Основная информация

Дата опубликования: 24 мая 2019г.
Номер документа: RU68000201900536
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.05.2019           № 591

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 01.02.2017 №75 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 № 476 «Об утверждении правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» администрация области постановляет:

1. Внести в постановление администрации области от 01.02.2017 №75 «Об утверждении правил предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на финансирование мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области» (в редакции от 26.03.2019)
(далее – постановление) следующие изменения:

пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Правила предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на грантовую поддержку реализации проектов по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства «Агростартап» согласно приложению № 26;

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году, согласно приложению № 27;

дополнить  постановление приложениями № 26, № 27 в редакции согласно приложениям № 1, № 2.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования.

Глава администрации

области                                                                                                                         А.В. Никитин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению администрации области

ПРИЛОЖЕНИЕ № 26

к постановлению администрации области

от 01.02.2017 №75

Правила

предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на грантовую поддержку реализации проектов по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства «Агростартап»

(далее – Правила)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 № 476, постановления администрации области от 21.11.2012 № 1443 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области» (далее - Государственная программа), в целях достижения результатов регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Тамбовской области» и устанавливают цели, порядок, условия предоставления грантов в форме субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на обеспечение затрат (без учета НДС) на реализацию проектов по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств «Агростартап».

1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия имеют следующее значение:

грант «Агростартап» - средства, перечисляемые из бюджета Тамбовской области крестьянскому (фермерскому) хозяйству для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, представляемого в Конкурсную комиссию по отбору претендентов на предоставление грантов в сфере сельского хозяйства (далее – Конкурсная комиссия), создаваемую управлением сельского хозяйства области (далее — Управление), главой крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданином Российской Федерации, обязующимся в течение не более 15 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора Конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы (далее – грант);

«крестьянское (фермерское) хозяйство» – крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Тамбовской области в текущем финансовом году, отвечающее условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера (далее – КФХ);

«сельская территория» - сельские поселения, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территориях которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень указанных населенных пунктов и рабочих поселков установлен постановлением администрации области от 06.03.2014 № 250 «Об утверждении Перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений Тамбовской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции»;

«сельскохозяйственный потребительский кооператив» –сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), созданный в соответствии с  Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», зарегистрированный на сельской территории Тамбовской области, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и объединяющий не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) сельскохозяйственных товаропроизводителей иных видов, которые должны отвечать условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (кроме личных подсобных хозяйств). Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части средств гранта «Агростартап», предоставленных крестьянскому (фермерскому) хозяйству, являющемуся членом данного сельскохозяйственного потребительского кооператива. Сельскохозяйственный потребительский кооператив состоит и (или) обязуется состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение 5 лет со дня получения части средств гранта «Агростартап» и ежегодно представлять в уполномоченный орган ревизионное заключение о результатах своей деятельности.

1.3. Гранты предоставляется в целях оказания государственной поддержки на реализацию проектов по созданию и развитию КФХ «Агростартап».

1.4. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы Управлению.

Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде грантов, является Управление.

1.5. Категория получателей грантов – крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане Российской Федерации (далее – заявители), соответствующие следующим требованиям:

1.5.1. КФХ зарегистрировано на сельской территории Тамбовской области в текущем финансовом году (для заявителей - КФХ);

1.5.2. гражданин Российской Федерации, проживающий на сельской территории Тамбовской области, в течение не более 15 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора осуществляет государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы (для заявителей - граждан);

1.5.3. КФХ соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

1.5.4. заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением КФХ, главой которого он является на момент подачи заявки на конкурсный отбор. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсном отборе, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет;

1.5.5. заявитель не являлся ранее получателем:

средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности;

гранта на поддержку начинающего фермера;

1.5.6. КФХ должно являться единственным местом трудоустройства главы КФХ на момент подачи документов на конкурсный отбор (для заявителей – КФХ);

1.5.7. глава КФХ (гражданин) имеет среднее профессиональное или высшее образование по направлениям подготовки в рамках укрупненной группы направлений подготовки «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки» или дополнительное профессиональное образование по указанным направлениям подготовки (программа профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов), или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства не менее трех лет;

1.5.8. заявитель имеет проект по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее – бизнес-план);

1.5.9. заявитель - глава КФХ осуществляет, а гражданин обязуется осуществлять вид экономической деятельности (имеет ОКВЭД), соответствующий заявленному направлению деятельности в соответствии с бизнес-планом;

1.5.10. заявитель имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения) в соответствии с перечнем затрат, указанным в пунктах 3.10-3.11 настоящих Правил, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств);

1.5.11. заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, и указанные средства имеются на его расчетном счете в период проведения конкурсного отбора;

1.5.12. заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 000 (тридцать тысяч) рублей и договоры (предварительные договоры) на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с планом расходов и существенным условием в таких договорах является согласие продавца (исполнителя, поставщика) на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

1.5.13. заявитель обязуется создать в году получения гранта не менее двух новых постоянных рабочих мест (исключая главу КФХ) в случае, если сумма гранта составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу КФХ), если сумма гранта составляет менее 2 000 000 (двух миллионов) рублей;

1.5.14. заявитель обязуется в течение пяти лет со дня поступления гранта на его счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее – УФК по Тамбовской области):

осуществлять деятельность КФХ в соответствии с бизнес-планом;

иметь КФХ единственным местом трудоустройства главы КФХ;

сохранять созданные новые постоянные рабочие места;

не совершать действий по отчуждению (продаже, дарению, передаче в аренду, в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая,  вклада и др.) имущества, приобретенного за счет гранта, за исключением внесения части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель;

выполнять иные условия, предусмотренные Соглашением;

1.5.15. заявитель обязуется передать по согласованию с Управлением руководство КФХ и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта, в случае болезни, призыва в Вооруженные силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично (для индивидуального предпринимателя);

1.5.16. заявитель дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.5.17. заявитель также соответствует требованиям, предусмотренным подпунктами 2.9.5, 2.9.6 пункта 2.9 настоящих Правил.

1.6. Критериями отбора заявителей для предоставления грантов являются следующие показатели бизнес-плана:

направление деятельности КФХ;

наличие имущества (здания, сооружения, земли сельскохозяйственного назначения) в собственности и (или) аренде (сроком не менее 5 лет);

наличие сельскохозяйственной техники и оборудования;

наличие у главы КФХ образования по направлениям подготовки в рамках укрупненной группы направлений подготовки «сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», стажа работы в сельском хозяйстве, опыта ведения личного подсобного хозяйства;

количество приобретаемого поголовья крупного рогатого скота молочного, мясного направления, овец (коз), птицы, маточного поголовья кроликов и других видов сельскохозяйственных животных;

посевная (посадочная) площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта;

площадь теплиц, предназначенных для производства овощей;

тип многолетних плодово-ягодных насаждений;

членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе);

обоснованность производственных затрат на реализацию проекта;

социально – экономическая эффективность проекта.

1.7. Грант предоставляется заявителям по результатам конкурсного отбора, осуществляемого Конкурсной комиссией из числа заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе по результатам рассмотрения заявок Управлением.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Управлением.

1.8. Предоставление и использование грантов подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

заявителей для предоставления грантов

2.1. В целях проведения конкурсного отбора Управление не позднее чем за 3 дня до даты начала подачи заявок на конкурсный отбор публикует в газете «Тамбовская жизнь» и размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте информационное сообщение о проведении конкурсного отбора (далее – информационное сообщение), которое включает в себя дату, время начала и окончания приема заявок, место представления заявок на участие в конкурсном отборе.

Заседание Конкурсной комиссии проводится не позднее 30 дней со дня окончания приема заявок.

2.2. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Управление в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:

2.2.1. заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта (далее – заявка) в двух экземплярах по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам;

2.2.2. опись представленных документов;

2.2.3. копию паспорта гражданина Российской Федерации (2, 3 страницы и страница с отметкой о регистрации по месту жительства на момент подачи заявки) (с предъявлением оригинала);

2.2.4. копию одного из документов (с предъявлением оригинала):

документа об образовании главы КФХ (гражданина), подтверждающего наличие у него среднего специального или высшего образования по направлениям подготовки в рамках укрупненной группы направлений подготовки «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки» или дополнительного профессионального образования по указанным направлениям подготовки (программа профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов);

выписки из похозяйственной книги, заверенной органом местного самоуправления муниципального образования, о ведении главой КФХ (гражданином) личного подсобного хозяйства за последние 3 года до даты подачи заявки;

трудовой книжки, подтверждающей стаж работы главы КФХ (гражданина) в сельском хозяйстве не менее 3 лет;

2.2.5. бизнес-план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, который должен содержать следующие положения:

мероприятия по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;

предложения по порядку формирования производственной базы КФХ;

создание в КФХ в году получения гранта не менее двух новых постоянных рабочих мест (исключая главу КФХ) в случае, если сумма гранта составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу КФХ), если сумма гранта составляет менее 2 000 000 (двух миллионов) рублей;

2.2.6. копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30000 (тридцать тысяч) рублей и договоров, предварительных договоров на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с планом расходов, заверенные заявителем. Существенным условием договоров, предварительных договоров должно являться согласие продавца (исполнителя, поставщика) на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

2.2.7. план расходов за счет гранта, направляемого на создание и развитие КФХ, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;

2.2.8. выписку из расчетного (лицевого) счета, открытого заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, подтверждающую наличие средств, достаточных для финансирования не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, выданную банком не ранее 5 календарных дней до даты подачи документов на конкурсный отбор (с отметкой банка);

2.2.9. сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие, что заявитель не ведет трудовую деятельность на дату подачи документов на конкурсный отбор;

2.2.10. копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, или право пользования таким земельным участком сроком не менее 5 лет. В случае если на земельном участке, предоставленном по договору пользования или аренды, планируется строительство, в таком договоре должно быть закреплено право пользователя (арендатора) на возведение производственных объектов;

2.2.11. копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на производственные и складские здания, помещения, пристройки, сооружения, предназначенные для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, ремонт или переустройство которых планируется;

2.2.12. смету затрат на строительство, ремонт, переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений;

2.2.13. справку о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (в случае если на момент подачи заявки заявитель состоит в сельскохозяйственном потребительском кооперативе);

2.2.14. заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные в настоящем подпункте документы, Управление запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки на участие в конкурном отборе.

2.3. Заявитель дополнительно представляет заверенную банком выписку из расчетного счета, подтверждающую наличие средств, достаточных для финансирования не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, - на день проведения очного собеседования Конкурсной комиссией.

2.4. Документы и копии документов, указанные в п. 2.2 настоящих Правил, принимаются на бумажных носителях в комплекте (папке-скоросшивателе, сброшюрованные, пронумерованные и заверенные печатью заявителя (при наличии).

Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.

Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет заявитель в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Документы, представленные позже срока, установленного Управлением в информационном сообщении, не рассматриваются.

2.6. Документы, представленные заявителями для участия в конкурсном отборе, не возвращаются.

2.7. Управление регистрирует заявку заявителя в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.

В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки Управление осуществляет проверку документов и готовит заключение о наличии (отсутствии) оснований отказа в участии в конкурсном отборе заявителя в соответствии с п. 2.9 настоящих Правил, уведомляет его об участии в конкурсном отборе, дате, месте и времени его проведения любым доступным способом или направляет ему письменное уведомление об отказе в участии в конкурсном отборе с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации отказов.

К конкурсному отбору допускаются заявители, соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящих Правил.

2.8. Заявитель вправе повторно подать заявку, доработанную с учетом замечаний Управления, до момента завершения приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора.

2.9. Основаниями отказа в участии в конкурсном отборе являются:

2.9.1. заявитель не соответствует понятию, установленному абзацем 3 пункта 1.2 настоящих Правил;

2.9.2. несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным настоящим разделом Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;

2.9.3. недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных заявителем;

2.9.4. несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящих Правил;

2.9.5. несоответствие заявителя на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе следующим требованиям:

заявитель не получал средства из бюджета Тамбовской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;

у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Тамбовской области;

у заявителя отсутствует задолженность по уплате других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а именно доходов от сдачи в аренду имущества и доходов от реализации имущества, в том числе земельных участков;

заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе ликвидации, банкротства, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

2.9.6. на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявки на конкурсный отбор, у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.10. Решение о предоставлении гранта принимается Конкурсной комиссией по результатам очного собеседования с допущенными к участию в конкурсном отборе заявителями с учетом представленных документов и следующих критериев и баллов:

Наименование критерия

Показатели

Оценка

в баллах

1

2

3

Направление деятельности КФХ в соответствии с бизнес - планом

молочное скотоводство

20

мясное скотоводство

20

ягодоводство[1]

15

плодоводство[2]

15

овощеводство закрытого грунта

10

птицеводство яичного направления

10

птицеводство[3]

8

овцеводство

8

выращивание зерновых, картофеля, овощей открытого грунта

5

прочие направления деятельности КФХ

2

Наличие имущества (здания, сооружения) в собственности и аренде (сроком не менее 5 лет), необходимого для реализации бизнес-плана

есть

5

нет

0

Наличие сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимых для реализации проекта[4]

свыше 3 ед.

8

2 ед.

6

1 ед.

4

Наличие земли сельскохозяйственного назначения, необходимой для реализации проекта в долгосрочной аренде (сроком не менее 5 лет) или собственности

есть

5

нет

0

Наличие образования по направлениям подготовки в рамках укрупненной группы направлений подготовки «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки» или дополнительного профессионального образования по указанным направлениям подготовки

высшее

10

среднее профессиональное

8

стаж работы в сельском хозяйстве или ведение (совместное ведение) личного подсобного хозяйства не менее 3 лет

6

дополнительное профессиональное образование

4

1

2

3

Количество приобретаемого поголовья крупного рогатого скота молочного направления согласно бизнес-плану

более 20 голов

10

от 15 до 20 включительно

8

до 15 включительно

6

Количество приобретаемого поголовья крупного рогатого скота мясного направления согласно бизнес-плану

более 20 голов

10

от 15 до 20 голов включительно

8

до 15 голов включительно

6

Количество приобретаемого поголовья овец (коз) согласно бизнес-плану

более 400 голов

10

от 200 до 400 голов включительно

8

до 200 голов включительно

6

Количество приобретаемого поголовья птицы согласно бизнес-плану

более 5000 голов

10

от 2000 до 5000 голов включительно

8

до 2000 голов включительно

6

Количество приобретаемого маточного поголовья кроликов согласно бизнес-плану

более 500 голов

10

от 100 до 500 голов включительно

8

до 100 голов включительно

6

Посевная (посадочная) площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта согласно бизнес-плану

более 10 га

10

от 5 га до 10 га

8

до 5 га

6

Площадь теплиц, предназначенных для производства овощей согласно бизнес-плану

более 600 кв.м

10

от 300 до 600 кв.м

8

от 200 до 300 кв.м

6

Тип многолетних плодово-ягодных насаждений согласно бизнес-плану

интенсивный сад

10

ягодные насаждения

8

обычный сад

6

Площадь закладки многолетних плодово-ягодных насаждений согласно бизнес-плану:

ягодные насаждения

свыше 3 га

10

от 1 га до 3 га включительно

8

до 1 га

6

интенсивный сад

от 1 га

10

простой сад

от 1 га

5

При реализации бизнес-проектов по рыбоводству - площадь водных объектов или вновь создаваемого водного объекта согласно бизнес-проекту

свыше 20 га

10

до 20 га включительно

8

Срок окупаемости проекта в соответствии с бизнес - планом

от 1 до 3 лет

6

от 3 до 5 лет

3

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (на момент подачи заявки для участия в конкурсном отборе)

да

5

нет

0

Использование собственных средств в реализации бизнес-плана

более 31%

10

от 11% до 30%

8

10%

6

Оценка членов Конкурсной комиссии по результатам очного собеседования

Обоснованность производственных затрат на реализацию проекта

х

от 0 до 5

1

2

3

Социально – экономическая эффективность проекта

х

от 0 до 5

2.11. На основании суммарного балла заявителям присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает заявитель с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее – заявитель с наименьшим значением величины суммарного балла.

Количество победителей определяется Конкурсной комиссией на основании итогового рейтинга в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. При этом размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке, но не может превышать размера, установленного пунктом 3.2 настоящих Правил.

В случае равенства набранных баллов, победитель определяется простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.

2.12. В случае допуска к конкурсному отбору только одного заявителя решение о предоставлении гранта принимается простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии.

2.13. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии и утверждаются приказом Управления в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора Управление выдает победителям конкурсного отбора сертификаты об участии в Государственной программе по форме, утвержденной приказом Управления.

2.14. В случае если заявитель, признанный победителем конкурсного отбора, отказывается от получения гранта, Конкурсная комиссия принимает решение о перераспределении его среди других участников конкурсного отбора с учетом суммы набранных баллов.

2.15. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения результатов конкурсного отбора информация о его результатах размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Основанием отказа в предоставлении гранта является непризнание заявителя победителем конкурсного отбора, а также основания, указанные в пункте 2.9 настоящих Правил, в случае их выявления после даты принятия решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе.

3.2. Предельный размер гранта в расчете на одного заявителя не может превышать 3 000 000 (три миллиона) рублей, но не более 90 процентов  затрат.

Предельный размер гранта, предусматривающего использование части средств на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, не может превышать 4 000 000 (четыре миллиона) рублей, но не более 90 процентов затрат.

Часть средств гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств гранта.

3.3. Заявитель дает согласие на осуществление в отношении него Управлением и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

3.4. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня признания заявителя победителем конкурсного отбора Управление заключает с ним соглашение о предоставлении гранта из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области по форме, утвержденной приказом финансового управления области (далее - Соглашение). Образец Соглашения размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.

Внесение изменений в Соглашение, в том числе его расторжение, осуществляется в виде дополнительного соглашения по форме, утвержденной приказом финансового управления области.

3.5. Показателем результативности использования гранта является количество созданных новых постоянных рабочих мест в сельской местности в году получения гранта (единиц).

Конкретное значение показателя результативности устанавливается Управлением в Соглашении исходя из расчета два новых постоянных рабочих места (исключая главу КФХ) в случае, если сумма гранта составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу КФХ), если сумма гранта составляет менее 2 000 000 (двух миллионов) рублей.

3.6. Грант перечисляется заявителю единовременно в течение 10 рабочих дней со дня поступления от него уведомления об открытии лицевого счета в УФК по Тамбовской области.

3.7. В течение 3 рабочих дней после открытия лицевого счета в УФК по Тамбовской области заявитель уведомляет Управление о его открытии.

3.8. В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об открытии заявителю лицевого счета в УФК по Тамбовской области Управление формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в финансовое управление области.

3.9. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в УФК по Тамбовской области.

3.10. Гранты предоставляются заявителям на:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы;

приобретение рыбопосадочного материала;

приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);

приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;

внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель;

погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели, указанные в абзацах 4 и 8 настоящего пункта, период пользования которыми на момент подачи заявки составляет менее двух лет.

3.11. Гранты, предусматривающие использование части средств на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, предоставляются на:

приобретение сельскохозяйственным потребительским кооперативом оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);

приобретение сельскохозяйственным потребительским кооперативом оборудования в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 452 «Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.12.2014 , регистрационный номер 35077) по номенклатуре, определенной разделом 4 «Объекты рыбоводной инфраструктуры и иные объекты, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства), а также специальные устройства и или технологии», за исключением группы кодов 04.01, 04.02, 04.06.»;

приобретение сельскохозяйственным потребительским кооперативом сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2): 22.22.19, 27.52.14, 28.13.14, 28.22.17.190, 28.22.18.210, 28.22.18.220-28.22.18.224, 28.22.18.230-28.22.18.234, 28.22.18.240-28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250-28.22.18.254, 28.22.18.255, 28.22.18.260, 28.22.18.269, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25.13.115, 28.29.12.110, 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5-28.30.8, 28.30.91, 28.30.92, 28.30.93, 28.92.25, 28.92.50.000, 28.93.16, 28.93.2, 29.10.41.110-29.10.41.112, 29.10.41.120-29.10.41.122, 29.10.42.110-29.10.42.112, 29.10.42.120-29.10.42.122, 29.10.44.000, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.20.23.120, 29.20.23.130.

3.12. Внесение части средств гранта в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является заявитель, осуществляется на основании заключения между получателем гранта, кооперативом и Управлением договора, существенными условиями которого являются:

обязательство кооператива использовать средства гранта на цели и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами;

обязательство кооператива состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение 5 лет с момента получения части средств, предоставленных крестьянскому (фермерскому) хозяйству на реализацию гранта Агростартап, и ежегодно представлять ревизионное заключение о результатах деятельности;

внесение имущества, приобретенного за счет средств гранта, в неделимый фонд кооператива;

согласие кооператива на проведение в отношении него Управлением и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

3.13. За счет средств гранта не может быть приобретена иностранная валюта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта.

3.14. Средства гранта должны быть израсходованы получателем гранта в течение не более 18 месяцев со дня их поступления на его лицевой счет, открытый в УФК по Тамбовской области, на цели, указанные в плане расходов.

Срок освоения сельскохозяйственным потребительским кооперативом части средств гранта, внесенной в неделимый фонд кооператива, составляет не более 18 месяцев с даты получения указанных средств.

В случае неиспользования гранта в течение 18 месяцев со дня поступления на лицевой счет заявителя, открытый в УФК по Тамбовской области, или на счет сельскохозяйственного потребительского кооператива, часть гранта, не использованная в указанный срок, подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15. Имущество, приобретаемое за счет средств гранта, должно быть использовано исключительно на создание и развитие КФХ в соответствии с планом расходов.

Допускается приобретение товара, оплата услуг либо выполненных работ по цене, отличной от установленной в плане расходов, при этом сэкономленные средства подлежат направлению на иные мероприятия плана расходов в соответствии с пунктом 3.16 настоящих Правил.

3.16. Получатель гранта вправе подать заявку в Управление о внесении изменений в план расходов не позднее 15 рабочих дней до завершения срока реализации статей плана расходов с обоснованием необходимости внесения таких изменений.

Изменения в план расходов вносятся при условии принятия соответствующего решения Конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия рассматривает поданную получателем гранта заявку о внесении изменений в план расходов не позднее 10 рабочих дней со дня ее получения и уведомляет его о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель гранта представляет в Управление отчетность о достижении показателя результативности использования гранта и отчетность  об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

4.2. Сроки и формы представления отчетности устанавливаются Соглашением.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, ответственность за их несоблюдение

5.1. Обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта осуществляется Управлением или органами государственного финансового контроля.

5.2. При выявлении нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами, в том числе при неисполнении обязательств по Соглашению, грант подлежит возврату в бюджет Тамбовской области в полном объеме. Грант подлежит возврату КФХ в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате гранта в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы гранта в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.

5.3. В случае если получателем гранта не достигнуты установленные значения показателей результативности использования гранта, предусмотренных Соглашением, получатель осуществляет возврат гранта, размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:

Vвозврата = SUM (1 - Ti / Si) x Vсубсидии x 0,1

n

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования гранта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования гранта, установленное Соглашением;

Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю;

n – общее количество показателей результативности использования гранта, установленное Соглашением.

Управление направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет Тамбовской области за недостижение показателя результативности использования гранта, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

При невозврате гранта в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.

5.4. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.

Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля получателя гранта.

В целях настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), локальные вспышки африканской чумы свиней на соответствующей территории, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от получателя гранта обстоятельства.

В целях настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя гранта необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.

5.5. Средства, поступившие из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области в целях предоставления грантов «Агростартап», носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.

5.6. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств несут получатели грантов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Правилам предоставления субсидий за

счет средств федерального бюджета и бюджета

Тамбовской области на грантовую поддержку

реализации проектов по созданию и

развитию крестьянского (фермерского)

хозяйства «Агростартап»

В Конкурсную комиссию по отбору по

отбору претендентов на предоставление

грантов в сфере сельского хозяйства

Форма

Заявка

на участие в конкурсном отборе на получение гранта «Агростартап»

(далее – заявка)

1. Данные крестьянского (фермерского) хозяйства (для юридического лица):

наименование ____________________________________________________________

ОГРН, ИНН ______________________________________________________________

юридический адрес _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Данные главы крестьянского (фермерского) хозяйства или гражданина:

фамилия _________________________________________________________________

имя _____________________________________________________________________

отчество _________________________________________________________________

ОГРНИП, ИНН (при наличии) ______________________________________________

дата регистрации (при наличии) ____________________________________________

пол (нужное подчеркнуть) муж. жен.

сведения о рождении:

дата рождения ____________________________________________________________

место рождения __________________________________________________________

гражданство (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства) (нужное подчеркнуть)

место постоянного жительства (регистрации): _________________________________

_________________________________________________________________________

данные документа, удостоверяющего личность:

вид документа, удостоверяющего личность ___________________________________

серия ________ номер ______________ дата выдачи ____________________________

кем выдан _______________________________________________________________

код подразделения ________________________________________________________

3. Контактные номера телефонов ____________________________________________

4. Адрес электронной почты ________________________________________________

5. Фактическое местонахождение крестьянского (фермерского) хозяйства (основных производственных фондов): ________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Основной код по ОКВЭД (при наличии)____________________________________

7. В течение последних трех лет глава КФХ (гражданин) осуществлял ведение личного подсобного хозяйства (отметить да/нет, указать количество лет) __________

8. Образование главы КФХ или гражданина (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее) (нужное подчеркнуть)

9. Три последних места работы главы КФХ (гражданина):

Месяц и год

Должность с указанием организации

(включая учебу, военную службу, предпринимательскую деятельность и другое)

Адрес организации

поступление

уход

1

2

3

4

10. Глава КФХ (гражданин) осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является в настоящее время (отметить да/нет).

11. Глава КФХ (гражданин) является или ранее являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера  (отметить да/нет).

12. На момент подачи заявки на расчетном счету/счетах КФХ (гражданина) находятся денежные средства в сумме ________________________________________ рублей.

13. Необходимая сумма гранта на создание (развитие) крестьянского (фермерского) хозяйства ________________________________________________________________ рублей.

14. Мною подтверждается:

ознакомление в полном объеме со всеми нормативными правовыми актами (включая приказы управления сельского хозяйства Тамбовской области), регулирующими правоотношения в сфере предоставления гранта, а также с законодательством в сфере сельского хозяйства, необходимым для исполнения условий предоставления гранта;

достоверность сведений, содержащихся в заявке, и соответствие их представленным документам;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие задолженности по уплате других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а именно доходов от сдачи в аренду имущества и доходов от реализации имущества, в том числе земельных участков;

КФХ не находится в процессе ликвидации, банкротства (для юридического лица), не прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя).

15. В случае признания меня победителем конкурсного отбора обязуюсь в течение 15 календарных дней со дня объявления меня победителем осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы (для участника конкурсного отбора - гражданина).

16. В случае предоставления гранта обязуюсь оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов.

17. В случае предоставления гранта в течение 5 лет с момента его получения гарантирую:

осуществлять деятельность КФХ в соответствии с бизнес-планом;

иметь КФХ единственным местом трудоустройства;

сохранять созданные новые постоянные рабочие места;

не совершать действий по отчуждению (продаже, дарению, передаче в аренду, в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада и др.) имущества, приобретенного за счет средств гранта;

выполнять иные условия, предусмотренные соглашением о предоставлении гранта.

18. Настоящим даю согласие на:

осуществление в отношении КФХ управлением сельского хозяйства Тамбовской области и органами государственного финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

передачу и обработку моих персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава КФХ (гражданин)

_________________________

«__» _________ 20____ г.

      м.п

(Ф.И.О., подпись)

(дата представления)

План расходов

№№ п/п

Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ

ККол-во

Цена

за ед., тыс. руб.

Общая стоимость, тыс. руб.

Оплата стоимости

(источники финансирования)

за счет:

Планируемый срок оплаты (месяц, год)

гранта

собственных средств

заемных средств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по плану

Глава КФХ

(гражданин)

___________________________

«__» _________ 20____ г.

      м.п

(Ф.И.О., подпись)

(дата представления)

СПРАВКА

о наличии техники и оборудования, поголовья скота и птицы

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

по состоянию на «____» ________________ 20_____ г.

Показатели

Единица измерения

Количество

Поголовье крупного рогатого скота – всего, в том числе

гол.

коров

гол.

Поголовье свиней – всего, в том числе

гол.

свиноматок

гол.

Поголовье овец – всего, в том числе

гол.

овцематок

гол.

Поголовье коз – всего, в том числе

гол.

козоматок

гол.

Поголовье кроликов – всего, в том числе

гол.

кроликоматок

гол.

Пчелосемей

шт.

Поголовье птицы, в том числе расписать по видам

гол.

Прочие виды животных (расписать по видам)

гол.

Наличие техники (расписать по видам и маркам)

шт.

Глава КФХ

(гражданин)

________________________

«__» _________ 20__ г.

м.п.

(Ф.И.О., подпись)

(дата представления)

Заместитель главы администрации

области                

     С.В.Иванов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации области

ПРИЛОЖЕНИЕ № 27

к постановлению администрации области

от 01.02.2017 №75

Правила

предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области сельскохозяйственным потребительским кооперативам

на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году

(далее – Правила)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны во исполнение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2019 № 476, постановления администрации области от 21.11.2012 № 1443 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области» (далее - Государственная программа), в целях достижения результатов регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Тамбовской области» и устанавливают цели, порядок, условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части затрат (без учета НДС) сельскохозяйственным потребительским кооперативам, понесенных в текущем финансовом году.

1.2. Используемые в настоящих Правилах понятия имеют следующее значение:

«сельская территория» - сельские поселения, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, на территориях которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень указанных населенных пунктов и рабочих поселков установлен постановлением администрации области от 06.03.2014 № 250 «Об утверждении Перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений Тамбовской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции»;

«сельскохозяйственный потребительский кооператив» –сельскохозяйственный потребительский кооператив (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), созданный в соответствии с  Федеральным законом от 08.12.1995 №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», зарегистрированный на сельской территории Тамбовской области, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от
24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и объединяющий не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) сельскохозяйственных товаропроизводителей иных видов, которые должны отвечать условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (кроме личных подсобных хозяйств);

«затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива» - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию с целью ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией.

1.3. Субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки на возмещение части затрат (без учета НДС) сельскохозяйственным потребительским кооперативам, понесенных в текущем финансовом году, связанных с:

1.3.1. приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень такого имущества устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Размер субсидии не может превышать 30% от общей стоимости данного имущества;

1.3.2. приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива. Срок эксплуатации сельскохозяйственной техники, оборудования, мобильных торговых объектов не должен превышать 3 лет с даты производства. При этом источником возмещения затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, не могут быть средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством

в рамках грантовой поддержки на реализацию проектов «Агоростартап»;

1.3.3. закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива. Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15% всего объема закупленной данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом продукции членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.

Для целей настоящего подпункта к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г.  № 79-р.

Возмещение затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период 2020-2021 г.г. на финансирование Государственной программы управлению сельского хозяйства области (далее - Управление).

Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является Управление.

1.5. Субсидии предоставляются следующей категории получателей (далее - получатели) - сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов), отвечающие условиям, предусмотренным абзацем 3 пункта 1.2 настоящих Правил.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Для получения субсидии получатель представляет в Управление следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом Управления;

справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе потребительских кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193–ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

справку об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год по форме, утверждаемой приказом Управления;

справку об удельном весе выполненных сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год по форме, утверждаемой приказом Управления (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

справку о закупке продукции у членов кооператива по форме, утверждаемой приказом Управления;

справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

получатель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае если получатель не представил по собственной инициативе указанные в настоящем абзаце документы, Управление запрашивает их, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

заполненный получателем в его части бланк соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах;

доверенность на представление интересов получателя, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае, если с заявлением о предоставлении субсидии обращается представитель получателя);

расчет средств на получение субсидии в 2-х экземплярах по форме, утверждаемой приказом Управления;

копии следующих документов, заверенные получателем:

решений (протоколов), подтверждающих членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе;

документов, подтверждающих соответствие получателя условиям, предусмотренным абзацем 3 пункта 1.2 настоящих Правил;

заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08.12.1995
№ 193–ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» по итогам периода, предшествующего году подачи заявки;

договоров поставки, купли-продажи и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам (копии платежных поручений, квитанции к приходным кассовым ордерам, копии чеков);

ветеринарных сопроводительных документов (в случае приобретения сельскохозяйственных животных, птицы и рыбопосадочного материала).

2.2. Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается предоставление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.

2.3. Управление регистрирует заявление получателя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления. Представленные получателем документы для получения субсидии рассматриваются Управлением в течение 10 рабочих дней.

По итогам рассмотрения документов Управлением принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации отказов, или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии любым доступным способом.

2.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктами 2.1, 2.2 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов;

недостоверность представленной получателем информации;

несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных Правилами;

наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также задолженности по уплате других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а именно доходов от сдачи в аренду имущества и доходов от реализации имущества, в том числе земельных участков;

получение средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил;

отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.

2.5. Получатель вправе повторно подать в Управление заявление о предоставлении субсидии при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Представление и рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.

2.6. Субсидии предоставляются в следующих размерах:

по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 настоящих Правил - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 3 млн рублей;

по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.2 настоящих Правил - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 10 млн рублей;

по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.3 настоящих Правил -в размере, не превышающем:

10% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2 500 тыс. рублей;

12% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2 501 тыс. рублей до 5 000 тыс. рублей;

15% затрат в случае, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5 001 тыс. рублей, но не более 10 000 тыс. рублей.

Уровень софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета - 98 процентов, из бюджета Тамбовской области -
2 процента.

Возмещение части затрат на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным.

Возмещение части затрат на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года при условии их
невозмещения ранее в текущем отчетном году.

2.7. В случае принятия положительного решения о выплате субсидии с получателем заключается Соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение).

Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Управлением решения о предоставлении субсидии при первом обращении получателя в текущем году.

2.8. На дату подачи заявления о предоставлении субсидии получатель должен соответствовать следующим требованиям:

у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Тамбовской области;

у получателя должна отсутствовать задолженность по уплате других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а именно доходов от сдачи в аренду имущества и доходов от реализации имущества, в том числе земельных участков;

получатель не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства;

получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;

получатель должен соответствовать статусу сельскохозяйственного потребительского кооператива, выполняющего не менее пятидесяти процентов объема работ (услуг) для членов кооператива.

2.9. Для получения субсидии у получателя на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.10. Показателем результативности использования субсидии является увеличение объема реализуемой продукции по отношению к отчетному финансовому году.

Конкретные показатели результативности устанавливаются Управлением в Соглашении в соответствии с настоящими Правилами.

2.11. Управление осуществляет перечисление субсидии получателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия положительного решения о предоставлении субсидии.

Управление формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в финансовое управление области.

Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.

2.12. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.13. Субсидии выплачиваются в порядке очередности подачи документов.

3. Требования к отчетности.

Получатели предоставляют в Управление следующую отчетность:

отчет о достижении значений показателей результативности по форме, установленной Соглашением (не позднее 01 февраля года, следующего за годом получения субсидии);

отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные Управлением.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их несоблюдение

4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.

4.2. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и Соглашением, Управление направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий  в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. В случае если получателем не достигнуты установленные значения показателей результативности использования субсидий, предусмотренных Соглашением, получатель осуществляет возврат субсидии, размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:

Vвозврата = SUM (1 - Ti / Si) x Vсубсидии x 0,1

n

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю.

n – общее количество показателей результативности использования субсидии, установленное Соглашением.

Управление направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение показателей результативности использования субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке.

4.4. Основанием для освобождения получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.

Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля получателя.

В целях Правил к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), локальные вспышки африканской чумы свиней на соответствующей территории, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от получателя обстоятельства.

В целях Правил к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.

4.5. Субсидии, поступившие из федерального бюджета и бюджета  Тамбовской области, носят целевой характер и не могут быть использованы Управлением на цели, не предусмотренные Правилами.

4.6. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства по исполнению Правил несет Управление.

4.7. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации

области                                                                                                    С.В.Иванов

[1] Под ягодоводством понимается закладка многолетних ягодных кустарниковых насаждений (смородина, малина, крыжовник, ежевика) и закладка плантаций товарной земляники.

[2] Под плодоводством понимается закладка многолетних плодовых насаждений интенсивного (свыше 800 деревьев на один гектар) и обычного (менее 800 деревьев на один гектар) типа следующими культурами: яблоня, груша, вишня, слива.

[3] Под птицеводством понимается промышленное разведение кур, уток, гусей, индейки, перепелов.

[4] По форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать