Основная информация
Дата опубликования: | 24 мая 2011г. |
Номер документа: | RU92000201100394 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2011 года № 179
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки»
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926
Постановление Правительства Забайкальского края от 23.10.2012 года № 463 НГР: ru92000201201418
Постановление Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 410 НГР: ru92000201400991
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
В соответствие со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить стандарт качества оказания государственной услуги «Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки» (прилагается).
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Стандарт
качества оказания государственной услуги «Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки»
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги «Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки» (далее – услуга) – создание целостной системы сопровождения образовательного процесса, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические, медико-социальные условия для детей и подростков с учетом состояния их соматического и нервно-психического здоровья, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, находящиеся на территории Забайкальского края, а именно:
дети до 18 лет;
родители (законные представители), в том числе родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в поведении и развитии, потенциальные родители (кандидаты в усыновители и опекуны (попечители), приемные родители);
специалисты учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения Забайкальского края и других учреждений, деятельность которых направлена на защиту интересов детей и подростков;
участники образовательного процесса (педагоги, родители, дети и подростки).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Перечень основных показателей оценки качества оказания услуги представлен в приложении № 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
{раздел 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 410}
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования».
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Принятие решения о предоставлении услуги принимается по факту обращения потребителя услуги в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее – учреждение), предоставляющее услугу.
5.1. Учреждения, предоставляющие услугу: государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАР» Забайкальского края (далее – ЦПМСС «ДАР»); государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования “Семья”» (далее – ГОУ «Центр “Семья”»).
5.2. Процесс предоставления доступа к услуге в ЦПМСС «ДАР».
5.2.1. В диагностико-коррекционный отдел ЦПМСС «ДАР» принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, от 3 до 7 лет из детских домов и интернатных учреждений Забайкальского края с отклонениями в интеллектуальном и речевом развитии с целью дифференциальной диагностики пограничных состояний (отграничения умственной отсталости от задержки психического развития) и определения образовательного маршрута. Комплектование групп и вызов детей проводится по согласованию с опекунами, директорами детских домов и интернатных учреждений Забайкальского края письменно или по телефону регистратуры ЦПМСС «ДАР».
Дети проходят комплексное динамическое психолого-медико-педагогическое обследование. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
По завершению комплексного динамического психолого-медико-педагогического обследования, реализации личностно-ориентированныех коррекционно-развивающих программ законному представителю ребенка выдается заключение, в котором определяется тип учреждения и форма обучения, рекомендованные ребенку, а также лист с рекомендациями специалистов по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка по месту жительства.
5.2.2. Консультативно-диагностический отдел ЦПМСС «ДАР» – психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК).
ПМПК проводит комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и/или нарушениями поведения, с сохранным интеллектом, детей, направленных в специализированные учреждения и специальные (коррекционные) образовательные учреждения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет согласно предварительной записи по телефону регистратуры ЦПМСС «ДАР» и/или спискам, поданным муниципальными органами управления образованием.
После завершения обследования родителям (законным представителям) выдается заключение с определением программы обучения и формы обучения ребенка. Результаты медицинского заключения фиксируются врачами ПМПК в медицинской карте амбулаторного больного. Протокол обследования для комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений передается в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в месячный срок.
Обследование детей ПМПК на выезде в районы Забайкальского края осуществляется по графику, утверждаемому министром образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
5.2.3. В социально-психологический отдел ЦПМСС «ДАР» потребители услуги записываются по телефону регистратуры ЦПМСС «ДАР» в порядке очередности.
Для потребителей услуги в социально-психологическом отделе ЦПМСС «ДАР» предусмотрена диагностика, консультирование и психокоррекционная помощь детям и подросткам с нарушениями психофизического развития, нормально развивающимся и с девиантными формами поведения; профилактика школьной дезадаптации; профилактика и преодоление стрессогенных взаимоотношений во внешкольном социуме; предупреждение воздействия на детей со стороны лиц, связанных с криминальной субкультурой (профилактика правонарушений); правовое просвещение, оказание социально-правовой помощи по вопросам защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Специалисты проводят психолого-педагогическое обследование детей и подростков, на основе которого составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
По окончании курса коррекционно-развивающих занятий родителям (законным представителям) выдаются рекомендации по вопросам воспитания и обучения ребенка (в устной или письменной форме).
Комплектование логопедической группы проводится в течение учебного года. Наполняемость групп для заикающихся детей 8–10 человек.
5.2.4. Краевой ресурсный центр «Ступеньки» ЦПМСС «ДАР» осуществляет координирующие, информационно-организационные, программно-методические функции поддержки, развития, образования детей раннего и дошкольного возраста в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Потребители услуги записываются по телефону регистратуры ЦПМСС «ДАР» в журнале приема в порядке очередности.
Дети проходят комплексное динамическое психолого-медико-педагогическое обследование. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
По окончании курса коррекционно-развивающих занятий родителям (законным представителям) выдаются рекомендации по вопросам воспитания и обучения ребенка (в устной или письменной форме).
Для реализации услуги в полном объеме в краевом ресурсном центре «Ступеньки» ЦПМСС «ДАР» предусмотрено:
создание службы ранней помощи для развития и абилитации детей, психологической поддержки детей и родителей, профилактики социального сиротства (отказа от детей);
реализация прав детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на получение своевременной квалифицированной абилитационной и социальной помощи;
создание нормативно-правовой базы по организации системы комплексного междисциплинарного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
накопление, изучение, апробация и распространение отечественных и зарубежных психолого-педагогических технологий;
осуществление научно-исследовательской, программно-методической деятельности в рамках опытно-экспериментальной площадки;
проведение семинаров, тренингов, практических занятий для родителей по проблемам воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.
5.3. Процесс предоставления доступа к услуге в ГОУ «Центр “Семья”».
5.3.1. Потребители услуги лично, письменно, по телефону обращаются в учреждение, где специалистами устанавливается порядок очередности по хронологии проводимой записи.
5.3.2. При обращении в учреждение за индивидуальной помощью данные о потребителе услуги регистрируются в журнале регистрации первичных клиентов в день обращения.
5.3.3. Информационно-консультативная помощь оказывается по психологическим, медицинским (в виде профилактических бесед), правовым вопросам детям и молодежи, родителям (законным представителям).
5.3.4. Для реализации услуги в полном объеме ГОУ «Центр “Семья”» принимает участие в развитии краевой системы психолого-педагогического сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На базе ГОУ «Центр “Семья”» проводится диагностическое обследование кандидатов в опекуны, усыновители, приемные родители. Проводятся беседы, предлагаются практические рекомендации. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные психологические заключения о готовности кандидатов к принятию ребенка в семью. Данные заключения предъявляются в органы опеки и попечительства в срок до 30 дней.
5.3.5. В рамках работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами специалисты ГОУ «Центр “Семья”» обучают принципам и методам психологической, организационной, консультативной, коррекционной работы специалистов учреждений образования, социальной защиты населения, здравоохранения, занятых социально-профилактической работой с детьми и молодежью в области формирования здорового образа жизни, профилактики социогенных заболеваний.
5.3.6. Обучение специалистов в районах Забайкальского края осуществляется по графику проведения краевых проблемных семинаров, утверждаемому министром образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
6. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
7. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
8. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
9. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория должна обеспечиваться местами для парковки транспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.
10. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
11. Учреждение, предоставляющее услугу, должно иметь в своем распоряжении специальную и специализированную технику, оборудование (далее – оснащение), отвечающее требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
12. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
13. Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и проверяться не реже одного раза в год.
15. Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
16. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
17. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
18. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
19. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.
8. Требования к доступности услуги
20. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении № 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
21. Численность персонала и штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении № 4.
Квалификация специалистов учреждения, предоставляющего услугу, должна обеспечивать надлежащее качество предоставления услуги. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
21ˡ. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.
{раздел 9 дополнен пунктом 21ˡ. Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
23. Информирование граждан осуществляется посредством:
23.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net.ru;
{подпункт 23.1 пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
23.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
24.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
24.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
27. Основные параметры учета мнения потребителей о качестве оказания услуги и их значения представлены в приложении № 5.
Форма для регулярного проведения опросов потребителей услуги, предназначенная для законных представителей ребенка, совершеннолетних потребителей услуги, приведена в приложении № 6.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Перечень основных показателей оценки качества оказания услуги
№ п/п
Наименование показателя, единицы измерения
Методика расчета
Источник информации
1
Количество обоснованных жалоб потребителей (единиц)
_
Определяется на основании анализа жалоб потребителей
2
Доля обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры в учреждении (%)
Жм / Ж х 100, где
Жм – число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры,
Ж – число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде
Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах
3
Доля потребителей услуги, которым оказана помощь, из общего числа обратившихся потребителей услуги (%)
Чн / Ч х 100, где
Чн – число обратившихся граждан, которым оказана помощь; Ч – число граждан, обратившихся в учреждение
Определяется на основании анализа журнала учета лиц, находящихся в учреждении
4
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг учреждения (%)
Ок/О х 100, где
Ок – число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью услуги в учреждении;
О – общее число опрошенных
Определяется по результатам опросов потребителей
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав учреждения должен соответствовать законодательству Российской Федерации
2
Санитарное состояние
Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
3
Криминальная безопасность
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны
4
Пожарная безопасность
Учреждение должно быть оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;
первичными средствами пожаротушения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Требования к доступности услуги для потребителей
№ п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу
ЦПМСС «ДАР»
ЦПМСС «ДАР» работает ежедневно по графику 5-дневной рабочей недели (кроме субботы и воскресенья). Начало консультаций, занятий не ранее 8 часов утра, окончание – не позднее 20 часов вечера.
Диагностико-коррекционный отдел ЦПМСС «ДАР» работает круглосуточно.
Обследование детей ПМПК на выезде в районах Забайкальского края осуществляется по графику, утверждаемому министром образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
ГОУ «Центр “Семья”»
ГОУ «Центр “Семья”» работает ежедневно по графику 5-дневной рабочей недели (кроме субботы и воскресенья). Начало консультаций, занятий не ранее 8 часов утра, окончание – не позднее 20 часов вечера
2
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги
Учреждения, предоставляющие услугу, размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности. Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий может быть смешанной, но не более трех этажей. Помещения учреждений должны быть размещены в наземных этажах зданий. При размещении учреждений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для потребителей услуги отдельный вход, гардероб, туалет
3
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу
Получение доступа к услуге включает в себя запись родителями (законными представителями) ребенка в учреждение. Услуга предоставляется в порядке очередности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
№ п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Должностной состав
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, педагогов-психологов, специальных психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, медицинских работников
2
Укомплектованность штата
Штат учреждения должен быть укомплектован не менее чем на 90 %
3
Уровень квалификации
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права
4
Повышение квалификации
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения
5
Навыки работы с персональным компьютером
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал должны иметь навыки работы с персональным компьютером
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
№
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Книга отзывов и предложений
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию.
Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер
2
Опросы потребителей
В учреждении проводятся опросы потребителей услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Форма для регулярного проведения опросов потребителей услуги «Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги “Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки”»
1. Приходилось ли Вам прибегать к услугам учреждения, оказывающего
психолого-педагогическую и медико-социальную помощь и поддержку?
а) да;
б) нет.
2. Услугами какого учреждения Вы пользовались?
__________________________________________________________________
3. Какова была цель вашего обращения? (диагностика, оказание
медицинской/психологической помощи, иное)
__________________________________________________________________
4. Считаете ли вы работу учреждения, оказывающего данную услугу,
эффективной? (выберите один вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
5. Устраивают ли Вас условия, создаваемые в учреждении, оказывающем
психолого-педагогическую и медико-социальную помощь и поддержку?
(выберите один вариант ответа)
а) устраивают полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
__________________________________________________________________
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
__________________________________________________________________
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие
недостатки имеются_________________________________________________
д) затрудняюсь ответить.
6. Какие аспекты работы учреждения, на Ваш взгляд, требуют улучшения?
(можно выбрать несколько вариантов)
а) организация диагностического процесса, медицинской/психологической
помощи;
б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;
в) вариативность предоставляемых услуг;
г) медицинское обслуживание и контроль;
д) режим работы;
е) другой аспект (укажите) ___________________________________________
7. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу учреждения, к услугам
которого Вы прибегали (выберите один из вариантов):
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
8. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме), если считаете нужным
Ваши пожелания и замечания в связи с работой учреждения по оказанию
психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки, в
которое вы обращались с целью получения услуги.
__________________________________________________________________
9. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
10. Пожалуйста, укажите Ваш возраст:
а) до 18 лет;
б) от 18 до 30 лет;
в) от 30 до 40 лет;
г) от 40 до 50 лет;
д) более 50 лет.
11. К какой социально-профессиональной группе Вы себя относите?
а) рабочий;
б) служащий, специалист;
в) учащийся, студент;
г) безработный;
д) предприниматель;
е) пенсионер;
ж) военнослужащий;
з) иное.
Приложение
1
(Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 275 НГР: ru92000201700710)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2011 года № 179
г. Чита
Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки»
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379 НГР: ru92000201100926
Постановление Правительства Забайкальского края от 23.10.2012 года № 463 НГР: ru92000201201418
Постановление Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 410 НГР: ru92000201400991
Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
В соответствие со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)», в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить стандарт качества оказания государственной услуги «Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки» (прилагается).
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Стандарт
качества оказания государственной услуги «Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки»
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги «Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки» (далее – услуга) – создание целостной системы сопровождения образовательного процесса, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические, медико-социальные условия для детей и подростков с учетом состояния их соматического и нервно-психического здоровья, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги – граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, находящиеся на территории Забайкальского края, а именно:
дети до 18 лет;
родители (законные представители), в том числе родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами в поведении и развитии, потенциальные родители (кандидаты в усыновители и опекуны (попечители), приемные родители);
специалисты учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения Забайкальского края и других учреждений, деятельность которых направлена на защиту интересов детей и подростков;
участники образовательного процесса (педагоги, родители, дети и подростки).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Перечень основных показателей оценки качества оказания услуги представлен в приложении № 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
{раздел 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 410}
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
Закон Забайкальского края от 11 июля 2013 года № 858-ЗЗК «Об отдельных вопросах в сфере образования».
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Принятие решения о предоставлении услуги принимается по факту обращения потребителя услуги в государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее – учреждение), предоставляющее услугу.
5.1. Учреждения, предоставляющие услугу: государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «ДАР» Забайкальского края (далее – ЦПМСС «ДАР»); государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования “Семья”» (далее – ГОУ «Центр “Семья”»).
5.2. Процесс предоставления доступа к услуге в ЦПМСС «ДАР».
5.2.1. В диагностико-коррекционный отдел ЦПМСС «ДАР» принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, от 3 до 7 лет из детских домов и интернатных учреждений Забайкальского края с отклонениями в интеллектуальном и речевом развитии с целью дифференциальной диагностики пограничных состояний (отграничения умственной отсталости от задержки психического развития) и определения образовательного маршрута. Комплектование групп и вызов детей проводится по согласованию с опекунами, директорами детских домов и интернатных учреждений Забайкальского края письменно или по телефону регистратуры ЦПМСС «ДАР».
Дети проходят комплексное динамическое психолого-медико-педагогическое обследование. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
По завершению комплексного динамического психолого-медико-педагогического обследования, реализации личностно-ориентированныех коррекционно-развивающих программ законному представителю ребенка выдается заключение, в котором определяется тип учреждения и форма обучения, рекомендованные ребенку, а также лист с рекомендациями специалистов по организации психолого-педагогического сопровождения ребенка по месту жительства.
5.2.2. Консультативно-диагностический отдел ЦПМСС «ДАР» – психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК).
ПМПК проводит комплексное обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и/или нарушениями поведения, с сохранным интеллектом, детей, направленных в специализированные учреждения и специальные (коррекционные) образовательные учреждения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет согласно предварительной записи по телефону регистратуры ЦПМСС «ДАР» и/или спискам, поданным муниципальными органами управления образованием.
После завершения обследования родителям (законным представителям) выдается заключение с определением программы обучения и формы обучения ребенка. Результаты медицинского заключения фиксируются врачами ПМПК в медицинской карте амбулаторного больного. Протокол обследования для комплектования специальных (коррекционных) образовательных учреждений передается в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в месячный срок.
Обследование детей ПМПК на выезде в районы Забайкальского края осуществляется по графику, утверждаемому министром образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
5.2.3. В социально-психологический отдел ЦПМСС «ДАР» потребители услуги записываются по телефону регистратуры ЦПМСС «ДАР» в порядке очередности.
Для потребителей услуги в социально-психологическом отделе ЦПМСС «ДАР» предусмотрена диагностика, консультирование и психокоррекционная помощь детям и подросткам с нарушениями психофизического развития, нормально развивающимся и с девиантными формами поведения; профилактика школьной дезадаптации; профилактика и преодоление стрессогенных взаимоотношений во внешкольном социуме; предупреждение воздействия на детей со стороны лиц, связанных с криминальной субкультурой (профилактика правонарушений); правовое просвещение, оказание социально-правовой помощи по вопросам защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Специалисты проводят психолого-педагогическое обследование детей и подростков, на основе которого составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
По окончании курса коррекционно-развивающих занятий родителям (законным представителям) выдаются рекомендации по вопросам воспитания и обучения ребенка (в устной или письменной форме).
Комплектование логопедической группы проводится в течение учебного года. Наполняемость групп для заикающихся детей 8–10 человек.
5.2.4. Краевой ресурсный центр «Ступеньки» ЦПМСС «ДАР» осуществляет координирующие, информационно-организационные, программно-методические функции поддержки, развития, образования детей раннего и дошкольного возраста в образовательных учреждениях всех типов и видов.
Потребители услуги записываются по телефону регистратуры ЦПМСС «ДАР» в журнале приема в порядке очередности.
Дети проходят комплексное динамическое психолого-медико-педагогическое обследование. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные личностно-ориентированные коррекционно-развивающие программы, проводятся индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия.
По окончании курса коррекционно-развивающих занятий родителям (законным представителям) выдаются рекомендации по вопросам воспитания и обучения ребенка (в устной или письменной форме).
Для реализации услуги в полном объеме в краевом ресурсном центре «Ступеньки» ЦПМСС «ДАР» предусмотрено:
создание службы ранней помощи для развития и абилитации детей, психологической поддержки детей и родителей, профилактики социального сиротства (отказа от детей);
реализация прав детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на получение своевременной квалифицированной абилитационной и социальной помощи;
создание нормативно-правовой базы по организации системы комплексного междисциплинарного сопровождения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
накопление, изучение, апробация и распространение отечественных и зарубежных психолого-педагогических технологий;
осуществление научно-исследовательской, программно-методической деятельности в рамках опытно-экспериментальной площадки;
проведение семинаров, тренингов, практических занятий для родителей по проблемам воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.
5.3. Процесс предоставления доступа к услуге в ГОУ «Центр “Семья”».
5.3.1. Потребители услуги лично, письменно, по телефону обращаются в учреждение, где специалистами устанавливается порядок очередности по хронологии проводимой записи.
5.3.2. При обращении в учреждение за индивидуальной помощью данные о потребителе услуги регистрируются в журнале регистрации первичных клиентов в день обращения.
5.3.3. Информационно-консультативная помощь оказывается по психологическим, медицинским (в виде профилактических бесед), правовым вопросам детям и молодежи, родителям (законным представителям).
5.3.4. Для реализации услуги в полном объеме ГОУ «Центр “Семья”» принимает участие в развитии краевой системы психолого-педагогического сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На базе ГОУ «Центр “Семья”» проводится диагностическое обследование кандидатов в опекуны, усыновители, приемные родители. Проводятся беседы, предлагаются практические рекомендации. На основе полученных диагностических данных составляются индивидуальные психологические заключения о готовности кандидатов к принятию ребенка в семью. Данные заключения предъявляются в органы опеки и попечительства в срок до 30 дней.
5.3.5. В рамках работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами специалисты ГОУ «Центр “Семья”» обучают принципам и методам психологической, организационной, консультативной, коррекционной работы специалистов учреждений образования, социальной защиты населения, здравоохранения, занятых социально-профилактической работой с детьми и молодежью в области формирования здорового образа жизни, профилактики социогенных заболеваний.
5.3.6. Обучение специалистов в районах Забайкальского края осуществляется по графику проведения краевых проблемных семинаров, утверждаемому министром образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
6. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
7. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
8. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
9. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория должна обеспечиваться местами для парковки транспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.
10. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
11. Учреждение, предоставляющее услугу, должно иметь в своем распоряжении специальную и специализированную технику, оборудование (далее – оснащение), отвечающее требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
12. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
13. Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и проверяться не реже одного раза в год.
15. Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
16. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
17. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
18. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
19. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении № 2.
8. Требования к доступности услуги
20. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении № 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
21. Численность персонала и штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении № 4.
Квалификация специалистов учреждения, предоставляющего услугу, должна обеспечивать надлежащее качество предоставления услуги. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
21ˡ. К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в статьях 331, 331ˡ и 351ˡ Трудового кодекса Российской Федерации.
{раздел 9 дополнен пунктом 21ˡ. Постановление Правительства Забайкальского края от 28.04.2015 года № 206 НГР: ru92000201500503}
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей».
23. Информирование граждан осуществляется посредством:
23.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края www.mozk.net.ru;
{подпункт 23.1 пункта 23 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 379}
23.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
24.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
24.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
27. Основные параметры учета мнения потребителей о качестве оказания услуги и их значения представлены в приложении № 5.
Форма для регулярного проведения опросов потребителей услуги, предназначенная для законных представителей ребенка, совершеннолетних потребителей услуги, приведена в приложении № 6.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Перечень основных показателей оценки качества оказания услуги
№ п/п
Наименование показателя, единицы измерения
Методика расчета
Источник информации
1
Количество обоснованных жалоб потребителей (единиц)
_
Определяется на основании анализа жалоб потребителей
2
Доля обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры в учреждении (%)
Жм / Ж х 100, где
Жм – число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры,
Ж – число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде
Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах
3
Доля потребителей услуги, которым оказана помощь, из общего числа обратившихся потребителей услуги (%)
Чн / Ч х 100, где
Чн – число обратившихся граждан, которым оказана помощь; Ч – число граждан, обратившихся в учреждение
Определяется на основании анализа журнала учета лиц, находящихся в учреждении
4
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг учреждения (%)
Ок/О х 100, где
Ок – число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью услуги в учреждении;
О – общее число опрошенных
Определяется по результатам опросов потребителей
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Требования к законности и безопасности оказания услуги
№
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Учредительные документы
Устав учреждения должен соответствовать законодательству Российской Федерации
2
Санитарное состояние
Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
3
Криминальная безопасность
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов или охраны
4
Пожарная безопасность
Учреждение должно быть оборудовано:
установками автоматической пожарной сигнализации;
средствами извещения о пожаре;
первичными средствами пожаротушения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Требования к доступности услуги для потребителей
№ п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу
ЦПМСС «ДАР»
ЦПМСС «ДАР» работает ежедневно по графику 5-дневной рабочей недели (кроме субботы и воскресенья). Начало консультаций, занятий не ранее 8 часов утра, окончание – не позднее 20 часов вечера.
Диагностико-коррекционный отдел ЦПМСС «ДАР» работает круглосуточно.
Обследование детей ПМПК на выезде в районах Забайкальского края осуществляется по графику, утверждаемому министром образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
ГОУ «Центр “Семья”»
ГОУ «Центр “Семья”» работает ежедневно по графику 5-дневной рабочей недели (кроме субботы и воскресенья). Начало консультаций, занятий не ранее 8 часов утра, окончание – не позднее 20 часов вечера
2
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги
Учреждения, предоставляющие услугу, размещены в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности. Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Этажность зданий может быть смешанной, но не более трех этажей. Помещения учреждений должны быть размещены в наземных этажах зданий. При размещении учреждений в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для потребителей услуги отдельный вход, гардероб, туалет
3
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу
Получение доступа к услуге включает в себя запись родителями (законными представителями) ребенка в учреждение. Услуга предоставляется в порядке очередности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
№ п/п
Параметр
Значение,
иная характеристика
1
Должностной состав
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, педагогов-психологов, специальных психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, медицинских работников
2
Укомплектованность штата
Штат учреждения должен быть укомплектован не менее чем на 90 %
3
Уровень квалификации
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права
4
Повышение квалификации
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения
5
Навыки работы с персональным компьютером
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал должны иметь навыки работы с персональным компьютером
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
№
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Книга отзывов и предложений
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию.
Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер
2
Опросы потребителей
В учреждении проводятся опросы потребителей услуги с целью выявления их мнения относительно качества и доступности предоставляемой услуги
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к стандарту качества оказания
государственной услуги «Оказание
психолого-педагогической и медико-
социальной помощи и поддержки»,
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
24 мая 2011 года № 179
Форма для регулярного проведения опросов потребителей услуги «Оценка удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги “Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки”»
1. Приходилось ли Вам прибегать к услугам учреждения, оказывающего
психолого-педагогическую и медико-социальную помощь и поддержку?
а) да;
б) нет.
2. Услугами какого учреждения Вы пользовались?
__________________________________________________________________
3. Какова была цель вашего обращения? (диагностика, оказание
медицинской/психологической помощи, иное)
__________________________________________________________________
4. Считаете ли вы работу учреждения, оказывающего данную услугу,
эффективной? (выберите один вариант ответа)
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
5. Устраивают ли Вас условия, создаваемые в учреждении, оказывающем
психолого-педагогическую и медико-социальную помощь и поддержку?
(выберите один вариант ответа)
а) устраивают полностью (недостатков нет);
б) устраивают в определенной степени (имеются определенные, но не очень
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
__________________________________________________________________
в) устраивают, но с большими оговорками (имеются определенные и довольно
существенные недостатки), укажите, какие недостатки имеются
__________________________________________________________________
г) не устраивают (имеются очень существенные недостатки), укажите, какие
недостатки имеются_________________________________________________
д) затрудняюсь ответить.
6. Какие аспекты работы учреждения, на Ваш взгляд, требуют улучшения?
(можно выбрать несколько вариантов)
а) организация диагностического процесса, медицинской/психологической
помощи;
б) материально-техническое оснащение образовательного процесса;
в) вариативность предоставляемых услуг;
г) медицинское обслуживание и контроль;
д) режим работы;
е) другой аспект (укажите) ___________________________________________
7. Пожалуйста, оцените по 5-балльной шкале работу учреждения, к услугам
которого Вы прибегали (выберите один из вариантов):
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5;
е) затрудняюсь оценить.
8. Пожалуйста, напишите (в произвольной форме), если считаете нужным
Ваши пожелания и замечания в связи с работой учреждения по оказанию
психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки, в
которое вы обращались с целью получения услуги.
__________________________________________________________________
9. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
10. Пожалуйста, укажите Ваш возраст:
а) до 18 лет;
б) от 18 до 30 лет;
в) от 30 до 40 лет;
г) от 40 до 50 лет;
д) более 50 лет.
11. К какой социально-профессиональной группе Вы себя относите?
а) рабочий;
б) служащий, специалист;
в) учащийся, студент;
г) безработный;
д) предприниматель;
е) пенсионер;
ж) военнослужащий;
з) иное.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 22 от 02.06.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: