Основная информация
Дата опубликования: | 24 июня 2020г. |
Номер документа: | RU38056406202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО "Аларь" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
от 24.06.2020 г. № 48
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АЛАРЬ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАРЬ» НА 2017-2022 ГОДЫ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Аларь»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить муниципальную целевую программу «Чистая вода муниципального образования «Аларь» на 2017-2022 годы»
Отменить постановление от 23.01.2017 г. № 5 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Чистая вода» муниципального образования «Аларь» на 2017-2022 годы»
Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Аларский вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Аларь» (http://аларь.рф).
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования «Аларь»
Э.Ж. Габеева
Приложение
к постановлению
МО «Аларь»
от 24.06.2020г. №
ПРОГРАММА
муниципального образования «Аларь»
«Чистая вода» на 2017 – 2022 годы»
с.Аларь
2017 год
1. ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы «Чистая вода» муниципального образования «Аларь» Аларского района Иркутской области на период 2017 – 2022 годы
Наименование программы
муниципальная целевая программа «Чистая вода» на 2017 – 2022 годы
Основания для разработки
– поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008г. №Пр-1251
– распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009г. №1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007г.
-Устав муниципального образования «Аларь»
Заказчик программы
Администрация муниципального образования «Аларь»
Основные разработчики программы
Администрация муниципального образования «Аларь»
Цель программы
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Задачи программы
– развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
– создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологического законодательства Российской Федерации;
– модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
– удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам:
по санитарно-химическим показателям – 18,9%
по микробиологическим показателям – 7,8%
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене – 49,56%
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения – 100%
рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод -27,84%
Сроки реализации Программы
2017 – 2022 годы
Объем и источники финансирования Программы
– общий объем финансирования Программы 102967,68 тыс. руб., из них средств:
На 2017 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб
- местного бюджета- 0,00 тыс. руб
На 2018 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб
- местного бюджета- 0,00 тыс. руб
На 2019 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб
- местного бюджета- 0,00 тыс. руб
На 2020 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб
- местного бюджета- 0,00 тыс. руб
На 2021 год 4566,04 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-4519,918 тыс. руб
- местного бюджета- 46,122 тыс. руб
На 2022 год 98351,64 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-97358,19 тыс. руб
- местного бюджета- 993,45 тыс. руб
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 18,9 % до 11,4 процента в 2017 году;
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 7,8 процента в 2009 году до 4,4 процента в 2017году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 0 процентов в 2017 году до 100 процентов к 2017 году;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 49,56 процентов до 100 процентов к 2017 году;
I. Общая информация о муниципальном образовании
Муниципальное образование «Аларь» находится в южной части Аларского районе в 50-ти км.от районного центра п. Кутулик. Отдаленность от железной дороги -50 км. Время поездки до ближайшего центра -45 мин. До центра субъекта федерации – п. Усть-Орда - 6 часов, до областного центра -3 часа.
МО «Аларь» граничит с Черемховским муниципальным районом с востока, с западной стороны граничит с Нукутским муниципальным районом. Аларский сельский исполком был образован в далеком 1923 году. На сегодняшний день население МО «Аларь» насчитывает 2045 человек. На территории МО «Аларь» находятся 6 населенных пунктов. Богата событиями, хрониками и людьми становления и развития древней Алари, интересны судьбы людские, пронизанные ветрами времени. В каждом населенном пункте функционирует сельский клуб, библиотека, в центральной усадьбе с. Аларь работает участковая больница, средняя щкола, почта, детский сад, сельский клуб, молокоприемный пункт, краеведческий музей. Много именитых личностей вырастила земля аларская - это три академика, много кандидатов наук, имеются профессора наук.
Имеются интересные исторические места: Ламский сад, он расположен в самом центре Алари, это как бы сердце Алари. В саду находится Ступа, Дуган, куда приходят жители, чтобы помолиться за своих детей, поклоняются своим предкам, в Ламском саду растут высокие кедры, вековые ели, пихта, ранет, черемуха, когда-то посаженные ламами. В 2015 году прошло празднование 200-летия Аларского дацана. Жители гордятся этим дивным и райским садом. В саду всегда тихо и спокойно, слышно как поют птицы и стучит дятел.
Природные ресурсы.
Климат резко-континентальный, средняя температура зимой -25-30, с продолжительной холодной зимой, средняя, температура летом +25+30 С. со средним количеством осадков.
Рельеф.
Основной тип почв, распространенных на территории лугово-черноземные, дерново-подзолистые, преобладающие типы растительности -это степной, лесостепной., представленными степными участками с массивами смешанного леса, имеются участки кустарниковой растительности, животный мир представлен типичными представителями лесостепной фауны- заяц, кролик, лиса, колонок, косуля, имеется богатая орнитофауна, представленная местными и перелетными видами, имеются сельскохозяйственные угодья, пастбища, для проведения строительных работ имеются площади.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.
Необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней.
Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В административном отношении участок под строительство водопровода расположен в с. Аларь, Аларского района, Иркутской области.
III. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- строительство локального водовода в с. Аларь Аларского района Иркутской области;
- обеспечение надежности и бесперебойности работы систем питьевого водоснабжения;
- обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности при эксплуатации объектов систем водоснабжения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Разработка проектно-сметной документации для строительства объекта водоснабжения;
2. Получение положительного заключения экспертизы на проектно-сметную документацию;
3. Реализация проекта по строительству объекта водоснабжения;
4. Контроль за правильной эксплуатацией и техническим состоянием водовода, оборудования и зон санитарной охраны.
Сроки реализации мероприятий программы: 2017-2022 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета и бюджета Администрации муниципального образования «Аларь». Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных областным бюджетом и бюджетом Администрации муниципального образования «Аларь» на соответствующий финансовый год.
Потребность в финансировании Программы из средств районного бюджета составляет 102 967,68 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год – 4 616,04 тыс. рублей;
2022 год – 98 351,64 тыс. рублей;
Реализация мероприятий Программы позволит дополнительно привлечь средства областного и бюджетов сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Привлечение средств областного бюджета будет осуществляться в рамках Областной Целевой Программы по вопросам обеспечения населения чистой питьевой водой.
Привлечение средств бюджетов сельских поселений возможно в рамках муниципальных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия.
Средствами внебюджетных источников будут служить средства организаций, направляемые на объекты водоснабжения и водоотведения
V. Перечень мероприятий
Перечень мероприятий по строительству формируется на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации и заключений государственной вневедомственной экспертизы с учетом объемов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Мероприятия по реализации Программы представлены в Приложении № 1 к программе и разработаны в следующих направлениях:
1.Строительство объекта водоснабжения, включая выполнение проектно - изыскательских, строительно-монтажных работ.
2. В процессе эксплуатации объекта водоснабжения необходим постоянный контроль за правильной эксплуатацией и техническим состоянием оборудования и зон санитарной охраны.
3. Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
VI. Механизм реализации программы и координация программных мероприятий.
Администратор программы несет ответственность за реализацию программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы.
Исполнители подпрограммы:
1) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
2) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации программы;
3) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, предложения по реализации программы, уточняют расходы по мероприятиям программы;
4) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;
5) осуществляют иные полномочия, установленные действующим
законодательством.
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Аларь» в соответствии с законодательством.
В случае несоответствия результатов выполнения программы показателям социально-экономической эффективности, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке программы либо о досрочном прекращении реализации программы.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются: прекращение финансирования программы, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация МО «Аларь» в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Заказчик программы администрации района с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов выделенных на реализацию программы.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее – система индикаторов, Приложение №2). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
В результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2022 г. позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.
Приложение №1
к муниципальной целевой
программе «Чистая вода»
на 2017 – 2022 годы
Предельный (прогнозный) объем финансирования
муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2017 – 2022
п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации программы
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Ожидаемые результаты
Ответственный исполнитель
финансовые средства, всего
ОБ
МБ
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Разработка проектно-сметной документации по «Строительство локального водопровода в с. Аларь Аларского района Иркутской области»
2021
4566,04
4519,918
46,122
Проектно-сметная документация на строительство объекта водоснабжения
Администрация МО «Аларь»
2.
Экспертиза проекта
2021
50,00
50,00
Положительное экспертное заключение
Администрация МО «Аларь», ГАУИО «Иркутскэкспертиза»
1.
Строительство локального водопровода в с. Аларь Аларского района Иркутской области
2022
98351,64
97358,19
993,45
Ввод объекта в эксплуатацию
Администрация МО «Аларь», строительная организация
Всего:
102967,68
101878,108
1089,572
Приложение № 2
к муниципальной целевой программе «Чистая вода»
на 2017 – 2022 годы
Перечень целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации
Единица измерения
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
18,9%
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
7,8%
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
49,56%
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
100%
5.
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
7
6.
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
100%
7.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
0%
8.
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями
тыс. человек
0,0
9.
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами
0,
10.
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения
0,0
11.
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями
0,0
от 24.06.2020 г. № 48
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АЛАРЬ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАРЬ» НА 2017-2022 ГОДЫ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Аларь»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить муниципальную целевую программу «Чистая вода муниципального образования «Аларь» на 2017-2022 годы»
Отменить постановление от 23.01.2017 г. № 5 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Чистая вода» муниципального образования «Аларь» на 2017-2022 годы»
Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Аларский вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Аларь» (http://аларь.рф).
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования «Аларь»
Э.Ж. Габеева
Приложение
к постановлению
МО «Аларь»
от 24.06.2020г. №
ПРОГРАММА
муниципального образования «Аларь»
«Чистая вода» на 2017 – 2022 годы»
с.Аларь
2017 год
1. ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы «Чистая вода» муниципального образования «Аларь» Аларского района Иркутской области на период 2017 – 2022 годы
Наименование программы
муниципальная целевая программа «Чистая вода» на 2017 – 2022 годы
Основания для разработки
– поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008г. №Пр-1251
– распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009г. №1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007г.
-Устав муниципального образования «Аларь»
Заказчик программы
Администрация муниципального образования «Аларь»
Основные разработчики программы
Администрация муниципального образования «Аларь»
Цель программы
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Задачи программы
– развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
– создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологического законодательства Российской Федерации;
– модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
– удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам:
по санитарно-химическим показателям – 18,9%
по микробиологическим показателям – 7,8%
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене – 49,56%
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения – 100%
рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод -27,84%
Сроки реализации Программы
2017 – 2022 годы
Объем и источники финансирования Программы
– общий объем финансирования Программы 102967,68 тыс. руб., из них средств:
На 2017 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб
- местного бюджета- 0,00 тыс. руб
На 2018 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб
- местного бюджета- 0,00 тыс. руб
На 2019 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб
- местного бюджета- 0,00 тыс. руб
На 2020 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб
- местного бюджета- 0,00 тыс. руб
На 2021 год 4566,04 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-4519,918 тыс. руб
- местного бюджета- 46,122 тыс. руб
На 2022 год 98351,64 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-97358,19 тыс. руб
- местного бюджета- 993,45 тыс. руб
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 18,9 % до 11,4 процента в 2017 году;
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 7,8 процента в 2009 году до 4,4 процента в 2017году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 0 процентов в 2017 году до 100 процентов к 2017 году;
уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 49,56 процентов до 100 процентов к 2017 году;
I. Общая информация о муниципальном образовании
Муниципальное образование «Аларь» находится в южной части Аларского районе в 50-ти км.от районного центра п. Кутулик. Отдаленность от железной дороги -50 км. Время поездки до ближайшего центра -45 мин. До центра субъекта федерации – п. Усть-Орда - 6 часов, до областного центра -3 часа.
МО «Аларь» граничит с Черемховским муниципальным районом с востока, с западной стороны граничит с Нукутским муниципальным районом. Аларский сельский исполком был образован в далеком 1923 году. На сегодняшний день население МО «Аларь» насчитывает 2045 человек. На территории МО «Аларь» находятся 6 населенных пунктов. Богата событиями, хрониками и людьми становления и развития древней Алари, интересны судьбы людские, пронизанные ветрами времени. В каждом населенном пункте функционирует сельский клуб, библиотека, в центральной усадьбе с. Аларь работает участковая больница, средняя щкола, почта, детский сад, сельский клуб, молокоприемный пункт, краеведческий музей. Много именитых личностей вырастила земля аларская - это три академика, много кандидатов наук, имеются профессора наук.
Имеются интересные исторические места: Ламский сад, он расположен в самом центре Алари, это как бы сердце Алари. В саду находится Ступа, Дуган, куда приходят жители, чтобы помолиться за своих детей, поклоняются своим предкам, в Ламском саду растут высокие кедры, вековые ели, пихта, ранет, черемуха, когда-то посаженные ламами. В 2015 году прошло празднование 200-летия Аларского дацана. Жители гордятся этим дивным и райским садом. В саду всегда тихо и спокойно, слышно как поют птицы и стучит дятел.
Природные ресурсы.
Климат резко-континентальный, средняя температура зимой -25-30, с продолжительной холодной зимой, средняя, температура летом +25+30 С. со средним количеством осадков.
Рельеф.
Основной тип почв, распространенных на территории лугово-черноземные, дерново-подзолистые, преобладающие типы растительности -это степной, лесостепной., представленными степными участками с массивами смешанного леса, имеются участки кустарниковой растительности, животный мир представлен типичными представителями лесостепной фауны- заяц, кролик, лиса, колонок, косуля, имеется богатая орнитофауна, представленная местными и перелетными видами, имеются сельскохозяйственные угодья, пастбища, для проведения строительных работ имеются площади.
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.
Необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней.
Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В административном отношении участок под строительство водопровода расположен в с. Аларь, Аларского района, Иркутской области.
III. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- строительство локального водовода в с. Аларь Аларского района Иркутской области;
- обеспечение надежности и бесперебойности работы систем питьевого водоснабжения;
- обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности при эксплуатации объектов систем водоснабжения.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Разработка проектно-сметной документации для строительства объекта водоснабжения;
2. Получение положительного заключения экспертизы на проектно-сметную документацию;
3. Реализация проекта по строительству объекта водоснабжения;
4. Контроль за правильной эксплуатацией и техническим состоянием водовода, оборудования и зон санитарной охраны.
Сроки реализации мероприятий программы: 2017-2022 годы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета и бюджета Администрации муниципального образования «Аларь». Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных областным бюджетом и бюджетом Администрации муниципального образования «Аларь» на соответствующий финансовый год.
Потребность в финансировании Программы из средств районного бюджета составляет 102 967,68 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год – 4 616,04 тыс. рублей;
2022 год – 98 351,64 тыс. рублей;
Реализация мероприятий Программы позволит дополнительно привлечь средства областного и бюджетов сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Привлечение средств областного бюджета будет осуществляться в рамках Областной Целевой Программы по вопросам обеспечения населения чистой питьевой водой.
Привлечение средств бюджетов сельских поселений возможно в рамках муниципальных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия.
Средствами внебюджетных источников будут служить средства организаций, направляемые на объекты водоснабжения и водоотведения
V. Перечень мероприятий
Перечень мероприятий по строительству формируется на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации и заключений государственной вневедомственной экспертизы с учетом объемов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Мероприятия по реализации Программы представлены в Приложении № 1 к программе и разработаны в следующих направлениях:
1.Строительство объекта водоснабжения, включая выполнение проектно - изыскательских, строительно-монтажных работ.
2. В процессе эксплуатации объекта водоснабжения необходим постоянный контроль за правильной эксплуатацией и техническим состоянием оборудования и зон санитарной охраны.
3. Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
VI. Механизм реализации программы и координация программных мероприятий.
Администратор программы несет ответственность за реализацию программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы.
Исполнители подпрограммы:
1) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;
2) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации программы;
3) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, предложения по реализации программы, уточняют расходы по мероприятиям программы;
4) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;
5) осуществляют иные полномочия, установленные действующим
законодательством.
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Аларь» в соответствии с законодательством.
В случае несоответствия результатов выполнения программы показателям социально-экономической эффективности, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке программы либо о досрочном прекращении реализации программы.
Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются: прекращение финансирования программы, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация МО «Аларь» в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.
Заказчик программы администрации района с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов выделенных на реализацию программы.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее – система индикаторов, Приложение №2). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
В результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2022 г. позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.
Приложение №1
к муниципальной целевой
программе «Чистая вода»
на 2017 – 2022 годы
Предельный (прогнозный) объем финансирования
муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2017 – 2022
п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации программы
Объемы финансирования,
тыс. руб.
Ожидаемые результаты
Ответственный исполнитель
финансовые средства, всего
ОБ
МБ
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Разработка проектно-сметной документации по «Строительство локального водопровода в с. Аларь Аларского района Иркутской области»
2021
4566,04
4519,918
46,122
Проектно-сметная документация на строительство объекта водоснабжения
Администрация МО «Аларь»
2.
Экспертиза проекта
2021
50,00
50,00
Положительное экспертное заключение
Администрация МО «Аларь», ГАУИО «Иркутскэкспертиза»
1.
Строительство локального водопровода в с. Аларь Аларского района Иркутской области
2022
98351,64
97358,19
993,45
Ввод объекта в эксплуатацию
Администрация МО «Аларь», строительная организация
Всего:
102967,68
101878,108
1089,572
Приложение № 2
к муниципальной целевой программе «Чистая вода»
на 2017 – 2022 годы
Перечень целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации
Единица измерения
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
18,9%
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
7,8%
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
49,56%
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
100%
5.
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
7
6.
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
100%
7.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
0%
8.
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями
тыс. человек
0,0
9.
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами
0,
10.
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения
0,0
11.
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями
0,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Аларский вестник № 10 от 02.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО, 280.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ВОДНОГО ПРАВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: