Основная информация
Дата опубликования: | 24 мая 2018г. |
Номер документа: | RU94000201800366 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Правительство Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Севастополя от 18.02.2021 № 55-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.05.2018 № 316-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», от 29.05.2015 № 150-ЗС «Об архивном деле в городе Севастополе» в целях организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела в городе Севастополе Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
21. Установить, что применение риск-ориентированного подхода, предусмотренного Порядком организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела, осуществляется с 01.01.2021.
(пункт 21 введен постановлением Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
И.В.Пономарев
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 24.05.2018 № 316-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 24.08.2020 № 443-ПП)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА
Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела (далее – государственный контроль в сфере архивного дела).
Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом города Севастополя от 29.05.2015 № 150-ЗС «Об архивном деле в городе Севастополе».
Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим государственный контроль в сфере архивного дела, является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее – Департамент, орган контроля). Департамент вправе передать отдельные полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела структурному подразделению – Управлению архивным делом в городе Севастополе (далее – Управление, уполномоченный орган контроля).
Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется в отношении следующих субъектов контроля (далее – субъекты контроля):
а) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) органов государственной власти города Севастополя, должностных лиц органов государственной власти города Севастополя;
в) органов местного самоуправления в городе Севастополе, должностных лиц местного самоуправления в городе Севастополе;
г) государственного архива города Севастополя.
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении государственного архива города Севастополя, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении органов государственной власти города Севастополя, должностных лиц органов государственной власти города Севастополя, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении органов местного самоуправления в городе Севастополе, должностных лиц местного самоуправления в городе Севастополе, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. При осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля в сфере архивного дела деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
7. Должностными лицами органа контроля (уполномоченного органа контроля), осуществляющими государственный контроль в сфере архивного дела, являются:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления – начальник отдела;
- начальник отдела, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела;
- иные государственные гражданские служащие Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретной проверки, определяются приказом органа контроля (уполномоченного органа контроля) о проведении проверки из числа должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Предметом государственного контроля в сфере архивного дела является соблюдение субъектами контроля требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов города Севастополя в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (далее – обязательные требования).
10. Состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля (уполномоченного органа контроля), должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля в сфере архивного дела, устанавливаются в административных регламентах исполнения органом контроля (уполномоченным органом контроля) государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела.
11. Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела;
- проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
12. Проверки осуществляются в форме плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок.
13. Проекты планов проведения плановых проверок составляются в соответствии с требованиями законодательства и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для рассмотрения и согласования в прокуратуру города Севастополя.
14. Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска – один раз в два года;
- для категории значительного риска – один раз в три года;
- для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
- для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении субъекта контроля проверки, деятельность которого отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании критериев согласно приложению к настоящему Порядку в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
16. Отнесение субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением руководителя органа контроля (уполномоченного органа контроля), которое утверждается приказом Департамента.
При отсутствии принятого решения руководителя органа контроля (уполномоченного органа контроля) об отнесении субъекта контроля к определенной категории риска субъект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Управление осуществляет учет субъектов контроля посредством формирования и ведения реестра субъектов контроля с указанием категории риска, к которой отнесены субъекты контроля.
Реестр субъектов контроля содержит следующую информацию:
а) полное наименование субъекта контроля, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
в) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
г) место нахождения и осуществления деятельности субъекта контроля;
д) реквизиты приказа Департамента о присвоении субъекту контроля категории риска, указание на категорию риска.
18. Информация об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии в разделе органа контроля (уполномоченного органа контроля) в государственной информационной системе города Севастополя «Портал органов государственной власти города Севастополя» (далее – раздел Управления в ГИС «Портал»).
19. По запросу субъекта контроля орган контроля (уполномоченный орган контроля) предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
20. Субъект контроля вправе подать в орган контроля (уполномоченный орган контроля) заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
21. По итогам проведения проверки должностные лица органа контроля (уполномоченного органа контроля) составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе контроля (уполномоченном органе контроля).
22. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами органа контроля (уполномоченного органа контроля) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний субъектам контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) контроль за устранением выявленных нарушений;
в) составление протокола об административном правонарушении с целью привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
23. Должностные лица органа контроля (уполномоченного органа контроля) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа контроля (уполномоченного органа контроля) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В разделе органа контроля (уполномоченного органа контроля) в ГИС «Портал» размещаются планы проведения плановых проверок, информация о результатах проверок, сведения об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, документы по профилактике нарушений обязательных требований законодательства и иные документы по вопросам осуществления государственного контроля в сфере архивного дела.
26. Орган контроля (уполномоченный орган контроля) в установленном порядке готовит и размещает в государственной автоматизированной системе «Управление» ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела в городе Севастополе и отчеты № 1-к (контроль) «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вносит соответствующую информацию в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».
____________
Приложение
к Порядку организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска
при организации и осуществлении в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела
№ критерия
Категория требований
Критерии риска
Значение показателя
1
2
3
4
1. Субъект контроля – государственный архив города Севастополя
1.1
Загруженность архивохранилища
Составляет 91% и более
5
Составляет от 81% до 90%
4
Составляет от 61% до 80%
3
Составляет от 51% до 60%
2
Составляет менее 50%
1
1.2
Оборудование архивохранилища
Имеются нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического, температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, используются деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа, не обработанные огнезащитным составом
6
Имеются нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического, температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, стеллажное оборудование установлено в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом
5
Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, используются деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа, не обработанные огнезащитным составом
4
Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом
3
Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, деревянные
стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом
1
1.3
Учет документов
Обязательные учетные документы не ведутся
6
Обязательные учетные документы ведутся не в полном объеме, форма учетных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов
5
Обязательные учетные документы ведутся в полном объеме, форма учетных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов
4
Обязательные учетные документы ведутся в полном объеме, форма учетных документов соответствует требованиям нормативных правовых актов
1
1.4
Наличие особо ценных, в том числе уникальных архивных документов
На хранении имеются особо ценные, в том числе уникальные архивные документы
6
На хранении особо ценных, в том числе уникальных архивных документов не имеется
1
1.5
Наличие неучтенных документов
На хранении имеются неучтенные документы
6
Все документы, находящиеся на хранении, учтены
1
1.6
Комплектование архива
На хранении имеются неупорядоченные документы, план по упорядочению документов не утвержден
6
На хранении имеются неупорядоченные документы, план по упорядочению документов утвержден, установленные планом сроки соблюдаются
3
Все документы, находящиеся на хранении, упорядочены
1
1.7
Исполнение социально-правовых запросов
Имеются факты нарушения предусмотренных законодательством сроков исполнения социально-правовых запросов
6
Отсутствуют факты нарушения предусмотренных законодательством сроков исполнения социально-правовых запросов
1
2. Субъекты контроля – исполнительные органы государственной власти города Севастополя, иные государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе, юридические лица и индивидуальные предприниматели
2.1
Включение субъекта контроля в список источников комплектования государственного архива города Севастополя
Субъект контроля является источником комплектования государственного архива города Севастополя
5
Субъект контроля не является источником комплектования государственного архива города Севастополя
1
2.2
Деятельность экспертной комиссии субъекта контроля
Экспертная комиссия субъекта контроля не создана, положение об экспертной комиссии в установленном порядке не согласовано, экспертиза ценности документов не проводится
5
Экспертная комиссия создана, положение об экспертной комиссии согласовано в установленном порядке, экспертиза ценности документов не проводится или проводится с нарушением установленных нормативными правовыми актами сроков
4
Экспертная комиссия создана, положение об экспертной комиссии согласовано в установленном порядке, экспертиза ценности документов проводится в установленные нормативными правовыми актами сроки
1
2.3
Организация и учет документов в делопроизводстве
Отсутствует согласованная в установленном порядке номенклатура дел организации
4
Имеется согласованная в установленном порядке номенклатура дел организации
1
2.4
Размещение архивохранилища
Отсутствует специальное или приспособленное помещение под архивохранилище, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище
6
Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение не соответствует требованиям нормативных правовых актов, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище
5
Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение соответствует требованиям нормативных правовых актов, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище
4
Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение соответствует требованиям нормативных правовых актов, размещение архивохранилища определено соответствующим распорядительным документом
1
2.5
Оборудование архивохранилища
Помещение под архивохранилище не оборудовано
6
Помещение под архивохранилище оборудовано с нарушениями требований нормативных правовых актов
4
Помещение под архивохранилище оборудовано в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
1
2.6
Упорядочение документов
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 5 лет
6
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 4 года
5
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 3 года
4
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 2 года
3
Упорядочение архивных документов осуществляется в соответствии с установленными сроками
1
Показатель рассчитывается путем сложения значений показателя, соответствующих критериям риска, и последующего деления суммы на количество критериев риска по формуле:
ПК = К1.1 + … Кn / N, где
ПК – показатель критерия;
Кn – показатель значения в соответствии с критерием риска;
N – количество критериев, которые используются при определении категории риска.
Деятельность субъектов контроля относится к категории значительного риска, если значение показателя критерия составляет более 3,51.
Деятельность субъектов контроля относится к категории среднего риска, если значение показателя критерия составляет от 2,51 до 3,5.
Деятельность субъектов контроля относится к категории умеренного риска, если значение показателя критерия составляет от 1,51 до 2,5.
Деятельность субъектов контроля относится к категории низкого риска, если значение показателя критерия не превышает 1,5.
Субъекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с Критериями, указанными в настоящем приложении, к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу по результатам последней проверки одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях за неисполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований в сфере архивного дела, а также за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
______________
Утратило силу постановлением Правительства Севастополя от 18.02.2021 № 55-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24.05.2018 № 316-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА
(наименование изложено в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», от 29.05.2015 № 150-ЗС «Об архивном деле в городе Севастополе» в целях организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела в городе Севастополе Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела.
(пункт 1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
21. Установить, что применение риск-ориентированного подхода, предусмотренного Порядком организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела, осуществляется с 01.01.2021.
(пункт 21 введен постановлением Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Севастополя от 24.08.2020 № 443-ПП)
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
И.В.Пономарев
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 24.05.2018 № 316-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 24.08.2020 № 443-ПП)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ АРХИВНОГО ДЕЛА
Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела (далее – государственный контроль в сфере архивного дела).
Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом города Севастополя от 29.05.2015 № 150-ЗС «Об архивном деле в городе Севастополе».
Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим государственный контроль в сфере архивного дела, является Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее – Департамент, орган контроля). Департамент вправе передать отдельные полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела структурному подразделению – Управлению архивным делом в городе Севастополе (далее – Управление, уполномоченный орган контроля).
Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется в отношении следующих субъектов контроля (далее – субъекты контроля):
а) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) органов государственной власти города Севастополя, должностных лиц органов государственной власти города Севастополя;
в) органов местного самоуправления в городе Севастополе, должностных лиц местного самоуправления в городе Севастополе;
г) государственного архива города Севастополя.
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении государственного архива города Севастополя, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении органов государственной власти города Севастополя, должностных лиц органов государственной власти города Севастополя, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля в сфере архивного дела в отношении органов местного самоуправления в городе Севастополе, должностных лиц местного самоуправления в городе Севастополе, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. При осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля в сфере архивного дела деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806).
7. Должностными лицами органа контроля (уполномоченного органа контроля), осуществляющими государственный контроль в сфере архивного дела, являются:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления – начальник отдела;
- начальник отдела, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела;
- иные государственные гражданские служащие Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретной проверки, определяются приказом органа контроля (уполномоченного органа контроля) о проведении проверки из числа должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. Предметом государственного контроля в сфере архивного дела является соблюдение субъектами контроля требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов города Севастополя в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов (далее – обязательные требования).
10. Состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля (уполномоченного органа контроля), должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля в сфере архивного дела, устанавливаются в административных регламентах исполнения органом контроля (уполномоченным органом контроля) государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере архивного дела.
11. Государственный контроль в сфере архивного дела осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела;
- проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
12. Проверки осуществляются в форме плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок.
13. Проекты планов проведения плановых проверок составляются в соответствии с требованиями законодательства и до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются для рассмотрения и согласования в прокуратуру города Севастополя.
14. Проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля, в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска – один раз в два года;
- для категории значительного риска – один раз в три года;
- для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
- для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении субъекта контроля проверки, деятельность которого отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
15. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании критериев согласно приложению к настоящему Порядку в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
16. Отнесение субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением руководителя органа контроля (уполномоченного органа контроля), которое утверждается приказом Департамента.
При отсутствии принятого решения руководителя органа контроля (уполномоченного органа контроля) об отнесении субъекта контроля к определенной категории риска субъект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Управление осуществляет учет субъектов контроля посредством формирования и ведения реестра субъектов контроля с указанием категории риска, к которой отнесены субъекты контроля.
Реестр субъектов контроля содержит следующую информацию:
а) полное наименование субъекта контроля, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
в) индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
г) место нахождения и осуществления деятельности субъекта контроля;
д) реквизиты приказа Департамента о присвоении субъекту контроля категории риска, указание на категорию риска.
18. Информация об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска размещается и поддерживается в актуальном состоянии в разделе органа контроля (уполномоченного органа контроля) в государственной информационной системе города Севастополя «Портал органов государственной власти города Севастополя» (далее – раздел Управления в ГИС «Портал»).
19. По запросу субъекта контроля орган контроля (уполномоченный орган контроля) предоставляет информацию о присвоенной его деятельности категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
20. Субъект контроля вправе подать в орган контроля (уполномоченный орган контроля) заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.
21. По итогам проведения проверки должностные лица органа контроля (уполномоченного органа контроля) составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе контроля (уполномоченном органе контроля).
22. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами органа контроля (уполномоченного органа контроля) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний субъектам контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) контроль за устранением выявленных нарушений;
в) составление протокола об административном правонарушении с целью привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
23. Должностные лица органа контроля (уполномоченного органа контроля) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа контроля (уполномоченного органа контроля) при осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В разделе органа контроля (уполномоченного органа контроля) в ГИС «Портал» размещаются планы проведения плановых проверок, информация о результатах проверок, сведения об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, документы по профилактике нарушений обязательных требований законодательства и иные документы по вопросам осуществления государственного контроля в сфере архивного дела.
26. Орган контроля (уполномоченный орган контроля) в установленном порядке готовит и размещает в государственной автоматизированной системе «Управление» ежегодный доклад об осуществлении государственного контроля в сфере архивного дела в городе Севастополе и отчеты № 1-к (контроль) «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вносит соответствующую информацию в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок».
____________
Приложение
к Порядку организации и осуществления в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска
при организации и осуществлении в городе Севастополе регионального государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере архивного дела
№ критерия
Категория требований
Критерии риска
Значение показателя
1
2
3
4
1. Субъект контроля – государственный архив города Севастополя
1.1
Загруженность архивохранилища
Составляет 91% и более
5
Составляет от 81% до 90%
4
Составляет от 61% до 80%
3
Составляет от 51% до 60%
2
Составляет менее 50%
1
1.2
Оборудование архивохранилища
Имеются нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического, температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, используются деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа, не обработанные огнезащитным составом
6
Имеются нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического, температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, стеллажное оборудование установлено в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом
5
Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, используются деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа, не обработанные огнезащитным составом
4
Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено с нарушением требований нормативных правовых актов, деревянные стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом
3
Нарушения пожарного, охранного, санитарно-гигиенического температурно-влажностного режимов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами, отсутствуют, стеллажное оборудование установлено в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, деревянные
стеллажи и стеллажи смешанного типа (при наличии) обработаны огнезащитным составом
1
1.3
Учет документов
Обязательные учетные документы не ведутся
6
Обязательные учетные документы ведутся не в полном объеме, форма учетных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов
5
Обязательные учетные документы ведутся в полном объеме, форма учетных документов не соответствует требованиям нормативных правовых актов
4
Обязательные учетные документы ведутся в полном объеме, форма учетных документов соответствует требованиям нормативных правовых актов
1
1.4
Наличие особо ценных, в том числе уникальных архивных документов
На хранении имеются особо ценные, в том числе уникальные архивные документы
6
На хранении особо ценных, в том числе уникальных архивных документов не имеется
1
1.5
Наличие неучтенных документов
На хранении имеются неучтенные документы
6
Все документы, находящиеся на хранении, учтены
1
1.6
Комплектование архива
На хранении имеются неупорядоченные документы, план по упорядочению документов не утвержден
6
На хранении имеются неупорядоченные документы, план по упорядочению документов утвержден, установленные планом сроки соблюдаются
3
Все документы, находящиеся на хранении, упорядочены
1
1.7
Исполнение социально-правовых запросов
Имеются факты нарушения предусмотренных законодательством сроков исполнения социально-правовых запросов
6
Отсутствуют факты нарушения предусмотренных законодательством сроков исполнения социально-правовых запросов
1
2. Субъекты контроля – исполнительные органы государственной власти города Севастополя, иные государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления в городе Севастополе, юридические лица и индивидуальные предприниматели
2.1
Включение субъекта контроля в список источников комплектования государственного архива города Севастополя
Субъект контроля является источником комплектования государственного архива города Севастополя
5
Субъект контроля не является источником комплектования государственного архива города Севастополя
1
2.2
Деятельность экспертной комиссии субъекта контроля
Экспертная комиссия субъекта контроля не создана, положение об экспертной комиссии в установленном порядке не согласовано, экспертиза ценности документов не проводится
5
Экспертная комиссия создана, положение об экспертной комиссии согласовано в установленном порядке, экспертиза ценности документов не проводится или проводится с нарушением установленных нормативными правовыми актами сроков
4
Экспертная комиссия создана, положение об экспертной комиссии согласовано в установленном порядке, экспертиза ценности документов проводится в установленные нормативными правовыми актами сроки
1
2.3
Организация и учет документов в делопроизводстве
Отсутствует согласованная в установленном порядке номенклатура дел организации
4
Имеется согласованная в установленном порядке номенклатура дел организации
1
2.4
Размещение архивохранилища
Отсутствует специальное или приспособленное помещение под архивохранилище, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище
6
Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение не соответствует требованиям нормативных правовых актов, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище
5
Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение соответствует требованиям нормативных правовых актов, отсутствует распорядительный документ об определении помещения под архивохранилище
4
Специальное или приспособленное помещение под архивохранилище имеется, помещение соответствует требованиям нормативных правовых актов, размещение архивохранилища определено соответствующим распорядительным документом
1
2.5
Оборудование архивохранилища
Помещение под архивохранилище не оборудовано
6
Помещение под архивохранилище оборудовано с нарушениями требований нормативных правовых актов
4
Помещение под архивохранилище оборудовано в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
1
2.6
Упорядочение документов
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 5 лет
6
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 4 года
5
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 3 года
4
Упорядочение архивных документов осуществляется с нарушением установленных сроков, нарушение сроков упорядочения документов превышает 2 года
3
Упорядочение архивных документов осуществляется в соответствии с установленными сроками
1
Показатель рассчитывается путем сложения значений показателя, соответствующих критериям риска, и последующего деления суммы на количество критериев риска по формуле:
ПК = К1.1 + … Кn / N, где
ПК – показатель критерия;
Кn – показатель значения в соответствии с критерием риска;
N – количество критериев, которые используются при определении категории риска.
Деятельность субъектов контроля относится к категории значительного риска, если значение показателя критерия составляет более 3,51.
Деятельность субъектов контроля относится к категории среднего риска, если значение показателя критерия составляет от 2,51 до 3,5.
Деятельность субъектов контроля относится к категории умеренного риска, если значение показателя критерия составляет от 1,51 до 2,5.
Деятельность субъектов контроля относится к категории низкого риска, если значение показателя критерия не превышает 1,5.
Субъекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с Критериями, указанными в настоящем приложении, к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу по результатам последней проверки одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях за неисполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований в сфере архивного дела, а также за нарушение правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: