Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2019г.
Номер документа: RU38000201900967
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2019 г. № 322-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 02.08.2019 № 598-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 20.08.2019 № 668-пп)

В соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Иркутской области

Председатель Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 24 апреля 2019 года № 322-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее – Положение о лицензировании), Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила № 806), и устанавливает порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области (далее - лицензионный контроль).

2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля является служба государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - служба).

3. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат) или претендующих на ее получение (далее - соискатель лицензии), и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензиатами и соискателями лицензии лицензионных требований, установленных статьей 193 ЖК РФ, Федеральным законом № 99-ФЗ, Положением о лицензировании (далее – лицензионные требования).

4. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 99-ФЗ с учетом особенностей проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 ЖК РФ.

5. В целях осуществления лицензионного контроля служба организует и проводит плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.

6. Организация и проведение плановых проверок осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

7. Плановые проверки проводятся в отношении лицензиатов в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок лицензиатов, согласованным с органом прокуратуры и утвержденным службой.

Плановые проверки лицензиатов проводятся:

1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;

2) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки;

3) в соответствии с периодичностью, установленной пунктом 15 настоящего Положения.

Предметом плановой проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

8. При осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиатов, применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения при осуществлении лицензионного контроля риск-ориентированного подхода деятельность лицензиатов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами № 806.

9. Отнесение деятельности лицензиатов к определенной категории риска осуществляется службой на основании критериев отнесения деятельности лицензиатов к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля, являющихся приложением к настоящему Положению.

10. Отнесение деятельности лицензиатов к категориям риска и изменение присвоенных ранее их деятельности категории риска осуществляется распоряжением службы.

При отсутствии распоряжения об отнесении деятельности лицензиатов к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

11. Служба ведет перечень лицензиатов, деятельности которых присвоены категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска (далее - Перечень).

12. Служба в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 10 настоящего Положения, включает лицензиатов в Перечень.

13. Перечень должен содержать следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты распоряжения, указанного в пункте 10 настоящего распоряжения, указание на категорию риска, к которой отнесена деятельность лицензиата, а также сведения, на основании которых было принято указанное распоряжение.

14. В случае отнесения деятельности лицензиата к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска служба размещает указанную информацию на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

15. Проведение плановых проверок в отношении лицензиатов, в зависимости от отнесения их деятельности к категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

2) для категории высокого риска - один раз в два года;

3) для категории значительного риска - один раз в три года;

4) для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

(пп.4 п.15 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.08.2019 № 598-пп)

5) для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

(пп.5 п.15 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 02.08.2019 № 598-пп)

6) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.

16. По запросу лицензиата служба в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

17. Лицензиат вправе подать в службу заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее - заявление).

18. Заявление должно содержать следующие сведения:

1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) информацию о присвоенной ранее деятельности лицензиата категории риска;

5) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

19. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности лицензиата критериям отнесения его деятельности к определенной категории риска, на присвоение которой претендует лицензиат.

20. Служба рассматривает заявление, оценивает представленные лицензиатом и имеющиеся в службе документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявления и изменении категории риска;

2) об отказе в удовлетворении заявления.

21. Служба в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 20 настоящего Положения, информирует лицензиата о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица службы, по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в службу.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления лицензиат должен быть информирован о причинах отказа.

22. В случае несогласия с принятым службой решением об отказе в удовлетворении заявления лицензиат вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

23. Организация и проведение внеплановых проверок осуществляется в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных частью 3 статьи 196 ЖК РФ, Федеральным законом № 99-ФЗ.

24. Внеплановые проверки проводятся в отношении соискателей лицензии или лицензиатов по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в отношении лицензиатов в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ и в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.

(п.24 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 20.08.2019 № 668-пп)

25. Предмет внеплановой проверки соискателей лицензии или лицензиатов по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, определяется в зависимости от типа проверки.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

26. Предметом внеплановых проверок лицензиатов по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

(п.26 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 20.08.2019 № 668-пп)

27. Должностными лицами службы, уполномоченными на проведение проверки, являются должностные лица, указанные в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) службы о проведении соответствующей проверки.

28. По результатам проведенной проверки должностными лицами службы, проводившими проверку, составляется акт проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований службой выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Службой принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе путем проведения проверок исполнения предписаний.

В случае неисполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений служба рассматривает вопрос о привлечении лицензиата в установленном порядке к административной ответственности.

Выявление несоответствия лицензионным требованиям соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявления о предоставлении лицензии, о продлении срока действия лицензии или переоформлении лицензии, является основанием для отказа в предоставлении лицензии, в продлении срока действия или переоформлении лицензии.

29. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным приказом службы.

30. Должностные лица службы при осуществлении лицензионного контроля соблюдают права и обязанности, установленные частью 5 статьи 20 ЖК РФ, статьей 7 Федерального закона № 99-ФЗ, статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

31. Решения, действия (бездействие) службы, должностных лиц службы могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель Губернатора Иркутской области –

руководитель аппарата Губернатора Иркутской

Приложение

к Положению о порядке осуществления

лицензионного контроля предпринимательской

деятельности по управлению многоквартирными

домами на территории Иркутской области

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИАТОВ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

N п/п

Критерии риска

Категории риска

1.

Наличие одного вступившего в законную силу в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, судебного решения о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за грубое нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и (или) за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьями 19.7 КоАП РФ, либо при наличии одного вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, судебного решения о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и (или) за невыполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

Чрезвычайно высокий риск

2.

Наличие трех вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за грубое нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и (или) за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьями 19.7 КоАП РФ, либо при наличии трех вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, судебных решений о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) должностному лицу юридического лица или индивидуальному предпринимателю за нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и (или) за невыполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

Высокий риск

3.

Наличие двух вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за грубое нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и (или) за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьями 19.7 КоАП РФ, либо при наличии двух вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, судебных решений о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) должностному лицу юридического лица или индивидуальному предпринимателю за нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и (или) за невыполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

Значительный риск

4.

Наличие двух вступивших в законную силу в течение четырех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за грубое нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и (или) за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьями 19.7 КоАП РФ, либо при наличии двух вступивших в законную силу в течение четырех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, судебных решений о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) должностному лицу юридического лица или индивидуальному предпринимателю за нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и (или) за невыполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

Средний риск

5.

Наличие двух вступивших в законную силу в течение пяти лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, судебных решений о назначении административных наказаний юридическому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю за грубое нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и (или) за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьями 19.7 КоАП РФ, либо при наличии двух вступивших в законную силу в течение пяти лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, судебных решений о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) должностному лицу юридического лица или индивидуальному предпринимателю за нарушение лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и (или) за невыполнение в установленный срок выданного службой предписания об устранении нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ

Умеренный риск

6.

Отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 – 5 настоящих Критериев риска, на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска

Низкий риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать