Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU29000202000501
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2020 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

В соответствии с пунктом 3 статьи 42.1 областного закона от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», подпунктами 12 и 31 пункта 8, подпунктом 29 пункта 9, пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, распоряжением Правительства Архангельской области от 2 июля 2019 года № 305-рп «О концепции реализации мероприятия по созданию центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Архангельской области на 2020 – 2022 годы», министерство образования и науки Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном ресурсном центре выявления и поддержки одаренных детей.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

О.В. Полухин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением министерства образования и науки  Архангельской области

от 24 апреля 2020 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном ресурсном центре выявления и поддержки
одаренных детей

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о региональном ресурсном центре выявления и поддержки одаренных детей (далее – Положение), разработанное в соответствии пунктом 3 статьи 42.1 областного закона от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области», подпунктами 12 и 31 пункта 8, подпунктом 29 пункта 9, пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, определяет цель, задачи и основные направления деятельности регионального ресурсного центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Архангельской области, созданного на базе государственной образовательной организации Архангельской области, находящейся в ведении министерства образования и науки Архангельской области (далее соответственно – центр выявления и поддержки одаренных детей, образовательная организация, министерство).

2. Центр выявления и поддержки одаренных детей создается на основании распоряжения министерства на базе образовательной организации, имеющей:

необходимую для реализации мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей учебно-материальную базу и инфраструктуру;

практический опыт реализации мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей;

опыт реализации дополнительных общеразвивающих программ;

опыт проведения профильных смен для одаренных детей;

опыт научно-методического и психолого-педагогического сопровождения педагогических работников по вопросам выявления и поддержки одаренности у обучающихся общеобразовательных организаций.

3. Функции центра выявления и поддержки одаренных детей возлагаются на имеющееся в образовательной организации структурное подразделение или создается новое структурное подразделение, которое возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя образовательной организации.

4. Деятельность центра выявления и поддержки одаренных детей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, а также уставом образовательной организации, настоящим Положением.

5. Решение о прекращении деятельности центра выявления и поддержки одаренных детей на базе образовательной организации принимается министерством и оформляется распоряжением министерства.

II. Цели и задачи центра выявления и поддержки одаренных детей

6. Центр выявления и поддержки одаренных детей создается в целях раннего выявления, развития и дальнейшей поддержки одаренных детей.

7. Задачи центра выявления и поддержки одаренных детей:

реализация дополнительных общеобразовательных программам
по одному или нескольким из направлений «Наука», «Техника», «Искусство», «Спорт»;

развитие новых форм включения одаренных детей в интеллектуально-познавательную, художественную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность с использованием потенциала региональной инфраструктуры образования, культуры, спорта, предприятий регионального сектора экономики;

развитие условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления обучающихся;

организация повышения профессиональной компетентности педагогических работников по сопровождению одаренных детей.

III. Ключевые направления работы центра выявления
и поддержки одаренных детей

8. Для достижения целей и решения поставленных перед ним задач  центр выявления и поддержки одаренных детей выполняет следующие функции:

обучение и сопровождение одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусства, спорта, естественнонаучных
и гуманитарных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве;

создание и ведение реестра достижений детей и молодежи Архангельской области.

9. Центр выявления и поддержки одаренных детей по вопросам
своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, образовательными организациями, организациями в сфере культуры и спорта, предприятиями регионального сектора экономики.

             

IV. Организация деятельности центра выявления
и поддержки одаренных детей

10. Деятельность центра выявления и поддержки одаренных детей осуществляется в соответствии с комплексом мер («дорожной картой»)
по созданию и функционированию центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Архангельской области на 2020 – 2022 годы, утвержденным распоряжением Правительства Архангельской области от 2 июля 2019 года № 305-рп (далее – комплекс мер), годовыми календарными планами реализации образовательных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией,
на базе которой создан центр выявления и поддержки одаренных детей, ежегодно по согласованию с заместителем министра – начальником управления развития системы образования министерства.

11. Основаниями для составления годовых календарных планов реализации образовательных программ являются:

ключевые направления работы центра выявления и поддержки одаренных детей, определяемые при участии попечительского совета;

запросы образовательных организаций, организаций в сфере культуры и спорта, предприятий реального сектора экономики.

12. План работы центра выявления и поддержки одаренных детей
на следующий календарный год составляется и представляется образовательной организацией на согласование в министерство до 1 декабря текущего года.

План работы центра выявления и поддержки одаренных детей
на следующий календарный год, согласованный с министерством
и утвержденный образовательной организацией, на базе которой создан центр выявления и поддержки одаренных детей, до 25 декабря текущего года размещается на официальном сайте образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Результаты деятельности центра выявления и поддержки одаренных детей по итогам календарного года подводятся и представляются
в министерство до 20 января последующего календарного года.

14. Финансирование образовательной организации, на базе которой создан центр выявления и поддержки одаренных детей, осуществляется
с учетом дополнительных расходов, учитывающих:

комплектование штата сотрудников в соответствии с функциями, возложенными на центр выявления и поддержки одаренных детей, объемами оказываемых им услуг;

формирование учебно-материальной базы, необходимой
для оснащения центра современным учебно-лабораторным оборудованием.

15. Финансирование образовательной организации, на базе которой создан центр выявления и поддержки одаренных детей, осуществляется
из следующих источников:

субсидии на выполнение государственного задания, иные субсидии, предоставляемые из областного бюджета Архангельской области, а также бюджетные инвестиции;

средства, получаемые образовательной организацией от приносящей доход деятельности.

16. Текущий и последующий контроль за деятельностью центра выявления и поддержки одаренных детей, оценка эффективности реализации комплекса мер и ежегодных планов работы центра выявления и поддержки одаренных детей, а также принятие решения о целесообразности продолжения его деятельности осуществляется министерством на основе информации о результатах деятельности центра, представленной
в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, а также иной информации, поступающей в министерство.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать