Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2019г.
Номер документа: RU11000201900407
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2019 г. N 247

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

(в ред. Постановления Правительства РК от 05.11.2019 N 531, от 08.04.2020 N 156, от 01.04.2021 № 161)

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации о создании аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и положений Концепции развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Республики Коми на 2016 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 19 февраля 2016 г. N 49-р, в соответствии со статьями 8, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", частью 2 статьи 47 Федерального закона "О полиции" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Продолжить работу по реализации на территории Республики Коми проекта аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".

2. Утвердить Положение об аппаратно-программном комплексе "Безопасный город" согласно приложению.

3. Определить:

1) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по координации деятельности участников проекта аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Республики Коми, в том числе по вопросам его внедрения и развития;

(в ред. Постановления Правительства РК от 01.04.2021 N 161)

2) государственное казенное учреждение Республики Коми "Безопасный город" ответственным исполнителем по реализации проекта аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Республики Коми.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми участвовать в реализации проекта аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" с учетом Положения, указанного в пункте 2 настоящего постановления.

5. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией на территории Республики Коми аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на указанные цели.

5-1. Государственному казенному учреждению Республики Коми "Безопасный город" заключить долгосрочный государственный контракт на реализацию проекта аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".

Предельный срок оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения исполнителей, - 31 декабря 2023 года.

Предельный объем средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на выполнение долгосрочного государственного контракта, составит 1 704 229,08 тыс. рублей, в том числе в 2020 году - 258 857,63 тыс. рублей, в 2021 году - 113 593,53 тыс. рублей, в 2022 году - 665 888,96 тыс. рублей, в 2023 году - 665 888,96 тыс. рублей.

Планируемый результат оказания услуг по долгосрочному государственному контракту - ввод в эксплуатацию опытного участка аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территориях муниципальных образований городского округа "Сыктывкар", городского округа "Ухта", муниципального района "Печора", городского округа "Воркута", городского округа "Усинск", предназначенного для реализации проекта аппаратно-программный комплекс "Безопасный город".

(п. 5-1 введен Постановлением Правительства РК от 05.11.2019 N 531)

5-2. Государственному автономному учреждению Республики Коми "Центр информационных технологий" обеспечить:

проектирование и создание (реализацию) подсистемы обеспечения информационной безопасности аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

(в ред. Постановления Правительства РК от 08.04.2020 N 156)

услуги связи по передаче данных для оборудования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

размещение в центрах обработки данных серверного оборудования и оборудования хранения данных аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", а также необходимые условия для их функционирования.

(п. 5-2 введен Постановлением Правительства РК от 05.11.2019 N 531)

6. Признать утратившими силу:

1) распоряжение Правительства Республики Коми от 17 апреля 2018 г. N 188-р;

2) пункт 2 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 31 октября 2018 г. N 467 "О государственном казенном учреждении Республики Коми "Безопасный город";

3) пункт 2 приложения к распоряжению Правительства Республики Коми от 27 декабря 2018 г. N 530-р.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми Бахтину И.С..

(в ред. Постановления Правительства РК от 01.04.2021 N 161)

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 24 мая 2019 г. N 247

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

(в ред. Постановления Правительства РК от 01.04.2021 N 161)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи создания на территории Республики Коми аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - Система), общую функциональность и состав Системы, перечень участников, порядок предоставления доступа к Системе (далее - Положение).

1.2. Система предназначена для комплексной автоматизации процессов выявления, предупреждения и оперативного устранения различных факторов угроз жизненно важным интересам Республики Коми и ее жителям и интеграции под ее управлением действий различных служб и организаций (дежурных частей, аварийно-диспетчерских служб и пр.) с обеспечением их оперативного взаимодействия в интересах Республики Коми.

1.3. Настоящее Положение о Системе разработано в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

поручением Президента Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N Пр-1293ГС о создании аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р;

распоряжением Правительства Республики Коми от 19 февраля 2016 г. N 49-р.

2. Цели и задачи создания Системы

2.1. Целью создания Системы является обеспечение личной безопасности граждан, безопасности жизнедеятельности муниципальных образований в Республике Коми на основе превентивности антикризисного управления и непрерывности деятельности по выявлению и предотвращению угроз, минимизации рисков происшествий и катастроф, обеспечение оперативного реагирования и взаимодействия различных служб безопасности.

Основными задачами создания Системы являются:

1) сбор, обработка и консолидация данных о текущей обстановке в сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности, социально-экономического развития и охраны правопорядка на территории Республики Коми, получаемых из различных источников информации;

2) оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки в сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности, социально-экономического развития и охраны правопорядка, мониторинг различных видов угроз;

3) обеспечение автоматизированного информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб, муниципальных служб, органов исполнительной власти Республики Коми, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и физических лиц;

4) своевременная поддержка процессов принятия управленческих решений по экстренному предупреждению и ликвидации кризисных ситуаций и происшествий;

5) интеграция существующих и обеспечение возможности интеграции перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности;

6) информационная поддержка соответствующих служб для обеспечения экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, уменьшения социально-экономического ущерба при кризисных ситуациях и происшествиях;

7) информирование граждан о событиях и результатах реагирования экстренных служб, прогнозирование сценариев развития угроз безопасности жизнедеятельности населения на территории Республики Коми;

8) обеспечение централизованной координации действий и контроля исполнения поручений органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, юридическими лицами и физическими лицами по комплексу задач, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности населения;

9) повышение уровня общественной безопасности путем развития компонентов видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения;

10) оповещение и информирование населения Республики Коми по сигналам гражданской обороны, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Общая функциональность и назначение Системы

Система предназначена для осуществления следующих функций:

1) постоянное наблюдение за обстановкой в общественных местах, включая улицы и площади, административные здания, детские, образовательные, спортивные и культурные учреждения, дворовую территорию, авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты, подвижной состав транспорта;

2) оперативное информирование дежурных служб в случае нарушений общественного порядка, коммунальных аварий и техногенных катастроф, а также в порядке оперативного контроля за оставленными предметами;

3) визуальный контроль (как в реальном времени, так и по архивным материалам видеонаблюдения) в отдельных местах с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнению с эталонной базой данных для проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков;

4) контролируемый доступ на объекты, доступ к которым требует контроля в соответствии с законодательством;

5) контроль передвижения автотранспортных средств, включая общую обстановку на дорогах, выездах и въездах на объекты и контролируемые зоны, поддержку операций по планам обнаружения и задержания разыскиваемых транспортных средств;

6) видеонаблюдение за автомобильными дорогами и стоянками;

7) автоматическая фиксация правонарушений в области дорожного движения;

8) обеспечение экстренной связи с правоохранительными органами и службами спасения с визуальным контролем;

9) мониторинг, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, вызванных сбоями в работе потенциально опасных и критически важных объектов;

10) мониторинг и управление работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных сбоями в работе коммунальной инфраструктуры;

11) мониторинг экологического состояния на территории Республики Коми;

12) трансляция сигналов гражданской обороны, оповещения и информирования населения Республики Коми об угрозе (факте) чрезвычайной ситуации, о мерах поведения в экстремальных ситуациях, о правилах обеспечения безопасности жизнедеятельности.

4. Общий состав Системы

4.1. Состав Системы на уровне средств управления включает:

1) единый центр обработки и хранилища данных (основной и резервный);

2) ведомственные центры мониторинга;

3) удаленные рабочие места.

4.2. Состав Системы на уровне технической инфраструктуры:

1) информационно-телекоммуникационная сеть органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, государственных учреждений Республики Коми;

2) телекоммуникационные сети на базе волоконно-оптической сети передачи данных;

3) сети профессиональной радиосвязи, спутниковой навигации и мониторинга мобильных объектов на территории Республики Коми;

4) каналы связи, арендуемые у операторов связи (при необходимости и нецелесообразности строительства собственных каналов).

4.3. Состав Системы на уровне базовых прикладных систем и инструментальных средств контроля и измерений включает:

1) подсистему видеоконтроля обстановки;

2) подсистему экстренной связи "Гражданин - Полиция";

3) подсистему автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (в том числе систему весогабаритного контроля);

4) систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

5) подсистему определения местоположения общественного и ведомственного транспорта;

6) подсистему информационной поддержки и оперативного управления;

7) систему оповещения и информирования населения Республики Коми по сигналам гражданской обороны, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

8) подсистему распознавания и идентификации лиц на железнодорожных вокзалах и в аэропортах;

9) подсистему мониторинга критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов;

10) систему беспроводной сигнализации и оповещения;

11) единую телекоммуникационную систему;

12) подсистему обеспечения информационной безопасности;

13) геоинформационные системы.

4.4. Система предусматривает возможность включения в контур обеспечения безопасности технических средств и возможностей сторонних организаций.

5. Участники Системы

5.1. Участниками Системы являются:

1) государственное казенное учреждение Республики Коми "Безопасный город", определенное техническим оператором Системы в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 19 февраля 2016 г. N 49-р;

2) государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий";

3) Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

5.2. В целях единого централизованного координирования действий и обеспечения комплексного реагирования Система охватывает следующие службы:

1) центры обработки вызовов:

а) основной Центр обработки вызовов Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - ЦОВ-112);

б) резервный ЦОВ-112 в г. Ухте;

2) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

3) дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:

а) служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

б) служба пожарной охраны;

в) аварийно-спасательная служба;

г) дежурные части Министерства внутренних дел по Республике Коми, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне в Республике Коми;

д) Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Коми;

е) дежурные части Сыктывкарского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте с дислокацией в г. Сыктывкар, г. Микунь, г. Сосногорск, г. Печора, г. Воркута;

ж) служба скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф;

з) служба "Антитеррор";

4) дежурно-диспетчерские службы аварийных (восстановительных) и прочих диспетчерских служб:

а) аварийная (восстановительная) служба газовой сети;

б) аварийная (восстановительная) служба водоканала;

в) аварийная (восстановительная) служба энергетики;

г) аварийная (восстановительная) служба эксплуатации газо- и нефтепроводов;

д) аварийные (восстановительные) службы транспортных узлов и транспортных магистралей (аэропортов и аэродромов, авто- и ж/д вокзалов, железных и автомобильных дорог);

5) информационно-аналитические (ситуационные) центры:

а) федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми";

б) ситуационный центр Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми;

в) ситуационный центр Главы Республики Коми;

6) Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

6. Порядок и условия доступа к информации,

содержащейся в Системе

Уровни доступа между участниками Системы распределяются техническим оператором на основе утверждаемых Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми:

(в ред. Постановления Правительства РК от 01.04.2021 N 161)

1) регламента доступа к Системе;

2) регламента действий сотрудников Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований при работе с Системой, передачи информации в экстренные службы;

3) регламента доступа к оборудованию Системы и Единому центру обработки и хранилища данных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать