Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU70000202000634
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2020 № 194а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2012 № 205А

В целях совершенствования нормативного правового акта

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 31.05.2012 № 205а «О предоставлении бюджетных средств на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 6/1 (83) от 15.06.2012) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О предоставлении грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных ферм в Томской области»;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», Законом Томской области от 13 апреля 2006 года № 75-ОЗ «О Государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Томской области», Законом Томской области от 25 декабря 2019 года № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 № 338а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области», в целях государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в Томской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:»;

3) в подпункте 2) пункта 1, подпункте 2) пункта 1.1 слова «развитие семейной животноводческой фермы» заменить словами «развитие семейной фермы»;

4) Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, утвержденное указанным постановлением (приложение № 1), изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

5) Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы, утвержденное указанным постановлением (приложение № 2), изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Томской области

С.А.Жвачкин

Приложение № 1

к постановлению Администрации Томской области

  от 24.04.2020 № 194а

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ

1. Общие положения о предоставлении грантов

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления из областного бюджета на конкурсной основе грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров (далее – грант).

2. Понятия «грант на поддержку начинающего фермера», «начинающий фермер», «сельские территории» используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»).

3. Источником финансового обеспечения гранта являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.

4. Целью предоставления гранта в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 № 338а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области», является финансовое обеспечение затрат крестьянского (фермерского) хозяйства (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением кооперативов, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, на создание и развитие на сельских территориях Томской области крестьянского (фермерского) хозяйства и новых постоянных рабочих мест на сельских территориях Томской области.

5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).

6. Категориями получателей гранта являются главы крестьянских (фермерских) хозяйств, признанные победителями конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров (далее – конкурсный отбор) согласно Порядку проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, согласования изменений плана расходов, изменений в Соглашение и (или) срока использования гранта согласно приложению к настоящему Положению (далее – получатели гранта).

Критерии отбора получателей гранта установлены Порядком проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров, согласования изменений плана расходов, изменений в Соглашение и (или) срока использования гранта, являющимся приложением к настоящему Положению (далее – Порядок).

2. Порядок проведения конкурсного отбора для предоставления грантов

7. Грант предоставляется получателю гранта на конкурсной основе в соответствии с Порядком.

3. Условия и порядок предоставления гранта

8. Условиями предоставления гранта являются:

1) использование гранта в срок не более 18 месяцев со дня его получения, за исключением случая продления срока использования гранта, предусмотренного настоящим Положением;

2) использование гранта на создание и развитие на сельских территориях Томской области крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличение объема произведенной сельскохозяйственной продукции;

3) использование гранта в соответствии с планом расходов, представленным в конкурсную комиссию по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм в Томской области (далее – комиссия);

4) использование получателем гранта не менее 10 процентов собственных средств от затрат на финансирование каждого направления затрат, указанного в плане расходов;

5) создание не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, в срок, предусмотренный соглашением о предоставлении гранта (далее – Соглашение);

6) использование гранта в соответствии с перечнем затрат, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения;

7) согласие получателя гранта на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им цели, условий и порядка предоставления гранта;

8) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими цели, условий и порядка предоставления гранта;

9) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

10) достижение показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в течение 5 лет со дня получения гранта.

9. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:

1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

2) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

3) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;

4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

5) приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе птицы (за исключением свиней);

6) приобретение рыбопосадочного материала;

7) приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает 3 лет, в соответствии с перечнем, установленным приказом Департамента;

8) приобретение транспортных снегоходных средств, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;

9) приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения;

10) оплата не более 20 процентов стоимости проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – планируемые затраты), включающего приобретение имущества, указанного в подпунктах 3), 5), 7), 8) настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29.12.2016 № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке»;

11) оплата расходов, связанных с доставкой и монтажом имущества, предусмотренного подпунктами 8), 9) настоящего пункта;

12) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.

10. Предельный размер гранта для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направления составляет не более 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов сельскохозяйственной деятельности – не более 3 млн. рублей, но не более 90 процентов фактических затрат получателя гранта.

При использовании гранта по направлению, предусмотренному подпунктом 11) пункта 9 настоящего Положения, предельный размер гранта не должен превышать максимального размера, предусмотренного настоящим пунктом, но не более 80 процентов планируемых затрат.

Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 4 настоящего Положения.

11. Департамент в течение 30 рабочих дней с даты принятия комиссией решения о признании победителями конкурсного отбора и предоставлении гранта, принятого в соответствии с Порядком, заключает с победителем конкурсного отбора Соглашение.

Соглашение, дополнительные соглашения о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области.

Для заключения Соглашения, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения Департамент направляет проект Соглашения, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения, подписанный начальником Департамента, посредством почтовой связи или вручает лично получателю гранта. Подписанное получателем гранта Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения направляется в адрес Департамента посредством почтовой связи или вручается лично представителю Департамента.

12. В Соглашение обязательно включаются:

1) показатели деятельности, предусмотренные проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

2) обязательство получателя гранта:

а) уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, финансовое обеспечение затрат по которым осуществляется за счет средств гранта;

б) открыть счет для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее – Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов), в целях осуществления операций с грантом;

в) выполнять условия казначейского сопровождения целевых средств гранта в соответствии с Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;

г) представлять в Управление Федерального казначейства по Томской области для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов.

После подписания Соглашения, дополнительных соглашений о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения Департамент их нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении грантов на текущий финансовый год.

13. Результатом предоставления гранта является развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее – показатель результата), являются:

1) количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, принятых КФХ, осуществляющими свои проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки;

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году.

Значения показателей результата устанавливаются Департаментом в Соглашении.

14. В течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения Департамент перечисляет грант:

1) за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования на счет получателя гранта, открытый Управлению Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

2) за счет средств областного бюджета на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации.

15. В случае принятия комиссией решения о согласовании изменений в план расходов, изменения в Соглашение и (или) срока использования гранта Департамент заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с порядком, предусмотренным для подписания Соглашения.

16. Срок использования гранта, предусмотренный подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, продляется при наступлении документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, комиссией в соответствии с Порядком осуществляется продление срока использования гранта, но не более чем на 6 месяцев.

4. Требования к отчетности

17. Получатели гранта представляют в Департамент не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором был получен грант, отчет о достижении результата, показателя результата по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их несоблюдение

18. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта цели, условий и порядка предоставления гранта.

19. В случае несоблюдения получателем гранта цели, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результатов Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления факта несоблюдения или недостижения показателей результатов направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате гранта в областной бюджет в полном объеме.

В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате гранта в полном объеме получатель гранта осуществляет возврат гранта в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата гранта.

В случае получения отказа получателя гранта от добровольного возврата гранта грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом от получателя гранта отказа от добровольного возврата гранта.

В случае неполучения Департаментом от получателя гранта добровольного возврата гранта или ответа с мотивированным отказом от возврата гранта в сроки, установленные настоящим пунктом, грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю гранта уведомления.

20. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.

Приложение № 1

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ, СОГЛАСОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ПЛАНА РАСХОДОВ, ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ И (ИЛИ) СРОКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАНТА

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров (далее – конкурсный отбор, грант), согласования изменений плана расходов, изменений в соглашение и (или) срока использования гранта, требования к участникам конкурсного отбора.

2. Информация об объявлении конкурсного отбора, сроках его проведения размещается на сайте Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок.

Объявление о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:

1) дата и время начала и окончания приема заявок;

2) порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсном отборе;

3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;

4) критерии отбора для получателей гранта;

5) порядок подведения итогов конкурсного отбора;

6) порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора;

7) адрес местонахождения, адрес электронной почты, контактные телефоны организатора конкурсного отбора.

3. Организатором конкурсного отбора является Департамент.

4. Конкурсный отбор проводится не реже 1 раза в год.

5. Конкурсный отбор, согласование изменений плана расходов, изменений в соглашение и (или) срока использования гранта осуществляется конкурсной комиссией по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм в Томской области (далее – комиссия), порядок работы которой утверждается приказом Департамента.

Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и ее членов.

Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Департамента.

Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

6. К участию в конкурсном отборе допускаются крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – КФХ, заявитель), которые соответствуют на дату подачи заявки следующим требованиям:

1) глава КФХ является гражданином Российской Федерации;

2) продолжительность деятельности заявителя не превышает 24 месяца со дня его регистрации;

3) заявитель зарегистрирован на сельской территории Томской области, включенной в перечень сельских поселений на территории Томской области, утвержденный приказом Департамента, в том числе в городах с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселках городского типа с численностью населения не более 5 тыс. человек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на территориях которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;

4) глава КФХ имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

5) заявитель имеет в пользовании и (или) собственности земельные участки, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения для реализации проекта создания и развития КФХ;

6) реализация заявителем сельскохозяйственной продукции и (или) участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

7) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

8) заявитель не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель предоставления гранта, установленную пунктом 4 настоящего Положения;

9) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

10) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) заявитель – юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а глава КФХ – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

12) годовой доход за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей.

7. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, следующие документы:

1) заявку по форме, утвержденной приказом Департамента;

2) заверенные главой КФХ копии:

а) документа, удостоверяющего личность главы КФХ;

б) документа об образовании главы КФХ, и (или) его трудовой книжки, и (или) выписки из похозяйственной книги;

в) бухгалтерского баланса и приложений к нему за год, предшествующий году подачи заявки, и (или) за предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа о принятии или налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (при наличии отчетности);

г) выписки из похозяйственной книги и (или) отчета по форме № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» за год, предшествующий году подачи заявки (за исключением КФХ, зарегистрированных в текущем году);

д) договора (предварительного договора), подтверждающего реализацию сельскохозяйственной продукции и (или) участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

е) документов, подтверждающих право пользования и (или) собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для реализации проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж) документов, подтверждающих право пользования и (или) собственности на сельскохозяйственную технику для реализации проекта развития КФХ;

з) уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о принятии (для КФХ, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость);

3) проект создания и развития КФХ (бизнес-план создания и развития КФХ);

4) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме, утвержденной приказом Департамента;

5) справка о численности работников КФХ, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, по состоянию на дату подачи заявки;

6) справка, подтверждающая членство КФХ в областной фермерской ассоциации (при наличии членства).

8. Глава КФХ вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.

В случае, если глава КФХ не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в информации об объявлении конкурсного отбора, запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.

9. Конкурсный отбор проходит в два этапа.

На первом этапе комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки и документы к ним в порядке очередности их поступления, проводит экспертизу на предмет соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, и соответствия представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка (в том числе в части комплектности представленных документов), и принимает решение об участии заявителя в конкурсном отборе или об отказе в участии заявителя в конкурсном отборе.

Решение комиссии об участии заявителя в конкурсном отборе или об отказе в участии заявителя в конкурсном отборе оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

10. Основанием отказа в участии в конкурсном отборе является:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем. Проверка достоверности представленной информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, либо иными способами в соответствии с действующим законодательством.

11. О принятом решении Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об участии заявителя в конкурсном отборе или об отказе в участии заявителя в конкурсном отборе уведомляет заявителя.

Состав участников конкурсного отбора размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты окончания первого этапа конкурсного отбора.

12. На втором этапе конкурсного отбора комиссия в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет очное собеседование с участниками конкурсного отбора и оценивает участников конкурсного отбора по следующим критериям:

1) направление деятельности КФХ:

а) мясное скотоводство – 4 балла;

б) молочное скотоводство – 3 балла;

в) козоводство, овцеводство, ягодоводство (закрытого грунта), кролиководство, рыбоводство (аквакультура), коневодство, пчеловодство – 2 балла;

г) иные направления – 1 балл;

2) вложение собственных средств в реализацию проекта создания и развития КФХ:

а) более 20 процентов от запрашиваемой суммы гранта – 3 балла;

б) от 16 процентов до 20 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта – 2 балла;

в) от 10 процентов до 15 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта – 1 балл;

3) количество создаваемых новых постоянных рабочих мест в рамках реализации проекта создания и развития КФХ:

а) 3 и более рабочих мест – 3 балла;

б) 2 рабочих места – 2 балла;

в) 1 рабочее место – 1 балл;

4) трудовой стаж участника конкурсного отбора в сельском хозяйстве:

а) свыше 5 лет – 2 балла;

б) от 3 до 5 лет (включительно) – 1 балл;

в) отсутствует – 0 баллов;

5) опыт ведения (совместного ведения) участником конкурсного отбора личного подсобного хозяйства:

а) свыше 5 лет – 2 балла;

б) от 3 лет до 5 лет (включительно) – 1 балл;

в) отсутствует – 0 баллов;

6) дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности главы КФХ:

а) наличие – 3 балла;

б) отсутствие – 0 баллов;

7) наличие земельных участков для реализации проекта создания и развития КФХ, принадлежащих на праве пользования сроком более 1 года или на праве собственности:

а) более 10 га – 3 балла;

б) от 5 до 10 га (включительно) – 2 балла;

в) от 1 до 5 га (включительно) – 1 балл;

г) отсутствие – 0 баллов;

8) наличие общей посевной площади:

а) свыше 50 га – 3 балла;

б) от 10 до 50 га (включительно) – 2 балла;

в) до 10 га (включительно) – 1 балл;

9) наличие поголовья сельскохозяйственных животных:

а) 11 голов крупного рогатого скота и более, или 6 голов маточного поголовья крупного рогатого скота и более, или 51 голова коз либо овец и более, или 301 голова кроликов и более, или 31 улей пчел и более – 3 балла;

б) от 5 до 10 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 3 до 5 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 21 до 50 голов коз либо овец (включительно), или от 251 до 300 голов кроликов (включительно), или от 21 до 30 ульев пчел (включительно) – 2 балла;

в) от 1 до 4 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 2 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 20 голов коз или овец (включительно), или от 151 до 250 голов кроликов (включительно), или от 10 до 20 ульев пчел (включительно) – 1 балл;

10) наличие сельскохозяйственной техники:

а) 3 единицы и более – 3 балла;

б) 2 единицы – 2 балла;

в) 1 единица – 1 балл;

11) наличие производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:

а) наличие – 3 балла;

б) отсутствие – 0 баллов;

12) планируемые каналы реализации сельскохозяйственной продукции:

а) наличие заключенного соглашения о сдаче произведенной сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных кооператив – 3 балла;

б) наличие заключенного соглашения о сдаче произведенной сельскохозяйственной продукции с иными организациями, не предусмотренными подпунктом а) настоящего пункта, – 2 балла;

в) наличие торговых мест (места на рынках, ярмарках) или организация дистанционных продаж – 1 балл;

г) отсутствие – 0 баллов;

13) членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах:

а) наличие – 1 балл;

б) отсутствие – 0 баллов;

14) нарушения ветеринарно-санитарного законодательства:

а) отсутствие – 1 балл;

б) наличие – 0 баллов;

15) ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции:

а) более 15 процентов – 2 балла;

б) от 10 до 15 процентов (включительно) – 1 балл;

в) менее 10 процентов (включительно) – 0 баллов.

13. Максимальное итоговое количество баллов – 37 баллов.

14. Для очного собеседования с участниками конкурсного отбора отводится не более 15 минут, включая презентацию проекта создания и развития КФХ и ответы на вопросы комиссии, задаваемые членами комиссии участнику конкурсного отбора по документам, приложенным участником конкурсного отбора к заявке.

15. По итогам оценки и очного собеседования с участниками конкурсного отбора каждый член комиссии составляет оценочный табель по форме, утвержденной приказом Департамента.

При оценке очного собеседования участников конкурсного отбора мнение членом комиссии выражается словами «за» или «против» в оценочном табеле.

Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявки которых набрали более 50 процентов от максимального итогового количества баллов и более 50 процентов голосов членов комиссии, проголосовавших «за», от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

В случае, если несколько участников конкурсного отбора набрали равное количество баллов, победителем конкурсного отбора становится участник, заявка которого подана ранее.

Участникам конкурсного отбора, заявки которых набрали 50 и (или) менее процентов от максимального итогового количества баллов или за которых члены комиссии отдали 50 и (или) менее процентов голосов, проголосовавших «за», от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, отказывается в предоставлении гранта.

16. На основании оценочных табелей, по которым рассчитываются итоговые показатели каждого участника конкурсного отбора, и мнений каждого ее члена комиссия принимает решение о признании победителями конкурсного отбора и предоставлении гранта.

Решение комиссии оформляется протоколом о результатах конкурсного отбора, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

17. Департамент в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии о результатах конкурсного отбора в письменной форме уведомляет победителя конкурса о результатах конкурсного отбора.

18. Информация о проведении конкурсного отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора, размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней с даты проведения второго этапа конкурсного отбора.

19. В случае необходимости внесения изменений в план расходов, изменений в соглашение получатель гранта вправе не позднее чем за три месяца до окончания срока использования гранта обратиться в комиссию с заявлением о согласовании изменений в план расходов, изменений в соглашение с приложением следующих документов:

1) измененный план расходов, изменения в соглашения;

2) обоснование необходимости внесения изменений в план расходов, изменений в соглашение.

Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает его на своем заседании и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменений в план расходов, изменений в соглашение.

20. Основаниями для отказа в согласовании изменений в план расходов, изменений в соглашение являются:

1) несоответствие изменений плана расходов цели использования гранта;

2) несоответствие затрат, указанных в плане расходов, затратам, указанным в проекте создания и развития КФХ;

3) несоответствие затрат, указанных в плане расходов, затратам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения;

В течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии Департамент уведомляет получателя гранта о согласовании изменений в план расходов, изменений в соглашение или об отказе в согласовании изменений в план расходов, изменений в соглашение с указанием причин отказа.

21. Не позднее чем за три месяца до окончания срока использования гранта, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, получатель гранта вправе обратиться в комиссию с заявлением о продлении срока использования гранта с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующие использованию гранта в установленный срок.

Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления о продлении срока использования гранта рассматривает его на своем заседании и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании продления срока использования гранта.

22. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в согласовании продления срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, являются:

1) представленные получателем гранта документы не подтверждают наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок;

2) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующие использованию гранта в установленный срок, представлены в комиссию менее чем за три месяца до окончания срока использования гранта.

23. В течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии Департамент уведомляет получателя о согласовании или об отказе в согласовании продления срока использование гранта с указанием причин отказа.

Приложение № 2

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров

Форма

Отчет

о достижении результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта

на 31 декабря 20____года

Наименование получателя гранта________________________________________

Наименование результата предоставления гранта, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, единица измерения

Плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта

Фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта

Процент выполнения плана

Причина отклонения

________________________________    ________________   ______________________________________________

(Наименование заявителя с указанием должности)

                 (Подпись)

(Фамилия, Имя, Отчество (последнее – при наличии)

Место печати

(при наличии)

Приложение № 3

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий на поддержку начинающих фермеров

Форма

Отчет

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант

Коды

на ____________ 20__ г.

Дата

Наименование получателя

________________________________________

ИНН

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Глава по БК

по БК

Периодичность:

годовая

№ п/п

Статья расхо-дов

Документы, подтверждающие возникновение обязательств (№ и дата договора, смета)

Наименова-ние вида расходов и количество

Документы, подтверждающие приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг (акт приема-передачи, акты выполненных работ, товарная накладная, счет-фактура)

Документы, подтвер-ждающие оплату (платежное поручение, кассовый чек, товарный чек, квитанция)

Сумма расходов без учета налога на добавленную стоимость*, тыс. руб.

Часть затрат, обеспе-чиваемая за счет средств гранта, %

Размер гранта, тыс.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

*Для получателей гранта, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумму расходов включается сумма налога на добавленную стоимость.

________________________________    ________________   _______________________________________________

(Наименование заявителя с указанием должности)

                     (Подпись)

(Фамилия, Имя, Отчество (последнее – при наличии)

Место печати

(при наличии)

Приложение № 2

к постановлению Администрации Томской области

от 24.04.2020 № 194а

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНОЙ ФЕРМЫ

1. Общие положения о предоставлении грантов

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления из областного бюджета на конкурсной основе грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы (далее – грант).

2. Понятия «грант на развитие семейной фермы», «семейная ферма», «сельские территории» используются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение № 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»).

3. Источником финансового обеспечения гранта являются средства, предоставляемые из областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.

4. Целью предоставления гранта в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 № 338а «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области», является финансовое обеспечение затрат главы крестьянского (фермерского) хозяйства (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением кооперативов, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, на развитие на сельских территориях Томской области крестьянского (фермерского) хозяйства и создание новых постоянных рабочих мест на сельских территориях Томской области.

5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент).

6. Категориями получателей гранта являются главы крестьянских (фермерских) хозяйств, признанные победителями конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы (далее – конкурсный отбор) согласно Порядку проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы, согласования изменений плана расходов, изменений в Соглашение и (или) срока использования гранта согласно приложению к настоящему Положению (далее – получатели гранта).

Критерии отбора получателей гранта установлены Порядком проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы, согласования изменений плана расходов, изменений в Соглашение и (или) срока использования гранта, являющимся приложением к настоящему Положению (далее – Порядок).

2. Порядок проведения конкурсного отбора для предоставления грантов

7. Грант предоставляется получателю гранта на конкурсной основе в соответствии с Порядком.

3. Условия и порядок предоставления гранта

8. Условиями предоставления гранта являются:

1) использование гранта в срок не более 24 месяцев со дня его получения, за исключением случая продления срока использования гранта, предусмотренного настоящим Положением;

2) использование гранта на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и создание новых постоянных рабочих мест на сельской территории Томской области;

3) использование гранта в соответствии с планом расходов, представленным в конкурсную комиссию по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм в Томской области (далее – комиссия);

4) использование получателем гранта не менее 40 процентов от затрат заемных и (или) собственных средств на финансирование каждого направления затрат, указанного в плане расходов, в том числе не более 20 процентов от затрат за счет средств областного бюджета, предоставляемых победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области согласно Порядку предоставления из областного бюджета субсидий победителям областного конкурса в агропромышленном комплексе Томской области, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 31.03.2015 № 100а «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Томской области»;

5) создание не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, предусмотренный соглашением о предоставлении гранта (далее – Соглашение);

6) использование гранта в соответствии с перечнем затрат, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения;

7) согласие получателя гранта на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им цели, условий и порядка предоставления гранта;

8) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими цели, условий и порядка предоставления гранта;

9) запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

10) достижение показателей деятельности, предусмотренных проектом развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в течение 5 лет  со дня получения гранта.

9. Перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:

1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

2) приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

3) комплектация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж по перечню оборудования, техники и специализированного транспорта, утвержденному приказом Департамента;

4) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) – не более 500 условных голов;

5) приобретение рыбопосадочного материала;

6) приобретение транспортных снегоходных средств, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в случае, если получатель гранта осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства;

7) оплата не более 20 процентов стоимости проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включающего приобретение имущества, предусмотренного подпунктами 2), 3), 6) настоящего пункта, осуществленного с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29.12.2016 № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке»;

8) оплата расходов, связанных с доставкой и (или) монтажом имущества, указанного в подпунктах 3) – 6) настоящего пункта;

9) приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.

10. Предельный размер гранта составляет не более 30 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат.

Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как получателя средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 4 настоящего Положения.

Повторное получение гранта возможно не ранее чем через 24 месяца с даты полного освоения ранее полученного гранта.

11. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия комиссией решения о признании победителями конкурсного отбора и предоставлении гранта, принятого в соответствии с Порядком, заключает с победителем конкурсного отбора Соглашение.

Соглашение, дополнительные соглашения о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов Томской области.

Для заключения Соглашения, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения Департамент направляет проект Соглашения, дополнительного соглашения о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения, подписанный начальником Департамента, посредством почтовой связи или вручает лично получателю гранта. Подписанное получателем гранта Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения направляется в адрес Департамента посредством почтовой связи или вручается лично представителю Департамента.

12. В Соглашение обязательно включаются:

1) показатели деятельности, предусмотренные проектом развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

2) обязательство получателя гранта:

а) уведомлять Департамент о расторжении, изменении договоров, финансовое обеспечение затрат по которым осуществляется за счет средств гранта;

б) открыть счет для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в соответствии с Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее – Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов), в целях осуществления операций с грантом;

в) выполнять условия казначейского сопровождения целевых средств гранта в соответствии с Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;

г) представлять в Управление Федерального казначейства по Томской области для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов.

После подписания Соглашения, дополнительных соглашений о внесении в него изменений, а также о расторжении Соглашения Департамент их нумерует и регистрирует в электронном виде в реестре соглашений о предоставлении грантов на текущий финансовый год.

13. Результатом предоставления гранта является развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта (далее – показатель результата), является:

1) количество работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, принятых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляющими свои проекты развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки;

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет (включая отчетный год) по отношению к предыдущему году.

Значения показателей результата устанавливаются Департаментом в Соглашении.

14. В течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения Департамент перечисляет грант:

1) за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования на счет получателя гранта, открытый Управлению Федерального казначейства по Томской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

2) за счет средств областного бюджета на расчетный счет, открытый в российской кредитной организации.

15. В случае принятия комиссией решения о согласовании изменений в план расходов, изменений в Соглашение и (или) срока использования гранта Департамент заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с порядком, предусмотренным для подписания Соглашения.

16. Срок использования гранта, предусмотренный подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, продляется при наступлении документально подтвержденных  обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, комиссией в соответствии с Порядком осуществляется продление срока использования гранта, но не более чем на 6 месяцев.

4. Требования к отчетности

17. Получатели гранта представляют в Департамент не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором был получен грант, отчет о достижении результата, показателя результата по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением

цели, условий и порядка предоставления гранта

и ответственности за их несоблюдение

18. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта цели, условий и порядка предоставления гранта.

19. В случае несоблюдения получателем гранта цели, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результатов Департамент в течение 20 рабочих дней с даты выявления указанных фактов направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате гранта в областной бюджет в полном объеме.

В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления о возврате гранта в полном объеме получатель гранта осуществляет возврат гранта в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата гранта.

В случае получения отказа получателя гранта от добровольного возврата гранта грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев с даты получения Департаментом от получателя гранта отказа от добровольного возврата гранта.

В случае неполучения Департаментом от получателя гранта добровольного возврата гранта или ответа с мотивированным отказом от возврата гранта в сроки, установленные настоящим пунктом, грант подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю гранта уведомления.

20. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока использования гранта, предусмотренного подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, по платежным реквизитам, указанным в Соглашении.

Приложение № 1

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНОЙ ФЕРМЫ, СОГЛАСОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ПЛАНА РАСХОДОВ, ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ И (ИЛИ) СРОКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАНТА

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы (далее – конкурсный отбор, грант), согласования изменений плана расходов и (или) срока использования гранта, требования к участникам конкурсного отбора.

2. Информация об объявлении конкурсного отбора, сроках его проведения размещается на сайте Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок.

Объявление о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:

1) дата и время начала и окончания приема заявок;

2) порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсном отборе;

3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе;

4) критерии отбора для получателей гранта;

5) порядок подведения итогов конкурсного отбора;

6) порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора;

7) адрес местонахождения, адрес электронной почты, контактные телефоны организатора конкурсного отбора.

3. Организатором конкурсного отбора является Департамент.

4. Конкурсный отбор проводится не реже 1 раза в год.

5. Конкурсный отбор, согласование изменений плана расходов, изменений в соглашение и (или) срока использования гранта осуществляется конкурсной комиссией по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм в Томской области (далее – комиссия), порядок работы которой утверждается приказом Департамента.

Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и ее членов.

Персональный состав комиссии утверждается распоряжением Департамента.

Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

6. К участию в конкурсном отборе допускаются крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – КФХ, заявитель), которые соответствуют на дату подачи заявки следующим требованиям:

1) глава КФХ и члены КФХ являются гражданами Российской Федерации, состоящими в родстве (не менее двух, включая главу КФХ) и совместно осуществляющими деятельность, основанную на их личном участии;

2) продолжительность деятельности КФХ более 24 месяцев со дня его регистрации;

3) заявитель зарегистрирован на сельской территории Томской области, включенной в перечень сельских территорий на территории Томской области, утвержденный приказом Департамента, в том числе в городах с численностью населения не более 100 тыс. человек и поселках городского типа с численностью населения не более 5 тыс. человек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на территориях которых преобладает осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции;

4) заявитель имеет в пользовании и (или) собственности земельные участки, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения для реализации проекта развития КФХ;

5) реализация заявителем сельскохозяйственной продукции и (или) участие в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

6) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

7) заявитель не получает средства в текущем финансовом году из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель предоставления гранта, установленную пунктом 4 настоящего Положения;

8) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

9) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

10) заявитель – юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а глава КФХ – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

11) годовой доход за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей.

7. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в конкурсную комиссию в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, следующие документы:

1) заявку по форме, утвержденной приказом Департамента;

2) заверенные главой КФХ копии:

а) документа, удостоверяющего личность главы КФХ;

б) соглашения о создании КФХ, основанного на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух, включая главу КФХ);

в) документов, подтверждающих родство граждан, создавших КФХ;

г) бухгалтерского баланса и приложений к нему за год, предшествующий году подачи заявки, с отметкой налогового органа о принятии или налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (при наличии отчетности);

д) выписки из похозяйственной книги и (или) отчета по форме № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» за предшествующий год (за исключением КФХ, зарегистрированных в текущем году);

е) документов, подтверждающих право пользования и (или) собственности на земельные участки, в том числе из состава земель сельскохозяйственного назначения, на сельскохозяйственную технику для реализации проекта развития КФХ;

ж) договоров (предварительных договоров), подтверждающих реализацию сельскохозяйственной продукции, и (или) справки перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива о членстве заявителя в кооперативе;

з) договоров (предварительных договоров) на поставку кормов для развития КФХ (в случае отсутствия собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы);

и) уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о принятии (для КФХ, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость);

к) документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заемных средств, на дату подачи заявки (при наличии);

3) проект развития КФХ (бизнес-план развития КФХ со сроком окупаемости не более 8 лет);

4) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования по форме, утвержденной приказом Департамента;

5) справку о численности работников КФХ, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству, по состоянию на дату подачи заявки.

8. Глава КФХ вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка.

В случае, если глава КФХ не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в информации об объявлении конкурсного отбора, запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.

9. Конкурсный отбор проходит в два этапа.

На первом этапе комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки и документы к ним в порядке очередности их поступления, проводит экспертизу на предмет соответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, и соответствия представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка (в том числе в части комплектности представленных документов), и принимает решение об участии заявителя в конкурсном отборе или об отказе в участии заявителя в конкурсном отборе.

Решение комиссии об участии заявителя в конкурсном отборе или об отказе в участии заявителя в конкурсном отборе оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

10. Основанием для отказа заявителю в участии в конкурсном отборе является:

1) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме указанных документов);

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем. Проверка достоверности представленной информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, либо иными способами в соответствии с действующим законодательством.

11. О принятом решении Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об участии заявителя в конкурсном отборе или об отказе в участии заявителя в конкурсном отборе уведомляет заявителя.

Состав участников конкурсного отбора размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты окончания первого этапа конкурсного отбора.

12. На втором этапе конкурсного отбора комиссия в течение 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет очное собеседование с участниками конкурсного отбора и оценивает участников конкурсного отбора по следующим критериям:

1) направление деятельности КФХ:

а) мясное скотоводство – 4 балла;

б) молочное скотоводство – 3 балла;

в) козоводство, овцеводство, ягодоводство (закрытого грунта), кролиководство, рыбоводство (аквакультура), коневодство, пчеловодство – 2 балла;

г) иные направления – 1 балл;

2) вложение собственных средств в реализацию проекта развития КФХ:

а) более 20 процентов от запрашиваемой суммы гранта – 3 балла;

б) от 16 процентов до 20 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта – 2 балла;

в) от 10 процентов до 15 процентов (включительно) от запрашиваемой суммы гранта – 1 балл;

3) количество создаваемых новых постоянных рабочих мест в рамках реализации проекта развития КФХ:

а) 5 и более рабочих мест – 3 балла;

б) 4 рабочих места – 2 балла;

в) 3 рабочих места – 1 балл;

4) срок окупаемости, предусмотренный проектом:

а) менее 5 лет – 3 балла;

б) более 5 лет – 1 балл;

5) наличие собственных средств на расчетном счете заявителя:

а) более 20 процентов – 4 балла;

б) от 10 до 20 процентов (включительно) – 2 балла;

в) менее 10 процентов (включительно) – 0 баллов;

6) дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности главы КФХ:

а) наличие – 3 балла;

б) отсутствие – 0 баллов;

7) наличие земельных участков для реализации проекта развития КФХ, принадлежащих на праве пользования сроком более 1 года или на праве собственности:

а) более 10 га – 3 балла;

б) от 5 до 10 га (включительно) – 2 балла;

в) от 1 до 5 га (включительно) – 1 балл;

г) отсутствие – 0 баллов;

8) наличие общей посевной площади:

а) свыше 50 га – 3 балла;

б) от 10 до 50 га (включительно) – 2 балла;

в) до 10 га (включительно) – 1 балл;

9) наличие поголовья сельскохозяйственных животных:

а) 11 голов крупного рогатого скота и более, или 6 голов маточного поголовья крупного рогатого скота и более, или 51 голова коз либо овец и более, или 301 голова кроликов и более, или 31 улей пчел и более – 3 балла;

б) от 5 до 10 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 3 до 5 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 21 до 50 голов коз либо овец (включительно), или от 251 до 300 голов кроликов (включительно), или от 21 до 30 ульев пчел (включительно) – 2 балла;

в) от 1 до 4 голов крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 2 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (включительно), или от 1 до 20 голов коз или овец (включительно), или от 151 до 250 голов кроликов (включительно), или от 10 до 20 ульев пчел (включительно) – 1 балл;

10) наличие сельскохозяйственной техники:

а) 3 единицы и более – 3 балла;

б) 2 единицы – 2 балла;

в) 1 единица – 1 балл;

11) наличие производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:

а) наличие – 3 балла;

б) отсутствие – 0 баллов;

12) каналы реализации сельскохозяйственной продукции:

а) наличие заключенного соглашения о сдаче произведенной сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных кооператив – 3 балла;

б) наличие заключенного соглашения о сдаче произведенной сельскохозяйственной продукции с иными организациями, не предусмотренными подпунктом а) настоящего пункта, – 2 балла;

в) наличие торговых мест (места на рынках, ярмарках) или организация дистанционных продаж – 1 балл;

г) отсутствие – 0 баллов;

13) членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах:

а) наличие – 1 балл;

б) отсутствие – 0 баллов;

14) нарушения ветеринарно-санитарного законодательства:

а) отсутствие – 2 балла;

б) наличие – 0 баллов;

15) ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции:

а) более 15 процентов – 2 балла;

б) от 10 до 15 процентов (включительно) – 1 балл;

в) менее 10 процентов (включительно) – 0 баллов.

13. Максимальное итоговое количество баллов – 43 балла.

14. Для очного собеседования с участниками конкурсного отбора отводится не более 15 минут, включая презентацию проекта развития КФХ и ответы на вопросы комиссии, задаваемые членами комиссии участнику конкурсного отбора по документам, приложенным участником конкурсного отбора к заявке.

15. По итогам оценки и очного собеседования с участниками конкурсного отбора каждый член комиссии составляет оценочный табель по форме, утвержденной приказом Департамента.

При оценке очного собеседования участников конкурсного отбора мнение членом комиссии выражается словами «за» или «против» в оценочном табеле.

Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявки которых набрали более 50 процентов от максимального итогового количества баллов и более 50 процентов голосов членов комиссии, проголосовавших «за», от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

В случае, если несколько участников конкурсного отбора набрали равное количество баллов, победителем конкурсного отбора становится участник, заявка которого подана ранее.

Участникам конкурсного отбора, заявки которых набрали 50 и менее процентов от максимального итогового количества баллов или за которых члены комиссии отдали 50 и менее процентов голосов, проголосовавших «за», от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, отказывается в предоставлении гранта.

16. На основании оценочных табелей, по которым рассчитываются итоговые показатели каждого участника конкурсного отбора, и мнений каждого ее члена комиссия принимает решение о признании победителями конкурсного отбора и предоставлении гранта.

Решение комиссии оформляется протоколом о результатах конкурсного отбора, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

17. Департамент в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии о результатах конкурсного отбора в письменной форме уведомляет победителя конкурса о результатах конкурсного отбора.

18. Информация о проведении конкурсного отбора и его результатах, в том числе о получателях грантов, определенных по результатам отбора, размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней с даты проведения второго этапа конкурсного отбора.

19. В случае необходимости внесения изменений в план расходов, изменений в соглашение получатель гранта вправе не позднее чем за три месяца до окончания срока использования гранта обратиться в комиссию с заявлением о согласовании изменений в план расходов с приложением следующих документов:

1) измененный план расходов, изменений в соглашение;

2) обоснование необходимости внесения изменений в план расходов, изменений в соглашение.

Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления рассматривает его на своем заседании и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменений в план расходов, изменений в соглашение.

20. Основаниями для отказа в согласовании изменений в план расходов, изменений в соглашение являются:

1) несоответствие изменений плана расходов цели использования гранта;

2) несоответствие затрат, указанных в плане расходов, затратам, указанным в проекте развития КФХ;

3) несоответствие затрат, указанных в плане расходов, перечню затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;

В течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии Департамент уведомляет получателя гранта о согласовании изменений в план расходов, изменений в соглашение или об отказе в согласовании изменений в план расходов с указанием причин отказа.

21. Не позднее чем за три месяца до окончания срока использования гранта, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в срок, предусмотренный подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, получатель гранта вправе обратиться в комиссию с заявлением о продлении срока использования гранта с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок.

Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления о продлении срока использования гранта рассматривает его на своем заседании и принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании продления срока использования гранта.

22. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в согласовании  продления срока использования гранта, предусмотренного  подпунктом 1) пункта 8 настоящего Положения, являются:

1) представленные получателем гранта документы не подтверждают наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок;

2) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующие использованию гранта в установленный срок, представлены в комиссию менее чем за три месяца до окончания срока использования гранта.

23. В течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии Департамент уведомляет получателя о согласовании или об отказе в согласовании продления срока использование гранта с указанием причин отказа.

Приложение № 2

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы

Форма

Отчет

о достижении результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта

на 31 декабря 20____года

Наименование получателя гранта________________________________________

Наименование результата предоставления гранта, показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, единица измерения

Плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта

Фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта

Процент выполнения плана

Причина отклонения

________________________________    ________________   _______________________________________________

(Наименование заявителя с указанием должности)

                 (Подпись)

(Фамилия, Имя, Отчество (последнее – при наличии)

Место печати

(при наличии)

Приложение № 3

к Положению о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы

Форма

Отчет

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант

Коды

на ____________ 20__ г.

Дата

Наименование получателя

________________________________________

ИНН

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Глава по БК

по БК

Периодичность:

годовая

№ п/п

Статья расхо-дов

Документы, подтверждающие возникновение обязательств (№ и дата договора, смета)

Наименование вида расходов и количество

Документы, подтверждающие приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг (акт приема-передачи, акты выполненных работ, товарная накладная, счет-фактура)

Документы, подтвер-ждающие оплату (платежное поручение, кассовый чек, товарный чек, квитанция)

Сумма расходов без учета налога на добавлен-ную стоимость*, тыс. руб.

Часть затрат, обеспе-чиваемая за счет средств гранта, %

Размер гранта, тыс.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

*Для получателей гранта, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумму расходов включается сумма налога на добавленную стоимость.

________________________________      ________________     ________________________________________________

(Наименование заявителя с указанием должности)

                   (Подпись)

(Фамилия, Имя, Отчество (последнее – при наличии)

Место печати

(при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать