Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2020г.
Номер документа: RU38056406202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Аларь"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

от 24.06.2020 г. № 48

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ  ОБЛАСТЬ

АЛАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  «АЛАРЬ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЧИСТАЯ ВОДА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАРЬ» НА 2017-2022 ГОДЫ.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Аларь»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную целевую программу «Чистая вода муниципального образования «Аларь» на 2017-2022 годы»

Отменить постановление от 23.01.2017 г. № 5 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Чистая вода» муниципального образования «Аларь» на 2017-2022 годы»

Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Аларский вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Аларь» (http://аларь.рф).

Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования «Аларь»

Э.Ж. Габеева

Приложение

к постановлению

МО «Аларь»

от 24.06.2020г. №

ПРОГРАММА

муниципального образования «Аларь»

«Чистая вода» на 2017 – 2022 годы»

с.Аларь

2017 год

1. ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы «Чистая вода» муниципального образования «Аларь» Аларского района Иркутской области на период 2017 – 2022 годы

Наименование программы

муниципальная целевая программа «Чистая вода» на 2017 – 2022 годы

Основания для разработки

– поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008г. №Пр-1251
– распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009г. №1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007г.
-Устав муниципального образования «Аларь»

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Аларь» 

Основные разработчики программы

Администрация муниципального образования «Аларь»

Цель программы

Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами

Задачи программы

– развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

– создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологического законодательства Российской Федерации;

– модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

– удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам:
по санитарно-химическим показателям – 18,9%
по микробиологическим показателям – 7,8%
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене – 49,56%
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения – 100%
рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод -27,84%

Сроки реализации Программы

2017 – 2022 годы

Объем и источники финансирования Программы

– общий объем финансирования Программы 102967,68 тыс. руб., из них средств:

На 2017 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб

- местного бюджета- 0,00 тыс. руб

На 2018 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб

- местного бюджета- 0,00 тыс. руб

На 2019 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб

- местного бюджета- 0,00 тыс. руб

На 2020 год 0,00 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-0,00 тыс. руб

- местного бюджета- 0,00 тыс. руб

На 2021 год 4566,04 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-4519,918 тыс. руб

- местного бюджета- 46,122 тыс. руб

На 2022 год 98351,64 тыс.руб., из них средств:
– областного бюджет-97358,19 тыс. руб

- местного бюджета- 993,45 тыс. руб

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 18,9 % до 11,4 процента в 2017 году;

по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 7,8 процента в 2009 году до 4,4 процента в 2017году;

увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 0 процентов в 2017 году до 100 процентов к 2017 году;

уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 49,56 процентов до 100 процентов к 2017 году;

I. Общая информация о муниципальном образовании

Муниципальное образование  «Аларь» находится в южной части Аларского районе  в 50-ти км.от районного центра п.  Кутулик. Отдаленность от железной дороги -50 км. Время поездки до ближайшего центра -45 мин. До центра субъекта федерации – п. Усть-Орда - 6 часов, до областного центра -3 часа.

МО «Аларь» граничит с Черемховским муниципальным районом с востока, с западной стороны граничит с Нукутским муниципальным районом. Аларский сельский исполком был образован в далеком 1923 году. На сегодняшний день  население МО «Аларь» насчитывает 2045 человек. На территории МО «Аларь» находятся 6 населенных пунктов. Богата событиями, хрониками и людьми становления и развития древней Алари, интересны судьбы людские, пронизанные ветрами времени. В каждом населенном пункте функционирует сельский клуб, библиотека, в центральной усадьбе с. Аларь работает участковая больница, средняя щкола, почта, детский сад, сельский клуб, молокоприемный пункт, краеведческий музей. Много именитых личностей вырастила земля аларская - это три академика, много кандидатов наук, имеются профессора наук.

Имеются интересные исторические места: Ламский сад, он расположен в самом центре Алари, это как бы сердце Алари. В саду находится Ступа, Дуган, куда приходят жители, чтобы помолиться за своих детей, поклоняются своим предкам, в Ламском саду растут высокие кедры, вековые ели, пихта, ранет, черемуха, когда-то посаженные ламами. В 2015 году прошло празднование 200-летия Аларского дацана. Жители гордятся этим дивным и райским садом. В саду всегда тихо и спокойно, слышно как поют птицы и стучит дятел.

         Природные ресурсы.

Климат резко-континентальный, средняя температура зимой -25-30, с продолжительной холодной зимой, средняя, температура летом +25+30 С. со средним количеством осадков.

Рельеф.

Основной тип почв, распространенных на территории лугово-черноземные, дерново-подзолистые, преобладающие типы растительности -это степной, лесостепной., представленными степными участками с массивами смешанного леса, имеются участки кустарниковой растительности, животный мир представлен типичными представителями лесостепной фауны- заяц, кролик, лиса, колонок, косуля, имеется богатая орнитофауна, представленная местными и перелетными видами, имеются сельскохозяйственные угодья, пастбища, для проведения строительных работ имеются площади.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.

Задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.

Необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней.

Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

В административном отношении участок под строительство водопровода расположен в с. Аларь, Аларского района, Иркутской области.

III. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

- строительство локального водовода в с. Аларь Аларского района Иркутской области;

- обеспечение надежности и бесперебойности работы систем питьевого водоснабжения;

- обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности при эксплуатации объектов систем водоснабжения.

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

1. Разработка проектно-сметной документации для строительства объекта водоснабжения;

2.  Получение положительного заключения экспертизы на проектно-сметную документацию;

3. Реализация проекта по строительству объекта водоснабжения;

4. Контроль за правильной эксплуатацией и техническим состоянием водовода, оборудования и зон санитарной охраны.

Сроки реализации мероприятий программы: 2017-2022 годы.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета и бюджета Администрации муниципального образования «Аларь». Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных областным бюджетом и бюджетом Администрации муниципального образования «Аларь» на соответствующий финансовый год.

Потребность в финансировании Программы из средств районного бюджета составляет 102 967,68 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 4 616,04 тыс. рублей;

2022 год – 98 351,64 тыс. рублей;

Реализация мероприятий Программы позволит дополнительно привлечь средства областного и бюджетов сельских поселений, а также внебюджетных источников.

Привлечение средств областного бюджета будет осуществляться в рамках Областной Целевой Программы по вопросам обеспечения населения чистой питьевой водой.

Привлечение средств бюджетов сельских поселений возможно в рамках муниципальных целевых программ, предусматривающих аналогичные мероприятия.

Средствами внебюджетных источников будут служить средства организаций, направляемые на объекты водоснабжения и водоотведения

V. Перечень мероприятий

Перечень мероприятий по строительству формируется на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации и заключений государственной вневедомственной экспертизы с учетом объемов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

Мероприятия по реализации Программы представлены в Приложении № 1  к программе и разработаны в следующих направлениях:

1.Строительство объекта водоснабжения, включая выполнение проектно - изыскательских, строительно-монтажных работ.

2. В процессе эксплуатации объекта водоснабжения необходим постоянный контроль за правильной эксплуатацией и техническим состоянием оборудования и зон санитарной охраны.

3. Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

VI. Механизм реализации программы и координация программных мероприятий.

Администратор программы несет ответственность за реализацию программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы.

Исполнители подпрограммы:

1) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы;

2) разрабатывают перечень и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации программы;

3)  готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, предложения по реализации программы, уточняют расходы по мероприятиям программы;

4) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации программы;

5) осуществляют иные полномочия, установленные действующим
законодательством.

Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за исполнением программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Аларь» в соответствии с законодательством.

В случае несоответствия результатов выполнения программы показателям социально-экономической эффективности, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке программы либо о досрочном прекращении реализации программы.

Негативными внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, являются: прекращение финансирования программы, изменение законодательства, форс-мажорные обстоятельства.

Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов могут быть: привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, принятие соответствующих правовых актов муниципального образования при изменении законодательства и т.д.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация МО «Аларь» в соответствии с её полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Заказчик программы администрации  района с учетом выделенных   на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.

Исполнители мероприятий  программы несут ответственность за их качественное  и своевременное выполнение, рациональное  использование финансовых  средств  и ресурсов  выделенных  на  реализацию  программы.

VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее – система индикаторов, Приложение №2). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

В результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.

Реализация Программы к концу 2022 г. позволит:

увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.

Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.

Приложение №1
к муниципальной целевой
программе «Чистая вода»
на 2017 – 2022 годы

Предельный (прогнозный) объем финансирования
муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2017 – 2022

п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации программы

Объемы финансирования,

тыс. руб.

Ожидаемые результаты

Ответственный исполнитель

финансовые средства, всего

ОБ

МБ

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Разработка проектно-сметной документации по «Строительство локального водопровода в с. Аларь Аларского района Иркутской области»

2021

4566,04

4519,918

46,122

Проектно-сметная документация на строительство объекта водоснабжения

Администрация МО «Аларь»

2.

Экспертиза проекта

2021

50,00

50,00

Положительное экспертное заключение

Администрация МО «Аларь», ГАУИО «Иркутскэкспертиза»

1.

Строительство локального водопровода в с. Аларь Аларского района Иркутской области

2022

98351,64

97358,19

993,45

Ввод объекта в эксплуатацию

Администрация МО «Аларь», строительная организация

Всего:

102967,68

101878,108

1089,572

Приложение № 2
к муниципальной целевой программе «Чистая вода»

на 2017 – 2022 годы

Перечень целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации

Единица измерения

1.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

18,9%

2.

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям

7,8%

3.

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

49,56%

4.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

100%

5.

Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

7

6.

Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

100%

7.

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

0%

8.

Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями

тыс. человек
0,0

9.

Зарегистрировано больных вирусными гепатитами

0,

10.

Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения

0,0

11.

Зарегистрировано больных злокачественными образованиями

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Аларский вестник № 10 от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО, 280.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ВОДНОГО ПРАВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать