Основная информация
Дата опубликования: | 24 мая 2007г. |
Номер документа: | RU54000200700602 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Новосибирский областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
(тринадцатая сессия)
от 24 мая 2007 года № 87
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Изменения и дополнения:
Постановление Новосибирского
областного Совета депутатов от 31.01.2008 № 1
Постановление Новосибирского
областного Совета депутатов от 20.03.2008 № 52
Постановление Новосибирского
областного Совета депутатов от 03.12.2009 № 243
Постановление Новосибирского
областного Совета депутатов от 24.09.2009 № 141
В соответствии с частью 2 статьи 3 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов Новосибирский областной Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать комиссию Новосибирского областного Совета депутатов по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции в следующем составе:
Агеенко - председатель комитета по вопросам местного
Вадим Алексеевич самоуправления и административно-
территориального устройства;
абзац 3 – исключен - Постановление Новосибирского областного
Совета депутатов от 24.09.2009 № 141;
Александров - член комитета по государственному
Алексей Алексеевич строительству, уставному законодательству
и регламенту;
Борматов - член комитета по аграрной политике,
Василий Владимирович природным ресурсам и земельным
отношениям;
Гончарик - член комитета по социальной политике и
Владимир Федорович охране здоровья;
Гришунин - заместитель председателя комитета по
Игорь Федорович государственному строительству, уставному
законодательству и регламенту;
Замиралов - заместитель председателя комитета по
Александр Михайлович экономической политике и собственности;
Зозуля - член комитета по промышленности и
Юрий Викторович топливно-энергетическому комплексу;
Ильин - член комитета по вопросам местного
Петр Григорьевич самоуправления и административно-
территориального устройства;
Канунников - заместитель председателя комитета по
Сергей Иванович бюджетной, налоговой и финансово-кредитной
политике;
Ковалев - заместитель председателя комитета по
Сергей Александрович строительству и вопросам
жилищно-коммунального комплекса;
Кондратов - член комитета по аграрной политике,
Анатолий Федорович природным ресурсам и земельным отношениям;
Лаптев - член комитета по транспорту, дорожному
Владимир Васильевич комплексу, связи и информационным ресурсам;
Мануйлов - член комитета по государственному
Олег Георгиевич строительству, уставному законодательству
и регламенту;
абзац 16 – исключен - Постановление Новосибирского областного
Совета депутатов от 31.01.2008 № 1
Панферов - заместитель председателя комитета по
Андрей Борисович вопросам местного самоуправления и
административно-территориального
устройства;
Сичкарев - член комитета по промышленности и
Валентин Викторович топливно-энергетическому комплексу.
Сметанин - член комитета по строительству и
Олег Александрович вопросам жилищно-коммунального хозяйства (в ред. Постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 20.03.2008 № 52);
Карпов Владимир Яковлевич - заместитель Председателя Новосибирского областного Совета депутатов в ред. Постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 24.09.2009 № 141)
2. Утвердить Положение о комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (прилагается).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
А.А.БЕСПАЛИКОВ
Утверждено
Постановлением
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 24.05.2007 № 87
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции
1. Общие положения
1.1. Комиссия Новосибирского областного Совета депутатов по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (далее - комиссия) является рабочим органом Новосибирского областного Совета депутатов (далее - областной Совет), подотчетна ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов, настоящим Положением, постановлениями областного Совета, распоряжениями Председателя областного Совета.
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов.
1.3. Комиссия создается для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с правоохранительной деятельностью и противодействием коррупции, и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, а также для подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности правоохранительной деятельности и противодействие коррупции на территории Новосибирской области.
2. Направления деятельности комиссии
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области;
анализ проектов законов Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новосибирской области в области правового обеспечения противодействия коррупции;
изучение причин и условий, способствующих коррупции в органах государственной власти и государственных органах Новосибирской области, проверка сведений об участии должностных лиц органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в коррупционной деятельности, подготовка предложений по их устранению;
разработка мер по осуществлению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Новосибирской области о государственной и муниципальной службе;
подготовка предложений, направленных на повышение эффективности правоохранительной деятельности на территории Новосибирской области в целях предупреждения и пресечения должностных правонарушений, злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;
разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе;
сбор, анализ и подготовка информации о фактах коррупции, нецелевого использования бюджетных средств и выработка соответствующих рекомендаций областному Совету и правоохранительным органам;
взаимодействие с правоохранительными, контрольными органами;
рассмотрение заявлений и обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления, касающихся вопросов правоохранительной деятельности и коррупции;
рассмотрение отчетов и актов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, информации о состоянии законности и правопорядка, направляемой прокурором Новосибирской области и иными правоохранительными и контролирующими органами по вопросам, связанным с правоохранительной деятельностью и коррупцией, и подготовка по результатам их рассмотрения предложений областному Совету;
рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
3. Полномочия комиссии
Комиссия в соответствии с направлениями деятельности:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов Новосибирской области, проектов федеральных законов, поступивших в областной Совет, и иных документов, выносимых на рассмотрение областного Совета;
готовит предложения областному Совету по осуществлению областным Советом контрольных полномочий;
вносит предложения по формированию повестки дня сессии областного Совета и представляет в областной Совет проекты постановлений по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;
разрабатывает проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений Новосибирского областного Совета депутатов;
готовит предложения, поправки по проектам федеральных законов, направленных в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
готовит обращения для признания их депутатским запросом в установленном порядке;
организует и проводит депутатские слушания, общественные слушания, "круглые столы" и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом Новосибирского Совета депутатов;
взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в органах государственной власти других субъектов Российской Федерации;
по поручению Председателя областного Совета и первого заместителя Председателя областного Совета рассматривает поступившие в областной Совет обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, граждан и готовит проекты ответов на них;
в соответствии с задачами комиссии ведет переписку с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
при рассмотрении вопросов вправе запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, информацию, разъяснения от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Новосибирской области, их должностных лиц и руководителей организаций;
контролирует исполнение принимаемых комиссией решений;
готовит отчеты о работе комиссии за год;
в пределах своих полномочий решает вопросы организации деятельности комиссии;
создает рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;
взаимодействует со средствами массовой информации;
рассматривает иные вопросы в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Решение о создании комиссии, об утверждении положения о комиссии и ее составе принимается областным Советом в порядке, установленном Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
4.2. Комиссия состоит из семнадцати депутатов областного Совета, изъявивших желание работать в комиссии.
4.3. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместители председателя комиссии.
4.4. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителей председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комиссии.
Каждый из депутатов, входящих в состав комиссии (далее - член комиссии), вправе внести на рассмотрение комиссии кандидатуру на должность председателя комиссии и заместителя председателя комиссии. Возможно самовыдвижение.
4.5. Предложение об освобождении от должности председателя комиссии и заместителей председателя комиссии могут внести не менее трех членов комиссии. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
4.6. Председатель комиссии:
организует работу комиссии, аппарата комиссии;
определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, поступивших в комиссию;
созывает заседания комиссии;
формирует проект повестки заседания комиссии;
определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии;
ведет заседания комиссии;
подписывает письма, обращения и иные документы, направляемые от имени комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.7. Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия, возложенные на него комиссией в соответствии с решением комиссии, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.8. Член комиссии обязан участвовать в работе комиссии, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения комиссии и председателя комиссии, присутствовать на заседании комиссии и выполнять возложенные на него обязанности.
4.9. К работе комиссии могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций и политических партий, другие лица.
4.10. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комиссии могут быть образованы рабочие группы.
Цели деятельности рабочих групп, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их создании.
Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители других комитетов, структурных подразделений аппарата Совета, по согласованию - структурных подразделений администрации Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители организаций.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планами законотворческой деятельности областного Совета и направлениями деятельности комиссии.
5.2. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.
5.3. Комиссией могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комиссией, о чем уведомляются члены комиссии.
5.4. Проект повестки заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии, постановлений областного Совета, распоряжений Председателя областного Совета. Материалы к заседанию комиссии за два дня до дня заседания комиссии направляются членам комиссии.
Повестка заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.
5.5. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комиссии.
Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
5.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.
Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому комиссией вопросу, вправе представлять областному Совету особое мнение, изложенное в письменной форме.
5.8. Депутаты областного Совета, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
5.9. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании комиссии.
5.10. Комиссия вправе проводить заседание совместно с другим комитетом или комиссией областного Совета.
5.11. К работе комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.
5.12. Комиссия информирует общественность о своей деятельности. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
5.13. Проекты федеральных законов по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также проекты областных целевых программ, соответствующие направлениям деятельности комиссии, рассматриваются на заседании комиссии в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
6. Обеспечение деятельности комиссии
6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата областного Совета в соответствии с их направлениями деятельности.
6.2. Обеспечение работы комиссии осуществляется аппаратом комиссии.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
(тринадцатая сессия)
от 24 мая 2007 года № 87
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Изменения и дополнения:
Постановление Новосибирского
областного Совета депутатов от 31.01.2008 № 1
Постановление Новосибирского
областного Совета депутатов от 20.03.2008 № 52
Постановление Новосибирского
областного Совета депутатов от 03.12.2009 № 243
Постановление Новосибирского
областного Совета депутатов от 24.09.2009 № 141
В соответствии с частью 2 статьи 3 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов Новосибирский областной Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать комиссию Новосибирского областного Совета депутатов по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции в следующем составе:
Агеенко - председатель комитета по вопросам местного
Вадим Алексеевич самоуправления и административно-
территориального устройства;
абзац 3 – исключен - Постановление Новосибирского областного
Совета депутатов от 24.09.2009 № 141;
Александров - член комитета по государственному
Алексей Алексеевич строительству, уставному законодательству
и регламенту;
Борматов - член комитета по аграрной политике,
Василий Владимирович природным ресурсам и земельным
отношениям;
Гончарик - член комитета по социальной политике и
Владимир Федорович охране здоровья;
Гришунин - заместитель председателя комитета по
Игорь Федорович государственному строительству, уставному
законодательству и регламенту;
Замиралов - заместитель председателя комитета по
Александр Михайлович экономической политике и собственности;
Зозуля - член комитета по промышленности и
Юрий Викторович топливно-энергетическому комплексу;
Ильин - член комитета по вопросам местного
Петр Григорьевич самоуправления и административно-
территориального устройства;
Канунников - заместитель председателя комитета по
Сергей Иванович бюджетной, налоговой и финансово-кредитной
политике;
Ковалев - заместитель председателя комитета по
Сергей Александрович строительству и вопросам
жилищно-коммунального комплекса;
Кондратов - член комитета по аграрной политике,
Анатолий Федорович природным ресурсам и земельным отношениям;
Лаптев - член комитета по транспорту, дорожному
Владимир Васильевич комплексу, связи и информационным ресурсам;
Мануйлов - член комитета по государственному
Олег Георгиевич строительству, уставному законодательству
и регламенту;
абзац 16 – исключен - Постановление Новосибирского областного
Совета депутатов от 31.01.2008 № 1
Панферов - заместитель председателя комитета по
Андрей Борисович вопросам местного самоуправления и
административно-территориального
устройства;
Сичкарев - член комитета по промышленности и
Валентин Викторович топливно-энергетическому комплексу.
Сметанин - член комитета по строительству и
Олег Александрович вопросам жилищно-коммунального хозяйства (в ред. Постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 20.03.2008 № 52);
Карпов Владимир Яковлевич - заместитель Председателя Новосибирского областного Совета депутатов в ред. Постановления Новосибирского областного Совета депутатов от 24.09.2009 № 141)
2. Утвердить Положение о комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (прилагается).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
А.А.БЕСПАЛИКОВ
Утверждено
Постановлением
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 24.05.2007 № 87
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции
1. Общие положения
1.1. Комиссия Новосибирского областного Совета депутатов по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (далее - комиссия) является рабочим органом Новосибирского областного Совета депутатов (далее - областной Совет), подотчетна ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов, настоящим Положением, постановлениями областного Совета, распоряжениями Председателя областного Совета.
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов.
1.3. Комиссия создается для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с правоохранительной деятельностью и противодействием коррупции, и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, а также для подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности правоохранительной деятельности и противодействие коррупции на территории Новосибирской области.
2. Направления деятельности комиссии
Основными направлениями деятельности комиссии являются:
подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области;
анализ проектов законов Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новосибирской области в области правового обеспечения противодействия коррупции;
изучение причин и условий, способствующих коррупции в органах государственной власти и государственных органах Новосибирской области, проверка сведений об участии должностных лиц органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в коррупционной деятельности, подготовка предложений по их устранению;
разработка мер по осуществлению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Новосибирской области о государственной и муниципальной службе;
подготовка предложений, направленных на повышение эффективности правоохранительной деятельности на территории Новосибирской области в целях предупреждения и пресечения должностных правонарушений, злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;
разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной службе;
сбор, анализ и подготовка информации о фактах коррупции, нецелевого использования бюджетных средств и выработка соответствующих рекомендаций областному Совету и правоохранительным органам;
взаимодействие с правоохранительными, контрольными органами;
рассмотрение заявлений и обращений граждан, организаций, органов местного самоуправления, касающихся вопросов правоохранительной деятельности и коррупции;
рассмотрение отчетов и актов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, информации о состоянии законности и правопорядка, направляемой прокурором Новосибирской области и иными правоохранительными и контролирующими органами по вопросам, связанным с правоохранительной деятельностью и коррупцией, и подготовка по результатам их рассмотрения предложений областному Совету;
рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
3. Полномочия комиссии
Комиссия в соответствии с направлениями деятельности:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов Новосибирской области, проектов федеральных законов, поступивших в областной Совет, и иных документов, выносимых на рассмотрение областного Совета;
готовит предложения областному Совету по осуществлению областным Советом контрольных полномочий;
вносит предложения по формированию повестки дня сессии областного Совета и представляет в областной Совет проекты постановлений по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;
разрабатывает проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений Новосибирского областного Совета депутатов;
готовит предложения, поправки по проектам федеральных законов, направленных в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
готовит обращения для признания их депутатским запросом в установленном порядке;
организует и проводит депутатские слушания, общественные слушания, "круглые столы" и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом Новосибирского Совета депутатов;
взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в органах государственной власти других субъектов Российской Федерации;
по поручению Председателя областного Совета и первого заместителя Председателя областного Совета рассматривает поступившие в областной Совет обращения, предложения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, граждан и готовит проекты ответов на них;
в соответствии с задачами комиссии ведет переписку с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
при рассмотрении вопросов вправе запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, информацию, разъяснения от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Новосибирской области, их должностных лиц и руководителей организаций;
контролирует исполнение принимаемых комиссией решений;
готовит отчеты о работе комиссии за год;
в пределах своих полномочий решает вопросы организации деятельности комиссии;
создает рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;
взаимодействует со средствами массовой информации;
рассматривает иные вопросы в соответствии с направлениями деятельности комиссии.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Решение о создании комиссии, об утверждении положения о комиссии и ее составе принимается областным Советом в порядке, установленном Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
4.2. Комиссия состоит из семнадцати депутатов областного Совета, изъявивших желание работать в комиссии.
4.3. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместители председателя комиссии.
4.4. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителей председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комиссии.
Каждый из депутатов, входящих в состав комиссии (далее - член комиссии), вправе внести на рассмотрение комиссии кандидатуру на должность председателя комиссии и заместителя председателя комиссии. Возможно самовыдвижение.
4.5. Предложение об освобождении от должности председателя комиссии и заместителей председателя комиссии могут внести не менее трех членов комиссии. Председатель комиссии и заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.
4.6. Председатель комиссии:
организует работу комиссии, аппарата комиссии;
определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, поступивших в комиссию;
созывает заседания комиссии;
формирует проект повестки заседания комиссии;
определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;
осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии;
ведет заседания комиссии;
подписывает письма, обращения и иные документы, направляемые от имени комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.7. Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия, возложенные на него комиссией в соответствии с решением комиссии, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
4.8. Член комиссии обязан участвовать в работе комиссии, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения комиссии и председателя комиссии, присутствовать на заседании комиссии и выполнять возложенные на него обязанности.
4.9. К работе комиссии могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций и политических партий, другие лица.
4.10. Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комиссии могут быть образованы рабочие группы.
Цели деятельности рабочих групп, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их создании.
Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители других комитетов, структурных подразделений аппарата Совета, по согласованию - структурных подразделений администрации Новосибирской области, органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители организаций.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планами законотворческой деятельности областного Совета и направлениями деятельности комиссии.
5.2. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.
5.3. Комиссией могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется комиссией, о чем уведомляются члены комиссии.
5.4. Проект повестки заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии, постановлений областного Совета, распоряжений Председателя областного Совета. Материалы к заседанию комиссии за два дня до дня заседания комиссии направляются членам комиссии.
Повестка заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.
5.5. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
5.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комиссии.
Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.
5.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.
Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому комиссией вопросу, вправе представлять областному Совету особое мнение, изложенное в письменной форме.
5.8. Депутаты областного Совета, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.
5.9. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании комиссии.
5.10. Комиссия вправе проводить заседание совместно с другим комитетом или комиссией областного Совета.
5.11. К работе комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.
5.12. Комиссия информирует общественность о своей деятельности. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.
5.13. Проекты федеральных законов по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также проекты областных целевых программ, соответствующие направлениям деятельности комиссии, рассматриваются на заседании комиссии в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
6. Обеспечение деятельности комиссии
6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата областного Совета в соответствии с их направлениями деятельности.
6.2. Обеспечение работы комиссии осуществляется аппаратом комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов № 3 (31) от 01.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.030 Компетенция, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: