Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2019г.
Номер документа: RU76000201900791
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.06.2019 № 436-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 24.12.2018 № 951-п «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Ярославской области» изменения согласно приложению 1.

2. Внести в постановление Правительства области от 22.04.2019 № 295-п «Об утверждении Порядка» изменения согласно приложению 2.

3. Постановление вступает в силу с 01.07.2019.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

Приложение 1

к постановлению

Правительства области

от 24.06.2019 № 436-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства области от 24.12.2018 № 951-п «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Ярославской области»

1. Заголовок, пункты 1, 2 после слов «(подрядчиком, исполнителем),» дополнить словами «начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги».

2. В Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд Ярославской области, утвержденных постановлением:

2.1. Наименование изложить в следующей редакции: «Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области».

2.2. Пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области (далее – рекомендации) устанавливают правила применения методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее – НМЦК) в целях формирования НМЦК, а также источники информации о ценах товаров, работ, услуг, которые используются для определения НМЦК.».

2.3. В разделе 4:

2.3.1. Подпункт 4.7.3 пункта 4.7 изложить в следующей редакции:

«4.7.3. Осуществляет проверку коммерческих предложений на предмет:

- наличия наименования хозяйствующего субъекта, реквизитов ценового предложения (дата и номер исходящего документа), подписи, расчета цены, срока действия ценового предложения;

- отсутствия признаков вставки подписи/печати;

- соответствия описания объекта закупки ценовому предложению;

- взаимозависимости хозяйствующих субъектов в соответствии со статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации и (или) их взаимосвязанности, выражающейся в возможном оказании влияния на принимаемые решения в силу участия одного лица в капитале других независимо от доли такого участия.

В качестве предложений о цене не используется информация:

- представленная лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- полученная из анонимных источников;

- представленная взаимозависимыми лицами;

- содержащая описание объекта закупки, не соответствующее коммерческому предложению;

- не содержащая реквизитов коммерческого предложения;

- содержащая признаки вставки подписи/печати;

- не содержащая подписи.

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).».

2.3.2. В пункте 4.8:

- подпункт 4.8.1 после слов «цены товара, работы, услуги» дополнить словами «, содержащиеся в контрактах, указанных в данном пункте (далее – цены товара, работы, услуги),»;

- подпункт 4.8.1.2 изложить в следующей редакции:

«4.8.1.2. При использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из реестра контрактов, заключенных заказчиками, цена товара, работы, услуги дополнительно увеличивается в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.

Размер такого увеличения равен проценту снижения НМЦК по результатам осуществления закупки, при этом:

- если по результатам конкурса процент снижения НМЦК превысил 10 процентов, то цена товара, работы, услуги увеличивается на 10 процентов;

- если по результатам аукциона процент снижения НМЦК превысил 13 процентов, то цена товара, работы, услуги увеличивается на 13 процентов;

- если по результатам запроса котировок, запроса предложений процент снижения НМЦК превысил 17 процентов, то цена товара, работы, услуги увеличивается на 17 процентов.

Если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), цена товара, работы, услуги в соответствии с данным пунктом не корректируется.»;

- подпункт 4.8.1.4 изложить в следующей редакции:

«4.8.1.4. Цены прошлых периодов, используемые в расчетах в соответствии с рекомендациями, приводятся к текущему уровню цен путем применения коэффициента для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен (kпп), рассчитанного по формуле:

где:

t – месяц, предшествующий месяцу проведения расчетов НМЦК;

tф – срок формирования ценовой информации, используемой для расчета;

ИПЦt – индекс потребительских цен на месяц в процентах к предыдущему месяцу, соответствующий месяцу в интервале от tф до t включительно, установленный Федеральной службой государственной статистики (официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gks.ru).».

2.3.3. Абзац первый пункта 4.15 после слов «товаров, работ, услуг» дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.16 данного раздела,».

2.3.4. Дополнить пунктом 4.16 следующего содержания:

«4.16. Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги определяется как сумма цен единиц товара, работы, услуги, рассчитанная в соответствии с пунктом 4.14 данного раздела.».

2.4. Пункт 5.1 раздела 5 после слов «капитальный ремонт» дополнить словом «, снос».

2.5. В рекомендуемой форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приложение к Методическим рекомендациям):

2.5.1. Наименование изложить в следующей редакции: «Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги».

2.5.2. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«На основании требований статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее – НМЦК) проведено в соответствии с постановлением Правительства области от 24.12.2018 № 951-п "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области" (далее – Методика).».

2.5.3. В подпункте 3.1.3.3 пункта 3.1, графе 2, таблицы слова «подпунктом 3.7.3 пункта 3.7 раздела III Методики» заменить словами «пунктом 4.8 раздела 4 Методики».

Приложение 2

к постановлению

Правительства области

от 24.06.2019 № 436-п

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства области от 22.04.2019 № 295-п «Об утверждении Порядка»

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области.».

2. В Порядке рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области, утвержденном постановлением:

2.1. Наименование изложить в следующей редакции: «Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области».

2.2. В разделе 1:

2.2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Настоящий Порядок устанавливает сроки и процедуру рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности (далее – рассмотрение ИД), а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области (далее – рассмотрение ПСД).».

2.2.2. В пункте 1.2:

- абзац третий после слов «начальной (максимальной) цены контракта» дополнить словами «, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги»;

- абзац четвертый после слов «капитальному ремонту» дополнить словом «сносу,».

2.2.3. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. В соответствии с настоящим Порядком уполномоченное учреждение осуществляет рассмотрение ИД и рассмотрение ПСД в случае осуществления закупок в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и департамента государственного заказа Ярославской области в рамках контрактной системы, утвержденным постановлением Правительства области от 27.12.2013 № 1767-п "О реализации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 23.12.2005 № 344".».

2.3. В пункте 2.2 раздела 2:

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«- обоснование и расчет НМЦК, осуществленные в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 24.12.2018 № 951-п "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области" (далее – Методические рекомендации);»;

- абзац пятый после слов «текущему ремонту» дополнить словом «, сносу».

2.4. В абзаце седьмом подпункта 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 слова «рекомендуемой формы обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),» заменить словами «рекомендуемой формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги,».

2.5. Показатели актуальности, достоверности и объективности информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (приложение к Порядку), изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Порядку

ПОКАЗАТЕЛИ

актуальности, достоверности и объективности информации

и документов, использованных заказчиками при обосновании

начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги



п/п

Наименование критерия

Наименование показателя

1

2

3

1.

Актуальность информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК

дата подготовки и срок действия документов и информации, использованных при обосновании НМЦК, соответствуют требованиям, установленным Методическими рекомендациями

использование поправочных коэффициентов, предусмотренных Методическими рекомендациями

2.

Достоверность и объективность информации и документов, использованных заказчиками при обосновании НМЦК

представление полного комплекта документов и информации, использованных заказчиком при обосновании НМЦК

соответствие документов и информации, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2 раздела 2 Порядка, описанию объекта закупки

соответствие объекта закупки коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)

правильность выбранного метода (методов) определения НМЦК

правильность осуществления расчетов

соответствие количества источников информации о ценах, использованных при обосновании НМЦК, требованиям, установленным Методическими рекомендациями

направление запросов о предоставлении ценовых предложений не менее пяти хозяйствующим субъектам

соблюдение требований о недопустимости использования в качестве предложений о цене информации, предусмотренной подпунктом 4.7.3 пункта 4.7 раздела 4 Методических рекомендаций

разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО «ЦКПМ», и НМЦК, определенной заказчиком, не более десяти процентов, но не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей.

При проведении совместных аукционов и конкурсов:

- при НМЦК до пяти миллионов рублей включительно разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО «ЦКПМ», и НМЦК, определенной заказчиком, не превышает двухсот тысяч рублей;

- при НМЦК более пяти миллионов рублей и до десяти миллионов рублей разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО «ЦКПМ», и НМЦК, определенной заказчиком, не превышает пятисот тысяч рублей;

- при НМЦК более десяти миллионов рублей разница между НМЦК, рассчитанной ГКУ ЯО «ЦКПМ», и НМЦК, определенной заказчиком, не превышает семисот пятидесяти тысяч рублей

Список используемых сокращений

ГКУ ЯО «ЦКПМ» – государственное казенное учреждение Ярославской области «Центр конкурентной политики и мониторинга»

Методические рекомендации – Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области, утвержденные постановлением Правительства области от 24.12.2018 № 951-п «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области»

НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

Порядок – Порядок рассмотрения информации и документов, использованных заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, на предмет актуальности, достоверности и объективности, а также рассмотрения проектной документации, сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, текущему ремонту объектов капитального строительства Ярославской области и линейных объектов Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 22.04.2019 № 295-п "Об утверждении Порядка".»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 050.020.010 Общие вопросы, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать