Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU89051705202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Тазовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Тазовский район

Об утверждении Порядка организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограмм «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Тазовского района «Экономическое развитие на 2015-2025 годы», утвержденной постановлением Администрации Тазовского района от 25 июля 2014 года № 381

(внесены изменения постановлением Администрации

муниципального образования Тазовский район от 25.12.2020 № 128-п)

от 24 апреля 2020 года                                                                                    № 353

В целях организации и проведения контрольных мероприятий                             в отношении получателей бюджетных средств, реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Тазовского района «Экономическое развитие   на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации  Тазовского района от 25 июля 2014 года № 381, руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования Тазовский район, Администрация Тазовского района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Тазовского района «Экономическое развитие на 2015-2025 годы», утвержденной постановлением Администрации Тазовского района от 25 июля 2014 года № 381.

Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Советское Заполярье».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                     на заместителя главы Администрации Тазовского района по экономике                                и финансам

Глава Тазовского района                                                       В.П. Паршаков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Тазовского района

от 24 апреля 2020 года № 353

ПОРЯДОК

организации и проведения контрольных мероприятий

в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Тазовского района «Экономическое развитие на 2015-2025 годы», утвержденной постановлением Администрации Тазовского района от 25 июля 2014 года № 381

Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет общие принципы и требования                     к организации и проведению контрольных мероприятий по соблюдению получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий договоров (соглашений)                            о предоставлении субсидии в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Тазовского района «Экономическое развитие на 2015-2025 годы», утвержденной постановлением Администрации Тазовского района от 25 июля 2014 года № 381 (далее – Программа, Порядок, мероприятие).

Предмет и цели контрольных мероприятий

2.1. Предметом контрольных мероприятий является соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления,                           в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок распределения и предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий Программы, целевого использования средств субсидии, а также соблюдения условий договоров о предоставлении субсидии.

2.2. Целями проведения контрольных мероприятий являются:

- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;

- достижение заявленных целевых показателей;

- выявление отклонений в достижении заявленных целевых показателей;

- предотвращение нецелевого использования субсидий;

- осуществление процедуры возврата бюджетных средств;

- выявление нарушений, допущенных получателями субсидий,                        и принятие мер по их устранению.

Формы, методы и периодичность осуществления

контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия в отношении получателей субсидий осуществляются с использованием предварительного, текущего и последующего контроля.

              Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки, последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.

3.2. Камеральные проверки осуществляются специалистами сектора содействия развитию предпринимательства управления социально-экономического развития Администрации Тазовского района (далее – уполномоченный орган).

3.3. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии рассмотрения заявлений на участие                             в мероприятиях Программы (иных документов, предусмотренных порядком реализации мероприятия или иными актами), принятия решения                           о предоставлении субсидии и заключения договора о предоставлении субсидии.

3.4. Текущий контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере поступления отчетных материалов и иных документов                               в отношении получателей субсидий.

3.5. Предварительный и текущий контроль осуществляются по месту нахождения Уполномоченного органа, и не требует издания отдельного нормативного акта о проведении проверки.

3.6. В случае, если в ходе предварительного и текущего контроля выявляется факт нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий договора о предоставлении субсидии, в адрес получателя субсидии направляется соответствующее письмо, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.

3.6.1. В случае представления получателем субсидии пояснений                                   о невозможности устранить выявленные нарушения, уполномоченный орган инициирует заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями субсидий (далее - Комиссия)                      в соответствии с Положением о работе Комиссии, утвержденным приложением № 1 к настоящему Порядку.

Состав Комиссии определен в приложении № 2 к настоящему Порядку.

3.7. В случае непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение нарушений, в отношении получателя субсидии осуществляется последующий контроль в виде внеплановой проверки.

3.8. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки (плановой или внеплановой) по месту нахождения получателя субсидии на основании распоряжения Администрации Тазовского района                      о проведении последующего контроля, в котором указываются:

- наименование получателя субсидии;

- местонахождение получателя субсидии или место фактического осуществления им хозяйственной деятельности;

- реквизиты договора о предоставлении субсидии;

- цели, задачи, предмет последующего контроля;

- основание проведения последующего контроля;

- проверяемый период;

- дата начала и окончания проведения последующего контроля;

- состав участников и руководитель последующего контроля                       (далее - участники контрольного мероприятия). Участники контрольного мероприятия в количестве не менее 3 человек определяются из членов конкурсной комиссии по оказанию финансовой поддержки субъектам малого                         и среднего предпринимательства, состав и положение которой утверждено постановлением Администрации Тазовского района;

- перечень документов, необходимых для представления получателем субсидии.

3.9. Последующий контроль подразделяется на плановые и внеплановые проверки.

Утверждение годовых планов проведения последующего контроля                       на очередной финансовый год в отношении получателей субсидий производится в срок до 10 декабря текущего года распоряжением Администрации Тазовского района.

Решение о проведении внепланового последующего контроля принимается Администрацией Тазовского района, оформляется распоряжением Администрации Тазовского района в случае:

- непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение выявленных в ходе предварительного и текущего контроля нарушений.

- поступления информации от исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов государственного, муниципального финансового контроля, органов местного самоуправления муниципального образования, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушении законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности получателем субсидии;

- обращения физических и юридических лиц, а также сообщения                     в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами                       при осуществлении деятельности получателем субсидии.

3.10. В отношении одного получателя субсидии плановое количество проверок в виде последующего контроля не может превышать один раз                               в три года.

3.11. Максимальный срок проведения последующего контроля не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения последующего контроля может быть продлен распоряжением Администрации Тазовского района на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия,                      но не более чем на 20 рабочих дней.

3.12. Датой начала и окончания последующего контроля считается дата, указанная в распоряжении Администрации Тазовского района о проведении последующего контроля.

Оформление результатов контрольного мероприятия

4.1. По результатам последующего контроля в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания последующего контроля, участниками контрольного мероприятия составляется акт проверки.

4.2. Акт проверки должен состоять из трех частей (основные сведения, описательная часть, заключительная часть).

Основные сведения акта проверки должны включать в себя:

- дату, время и место составления акта проверки;

- наименование отраслевых функциональных органов местного самоуправления, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших последующий контроль;

- дату и номер распоряжения о проведении последующего контроля;

- наименование получателя субсидии, основные сведения о получателе субсидии, согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- дату и номер нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;

- дату и номер договора о предоставлении субсидии.

Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы, в соответствии с целями, задачами и предметом проверки.

Заключительная часть акта проверки должна содержать сведения                               о результатах последующего контроля с указанием:

- выявленных (при наличии) нарушений и предложения по их устранению;

- сведения о прилагаемых к акту проверки документах;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки получателя субсидии или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении последующего контроля;

- подписи участников контрольного мероприятия.

4.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю субсидии или его уполномоченному представителю                     под расписку в ознакомлении, либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия получателя субсидии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа получателя субсидии дать расписку                   об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт                    проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением                                    о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся                   в Уполномоченном органе.

4.4. При наличии у получателя субсидии разногласий по акту проверки получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношения акта проверки в целом или его отдельных частей,                       с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений или их заверенные копии. Разногласия по материалам последующего контроля прилагаются к акту проверки.

4.5. Руководитель и участники последующего контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривают их обоснованность.

              В случае наличия разногласий по представленным получателем субсидии пояснениям руководитель последующего контроля инициирует заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями субсидий в соответствии с Положением                                    о работе комиссии согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

Права и обязанности участников контрольного мероприятия

5.1. При проведении последующего контроля получатель субсидии или его уполномоченный представитель имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении последующего контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами последующего контроля, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами последующего контроля, согласии или несогласии с ними;

- направлять в адрес Уполномоченного органа разногласия по акту проверки;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.2. Для проведения последующего контроля получатель субсидии обязан предоставить участникам контрольного мероприятия помещение, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, уполномоченных взаимодействовать с участниками контрольного мероприятия.

5.3. Участники контрольного мероприятия при проведении последующего контроля имеют право:

- на основании мотивированного запроса в письменной форме, запрашивать у получателей субсидий информацию, документы и материалы, необходимые для проведения последующего контроля;

- посещать помещения и территории, занимаемые и используемые получателем субсидии в целях осуществления хозяйственной деятельности;

- получать письменные объяснения получателей субсидий, необходимые для проведения последующего контроля;

- направлять получателям субсидий рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе последующего контроля;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.4. Участники контрольного мероприятия при проведении контрольных мероприятий обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, автономного округа, муниципальные правовые акты; права и законные интересы получателей субсидий, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

-   проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при наличии копии распоряжения о проведении последующего контроля;

- не препятствовать получателю субсидии или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении контрольных мероприятий                     и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять получателю субсидии или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить получателя субсидии или его уполномоченного представителя с результатами контрольного мероприятия;

- соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;

- иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Ответственность должностных лиц, ответственных

за проведение проверки

6.1. Участники контрольного мероприятия несут ответственность                           за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с Законом автономного округа от 22 июня 2007 года №67-ЗАО «О муниципальной службе                           в автономном округе».

1

Приложение № 1

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями субсидий

Настоящим Положением определяется работа комиссии                              по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями субсидий (далее - комиссия).

Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Основной задачей комиссии является рассмотрение пояснений                             о выявленных нарушениях, представленных получателями субсидий.

Пояснения о выявленных нарушениях, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, направляются секретарю комиссии.

Секретарь комиссии при поступлении пояснений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка:

а)  назначает дату заседания комиссии;             

б) организует ознакомление лиц, участвующих в заседании комиссии                      с  поступившими пояснениями.

Срок рассмотрения членами комиссии пояснений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не может превышать 15 рабочих дней со дня                               их представления на ознакомление секретарем комиссии.

По итогам заседания комиссия принимает одно из следующих решений:

- об урегулировании вопроса в отношении выявленных нарушений                        в досудебном порядке;

-  об устранении выявленных нарушений и сроков их устранений;

-  о взыскании субсидии в судебном порядке.

Решения комиссии принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссии, противоречащие нормам действующего законодательства, являются недействительными.

При принятии решений секретарь комиссии обладает правом голоса.

При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются протоколом в срок,                                     не превышающий 5 рабочих дней, после соответствующего заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании, председателем и секретарем.

В протоколе заседания комиссии указываются:

-  дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества, должности  членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием наименования получателя субсидий и выявленных нарушений;

- представленные получателем субсидий документы и пояснения                              о причинах допущенных нарушений;

-  другие сведения по существу рассматриваемого вопроса;

-  решения комиссии;

-  результаты голосования.

Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению                     к протоколу заседания комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

На заседание комиссии приглашаются получатели субсидии                            или их представители. Отсутствие получателей субсидии или их представителей не препятствует проведению заседания комиссии.

В заседании комиссии могут участвовать представители отраслевых (функциональных) органов, органов местного самоуправления муниципального образования, общественных и иных организаций (по согласованию), которые имеют право высказывать компетентное мнение по вопросам, вынесенным                       на заседание комиссии, без права голоса.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.             

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Члены комиссии при рассмотрении вопросов повестки заседания обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства.

Организационно - техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляются уполномоченным органом.

В течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола в адрес получателя субсидии направляется уведомление об итогах рассмотрения представленных получателем субсидии пояснений о выявленных нарушениях                          и принятого в отношении получателя субсидии соответствующего решения.

1

Приложение № 2

к Порядку организации и проведения

контрольных мероприятий

СОСТАВ

комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями субсидий

Председатель комиссии

заместитель главы Администрации Тазовского района по экономике и финансам;

Заместитель председателя комиссии

начальник Департамента финансов Администрации Тазовского района;

Секретарь комиссии:

заведующий сектором содействия развитию предпринимательства Управления социально-экономического развития Администрации Тазовского района;

Члены комиссии:

начальник управления социально-экономического развития Администрации Тазовского района;

начальник Департамента имущественных                           и земельных отношений Администрации Тазовского района;

исполнительный директор Некоммерческой организации «Фонд развития Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа»                              (по согласованию;

Бибикова

Елена Владимировна

общественный помощник уполномоченного                        по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе, индивидуальный предприниматель (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт органов местного самоупавления муниципального образования Тазовский район от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об индексации
№-476813976 от 22 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать