Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2019г.
Номер документа: RU30000201900361
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба государственного технического надзора Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.05.2019                             № 4-ПС

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» служба государственного технического надзора Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области.

2. Признать утратившим силу Постановление службы гостехнадзора Астраханской области от 15.06.2012 № 8-ПС «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области и их проектов».

3. Отделу правового, кадрового и материально технического обеспечения службы государственного технического надзора Астраханской области:

3.1. Направить копию настоящего постановления:

- не позднее 7 рабочих дней со дня подписания в прокуратуру Астраханской области;

- а также сведения об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования.

3.2. Направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем «Консультант» ООО «АИЦ «КонсультантПлюс» и «Гарант» ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в электронные базы данных.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Зам. руководителя службы  государственного

технического надзора Астраханской области

Ю.Г.Лукин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

службы государственного

технического надзора

Астраханской области

от 24.05.2019 № 4-ПС

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного технического надзора Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает цели, задачи и правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы государственного надзора Астраханской области  (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах службы государственного технического надзора Астраханской области (далее – служба) положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах службы.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового, кадрового и материально технического обеспечения службы (далее – отдел) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями службы и визированию руководителем структурного подразделения службы, осуществившего подготовку проекта.

2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 дней со дня поступления проекта в отдел.

2.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением. Заключение вместе с проектом возвращается должностному лицу ответственному за его подготовку.

2.4. В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом отдела, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций).

2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 14 дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел.

2.6. В случае несогласия с заключением должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы руководителю службы государственного технического надзора Астраханской области - главному государственному инженеру - инспектору по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Астраханской области (далее - руководитель службы) для принятия решения.

2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с отделом он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Размещение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы осуществляется в течение рабочего дня соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел.

Своевременное размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы обеспечивает должностное лицо, ответственное за его подготовку.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется при их размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте службы и не может составлять менее 3 рабочих дней.

3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - экспертное заключение).

Экспертное заключение направляется в службу по электронной почте. Адрес электронной почты службы для направления экспертных заключений указывается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Экспертное заключение, поступившее в службу, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта и в отдел в день его поступления.

3.5. По результатам рассмотрения экспертного заключения, а также с учетом заключения отдела, должностное лицо, ответственное за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения в службу подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью руководителя службы (за исключением случаев, когда в заключение независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

3.6. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы проектов административных регламентов службы.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Служба организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности службы, при мониторинге их применения.

4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.

4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4.4. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником отдела с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.

Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта передается руководителю службы.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

Зам. руководителя службы  государственного

технического надзора Астраханской области

Ю.Г.Лукин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать