Основная информация
Дата опубликования: | 24 июня 2010г. |
Номер документа: | RU03000201000394 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
24 июня 2010 года № 234
Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан
{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2014 года № 464}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
В целях повышения уровня качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «24» июня 2010 г. № 234
Стандарт качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан
1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения основные требования к объему и качеству государственной услуги в сфере начального профессионального образования (далее - государственная услуга), предоставляемой населению учреждениями начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (далее соответственно - исполнитель, учреждение) за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Цели предоставления государственной услуги:
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
формирование у лиц, обучающихся в учреждении, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
2. Разработчиком стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан.
Государственная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Законом Республики Башкортостан «Об образовании»;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (вводится в действие с 1 января 2011 года);
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
приказом Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 года № 563 «Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната».
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
3. Получателями государственной услуги являются лица, желающие приобрести профессию (специальность) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения своего общеобразовательного уровня, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, а также лица в возрасте от 14 до 40 лет с отклонениями в умственном или физическом развитии и инвалиды.
4. Основными факторами, определяющими качество государственной услуги, являются:
наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность исполнителя государственной услуги;
наличие типовых зданий и сооружений;
материально-техническая база, обеспечивающая исполнение государственной услуги;
укомплектованность исполнителя государственной услуги кадрами и уровень их квалификации;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней и внешней систем контроля качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
5. Исполнитель государственной услуги должен иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе;
лицензию на право ведения (осуществления) образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
штатное расписание, инструкции, правила приема, внутреннего распорядка, пользования оборудованием, методики, которые регламентируют процесс предоставления государственной услуги, определяют методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривают меры совершенствования работы учреждения;
эксплуатационные документы на имеющееся оборудование, приборы и аппаратуру, обеспечивающие их нормальную и безопасную деятельность;
федеральные государственные образовательные стандарты, программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
инструкции по охране труда;
положение об оказании дополнительных платных услуг (в случае если они оказываются);
положение о материальном стимулировании;
технический паспорт учреждения;
заключение органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора о соответствии образовательного учреждения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащенных телефонной связью и доступных для населения.
Помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры, влажности, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
7. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления услуги.
8. Учреждение должно располагать необходимым количеством педагогических работников в соответствии со штатным расписанием.
Каждый педагогический работник обязан иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей, а также высокими моральными качествами, чувством ответственности.
9. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Получатель государственной услуги и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о государственной услуге.
10. В состав информации о государственной услуге в обязательном порядке должны быть включены:
перечень профессий, предоставляемых учреждением в соответствии с лицензией;
характеристика государственной услуги, время обучения;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать государственная услуга;
возможность влияния получателей государственной услуги на качество ее предоставления;
возможность оценки качества государственной услуги со стороны ее получателей;
установление взаимосвязи между предложенной государственной услугой и реальными потребностями ее получателя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;
гарантийные обязательства исполнителя государственной услуги.
11. Информация о перечне исполнителей государственной услуги и номенклатуре специальностей, по которым проводится обучение, должна находиться в муниципальных органах управления образованием и органах социальной защиты населения Республики Башкортостан и предоставляться получателям государственной услуги и/или их родителям (законным представителям) по первому требованию.
Аналогичная информация размещается на интернет-сайтах Министерства образования Республики Башкортостан и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Министерство образования Республики Башкортостан должно размещать в средствах массовой информации материалы по тематике начального профессионального образования не реже одного раза в год.
12. При приеме в учреждение получатели государственной услуги должны быть ознакомлены с уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством об аккредитации.
В ходе предоставления государственной услуги родители (законные представители) получателя государственной услуги имеют право обращаться в учреждение за информацией об его успеваемости, поведении, а также с любыми другими вопросами, касающимися получения государственной услуги.
13. Государственная услуга предоставляется в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.
Предоставление государственной услуги может быть прекращено исполнителем по личному желанию получателя государственной услуги, а также в случаях, предусмотренных уставом учреждения. Прекращение предоставления государственной услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия допускается только в случае личного желания получателя государственной услуги и при условии согласия на это органов опеки и попечительства.
В течение учебного года в учреждении не реже одного раза в три месяца полагается проводить родительское собрание, на котором проводится анкетирование родителей (законных представителей) получателей государственной услуги. Данные анкетирования в обработанном виде ежеквартально представляются в Министерство образования Республики Башкортостан.
По завершении обучения получателям государственной услуги выдаются документы государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации при условии выполнения ими установленных требований к итоговой аттестации. Если данные требования не выполнены, получателю государственной услуги выдается академическая справка об обучении в учреждении.
14. В целях развития взаимоотношений с гражданским сообществом в учреждениях должны быть созданы условия для работы попечительских советов, советов учреждений.
15. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью педагогических работников в целях определения ее соответствия федеральным государственным образовательным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с участниками образовательного процесса, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешнюю систему контроля предоставления государственной услуги осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан.
16. Руководитель учреждения несет полную персональную ответственность за качество предоставления государственной услуги, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляет контроль за деятельностью, влияющей на качество государственной услуги.
17. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Обращения в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факсу, электронной почте, Интернету), а также в устной и письменной форме. Поступившие обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней с момента регистрации, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Обращения, поступающие в Министерство образования Республики Башкортостан, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
18. При оценке качества государственной услуги используются следующие критерии:
объем предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления государственной услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
19. При оценке качества предоставления государственной услуги учитываются следующие индикаторы (характеристики):
№ п/п
Индикаторы качества государственной услуги
Нормативное значение индикатора, ед. изм.
1
Процент штатных преподавателей с высшим образованием
не менее 95%
2
Информатизация образовательного процесса
количество ЭВМ на 100 учащихся очной формы обучения - 5,0
3
Процент основной учебной литературы и учебно-программной документации по специальностям с грифом Министерства образования и науки Российской Федерации от общего библиотечного фонда
не менее 60%
4
Обеспеченность общежитиями обучающихся в учреждении
100%
20. Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на ее предоставление в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
21. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги ежегодно проводится опрос получателей государственной услуги по форме, указанной в приложении к настоящему стандарту.
Результаты опроса используются для разработки критериев оценки полноты, качества и доступности предоставления государственной услуги, последующего создания общей системы мониторинга удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления, а также для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственной услуги.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Приложение
к стандарту качества государственной
услуги по предоставлению начального
профессионального образования
в Республике Башкортостан
{в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 31.12.2010 года № 530}
Опросный лист мониторинга качества учебного процесса
Уважаемый коллега! Вы закончили обучение в учреждении начального профессионального образования. Просим Вас высказать свое мнение о содержании и эффективности предоставленного Вам образования.
По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, ответы, наиболее близкие Вашей точке зрения, и обведите порядковые номера этих ответов.
Ваши оценки и предложения будут учтены при совершенствовании учебного процесса.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.
1. Удовлетворены ли Вы обучением в учебном учреждении?
1.1. Удовлетворен.
1.2. Неудовлетворен.
1.3. Затрудняюсь ответить.
2. Как Вы оцените работу преподавателей и мастеров производственного обучения в Вашем учебном учреждении?
2.1. Отлично.
2.2. Хорошо.
2.3. Удовлетворительно.
2.4. Неудовлетворительно.
2.5. Затрудняюсь ответить.
3. Как вы оцените оснащенность учебного учреждения учебной литературой?
3.1. Достаточно.
3.2. Не вполне достаточно.
3.3. Недостаточно.
3.4. Затрудняюсь ответить.
4. Занятия каких преподавателей и мастеров производственного обучения были, по Вашему мнению, наиболее содержательными, полезными?
Ф.И.О. преподавателя, мастера производственного обучения:
____________________________________________________
5. Выразите свое мнение по вопросам проживания в общежитии:
5.1. Удовлетворен.
5.2. Неудовлетворен.
5.3. Затрудняюсь ответить.
6. Пожалуйста, укажите, что следовало бы изменить или улучшить организации учебного процесса:
________________________________________________________
7. Предложения учебному учреждению:
_______________________________________________________
8. Предложения Министерству образования Республики Башкортостан:_________________________________________________
{ВНЕСЕНО: Бакиева Г.Р. 09.07.2010 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Самигуллина Р.Б. 26.07.2010 г., Бакиева Г.Р. 21.09.2010 г., Кобусова А.Б. 20.01.2011 г.; Овчинникова А.В. 03.06.2013 г.; Овчинникова А.В. 20.10.2014 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
24 июня 2010 года № 234
Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан
{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10.10.2014 года № 464}
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
В целях повышения уровня качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от «24» июня 2010 г. № 234
Стандарт качества государственной услуги по предоставлению начального профессионального образования в Республике Башкортостан
1. Настоящий стандарт устанавливает обязательные для исполнения основные требования к объему и качеству государственной услуги в сфере начального профессионального образования (далее - государственная услуга), предоставляемой населению учреждениями начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (далее соответственно - исполнитель, учреждение) за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Цели предоставления государственной услуги:
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
формирование у лиц, обучающихся в учреждении, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
2. Разработчиком стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан.
Государственная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Законом Республики Башкортостан «Об образовании»;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (вводится в действие с 1 января 2011 года);
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
приказом Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 года № 563 «Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната».
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
3. Получателями государственной услуги являются лица, желающие приобрести профессию (специальность) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения своего общеобразовательного уровня, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, а также лица в возрасте от 14 до 40 лет с отклонениями в умственном или физическом развитии и инвалиды.
4. Основными факторами, определяющими качество государственной услуги, являются:
наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность исполнителя государственной услуги;
наличие типовых зданий и сооружений;
материально-техническая база, обеспечивающая исполнение государственной услуги;
укомплектованность исполнителя государственной услуги кадрами и уровень их квалификации;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней и внешней систем контроля качества предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
5. Исполнитель государственной услуги должен иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе;
лицензию на право ведения (осуществления) образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
штатное расписание, инструкции, правила приема, внутреннего распорядка, пользования оборудованием, методики, которые регламентируют процесс предоставления государственной услуги, определяют методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривают меры совершенствования работы учреждения;
эксплуатационные документы на имеющееся оборудование, приборы и аппаратуру, обеспечивающие их нормальную и безопасную деятельность;
федеральные государственные образовательные стандарты, программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
инструкции по охране труда;
положение об оказании дополнительных платных услуг (в случае если они оказываются);
положение о материальном стимулировании;
технический паспорт учреждения;
заключение органов Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора о соответствии образовательного учреждения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащенных телефонной связью и доступных для населения.
Помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры, влажности, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
7. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления услуги.
8. Учреждение должно располагать необходимым количеством педагогических работников в соответствии со штатным расписанием.
Каждый педагогический работник обязан иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на него обязанностей, а также высокими моральными качествами, чувством ответственности.
9. Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Получатель государственной услуги и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о государственной услуге.
10. В состав информации о государственной услуге в обязательном порядке должны быть включены:
перечень профессий, предоставляемых учреждением в соответствии с лицензией;
характеристика государственной услуги, время обучения;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов, требованиям которых должна соответствовать государственная услуга;
возможность влияния получателей государственной услуги на качество ее предоставления;
возможность оценки качества государственной услуги со стороны ее получателей;
установление взаимосвязи между предложенной государственной услугой и реальными потребностями ее получателя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления государственной услуги;
гарантийные обязательства исполнителя государственной услуги.
11. Информация о перечне исполнителей государственной услуги и номенклатуре специальностей, по которым проводится обучение, должна находиться в муниципальных органах управления образованием и органах социальной защиты населения Республики Башкортостан и предоставляться получателям государственной услуги и/или их родителям (законным представителям) по первому требованию.
Аналогичная информация размещается на интернет-сайтах Министерства образования Республики Башкортостан и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Министерство образования Республики Башкортостан должно размещать в средствах массовой информации материалы по тематике начального профессионального образования не реже одного раза в год.
12. При приеме в учреждение получатели государственной услуги должны быть ознакомлены с уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством об аккредитации.
В ходе предоставления государственной услуги родители (законные представители) получателя государственной услуги имеют право обращаться в учреждение за информацией об его успеваемости, поведении, а также с любыми другими вопросами, касающимися получения государственной услуги.
13. Государственная услуга предоставляется в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.
Предоставление государственной услуги может быть прекращено исполнителем по личному желанию получателя государственной услуги, а также в случаях, предусмотренных уставом учреждения. Прекращение предоставления государственной услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия допускается только в случае личного желания получателя государственной услуги и при условии согласия на это органов опеки и попечительства.
В течение учебного года в учреждении не реже одного раза в три месяца полагается проводить родительское собрание, на котором проводится анкетирование родителей (законных представителей) получателей государственной услуги. Данные анкетирования в обработанном виде ежеквартально представляются в Министерство образования Республики Башкортостан.
По завершении обучения получателям государственной услуги выдаются документы государственного образца о начальном профессиональном образовании и уровне квалификации при условии выполнения ими установленных требований к итоговой аттестации. Если данные требования не выполнены, получателю государственной услуги выдается академическая справка об обучении в учреждении.
14. В целях развития взаимоотношений с гражданским сообществом в учреждениях должны быть созданы условия для работы попечительских советов, советов учреждений.
15. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью педагогических работников в целях определения ее соответствия федеральным государственным образовательным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования.
Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с участниками образовательного процесса, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешнюю систему контроля предоставления государственной услуги осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан.
16. Руководитель учреждения несет полную персональную ответственность за качество предоставления государственной услуги, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляет контроль за деятельностью, влияющей на качество государственной услуги.
17. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в процессе предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством.
Обращения в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факсу, электронной почте, Интернету), а также в устной и письменной форме. Поступившие обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней с момента регистрации, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
При устном обращении заявителя ответ на него с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в обращении вопросам.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Изложение решения по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав и законных интересов получателей государственных услуг.
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Обращения, поступающие в Министерство образования Республики Башкортостан, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
{абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
18. При оценке качества государственной услуги используются следующие критерии:
объем предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления государственной услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
19. При оценке качества предоставления государственной услуги учитываются следующие индикаторы (характеристики):
№ п/п
Индикаторы качества государственной услуги
Нормативное значение индикатора, ед. изм.
1
Процент штатных преподавателей с высшим образованием
не менее 95%
2
Информатизация образовательного процесса
количество ЭВМ на 100 учащихся очной формы обучения - 5,0
3
Процент основной учебной литературы и учебно-программной документации по специальностям с грифом Министерства образования и науки Российской Федерации от общего библиотечного фонда
не менее 60%
4
Обеспеченность общежитиями обучающихся в учреждении
100%
20. Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на ее предоставление в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
21. В целях получения данных о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги ежегодно проводится опрос получателей государственной услуги по форме, указанной в приложении к настоящему стандарту.
Результаты опроса используются для разработки критериев оценки полноты, качества и доступности предоставления государственной услуги, последующего создания общей системы мониторинга удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления, а также для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственной услуги.
{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.12.2010 года № 530}
Приложение
к стандарту качества государственной
услуги по предоставлению начального
профессионального образования
в Республике Башкортостан
{в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 31.12.2010 года № 530}
Опросный лист мониторинга качества учебного процесса
Уважаемый коллега! Вы закончили обучение в учреждении начального профессионального образования. Просим Вас высказать свое мнение о содержании и эффективности предоставленного Вам образования.
По каждому из предложенных вопросов выберите, пожалуйста, ответы, наиболее близкие Вашей точке зрения, и обведите порядковые номера этих ответов.
Ваши оценки и предложения будут учтены при совершенствовании учебного процесса.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета анонимная, фамилии указывать не нужно.
1. Удовлетворены ли Вы обучением в учебном учреждении?
1.1. Удовлетворен.
1.2. Неудовлетворен.
1.3. Затрудняюсь ответить.
2. Как Вы оцените работу преподавателей и мастеров производственного обучения в Вашем учебном учреждении?
2.1. Отлично.
2.2. Хорошо.
2.3. Удовлетворительно.
2.4. Неудовлетворительно.
2.5. Затрудняюсь ответить.
3. Как вы оцените оснащенность учебного учреждения учебной литературой?
3.1. Достаточно.
3.2. Не вполне достаточно.
3.3. Недостаточно.
3.4. Затрудняюсь ответить.
4. Занятия каких преподавателей и мастеров производственного обучения были, по Вашему мнению, наиболее содержательными, полезными?
Ф.И.О. преподавателя, мастера производственного обучения:
____________________________________________________
5. Выразите свое мнение по вопросам проживания в общежитии:
5.1. Удовлетворен.
5.2. Неудовлетворен.
5.3. Затрудняюсь ответить.
6. Пожалуйста, укажите, что следовало бы изменить или улучшить организации учебного процесса:
________________________________________________________
7. Предложения учебному учреждению:
_______________________________________________________
8. Предложения Министерству образования Республики Башкортостан:_________________________________________________
{ВНЕСЕНО: Бакиева Г.Р. 09.07.2010 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Самигуллина Р.Б. 26.07.2010 г., Бакиева Г.Р. 21.09.2010 г., Кобусова А.Б. 20.01.2011 г.; Овчинникова А.В. 03.06.2013 г.; Овчинникова А.В. 20.10.2014 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 15 (333), ст. 950 от 02.08.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: