Основная информация
Дата опубликования: | 24 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU42027520202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Прокопьевского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2020 № 888-п
г. Прокопьевск
О внесении изменений в постановление администрации Прокопьевского муниципального района от 23.10.2015 № 98-п «О комиссии по повышению устойчивого функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время»
В связи с кадровыми изменениями, приведением в соответствие действующему законодательству:
1. Внести в постановление администрации Прокопьевского муниципального района от 23.10.2015 № 98-п «О комиссии по повышению устойчивого функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время» (в редакции от 07.09.2016 № 1186-п, от 30.12.2016 № 2171-п, от 25.07.2018 № 1426-п, от 04.03.2019 № 394-п) следующие изменения:
1.1.Наименование постановления изложить в новой редакции следующего содержания «О комиссии по повышению устойчивого функционирования экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время»
1.2. Приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение № 2 к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы округа по взаимодействию с административными органами, мобилизационной подготовке, ГО и ЧС М.В. Юркова.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение № 1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 24.04.2020 № 888 - п
Приложение № 1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального района от 23.10.2015 № 98-п
СОСТАВ
комиссии по повышению устойчивого функционирования экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время
Попов Николай Алексеевич
-
первый заместитель главы округа – председатель комиссии
Юрков Михаил Владимирович
-
и.о. заместителя главы округа по взаимодействию с административными органами, мобилизационной подготовке, ГО и ЧС – заместитель председателя комиссии
Соловей Алексей Сергеевич
-
начальник отдела ГО и ЧС администрации округа - заместитель председателя
комиссии
Цыплакова Олеся Владимировна
-
начальник отдела экономики по ценам и труду администрации - секретарь комиссии
Члены комиссии:
Группа по рациональному размещению производительных сил
Степанова Надежда Юрьевна
- заместитель главы округа -председатель КУМС - руководитель группы
Щипков Андрей Владимирович
- начальник отдела архитектуры и строительства администрации Прокопьевского муниципального округа
Чичендаева Антонина Евгеньевна
- главный специалист отдела экономики администрации Прокопьевского муниципального округа
Группа по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы
Пушкарева Ольга Владимировна
- заместитель главы округа по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи - руководитель группы
Корнев Борис Владимирович
- руководитель МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»
Порошков Сергей Николаевич
- зам. руководителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» по строительству
Группа по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса
Попов Николай Алексеевич
- первый заместитель главы округа - руководитель группы
Красиков Вадим Владимирович
- начальник отдела растениеводства администрации Прокопьевского муниципального округа
Сизова Ольга Николаевна
- начальник финансового управления по Прокопьевскому району
Группа по повышению устойчивости сферы обращения и услуг
Киселёва Людмила Васильевна
-
начальник отдела торговли и бытового обслуживания, продовольственного обеспечения администрации Прокопьевского муниципального округа - руководитель группы
Пеканова Надежда Викторовна
-
главный специалист отдела торговли и бытового обслуживания, продовольственного обеспечения администрации Прокопьевского муниципального округа
Сорокин Александр Валерьевич
-
председатель Прокопьевского сельского потребительского общества (по согласованию)
Миронов Владимир Дмитриевич
-
начальник Кара-Чумышского гидроузла ОАО «ПО Водоканал» (по согласованию)
Группа по устойчивости социальной сферы
Матвеева Наталья Борисовна
-
заместителя главы округа по социальным вопросам - руководитель группы
Вагнер Светлана Николаевна
-
начальник управления образования администрации Прокопьевского муниципального района
Егорова Татьяна Вячеславовна
-
начальника управления культуры Прокопьевского муниципального района
Ермакова Наталья Ивановна
-
главный специалист управления образования администрации Прокопьевского муниципального округа
Габдуллина Анастасия Владимировна
-
директор МКУ «Центр социального обслуживания»
Группа по устойчивости управления
Ахмедова Ирина Александровна
-
заместитель главы округа, управляющий делами администрации - руководитель группы
Кузьмин Юрий Витальевич
-
заведующий сектором мобилизационной подготовки администрации Прокопьевского муниципального округа
Приложение № 2
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 24.04.2020 № 888-п
Приложение № 2
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального района от 23.10.2015 № 98-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по повышению устойчивого функционирования экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время
1.Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивого функционирования экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время (далее – комиссия) является постоянно действующим координационным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов по повышению устойчивости функционирования объектов экономики ведущих свою деятельность на территории Прокопьевского муниципального округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления (далее – органы местного самоуправления) и организациями.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивого функционирования организаций ведущих свою деятельность на территории Прокопьевского муниципального округа в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения Прокопьевского муниципального округа, создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – окружного звена ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления окружного звена ТП РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
мониторинг подготовки организаций, расположенных на территории Прокопьевского муниципального округа, к работе в чрезвычайных ситуациях, разработки, планирования и осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности;
участие в разработке и реализации правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, нарушения функционирования организаций в военное время;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций ведущих свою деятельность на территории Прокопьевского муниципального округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
рассмотрение результатов исследований устойчивости функционирования организаций, выполненных в интересах экономики Прокопьевского муниципального округа, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в мирное и военное время;
обеспечение контроля в проверках подведомственных организаций, на предмет оценки состояния гражданской обороны и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Принятие участия в проведении командно-штабных учениях, объектовых тренировках. Прохождение обучения в ГОБУ ДПО «Кемеровский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности» (далее – КОУМЦ) и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и работников предприятий осуществляющих свою деятельность на территории округа;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
участие в экономических совещаниях под руководством Губернатора Кемеровской области по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и плана гражданской обороны;
методическое руководство деятельностью комиссий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики в мирное и военное время.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
доведение прогноза возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций до комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности и планов антитеррористической защищенности критически важных объектов.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния производственной деятельности организаций, особенности функционирования организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе Прокопьевского муниципального округа по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями и учреждениями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Прокопьевского муниципального округа и организаций, ведущих свою деятельность на территории округа по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивого и безопасного функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.2.4. При переводе организаций Прокопьевского муниципального округа на работу по планам военного времени:
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
оценка выполнения мероприятий по защите населения, основных производственных фондов;
оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики ведущих свою деятельность на территории округа в военное время;
сбор и анализ данных складывающейся обстановки в Прокопьевском муниципальном округе, информирование о ней взаимодействующих органов;
обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение информации о мероприятиях по вопросам устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях для принятия решения по их переводу на работу по планам военного времени;
безаварийной остановке производства на объектах экономики ведущих свою деятельность на территории округа;
усилению противопожарных мероприятий, сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации, созданию материальной базы;
2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивого функционирования организаций Прокопьевского муниципального округа в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, организациями и учреждениями.
3. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать у организаций муниципального округа и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
3.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей организаций и общественных объединений по вопросам планирования и выполнения требований по гражданской обороне.
3.3. Привлекать (по согласованию) для участия в работе комиссии организаций муниципального округа и общественных объединений, по вопросам повышения устойчивости функционирования на своих объектах.
3.4. Вносить предложения (комплекс организационно-технических и инженерно-технических мероприятий) в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа при решении задач, в отношении повышения устойчивости функционирования экономики округа.
4. Полномочия комиссии
4.1. Подготовка предложений по рациональному размещению населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.2. Подготовка предложений по разработке мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения.
4.3. Подготовка предложений по разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.4. Подготовка предложений по вопросам заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
4.5. Подготовка предложений по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.6. Подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов по вопросам устойчивого функционирования объектов экономики Прокопьевского муниципального округа в мирное и военное время.
5. Организация и обеспечение деятельности комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, двух заместителей, секретаря и других членов комиссии.
Члены комиссии принимают участие в её работе на общественных началах и без права замены.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Члены комиссии должны пройти обучение в учебном центре КОУМЦ.
5.2. Председателем комиссии является первый заместитель главы округа, который осуществляет общее руководство за выполнением возложенных на комиссию задач.
5.3. Комиссия включает в себя следующие рабочие группы:
по рациональному размещению производительных сил;
по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса;
по повышению устойчивости сферы обращения и услуг;
по устойчивости социальной сферы;
по устойчивости управления.
5.4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией:
5.4.1. На группу по рациональному размещению производительных сил возлагаются:
анализ размещения производительных сил, в том числе степень концентрации промышленности и запасов материальных средств на территории округа, местах возможных чрезвычайных ситуаций, варианты размещения вне зон сильных разрушений и вне округов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
5.4.2. На группу по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы возлагаются:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
анализ возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
5.4.3. На группу по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг возлагаются:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг.
5.4.4. На группу по устойчивости социальной сферы возлагаются:
анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы Прокопьевского муниципального округа.
5.4.5. На группу по устойчивости управления возлагаются:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способность дублеров обеспечить управление организациями и учреждениями при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
5.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе пятилетних и ежегодных планов мероприятий, утверждаемых председателем комиссии.
5.6. Заседания комиссии проводятся один раз в полугодие. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии принимает решение о проведении внеплановых заседаний комиссии.
5.7. Заседания комиссии проводит председатель, в случае его отсутствия или по его поручению – один из заместителей.
5.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
5.10. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, носят рекомендательный характер. Решения оформляются в форме протокола.
5.11. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний:
обеспечивает в течение пяти дней оповещение членов комиссии и приглашенных о дне заседания, повестке дня и других вопросах;
обеспечивает в течение семи дней представление материалов для ознакомления членам комиссии;
ведет протокол заседаний комиссии;
оформляет решение комиссии (выписку из протокола) по итогам заседаний и обеспечивает их адресную рассылку.
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2020 № 888-п
г. Прокопьевск
О внесении изменений в постановление администрации Прокопьевского муниципального района от 23.10.2015 № 98-п «О комиссии по повышению устойчивого функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время»
В связи с кадровыми изменениями, приведением в соответствие действующему законодательству:
1. Внести в постановление администрации Прокопьевского муниципального района от 23.10.2015 № 98-п «О комиссии по повышению устойчивого функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время» (в редакции от 07.09.2016 № 1186-п, от 30.12.2016 № 2171-п, от 25.07.2018 № 1426-п, от 04.03.2019 № 394-п) следующие изменения:
1.1.Наименование постановления изложить в новой редакции следующего содержания «О комиссии по повышению устойчивого функционирования экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время»
1.2. Приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение № 2 к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы округа по взаимодействию с административными органами, мобилизационной подготовке, ГО и ЧС М.В. Юркова.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение № 1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 24.04.2020 № 888 - п
Приложение № 1
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального района от 23.10.2015 № 98-п
СОСТАВ
комиссии по повышению устойчивого функционирования экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время
Попов Николай Алексеевич
-
первый заместитель главы округа – председатель комиссии
Юрков Михаил Владимирович
-
и.о. заместителя главы округа по взаимодействию с административными органами, мобилизационной подготовке, ГО и ЧС – заместитель председателя комиссии
Соловей Алексей Сергеевич
-
начальник отдела ГО и ЧС администрации округа - заместитель председателя
комиссии
Цыплакова Олеся Владимировна
-
начальник отдела экономики по ценам и труду администрации - секретарь комиссии
Члены комиссии:
Группа по рациональному размещению производительных сил
Степанова Надежда Юрьевна
- заместитель главы округа -председатель КУМС - руководитель группы
Щипков Андрей Владимирович
- начальник отдела архитектуры и строительства администрации Прокопьевского муниципального округа
Чичендаева Антонина Евгеньевна
- главный специалист отдела экономики администрации Прокопьевского муниципального округа
Группа по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы
Пушкарева Ольга Владимировна
- заместитель главы округа по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи - руководитель группы
Корнев Борис Владимирович
- руководитель МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»
Порошков Сергей Николаевич
- зам. руководителя МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» по строительству
Группа по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса
Попов Николай Алексеевич
- первый заместитель главы округа - руководитель группы
Красиков Вадим Владимирович
- начальник отдела растениеводства администрации Прокопьевского муниципального округа
Сизова Ольга Николаевна
- начальник финансового управления по Прокопьевскому району
Группа по повышению устойчивости сферы обращения и услуг
Киселёва Людмила Васильевна
-
начальник отдела торговли и бытового обслуживания, продовольственного обеспечения администрации Прокопьевского муниципального округа - руководитель группы
Пеканова Надежда Викторовна
-
главный специалист отдела торговли и бытового обслуживания, продовольственного обеспечения администрации Прокопьевского муниципального округа
Сорокин Александр Валерьевич
-
председатель Прокопьевского сельского потребительского общества (по согласованию)
Миронов Владимир Дмитриевич
-
начальник Кара-Чумышского гидроузла ОАО «ПО Водоканал» (по согласованию)
Группа по устойчивости социальной сферы
Матвеева Наталья Борисовна
-
заместителя главы округа по социальным вопросам - руководитель группы
Вагнер Светлана Николаевна
-
начальник управления образования администрации Прокопьевского муниципального района
Егорова Татьяна Вячеславовна
-
начальника управления культуры Прокопьевского муниципального района
Ермакова Наталья Ивановна
-
главный специалист управления образования администрации Прокопьевского муниципального округа
Габдуллина Анастасия Владимировна
-
директор МКУ «Центр социального обслуживания»
Группа по устойчивости управления
Ахмедова Ирина Александровна
-
заместитель главы округа, управляющий делами администрации - руководитель группы
Кузьмин Юрий Витальевич
-
заведующий сектором мобилизационной подготовки администрации Прокопьевского муниципального округа
Приложение № 2
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 24.04.2020 № 888-п
Приложение № 2
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального района от 23.10.2015 № 98-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по повышению устойчивого функционирования экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время
1.Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивого функционирования экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время (далее – комиссия) является постоянно действующим координационным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов по повышению устойчивости функционирования объектов экономики ведущих свою деятельность на территории Прокопьевского муниципального округа при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления (далее – органы местного самоуправления) и организациями.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивого функционирования организаций ведущих свою деятельность на территории Прокопьевского муниципального округа в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения Прокопьевского муниципального округа, создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – окружного звена ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления окружного звена ТП РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
мониторинг подготовки организаций, расположенных на территории Прокопьевского муниципального округа, к работе в чрезвычайных ситуациях, разработки, планирования и осуществления мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности;
участие в разработке и реализации правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, нарушения функционирования организаций в военное время;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций ведущих свою деятельность на территории Прокопьевского муниципального округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
рассмотрение результатов исследований устойчивости функционирования организаций, выполненных в интересах экономики Прокопьевского муниципального округа, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в мирное и военное время;
обеспечение контроля в проверках подведомственных организаций, на предмет оценки состояния гражданской обороны и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Принятие участия в проведении командно-штабных учениях, объектовых тренировках. Прохождение обучения в ГОБУ ДПО «Кемеровский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности» (далее – КОУМЦ) и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и работников предприятий осуществляющих свою деятельность на территории округа;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
участие в экономических совещаниях под руководством Губернатора Кемеровской области по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и плана гражданской обороны;
методическое руководство деятельностью комиссий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики в мирное и военное время.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
доведение прогноза возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций до комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности и планов антитеррористической защищенности критически важных объектов.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния производственной деятельности организаций, особенности функционирования организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе Прокопьевского муниципального округа по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями и учреждениями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Прокопьевского муниципального округа и организаций, ведущих свою деятельность на территории округа по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивого и безопасного функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
2.2.4. При переводе организаций Прокопьевского муниципального округа на работу по планам военного времени:
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
оценка выполнения мероприятий по защите населения, основных производственных фондов;
оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивого их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
подготовка предложений по уточнению плана гражданской обороны, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивого функционирования объектов экономики ведущих свою деятельность на территории округа в военное время;
сбор и анализ данных складывающейся обстановки в Прокопьевском муниципальном округе, информирование о ней взаимодействующих органов;
обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение информации о мероприятиях по вопросам устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях для принятия решения по их переводу на работу по планам военного времени;
безаварийной остановке производства на объектах экономики ведущих свою деятельность на территории округа;
усилению противопожарных мероприятий, сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации, созданию материальной базы;
2.3. Свои задачи по поддержанию устойчивого функционирования организаций Прокопьевского муниципального округа в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, организациями и учреждениями.
3. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Запрашивать у организаций муниципального округа и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
3.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей организаций и общественных объединений по вопросам планирования и выполнения требований по гражданской обороне.
3.3. Привлекать (по согласованию) для участия в работе комиссии организаций муниципального округа и общественных объединений, по вопросам повышения устойчивости функционирования на своих объектах.
3.4. Вносить предложения (комплекс организационно-технических и инженерно-технических мероприятий) в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Прокопьевского муниципального округа при решении задач, в отношении повышения устойчивости функционирования экономики округа.
4. Полномочия комиссии
4.1. Подготовка предложений по рациональному размещению населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.2. Подготовка предложений по разработке мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения.
4.3. Подготовка предложений по разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4.4. Подготовка предложений по вопросам заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.
4.5. Подготовка предложений по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.6. Подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов по вопросам устойчивого функционирования объектов экономики Прокопьевского муниципального округа в мирное и военное время.
5. Организация и обеспечение деятельности комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, двух заместителей, секретаря и других членов комиссии.
Члены комиссии принимают участие в её работе на общественных началах и без права замены.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Члены комиссии должны пройти обучение в учебном центре КОУМЦ.
5.2. Председателем комиссии является первый заместитель главы округа, который осуществляет общее руководство за выполнением возложенных на комиссию задач.
5.3. Комиссия включает в себя следующие рабочие группы:
по рациональному размещению производительных сил;
по повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса;
по повышению устойчивости сферы обращения и услуг;
по устойчивости социальной сферы;
по устойчивости управления.
5.4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией:
5.4.1. На группу по рациональному размещению производительных сил возлагаются:
анализ размещения производительных сил, в том числе степень концентрации промышленности и запасов материальных средств на территории округа, местах возможных чрезвычайных ситуаций, варианты размещения вне зон сильных разрушений и вне округов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
5.4.2. На группу по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы возлагаются:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
анализ возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
5.4.3. На группу по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг возлагаются:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг.
5.4.4. На группу по устойчивости социальной сферы возлагаются:
анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы Прокопьевского муниципального округа.
5.4.5. На группу по устойчивости управления возлагаются:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способность дублеров обеспечить управление организациями и учреждениями при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
5.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе пятилетних и ежегодных планов мероприятий, утверждаемых председателем комиссии.
5.6. Заседания комиссии проводятся один раз в полугодие. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии принимает решение о проведении внеплановых заседаний комиссии.
5.7. Заседания комиссии проводит председатель, в случае его отсутствия или по его поручению – один из заместителей.
5.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
5.10. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, носят рекомендательный характер. Решения оформляются в форме протокола.
5.11. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний:
обеспечивает в течение пяти дней оповещение членов комиссии и приглашенных о дне заседания, повестке дня и других вопросах;
обеспечивает в течение семи дней представление материалов для ознакомления членам комиссии;
ведет протокол заседаний комиссии;
оформляет решение комиссии (выписку из протокола) по итогам заседаний и обеспечивает их адресную рассылку.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Сельская новь" № 33 (9042) от 28.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: