Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2010г.
Номер документа: RU89000201000372
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О Временном положении о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил сиу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 05.04.2011 № 41-ПГ

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 12.11.2010 №226-ПГ

-постановлением Губернатора автономного округа от 27.01.2011 №6-ПГ

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573 по формированию резерва управленческих кадров, в целях урегулирования отношений по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:(с изм. от 12.11.2010 №226-ПГ) (с изм. от 27.01.2011 №6-ПГ)

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.Рекомендовать главам муниципальных образований (главам местных администраций) в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и принять аналогичные временные положения.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2008 года № 93-ПГ «О рабочей группе по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 137-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2008 года № 93-ПГ»;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 февраля 2009 года № 4-ПГ «Об утверждении методики отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                      Д.Н. Кобылкин

от 24 мая 2010 г. № 95-ПГ

1

Утверждено

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Временное положение, автономный округ) регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров автономного округа.

1.2. Регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров автономного округа, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1252 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа от 27 июня 2006 года № 33-ЗАО «О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа», от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа», иными нормативными правовыми актами автономного округа.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Временном положении:

резерв управленческих кадров автономного округа (далее – резерв управленческих кадров) – список лиц, отобранных на конкурсной основе, отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности, на которые формируется резерв управленческих кадров;

уполномоченный орган государственной власти автономного округа по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров (далее – уполномоченный орган) – аппарат Губернатора автономного округа;

управленческие должности, на которые формируется резерв управленческих кадров (далее – управленческие должности) – государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы категории «руководители», замещаемые на определённый срок полномочий, должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики автономного округа, конкретный перечень которых утверждается правовым актом уполномоченного органа;

группы управленческих должностей – перечень управленческих должностей, обобщённых по отраслевому принципу, квалификационным и иным требованиям, утверждаемый правовым актом уполномоченного органа;

кандидат в резервисты – гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров;

резервист – гражданин, включённый в резерв управленческих кадров;

кураторы резервистов – должностные лица автономного округа, закрепляемые правовым актом Губернатора автономного округа за резервистами для обеспечения контроля за их подготовкой, карьерным ростом;

формирование резерва управленческих кадров – деятельность уполномоченного органа, направленная на создание системы конкурсного отбора, проведение конкурсов по формированию резерва управленческих кадров, анализу их результатов и представлению в Комиссию при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров списка кандидатов в резервисты, успешно прошедших конкурс по формированию резерва управленческих кадров;

ведение резерва управленческих кадров – деятельность уполномоченного органа, исполнительного органа государственной власти по сбору, хранению, обработке и анализу информации о резервистах;

подготовка резерва управленческих кадров – деятельность уполномоченного органа, направленная на приобретение резервистами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных и личных качеств, осуществляемая в форме повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки;

использование резерва управленческих кадров – деятельность уполномоченного органа, исполнительных органов государственной власти автономного округа по замещению вакантных управленческих должностей;

организации приоритетных сфер экономики окружного ведения – государственные унитарные предприятия, государственные и автономные учреждения автономного округа, основным видом деятельности которых являются определённые институтами государственной власти сферы жизнедеятельности, оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа.

1.4. Основные задачи резерва управленческих кадров:

- обеспечение эффективности подбора резервистов и своевременного замещения вакантных управленческих должностей;

- реализация конституционных прав граждан на участие в управлении делами государства и местном самоуправлении, конституционного права на свободу труда, а также права на должностной рост;

- реализация принципа профессионализма и компетентности резервистов, содействие их профессиональному и должностному росту, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.

1.5. Формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров основаны на следующих принципах:

- законность;

- доступность информации о резерве управленческих кадров;

- добровольность включения граждан в резерв управленческих кадров;

- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам в резервисты;

- объективность оценки кандидатов в резервисты и назначение резервистов на вакантные управленческие должности на основе учёта их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;

- эффективность использования резерва управленческих кадров;

- непрерывность работы с резервом управленческих кадров, постоянное обновление его состава.

1.6. В целях совершенствования государственного управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров образуется Комиссия при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров (далее – Комиссия).

Положение и состав Комиссии утверждаются правовым актом Губернатора автономного округа.

1.7. Уполномоченный орган в пределах возложенных полномочий:

1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в резерве управленческих кадров и перспективы его развития;

2) осуществляет приём документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию резерва управленческих кадров;

3) принимает правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров;

4) осуществляет сбор, хранение, обработку и анализ информации о резервистах;

5) обеспечивает организацию подготовки резервистов;

6) вносит предложения о возможности назначения резервистов на вакантные управленческие должности.

1.8. Исполнительный орган государственной власти в пределах полномочий:

1) осуществляет приём документов от кандидатов в резервисты для последующего направления в уполномоченный орган;

2) осуществляет сбор, хранение, обработку и анализ информации о резервистах в части групп управленческих должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения;

3) осуществляет назначения на вакантные управленческие должности в части управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения.

II. Формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров

2.1. В резерв управленческих кадров автономного округа включаются граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, соответствующие квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к группам управленческих должностей.

Граждане включаются в резерв управленческих кадров по результатам конкурса.

2.2. Кандидат в резервисты представляет в уполномоченный орган, исполнительный орган государственной власти автономного округа:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р;

четыре фотографии формата 3х4;

копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);

копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении учёной степени, учёного звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на службу (работу).

Представление вышеуказанных документов не в полном объёме является основанием для отказа кандидату в резервисты в их приёме, а выявление их недостоверности является основанием для отказа кандидату в резервисты в допуске к конкурсу по формированию резерва управленческих кадров.

Кандидат в резервисты не допускается к участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров в связи с несоответствием квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к группам управленческих должностей, а также в связи с ограничениями, установленными соответствующими федеральными законами и законами автономного округа для поступления на службу (работу) и её прохождения.

Дополнительно по желанию кандидата в резервисты могут быть представлены характеристика, рекомендации с места работы, программа (план, проект) действий с отражением основной линии профессионального поведения как будущего руководителя в решении государственных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.

2.3. Решение о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров автономного округа принимается правовым актом уполномоченного органа.

Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится в случае отсутствия сформированного резерва управленческих кадров по группам управленческих должностей:

- для групп управленческих должностей, включающих одну управленческую должность – не менее двух резервистов;

- для групп управленческих должностей, включающих от двух и более управленческих должностей – количество резервистов не менее соответствующего количества управленческих должностей в группе.

2.4. Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится в два этапа.

На первом этапе в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается объявление о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров.

На втором этапе конкурса по формированию резерва управленческих кадров проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия, осуществляемые по балльной системе и состоящие из следующих элементов:

1) оценочные мероприятия: оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов – от 0 до 40 баллов;

2) экзаменационные мероприятия:

- уровень знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и автономного округа в соответствующей сфере деятельности (от 0 до 20 баллов);

- уровень знаний русского языка (от 0 до 15 баллов);

- уровень владения информационно-компьютерными технологиями (от 0 до 15 баллов);

- уровень владения иностранным языком (от 0 до 10 баллов).

Оценочные мероприятия проводятся в форме собеседования.

Экзаменационные мероприятия проводятся в форме тестирования, анкетирования, устного и/или письменного экзамена.

2.5. Оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов для включения в резерв управленческих кадров осуществляется оценочными комиссиями, формируемыми правовым актом Губернатора автономного округа в соответствии с группами управленческих должностей.

В состав оценочных комиссий включаются заместители Губернатора автономного округа, руководители органа государственной власти и его заместители, руководители структурных подразделений органов государственной власти по правовым и кадровым вопросам, представители уполномоченного органа, общественных организаций, политических партий, а также представители образовательных и научных учреждений – специалисты в соответствующих сферах деятельности (не менее 1/4 состава оценочной комиссии).

В состав оценочной комиссии также могут включаться представители правоохранительных органов, руководители организаций приоритетных сфер экономики.

Оценка уровня знаний кандидатами федерального законодательства и законодательства автономного округа в соответствующей сфере деятельности, уровня владения русским и иностранным языком, информационно-компьютерными технологиями осуществляется экзаменационными комиссиями, формируемыми уполномоченным органом.

В состав экзаменационной комиссии включается не менее трёх человек из числа представителей высших учебных заведений.

Решение оценочных и экзаменационных комиссий оформляется оценочной и экзаменационной ведомостью соответственно (приложение № 1 к настоящему Временному положению).

Заседание Комиссии, оценочной комиссии, экзаменационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа её членов.

При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии, председателя оценочной комиссии.

2.6. Уполномоченный орган составляет и направляет в экзаменационные и оценочные комиссии не позднее чем за один день до проведения экзаменационно-оценочных мероприятий экзаменационные и оценочные ведомости соответственно.

2.7. Экзаменационные комиссии, а также оценочные комиссии по итогам экзаменационных либо оценочных мероприятий соответственно в течение суток направляют экзаменационные либо оценочные ведомости в уполномоченный орган.

2.8. Кандидаты в резервисты, допущенные к экзаменационно-оценочным мероприятиям, уведомляются не менее чем за три дня о дате, времени и месте проведения экзаменационно-оценочных мероприятий.

Кандидат в резервисты, набравший по итогам оценочных мероприятий (оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидата) менее 20 баллов, считается не прошедшим конкурс по формированию резерва управленческих кадров.

Кандидат в резервисты, набравший по итогам экзаменационно-оценочных мероприятий менее 75 баллов считается не прошедшим конкурс по формированию резерва управленческих кадров.

По итогам прохождения экзаменационно-оценочных мероприятий конкурса по формированию резерва управленческих кадров кандидат в резервисты уведомляется о результатах в месячный срок.

В случае, если кандидат в резервисты считается не прошедшим конкурс по формированию резерва управленческих кадров, к повторному участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров допускается не ранее чем через год.

2.9. Расходы, связанные с участием в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами в резервисты за счёт собственных средств.

2.10. В течение пяти дней с момента окончания экзаменационно-оценочных мероприятий уполномоченный орган направляет в Комиссию список кандидатов в резервисты, набравших 75 и более баллов для одобрения и внесения рекомендаций Губернатору автономного округа о включении в резерв управленческих кадров либо отклонения.

Кандидат в резервисты считается одобренным, если за его кандидатуру проголосовало не менее 2/3 присутствующих на заседании членов Комиссии. Список кандидатов в резервисты, одобренных Комиссией, направляется в течение пяти дней с момента заседания Комиссии Губернатору автономного округа для издания правового акта о включении в резерв управленческих кадров.

Кандидаты в резервисты вправе обжаловать решение Комиссии в установленном законодательством порядке.

2.11. Включение кандидата в резервисты в резерв управленческих кадров и исключение резервиста из резерва управленческих кадров оформляется правовым актом Губернатора автономного округа.

Граждане включаются в резерв управленческих кадров сроком на три года.

Датой включения кандидата в резервисты в резерв управленческих кадров считается дата принятия правового акта Губернатора автономного округа о включении в резерв управленческих кадров.

2.12. Подготовка резервистов осуществляется на основе индивидуальных планов.

Индивидуальные планы подготовки резервистов утверждаются по установленной форме (приложение № 2 к настоящему Временному положению) кураторами резервистов не позднее 30 дней с момента включения резервиста в резерв управленческих кадров.

Кураторы резервистов осуществляют постоянный контроль за эффективностью подготовки резервистов, ежегодно проводят анализ проделанной работы с резервистами с оценкой результатов нахождения в резерве управленческих кадров по каждому резервисту.

Правовое положение кураторов резервистов и оценка эффективности их деятельности устанавливается правовым актом Губернатора автономного округа.

2.13. На основании индивидуальных планов подготовки резервистов уполномоченный орган формирует заказ на подготовку резервистов, включающий в себя направление на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку на должностях гражданской службы.

2.14. Резервист исключается из резерва управленческих кадров:

на основании личного заявления;

по истечении срока нахождения в резерве;

по достижении предельного возраста нахождения на гражданской службе (в части групп управленческих должностей исполнительных органов государственной власти);

при выявлении факта недостоверности представленных документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Временного положения;

в случае увольнения с государственной должности, должности государственной гражданской службы, с иной замещаемой должности за виновные действия;

при невыполнении по его вине индивидуального плана подготовки, в том числе при отказе без уважительных причин от прохождения подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки на должностях гражданской службы;

при назначении на вакантную управленческую должность;

при отказе от замещения предложенной вакантной управленческой должности;

в случае признания судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим;

в случае смерти.

2.15. Управленческая должность, ставшая вакантной, замещается резервистом, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

В течение одного месяца после появления вакантной управленческой должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную управленческую должность, предлагает в письменной форме резервисту заместить данную управленческую должность. При этом резервист в письменной форме даёт согласие на замещение предложенной должности либо отказывается от соответствующего назначения.

В случае отсутствия в резерве управленческих кадров соответствующих резервистов, а также при отказе резервиста от предложений для замещения управленческой должности, вакантная управленческая должность замещается в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

III. Заключительные положения

3.1. Лица, включённые в резерв управленческих кадров до вступления в силу настоящего Временного положения, включаются в группу управленческих должностей, в состав которой входит конкретная управленческая должность, в резерв управленческих кадров для замещения которых лица были включены ранее.

Лица, назначенные на вакантные управленческие должности до вступления в силу настоящего Временного положения, подлежат исключению из резерва управленческих кадров.

Лица, включённые в резерв управленческих кадров на один год до вступления в силу настоящего Временного положения, подлежат исключению из резерва управленческих кадров по истечении указанного срока.

3.2. Расходы, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров, производятся за счёт средств окружного бюджета и средств, предусмотренных окружной целевой программой «Формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 – 2012 годов», утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 25 июня 2009 года № 351-А.

1

Приложение № 1

к Временному положению о резерве

управленческих кадров

Ямало-Ненецкого автономного округа

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа,

руководитель аппарата Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

_________________________________

«_____»__________________200____ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ/ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

на кандидатов в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

по оценке ________________________________________________________________________

(указывается вид оцениваемых знаний, навыков и умений кандидатов)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество кандидата

Должности, на которые претендуют кандидаты

Экзаменаторы, члены комиссии

Средний балл

фамилия, имя, отчество

экзаменатора,

члена комиссии

фамилия, имя, отчество

экзаменатора,

члена комиссии

фамилия, имя, отчество

экзаменатора,

члена комиссии

баллы

баллы

баллы

1.

2.

Подписи экзаменаторов:

Экзаменатор 1                                          ____________________                            ____________________________

                                                                                                  (подпись)                                                         (расшифровка подписи)

Экзаменатор 2                                          ____________________                            ____________________________

                                                                                                  (подпись)                                                        (расшифровка подписи)

Экзаменатор 3                                          ____________________                            ____________________________

                                                                                                  (подпись)                                                        (расшифровка подписи)

Экзаменационную ведомость составил:

___________________                            ________________

(подпись)                                          (расшифровка подписи)

1

Приложение № 2

к Временному положению о резерве

управленческих кадров

Ямало-Ненецкого автономного округа

УТВЕРЖДАЮ

Имя, отчество, фамилия куратора резервиста

______________________________

(подпись)

_______________________ 200__г.

(дата)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ

_________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зачисленного в 200__ году в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа в группу управленческих должностей ________________________________________________________________________

(наименование группы управленческих должностей)



п\п

Содержание плана

(разделы)

Сроки исполнения

Отметка о

выполнении

1

Общая подготовка

1.1

1.2

2

Специальная подготовка

2.1

2.2

_____________________ ________________________

(наименование должности)                            (подпись резервиста)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 65 от 03.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать