по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб, за исключением обращений, заявлений и жалоб, содержащих вопросы, решение которых относится к полномочиям иных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также иных структурных подразделений Департамента;

о) подготовки документов для представления работников сферы образования к государственным и ведомственным наградам;

п) подготовки планов-графиков закупок;

р) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных организаций Департамента;

с) мероприятий по аттестации руководителей и кандидатов в руководители подведомственных организаций;

т) мероприятий по мониторингу в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

у) иных основных задач и функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.3. Обеспечение:

а) результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

б) информацией пользователей бухгалтерской отчетности для осуществления контроля за хозяйственными операциями и их целесообразностью, наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

в) организации бухгалтерского учета на счетах аналитического и синтетического учета в соответствии с нормативными документами;

г) соблюдения принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций;

д) перечисления и бухгалтерского учета финансовых средств, предусмотренных Департаменту законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и другими нормативными актами.

6.4. Определение:

а) порядка составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных организаций;

б) порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;

в) порядка проведения инвентаризации денежных средств, расчетов, материальных ценностей, определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

г) порядка согласования совершения подведомственными организациями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

6.5. Подготовка:

а) по поручению члена Правительства Орловской области – руководителя Департамента (далее – руководитель Департамента) проектов законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области, иных распорядительных документов Департамента;

б) свода экономически обоснованной информации и расчетов, полученных от структурных подразделений Департамента, по финансированию подведомственной сферы деятельности, формирование на их основе предложений к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

6.6. Участие в пределах функций Управления в обеспечении контроля:

а) за организацией бухгалтерского учета в подведомственных организациях;

б) исполнением подведомственными организациями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;

в) правильным и экономным расходованием денежных и материальных средств в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями и их целевым назначением;

г) соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении.

6.7. Ведение реестра расходных обязательств в подведомственных сферах деятельности, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Департаменту лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

6.8. Составление и ведение бюджетной росписи и расходного расписания лимитов бюджетных обязательств Департамента, исполнение соответствующей части областного бюджета.

6.9. Составление и ведение кассового плана исполнения соответствующей части областного бюджета.

6.10. Внесение в установленном порядке руководителю Департамента предложений:

а) по формированию, распределению и изменению лимитов бюджетных обязательств Департамента и подведомственных учреждений;

б) формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

в) формированию и изменению кассового плана исполнения соответствующей части областного бюджета;

г) согласованию совершения подведомственными организациями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;

д) отнесению имущества подведомственных организаций к особо ценному движимому имуществу и по исключению из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за подведомственными организациями;

е) утверждению бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности областных подведомственных организаций;

ж) утверждению нормативных затрат на оказание подведомственными организациями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества подведомственных организаций.

Права Управления

7. Управление для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы, документы и другую информацию от органов государственной власти Орловской области, федеральных органов государственной власти и организаций по вопросам, входящим в основные задачи и функции Управления.

7.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемыми Губернатором Орловской области и Правительством Орловской области, а также органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

7.3. Вносить в установленном порядке предложения руководителю Департамента по совершенствованию работы Управления.

Организация деятельности Управления

8. Управление возглавляет заместитель руководителя Департамента – начальник управления (далее – начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в порядке, установленном законодательством Орловской области, который непосредственно координирует, курирует и контролирует деятельность Управления.

9. Начальник Управления:

а) подчиняется непосредственно руководителю Департамента;

б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, функций и состояние исполнительской дисциплины;

в) руководит деятельностью Управления;

г) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента проекты правовых актов по вопросам, относящимся к основным задачам и функциям Управления;

д) распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, начальниками отделов Управления, а также государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении, и работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее – специалисты Управления);

е) представляет на утверждение руководителю Департамента ежегодный план работы Управления, а также отчет о его деятельности;

ж) вносит предложения руководителю Департамента по структуре и штатной численности Управления;

з) организует контроль за выполнением приказов Департамента, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области специалистами Управления;

и) визирует и подписывает проекты служебных документов;

к) по поручению руководителя Департамента представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Орловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, а также в российских, зарубежных и международных организациях;

л) осуществляет иные функции, необходимые для реализации его полномочий.

10. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области. Заместители начальника Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами и поручениями начальника Управления.

11. В период временного отсутствия начальника Управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с должностным регламентом.

12. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед Управлением, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах функций, осуществляемых Управлением.

13. Заместители начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

14. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

Приложение 2 к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 апреля 2019 г. № 235

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении общего образования Департамента образования

Орловской области

I. Общие положения

1. Управление общего образования Департамента образования Орловской области (далее – Управление) является структурным подразделением Департамента образования Орловской области (далее также – Департамент), обеспечивающим реализацию его полномочий в сфере образования.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением о Департаменте образования Орловской области, приказами Департамента, а также настоящим Положением.

3. Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области. Положения об отделах Управления утверждаются приказом Департамента.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, муниципальными образованиями Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.

5. Управление имеет бланки установленного образца.

II. Основная задача Управления

6. Основной задачей Управления является реализация государственной политики в сфере общего образования на территории Орловской области.

III. Основные функции Управления

7. В соответствии с возложенной задачей Управление выполняет следующие основные функции:

1) участвует в реализации на территории Орловской области единой государственной политики в сфере общего образования (далее – подведомственная сфера деятельности);

2) разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов, представляет их на рассмотрение заместителю руководителя Департамента в установленном порядке;

3) готовит предложения и участвует в реализации областных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Орловской области;

4) готовит предложения и участвует в реализации государственных программ Орловской области;

5) готовит предложения по материальному обеспечению деятельности образовательных организаций Орловской области, подведомственных Департаменту (далее – подведомственные организации);

6) участвует в обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

7) участвует в организации предоставления общего образования в подведомственных организациях;

8) вносит предложения по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в подведомственных организациях;

9) участвует в организации предоставления дополнительного образования детей в подведомственных организациях, за исключением государственных образовательных организаций спортивной направленности и государственных образовательных организаций в сфере культуры;

10) участвует в организации предоставления дополнительного профессионального образования в подведомственных организациях;

11) участвует в организации и проведении мероприятий по работе с детьми;

12) вносит предложения по формированию списков на назначение именных стипендий Губернатора Орловской области;

13) участвует в организации отдыха и оздоровления детей;

14) осуществляет мероприятия по направлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательные организации Орловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

15) вносит предложения по обеспечению муниципальных образовательных организаций и государственных образовательных организаций Орловской области учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

16) участвует в организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных общеобразовательных организациях Орловской области, реализующих основные общеобразовательные программы;

17) участвует в организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

18) участвует в создании учебно-методических объединений в системе общего образования в Орловской области;

19) вносит предложения по определению порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками; определению перечня региональных инновационных площадок;

20) участвует в создании условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;

21) организует оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

22) участвует в предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Орловской области;

23) участвует в аттестации руководителей и кандидатов в руководители подведомственных организаций;

24) вносит предложения по формированию аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Орловской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе определению их составов, регламента работы;

25) вносит предложения по составу государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Орловской области;

26) участвует в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Орловской области;

27) организует проведение аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования;

28) организует предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;

29) участвует в организации и проведении олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных и (или) спортивных мероприятий (далее – конкурсы), направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

30) участвует в обеспечении получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;

31) участвует в обеспечении подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

32) участвует в обеспечении условий для получения лицами, содержащимися в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, общего образования в общеобразовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;

33) осуществляет мониторинг в системе общего образования на уровне Орловской области;

34) вносит предложения по установлению порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

35) вносит предложения по установлению порядка комплектования специализированных структурных подразделений государственных образовательных организаций Орловской области и государственных образовательных организаций Орловской области, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций, обучающимися с учетом уровня и направленности реализуемых государственными образовательными организациями Орловской области образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в указанных образовательных организациях;

36) вносит предложения по установлению перечня образовательных организаций, отнесенных к малокомплектным образовательным организациям;

37) вносит предложения по обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при получении ими образования специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдо-переводчиков (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета);

38) участвует в организации формирования и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

39) участвует в оказании содействия лицам, проявившим выдающиеся способности, показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте, в подведомственной сфере деятельности;

40) принимает участие в проведении экспертизы учебников для включения в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей Орловской области;

41) принимает участие в экспертизе принимаемых на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных особенностей);

42) вносит предложения по финансированию мероприятий и программ при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

43) участвует в осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Орловской области;

44) вносит предложения о поощрении в установленном порядке работников системы образования и других организаций, способствующих развитию системы образования, почетными грамотами, дипломами и благодарственными письмами Департамента;

45) в установленном порядке вносит предложения для представления работников сферы образования к государственным и ведомственным наградам;

46) участвует в осуществлении контроля за деятельностью подведомственных организаций;

47) участвует в проведении приема граждан, обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятии по ним решений и направлении заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

48) обеспечивает в пределах основных задачи и функций Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну;

49) участвует в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Департаментом;

50) участвует в работе по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями Орловской области, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, и иными организациями, расположенными на территории Орловской области и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее – образовательные организации), в рамках основной задачи и функций Управления в части:

доведения в установленном порядке решения общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями до органов и должностных лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 6 статьи 11 Федерального закона от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

организации подготовки планов по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями;

внесения предложений о назначении должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, организацию работы по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах;

51) в отношении подведомственных организаций:

а) принимает участие в подготовке уставов и вносимых в них изменений;

б) представляет предложения о принятии решений об их реорганизации или ликвидации;

в) представляет предложения о создании или ликвидации их филиалов;

г) представляет предложения об отнесении их имущества к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за ними;

д) представляет предложения о закреплении за ними недвижимого имущества и его изъятии;

е) вносит в установленном порядке предложения о создании бюджетных, казенных, автономных организаций Орловской области путем изменения их типа;

ж) участвует в формировании проектов государственных заданий;

з) вносит предложения по заключению, изменению и расторжению, в том числе досрочно, трудовых договоров с руководителями указанных организаций;

и) вносит предложения о применении к руководителю организации дисциплинарного взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;

к) вносит предложения о назначении исполняющего обязанности руководителя организации;

л) вносит предложения о совершении организациями крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;

м) осуществляет иные полномочия учредителя указанных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

52) обеспечивает организацию и проведение мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Орловской области в подведомственной сфере деятельности Департамента.

(подпункт 52 введен постановлением Правительства Орловской области от 17.12.2020 № 765)

IV. Права Управления

8. Управление для осуществления возложенных на него задачи и функций имеет право:

8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы, документы и другую информацию от органов государственной власти Орловской области, федеральных органов государственной власти и организаций по вопросам, входящим в основные задачу и функции Управления.

8.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемыми Губернатором Орловской области и Правительством Орловской области, а также органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

8.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации, проводить в установленном порядке совещания, конференции, семинары, олимпиады, соревнования, конкурсы, культурно-массовые и иные мероприятия с привлечением органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, организаций всех форм собственности, предприятий, учреждений, организаций.

8.4. Вносить в установленном порядке предложения заместителю руководителя Департамента по совершенствованию работы Управления.

8.5. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

V. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Орловской области.

10. Начальник Управления:

а) подчиняется непосредственно заместителю руководителя Департамента образования Орловской области;

б) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, функций и состояние исполнительской дисциплины;

в) руководит деятельностью Управления, имеет заместителя начальника Управления – начальника отдела;

г) вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителю руководителя Департамента проекты правовых актов по вопросам, относящимся к основным задаче и функциям Управления;

д) распределяет обязанности между заместителем начальника Управления – начальником отдела и начальником отдела Управления, а также государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении, и работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее – специалисты Управления);

е) представляет на согласование заместителю руководителя Департамента ежегодный план работы Управления, а также отчет о его деятельности;

ж) вносит предложения заместителю руководителя Департамента по структуре и штатной численности Управления;

з) организует контроль за выполнением приказов Департамента, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области специалистами Управления;

и) визирует и подписывает проекты служебных документов;

к) по поручению заместителя руководителя Департамента представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Орловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, а также в российских, зарубежных и международных организациях всех форм собственности;

л) координирует деятельность подведомственных организаций;

м) в установленном порядке представляет материалы по установлению и присвоению областных премий, стипендий и почетных званий за особые заслуги в сфере образования;

н) осуществляет иные функции, необходимые для реализации его полномочий.

11. В период временного отсутствия начальника Управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с должностным регламентом.

12. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед Управлением, с учетом прав,

предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах функций, осуществляемых Управлением.

13. Заместители начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

14. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

Приложение 3 к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 апреля 2019 г. № 235

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области

I. Общие положения

1. Управление контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области (далее − Управление) является структурным подразделением Департамента образования Орловской области (далее − Департамент).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, приказами Департамента, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, муниципальными образованиями Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.

4. Местонахождение Управления: 302028, г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34, кабинет № 329.

II. Основные задачи и функции Управления

5. Основными задачами Управления являются:

1) исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области;

2) реализация полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Орловской области (далее – переданные полномочия).

6. Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

6.1. Участвует:

1) в разработке предложений о совершенствовании законодательства об образовании, подготовке проектов законов и иных правовых актов Орловской области по вопросам переданных полномочий;

2) осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов указанных организаций, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и предоставляемых образовательных услуг, и за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, а также в принятии мер по устранению последствий нарушения законодательства Российской Федерации об образовании, в том числе путем выдачи указанным организациям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, предписаний об устранении выявленных нарушений, и в осуществлении контроля за исполнением таких предписаний в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) осуществлении федерального государственного контроля качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также – в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам – в принятии мер, предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4) осуществлении лицензирования образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций;

5) осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»);

6) осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций;

7) подтверждении документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях;

8) осуществлении полного цикла административного производства по вопросам переданных полномочий;

9) подготовке для представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, следующих документов:

а) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Орловской области по вопросам переданных полномочий;

б) ежегодного доклада Департамента о лицензировании образовательной деятельности;

в) ежегодного доклада Департамента об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора);

г) ежеквартального отчета Департамента о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых показателей эффективности деятельности Департамента по осуществлению переданных полномочий;

д) иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий.

(пункт 6.1 в редакции постановления Правительства Орловской области от 18.10.2019 г. № 582)

6.2. Обеспечивает необходимые действия:

1) по ведению реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, выданных Департаментом;

2) ведению реестра свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности, выданных Департаментом;

3) внесению сведений в информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении», обеспечивающую автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования;

4) внесению сведений в государственную автоматизированную информационную систему «Управление»;

5) внесению сведений в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок», оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации;

6) внесению сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации»;

7) информационному сопровождению федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении», информационной Системы исполнения регламентов; информационной системы электронного документооборота; системы межведомственного электронного взаимодействия;

8) предоставлению в рамках основных задач и функций Управления достоверных сведений и информации о деятельности Управления для размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» сети Интернет, за исключением информации ограниченного доступа;

9) разработке и согласованию с органом прокуратуры ежегодного плана проверок, проводимых Департаментом;

10) реализации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в сфере образования;

11) реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

12) сбору, накоплению иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

13) работе по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб, за исключением обращений, заявлений и жалоб, содержащих вопросы, решение которых относится к полномочиям иных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также иных структурных подразделений Департамента;

14) работе по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;

15) обеспечению в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

6.3. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

III. Права Управления

7. Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы по вопросам, входящим в основные задачи и функции Управления;

2) привлекать в установленном порядке организации и специалистов для рассмотрения вопросов, входящих в основные задачи и функции Управления;

3) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами;

4) вносить в установленном порядке предложения члену Правительства Орловской области – руководителю Департамента (далее – руководитель Департамента) о совершенствовании работы Управления;

5) участвовать в служебных совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к работе Управления;

6) использовать системы связи и коммуникаций;

7) осуществлять создание, ведение и актуализацию баз данных по вопросам, входящим в основные задачи и функции Управления;

8) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности Управления

8. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в порядке, установленном законодательством Орловской области.

9. Начальник Управления:

а) подчиняется непосредственно руководителю Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, функций и состояние исполнительской дисциплины;

б) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении, и работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее также – специалисты Управления);

в) руководит деятельностью Управления;

г) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента проекты правовых актов по вопросам, входящим в основные задачи и функции Управления;

д) распределяет обязанности между заместителем начальника Управления – начальником отдела контроля в сфере образования Управления (далее – заместитель начальника Управления), начальником отдела государственной аккредитации и лицензирования Управления;

е) вносит предложения руководителю Департамента по структуре и штатной численности Управления;

ж) организует контроль за выполнением приказов Департамента, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области сотрудниками Управления;

з) визирует и подписывает проекты служебных документов;

и) по поручению руководителя Департамента представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Орловской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, а также в российских, зарубежных и международных организациях;

к) осуществляет иные функции, необходимые для реализации его полномочий.

10. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области. Заместитель начальника Управления выполняет свои полномочия в соответствии с должностным регламентом и поручениями начальника Управления.

11. В период временного отсутствия начальника Управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления в соответствии с должностным регламентом.

12. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед Управлением, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах функций, осуществляемых Управлением.

13. Заместитель начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

14. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать