Основная информация
Дата опубликования: | 24 мая 2007г. |
Номер документа: | ru89000200700279 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа, структуры и штатной численности
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 16.12.2008 г. № 689-А
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением администрации автономного округа от 06.12.2007 г. № 557-А
В целях совершенствования структуры исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения качества государственного управления и результативности работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьёй 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа, структуру и штатную численность в количестве 20 единиц государственных гражданских служащих согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Уполномочить директора департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа Климентьева С.В. произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 24 мая 2007 г. № 264-А
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 06.12.2007 г. № 557-А)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами Департамента.
1.3. Департамент принимает правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.
1.5. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента.
1.6. Департамент непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое, информационное, транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.9. Место нахождения Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Республики, д.72.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Обеспечение реализации полномочий Губернатора и Администрации автономного округа по проведению государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.1.2. Создание организационно-правовых условий развития местного самоуправления на территории автономного округа.
2.1.3. Обеспечение реализации муниципальной реформы, а также Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории автономного округа.
2.1.4. Организационно-методическая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
III. Функции Департамента
3.1. Департамент осуществляет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет сбор, обработку и обобщение информации, поступающей от органов местного самоуправления, в целях подготовки информационно-аналитических обзоров (материалов), справок и иных документов, отражающих общественно-политическую, социально-экономическую ситуацию в муниципальных образованиях.
3.1.2. Готовит материалы (справки, информационные письма, доклады и иные аналитические документы) по вопросам местного самоуправления.
3.1.3. Осуществляет сбор и обобщение данных статистической отчётности о ходе реформы местного самоуправления на территории автономного округа и представляет её в федеральные органы исполнительной власти.
3.1.4. Осуществляет анализ кадрового состава муниципальных служащих в автономном округе, в том числе с представлением отчётности в федеральные органы исполнительной власти по установленным форме и срокам. (данный подпункт утратил силу от 06.12.2007 г. № 557-А)
3.1.5. Организует и проводит семинары, совещания, конференции, другие организационные мероприятия по вопросам развития и совершенствования местного самоуправления в автономном округе.
3.1.6. Разрабатывает и обеспечивает издание методических рекомендаций и иных информационно-методических материалов по совершенствованию структуры муниципального управления и развитию местного самоуправления, в том числе по итогам проводимых Департаментом совещаний, семинаров, конференций.
3.1.7. Вырабатывает предложения по организационным основам местного самоуправления, а также по установлению (изменению) границ муниципальных образований.
3.1.8. Вырабатывает рекомендации по совершенствованию структуры органов местного самоуправления в автономном округе и численности муниципальных служащих.
3.1.9. Вырабатывает предложения по разработке проектов законов автономного округа в связи с изменениями федерального законодательства, а также по результатам анализа и обобщения законодательства других субъектов Российской Федерации, действующего законодательства автономного округа, касающегося организации местного самоуправления.
3.1.10. Готовит законопроекты, проекты постановлений Государственной Думы автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы по вопросам, касающимся взаимодействия с органами местного самоуправления, обеспечивает их прохождение в порядке согласования в соответствующих органах исполнительной власти автономного округа, рассмотрения и принятия Государственной Думой автономного округа.
3.1.11. Ведёт муниципальный Реестр, в который вносит нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (осуществляет сбор, обработку и хранение муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер).
3.1.12. Осуществляет проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, носящих нормативных характер, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа и готовит предложения об устранении выявленных противоречий.
3.1.13. Рассматривает и вносит предложения (замечания) по проектам федеральных законов и проектам иных федеральных нормативных правовых актов, проектам законов Тюменской области, а также по проектам законов автономного округа и постановлений Государственной Думы автономного округа, внесённым в Государственную Думу автономного округа субъектами права законодательной инициативы, касающимся организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.14. Готовит предложения об обращении Администрации автономного округа в суд в случае, если муниципальные правовые акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа и иным нормативным правовым актам автономного округа.
3.1.15. Участвует в разработке проектов текстов официальных толкований законов автономного округа, регулирующих организацию местного самоуправления в автономном округе.
3.1.16. Содействует внесудебному рассмотрению споров, связанных с вопросами организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.17. Обеспечивает создание условий для правового регулирования муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством. (данный подпункт утратил силу от 06.12.2007 г. № 557-А)
3.1.18. Формирует и ведёт информационную базу данных по вопросам местного самоуправления.
3.1.19. Организует работу по содействию исполнительных органов государственной власти автономного округа избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов на территории автономного округа.
3.1.20. Осуществляет анализ местной периодики с целью выявления наиболее актуальных проблем, возникающих в муниципальных образованиях.
3.1.21. Изучает, анализирует и обобщает практику организации местного самоуправления в других субъектах Российской Федерации.
3.1.22. Оказывает методическую, практическую, правовую и консультационную помощь исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе по вопросам местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также по вопросам организации их деятельности. (с изм. от 06.12.2007 г. № 557-А)
3.1.23. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, касающимся организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.24. Взаимодействует с Избирательной комиссией автономного округа по вопросам подготовки и проведения референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
3.1.25. Взаимодействует с департаментом информации и общественных связей автономного округа по вопросам формирования условий для развития институтов гражданского общества.
3.1.26. Взаимодействует с аппаратом Губернатора автономного округа по организационным вопросам и вопросам совершенствования муниципальной службы в органах местного самоуправления. (данный подпункт утратил силу от 06.12.2007 г. № 557-А)
3.1.27. Взаимодействует с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа» и региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления».
3.1.28. Рассматривает и даёт заключения (ответы) в установленном порядке на служебные документы, письма, жалобы, заявления и обращения граждан и юридических лиц в пределах компетенции Департамента.
3.1.29. Участвует в организации конкурсов среди муниципальных образований в автономном округе в целях формирования положительного восприятия реформы местного самоуправления и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.1.30. Участвует в заседаниях Государственной Думы автономного округа и её комитетов в случае рассмотрения вопросов организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.31. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов автономного округа, относящихся к сфере деятельности Департамента.
3.1.32. Участвует в пределах компетенции Департамента в установленном порядке в согласовании проектов нормативных правовых актов автономного округа.
3.1.33. Участвует в формировании в установленном порядке примерных планов законопроектных работ Администрации автономного округа по вопросам, касающимся взаимодействия с органами местного самоуправления.
3.1.34. Участвует в работе комиссий, коллегий и рабочих групп, созданных органами государственной власти автономного округа по подготовке предложений, направленных на совершенствование системы местного самоуправления.
3.1.35. Участвует в согласительных комиссиях по разрешению споров и разногласий между органами местного самоуправления и органами государственной власти автономного округа в пределах компетенции Департамента.
3.1.36. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
3.2. Иные функции могут быть возложены на Департамент не иначе как путём внесения изменений в настоящее Положение либо посредством принятия правового акта Губернатора и Администрации автономного округа в пределах их компетенции.
IV. Права Департамента
4.1. Департамент имеет следующие права:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику.
4.1.3. Пользоваться в установленном порядке служебным транспортом.
4.1.4. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа.
4.1.5. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
4.1.6. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.1.7. Привлекать для осуществления своих функций учёных и специалистов, в том числе на платной основе.
4.1.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.9. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Департамента не распространяются на полномочия директора Департамента по управлению имуществом, закреплённым за Департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Департамента и его структурных подразделений.
V. Руководство деятельностью Департамента
5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Администрацией автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего Департамент, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
5.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов, служебные контракты, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.3. Директор Департамента имеет заместителя, который исполняет обязанности директора Департамента в период его временного отсутствия.
5.4. Заместитель директора Департамента непосредственно руководит одним из управлений Департамента, назначается на должность и освобождается от должности директором Департамента.
5.5. Директор Департамента:
5.5.1. Непосредственно организует работу Департамента на основе принципа единоначалия.
5.5.2. Распределяет должностные обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента.
5.5.3. Подписывает приказы по вопросам деятельности Департамента, обязательные к исполнению работниками Департамента. (с изм. от 06.12.2007 г. № 557-А)
5.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
5.5.5. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
5.5.6. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента в установленном порядке.
5.5.7. Утверждает должностные регламенты работников Департамента.
5.5.8. Подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией Департамента.
5.5.9. Утверждает планы и регламенты работы Департамента и структурных подразделений Департамента.
5.5.10. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение организации деятельности Департамента.
5.5.11. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.
5.5.12. Распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5.5.13. Действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5.5.14. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность Департамента.
5.5.15. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
5.5.16. Вносит в установленном порядке Губернатору и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в соответствии с установленной компетенцией.
VI. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
СТРУКТУРА
департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Приложение № 3
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Штатная численность
департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа
№ п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц
1.
Директор департамента
1
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления
2.
Заместитель директора департамента - начальник управления
1
Отдел аналитической и методической работы
3.
Заместитель начальника управления - начальник отдела
1
4.
Главный специалист
3
5.
Специалист 1 категории
1
ИТОГО
5
Отдел по работе с муниципальными образованиями
6.
Начальник отдела
1
7.
Главный специалист
2
ИТОГО
3
Юридическое управление
8.
Начальник управления
1
9.
Заместитель начальника управления - начальник отдела
1
10.
Главный специалист
2
ИТОГО
3
Отдел ведения реестра муниципальных правовых актов
11.
Начальник отдела
1
12.
Главный специалист
1
13.
Специалист 1 категории
1
ИТОГО
3
14.
Начальник отдела
1
15.
Главный специалист
2
ИТОГО
3
ВСЕГО
20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа, структуры и штатной численности
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 16.12.2008 г. № 689-А
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением администрации автономного округа от 06.12.2007 г. № 557-А
В целях совершенствования структуры исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, повышения качества государственного управления и результативности работы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьёй 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа, структуру и штатную численность в количестве 20 единиц государственных гражданских служащих согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Уполномочить директора департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа Климентьева С.В. произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 24 мая 2007 г. № 264-А
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 06.12.2007 г. № 557-А)
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Департамент муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами Департамента.
1.3. Департамент принимает правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.
1.5. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента.
1.6. Департамент непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое, информационное, транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.9. Место нахождения Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Республики, д.72.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Обеспечение реализации полномочий Губернатора и Администрации автономного округа по проведению государственной политики в сфере местного самоуправления.
2.1.2. Создание организационно-правовых условий развития местного самоуправления на территории автономного округа.
2.1.3. Обеспечение реализации муниципальной реформы, а также Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории автономного округа.
2.1.4. Организационно-методическая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
III. Функции Департамента
3.1. Департамент осуществляет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет сбор, обработку и обобщение информации, поступающей от органов местного самоуправления, в целях подготовки информационно-аналитических обзоров (материалов), справок и иных документов, отражающих общественно-политическую, социально-экономическую ситуацию в муниципальных образованиях.
3.1.2. Готовит материалы (справки, информационные письма, доклады и иные аналитические документы) по вопросам местного самоуправления.
3.1.3. Осуществляет сбор и обобщение данных статистической отчётности о ходе реформы местного самоуправления на территории автономного округа и представляет её в федеральные органы исполнительной власти.
3.1.4. Осуществляет анализ кадрового состава муниципальных служащих в автономном округе, в том числе с представлением отчётности в федеральные органы исполнительной власти по установленным форме и срокам. (данный подпункт утратил силу от 06.12.2007 г. № 557-А)
3.1.5. Организует и проводит семинары, совещания, конференции, другие организационные мероприятия по вопросам развития и совершенствования местного самоуправления в автономном округе.
3.1.6. Разрабатывает и обеспечивает издание методических рекомендаций и иных информационно-методических материалов по совершенствованию структуры муниципального управления и развитию местного самоуправления, в том числе по итогам проводимых Департаментом совещаний, семинаров, конференций.
3.1.7. Вырабатывает предложения по организационным основам местного самоуправления, а также по установлению (изменению) границ муниципальных образований.
3.1.8. Вырабатывает рекомендации по совершенствованию структуры органов местного самоуправления в автономном округе и численности муниципальных служащих.
3.1.9. Вырабатывает предложения по разработке проектов законов автономного округа в связи с изменениями федерального законодательства, а также по результатам анализа и обобщения законодательства других субъектов Российской Федерации, действующего законодательства автономного округа, касающегося организации местного самоуправления.
3.1.10. Готовит законопроекты, проекты постановлений Государственной Думы автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы по вопросам, касающимся взаимодействия с органами местного самоуправления, обеспечивает их прохождение в порядке согласования в соответствующих органах исполнительной власти автономного округа, рассмотрения и принятия Государственной Думой автономного округа.
3.1.11. Ведёт муниципальный Реестр, в который вносит нормативные правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (осуществляет сбор, обработку и хранение муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер).
3.1.12. Осуществляет проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, носящих нормативных характер, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа и готовит предложения об устранении выявленных противоречий.
3.1.13. Рассматривает и вносит предложения (замечания) по проектам федеральных законов и проектам иных федеральных нормативных правовых актов, проектам законов Тюменской области, а также по проектам законов автономного округа и постановлений Государственной Думы автономного округа, внесённым в Государственную Думу автономного округа субъектами права законодательной инициативы, касающимся организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.14. Готовит предложения об обращении Администрации автономного округа в суд в случае, если муниципальные правовые акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа и иным нормативным правовым актам автономного округа.
3.1.15. Участвует в разработке проектов текстов официальных толкований законов автономного округа, регулирующих организацию местного самоуправления в автономном округе.
3.1.16. Содействует внесудебному рассмотрению споров, связанных с вопросами организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.17. Обеспечивает создание условий для правового регулирования муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством. (данный подпункт утратил силу от 06.12.2007 г. № 557-А)
3.1.18. Формирует и ведёт информационную базу данных по вопросам местного самоуправления.
3.1.19. Организует работу по содействию исполнительных органов государственной власти автономного округа избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов на территории автономного округа.
3.1.20. Осуществляет анализ местной периодики с целью выявления наиболее актуальных проблем, возникающих в муниципальных образованиях.
3.1.21. Изучает, анализирует и обобщает практику организации местного самоуправления в других субъектах Российской Федерации.
3.1.22. Оказывает методическую, практическую, правовую и консультационную помощь исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в автономном округе по вопросам местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, а также по вопросам организации их деятельности. (с изм. от 06.12.2007 г. № 557-А)
3.1.23. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, касающимся организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.24. Взаимодействует с Избирательной комиссией автономного округа по вопросам подготовки и проведения референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
3.1.25. Взаимодействует с департаментом информации и общественных связей автономного округа по вопросам формирования условий для развития институтов гражданского общества.
3.1.26. Взаимодействует с аппаратом Губернатора автономного округа по организационным вопросам и вопросам совершенствования муниципальной службы в органах местного самоуправления. (данный подпункт утратил силу от 06.12.2007 г. № 557-А)
3.1.27. Взаимодействует с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа» и региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления».
3.1.28. Рассматривает и даёт заключения (ответы) в установленном порядке на служебные документы, письма, жалобы, заявления и обращения граждан и юридических лиц в пределах компетенции Департамента.
3.1.29. Участвует в организации конкурсов среди муниципальных образований в автономном округе в целях формирования положительного восприятия реформы местного самоуправления и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.1.30. Участвует в заседаниях Государственной Думы автономного округа и её комитетов в случае рассмотрения вопросов организации местного самоуправления в автономном округе.
3.1.31. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов автономного округа, относящихся к сфере деятельности Департамента.
3.1.32. Участвует в пределах компетенции Департамента в установленном порядке в согласовании проектов нормативных правовых актов автономного округа.
3.1.33. Участвует в формировании в установленном порядке примерных планов законопроектных работ Администрации автономного округа по вопросам, касающимся взаимодействия с органами местного самоуправления.
3.1.34. Участвует в работе комиссий, коллегий и рабочих групп, созданных органами государственной власти автономного округа по подготовке предложений, направленных на совершенствование системы местного самоуправления.
3.1.35. Участвует в согласительных комиссиях по разрешению споров и разногласий между органами местного самоуправления и органами государственной власти автономного округа в пределах компетенции Департамента.
3.1.36. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
3.2. Иные функции могут быть возложены на Департамент не иначе как путём внесения изменений в настоящее Положение либо посредством принятия правового акта Губернатора и Администрации автономного округа в пределах их компетенции.
IV. Права Департамента
4.1. Департамент имеет следующие права:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику.
4.1.3. Пользоваться в установленном порядке служебным транспортом.
4.1.4. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа.
4.1.5. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
4.1.6. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.1.7. Привлекать для осуществления своих функций учёных и специалистов, в том числе на платной основе.
4.1.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.9. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Департамента не распространяются на полномочия директора Департамента по управлению имуществом, закреплённым за Департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Департамента и его структурных подразделений.
V. Руководство деятельностью Департамента
5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Администрацией автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего Департамент, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
5.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов, служебные контракты, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.3. Директор Департамента имеет заместителя, который исполняет обязанности директора Департамента в период его временного отсутствия.
5.4. Заместитель директора Департамента непосредственно руководит одним из управлений Департамента, назначается на должность и освобождается от должности директором Департамента.
5.5. Директор Департамента:
5.5.1. Непосредственно организует работу Департамента на основе принципа единоначалия.
5.5.2. Распределяет должностные обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента.
5.5.3. Подписывает приказы по вопросам деятельности Департамента, обязательные к исполнению работниками Департамента. (с изм. от 06.12.2007 г. № 557-А)
5.5.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
5.5.5. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
5.5.6. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента в установленном порядке.
5.5.7. Утверждает должностные регламенты работников Департамента.
5.5.8. Подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией Департамента.
5.5.9. Утверждает планы и регламенты работы Департамента и структурных подразделений Департамента.
5.5.10. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение организации деятельности Департамента.
5.5.11. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.
5.5.12. Распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5.5.13. Действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5.5.14. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность Департамента.
5.5.15. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
5.5.16. Вносит в установленном порядке Губернатору и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в соответствии с установленной компетенцией.
VI. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Приложение № 2
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
СТРУКТУРА
департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа
Приложение № 3
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Штатная численность
департамента муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа
№ п/п
Наименование должности
Количество штатных единиц
1.
Директор департамента
1
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления
2.
Заместитель директора департамента - начальник управления
1
Отдел аналитической и методической работы
3.
Заместитель начальника управления - начальник отдела
1
4.
Главный специалист
3
5.
Специалист 1 категории
1
ИТОГО
5
Отдел по работе с муниципальными образованиями
6.
Начальник отдела
1
7.
Главный специалист
2
ИТОГО
3
Юридическое управление
8.
Начальник управления
1
9.
Заместитель начальника управления - начальник отдела
1
10.
Главный специалист
2
ИТОГО
3
Отдел ведения реестра муниципальных правовых актов
11.
Начальник отдела
1
12.
Главный специалист
1
13.
Специалист 1 категории
1
ИТОГО
3
14.
Начальник отдела
1
15.
Главный специалист
2
ИТОГО
3
ВСЕГО
20
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 49-50 от 22.06.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: