Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU38057706202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Нельхай"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

24.04.2020 г. №12-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НЕЛЬХАЙ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕЛЬХАЙ» АЛАРСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2032 гг.»

В целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории муниципального образования «Нельхай», администрация муниципального образования «Нельхай»

РЕШИЛА:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Нельхай» Аларского района Иркутской области на 2020-2032 гг. (приложение).

2. Опубликовать в средстве массовой информации «Нельхайский вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Нельхай» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава муниципального

образования «Нельхай»

Егорова О.Н.

Приложение

к постановлению

МО «Нельхай» от 24.04.2020 г. № 12-П

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НЕЛЬХАЙ» АЛАРСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ на 2020 - 2032гг.

с. Апхульта 2020 год.

1. Паспорт

муниципальной программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Нельхай» на 2020 - 2032 гг.

Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Нельхай» на 2020- 2032 гг.» (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Градостроительный кодекс РФ

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1450 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования «Нельхай» Аларского района Иркутской области

- Нормативы градостроительного проектирования

Разработчик программы

Администрация муниципального образования «Нельхай»

Исполнители программы

Администрация муниципального образования «Нельхай»

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Нельхай»

Цели и задачи  программы

Цель:

Обеспечение развития социальных систем инфраструктуры и объектов в соответствии с потребностями социально-бытового назначения, повышение комфортных условий жизни населения и определение четкой сбалансированной перспективы развития данной инфраструктуры. Улучшение социально-экономического развития  муниципального образования «Нельхай» Аларского района Иркутской области.

Задачи:

- повышение уровня обеспеченности населения МО «Нельхай» объектами социальной инфраструктуры;

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры МО «Нельхай»;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры МО «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры МО «Нельхай»;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования МО «Нельхай»;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры

Укрупненное описание запланированных мероприятий

(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов

1.Строительство Нельхайского СДК

2.Ремонт автомобильных дорог местного значения;                              3.Строительство объектов водоснабжения;

4. Строительство плоскостной спортивной площадки.

5. капитальный ремонт Нельхайской участковой больницы

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы 2020-2032 годы, в 2 этапа

1 этап – с 2020 по 2024 годы

2 этап – с 2024 по 2032 годы

Объемы и источники финансирования программы

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2020-2032 годов составляет 184300,0 млн. руб., в том числе по годам:

2020 год - 5000,0 млн. рублей;

2021 год - 12300,0 млн. рублей;

2022 год -92000,0 млн. рублей;

2023 год - 10000,0 млн. рублей;

2024-2032 годы - 6500,0 млн. рублей

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств Федерального бюджета, бюджета Иркутской области, бюджета МО «Нельхай»

Результат реализации программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения МО «Нельхай»

Обеспеченность граждан жильём,                                                   -Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей поселения.

Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1 Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Муниципальное образование «Нельхай» образовано 01.01.2006 года в рамках границ Нельхайской сельской администрации. Границы муниципального образования определяются по следующим ориентирам: Южная граница зоны идет по границе Черемховского района с Аларским районом. Поворачивает на север, включает лесной квартал 73 Приморского лесничества. Далее граница проходит по восточной границе МО «Егоровск", захватывает при этом на северо-западе лесные квартала 32, 25, 18 Приморского лесничества. На севере проходит по южной границе МО  «Табарсук». Восточная сторона зоны совпадает с границами МО «Нельхай», МО «Тыргетуй» выходит на границу Аларского района. Производственное направление - сельскохозяйственное. Местное население занято в основном в личном подсобном хозяйстве, занимаются производством молока, мяса.

Административный центр с. Апхульта, расположен в 38 км от районного центра п. Кутулик, 260 км от окружного центра п. Усть-Орда, в 190 км от областного центра г. Иркутск и 35 км до ближайшего города Черемхово. В состав территории муниципального образования входят 4 населенных пункта: с. Апхульта, д. Нельхай, д. Мольта, д. Кундулун.

Таблица №1

Наименование

МО

Наименование

населенных пунктов, входящих в состав МО

Численность населения, чел.

(по состоянию на 01.01.2019 г.)

Расстояние от населенного пункта до центральной усадьбы, км.

Расстояние от населенного пункта до районного центра, км.

МО

«Нельхай»

с. Апхульта

д..Нельхай

716

-

52

д. Мольта

203

12

50

д. Кундулун

140

18

56

Численность населения по данным на 01.01.2019 г. составляет 1059 человек, что составляет 4 % от численности населения Аларского района. Плотность населения – 7 человек на 1 кв.м. Основное население МО составляют русские - 93%; буряты – 2%; другие национальности – 5%.

Численность постоянного населения на 01.01.2016 г. составила - 1059 человек, т.е. увеличилась по сравнению с предыдущим годом, из них почти половина - это естественная прибыль, а другая половина приходится на миграционный приток. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Ангарского муниципального образования характеризуется следующими показателями:

Таблица №2

Наименование

с. Апхульта

д. Нельхай

д. Мольта

д. Кундулун

Итого

Количество дворов

170

84

65

23

342

Численность населения, по регистрации:

515

330

199

44

1088

Трудоспособное население

298

168

133

30

629

Школьники

45

45

24

-

114

Дошкольники

49

35

36

3

123

Студенты

13

8

9

1

31

Неработающие

98

45

18

1

Пенсионеры

104

48

34

12

198

Труженики тыла

2

1

2

1

Дети- инвалиды

5

1

1

7

Семьи-опекуны

2

-

-

Многодетные семьи

8

13

8

1

30

Число родившихся

7

4

2

13

10

Число умерших

7

3

-

-

8

Демографическая ситуация в муниципальном образовании за последние годы несколько улучшилась. Большую роль на рождаемость оказывает материальная поддержка государством матерей, имеющих двух и более детей.

Возраст среднестатистического жителя составляет 45 лет. Стабильно сохраняется тенденция превышения численности женщин над численностью мужчин 54% к 46%.

Короткая продолжительность жизни объясняется такими факторами, как многократным повышением стоимости самообеспечения, ухудшением экологии, а также условиями жизни и труда. Сельские жители практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит  физический характер. Причина высокой заболеваемости населения кроется, в т.ч., и в особенностях проживания на селе: низкий жизненный уровень, отсутствие средств на приобретение лекарства, низкая социальная культура, высокая степень алкоголизации населения.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в сельское хозяйство.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в муниципальном образовании «Нельхай» по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является Генеральный план. Генеральный план муниципального образования «Нельхай» Аларского района Иркутской области утвержден решением Думы МО «Нельхай» от 28 октября 2013 года № 3/6, согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и архитектурно-планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

На основании генерального плана муниципального образования «Нельхай» юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением Думы МО «Нельхай» от 28 октября 2013 года № 3/7-дмо утверждены Правила землепользования и застройки МО «Нельхай»;

- решением Думы МО «Нельхай» от 22 июля 2016 года № 3/92-дмо утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Нельхай» на период с 2016-2032 гг.

-  решением Думы МО «Нельхай» от 30.03.2017 года № 3/114-дмо утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры МО «Нельхай» на период 2017-2021 и с перспективой до 2032 года.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры

Образование. Система образования представлена средней общеобразовательной школой, реализующим программы среднего и дошкольного образования. В 2014 году открыт  детский сад на 35 мест, стал структурным подразделением МБОУ Нельхайская СОШ. Школа располагается в приспособленном помещении, что существенно затрудняет образовательный процесс. В 2013 году проведен капитальный ремонт второго здания школы .

Таблица №3

Наименование

Количество

обучающихся

Педагогические кадры

с высшим образованием, %

со средним образованием,

%

без образования,

%

МБОУ Нельхайская  СОШ

114

80

20

-

Из-за отсутствия финансирования школа и детский сад не укомплектовываются новой мебелью, современными интерактивными досками, компьютерами, электронными учебниками. Косметический ремонт в образовательных учреждениях проводится своими силами.

Подвоз детей из населенных пунктов осуществляется автобусом, финансирует подвоз район.

Здравоохранение. Здравоохранение МО «Нельхай» представлено Нельхайской участковой больницей, которая обслуживает население 4 муниципальных образований: МО «Нельхай», МО «Егоровск», МО «Нельхай», МО «Тыргетуй».  Основными проблемами в этой области являются необходимость капитального ремонта здания больницы, оснащение материально-технической базы. Строительство ФАПа в с. Апхульта.

Молодежная политика, физическая культура и спорт. В категорию молодежь в возрасте от 14 до 30 лет входит 256 человек или 24% от общего числа населения.

В молодежной среде проводятся следующие мероприятия:

- Создание условий для проведения целенаправленной политики по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, формированию гражданского самосознания и всестороннему развитию личности;

- Профилактика негативных тенденций и социальная адаптация молодёжи;

- Организация молодёжного досуга, отдыха, спорта, туризма;

- Содействие в творческой самореализации молодёжи. Поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодёжи, молодёжных и детских объединений.

Одна из основополагающих отраслей социальной сферы - физическая культура и спорт.

Информационно-образовательная деятельность в области развития физической культуры и спорта является существенным фактором формирования здорового образа жизни населения. На районных Зимниадах и Сур-Харбанах муниципальное образование «Нельхай» достойно представляет такие виды спорта, как футбол, волейбол, легкая атлетика,  шахматы, шашки,  шатар и занимает верхнее  положение среди 17 муниципальных образований.

В д. Нельхай построен хоккейный корт, благодаря которому подростки и молодежь занимаются зимними видами спорта, являются чемпионами района и области по хоккею с мячом.

В 2020 году откроется спортивный оздоровительный комплекс в с. Апхульта. Для вовлечения молодежи и подростков необходимо строительство 2 плоскостных площадок в д. Нельхай и Мольта..

Культура и искусство. На территории поселения функционируют следующие культурно-досуговые учреждения: 1 Дом Культуры, 1 сельский клуб, 3 библиотеки, занимающие активную позицию в предоставлении населению культурно-досуговых услуг.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Основными проблемами в этой области являются отсутствие клуба в д. Нельхай. Также проблемным можно назвать недостаточное количество денежных средств, слабая материально-техническая база.

1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Для определения необходимой площади территории проектируемых жилых зон для расселения проектного прироста населения, а также обеспечения населенных пунктов необходимыми комплексом инфраструктур были приняты укрупненные расчетные параметры для обеспечения более гибких условий проектирования на последующих стадиях разработки градостроительной документации. Расчетная плотность населения принята в зависимости от планируемого уровня урбанизации того или иного населенного пункта и в соответствии с приложением 5 СП 42.13330.2011 (актуализированная версия  СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений») составляет 12-35 чел/га.

Выбор предельных параметров градостроительного развития поселения определялся по результатам оценки вариантов развития на 2022 год. Все варианты базировались на одной социально - экономической гипотезе, соответствующей сценарию комплексного развития Стратегии, связанному с наибольшим масштабом градостроительных преобразований. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ориентирована на компромисс, предусматривающий сохранение застроенных территорий, при освоении новых территорий, при этом около 100% жилищного строительства на новых территориях составляют индивидуальные жилые дома. В градостроительном аспекте варианты соотношения долей нового строительства и долей индивидуального жилья в общем объеме жилищного строительства.

Проблема демографической ситуации носит общероссийский характер. Надежды на решение демографических проблем мерами по стимулированию рождаемости недостаточны, даже не смотря на принимаемые в последнее время мероприятия (предоставление материнского капитала и пр.). В настоящее время в области принимаются активные шаги по улучшению основных показателей воспроизводства населения, оптимизации его половой и возрастной структуры, улучшения состояния здоровья, роста продолжительности жизни. Схемой территориального планирования Иркутской области предусматривается необходимость дальнейшей разработки, и реализации комплекса мер, направленных на улучшение демографической ситуации. Необходимо проведение продуманной федеральной и региональной демографической и миграционной политики, направленной на преломление общероссийской тенденции депопуляции населения.

     Стабилизация численности населения будет достигнута как за счет улучшения демографической ситуации (в рамках проводимой демографической политики на федеральном и региональном уровнях), так и за счет проведения муниципальным образованием эффективной миграционной политики.

Миграционная ситуация характеризуется притоком населения. Основную часть мигрантов составляют люди трудоспособного возраста. Численность населения, проживающего в пределах поселения, зависит от времени года. В летний период численность населения поселения увеличивается за счет приезжих, проживающих на садовых участках.

Таким образом, общий прирост населения поселения будет выше темпов его естественного роста.

Для расчета численности населения (демографической ёмкости) в пределах населенных пунктов:

устанавливается предельная (максимальная) численность размещаемого в населенном пункте населения, соответствующая укрупненному показателю (не более 40 га);

устанавливаются показатели использования территории, численности и плотности населения на территории каждого населенного пункта, сохраняющего таким образом исторический уклад жизни и ведения хозяйства населением;

определяется потребность в территории и места размещения инвестиционных проектов и объектов инфраструктуры;

исходя из нормируемой расчетной плотности населения в кварталах с низкой ценностью селитебных территорий (в пределах 14 - 220 чел./га в зависимости от типа жилой застройки) и размера предполагаемых жилых зон населенного пункта определяется нормативная численность населения на дополнительно осваиваемых (застраиваемых) территориях населенного пункта.

Анализ современного использования территории поселения позволяет сделать вывод о его достаточной эффективности. Выявленные пространственные ресурсы территории поселения, которые могут, а в случае с улучшением социально-экономической ситуации и должны быть включены в состав населенных пунктов (земли сельскохозяйственного назначения) за пределами существующей границы застройки (административные границы населенных пунктов на местности не устанавливались) составляют около 50,2 га. Они позволят обеспечить расселение населения в расчетном 2032 году минимальной численностью 851 человек. Полученная численность населения является минимально возможной исходя из существующего показателя обеспеченности населения жилой площадью и существующих показателей размеров жилых зон (при сохранении ведения личных подсобных хозяйств, появлении индивидуальных жилых домов) - как обязательное условие сохранения облика существующих населенных пунктов.

Для обеспечения прогнозируемой динамики роста численности населения поселения, такого резерва территории более чем достаточно. Однако при благоприятном социально- экономическом сценарии развития поселения достижение этих показателей численности населения вполне возможно и ранее, и значительно позднее расчетного срока действия генерального плана.

Дополнительные территории в установленных границах населенных пунктов планируются к застройке индивидуальными жилыми домами со средними размерами земельных участков до 20 соток. Получаем дополнительное количество индивидуальных жилых домов - 25 (семья из 2 - 3 человек).

В соответствии с численностью населения устанавливаются и иные параметры развития населенных пунктов поселения на расчетный период.

Таблица 4



Дополнит

п/п

Период

Площадь МО, тыс.кв.м.

Численность
населения, чел.

ельная площадь жилых

зон населенн

ого пункта, га.

Обеспеченность

человека жилой

площадь

ю, кв.м.

Укрупненные

Показатели размеров

жилых зон, га./1000 чел.

1

Существующий

17,7

1088

-

16,2

40

2

2032год

19,9

1108

50,2

18

20

Среди аспектов инфраструктурного развития поселения, оказывающим наибольшее влияние на градообразующую базу в целом выделяются: обеспеченность основными ресурсами градостроительного развития (инвестиции, территория, трудовые и инженерно - энергетические ресурсы), перспективы поставок сырья, ситуация с доступностью рынков сбыта. В будущем источники территориального развития поселения обусловлены:

- ростом производства сельскохозяйственной продукции, ведущим к увеличению соответствующих экологически чистых перерабатывающих производственных объектов;

- возрастанием жилищного строительства в поселении;

- системой общественных центров поселения - местных общественно-деловых центров путем выделения нескольких фрагментов территории под размещение торговых, деловых, других коммерческих учреждений вдоль основных планировочных осей и на пересечениях улиц;

- сохранением жилого фонда (охраняя конституционные права граждан), новым жилищным строительством на свободных территориях в основном за счет индивидуальной жилой застройки;

- сохранением территории действующих кладбищ, закреплением их в новых границах;

- необходимостью сформировать непрерывную систему озелененных территорий в определенном территориально-градостроительном виде, представляющая собой совокупность ландшафтных объектов, территорий и зон отдыха.

Жилищный фонд, вероятно, будет расти незначительными темпами. Средняя обеспеченность на 1 жителя по поселению 18 м2. К расчетному сроку (2032год) этот показатель должен составить 22 м2.

Таблица 5

№№ п/п

Период

Жилищный фонд, тыс.м2

1

Существующий

17,7

2

2022 год

18,8

3

2032 год

19,9

Жилая застройка

Жилищное строительство является приоритетным направлением социально-экономической стратегии развития области. Жилая застройка будет изменяться качественно. При обеспеченности жильем на расчетный срок 18 кв.м. в пересчете на одного жителя должно возрасти качество планировочных решений. Оно будет иным. Будут соответствовать нормативным показателям обеспеченность водой и энергоносителями. В результате мировых тенденций и изменений в качественном составе в жилищном фонде будут жить достаточно мобильные семьи с относительно высокой долей членов в трудоспособном возрасте и значительным числом близлежащих центров обслуживания населения и мест приложения труда, расположенных на этой и сопредельных территориях.

Прирост жилищного фонда поселения должен произойти за счет большей части вновь осваиваемых территорий. Он будет состоять в основном из одноквартирного жилья (индивидуальных домов).

В целях увеличения темпов жилищного строительства государством предлагается активное привлечение средств областного и федерального бюджетов, активное участие в реализации федеральной и региональной программ, обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветеранов войн и т.п.), внедрение ипотечного кредитования.

1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Нельхай» Аларского района Иркутской области разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

3. Закон Иркутской области от 23 июля 2008 г. № 59-ОЗ «О градостроительной деятельности в Иркутской области».

4. Генеральный план муниципального образования «Нельхай» Аларского района Иркутской области утвержден решением Думы МО «Нельхай» от 28 октября 2013 года № 3/6-дмо.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Нельхай», повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Нельхай» на 2020-2032 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников

Цель Программы:

- Обеспечение развития социальных систем инфраструктуры и объектов в соответствии с потребностями социально-бытового назначения, повышение комфортных условий жизни населения и определение четкой сбалансированной перспективы развития данной инфраструктуры. Улучшение социально-экономического развития муниципального образования «Нельхай» Аларского района Иркутской области.

Задачи Программы:

- повышение уровня обеспеченности населения муниципального образования «Нельхай» объектами социальной инфраструктуры;

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Нельхай»;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры муниципального образования «Нельхай»;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования «Нельхай»;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. 

Программа реализуется в период 2020-2032 годы в 2 этапа.

Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Нельхай»:

1. Проектирование и строительство СДК в д. Нельхай.

2. Строительство плоскостных спортивных площадок;

3. Проектирование и строительство фельдшерско-акушерских пункта в с. Апхульта

4. Капитальный ремонт Нельхайской участковой больницы

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.

Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Иркутской области, бюджета Аларского района, бюджета муниципального образования «Нельхай».

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2020-2032 годов составляет 184300,0 млн. руб., в том числе по годам:

2020 год - 5000,0 млн. рублей;

2021 год - 12300,0 млн. рублей;

2022 год -92000,0 млн. рублей;

2023 год - 10000,0 млн. рублей;

2024-2032 годы - 6500,0 млн. рублей

    На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

      Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таблица 6. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Статус

Годы реализации

Объем финансирования,млн.рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Заказчик программы

Всего

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Нельхай» Аларского района Иркутской области на 2020-2032 годы

1.1

Цель: Обеспечение развития социальных систем инфраструктуры и объектов в соответствии с потребностями социально-бытового назначения, повышение комфортных условий жизни населения и определение четкой сбалансированной перспективы развития данной инфраструктуры. Улучшение социально-экономического развития муниципального образования «Нельхай» Аларского района Иркутской области.

1.1.1

Задача: сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры МО «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах системы образования за счет строительства, реконструкции и ремонта   данных учреждений

1.1.1.1

Проектирование и строительство сельского дома культуры в д. Нельхай

2020

2000,0

2000,0

Подготовка проектной документации

МО «Нельхай»

2021

2022

60000,0

36000,0

24000,0

Строительство  объекта

2023

2024-2032

Всего

62000,0

36000,0

24000,0

2000,0

1.1.2

Задача: сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры МО «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах системы  культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта   данных учреждений

1.1.2.1

Строительство плоскостной спортивной площадки в

д. Нельхай

Строительство объекта

МО «Нельхай»

2020

5000,0

2021

2023

2024-2032

Всего

5000,0

3450,0

1500,0

50,0

1.1.3

Задача: сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры МО «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах физической культуры и массового спорта за счет строительства, реконструкции и ремонта   данных учреждений

1.1.3.1

Проектирование и строительство ФАП в с. Апхульта

2020

Строительство объекта

МО «Нельхай»

2021

2022

      2023

10000,0

6000,0

4000,0

2022-2032

Всего

10000,0

6000,0

4000,0

1.1.4

Задача: сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры МО «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах системы здравоохранения за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений

1.1.4.1

Проектирование и строительство сельского клуба в д. Мольта

2020

Строительство объекта

МО «Нельхай»

2021

2022

2023

2024-2032

45000,0

27000,0

18000,0

Всего

45000,0

27000,0

18000,0

1.1.5

Задача: сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры МО «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах физической культуры и массового спорта за счет строительства, реконструкции и ремонта   данных учреждений

1.1.5.1

Капитальный ремонт Нельхайской участковой больницы в д. Нельхай

2020

Капитальный ремонт

ОГБУЗ Аларская ЦРБ

2021

12300,0

7380,0

4920,0

2022

2023

2024-2032

Всего:

12300,0

7380,0

4920,0

1.1.6

Задача: сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры МО «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах системы здравоохранения за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений

1.1.6.1

Капитальный ремонт МБОУ Нельхайская СОШ в с. Апхульта

2020

Капитальный ремонт

МО «Аларский район»

2021

2022

30000,0

18000,0

12000,0

2023

2024-2032

Всего:

30000,0

18000,0

12000,0

1.1.7

Задача: сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры МО «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах системы образования за счет строительства, реконструкции и ремонта   данных учреждений

1.1.7.1

Капитальный ремонт Нельхайской начальной школы д. Нельхай

2020

Капитальный ремонт

Администрация МО «Аларский район»

2021

2022

2023

2024-2032

20000,0

20000,0

Всего:

20000,0

20000,0

Задача: сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры МО «Нельхай», в соответствии с установленными потребностями в объектах системы образования за счет строительства, реконструкции и ремонта   данных учреждений

Итого по основным мероприятиям

2020

5000,0

3450,0

1500,0

50,0

2021

12300,0

7380,0

4920,0

2022

92000,0

54000,0

36000,0

2000,0

2023

10000,0

6000,0

4000,0

2024-2032

65000,0

27000,0

38000,0

Всего

184300,0

97830,0

84420,0

2050,0

Раздел 4. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры

Для определения потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения, были произведены расчеты показателей на расчетный срок.

Таблица 7



п/п

Наименование

Наименование целевых индикаторов

Единица измерения

Принятые нормативы (СП 42.13330.2011 (актуализированная версия  СНиП 2.07.01-89*). «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2032

1

Общеобразовательная школа

Потребность мест

место

расчет по демографии с учетом уровня охвата школьников для ориентировочных расчетов 111 мест на 1 тыс.чел.

198

2

Плоскостная спортивная площадка

Потребность общей площади

м²

0,7-0,9 га на 1 объект

200

3

Фельдшерско-акушерский пункт

Потребность посещений

посещение

18,1 норматив на 1 тыс.чел.

20

10

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы

Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения муниципального образования «Нельхай» Аларского района к 2032 году - 1108 человек. Таким образом, планируемое изменение численности населения к концу 2032 года – увеличение на 1,%. Успешная реализации демографической политики на территории поселения будет способствовать росту продолжительности жизни населения и  снижению уровня смертности населения.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения МО «Нельхай»:

Оценка эффективности мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области образования.

В целях соблюдения норм обеспеченности всех групп населения программой предусмотрен капитальный ремонт  общеобразовательной школы в с. Апхульта. Также дальнейшее устойчивое развитие системы образования сельского поселения предусматривает и привлечение в поселение молодых специалистов.

Оценка эффективности мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта.

В целях соблюдения норм обеспеченности всех групп населения программой предусмотрено строительство плоскостной спортивной площадки в д. Нельхай и д. Мольта. Строительство спортивной площадки при расчетном показателе 0,7-0,9 га общей площади на 1 тыс.человек составит 0,20 га, что составит 100 % от минимально допустимого уровня обеспеченности населения данными объектами. Итоговые показатели программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Нельхай» по строительству объектов физической культуры и массового спорта соответствуют прогнозируемому спросу.

Оценка эффективности мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в области здравоохранения.

Согласно прогнозу на конец расчетного периода нормативная потребность в обеспеченности населения муниципального образования «Нельхай» объектами амбулаторно-поликлинической сети составит 31 посещение в смену. Существующий фельдшерско-акушерский пункт в с. Апхульта рассчитан на 18 посещений в смену.

С целью развития системы здравоохранения муниципального образования «Нельхай» программой предусмотрено строительство 2 амбулаторий проектной мощностью 15 посещений за смену, что соответствует прогнозируемому показателю.

Также дальнейшее устойчивое развитие системы здравоохранения сельского поселения предусматривает и привлечение в поселение медицинских кадров в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом.

Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения разрабатываются в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ муниципального образования «Нельхай», а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Иркутской области и муниципальных программ Аларского района, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация муниципального образования «Нельхай» должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нельхайский вестник № 4 (136) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать