Основная информация
Дата опубликования: | 24 июня 2016г. |
Номер документа: | RU68000201600511 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
Постановление
24.06.2016
г. Тамбов
№ 686
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571 (ru68000201601186), от 27.06.2017 № 604 (RU68000201700536), от 31.10.2018 № 1117 (RU68000201800790)
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 15.02.2016), от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 01.05.2016), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом области от 09.03.2016 № 642-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
(пункт 3 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова.
Глава администрации области
А.В. Никитин
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тамбовской области (далее - региональный государственный надзор).
(пункт 2 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами (их филиалами, представительствами, структурными подразделениями), организациями, индивидуальными предпринимателями, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее - объекты проверок), требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 3 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
(пункт 4 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 27.06.2017 № 604, от 31.10.2018 № 1117)
4. Региональный государственный надзор осуществляется управлением региональной безопасности области (далее-Управление).
При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании критериев отнесения их деятельности к определенной категории риска, которые приведены в приложении к настоящему Порядку, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Управления.
(пункт 5 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
5. Управление в пределах своих полномочий:
организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки соблюдения объектами проверок норм и требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
размещает на официальном сайте Управления план проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, план проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций, информацию о нормативных правовых актах и иную информацию по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора в сроки установленные федеральным законодательством;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления по вопросам осуществления регионального государственного надзора;
информирует органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные организации и население о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
рассматривает в установленном порядке обращения органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также обращения, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного надзора.
(пункт 6 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 27.06.2017 № 604
6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом начальника Управления.
7. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления.
(пункт 8 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 27.06.2017 № 604
8. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
начальник Управления;
первый заместитель начальника Управления;
начальник отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Управления;
работники отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Управления;
(абзацы 7,8 утратили силу постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
(пункты 9-11 дополнены постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
9. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории значительного или среднего риска, должностными лицами используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) включает в себя перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Перечень содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) утверждается приказом Управления в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 №177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения *проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
10. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.
11. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте Управления в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление готовит и размещает на официальном сайте Управления в сети «Интернет» комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте Управления в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(нумерация пунктов 12-19 изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
12. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
организацию и проведение проверок выполнения объектами проверок обязательных требований;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
производство по делам об административных правонарушениях;
рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
13. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа начальника Управления, осуществляющего региональный государственный надзор, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами проверки, а также проводить их обследование;
запрашивать у объектов проверки документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
(абзац 4 утратил силу постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
(абзац дополнен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
применять фото- и видеосъемку, а также другие, установленные законодательством Российской Федерации, способы фиксации нарушений обязательных требований.
14. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства области, регламентирующие деятельность по организации и осуществлению регионального государственного надзора;
проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
соблюдать права и законные интересы объекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, а в случае, если объектом проверки является индивидуальный предприниматель - также непосредственно индивидуальному предпринимателю (далее - руководитель, уполномоченный представитель объекта проверки), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя, уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать известна при исполнении регионального государственного надзора;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
предоставлять руководителю, уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию, документы и иные материалы, относящиеся к предмету проверки;
не требовать от объекта проверки информацию, документы и иные материалы, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством области;
осуществлять запись о проведенной плановой, внеплановой проверке в журнале учета проведения проверок объекта проверки при его наличии.
(абзацы дополнены в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
знакомить руководителя, уполномоченного представителя объекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт и оформляются материалы проверки по установленной форме в двух экземплярах.
В случае выявления нарушения должностное лицо, проводившее проверку, в пределах своих полномочий, выдает предписания объекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Предписания уполномоченных должностных лиц Управления обязательны для объектов проверки.
17. Объекты проверок обязаны представлять уполномоченным должностным лицам, осуществляющим проверку, необходимые документы, относящиеся к предмету проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц, проводящих выездную проверку, на территорию к используемым при осуществлении деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и транспортным средствам.
18. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(приложение дополнено постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности;
к категории среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Первый заместитель главы администрации
области, руководитель аппарата
главы администрации области О.О. Иванов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
Постановление
24.06.2016
г. Тамбов
№ 686
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571 (ru68000201601186), от 27.06.2017 № 604 (RU68000201700536), от 31.10.2018 № 1117 (RU68000201800790)
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 15.02.2016), от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 01.05.2016), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом области от 09.03.2016 № 642-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
(пункт 3 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О. Иванова.
Глава администрации области
А.В. Никитин
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тамбовской области (далее - региональный государственный надзор).
(пункт 2 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами (их филиалами, представительствами, структурными подразделениями), организациями, индивидуальными предпринимателями, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее - объекты проверок), требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(пункт 3 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
(пункт 4 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 27.06.2017 № 604, от 31.10.2018 № 1117)
4. Региональный государственный надзор осуществляется управлением региональной безопасности области (далее-Управление).
При организации регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании критериев отнесения их деятельности к определенной категории риска, которые приведены в приложении к настоящему Порядку, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, а также изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Управления.
(пункт 5 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
5. Управление в пределах своих полномочий:
организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки соблюдения объектами проверок норм и требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
размещает на официальном сайте Управления план проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, план проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций, информацию о нормативных правовых актах и иную информацию по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора в сроки установленные федеральным законодательством;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления по вопросам осуществления регионального государственного надзора;
информирует органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные организации и население о принимаемых и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;
рассматривает в установленном порядке обращения органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также обращения, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного надзора.
(пункт 6 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 27.06.2017 № 604
6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом начальника Управления.
7. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления.
(пункт 8 изложен в постановления администрации Тамбовской области от 27.06.2017 № 604
8. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
начальник Управления;
первый заместитель начальника Управления;
начальник отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Управления;
работники отдела государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Управления;
(абзацы 7,8 утратили силу постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
(пункты 9-11 дополнены постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
9. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории значительного или среднего риска, должностными лицами используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) включает в себя перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Перечень содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).
Проверочный лист (список контрольных вопросов) утверждается приказом Управления в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 №177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения *проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
10. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в 4 года;
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся.
11. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:
обеспечивает размещение на официальном сайте Управления в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление готовит и размещает на официальном сайте Управления в сети «Интернет» комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте Управления в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
(нумерация пунктов 12-19 изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
12. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
организацию и проведение проверок выполнения объектами проверок обязательных требований;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
производство по делам об административных правонарушениях;
рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
13. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа начальника Управления, осуществляющего региональный государственный надзор, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами проверки, а также проводить их обследование;
запрашивать у объектов проверки документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
(абзац 4 утратил силу постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
(абзац дополнен в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
применять фото- и видеосъемку, а также другие, установленные законодательством Российской Федерации, способы фиксации нарушений обязательных требований.
14. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства области, регламентирующие деятельность по организации и осуществлению регионального государственного надзора;
проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
соблюдать права и законные интересы объекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, а в случае, если объектом проверки является индивидуальный предприниматель - также непосредственно индивидуальному предпринимателю (далее - руководитель, уполномоченный представитель объекта проверки), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя, уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать известна при исполнении регионального государственного надзора;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
предоставлять руководителю, уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию, документы и иные материалы, относящиеся к предмету проверки;
не требовать от объекта проверки информацию, документы и иные материалы, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством области;
осуществлять запись о проведенной плановой, внеплановой проверке в журнале учета проведения проверок объекта проверки при его наличии.
(абзацы дополнены в постановления администрации Тамбовской области от 28.12.2016 № 1571)
знакомить руководителя, уполномоченного представителя объекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
15. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт и оформляются материалы проверки по установленной форме в двух экземплярах.
В случае выявления нарушения должностное лицо, проводившее проверку, в пределах своих полномочий, выдает предписания объекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Предписания уполномоченных должностных лиц Управления обязательны для объектов проверки.
17. Объекты проверок обязаны представлять уполномоченным должностным лицам, осуществляющим проверку, необходимые документы, относящиеся к предмету проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц, проводящих выездную проверку, на территорию к используемым при осуществлении деятельности зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и транспортным средствам.
18. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(приложение дополнено постановлением администрации Тамбовской области от 31.10.2018 № 1117)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области
С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
к категории значительного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности;
к категории среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Первый заместитель главы администрации
области, руководитель аппарата
главы администрации области О.О. Иванов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: