Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2019г.
Номер документа: RU03000201900768
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2019 года № 375

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПЧЕЛОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2019-2030 ГОДЫ»

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую комплексную программу «Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан на 2019-2030 годы».

Временно исполняющим обязанности

Главы Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «24» июня 2019 года

№ 375

Комплексная программа

«Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан на 2019-2030 годы»

Паспорт комплексной программы

Наименование

комплексной

программы

«Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан на 2019-2030 годы»

Основание для разработки комплексной программы

Закон Республики Башкортостан «О пчеловодстве»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2012 года № 468 «Об утверждении Концепции развития пчеловодства в Республике Башкортостан до 2020 года и создании Координационного совета по пчеловодству при Правительстве Республики Башкортостан» (с последующими изменениями)

Исполнитель

комплексной

программы

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан

Соисполнитель

комплексной

программы

Государственное бюджетное учреждение Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии

Участники

реализации

комплексной

программы

Сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности (в том числе личные подсобные хозяйства, объединенные в кооперативы), занимающиеся пчеловодством; организации, занимающиеся производством инвентаря и оборудования для пчеловодства

Цель и задачи

комплексной

программы

Цель:

обеспечить эффективное развитие подотрасли пчеловодства в Республике Башкортостан

Задачи:

увеличить объем производства товарного меда за счет создания крупных специализированных пчеловодческих хозяйств; сохранить генотип башкирской популяции среднерусской породы пчел;

популяризировать бренд «Башкирский мед», в том числе на международной арене, путем выявления уникальных свойств меда, произведенного в Республике Башкортостан, как товара с наименованием места его происхождения

Целевые индикаторы и показатели комплексной программы

Общее количество пчелиных семей в Республике Башкортостан;

количество созданных крупных специализированных пчеловодческих хозяйств;

количество созданных матковыводных пасек на особо охраняемых природных территориях Республики Башкортостан; объем экспортируемого башкирского меда

Срок

реализации

комплексной

программы

2019-2030 годы

Объем и источники финансирования комплексной программы

Общий объем финансового обеспечения комплексной программы в 2019-2030 годах составит 1101,1 млн. рублей, из них по годам:

2019 год - 76,6 млн. рублей;

2020 год - 83,4 млн. рублей;

2021 год - 101,1 млн. рублей;

2022 год - 93,5 млн. рублей;

2023 год - 93,8 млн. рублей;

2024 год - 93,5 млн. рублей;

2025 год - 93,2 млн. рублей;

2026 год - 93,2 млн. рублей;

2027 год - 93,2 млн. рублей;

2028 год - 93,2 млн. рублей;

2029 год - 93,2 млн. рублей;

2030 год - 93,2 млн. рублей,

в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан –

66,4 млн. рублей, из них по годам:

2019 год - 16,3 млн. рублей;

2020 год - 23,5 млн. рублей;

2021 год - 26,6 млн. рублей.

Средства бюджета Республики Башкортостан указаны в соответствии с финансированием мероприятий государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года № 458 (с последующими изменениями), по возмещению части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, а также на проведение прикладных научных исследований в области пчеловодства;

б) внебюджетных источников -1034,7 млн. рублей, из них по годам:

2019 год – 60,3 млн. рублей;

2020 год – 59,9 млн. рублей;

2021 год – 74,5 млн. рублей;

2022 год – 93,5 млн. рублей;

2023 год – 93,8 млн. рублей;

2024 год – 93,5 млн. рублей;

2025 год – 93,2 млн. рублей;

2026 год – 93,2 млн. рублей;

2027 год – 93,2 млн. рублей;

2028 год - 93,2 млн. рублей;

2029 год - 93,2 млн. рублей;

2030 год - 93,2 млн. рублей

1. Обоснование актуальности разработки комплексной программы «Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан на 2019-2030 годы»

Реализация комплексной программы «Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан на 2019-2030 годы» (далее - комплексная программа) направлена на развитие подотрасли пчеловодства, увеличение объемов производства, переработки и реализации готовой высококачественной продукции пчеловодства на внутреннем и внешнем рынках. Реализация мероприятий комплексной программы позволит существенно улучшить состояние подотрасли пчеловодства, продукция которой является важным компонентом обеспечения продовольственной безопасности.

Развитие пчеловодства - необходимая часть развития агропромышленного комплекса региона, на достижение целей которого направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан.

1.1. Анализ состояния и потенциал развития подотрасли пчеловодства в Республике Башкортостан

Пчеловодство - традиционный промысел коренного населения Республики Башкортостан, имеющий тысячелетнюю историю. В современных условиях пчеловодство является одной из важных подотраслей агропромышленного комплекса в плане обеспечения занятости населения и снабжения его высокоценными продуктами. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие пчеловодства как малозатратной и быстро окупающейся подотрасли, повышение ее эффективности, увеличение количества пчелиных семей и объема производства продукции.

Основным направлением развития пчеловодства в республике является производство меда и племенного материала. Кроме того, медоносных пчел разводят для получения широко используемых в медицине и промышленности биологически активных продуктов: воска, маточного молочка, прополиса, пыльцевой обножки, перги, пчелиного яда, а также для опыления энтомофильных сельскохозяйственных культур.

Республика Башкортостан по производству меда занимает первое место среди субъектов Российской Федерации (таблица 1).

Таблица 1

Производство

товарного меда в Российской Федерации с 2014 по 2017 год

Регион

Российской Федерации

Объем производства меда по годам, тыс. тонн

2017 год к 2014 году, %

2014

2015

2016

2017

Республика Башкортостан

6462

5943

5395

5390

83,4

Приморский край

4660

4948

4736

5004

107,4

Алтайский край

4042

4814

4801

4290

106,1

Республика Татарстан

5790

5589

4964

3808

65,8

Ростовская область

3663

3880

4033

.3701.

101,0

Краснодарский край

2347

2370

2834

2828

120,5

Белгородская область

2002

2118

2341

2345

117,1

Оренбургская область

1706

1877

1854

2031

119,1

Итого

74868

67736

69764

65678

87,7

За период с 2014 по 2018 год пчеловодство республики развивалось по инерционному сценарию. При этом значения соответствующих основных показателей колебались (таблица 2).

Таблица 2

Анализ

производства продукции пчеловодства в Республике Башкортостан с 2014 по 2018 год

Показатель,

г

начение показателя по годам

2018 год к

единица измерения

2014

2015

2016

2017

2018

2014 году, %

Объем валового производства меда всеми категориями хозяйств, тонны

13063

11824

12816

12553

12636

96,7

Объем произведенного товарного меда всеми категориями хозяйств, тонны

6462

5943

5395

5390

5461

84,5

Количество пчелиных семей, тыс. штук

363Д

365,6

354,5

346,2

325,3

89,6

Динамика значений показателей свидетельствует о том, что выход готовой продукции от одной пчелиной семьи увеличился с 36,0 кг в 2014 году до 38,2 кг в 2018 году.

По состоянию на 1 января 2019 года в республике в хозяйствах всех форм собственности насчитывалось 325,3 тыс. пчелиных семей, из них в сельхозпредприятиях - 7,2 тыс. пчелиных семей (2,2%), в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 30,8 тыс. пчелиных семей (9,5%), в частном секторе - 287,3 тыс. пчелиных семей (88,3%). В 2018 году было произведено 12636 т валового меда (38,2 кг - на одну пчелиную семью), в том числе 5461 т товарного меда (16,5 кг - на одну пчелиную семью).

На сегодняшний день в Республике Башкортостан имеются все необходимые условия для эффективного развития подотрасли пчеловодства:

соответствующая нормативная правовая база;

богатая естественная и культурная медоносная растительность;

вековые традиции и высокое мастерство пчеловодов;

наличие племенного завода по разведению пчел;

необходимые трудовые ресурсы, так как около 40% населения республики проживает в сельской местности;

профильные научные и образовательные организации;

предприятия по производству пчелоинвентаря и вощины;

спрос на «Башкирский мед» на российском и мировом рынках.

Одним из главных резервов повышения эффективности подотрасли пчеловодства является научно обоснованное использование медоносных ресурсов. Потенциальные медовые запасы в республике составляют около 525,5 тыс. т, из них пчелы могут использовать 173,4 тыс. т, или 33%, что позволяет продуктивно содержать 1347 тыс. пчелиных семей - в 4 раза больше, чем в настоящее время.

Потенциал Республики Башкортостан в развитии пчеловодства остается высоким. Ресурсы региона позволяют обеспечивать продуктами пчеловодства как отечественные, так и зарубежные рынки. Работа, проведенная в подотрасли за последние 6 лет, позволила максимально решить проблему реализации башкирского меда путем ежегодного проведения медовых ярмарок, его презентаций и продвижения на российском и мировом рынках. В результате этого спрос на продукцию пчеловодства, производимую в регионе (мед, прополис, маточное молочко, перга, пыльцевая обножка), ежегодно растет.

Основными факторами, сдерживающими эффективное развитие пчеловодства и переработку его продукции в Республике Башкортостан, являются:

медовый потенциал республики позволяет продуктивно содержать более 1 млн. пчелиных семей - в настоящее время используется лишь 30% возможностей;

невысокий объем производства меда в личных подсобных хозяйствах обусловлен низким уровнем автоматизации и механизации (более 90% пчеловодов используют ручной труд);

недостаточно количество крупных специализированных пчеловодческих хозяйств, соданных на промышленной основе (менее 1% от общего количества пчеловодов);

отсутствуют предприятия по переработке меда, ориентированные на экспорт;

не урегулирована система контроля за использованием разводимых пород пчел и их генетических особенностей;

ограничены финансовые возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей для приобретения пчелиных семей и улучшения их условий содержания.

2. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации комплексной программы

Реализация комплексной программы позволит создать в Республике Башкортостан базу для устойчивого развития пчеловодства и увеличения объемов производства меда, улучшения структуры и качества питания населения России путем обеспечения соответствующими высококачественными пищевыми и лечебно-профилактическими продуктами.

Комплексная программа предусматривает более полное и сбалансированное использование имеющихся в регионе природных и материально-технических ресурсов, технологическое обновление подотрасли пчеловодства в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблем развития сельских территорий в части занятости населения.

Ожидаемые результаты реализации комплексной программы к 2030 году в сравнении с уровнем 2018 года:

увеличение общего количества пчелиных семей в Республике Башкортостан с 325,3 тыс. штук до 460,0 тыс. штук;

рост числа крупных специализированных пчеловодческих хозяйств с 2 до 60 единиц;

увеличение общего количества матковыводных пасек на особо охраняемых природных территориях Республики Башкортостан с 1 до 11 единиц;

наращивание объемов экспортируемого меда с 50 т до 500 т.

3. Перечень и описание программных мероприятий

Решение основных задач комплексной программы будет обеспечено выполнением указанных в приложении № 2 к ней программных мероприятий.

3.1. Поддержка сельхозтоваропроизводителей в целях роста поголовья пчелосемей

Современная экономическая система сельского хозяйства в республике предполагает развитие всех форм собственности, включая малые и крупные хозяйства по производству меда и продуктов пчеловодства, следовательно, существует необходимость их поддержки и развития.

В Республике Башкортостан в среднем на одного пчеловода Приходится около 30 пчелиных семей. Пасеки с таким количеством пчелиных семей называются любительскими и составляют около 90% всех пасечных хозяйств республики.

Развитие любительских пасек в регионе планируется осуществлять путем повышения квалификации пчеловодов, увеличения количества пчелиных семей и объема производимой продукции. Актуальна задача доведения значительного количества таких пасек до уровня крупных специализированных пчеловодческих хозяйств (ферм), действующих на промышленной основе (от 300 и более пчелиных семей).

Государственная поддержка развития крупных пчеловодческих хозяйств (ферм) на промышленной основе позволит увеличить количество пчелиных семей и, соответственно, будет способствовать увеличению объема производства продукции Пчеловодства, улучшению ее качества, а также внедрить передовой опыт организации промышленного пчеловодства.

Промышленное пчеловодство располагает большими возможностями для применения новых прогрессивных форм организации труда, повышающих продуктивность пчелиных семей и рентабельность хозяйства. В крупных специализированных промышленных хозяйствах пчеловодческой продукции производится в два раза больше, чем в многоотраслевых хозяйствах, имеющих пасеки.

Крупное специализированное пчеловодческое хозяйство (ферма) может быть организовано на частной основе и на основе кооперации.

Критериями промышленной пасеки являются:

количество пчелиных семей - более 300;

применение современных методов содержания пчел;

использование технологии производства меда, отвечающего требованиям экспорта;

механизация погрузочно-разгрузочных работ (применение вилочного погрузчика и (или) специализированного манипулятора);

наличие цеха промышленной откачки меда, обязательно включающего линию откачки меда производительностью от 3 т меда в смену и комплект оборудования для его первичной переработки;

наличие грузового автотранспорта;

наличие механизированного складского хозяйства.

Крупные пчеловодческие хозяйства, созданные на промышленной основе, необходимо организовывать в районах с богатой естественной медоносной растительностью (направление хозяйственной деятельности - производство меда и воска) и с интенсивным земледелием (направление хозяйственной деятельности — производство меда, использование пчел для опыления энтомофильных сельскохозяйственных культур).

В рамках проектной инициативы «10 тысяч плюс» Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан внедрены технологии производства продукции растениеводства, обеспечивающие уровень доходности более 10 тыс. рублей с каждого гектара севооборотной площади посредством возделывания высокодоходных сельскохозяйственных культур. Для реализации мероприятий данного проекта в последующие годы необходимо создание крупных промышленных пасек в зонах развитого земледелия, в целях решения задачи в том числе опыления энтомофильных сельскохозяйственных растений.

В этой связи предполагается приобретение значительного количества пчелиных семей с высоким генетическим потенциалом с благополучных по ветеринарно-санитарным нормам территорий.

Руководителями крупных пчеловодческих хозяйств (ферм), созданных на промышленной основе, должны быть высококвалифицированные специалисты по пчеловодству, которые ежегодно повышают свою квалификацию на специальных курсах или семинарах.

3.2. Возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники

Согласно приказу Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 16 июня 2017 года № 117 «О реализации постановления Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2017 года № 254 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования»« (с последующими изменениями) предусмотрено возмещение до 50% затрат на приобретение пчеловодческими предприятиями республики (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) пчеловодческого инвентаря и оборудования (линий по откачке меда, медогонок, воскотопок и др.).

3.3. Поддержка сохранения генотипа башкирской популяции среднерусской породы пчел

В последнее время в мире наблюдается увеличение случаев гибели пчел, данная угроза сохраняется и для башкирской популяции пчел. В этой связи перед Республикой Башкортостан поставлена задача по сохранению генотипа уникальной башкирской пчелы.

Сохранение генофонда и увеличение популяций среднерусской пчелы предполагаются в рамках реализации проектной инициативы «Медовая тропа «Алтын Солок»«, предусматривающей создание на особо охраняемых природных территориях матковыводных пасек для обеспечения племенным материалом пчеловодов региона. Данная проектная инициатива разработана государственным бюджетным учреждением Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Башкортостан.

Задачами реализации этой инициативы являются восстановление генофонда и численности популяции среднерусской пчелы в государственном природном заказнике «Алтын Солок», а также распространение среднерусской пчелы по всей территории республики. Система размещения пасек позволит ограничить воздействие южных пород на чистоту популяции и внедрить в действие «инкубаторы» для промышленного разведения пчел и их дальнейшей реализации пчеловодами. Пчеловоды республики получат генетически однородную и чистую линию среднерусской пчелы «Алтын Солок», которая составит конкуренцию завозимым южным породам пчел.

В целях решения данной задачи планируется создание 10 матковыводных пасек на особо охраняемых природных территориях республики: в природных парках «МурадымоВское ущелье» и «Зилим», а также в государственных природных заказниках «Алтын Солок», «Асебар», «Аскинский», «Бирский», «Икский», «Ипшмбайский», «Наказбашевский», «Шайтантау».

Кроме того, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан в рамках соглашения с Республикой Узбекистан планируется создание на территории южного региона репродукторов (резерватов) по разведению среднерусской пчелы в целях формирования пчелопакетов и их поставки пчеловодам республики к началу пчеловодного сезона (апрель-май). Это позволит контролировать на государственном уровне (Управлением ветеринарии Республики Башкортостан и Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан) ввоз пчеломатериала необходимого качества, благополучного в эпизоотическом отношении, для удовлетворения спроса республиканских пчеловодов.

Выполнение комплексной программы позволит не только увеличить количество пчелосемей, но и обеспечить их сохранность за счет контроля над болезнями пчел и их генетическими качествами.

Финансирование мероприятий по приобретению пчелиных семей будет осуществлено в рамках подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие сельскохозяйственного производства» Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года № 458 (с последующими изменениями).

3.4. Выполнение научно-исследовательских, экспериментально-производственных работ в областях пчеловодства и апитерапии

Прикладные научные исследования, направленные на получение новых знаний об уникальных свойствах башкирского меда, позволят вывести произведенную продукцию на новый уровень узнаваемости бренда «Башкирский мед».

Популяризация башкирского меда, в том числе на международной арене, расширит рынки сбыта, увеличит спрос и его ценовую категорию, что также приведет к стимуляции развития пчеловодства и сельского хозяйства в целом в регионе. В настоящее время башкирский мед экспортируется в такие страны, как Китай, Канада, США, Саудовская Аравия, ОАЭ, Египет, Монголия, Япония и др. Планируется, что за время реализации комплексной программы объем экспорта меда вырастет в 10 раз.

В соответствии со статьей 1522 Гражданского кодекса Российской Федерации для получения статуса продукта питания, производимого с указанием наименования места происхождения товара (далее - НМПТ), необходимо заключение уполномоченного органа о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации определено как уполномоченный орган по оказанию государственных услуг по регистрации НМПТ на продукты питания, производимые на территории Российской Федерации.

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 496 «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит товар, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов» (далее — Административный регламент Минсельхоза РФ) определяет исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения на пищевые продукты заключения о НМПТ. В соответствии с пунктом 16 Административного регламента Минсельхоза РФ для получения заключения о присвоении продукту статуса НМПТ необходимо представить описание особых свойств, а также сведения о физико-химических и органолептических показателях товара, в отношении которого будет использоваться НМПТ.

Таким образом, для получения НМПТ на башкирский липовый мед необходимо представить сведения о его особом (уникальном) химическом составе, выделяющем его среди других липовых медов, производимых в регионах Российской Федерации. В качестве таких документов рассматриваются соответствующие протокол физико-химических исследований продукции и экспертное заключение профильной научно- исследовательской или научно-образовательной организации. Особенность химического состава башкирского липового меда, производимого в липовом поясе Республики Башкортостан, может быть обусловлена своеобразием минерального состава почв липняков, находящихся в Предуральском прогибе, на западных склонах предгорий Южного Урала, на Уфимском плато и Бугульминско-Белебеевской возвышенности. Однако данное предположение требует научного подтверждения, для чего необходимо масштабное исследование химического состава липового меда, получаемого в разных районах липового пояса региона. Проведение такого исследования позволит научно обосновать уникальность башкирского липового меда и создать на этой основе бренд товара, производимого с указанием НМПТ.

Вопросы сохранения популяции пчел и получения экологически чистой продукции пчеловодства стоят в наше время особенно остро. Применение антибиотиков, инсектицидов, обработка растений ядохимикатами приводят к накоплению вредных веществ в меде, снижая его качество и полезные свойства. В настоящее время в рамках поставленных задач разрабатываются технологии и проводятся исследования действия ряда инновационных (пробиотических) препаратов, разработанных республиканским научновнедренческим предприятием, влияющих на микробиоценоз кишечника и выживаемость пчел.

В настоящее время в регионе проводятся различные исследования в области пчеловодства, однако для реализации поставленных комплексной программой целей необходим ряд специфических изысканий, направленных на получение качественной продукции пчеловодства, изучение ее уникальных свойств и сохранность пчел. В этой связи предполагается финансовое стимулирование деятельности профильных научных учреждений.

В 2018 году учеными Уфимского государственного нефтяного технического университета была проведена научно-исследовательская работа по приоритетным направлениям научных исследований Академии наук Республики Башкортостан «Инновационные технологии в агропромышленном производстве и биомедицине» по теме «Разработка технологии очистки вощины от антибиотиков, пестицидов и тяжелых металлов». Была разработана оригинальная технология очистки загрязненного воска от примесей: после проведения процессов очистки, описанных в технологической части работы, очищенный воск был переработан в вощину согласно ГОСТ Р 52317-2005 «Вощина. Технические условия», а также была произведена опытная партия из 200 вощин стандартных веса и размера. Испытания вощины, произведенной из очищенного от загрязнений воска, проводились на 12 пасеках пчеловодов Республики Башкортостан, расположенных в ее пяти районах. Далее образцы меда, собранные в летний сезон 2018 года в Уфимском районе, были переданы на испытания в федеральное государственное бюджетное учреждение «Челябинская межобластная ветеринарная лаборатория». Полученные результаты показали отсутствие загрязнения меда.

4. Порядок оценки эффективности реализации комплексной программы

Для оценки эффективности реализации комплексной программы используются три критерия:

К1 - оценка достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей комплексной программы;

К2 - эффективность реализации комплексной программы;

К3 - оценка эффективности использования финансовых ресурсов при реализации комплексной программы.

Эп = 0,47 х К1+ 0,27 х К2 + 0,26 х К3

Рассчитанное значение интегральной оценки эффективности реализации комплексной программы (Эп) сопоставляется с качественной шкалой, приведенной в таблице 3:

Таблица 3

Шкала

показателей интегральной оценки эффективности реализации комплексной программы

Численное значение интегральной оценки эффективности реализации комплексной программы

Качественная характеристика эффективности реализации комплексной программы

0,85 <Эп

эффективность реализации высокая

0,75 < Эп < 0,85

эффективность реализации средняя

0,65 < Эп < 0,75

эффективность реализации удовлетворительная

Эп < 0,65

эффективность реализации неудовлетворительная

Оценка достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей комплексной программы (К1) осуществляются по следующей формуле:

К1

=

П



=

1

ИiФ

,

где:

i

Иiп

№ – общее количество целевых индикаторов и показателей комплексной программы;

ИiФ - фактическое значение i-ro целевого индикатора комплексной программы;

Иiп - плановое значение i-ro целевого индикатора комплексной программы.

Оценка эффективности реализации комплексной программы (К2) осуществляется по следующей формуле:

К2

=

f5 x

Мвбаi

+

f6 x

Мj

,

где

:

Мвбаобщ

Мобщ

________________________

f5 + f6

f5 - коэффициент значимости контрольных событий для мероприятий комплексной программы, реализация которых предусматривает выделение финансовых средств (f5 = 1). В случае отсутствия таких мероприятий f5 = 0;

Мвбаi - количество выполненных мероприятий комплексной программы, реализация которых предусматривает выделение финансовых средств. Мероприятие считается исполненным в случае 100-процентНого достижения или превышения в отчетном периоде планового значения показателя его непосредственного результата;

Мвбаобщ - общее количество мероприятий комплексной программы, реализация которых предусматривает выделение финансовых Средств;

f6 - коэффициент значимости контрольных событий для мероприятий комплексной программы, реализация которых не предусматривает выделения финансовых средств (f6 = 1,2). В случае отсутствия таких мероприятий f6 = 0;

Мj - количество исполненных мероприятий, реализация которых не предусматривает выделения финансовых средств. Мероприятие считается исполненным в случае 100-процентного достижения или превышения в отчетном периоде планового значения показателя его непосредственного результата;

Мобщ - общее количество мероприятий комплексной программы, реализация которых не предусматривает выделения финансовых средств.

Оценка эффективности использования финансовых ресурсов при реализации комплексной программы осуществляется по следующей формуле:

К3

=

Vфакт

,

где:

Vпл бо

Vфакт - объем фактических расходов на реализацию комплексной программы в отчетном году за счет всех источников финансового обеспечения;

Vпл бо - объем плановых расходов на финансовое обеспечение реализации комплексной программы в отчетном году.

5. Реализация комплексной программы

Исполнителем комплексной программы и распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан в целях ее реализации является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей комплексной программы представлены в приложении № 1 к ней.

Основные мероприятия и объемы финансирования комплексной программы обозначены в приложении № 2 к ней.

Приложение № 1

к комплексной программе

«Развитие пчеловодства

в Республике Башкортостан

на 2019-2030 годы»

Плановые значения

целевых индикаторов и показателей комплексной программы «Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан на 2019-2030 годы»



п/п

Целевые индикаторы и показатели комплексной программы, единицы измерения

Фактические значения целевых индикаторов и показателей на момент разработки комплексной программы

Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации комплексной программы

Методика расчета значений целевых индикаторов и показателей комплексной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Общее количество пчелиных семей в Республике Башкортостан, тыс. штук

325,3

350,0

360,0

370,0

380,0

390,0

400,0

410,0

420,0

430,0

440,0

450,0

460,0

прямой подсчет показателя

2

Количество созданных крупных

специализированных пчеловодческих хозяйств, единицы

2,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

прямой подсчет показателя

3

Количество созданных матковыводных пасек на особо охраняемых территориях Республики Башкортостан, единицы

1,0

3,0

3,0

4,0

прямой подсчет показателя

4

Объем экспортируемого меда, т

50,0

90,0

120,0

180,0

230,0

260,0

300,0

330,0

370,0

400,0

440,0

460,0

500,0

прямой подсчет показателя

Приложение № 2

к комплексной программе

«Развитие пчеловодства

в Республике Башкортостан

на 2019-2030 годы»

План мероприятий

и финансовое обеспечение комплексной программы «Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан на 2019-2030 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия комплексной программы

Исполнитель

Источник финансирования комплексной программы

Сроки реализации мероприятия, годы

Коды классификации расходов бюджета Республики Башкортостан

Финансовое обеспечение комплексной программы по годам ее реализации, млн. рублей

Целевой индикатор комплексной программы

Результат реализации мероприятия, единица измерения

Значения результата реализации мероприятия (по годам)

Вед

РзПр

ЦСР

ВР

БА

Всего

в том числе:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Комплексная программа «Развитие пчеловодства в Республике Башкортостан на 2019 - 2030 годы»

Минсельхоз РБ;

ГБУ БНИЦ ПА

Всего, в том числе:

2019 - 2030

x

x

x

x

x

1101,1

76,6

83,4

101,1

93,5

93,8

93,5

93,2

93,2

93,2

93,2

93,2

93,2

x

x

x

бюджет Республики Башкортостан

x

x

x

x

x

66,4

16,3

23,5

26,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

x

x

x

x

x

1034,7

603

59,9

74,5

93,5

93,8

93,5

93,2

93,2

93,2

93,2

93,2

93,2

1

Задача - увеличить объем производства товарного меда за счет создания крупных специализированных пчеловодческих хозяйств

1.1

Осуществление поддержки сельхозтоваропроизводителей в целях роста поголовья пчелосемей

Минсельхоз РБ

Всего, в том числе:

2019 - 2030

x

x

x

x

x

435,0

15,0

25,0

35,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

1

количество пчелиных семей, приобретенных сельхозтоваропроизводителями, шт.

2019 - 5000;

2020 - 7000;

2021 - 8000;

2022 - 8000;

2023 - 8000;

2024 - 8000;

2025 - 8000;

2026 - 8000;

2027 - 8000;

2028 - 8000;

2029 - 8000;

2029 - 8000

бюджет Республики Башкортостан

x

x

x

x

x

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

x

x

x

x

x

435,0

15,0

25,0

35,0

1 40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

1.2

Осуществление возмещения части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники

Минсельхоз РБ

Всего, в том числе:

2019 - 2030

x

x

x

x

x

600,8

26,6

41,0

53,2

53,5

53,8

53,5

53,2

53,2

53,2

53,2

53,2

53,2

2

объем производства товарного меда в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн

2019 - 5,9;

2020 - 6,3;

2021 - 6,7;

2022 - 7,1;

2023 - 7,5;

2024 - 7,9;

2025 - 8,3;

2026 - 8,7;

2027 - 9,1;

2028 - 9,5;

2029 - 9,8;

2030 - 10,0

бюджет Республики Башкортостан

882

0405

12.5.01.62360;

12.5.6236;

2670236

800

5282.000

60,4

13,3

20,5

26,6

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

x

x

x

x

x

540,4

13,3

20,5

26,6

53,5

53,8

53,5

53,2

53,2

53,2

53,2

53,2

53,2

2

Задача - сохранить генотип башкирской популяции среднерусской породы пчел

2.1

Осуществление поддержки по сохранению генотипа башкирской популяции среднерусской породы пчел

Минсельхоз РБ

Всего, в том числе:

2019 - 2021

x

x

x

x

x

59,3

32,0

14,4

12,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

общее количество матковыводных пасек на особо охраняемых природных территориях, ед.

2019 - 4;

2020 - 7;

2021 - 11

бюджет Республики Башкортостан

x

x

x

x

x

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

x

x

x

x

x

59,3

32,0

14,4

12,9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Задача - популяризировать бренд «Башкирский мед», в том числе на международной арене, путем выявления уникальных свойств меда, произведенного в Республике Башкортостан как товара с наименованием места его происхождения

3.1

Выполнение научно-исследовательских, экспериментально-производственных работ в областях пчеловодства и апитерапии

Минсельхоз РБ;

ГБУ БНИЦ ПА

Всего, в том числе:

2019 - 2020

x

x

x

x

x

6,0

3,0

3,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

количество уникальных компонентов, найденных в башкирском меде, ед.

2019 - 0;

2020 - 1

бюджет Республики Башкортостан

882

0405

12.5.02.08190

600

3105.000

6,0

3,0

3,0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

x

x

x

x

x

-

-

-

Список использованных сокращений

ГБУ БНИЦ ПА

-

государственное бюджетное учреждение Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии

Минсельхоз РБ

-

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан

(ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 03.07.2019 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Чиглинцева О.В. 04.07.2019 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать