Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2011г.
Номер документа: RU39000201100312
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июня 2011 года № 453

О целевой программе Калининградской области

«Совершенствование государственного управления: снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы»

В соответствии со статьей 12 Закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», в целях совершенствования государственного управления и реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить целевую программу Калининградской области «Совершенствование государственного управления: снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы» согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

                                                                                             Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 24 июня 2011 года № 453

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:

СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ»

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Совершенствование государственного управления:

снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

на 2011 - 2013 годы»

1. Наименование целевой программы Калининградской области (далее - Программа):

«Совершенствование государственного управления: снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы».

2. Основания для разработки Программы:

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года № 4, Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.

3. Государственный заказчик Программы: Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство экономики Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство экономики Калининградской области

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

Министерство экономики Калининградской области, органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

7. Стратегическая цель Программы:

снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг;

3) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

9. Сроки реализации Программы:

2011 - 2013 годы.

10. Финансирование мероприятий Программы планируется в пределах смет исполнителей соответствующих мероприятий.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) удовлетворенность граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2) сокращение среднего числа обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Калининградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги;

3) сокращение среднего числа обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Калининградской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Калининградской области, снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров;

2) формирование прозрачной и понятной заявителям системы регламентированных государственных (муниципальных) услуг, осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;

3) создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории Калининградской области.

13. Контроль за исполнением Программы осуществляют:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, руководители органов исполнительной власти Калининградской области.

Координацию выполнения Программы осуществляют Министерство экономики Калининградской области и комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области.

Глава 2. Содержание проблемы предоставления

государственных и муниципальных услуг

14. В 2006 - 2010 годах в Калининградской области был реализован очередной этап административной реформы, определенный постановлением Правительства Калининградской области от 29 июня 2006 года № 482 «О Программе проведения административной реформы в Калининградской области на 2006 - 2010 годы», принятым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах».

15. Целями Программы являлись:

1) реорганизация деятельности органов исполнительной власти по выполнению целевых показателей развития Калининградской области и ориентация на достижение результатов;

2) оптимизация, повышение эффективности и прозрачности предоставления государственных услуг, в том числе обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;

3) повышение качества взаимодействия с потребителями государственных услуг на основе стандартизации и регламентации деятельности органов исполнительной власти, внедрения новых технологий предоставления услуг.

16. В сфере предоставления государственных и муниципальных услуг реализация административной реформы привела к следующим результатам:

1) создан Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области – государственная информационная система, содержащая базу данных о государственных и муниципальных услугах Калининградской области, разработанная в рамках гранта, полученного от Министерства экономического развития Российской Федерации, и модернизированная за счет средств Европейского союза до уровня передовых регионов;

2) с целью повышения доступности муниципальных услуг создан универсальный (модельный) перечень муниципальных услуг, на основании  которого на территории всех муниципальных образований сформированы реестры муниципальных услуг с указанием информации об услугах, их содержании, органах и организациях, ответственных за предоставление услуг;

3) существенное снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления обеспечивается работой Правительства Калининградской области по созданию многофункциональных центров (далее - МФЦ) в муниципальных образованиях;

4) в сфере предоставления мер социальной поддержки населению в 26 муниципальных образованиях Калининградской области осуществляют свою деятельность подразделения службы «одного окна», которые являются прообразом и реализацией принципа МФЦ;

5) в ходе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сфере социальной защиты населения (в рамках региональной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы») создана автоматизированная информационная система «Электронный социальный регистр населения Калининградской области» (далее - АИС ЭСРН);

6) на территории Калининградской области развернута сеть из 26 инфокиосков - пунктов коллективного доступа граждан к информации о деятельности органов власти, в том числе доступа к Порталу государственных и муниципальных услуг, Порталу Правительства Калининградской области и сайтам муниципальных образований Калининградской области;

7) с целью формирования систем мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг калининградской мониторинговой группой по заказу Правительства Калининградской области при финансовой поддержке Европейского союза в четыре этапа (январь 2008 года, ноябрь 2008 года, сентябрь 2009 года и март 2010 года) были проведены социологические исследования.

17. Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области позволяет пользователям:

1) получить информацию о процедуре предоставления 229 государственных услуг;

2) ознакомиться с административными регламентами предоставления услуг (более 200 шт.);

3) ознакомиться с нормативной правовой базой в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению;

4) получить информацию о МФЦ, отделениях службы «одного окна» и услугах, предоставляемых посредством данных учреждений, а также о деятельности комиссии по реализации административной реформы в Калининградской области;

5) ознакомиться с результатами социологических исследований в области предоставления государственных и муниципальных услуг;

6) воспользоваться большим перечнем электронных сервисов;

7) принять участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых документов;

8) принять участие в опросе посетителей Портала в области предоставления государственных и муниципальных услуг;

9) просмотреть полезные ссылки на различные официальные сетевые ресурсы.

18. При формировании универсального (модельного) перечня муниципальных услуг были учтены положения Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части, касающейся полномочий муниципальных образований по решению вопросов местного значения поселения, муниципального района и городского округа.

19. Проведенная работа позволила привести реестры муниципальных услуг в соответствие с существующим законодательством, а также расставить приоритеты в графике разработки регламентов предоставления услуг.

20. По итогам формирования реестров муниципальные образования приступили к разработке административных регламентов. В настоящее время подготовлено около 1,5 тысячи муниципальных административных регламентов.

21. В 2008 году в городе Гурьевске создан первый в Северо-Западном федеральном округе МФЦ, на базе которого предоставляется 57 услуг федерального, регионального и муниципального уровня.

22. Развитие МФЦ в 2010 году продолжалось по следующим направлениям:

1) сосредоточение основных усилий на автоматизации процессов обработки и контроля прохождения документов на каждом этапе выполнения услуги по «сквозным» административным регламентам, организации возможности доступа граждан-заявителей через сеть Интернет к просмотру статуса исполнения своего заявления;

2) равноправными участниками МФЦ города Гурьевска на основании заключенных соглашений стали 8 органов, служб и организаций федерального, регионального и муниципального уровней;

3) для граждан и юридических лиц в МФЦ работает 15 окон по приему и выдаче необходимых документов.

23. На создание в муниципальных образованиях подразделений службы «одного окна» из областного бюджета в целом было выделено свыше 30 млн. рублей, из них на создание и оснащение служб «одного окна» - 17,0 млн. рублей,  на приобретение вычислительной техники для организаций – партнеров – 13,3 млн. рублей.

24. Для обеспечения функционирования новой системы служб проведены следующие мероприятия:

1) заключено около 300 соглашений о предоставлении информации с организациями федерального, регионального и муниципального уровней, имеющими необходимые сведения для назначения социальных выплат;

2) приобретено и установлено около 3,3 тыс. единиц вычислительной и иной оргтехники для специалистов, осуществляющих прием населения в формате «одного окна», и организаций-партнеров;

3) разработаны специальное программное обеспечение, инструкции и методические материалы по вопросам предоставления социальных выплат в новом формате;

4) обучены электронному документообороту 328 ответственных сотрудников  организаций-партнеров и свыше 120 специалистов, осуществляющих обслуживание населения в формате «одного окна»;

5) приобретено программное обеспечение по установке электронной цифровой подписи для всех участников электронного документооборота в целях обеспечения легитимности документов, получаемых от организаций–партнеров по каналам связи, а также для защиты конфиденциальной информации.

25. Служба «одного окна» осуществляет работу с населением по вопросам предоставления 22 видов социальных выплат. В 2011 году все социальные выплаты (40 видов) будут осуществляться в новом формате.

26. До внедрения АИС ЭСРН для назначения каждой меры социальной поддержки формировалась отдельная база данных во всех органах социальной защиты населения, а создание АИС ЭСРН позволяет органам социальной защиты всех уровней осуществлять предоставление населению мер социальной поддержки, используя единую базу данных граждан, нуждающихся в поддержке государства.

27. Введение единой базы данных обеспечивает достоверность информации о каждом гражданине, предоставляет возможность получения сведений обо всех полученных гражданином мерах социальной поддержки независимо от уровня органа социальной защиты населения, их предоставившего.

28. В 2008 году АИС ЭСРН введена в опытную эксплуатацию во всех территориальных органах социальной защиты населения (23 объекта).

29. Развитие АИС ЭСРН будет осуществляться за счет разработки подсистем, обеспечивающих работу служб «одного окна» в регистре назначения и выплаты жилищно-коммунальных субсидий.

30. Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области, оптимизировать ее функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные организационные и правовые методы.

Глава 3. Обоснование необходимости программной разработки

31. Масштабы и многообразие сфер общественных отношений, затрагиваемых в процессе административных преобразований в Российской Федерации, при переходе проводимой работы на новый этап привели к необходимости выделения направления совершенствования сферы предоставления государственных и муниципальных услуг в самостоятельное программное мероприятие.

32. Необходимость программной разработки обусловлена новейшими руководящими документами федерального уровня:

1) Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011 - 2013 годы;

2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) решениями координационных органов при Президенте Российской Федерации, в том числе протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года № 4.

33. Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и издаваемыми в соответствии с ним подзаконными актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти устанавливаются качественно новые требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в свете которых результаты, достигнутые в ходе предыдущего этапа административной реформы, не являются достаточными и подлежат развитию в очередном программном документе.

34. В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности на территории Калининградской области, включающая мероприятия по организационно-правовому и методическому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

35. Применение программно-целевого метода позволит:

1) определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;

2) увязать имеющиеся и планируемые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

3) обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (аналитический, нормотворческий, организационный), в общий процесс достижения конечной цели, предусмотренной Программой;

4) создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

36. Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленной цели, являются:

1) нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за несоблюдения исполнителями сроков разработки необходимых документов;

2) нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими, корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.

37. Для минимизации риска, указанного в подпункте 1 пункта 37, предполагается проводить такие мероприятия, как:

1) назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;

2) включение мероприятий Программы в планы работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калининградской области.

38. Для минимизации риска, указанного в подпункте 2 пункта 37, предполагается проводить такие мероприятия, как:

1) проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;

2) внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер.

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Цель и задачи Программы

39. Целью Программы является снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Калининградской области.

40. Программа предполагает решение следующих задач:

1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Калининградской области и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг;

3) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.

Глава 2. Оценка результатов реализации Программы

41. Оценка результатов реализации Программы производится с помощью показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели.

42. Показателями, характеризующими достижение цели Программы, являются:

1) доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);

2) доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Калининградской области (%);

3) среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);

4) среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);

43. Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:

1) доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия, от общего числа органов власти, предоставляющих услуги (%);

2) доля населения Калининградской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа населения Калининградской области (%);

3) доля регламентированных государственных услуг (%);

4) доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (%);

5) доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций органов исполнительной власти Калининградской области (%);

6) доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций органов местного самоуправления (%);

7) доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);

8) доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (% от общего количества);

9) доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Калининградской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Калининградской области государственных и муниципальных услуг (%);

10) доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных услуг (%).

44. Плановые значения показателей по годам реализации Программы определены в таблицах 1 и 2.

Показатели достижения цели Программы

Таблица 1

№ п/п

Показатель результативности

реализации Программы

Ед. измерения

Значение показателя

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

Цель Программы: снижение административных барьеров, оптимизация

и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

1.

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей

%

-

50

60

2.

Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Калининградской области

%

-

30

50

3.

Среднее количество обращений представителей бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги

ед.

-

3

2

4.

Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги

ед.

-

2

1

Показатели достижения задач Программы

Таблица 2

№ п/п

Показатель результативности

реализации Программы

Ед. измерения

Значение показателя

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг

1.

Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия, от общего числа органов власти, предоставляющих услуги

%

70

100

100

2.

Доля населения Калининградской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, от общего числа населения Калининградской области

%

30

45

60

Задача 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг

3.

Доля регламентированных государственных услуг

%

70

100

100

4.

Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)

%

90

100

100

5.

Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций органов исполнительной власти Калининградской области

%

70

100

100

6.

Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций органов местного самоуправления

%

50

100

100

7.

Доля государственных услуг, информация о которых содержится в реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ)

%

70

100

100

8.

Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ)

%

45

80

100

Задача 3. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг

9.

Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Калининградской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Калининградской области государственных и муниципальных услуг

%

10

25

50

10.

Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных (муниципальных) услуг

%

10

25

50

Глава 3. Сроки реализации Программы

45. Выполнение мероприятий Программы запланировано в 2011-2013 годах.

РАЗДЕЛ III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИИ

Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках

46. Перечень мероприятий Программы, финансируемых по сметам исполнителей соответствующих мероприятий, представлен в таблице 3.

Перечень мероприятий Программы, финансируемых по сметам исполнителей соответствующих мероприятий

Таблица 3

№ п/п

Мероприятие

Срок

Показатель достижения цели (Ц.) и задач (З.) Программы

Исполнитель

1

2

3

4

5

Задача 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг

1.

Организация межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг

июнь 2011 года и далее постоянно в течение периода действия Программы

З. 1.

Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области,

органы исполнительной власти Калининградской области

2.

Осуществление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг

июнь 2011 года и далее постоянно в течение периода действия Программы

З. 1.

органы исполнительной власти Калининградской области,

органы местного самоуправления Калининградской области

3.

Координация и мониторинг межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг

постоянно в течение периода действия Программы

З. 1.

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области,

Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области

4.

Подготовка нормативных правовых актов, направленных на устранение норм, препятствующих осуществлению межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг

июнь 2011 года и далее постоянно

З. 1.

Министерство экономики,

Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области,

органы исполнительной власти Калининградской области

5.

Подготовка нормативных правовых актов, направленных на устранение норм, препятствующих подаче заявок в электронной форме и предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» или в МФЦ

июнь 2011 года и далее постоянно

З. 1., 2.

Министерство экономики Калининградской области,

Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области, органы исполнительной власти Калининградской области,

органы местного самоуправления Калининградской области

6.

Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области, установление основных проблем их реализации

январь 2012 года  - февраль 2012 года

Ц. 2.

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области

7.

Определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций по каждой из сфер деятельности

март 2012 года - апрель 2012 года

Ц. 2.

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области

8.

Анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер деятельности

май 2012 года - июнь 2012 года

Ц. 2.

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области

9.

Подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

июль 2012 года - август 2012 года

Ц. 2.

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области

10.

Внесение изменений в нормативные правовые акты, направленные на оптимизацию исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности

постоянно в течение периода действия Программы

Ц. 2

Министерство экономики Калининградской области,

органы исполнительной власти Калининградской области

11.

Утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна»или в МФЦ

по мере развития нормативно-правовой базы федерального уровня

Ц. 1., З. 2

Министерство экономики Калининградской области,

Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области

12.

Методическое обеспечение органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления Калининградской области по вопросу организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» или в МФЦ

постоянно в течение периода действия Программы

З. 2.

Министерство экономики Калининградской области,

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области

Задача 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций,

формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг

13.

Разработка порядка утверждения проектов административных регламентов государственных услуг, исполняемых органами исполнительной власти Калининградской области

июнь 2011 года

З. 3.

Министерство экономики Калининградской области

14.

Актуализация административных регламентов государственных и муниципальных услуг, завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

июнь 2011 года - июнь 2012 года

З. 3., 4., 5., 6.

Министерство экономики Калининградской области,

органы исполнительной власти Калининградской области,

органы местного самоуправления Калининградской области,

Комиссия по реализации

административной реформы в Калининградской области

15.

Актуализация порядка формирования и ведения реестра государственных услуг Калининградской области (постановление Правительства Калининградской области)

октябрь 2011 года

З. 7.

Министерство экономики Калининградской области,

Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области

16.

Координация и мониторинг утверждения органами местного самоуправления перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, и порядка определения платы за оказание данных услуг

постоянно в течение периода действия Программы

З. 8.

Министерство по муниципальному развитию Калининградской области,

органы местного самоуправления Калининградской области

17.

Разработка перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде

октябрь 2011 года

З. 7.

Министерство экономики Калининградской области,

Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области,

органы исполнительной власти Калининградской области,

органы местного самоуправления Калининградской области

18.

Разработка порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Калининградской области государственных услуг

ноябрь 2011 года

Ц. 1.

Министерство финансов Калининградской области

19.

Размещение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Калининградской области, и реестров услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Калининградской области на соответствующих сайтах

постоянно в течение периода действия Программы

Ц. 1.

органы исполнительной власти Калининградской области,

органы местного самоуправления Калининградской области

20.

Актуализация реестра государственных услуг

март 2012 года

Ц. 1., З. 7.

Министерство экономики Калининградской области,

Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области,

органы исполнительной власти Калининградской области

21.

Актуализация реестров муниципальных услуг

май 2012 года

З. 8.

органы местного самоуправления Калининградской области

22.

Методическое обеспечение работы муниципальных образований по разработке административных регламентов муниципальных услуг и стандартов качества на территориях муниципальных образований

постоянно в течение периода действия Программы

З. 4.

Министерство по муниципальному развитию Калининградской области,

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области

Задача 3. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг

23.

Формирование системы мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг

сентябрь 2011 года

З. 9, 10.

Министерство экономики Калининградской области,

органы исполнительной власти Калининградской области,

органы местного самоуправления Калининградской области,

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области

24.

Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Калининградской области

январь 2012 года, далее постоянно в течение периода действия Программы

З. 9., 10.

Министерство экономики Калининградской области,

органы исполнительной власти Калининградской области,

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области,

органы местного самоуправления Калининградской области

25.

Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг

июль 2012 года

Ц. 1.

Министерство экономики Калининградской области,

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области

26.

Проведение мониторинга практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг

июль 2012 года, далее постоянно в течение периода действия Программы

Ц. 1.

Министерство экономики Калининградской области,

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области,

органы исполнительной власти Калининградской области,

органы местного самоуправления Калининградской области

27.

Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и по принципу «одного окна»

июль 2012 года, далее постоянно в течение периода действия Программы

Ц. 1.

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области,  Министерство экономики Калининградской области, органы исполнительной власти Калининградской области, органы местного самоуправления Калининградской области

Иные мероприятия

28.

Внедрение единой вертикально–интегрированной автоматизированной информационной системы «ГАС Управление»

декабрь 2012 года

-

Министерство экономики Калининградской области,

аппарат Правительства Калининградской области

29.

Разработка планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий Программы (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения)

постоянно в течение периода действия Программы

-

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области

30.

Проведение заседаний комиссии по реализации административной реформы в Калининградской области

ежемесячно в течение периода действия Программы

-

Комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области

31.

Подготовка отчета о реализации Программы и предложений по ее корректировке

ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным

-

Министерство экономики Калининградской области

32.

Рассмотрение вопроса о ходе реализации Программы на заседании Правительства Калининградской области

февраль, ежегодно в течение периода действия Программы

-

Министерство экономики Калининградской области

33.

Представление отчета о реализации Программы в Минэкономразвития России

февраль, ежегодно в течение периода действия Программы

-

Министерство экономики Калининградской области

1

Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы

47. Проведение мероприятий Программы не потребует дополнительного финансирования из средств областного бюджета Калининградской области.

48. Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

49. Реализация Программы взаимосвязана с реализацией иных утвержденных или планируемых к утверждению программных документов Калининградской области, в том числе:

1) целевой Программы Калининградской области «Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 08 декабря 2006 года № 923;

2) целевой Программы Калининградской области «Реформирование и развитие системы государственной гражданской службы Калининградской области (2009-2013 годы)», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 30 апреля 2009 года № 262;

3) Концепции целевой программы Калининградской области «Развитие информационного общества в Калининградской области на 2011-2014 годы», утвержденной Правительством Калининградской области 31 марта 2011 года.

50. В случае принятия Правительством Калининградской области решения об изменении объемов ресурсного обеспечения, исходя из текущих результатов выполнения мероприятий Программы и финансово-экономической ситуации в Калининградской области, соответствующие изменения вносятся в Программу.

Глава 3. Механизм реализации Программы

51. Управление реализацией Программы осуществляется на основе централизованного метода управления на двух уровнях:

1) стратегическое управление реализацией Программы;

2) текущее управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы.

52. Стратегическое управление реализацией Программы осуществляется Правительством Калининградской области и курирующим заместителем Председателя Правительства Калининградской области.

53. Правительство Калининградской области:

1) утверждает Программу;

2) определяет орган исполнительной власти, ответственный за реализацию Программы в Калининградской области.

54. Курирующий заместитель Председателя Правительства Калининградской области:

1) возглавляет комиссию по реализации административной реформы в Калининградской области;

2) координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Калининградской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы;

3) рассматривает планы реализации мероприятий Программы и отчеты о ходе реализации Программы, в том числе отчеты о результатах оценки эффективности и результативности Программы;

4) представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации Программы.

55. Текущее управление, а также контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством экономики Калининградской области и комиссией по реализации административной реформы в Калининградской области.

56. Исполнителями основных мероприятий программы являются органы исполнительной власти Калининградской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области реализуют мероприятия Программы в пределах полномочий и обязанностей, возложенных на них действующим законодательством.

Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы

и методика оценки ее эффективности

57. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется ежегодно по показателям, представленным в таблицах 1 и 2.

58. Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов Программы от утвержденных (плановых), установление причин указанных отклонений (внутренних и внешних), проведение анализа официальных данных, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

59. В качестве основных показателей оценки эффективности мероприятий Программы использованы индикаторы:

1) достижение показателей цели и задач Программы не менее чем на 90 %;

2) отклонение фактических результатов от плановых не более чем на 10 %.

60. Программа может быть в установленном порядке признана неэффективной при превышении допустимых отклонений более 2 показателей цели Программы или более 3 показателей задач Программы.

61. Реализация конкретных мероприятий Программы возлагается на исполнителей, ответственных за выполнение соответствующих основных мероприятий Программы.

62. Мониторинг реализации Программы и координацию взаимодействия ее участников осуществляет комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области.

63. Министерство экономики Калининградской области ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

64. Контроль за исполнением Программы осуществляют: Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать